МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Ребенку 4 года>>


Ребенку 4 года>>

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Что должны уметь дети 4-лет?

Ссылка на сайт Правообладателя:

Код:
http://www.eroshka.ru/news.php?item.778.13

Четвертый год

базируется на успехах и уровне, достигнутых к трем годам. И только так.

В воспитании нельзя через что-то перепрыгнуть, что-то игнорировать - "пусть побалуется, пусть подрастет, а научим потом".

Трехгодовалый понимает то, что он увидел, пережил. На четвертом году жизни ребенок идет дальше. Он способен понять то, чего не видел сам и о чем еще не знает, если ему толково рассказать об этом.

К четырем годам по картинке он сочиняет более или менее подробный рассказ, расцветив его приключениями.

Он осмысленно заканчивает предложение, начатое взрослыми.

Четырехлетний обобщает: стул, стол, шкаф, диван - мебель, а кастрюля, тарелка, чашка - посуда.

К четырем годам жизни малыш задает до 400-500 вопросов в день и осваивает полученную в ответах информацию.

Среди вопросов доминирует въедливое "почему?"

Характер ответов решает многое.

Спросил: "Почему этот дедушка ходит с палочкой?", а ему ответили поверхностное: "Все дедушки ходят с палочкой". Но подобный ответ ничего не объясняет. Удовлетворяясь ничего не значащими ответами, ребенок начнет и сам думать поверхностно. Потом он и вовсе перестанет слушать ответы, а задав один вопрос и даже не дожидаясь ответа, тут же задаст следующий. И так без конца. В итоге вырастает пустозвон, болтун.

По характеру вопросов ребенка судят об его уме, о направленности мышления, об интересах, культуре и о многом другом. По мере взросления самым важным критерием уровня ума ребенка становится не количество, а глубина вопросов.
Бесчисленны, но не глубоки вопросы болтливого и легковесного.
А истинно умный задаст один вопрос - и взрослый человек озадачен.
Авиценна со сдержанной гордостью сказал о своем школьном детстве единственное, но характеризующее его ум более всего: "И я был лучшим из задающих вопросы".

На вышеприведенный вопрос о дедушке с палочкой ответили поверхностно. Малыш нуждался в глубоком ответе, как голодный в куске хлеба, но взамен получил пустышку. А можно было ответить, например, так: "Дедушке много лет, и у него болят ноги. Без палочки он может упасть. Без палочки ему трудно идти. Палочка для него как добрый внучек - она помогает ему, поддерживает его". Образный ответ запоминается, будит мысль, рождает более глубокие вопросы. Усложняются вопросы, углубляется мышление. И первые, простые вопросы - тропочка; усложняющиеся, углубляющиеся - выход на широкую дорогу познания и развития ума.

С другой стороны, отец - физик, инженер или математик - отвечая на вопрос четырехлетнего сына о громе и молнии, прочтет ему целую лекцию об электричестве, прибегая к специальной терминологии. Это излишне - не по возрасту и не по уму. Если подобное будет иметь место часто, ребенок может стать "заумным".

Самое сложное следует объяснять просто и в то же время глубоко, образно.

Ребенок с задержкой умственного развития, как указывалось, более всего запаздывает с вопросами, особенно с ведущим во вскрытии причинно-следственных связей, глубинным "почему?" И тогда родители в нормативные сроки сами задают ему вопросы и сами отвечают на них. Он должен задать 400 вопросов, ему задают 40, чтобы обстоятельнее и понятнее ответить, дав время на усвоение информации. Возможно, это продлиться долго, но придет час, и он войдет во вкус познания, задаст вопрос "почему?" сам. Без такой стимуляции малыш может так и не выйти на "почему?", ограничившись вопросами "что?", "где?", "куда?"

Четырехлетний занимается одним делом 40-50 минут (40 - сангвиник, 50 минут - холерик и флегматик). В четыре года ребенок окончательно готов к сюжетно-ролевой игре со сверстниками.
В ней он ставит цель, планирует.

И во второй половине четвертого года он задает вопрос "зачем?".

Развивающийся нормально расскажет, что и как он намерен сделать, в отличие от задерживающегося, который действует на авось, идет путем проб и ошибок.

Четырехлетний много занимается с игрушками.

Ему дают сначала одну, но интересную игрушку и знакомят с ней до полного ее освоения. Только после полного ознакомления с одной выдается другая. Не поняв сути игрушки, будучи привлечен только ее цветом и формой, ребенок не заинтересуется ею и быстро ее оставит. Суть игрушки следует раскрыть как можно полнее и показать ее в действии, со всех сторон, вызвав интерес к ней. Игрушку заводят, запускают, включают в сюжетно-ролевую игру. Естественно, если для игры потребуется несколько игрушек, связанных с ее сюжетом, ребенок получает их одновременно.

Показатели развития 4 летнего ребенка.

Развитие моторики

Нормативное развитие: Ходят и бегают со свободными движениями рук, работа рук и ног координирована. При ходьбе не шаркают ногами. Умеют бросать мяч двумя руками. При прыжках в высоту опускаются на полусогнутые ноги. При подскоках отрывают ноги от пола. Умеют сдерживать движения по сигналу.

Дети с ЗПР: В процессе ходьбы отмечаются скованные движения, что проявляется в шаркающей походке. Координация движений рук и ног нарушена. При подскоках затруднено отрывание ног от пола, ребенок часто приседает, имитируя подскоки. Сдерживание движений по сигналу стоп затруднено.

Мелкая моторика

Нормативное развитие: Любят играть со строительным материалом. Могут самостоятельно завести механическую игрушку. Умеют правильно держать карандаш и самостоятельно проводить вертикальные и горизонтальные линии

Дети с ЗПР: Ребенок может предпочитать строительные игры, но в процессе конструирования движения рук некоординированы. Удерживает карандаш и может проводить линии, но отмечается слабый нажим, нарушение плавности и ритма движений

Сенсорно-перцептивная деятельность

Нормативное развитие: Ребенок правильно дифференцирует цвета и оттенки, знает название шести основных цветов. Различает и называет геометрические фигуры. Различает пространственные отношения: около, рядом, за между, перед. Умеет соотносить предметы по длине, высоте и ширине. Узнает бытовые предметы на ощупь

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и оттенки по подобию, иногда затрудняется в их названии. Дифференцирует простые геометрические фигуры по подобию, путает их названия, не использует их в процессе рисования и конструирования. Затруднено соотнесение предметов по величине, при наводящей инструкции психолога с заданием справляется. При ощупывании предметов отмечается замедленный темп выполнения заданий, допускает ошибки при словесном обозначении осязаемых предметов.

Интеллектуальная деятельность

Нормативное развитие: Знает количественные понятия: много, один, мало. Самостоятельно считает до пяти. Знает времена года, ориентируется во времени (день, ночь, утро, вечер). Часто задает вопросы: "что? зачем? когда? почему?". Активно рассматривает сюжетные картинки, при наводящих вопросах называет сюжет. Внимательно слушает сказки, смотрит телевизионные передачи. Речь фразовая, улучшается произношение, уменьшается физиологическое косноязычие

Дети с ЗПР: Если с ребенком занимались, то он правильно дифференцирует количество (много, мало, один), а также может правильно называть времена года. Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Например, рассматривая картинки, слушая сказки, часто отвлекается. Затруднено называние сюжета картинки, опирается на отдельные детали. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями

Игровая деятельность

Нормативное развитие: Появляется сюжетно-ролевая игра в небольшой группе детей (2-3 человека) с продолжительностью 10-30 минут. Устойчивый интерес к играм (любимые игры). Может больше 10 минут заниматься конструированием, строит разнообразные постройки, обыгрывает их

Дети с ЗПР: В процессе игровой деятельности наблюдается бедность и однообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры сюжетно-ролевым. Продолжительность игр небольшая, ребенок часто отвлекается на другие игры и задания. Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки (например, башни, дорожки) отличаются однообразием. В процессе конструирования не выделяет форму. Часто отсутствует предварительный замысел постройки

Навыки

Нормативное развитие: Самостоятельно одевается, умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурки. Самостоятельно ест, правильно держит вилку, ложку. Самостоятельно умывается

Дети с ЗПР: Навыки самостоятельности могут быть сформированы. Однако выполнение отдельных действий (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и пр.) остается недоступным в течение длительного времени

Интеллектуальное развитие

Нормативное развитие:

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);
2) группировка предметов одного цвета, формы, размера;
3) сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
4) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);
5) координация движений рук и зрения;
6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

1) о явлениях природы - светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко и другое;
2) о животном мире - не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;
3) о растительном мире - различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;
4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и простые геометрические фигуры по подобию. Элементарные представления не сформированы.
Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями.

2

Ерширия написал(а):

К четырем годам по картинке он сочиняет более или менее подробный рассказ, расцветив его приключениями.

Это не слишком развито - рассказы у нас скудноватые..

Ерширия написал(а):

Спросил: "Почему этот дедушка ходит с палочкой?", а ему ответили поверхностное: "Все дедушки ходят с палочкой". Но подобный ответ ничего не объясняет. Удовлетворяясь ничего не значащими ответами, ребенок начнет и сам думать поверхностно. Потом он и вовсе перестанет слушать ответы, а задав один вопрос и даже не дожидаясь ответа, тут же задаст следующий. И так без конца. В итоге вырастает пустозвон, болтун.

Хороший совет... я только что его обсуждала с мамами и даже слегка поспорила.. Дело было так: сын 6-ти лет спросил у мамы - кто такая стриптизерша.. Не знаю! ответила та..  :mad:

Ерширия написал(а):

Самостоятельно одевается, умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурк

И с этим проблема.. Просто не хочет! Потому что сталкивается с некоторыми трудностями и как бы стремается что у него не выходит..

То же самое со стихами.. Именно стрем от того, что забыл следующую строчку выбивает из колеи и отбивает охоту..

Во всем остальном вроде бы порядок и даже больше.. :love:

3

Смешные комменты мам

Dink
10-01-2008, 22:56
И я в шоке тоже :(
Пока, на основании только 2ух страниц, делаю выводы:
современный 4хлетний ребенок

умеет читать, обсуждать прочитанное на одном уровне с мамой, а также
писать, считать как минимум до ста
складывать и вычитать в уме как минимум до двадцати, решать различные математические задачи
а если не в уме - то страшно представить даже, до скольки!
запросто обращается с компьютером: почтовые программы, виндоус, различные игры (развивающие игры умное дитя чередует с банальными стрелялками и бродилками)
знает географию, а также
ПДД; безусловно, разбирается в автомобилях
хороший помощник в семье - умеет готовить, убирать помещения, мыть посуду
(после этого уже не стоит, наверное, писать о таких элементарных навыках, как одевание, раздевание, гигиена попы и других интересных мест)
может быть полезен при загородной прогулке (сборе ягод, грибов)
рисует, мастерит всевозможные украшения (бисер, картон, и пр.) собирает пазлы,
читает стихи, разыгрывает сценки из фильмов и жизни
обыгрывает маму и папу в шахматы:010:
плавает, катается на велосипе, на коньках, на лыжах,
............ дополняем список..........Девочки, мне плохо :(
Мой:
не читает
не пишет
молчу про складывать и вычитать
считает только до 5, и то, если пригрозить хорошенько
черт, надо срочно освободить комп для него, он умеет только Смешариков по двд тупо смотреть, если мама курит - поставит сам, конечно, но возмущаться будет:015:

он не помогает мне готовить,
не моет посуду,
не вытирает попу,
не чистит зубы,
не одевается,
не убирает игрушки НИ ЗА ЧТО,
ягодки соберет только с ухоженных кустиков на даче,
в лесу - главное, его самого не потерять, какие уж там грибы искать,

его рисунки - я плачу :010:
а аппликации :010::010:плачет папа,
Деду Морозу рассказал только считалочку (одну, про кастрюлю), угроза лишиться подарков не заставила выучить хоть что-нибудь новогоднее

также он:
не играет в шахматы (папа, наверное, его не учит, потому что даже мама папу обыгрывала в молодости)
не плавает
не катается на коньках (только ходит, задрав ручки вверх, несчастное мое дитя - папочка наш кататься может только держась одной рукой за поручень, другой ребеночку пытается ручку не вывернуть)
не катается на самокате
еле-еле едет не велосипеде
не играет на пианино
не пересказывает прочитанное

мНЕ сТРАШно :005:
кого я ращу????
я плохая мать????
а-а-а-а-а :010::010::010:

4

Ерширия написал(а):

Дело было так: сын 6-ти лет спросил у мамы - кто такая стриптизерша.. Не знаю! ответила та..

ну может незнает она!   ты что ей не веришь? ну так нельзя к людям с подозрительностью относиться http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif
Ты знаешь, я думаю, что тоже не смогла бы ответить на этот вопрос :dontknow: Я в 4-летнем возрасте как-то своих детей уберегла что ли от таких слов)))))) ну незнаю, мои не интересовались)))

Ерширия написал(а):

И с этим проблема.. Просто не хочет! Потому что сталкивается с некоторыми трудностями и как бы стремается что у него не выходит..
То же самое со стихами.. Именно стрем от того, что забыл следующую строчку выбивает из колеи и отбивает охоту..

Жанке через полгода шесть будет, а она до сих пор такая :angry:
Хотя вот в стихаха преодолеваем это, все-таки ей очень хочется похвастать, что она стихи знает)))) а во всем остальном бесконечная борьба :canthearyou: чуток не получится, она уже лапки складывает и все "Я не могу" - на все ответ!
Вот специально купила ей на весну мокасы со шнурками, ей и хочется их одеть, а там шнурки, которые она до сих пор не научилась завязывать, хотя у нее была (и есть) специальная развивалка, где надо шнурочек в дырочки вставлять и завязывать. Ну и ничего))) уже неделю как сама завязывает))) и не только в саду, а и дома от помощи отказывается. Так что главное, чтоб интерес к делу превысил стеснительность, просто он тоже, видимо, не сразу приходит)))

Ерширия написал(а):

Во всем остальном вроде бы порядок и даже больше.

:cool:
Ириш, а про 5-6 лет там есть? что-то я не смогла сориентироваться на сайте :dontknow:  да и в грудничках застряла)))))))

Ерширия написал(а):

И я в шоке тоже

:rofl: я бы тоже была в шоке))))))))) моя и в 5,5 много не умеет из того, что в комменте перечислено)))))))

5

Irinka написал(а):

ну может незнает она!   ты что ей не веришь? ну так нельзя к людям с подозрительностью относиться  Ты знаешь, я думаю, что тоже не смогла бы ответить на этот вопрос  Я в 4-летнем возрасте как-то своих детей уберегла что ли от таких слов)))))) ну незнаю, мои не интересовались)))

У меня установка - худо-бедно отвечать на ЛЮБОЙ вопрос..  Пусть будет всего лишь - это танцовщица такая, но она танцует в специальных клубах, на ней мало олдежды :D

Но думаю малыш особо заострять не будет.. И такой ответ уже его удовлетворит.

Я себе дала слово: детям НЕ ЗНАЮ не говорить.. Даже если я не знаю - говорю: ой, что-то не помню - сейчас посмотрю в инете)))))))))))

6

Ерширия написал(а):

Я себе дала слово: детям НЕ ЗНАЮ не говорить.. Даже если я не знаю - говорю: ой, что-то не помню - сейчас посмотрю в инете)))))))))))

я тоже так стараюсь делать)
А Ксюша говорит-мам забыла чтоли? :D


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Ребенку 4 года>>