МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Ребенок боится расставаний...>>что делать?


Ребенок боится расставаний...>>что делать?

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Что делать, если ребенок боится расставаться с   родителями

http://s54.radikal.ru/i146/0903/99/467238a5625b.jpg

Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста бояться   расставания с родителями, они капризничают, плачут и всеми возможными   способами стараются этого избежать. Иногда причиной этой боязни служит   резкое изменение привычной для ребенка окружающей обстановки. В другом   случае причиной может служить беспокойство ребенка о том, что будет   происходить дома в его отсутствие, если, например, родители часто   ссорятся или кто-то болен. В большинстве случаев боязнь расставания -   всего лишь следствие того, что малыш скучает по маме и папе, поэтому   не хочет идти в сад или школу.
 
Приведенные ниже советы помогут вам справиться с этой боязнью.
 
1. Научитесь прощаться с вашими детьми быстро. Таким образом, дайте   понять ребенку, что вы уверены в нем и в его умении справиться с   собой.
 
2. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше   беспокойство за него и ему будет еще труднее успокоиться.
 
3. Положите ребенку с собой в сумку вашу семейную фотографию или   какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ребенку о вас   и о том, как сильно вы его любите.
 
4. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если   хотите, чтобы он вам доверял.
 
5. Придумайте, как бы вы могли по-особенному, забавно прощаться с   ребенком. Например, вы можете поцеловать его, потом обняться, потом   потереться носиками или что-нибудь подобное.
 
6. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он за купленную ему   игрушку вел себя хорошо.
 
7. Расставьте все точки над "и". Четко дайте ему понять, что какие   бы истерики ребенок вам не закатывал, он все равно пойдет в садик или   в школу. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже   гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
 
8. Приглашайте после школы детей, с которыми ваш ребенок находится   в одном классе или группе, чтобы ваш ребенок мог быстрее найти себе   новых друзей, и период привыкания к новому месту прошел менее   болезненно.
 
9. Не огорчайтесь тому, что ваш ребенок капризничает. Показывайте   своему ребенку ваше положительное отношение к его школе, друзьям,   учителям. Это поможет ему почувствовать себя в новом окружении в   безопасности.
 
10. Привлеките воспитателя или преподавателя. Вам нужен человек,   который будет радушно встречать вашего ребенка.
 
11. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять   возникла после болезни ребенка или после больших выходных, когда   ребенок долго находился дома.
 
Помните, что в боязни расставания нет ничего страшного, это лишь   свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует очень   тесная связь. Надо лишь быть уверенным в его способностях справиться с   этой проблемой.
╘ Ирина Вопнярская

2

У меня такой проблемы не было. Андрей как то сразу отлепился, когда пошел в академию. С первой же минуты..

Вот не знаю, как Сашка будет реагировать, хотя еще далеко до этого, конечно)))

3

вроде такая актуальная проблема, а никто не обсуждает  :flag:

4

О да, актуальна))) Для моего мамсика любое расставание со мной - драма. Но сейчас проще, я уже могу ей объяснить, куда мне надо пойти и почему она не может пойти со мной, и она (ура!) понимает. Никогда не вру, например, что вернусь через пять минут, или что я в магазин, и, как выше написано, не ухожу тайком. Мы садимся, я ей всё объясняю, она меня провожает (непременно), целуемся, я говорю, когда вернусь, и иду куда мне надо. Вот я шла позавчера на ночную службу в храм, а служба до четырех утра, ну куда с ребенком тащиться? Ксюша очень просилась, но я ей объяснила, что стоять надо будет долго, домой добираться трудно, что поесть или поспать там не получится, а она уже и так устала, в общем, она согласилась, что остаться дома с папой будет куда лучше))) Вот скоро в сад пойдём, посмотрим, как там дела пойдут с расставаниями.

5

ООО наша проблема)))
Значит когда нужно остаться с бабушкой, папой это запросто)))
а вот в садике...но методом долгих объяснений он все же соглашается)
Для себя я уяснила, что ВСЕГДА нужно предупреждать об уходе...хотя наша зав-я в садике заявляет "еще чего? отчитываться перед ним...маме нужно уйти, у мамы работа. Ребенок не должен командовать родителями"
но я мысленно послала ее в зад и предупредила Никиту, что вернусь очень скоро, он благополучно согласился и побежал

6

Девы,а у меня была такая проблема,когда я за дверь,у ребенка истерика прямо,стоит у двери и орет дуром...У самой все сердце кровью обливается и прямо слезы на глазах...До работы все время с собой таскала и в магазы,и на встречи,и в гости,может поэтому привык??? :dontknow: Потом работа началась,благо не каждый день была,но тяжело давалось расстование нам обоим.А сейчас Даниэль прямо как чувствует что я немного не такая(с пузом),боится меня отпускать,даже когда моется в ванной с бабулей,няней,то пытается меня все время держать в поле зрения,или вообще за руку...Вот уеду в роддом и с ума сама сходить буду как он и что,так как и для меня расставание это тяжело,все время на телефоне,что он,как,поел,поспал?В общем наверное и я чеканутая мамашка и сама расставания  не люблю... :(
Скоро буду таскать обоих с собой,а что делать? :flag:

Ой,благо с садом мы уладили все тонкости расставания.Идет сам туда,из сада выбегает с криками,мол ура,мама приехала... :jumping:

Отредактировано Лапкинс (Вторник, 6 апреля, 2010г. 08:04:27)

7

Милена написал(а):

предупредила Никиту, что вернусь очень скоро, он благополучно согласился и побежал

Самое верное решение!  :cool:

8

Милена написал(а):

Для себя я уяснила, что ВСЕГДА нужно предупреждать об уходе...хотя наша зав-я в садике заявляет "еще чего? отчитываться перед ним...маме нужно уйти, у мамы работа. Ребенок не должен командовать родителями"
но я мысленно послала ее в зад и предупредила Никиту, что вернусь очень скоро, он благополучно согласился и побежал

Дура она эта зав-я, коли так заявляет. Ребёнок должен знать, что мама его не бросит. Дети прекрасно понимают ВСЕ, если им правильно подать информацию. Когда ребёнок знает, что мама работает и непременно придет за ним сразу как закончится работа. Когда мама сказала, что и ей не хочется расставаться, но нужно работать, зарабатывать денежку, а ты уже большой у меня. Садик это тоже работа - твоя.:) и бла- бла.... И малышу всё же спокойней, нежели когда мама смывается огородами как китайский разведчик оставив ребёнка в недоумении или пообещав вернуться "через минуточку" уповая на то, что ребёнок "не понимает " и "забудет через минуту". А дети не забывают. Они ЖДУТ и им страшно, что мама ушла и оставила... бросила....

9

Милена написал(а):

Значит когда нужно остаться с бабушкой, папой это запросто)))

А вот у нас ни с бабушкой ни с кем, кроме мамы-папы..Сейчас конечно стало легче, но в целом трудно всё равно...

10

Taika написал(а):

Садик это тоже работа - твоя.

Я Жанке так объясняла необходимость ходить в садик))) Теперь она по утрам говорит: "Пойду на свою работу")))

11

Irinka написал(а):

Теперь она по утрам говорит: "Пойду на свою работу")))

Ну что делать Ирочка... ХОть так.... главное, что бы ребёнок не нервничал и не боялся, что мама ушла и не придет.А я когда в сад ходила- наша дебила - нянька  тем, кто плакал кога уходит мама или бабушка... ещё нарочно говорила: Аааа!!! Раз ты такой плохой и орешь- за тобой вообще никто не придет. Будешь тут один ночевать."  http://www.kolobok.us/smiles/standart/punish.gif

12

Ну я думаю, тут сложность не только в садике....Мой ребёнок не с кем не хочет остаться, даже в игровом центре например...
Хотя если с ней побыть, и люди вокруг её не трогают, она стала потихоньку расслабляться...Но сколько я на это положила сил)))))))

13

Петрова, Ну маленькая же Варюшка ещё. А тем более она ж все время с тобой и с папой.

14

Taika, ну нет))по сравнению со своими све6рстниками))и даже детками моложе, и тут с кем она не показатель, она вот привыкла к Гале(тренер)  к ней ходит ,но на улице-даже не подорйдёт к ней, вне зала-она уже враг)))
Вот смотри-есть Миля например Ирина, вот они обе мамино-папины девочки .никогда нигде их не оставляли,  и Эмиля младше на год)))Однако-она легко сидит у меня на коленях, и держит меня за ручку и всё такое, она с удовольствием играет с аниматорами в ресторане, уходи из поля зрения мамы-и не переживает, Варя же совсем другая..Хотя я бы даже сказала, что Миля жила и живёт в более замкнутых условиях чем Варец, т.е. например с бабушкам не оставётся и прочее..Поэтому -тут исключительно особенности темперамента и характера

15

Милена написал(а):

"еще чего? отчитываться перед ним...маме нужно уйти, у мамы работа. Ребенок не должен командовать родителями"

идиотская позиция
при чем тут командовать? никто никем не командует, но это для меня элементарно уважение к своему ребенку, да и вообще к любому человеку

Taika написал(а):

Аааа!!! Раз ты такой плохой и орешь- за тобой вообще никто не придет

вот изверги...  :mad:

Петрова написал(а):

Миля жила и живёт в более замкнутых условиях чем Варец, т.е. например с бабушкам не оставётся и прочее..Поэтому -тут исключительно особенности темперамента и характера

ЭТО ДА! безусловно соглашаюсь с тобой...

16

Петрова, Да, дети разные . Дженни вот у нас была более контактный ребёнок. Легко шла  на руки к  моим друзьям и с детьми играла уже маленькой. А Паровозик вот не идет ни к кому почти.  :dontknow:

17

Taika написал(а):

А Паровозик вот не идет ни к кому почти. 
Подпись автора

ну вот))я об этом скорее, хотя отрицать конечно социальных условий развития нельзя, однако они вторичны

18

С Настей у меня не  было таких проблем она была очень общительной в детстве, на руки шла ко всем, и в садик пошла с удовольствием , без слез и истерик, почти сразу стала лидером в группе, дети к ней тянулись, воспитатели тоже я ее в сад отдала когда ей был год, она единственная в своей группе могла разговаривать и всем было интересно
А как будет с Ярославом трудно пока сказать, он так то мальчик общительный, сначала стесняется прячется, глазки опускает, но спустя минут так 30 может показать все что умеет, и на руки пойти.

19

У меня сейчас проблемма. 3-яя неделя садика, Оли не слушает никаких уговоров, оставаться напрочь отказывается, ревёт по минут 20- 30 после того как я выйду из комнаты и фотография не помогает и любимая игрушка. Кевин был абсолютно другой, по этому практики как таковой нету, что делать ума не приложу, может кто что посоветует.

20

Лекси написал(а):

ревёт по минут 20- 30 после того как я выйду из комнаты

а потом?

Лекси написал(а):

фотография не помогает

чья фотография?
а сколько он там по времени находится? ты с ним в начале оставалась в группе? может ещё побыть вместе с ним там?
жалко очень малыша.(((

21

мечта написал(а):

а потом?

я ухожу, так как воспитательница говорит, "идите, он сейчас успокоится, а если нет, то мы вам позвоним, не переживайте"

мечта написал(а):

чья фотография?

разные пробовали и со мной и где Кевин с ним и он один.

мечта написал(а):

а сколько он там по времени находится? ты с ним в начале оставалась в группе?

первые 2 дня по 1,5 часа я сним там была, ему понравилось, потом на 3 часа продлили, но уже без меня, потом на пять, вторрую неделю уже все семь часов. Тут такое дело, я не могу с ним 7 часов там находится, да и к тому же, когда прихожу за ним, он счастливый, довольный и выспавшийся, его только расставания совсем не устраивают.

Отредактировано Лекси (Среда, 20 октября, 2010г. 01:06:03)

22

Лекси, может рано вы в сад собрались?

23

Эмилка написал(а):

Лекси, может рано вы в сад собрались?

Рано не рано, а работать то кто будет. Цены росту, один муж нас всех не прокормит.

24

Лекси, понятно

25

Лекси написал(а):

первые 2 дня по 1,5 часа я сним там была, ему понравилось, потом на 3 часа продлили, но уже без меня, потом на пять, вторрую неделю уже все семь часов. Тут такое дело, я не могу с ним 7 часов там находится, да и к тому же, когда прихожу за ним, он счастливый, довольный и выспавшийся, его только растования совсем не устраивают.

у нас адаптация была приблизительно такая же... и я сейчас написала в соответствующей теме, что Эмма у меня перестала ныть, плакать и т.д. при расставании со мной... у нас это произошло после одного с половиной месяца походов в сад!!! Саша, наберись терпения, если выхода нет и надо идти работать. если ему весь день в саду хорошо, то это уже большой плюс.) а со временем при прощании будет тебя целовать и бежать в группу! я первый месяц каждый день через каждые 2 часа звонила в сад и спрашивала как Эмма, т.к. душа и сердце у меня разрывались...  :(

26

мечта написал(а):

Саша, наберись терпения

У меня то надеюсь хватит терпения, боюсь только навредить ему, тем что каждое утро отрываю от себя с плачем, что может это слишком жестоко, думала бывают способы по мягче расстатья.

27

Тайка прислала

«Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она скоро вернется, и все в мире становится невыносимо неправильным…. Он чувствует, что плачем может каким-то образом исправить положение. Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок погружается в безнадежное, безвременное отчаяние… Новорожденного ребенка кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность)… Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в «правильность» своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, - продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном. Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает. Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни... Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине… Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь… Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой…

Его мать - одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете. Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты… Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами… Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.

Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Истошные вопли ребенка - не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка.»

с

Код:
 http://akev.ru/content/view/267/31/

Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Ребенок боится расставаний...>>что делать?