МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация педагога-психолога » Ребенок не различает цвета...>>


Ребенок не различает цвета...>>

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Моему сыну в июле будет уже 4 года, а мы еще не различаем цвета! Для него существует только зеленый и красный, т. к. много ездим на машине и знаем что такое светофор.... Я уже не знаю что и делать! Как с ним заниматься, может нам уже пора к врачу..? и к какому?

2

Julia написал(а):

Я уже не знаю что и делать! Как с ним заниматься, может нам уже пора к врачу..? и к какому?

для начала узнать-ЧТО вы делаете?Как вы занимались?Что говорят педагоги в садике-если ходите.
Есть категория деток-чаще мальчики, для которых цвета-это Эверест)))вплоть до школьного возраста.Если ребёнок в остальном психическом развитии не отстаёт, то волноваться не стоит...
Нарушение в освоении цветов, видимо, произошло на стадии, когда ребенок учился не называть пока цвета, а только их сравнивать. Да, ребенок до 2 лет может выучить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый - и, видимо, именно на этом Вы сконцентрировались при обучении ребенка цветам. Но до этого ребенку очень важно "ощутить" и зафиксировать, что предметы могут быть одного и разного цветов (это происходит как раз в возрасте 1-2 лет).

3

И ещё-она названия путает или именно не различает цвета????Это огромная разница.
Цветоощущение у ребенка появляется приблизительно в 2-месячном возрасте и начинается с восприятия красного цвета. В 6 месяцев ребенок отчетливо реагирует на красный, желтый и зеленый цвета, несколько позже - на синий. Общепризнанного объяснения такого факта пока не существует. Полное цветоощущение формируется к 5 годам. Достоверно определить цветовосприятие в раннем возрасте нельзя. Если у Вас в роду по мужской линии были какие-либо отклонения в цветоощущениях, то тогда это может быть наследственное, и, к сожалению, неизлечимое. Советуем Вам воспользоваться книгой Б.П.Никитина "Развивающие игры", а также давайте Вашему ребенку разукрашивать рисунки, самому рисовать какие-нибудь природные объекты, цвета которых однозначны и не меняются. Например, небо, трава, ветки деревьев, солнце, причем дайте ребенку только голубой, зеленый, коричневый и желтый цвета карандашей. Таким образом можно с определенной степенью точности определить, не отличает он цвета или просто путает названия

4

Можно устраивать так называемые цветные дни например: синий день -по возможности какая-то синяя одежда, предметы посуды, рисуйте только синим карандашом, лепите только синим пластилином, на прогулке высматриваем синие машины, детей в синих куртках и т.д. - т.е. в течение дня акцентировать внимание только на один какой-то цвет и произносить его название, таким образом будет лучше происходить понимание цвета.
Можно пользоваться всевозможными пособиями-сейчас их масса, но начинать с одного цвета и далее не идти-пока не закрепиться этот.
Когда более-или менее знакомых в арсенале несколько, подбирать один к одному.Например - синяя, красная, жёлтая машина (вырезанная из картона)- к ним прицепы-тоже из картоны-подобрать под цвет.И так далее.
Всегда надо помнить-если ребёнок не справляется -задачу облегчить-помогаете наполовину-вот синяя машина-и показали-ГДЕ синий прицеп?ит.д.
И это КАЖДЫЙ день и не по разу, но конечно с вариациями и в игровой форме.

5

И ещё..
Если ребенок безошибочно показывает названный Вами цвет, прикладывает подобный к подобному - значит, с различением все в порядке, не дальтоник:-))) Различение относится к восприятию, а называние - к развитию речи. Выяснили, что с восприятием все в порядке.

Чтобы научиться НАЗЫВАТЬ цвет, воспользуемся тем, что у малышей развито образное мышление и будем при каждом удобном случае называть цвет реального предмета (синяя куртка, красная шапка), но при этом "привязывать" к тому, что бывает всегда однозначно только такого цвета и что ребенок знает: красный, как помидор;, желтый, как солнышко (цыпленок), зеленый, как трава (огурец) и т.д. Сначала Ребенок повторяет вслед за взрослым эти "опредмеченные" слова-названия, а потом попытается и сам сказать. В три года нормой считается умение выбрать по предъявленному образцу без слов, по образцу, названному взрослым, 3-4 цвета; правильно называть 2-3 цвета. Нормы-нормами, но у кого-то что-то получается точно в соответствии с нормами, у кого-то раньше, у кого-то позже - это тоже необходимо учитывать:)

6

А ещё(это я вот вспоминаю и пишу)
Был у меня мальчик-так он цвета лет до 6 не различал, я долго билась с ним))))
И разлить он стал-когда мы НА ВКУС их стали пробовать)))Путь к сердцу мужчины))))
Вообщем взяла я -банан-жёлтый, помидор-красный, киви-зелёный, апельсин, морковку ну и так далее и кушали и называли, а потом вспоминали цвет по вкусу))))
Долгая загвоздка была с синим)))НО через 5 занятий-деть знал все основные цвеа без запинки

7

Петрова написал(а):

чаще мальчики, для которых цвета-это Эверест))

Эх! Мы почти покорили)))) Но как всегда в своем репертуаре. Путаем синий зелены, желтый, зато от зубов отлетает фиолетовый, розовый, коричневый))))  :D  Ну, хоть лёд тронулся)))

8

ИвОлга написал(а):

Эх! Мы почти покорили)))) Но как всегда в своем репертуаре. Путаем синий зелены, желтый, зато от зубов отлетает фиолетовый, розовый, коричневый))))    Ну, хоть лёд тронулся)))

Поздравляю  http://s45.radikal.ru/i108/0812/ea/4e2b3f84c3a6.gif

9

Петрова, спасибо))))


Вы здесь » МАМА plus » Консультация педагога-психолога » Ребенок не различает цвета...>>