МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Детский стресс, детская депрессия>>


Детский стресс, детская депрессия>>

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Детский стресс и как с ним бороться

Сегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.
Стресс и дети дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно нуждаются в любви и поддержке родителей. Они еще мало контролируют свою жизнь и у них еще нет навыков решать проблемы, пришедшие в их детский мир из взрослой жизни.
Наиболее типичные стрессовые ситуации для них: изменение в режиме дня, приход в детский сад, появление нового ребенка в семье, необходимость следовать правилам дисциплины в дошкольном учреждении, более длительная разлука с родителями в течение дня. Дошкольники также начинают бояться одиночества, а иногда и голода. Это результаты стресса. Узнать что ваш ребенок испытывает стресс, вы можете также по следующим признакам. Возросшая раздражительность и требовательность, ночные кошмары, уменьшение активности, более частые капризы и слезы.
Как вы можете помочь. Помогите ребенку понять, что происходит простым, доступным ему языком. Постарайтесь, чтобы ребенок начал рассказывать вам о своих страхах (например, "я боюсь входить в темную комнату" или "боюсь, когда лает собака") и не боялся, что вы скажете ему, что он глупый. Вы также должны оставаться спокойными во время "обострений", т.е. когда ребенок начинает капризничать. Это придаст ему уверенности и даст ощущение безопасности. Не забывайте проявлять к ребенку как можно больше нежности и любви.
Если вам самим не удается справиться с ситуацией, обратитесь к специалисту.
Стресс и дети от 6 до 12 лет. Дети в этом возрасте должны справляться с давлением дома и в школе. Типичные стрессовые ситуации: контрольные, давление по поводу успеваемости, новые друзья, зависть, комплексы по поводу своей внешности и умственных способностей, постоянное соревнование с кем-либо в игре или со старшими братьями и сестрами, критика, ссоры с родителями и друзьями, возрастные изменения в строении тела, нежелание сверстников общаться, чувство смущения.
Признаки стресса: снижение развития, ребенок как бы "впадает в детство", не взрослеет, а наоборот, проблемы со сном, развитие проблем речи, отстраненность, капризность, обман, агрессивное поведение по отношению к окружающим.
Как помочь справиться. Будьте понимающими родителями. Подталкивайте ребенка к тому, чтобы он сам пробовал разобраться в сложившейся ситуации. Помогайте ему понять в своей проблеме то, что он не понял сам. Поощряйте его обращение к вам, если у него есть проблема. Ребенок не должен замыкаться в себе, наоборот говорить о своих проблемах в слух. Вы ни в коем случае не должны давить на ребенка, сравнивать, что вот Петя такой хороший, а ты так не можешь и т.д.

© Ирина Вопнярская (efamily.ru).

Я писала в журнале для МАМ и ПАП реальную историю из нашей гимназии, как девятилетний ребенок в ночь ушел из дома...
Так что это? Стрессу подверженны не только взрослые, уставшие люди?

2

Ерширия написал(а):

Как помочь справиться. Будьте понимающими родителями.

Офигенный совет))))

Ерширия написал(а):

Так что это? Стрессу подверженны не только взрослые, уставшие люди?

Стресс (Стресс-реакция) (от англ. stress — напряжение, давление, нажим) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. Выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы.

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.
Так что подвержены все)))
Симптомы дистресса:
головная боль;
упадок сил;
нежелание что-либо делать;
потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
возбуждённое состояние, желание идти на риск;
частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
переменчивое настроение;
усталость, вялость.

Что может быть источником стресса:
травма или кризисная ситуация;
мелкие ежедневные неурядицы;
конфликты либо общение с неприятными людьми;
препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей;
ощущение постоянного давления;
несбыточные мечты либо слишком высокие требования к себе;
шум;
монотонная работа;
постоянное обвинение, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили;
обвинение себя во всем плохом, что произошло, даже если это произошло не по Вашей вине;
напряжённая работа;
финансовые трудности;
сильные позитивные эмоции;
ссоры с людьми и особенно с родными. (так же к стрессу может привести наблюдение на ссоры в семье.);
переезд из одной страны в другую.

Группа риска:
пожилые люди и дети;
люди с заниженной самооценкой;
экстраверты;
невротики;
люди, злоупотребляющие алкоголем;
люди, с генетической предрасположенностью к стресса

3

Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стресс в своё время переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.

У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

Симптомы стресса у детей

Ребёнок – это человек, который постоянно развивается, изменяется. И поэтому определить стресс у детей бывает довольно тяжело. Его запросто можно принять за характерные для растущего организма недомогания. Однако всё же существуют некоторые признаки, по которым Вы сможете определить, что ребёнок пребывает в состоянии стресса.

Симптомы стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет:

    чрезмерная раздражительность;
    демонстративный отказ от кормления или потеря аппетита;
    ухудшение сна.

Симптомы стресса у детей дошкольного возраста

    возросшая требовательность и частое проявление негодования;
    «возвращение в детство» (ребёнок 3 – 5 лет снова берёт в рот пустышку, мочится в штаны и т.д.);
    чрезмерно усиленные детские страхи – не может уснуть из-за боязни смерти и т.п.;
    частые вспышки агрессии, постоянная нервозность или понижение настроения без видимой на то причины;
    появление дефектов речи;
    гиперактивность или, наоборот, снижение активности;
    слёзная реакция на новых людей или новые обстоятельства.

    Симптомы стресса у детей младшего школьного возраста

        частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
        ночные кошмары;
        быстрая утомляемость;
        постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
        постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
        ложь;
        возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);
        расстройства без видимой на то причины;
        озабоченность сверх меры своим здоровьем;
        нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;
        агрессивное отношение к окружающим;
        педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
        заниженная самооценка;
        беспричинные тревоги, волнения и страхи;
        падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
        дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.;
        ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

    Причины стресса у детей

    Причины стресса у детей условно можно разделить на возрастные и связанные с семейной обстановкой.

    Правда, эти категории причин постоянно переплетаются, и их следует рассматривать в совокупности.

    Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:
        развод родителей;
        расставание с дорогими людьми;
        смерть близкого человека;
        катастрофы, травмы;
        детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
        применение насилия;
        появление нового ребёнка в семье;
        переезд;
        гибель домашнего животного.

    Причины стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Самой частотной причиной стресса у грудных детей является расставание с родными. Особенно тяжело ребёнок переживает долгое отсутствие мамы. Другими распространёнными причинами стресса у малышей являются: какое-либо заболевание, изменение режима дня, эмоциональное расстройство родителей.

    Причины стресса у дошкольников

    Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

    Конечно, самой частотной причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.

    Другими причинами стресса у детей дошкольного возраста могут быть: посещение больницы; просмотр телевизионной программы, содержащей какую-либо негативную информацию; боязнь голода; боязнь одиночества; принуждение соблюдать режим в детском саду.

   Причины стресса у детей младшего школьного возраста

    Причинами стресса у детей в возрасте от 5 до 10 лет обычно бывают напряжённые отношения с одноклассниками или учителями в школе, неудачи в учёбе и конкуренция внутри класса.

    В этом возрасте ребёнок уже осознаёт, что он в чём-то уступает другим: кому-то в талантливости, кому-то в красоте, кому-то в успешности в учёбе, кому-то в популярности в классе. Но он ещё не достаточно взрослый, чтобы понять, что такое положение вещей является нормой, что невозможно сразу во всём быть лучшим. Вследствие этого, большинство детей младшего школьного возраста переживают серьёзные стрессы, причём каждый из них в стрессовом состоянии ведёт себя по-разному: кто-то пытается стать самым умным, с головой погружаясь в книги и забывая друзей, кто-то не хочет тратить силы на изменение себя, избирая тактику унижения других и т.д. Вот почему среди причин стресса у детей младшего школьного возраста на первых позициях находятся издевательства и оскорбления в школе.

    Причиной стресса может быть и внутренний конфликт. Он возникает, когда ребёнок раскаивается в совершении плохого поступка, начинает винить себя, решает, что он сам плохой, злой и безнадёжный.

    Также причиной стресса у детей на данном возрастном этапе может стать просмотр шокирующей телевизионной программы или волнующего ролика в Интернете. Дети младшего школьного возраста очень впечатлительны, а потому, услышав новости о военных действиях, о природных катаклизмах, о террористических актах, они начинают бояться за свою жизнь и жизни близких людей.

    Другими причинами стресса у детей в этом возрасте являются: контрольные работы и переводные экзамены в школе; постоянные упрёки со стороны родителей и учителей за плохую успеваемость; знакомства с новыми людьми; возрастные физиологические изменения и т.д.

    Профилактика стресса у детей


    Общие методы профилактики стресса:

        родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией;
        родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним;
        не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребёнком и не давать ему это делать самому;
        родители должны быть внимательными к собственному чаду, научиться его понимать;
        если ребёнок всё же увидел шокирующее событие по телевизору или на улице, родителям следует поговорить с ним об этом;
        необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с тёмной стороной жизни. Выберите «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях;
        родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями;
        убедите своего ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.

    Профилактика стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Для того чтобы избежать стресса у малышей, родители должны стараться как можно меньше оставлять их в одиночестве. Мама малыша должна целый день находиться рядом. Близкие малышу люди не должны нервничать сами, так как ребёнок в таком возрасте способен заражаться настроением окружающих. Кроме того, надо внимательно следить за их настроением и поведением. Будьте ласковыми и заботливыми родителями, и тогда Вашему грудному ребёнку стресс грозить не будет.

   Профилактика стресса у детей дошкольного возраста

    Для того чтобы предупредить стресс у детей дошкольного возраста, необходимо каждый день по несколько часов позволять им сидеть в тишине. Следует выключать радио, компьютер и телевизор.

    Также хорошей мерой профилактики стресса является общение. Старайтесь как можно больше разговаривать со своим малышом, чтобы он высказывал всё, что его беспокоит, рассказывал, что его интересует, делился впечатлениями и мыслями. При этом нелишним будет почаще обнимать своего ребёнка, брать на колени.

    Если Вашего ребёнка мучают какие-то страхи или ночные кошмары, поговорите с ним об этом (ни в коем случае не смейтесь над его детскими страхами!), постарайтесь объяснить ему, что он находится в полной безопасности.

    Профилактика стресса у детей младшего школьного возраста

    Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей. Надо показывать свою готовность в любой ситуации помочь ребёнку, поддержать его.

    Помимо этого, родителям следует быть в достаточной степени откровенными и честными с детьми.

    Не стоит им врать, что близкий человек куда-то уехал в том случае, если этого человека больше нет в живых. Надо мягкими путями объяснить ребёнку, что его близкий человек теперь живёт в другом мире, что, к сожалению, они не могут больше видеться. Надо чтобы, дитя осознало, что такое случается и с другими, что ничего поделать нельзя, надо жить дальше, храня в своём сердце и памяти образ дорогого человека.

    Родителям стоит быть искренними с детьми и при разводе. Ни в коем случае нельзя ставить малыша перед выбором, с кем ему жить: с папой или с мамой – решать это должны взрослые.

    Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.

    Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.

    Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам.

    Борьба со стрессом у детей


    Общие методы борьбы со стрессом у детей:

        обязательные ежедневные прогулки;
        хорошее питание;
        соблюдение режима дня;
        общение с родственниками и друзьями;
        физические нагрузки;
        обращение к психологу;
        расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.

    Борьба со стрессом у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Эффективным методом борьбы со стрессом у малышей является игра. Так как самой частотной причиной стресса в этом возрасте является расставание с близкими, то наиболее полезной игрой являются прятки. Данная игра позволяет ребёнку поверить в то, что после каждого исчезновения близкий человек обязательно вернётся.

    Если родителям всё же приходится отлучаться ненадолго, необходимо создать условия, чтобы ребёнок не оставался в одиночестве. Если нет возможности пригласить бабушку побыть с ним пару минут, оставьте рядом игрушки.

    Борьба со стрессом у детей дошкольного возраста

    Прежде всего, родителям следует узнать точную причину стресса. Ребёнок в таком возрасте, скорее всего, ещё не способен к разговорам по душам. Поэтому действенным методом выяснения обстоятельств его внутренней жизни является подслушивание бесед с игрушками.

    Сгладить стрессовое состояние или даже полностью нейтрализовать его способны помочь такие методы как крик (ребёнку надо вытеснить из себя все негативные эмоции с помощью громкого крика на улице) или «динамичное» рисование яркими красками.

    Родители должны сохранять спокойствие и самообладание даже тогда, когда ребёнок капризничает на протяжении нескольких недель. Нельзя повышать на него голос, ругать, угрожать. Вы должны продолжать демонстрировать свою безграничную любовь и заботу.

    Борьба со стрессом у детей младшего школьного возраста

    Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.

    В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить дитя в том, что то плохое, что с ним произошло, осталось в прошлом, что оно скоро забудется, и жизнь станет ещё лучше, чем была прежде; что в жизни человека всегда бывают и плохие, и хорошие события, и они регулярно сменяют друг друга. Так что, если с ним сейчас случилось что-то очень плохое, то скоро непременно произойдёт что-то удивительно хорошее.

    Так как Ваш ребёнок впервые столкнулся со стрессовой ситуацией, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.

    Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.

    Последствия стресса у детей

        Если причиной стресса является просмотр шокирующих телепрограмм, то последствием может стать жестокость и циничность, стремление причинять боль себе и окружающим.
        Если причиной стресса является насилие, то последствием стресса может стать замкнутость ребёнка и проблемы с психикой.
        В особо тяжёлых случаях стресс может привести к задержке или даже остановке психического развития. Такой человек никогда не сможет избавиться от психологической травмы, никогда не повзрослеет.
        После пережитого стресса у ребёнка могут возникнуть сердечные или инфекционные заболевания, язва желудка.
        Стресс у детей может привести к развитию невроза.
        Дети, пережившие стресс, склонны приобретать хронические заболевания: астму, сахарный диабет.

    К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и помогая ему справиться с жизненными трудностями.

http://www.nostress.ru/child_stress.html

Отредактировано Эмилка (Понедельник, 10 октября, 2011г. 21:56:14)

4

Астенический синдром

Учебный год только начался, а ребенка словно подменили: был веселый, рассудительный, покладистый, и вдруг стал вялым, капризным, раздражительным. Кажется, что любое, даже самое простое действие требует от него невероятных усилий. Он забрасывает любимые прежде игры и игрушки, жалуется на скуку, усталость. Плохо засыпает по вечерам и с трудом встает по утрам, ест без аппетита.

Проще всего, конечно списать все на капризы, и многие родители и учителя, к сожалению, нередко так и поступают, упрекая школяра в лени, несдержанности, невнимании. Однако ни упреками, ни наказаниями проблему не решишь. Ведь на самом деле причина, скорее всего, кроется в реальном и довольно серьезном нарушении – астеническом синдроме. И без понимания и поддержки родителей, а нередко и помощи врача изменить ситуацию не удастся.


Совсем без сил

— Астения в переводе с греческого – отсутствие сил, – объясняет наш эксперт, известный детский психиатр Елена Вроно. Астенический синдром может быть вызван как психическими перегрузками, так и соматическими заболеваниями. Теперь подробнее.

Психические перегрузки – потому что в 1-м классе ребенок сталкивается с огромным количеством совершенно незнакомых трудностей, – подчеркивает Елена Вроно.

• Нужно приноравливаться к разным взрослым, зачастую не слишком приятным, при этом ребенок лишен возможности свои чувства обнаруживать.
• Необходимо научиться удерживать внимание в течение 45 минут, не отставать от других детей, быстро выполнять все инструкции учителя.
• Многие дети с трудом переносят в школе переменки. Они не умеют движением разрядить напряжение и еще больше устают, оказавшись среди шума и беготни.

Все эти факторы вызывают у ребенка напряжение, а значит, истощают его, приводя к астении. Соматические заболевания – любые из них способны вызвать у ребенка астенический синдром, – продолжает Елена Вроно. В первую очередь, хронические, однако причиной астении могут стать и обычные простуды, если ребенок болеет очень часто, 5–6 раз в течение учебного года и больше. Хуже всего, когда возникает цепочка простуд, и на выходе из ОРВИ ослабленный ребенок вновь заболевает.
И так весь год «кочует» из бронхита в отит, а из отита – в ангину. У часто болеющего ребенка уменьшается работоспособность, снижается внимание, ухудшается характер, страдают аппетит и сон. Словом, налицо все признаки астенического синдрома.

Денек дома

Обычно врачи советуют подольше выдерживать ослабленных детей после болезни на домашнем режиме. Однако и это не выход: ученик «размагничивается», выбивается из колеи и, когда возвращается в школу, чувствует себя сильно отставшим, причем не только в учебе. Слишком много произошло за то время, пока он сидел дома, жизнь безвозвратно ушла вперед.

По мнению Елены Вроно, есть более эффективное средство, помогающее склонным к астении детям справляться со школьными перегрузками: дополнительный свободный день в течение рабочей недели. По закону для этого достаточно простой договоренности родителей с администрацией школы, однако если школа все же требует справку о необходимости щадящего режима, ее будет совсем нетрудно получить у лечащего педиатра или невролога.

Правильнее делать этот день не фиксированным, а плавающим, чтобы не пропускать всегда одни и те же уроки. Кроме того, можно договориться, что свободный день предоставляется по наблюдению родителей, когда он необходим ребенку.

Однако, подчеркивает Елена Вроно, крайне важно, чтобы школьник с самого начала твердо знал: это не выходной, а день, когда он учится дома. Просто появляется возможность прожить его в своем ритме. Встать так же, как и обычно в школу – ну, может, на полчаса позже, спокойно позавтракать и сесть за уроки.

Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка была работа на день. Он должен просидеть за уроками те же 3–4 часа, что и в школе. Другое дело, что можно делать это с передышками, менять вид деятельности, чаще устраивать переменки.

После этого обедаем, гуляем и занимаемся тем, что нравится. Если в этот день есть занятия в любимом кружке, нет никакой необходимости их пропускать.

Таблетки от усталости? Только по рецепту

Для лечения астенического синдрома есть множество эффективных медикаментозных препаратов, которые улучшают обмен веществ внутри клетки. Прибегать к ним в случае необходимости, безусловно, стоит. Однако хотя все они продаются без рецепта, давать их без предписания врача не стоит. Желательно, чтобы ребенка осмотрел невролог или психоневролог, который подберет максимально эффективный и безопасный препарат.

Под маской астении

— Наблюдение специалиста нужно еще и потому, что под маской астении могут прятаться другие заболевания, в частности депрессия, которая, как и многие другие психические расстройства, протекает у детей без характерных симптомов, – предупреждает Елена Вроно. Во время депрессии ребенок тоже становится вялым, капризным, невнимательным, устает от малейшей нагрузки. Страдает успеваемость. И тут же все начинают воспитывать, упрекать за лень, невнимание. А поскольку депрессия – это, в первую очередь, катастрофически сниженная самооценка, ребенок получает подтверждение, что он нехороший, и это еще больше убеждает его в том, что он ни на что не годится.

Если меры по борьбе с астенией в течение двух-трех месяцев не дают результатов, стоит обязательно проконсультироваться у детского психоневролога. Ведь депрессия – не грусть-печаль, не детские капризы, а серьезное расстройство. Которое, тем не менее, успешно лечится.

5

Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.
Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.
Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.
А что окружает ваших детей? Дж. Кэнфилд, М.В. Хансен

Похожие темы


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Детский стресс, детская депрессия>>