МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания>>


Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания>>

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Верны ли распространенные представления об отличиях в психологических особенностях мальчиков и девочек?

Французские психологи составили тест, который поможет вам проверить, насколько ваши представления о различиях мальчиков и девочек соответствуют действительности.

Вам предлагаются 20 утверждений. Вы можете либо согласиться, либо не согласиться с каждым из этих утверждений. Затем сопоставьте свои ответы с правильными и решите, насколько ваше мнение совпадает с данными психологических исследований.

Что думаете вы?

1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики более одарены в математике.

Свернутый текст

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.
12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13. Девочки более ласковы.
14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.
17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. Девочки реже соперничают между собой.
19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

А как на самом деле?

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте шести - девяти лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи и проблемы не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины не должны плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова.Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинается формирование устойчивых черт личности.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Девочки, как правило, большой компании предпочитают общение с одной-двумя подругами. В более крупные группы собираются именно мальчики. Это положение сохраняется, когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непре менно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и у девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Что же в итоге?

Вы смогли сопоставить свои наблюдения с данными французских психологов. Возможно, не со всеми их выкладками можно согласиться на 100 процентов. Например, с тем, что разница в речевом развитии мальчиков и девочек незначительна до 10-13 лет.

Отечественные исследования показывают, что как раз в дошкольном и младшем школьном возрасте девочки опережают своих сверстников мужского пола в развитии вербальных (речевых) функций.
Тем не менее, этот тест может оказать нам услугу. Мы ведь хотим помочь своим детям полнее проявить их природные склонности и возможности? Но этому часто мешают давным-давно укоренившиеся стереотипы.

Например: мальчики - более способные математики. Какую же волю надо иметь талантливой девочке, чтобы сохранить интерес к любимому предмету? Ведь с раннего детства она только и слышит от взрослых: "Девочки в математике высот не достигают", "Это сейчас, в начальной школе, они отличницы - за счет прилежания и усидчивости, а мальчики еще проявят себя в естественных науках в старших классах" и т. п. Вольно или невольно внушается, что математика - вообще не девчоночье занятие. Результат закономерный - немногие девочки интересуются этим предметом и избирают потом профессии, связанные с ним.

И так не только с математикой. Когда кто-то из девочек проявляет предпринимательские склонности и способности, реакции окружающих скорее неодобрительные: кто-то удивлен, кто-то шокирован и т. п. А тезис о том, что мальчики более склонны и способны к творческой работе, в то время как девочкам на роду написано быть исполнительницами скучной и однообразной?

Или такие характерные установки: обычным мальчикам не слишком-то свойственны жалость к больным и слабым или потребность заботиться о других людях, о животных и природе. Мальчик с педагогическими наклонностями вообще воспринимается чуть ли не как чудо.

Разумеется, природная нервно-психическая организация мальчиков и девочек имеет различия. Это подтверждается нейрофизиологическими исследованиями. Сведения об этом можно почерпнуть из популярной литературы. Но общие способности ребенка, степень его творческой одаренности, социальная успешность зависят все-таки гораздо больше от индивидуальных, а не от половых различий.

Другое дело, что не всегда девочка или мальчик могут полностью реализовать свои природные способности из-за негибких воспитательных установок и социальных стереотипов.

Это не значит, что надо совершенно одинаково воспитывать тех и других. Например, очень важно, чтобы в свое время ребенок осознал себя представителем своего пола. Или: даже самые свободомыслящие родители вряд ли будут сознательно ориентировать свою дочь на увлечение наиболее опасными из экстремальных видов спорта. И все же стоит иногда задуматься, насколько помогают или мешают нам некоторые стереотипы воспитания.

Код:
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030123.shtml

2

а вот вы дорогие мои подвержены каким-то стереотипам мышления относительно мальчиков и девочек? :))))

3

Гендерные различия всё равно есть, причём уже в детях раннего возраста, но всё же-ИМХО сильно напрать не надо .нужен ориентир для ребёнка НО не свод правил, как можно вести себя или как нельзя...Ребёнок должен быть свободен в выборе и желательно в перспективе свободен от стереотипов

4

Эмилка написал(а):

1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики более одарены в математике.

думаю все правилно. но конечно исключения бывают

5

Петрова написал(а):

но всё же-ИМХО сильно напрать не надо .нужен ориентир для ребёнка НО не свод правил, как можно вести себя или как нельзя...Ребёнок должен быть свободен в выборе и желательно в перспективе свободен от стереотипов

ППКС :yep:

6

Вот за собой заметила один, но существенный, стереотип в воспитании мною сына: пытаюсь воспитывать в определенной строгости, в соответствии со своими идеалами "настоящего мужчины". Выражается это в основном в усиленной физической нагрузке, разрешении рисковать (хочешь лезть на дерево - лезь и т.д.), плакать можно только если больно, ну и примеры мужества в книгах и мультиках (хорошо, что есть культовый мульт "Детство Ратибора"))))) Ну вот как то так...

7

Эмилка написал(а):

Что думаете вы?

1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики более одарены в математике.

Думаю, что смахивает на бред...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif 

Петрова написал(а):

нужен ориентир для ребёнка НО не свод правил

:yep:

8

Джек из тени написал(а):

Думаю, что смахивает на бред...

почему? конечно не надо всех обобщать но по большому это правильно. конечно кроме защиты природы))) девченки тщательно портят природу.

9

REAL-INTER написал(а):

1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики более одарены в математике.

кстати! обратите внимание что когда они становятся взрослее все меяется наобарот(кроме математики)))) интересно)

10

REAL-INTER написал(а):

5. Мальчики более одарены в математике.

а мне кажется бред))) у нас тут столько девок-математиков))))))

11

Что первично – усилие или ценность? Стоит вспомнить басню про двух мышей (лягушек) в крынке молока. Та, которая взбила масло - имела силу? или адекватную систему ценностей?

12

REAL-INTER написал(а):

почему? конечно не надо всех обобщать но по большому это правильно.

Ага. Здесь как раз все и обобщены))) И в общем бредятина. И по большому и по малому счету)))
Гендерные отличия, конечно, есть, но здесь они как то не в ту степь ушли, что-ли...

13

Irinka написал(а):

))) у нас тут столько девок-математиков))))))

склонность мальчиков к математике- это факт. девушек много но мальчиков больше. девушки больше к гуманитарным тянутся. исключении много но не больше

14

REAL-INTER, я заканчивала факультет прикладной математики и механики :) .70% студентов этого факультета девушки :)

15

Петрова написал(а):

Что первично – усилие или ценность

для меня ценность

Петрова написал(а):

или адекватную систему ценностей?

:yep:

16

Матятя написал(а):

я заканчивала факультет прикладной математики и механики  .70% студентов этого факультета девушки

)))) ты посчитай проценты в политехническом институте))) по общему))) и потом мальчики не всегда идут учится))) а девушки трудолюбивее)))

17

Матятя, у нас в политехническом- 80% парни а например в институте языка- у нас 95% девушки)))))) и потом например в экзамене по физики- мальчики лучше выполняли задания, а девушки теоричесткую часть хорошо сделали. это специально отметили в конце)))

18

REAL-INTER написал(а):

Матятя, у нас в политехническом- 80% парни а например в институте языка- у нас 95% девушки))))))

90% бухгалтеров и экономистов - женщины. :playful:
А вот 80% торговых представителей - мужики (ну кому еще больше болтология нужна, чем торговому)))).

19

Я ничего по вопросу сказать не могу особого. У меня нет девочки. НО! Могу сказать - что Андрей бережет природу еще покруче сотни девок!

Здесь все зависит только от воспитания и отношения к этому вопросу родителей... ИМХО

20

Джек из тени, а сколько известных женщин в математических науках?)))

21

Ерширия написал(а):

что Андрей бережет природу еще покруче сотни девок!

да девушки увидели красивую цветку-сразу рубают. а мальчикам не до цветов-и это во благо цветов_)))

22

REAL-INTER написал(а):

Джек из тени, а сколько известных женщин в математических науках?)))

Среди 1000 официально признанных гениев 1000-летия всего 20 женщин. И это вовсе не значит что они глупее... Это скорее отражает ту роль, которая была навязана им обществом мужчин, Реальчик. Тем поразительнее выглядят отдельные примеры женщин, которые все таки смогли пробиться, как ростки зелени через асфальт.

23

REAL-INTER написал(а):

Джек из тени, а сколько известных женщин в математических науках?)))

Среди поэтов, кстати, тоже преобладают мужчины... :playful:

24

REAL-INTER написал(а):

да девушки увидели красивую цветку-сразу рубают. а мальчикам не до цветов-и это во благо цветов_)))

Не в этом дело... я просто с детсва Андрею говорила и говорю (хотя сейчас уж и не надо особо) что листочкам больно и они тоже кричат (просто нам не слышно) Я кстати свято в это верю с детства (есть такой мультик про слона Хортона («Хо́ртон» — анимационный фильм 2008 года по мотивам книги для детей «Horton Hears a Who!» писателя и мультипликатора Доктора Сьюза. Мультфильм повествует о слоне Хортоне, который однажды утром услышал едва различимый писк с пушинки на клевере.) - так вот его суть для меня не нова и когда я смотрела этот мульт - я прям балдела - показали мое мировозрение)))) Я верю, что и в песчинке есть жизнь. И детей этому учу. В дневничке про Андрея написано, что он, будучи трех (или четырех - не помню) -летним кричал пацанам: "Зачем вы рвете траву? Это же волосы Земли!" Я ему такого оригинального никогда не говорила - значит мои слова уже тогда дошли до него..
А я хоть и девочка, но букетов не приемлю вобще! Куда лучше на клумбу полюбоваться))

И про мусор.. Я долго, очень долго не могла до конца убедить маленького Андрея в том, что среди огромной толпы тех, кто кидает на Землю фантики, шелуху и различный другой мусор - мы не одни.. И пусть мы капля в море, ну и что! Он долго сопротивлялся одно время.. мол - ну вот смотри - идем мы.. везде грязно. И идем мы такие гордые и несем свой мусор в кармане домой, чтобы выбросить в урну и потом на мусорку... Но вокруг все равно ГРЯЗНО! на что я ему всегда отвечала: "Ну и что! Зато НАШЕГО мусора посреди этого хаоса нет.. и от этого уже теплее.."

Так что мальчики в этом вопросе или девочки... ИМХО - важно именно объяснить и рассказать..

(тот же самый принцип у меня и с книжками и с игрушками, с вещами вобще..)

25

Ерширия написал(а):

Здесь все зависит только от воспитания и отношения к этому вопросу родителей...

точно сказано!

26

Джек из тени написал(а):

Среди поэтов, кстати, тоже преобладают мужчины...

Но не было бы ни одного, если б не мы - Музы :D

27

У меня мальчик и девочка.Все похоже,но мальчик более послушный.Сейчас,если не нравится что-то - говорит прямо.И порядок у него в комнате.А у девочки ужОс...И делает все по своему втихаря.Вот.

28

Кэт написал(а):

У меня мальчик и девочка.Все похоже,но мальчик более послушный.Сейчас,если не нравится что-то - говорит прямо.И порядок у него в комнате.А у девочки ужОс...И делает все по своему втихаря.Вот.

:D вот тебе и стереотипы! :cool:

29

Ерширия написал(а):

вот тебе и стереотипы!

Это точно. :D

30

Ерширия написал(а):

Не в этом дело... я просто с детсва Андрею говорила и говорю (хотя сейчас уж и не надо особо) что листочкам больно и они тоже кричат (просто нам не слышно)

Как замучить розу
     Расцветшую розу надо отжечь от куста.
     При этом ствол следует держать в огне  до
     тех пор, пока стебель розы не  отвалится.
     Затем ободрать стебель до самого цветка и
     поставить в вазу с  кипятком.  С  помощью
     стеклянного змеевика накапать в вазу кон-
     центрированный раствор серной кислоты. На
     ароматометре    можно    проследить    за
     стремительным взлетом кривой запаха и  ее
     резким спадом. Подключив  ароматофон,  вы
     услышите тихий стон  царицы  цветов.  Она
     побледнеет,  потом  посинеет  и  внезапно
     опадет.
     Пестик надлежит вырезать...

Ян Вайсс "Дом в тысячу этажей" (Муллер дом) o.O


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания>>