МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Как формируется речь детей>>


Как формируется речь детей>>

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Для меня актуально... что Жанна, что Дана молчуньи((( что старшая до двух молчала, что младшая до сих пор с уверенностью только "мама" говорит. У Жанны к этому возрасту все же словарный запас был поболе...

Первый-второй год.
Если до года на первом месте по обсуждаемости родителями вопросы – «когда сел, встал и пошел», то после года на первые места в хит-параде родительской истерии выходит «мы ничего не говорим, а соседский уже стихи читает!». Мамы с упорством выясняют у соседских мам что говорят их дети и сравнивают своего, ставя ему все новые и новые диагнозы по интернету и переживая по поводу речевого развития. Стоп, до трех лет не все дети хорошо и много говорят, у кого-то сначала идет развитие физического, потом духовного, у кого-то наоборот. Перестаньте сравнивать своего малыша с другими. Для общих ориентиров расскажу вам о процессе становления речи детей и приблизительных нормах.

продолжение

Надо помнить.
Итак, помните, что устная речь ребенка имеет специфические особенности, не все дети начинают говорить в одно время, считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. И многое зависит от условий развития. Но родители начинают паниковать, если по каким-либо книгам по развитию детей их малыш отстает от каких-либо условных норм. Но мы всегда помним, это нормы относительные, на них необходимо ориентироваться только по общим точкам, оценивать речь необходимо в комплексе, по нескольким линиям сразу. Давайте теперь определимся с возрастными линейками развития речи.

Развитие речи до года.
Итак, в первый год жизни ребенка у него формируется доречевое развитие, в этом периоде происходит процесс подготовки речевого аппарата и нервной системы к овладению активной речью. С самого рождения постепенно формируются элементы «речи» ребенка – его эквивалентами является крик, плач или любое звуковое воспроизведение ребенком звуков. Конечно, для нас они далеки от разговора, но ребенок с вами общается именно так, он подает вам сигналы – «мне мокро, некомфортно, я голодный» и т.д. Во время криков и плача ребенок тренирует разные отделы его голосового аппарата – зона артикуляции, дыхательная и голосовая зоны. Кроме того, голосовой реакцией ребенка считают чихание, звуки сосания и кашля, зевки. В редких случаях малыши могут издавать отдельные звуки из гортани – средний звук между «а» и «е».

В возрасте около полутора месяцев малыш начинает проявлять интерес к речи своих мамы и папы, он начинает сосредоточиваться и прислушиваться, когда они говорят, когда наклоняются над ним, когда его успокаивают, он перестает плакать или капризничать, замирает. А еще через пару неделек он начинает в ответ на разговоры с ним улыбаться во весь свой беззубый рот. В возрасте пяти-шести недель малыш в ответ на разговоры пытается ротиком повторять движения рта взрослых, по мышцам губ прокатываются сокращения, он слегка выпячивает губки. Четкие улыбки видно уже в восемь недель. В три месяца малыш заливисто хохочет во весь голос. Кроме того, в ответ на любимые мелодии малыш начинает успокаиваться и молчит.

Примерно в полтора-два месяца в ответ на общение с ребенком родителей, малыш начинает в ответ делать попытки «говорить» - появляются гукающие, гортанного характера звуки. Это называют начальным гулением. Но само по себе гуление и певучие звуки появляются уверенно уже в два-три месяца. Малыш начинает издавать забавные и протяжные тихие гласные звуки, когда он находится в хорошем настроении. Он делает это долго и забавно.

Малыш примерно три месяца продолжает оттачивать свои песенные таланты, и примерно к полугоду малыш начинает усложнять свои звуковые сочетания, он начинает добавлять к своим песням согласные звуки – появляются слоги па, га, ма, та, ба, которые он произносит на разные лады и интонации, и иногда из них неосознанно складываются слова «па-па», или «ма-ма, ба-ба». Если пронаблюдать за малышом, когда он один и произносит звуки и слоги, он слушает сам себя, сам себе подражает и повторяет слоги, как хороший спортсмен, тренируя и оттачивая мастерство. Он складывает знакомые ему слоги в причудливые цепочки, пробуя их различные сочетания. Процессом подражания самому себе и речи взрослых, гулением отмечается большой этап в речевом развитии ребенка, качественно новая ступень его предречевого развития. Если к полугоду малыш не рпоизности никаких звуков, это должно настораживать!

Примерно в полгода гуление малыша постепенно переходит в лепетание, когда малыш начинает произнесение четких и отдельных звуков речи, прежде всего, это будут короткие цепочки из одинаковых слогов – ма-ма-ма, бу-бу-бу. И родители радуются, наконец, малыш говорит заветные слова, но это далеко еще не осмысленное и первое слово.

К примерно девяти месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонацией, он уже состоит из длинных цепочек слогов, похожих на « серьезный разговор» с мамой или папой в ответ на обращенную к нему речь малыш отвечает лепетными цепочками с разной громкостью, эмоциями и интонациями. Лепетом он эмоционально раскрашивает действия с предметами. К этому же возрасту малыши демонстрируют то, что они понимают обращенные к нему слова, он реагирует на свое имя, воспринимая словесные команды – понимает можно и нельзя, делает то, что просят от него мама или папа. Он по команде открывает ротик, дает ручку, целует маму, на вопрос «где», поднимает или поворачивает голову, ища предмет, то есть он понимает речевые названия предметов. Ребенок легко находит игрушку по названию, если ему показали две-три и положили перед ним, ищет ее, если ее спрятали у него на глазах.

В возрасте десяти месяцев активно применяют лепетную форму речи, который выглядит уже как попытка разговоров, причем активных. Это цепочки из разных слогов, до пяти-семи слогов и более. Малыш пытается активно повторять за взрослыми их слоги, копирует по мере возможности новые и незнакомые слоги, копируя движения губ взрослых. Отлично малыши копируют и интонации с эмоциями, может воспроизводить схемы мелодических фраз, которые говорят родные. Он может приветствовать взрослых, радуется и показывает это «словами». Малыши очень любят произносить восклицания, междометия, звуки ох, ух, ага, ай, ой, и сопровождает все это мимикой и яркими жестами.

К возрасту 11-12 месяцев дети пристально следят за лицом говорящих взрослых, начинают комментировать их речь, кивая в такт головой или отрицательно ей мотая, сопровождают свои жесты гримасами, корчат рожицы и «говорят» свои версии речи родителей, из цепочки слогов, похожих на слова родителей. Дети отлично понимают простые вопросы взрослых – «дать это?», «хочешь на ручки», «пойдем гулять?» и ответить утвердительно или отрицательно, кивая или мотая головкой. И в этом периоде уже появляются первые упрощенные активные слова – «ма-ма», «би-би», «ду-ду» и указывает на конкретный предмет, который назван у него этим словом. То есть на этом этапе ребенок дает предметам речевые названия в упрощенной и доступной для него форме.

В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах, они с интересом слушают речь взрослых и показанное на картинках вызывает у них восторг. На картинках они узнают знакомые предметы и могут показать их родителям ручкой, причем обозначают это своим простым словом. В годик малыш может понимать простые фравзы и выполняет их – «открой дверь», «дай чашку или ложку», к концу года малыш обычно знает и говорит около пяти - десяти простых слов – киса, гав, дай, на, мама. На этом доречевой этап развития речи ребенка заканчивается, переходя на втором году в развитие речи уже активной.

Как развивается речь на втором году жизни.
На втором году жизни речь ребенка становится средством общения и малыш уже может передать свои чувства и эмоции, а звуки и простые слова выступают уже в роли средства общения и передачи информации, дает понять, чего хочет малыш. Постепенно происходит формирование речи из нескольких слов и потом предложений. Однако, перед тем, как произносить слова, необходимо понимать речь взрослых. Поэтому, у ребенка начинает накапливаться пассивный словарь, то есть количество слов, смысл которых ребенок понимает, хотя и не говорит их. Активный словарь пополняется не столь активно и за второй год малыш может выучить всего пару десятков слов.

Самым важным показателем в развитии речи ребенка в возрасте второго года является способность ребенком понимать обращенную к нему речь, говорят в этом возрасте они еще очень мало, а вот слушают и запоминают очень много информации. Они слушают с большим интересом родителей и книги, песни и сказки, узнают по словам многие вещи, предметы и картинки, знают названия цветов и формы, выполняют простейшие инструкции и просьбы.

Параллельно с этим идет развитие речевых навыков детей и их умений говорить, накапливаются активный и пассивный словари. Примерно к концу второго года словарные и речевые различия между мальчиками и девочками стираются. К двум годам в активном словаре, то есть те слова, которые говорит сам ребенок, в среднем может быть от ста до трехсот слов. Однако, в это время дети говорят еще очень упрощенно, слова не более двух слогов, и в основном весь словарь составляют существительные или повелительные формы глаголов. В основном это имена взрослых и свое имя, названия игрушек, знакомых предметов и команды – дай, возьми, на, стой, части тела, звуки животных.

Автор: Парецкая Алена Михайловна.
Источник

Отредактировано Irinka (Суббота, 1 сентября, 2012г. 20:58:58)

2

Как формируется речь детей. Второй-четвертый год.

Продолжаем разговор о становлении речи у детей разного возраста  и особенностях развития речевой функции, когда необходимо беспокоиться и что предпринимать. Мы остановились на развитии речи на втором году жизни и начали речь о словарном запасе и его особенностях. Продолжаем беседу.

Итак, наряду с существительными в речи начинают активно появляться глаголы в повелительном наклонении, «дай, отойди, пошли» и в сочетании с существительными они начинают составлять первые фразы ребенка. Но не переживайте если ваш кроха говорит только глаголы или только существительные – все по разному формируют фразовую речь. Однако, к двум годам глаголы и существительные желательно бы уже комбинировать – хотя бы в простые фразы типа «дай би-би» или «посьли кусять». Однако, помимо произнесения таких простых фраз, дети должны понимать разницу предметов и их словарные выражения – большой или маленький, тонкий, толстый и т.д. В их речи должны быть облегченные формы существительных «басёй», «маинький», «касива», что говорит о понимании ими особенностей свойств разных предметов.

Свернутый текст

С полутора -двух лет начинает постепенно формироваться фразовая речь, первоначально фразы состоят из двух-трех слов, и ребенок уже в примитивной форме может объяснить свои желания и цели. Однако, на этом этапе порядок слов и правильность их не играют для ребенка роли – он не понимает пока правильного их растравления. Вместо «максим идет гулять» он может говорить «гуять мамима идем», фраза строится с самого значимого на данный момент для него слова, а потом дополняется пояснениями. Например, «мама-кисю дай».

К концу второго года дети становятся очень забавными – они могут говорить и это становится для них основным способом коммуникации, резко возрастает объем словарного запаса и порой они выдают такие шедевры, что необходимо записывать и логику и речь. Мой сын в полтора года резюмировал прослушанную им сказку про курочку рябу, простой и емкой фразой «баба яйю а-тата!»
Дети в этом возрасте употребляют простую речь без предлогов, падежей и окончаний, слова пока еще слабо согласуются между собой – но это уже большой прорыв. Если к концу двух лет малыш не говорит вообще – стоит немного забеспокоиться, хотя бы пару фраз он говорить уже должен.

Речь в возрасте от двух до трех.
Словарный запас ребенка быстро начинает возрастать, он буквально впитывает все названия и повторяет их за вами. К трем годам малыш знает до тысячи слов. Это просто объясняется – его жизнедеятельность и общение с другими становятся более сложными, разнообразными, они много узнают и им необходимо передавать информацию окружающим. Дети знакомятся с новыми предметами и свойствами этих предметов, устанавливают логические связи между предметами и действиями с ними. У ребенка развивается мышление и у него появляется способность к обобщению предметов по каким-либо качествам. Дети начинают активно пользоваться глаголами, а чтобы описать предметы они начинают использовать прилагательные.

При помощи прилагательных дети могут обозначать размеры предметов, называть их цвета, описывать качество предметов, их формы, к примеру – «игрушка синяя, круглая, большая». Начинается использование в речи предлогов и местоимений. Произношение слов уже более точное, поэтому разговоры ребенка может понять не только их близкое окружение, кто постоянно слышит и понимает кроху, но и другие люди, хотя пока еще и с трудом. Важно именно сейчас обращать внимание на слоговые составы слов, дети уже не должны сокращать или изменять слова – вместо «карандаш» говорить «карш», необходимо учить их проговаривать все слоги в слове, хотя допустимы искажения слов – «ка-лян-дась»,

В таком возрасте ребенка родители должны говорить с ним абсолютно правильно, без сюсюканья и упрощения слов – нельзя говорить «биби» вместо «машинка», куклу называть лялей, кошку – кис-кис и т.д. Если окружающие ребенка люди будут с ним разговаривать с сюсюканьями, позже ребенку будет сложно осваивать нормальную взрослую речь. Возьмите за правило говорить с ребенком как со взрослым.

Чтобы дети могли научиться полноценно говорить и делали это правильно, детям необходимо осваивать новые и неизвестные им грамматические формы. Малыш начинает применять существительные в винительном, творительном или дательном падеже, он уже может различать множественное и единственное число, малыш пробует изменять глаголы по времени, роду, лицу или числу. Конечно, правильная грамматика не дастся легок и просто сразу, но задача родителей сейчас, поправлять речь малыша и говорить ему фразы правильно, громко и отчетливо. В этом возрасте малыш постоянно будет допускать ошибки при определении родов, чисел и падежей существительных, они не всегда правильно применяют союзы и предлоги.

О произношении и данной стороне речи необходимо судить только тогда, когда у него будет накоплено
Достаточное количество слов в лексиконе. Появляются новые звуки в речи неодинаково, в разном порядке и темпе. В три года для ребенка вполне допустимо неверно произносить несколько отдельных звуков – особенно это касается свистящих, шипящих и букв л и р.они обычно пропускаются в речи или заменяются на другие, смягчаются.

Речь ребенка в возрасте трех-четырех лет.
К трем годам малыш уже полноценная личность с своими особенностями характера и сформированными привычками, в том числе и речевыми – есть малыши-болтуны, есть молчуны и лаконичные ораторы. Но в целом, дети уже достаточно понятно изъясняются, ребенок знает уже около двух тысяч слов, и каждый день познает все новые и новые слова и сочетания. Значения у каждого слова для ребенка становятся все более точными и отчетливыми, ребенок сам уже много говорит самостоятельно, порой без остановки, чем напрягает донельзя уши родителей. Малыш легко разучивает стишки, печенки и поет, рассказывает истории. Ребенок много запоминает и может рассказать о том, что было ранее – на прошлой неделе или прошлом месяце.

Нормальным для этого возраста считается сохранение недостатков при произношении еще достаточно многих слов, особенно тех, которые очень длинные или пока еще очень мало знакомы ребенку. Малыши могут пока еще сокращать очень длинные слова – «комутер» вместо компьютер, «тивизор» вместо «телевизор», могут быть перестановки звуков в словах «мотрый» вместо «мокрый», «рязгный» вместо «грязный», кроме того, малыш может пропускать согласные звуки если они в слове стоят вместе, то есть ребенок может произносить только один из рядом расположенных двух-трех звуков, «басёй» вместо «большой», «тостый» вместо «толстый», «фиетовый» вместо «фиолетовый». А вот при стечении вместе двух согласных звуков между ними дети могут вставляться гласная буква. Например, в слове «букова», «ложека» вместо ложка, «корабель» вместо корабль. Дети могут неправильно ставит ударения в словах – «не хочу», вместо «не хочу», «я положу», и их необходимо мягко поправлять, отчетливо произнося слово с правильным ударением.

Особенности грамматического строя у трехлеток.
Трехлетние детишки говорят много – по делу и без дела, они почти никогда не молчат, проговаривая практически все свои действия и надо полностью поощрять их в этом деле. Если ребенок долго молчит, можно даже простимулировать его к речи – «скажи, что ты сейчас делаешь» и повторить вместе с ним все его действия по порядку. В фразе ребенка-трехлетки в среднем три-четыре слова, могут быт во фразовой речи несовершенства и неправильный порядок слов «я хочу ложку не такую», и могут быть ошибки в вопросах согласования слов в падежах и родах – «у меня много игрушков», «это моя котик», «это мой бабушка», «один яблоко». Но в целом речь малыша вполне понятна по смыслу и общее содержание его разговора вполне улавливается, его монолог имеет смысловую нагрузку и вещает о каком-либо событии или действии.

По мере усвоения ребенком грамматических оборотов и познавания устройства речи, его монологи становятся более развернутыми, высказывания и ответы на вопросы все боле развернутыми и аргументированными. Это время вопросов – «а это что?», « а это зачем?», «а это почему так?» и попробуйте не ответить на эти вопросы полноценно и развернуто, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.

К возрасту четырех лет дети объясняются с окружающими полными развернутыми предложениями с описательными оборотами и качественными прилагательными, в предложениях дети используют активно все части речи. Наиболее употребительными становятся вопросительные предложения и простые распространенные предложения «я вырасту большая и красивая девочка», «мой папа будет работать на красивом заводе».

Есть особенности в произношении звуков ребенком, например, многие твердые согласные произносятся смягченно – «лёзеська» вместо «ложечка», «булоська» вместо «булочка», произношение свистящих звуков происходит нечетко, такие звуки за з, ц или с, могут пропускаться, а звуки ж,ш или ч,щ могут опускаться или заменяться в речи – «зюк» вместо «жук», «сяпка» вместо «шапка», «оськи» вместо «очки» и т.д. Могут пропускаться звук л или р, заменяться один другим. Пока еще никакая логопедическая помощь не нужна, речь еще формируется, и не нужно торопить события необходимо много говорить с ребенком, рассказывать и читать ему, чтоб он запоминал и слышал правильную речь.

Автор: Парецкая Алена Михайловна.
Источник

3

Пятый-шестой год. Чтение и письмо.

Итак, мы с вами подробно разобрали речь детей с рождения до достижения ими трех-четырех лет. Теперь ваш малыш уже достаточно взрослый и его речь уже понятна и объемна. Порой его вопросы и высказывания могут даже поставить в тупик взрослого. Однако
В развитии речи есть свои закономерности и порядок, поэтому, необходимо подробнее обсудить речь ребенка далее. Итак, продолжим…

Речь ребенка в возрасте от четырех до пяти лет.
В этом возрасте ребенок становится полноценным собеседником для взрослого – он может поддерживать беседу долго и полноценно отвечать на многие вопросы. В активном словаре ребенка к пятому году жизни можно насчитать уже более трех тысяч слов, конечно не все из них сложные, большинство слов ребенка все еще достаточно простые по своему произношению и смыслу. Значение многих слов в словаре ребенка постоянно подвергается уточнению и обобщаются слова по смыслу, обогащается детская речь.

Свернутый текст

Однако, пока еще ребенок может неверно или искаженно понимать или использовать в речи те или иные слова, например, образовывать глаголы от существительных проводя аналогии, например, «выливать из бутылки» характеризовать словом «бутылить», или делать наоборот, создавать от глаголов существительные, которые не существуют, например, из глагола «сажать» делать слово «садилка», называть вещи не своими именами, а проводить аналогии по их приложению – например, называть лопату словом «копалка». Однако, не смотря на всю его неправоту, образование слов таким образом может говорить о новом витке умственного развития его способностей – он проводит аналогии между предметами и действиями с ними. Ребенок накапливает таким образом речевой опыт общения, и уже на основании этого опыта начинает формировать свой речевой потенциал и строит с вами разговор.

Особенности грамматического строя
При разговорах и в высказываниях дети начинают активно использовать такими грамматическими структурами, как сложносочиненные и сложноподчиненные предложения – «потом, когда я пришла домой, мне давали подарки – разные конфетки, шарики, игрушки». То есть высказывания вашего ребенка носят характер небольшого рассказа о недавних событиях или прочитанном, услышанном или увиденном. При беседе он может параллельно отвечать на ваши вопросы, причем это уже будут развернутые ответы с пояснениями.

Произношение звуков.
В возрасте с четырех до пяти лет окончательно пропадают возрастные неправильности в произношении слов, и это происходит за счет уже вполне достаточного совершенствования и развития речевого аппарата и способностей к правильному восприятию и дальнейшему воспроизведению звуков. Начинает проходить смягченное произношение многих согласных, теперь уже большинство звуков начинает произноситься полноценно, правильно и достаточно чисто, пропадают замены шипящих звуков и свистящих на упрощенные. Лишь только некоторые звуки и их произношение могут быть еще не окончательно сформированными – ребенок может недостаточно четко произносить шипящие звуки, и не каждый ребенок в этом возрасте может произносить звуки «р» и «л».

Особенности речи в возрасте от пяти до семи лет.
Особенностью словаря ребенка в этом возрасте является его активное расширение до десяти тысяч и более слов. К шестому году в словаре уже имеются многие обобщающие слова и понятия, дети уже совершенно верно называют достаточно большое количество предметов и явлений окружающего их мира, причем могут выстроить их в длинные логические цепи. Они могут достаточно четко и связно рассказать об окружающей природе и явлениях, составить развернутое повествование об увиденном и услышанном. При постоянном употреблении слов дети совершенствуют произношение всех слов, в речи ребенка обычно уже нет никаких пропусков, он не делает перестановок в слогах и в звуках речи. Исключение могут составлять только отдельные сложные для произношения слова – «гидромелиорация» например.

В области грамматического строя речи детей ближе к шести годам происходят изменения – дети начинают усваивать основные закономерности в том, каким способом можно изменять слова и каким образом их можно соединять в предложения. В речи детей начинает активно нарастать количество простых распространенных или сложных повествовательных предложений. Когда малыш оформляет фразы, он пользуется всеми частями речи – использует глаголы, существительные, прилагательные и предлоги.

Без какой либо помощи и подсказок ребенок может самостоятельно составить пересказ небольших сказок или рассказов, которые имеют длину около сорока-пятидесяти предложений. Все это показывает явный успех ребенка в овладении самым сложным из видов разговорной речи – искусством монологовой речи. По мере развития речи происходит формирование контекстной речи – то есть это отвлеченная и обобщенная, лишенная наглядных форм и опоры речь.
Вначале проявлении контекстной речи проявляются в пересказах рассказов, сказок, представлений, а затем при рассказах о каких-либо событиях из собственного опыта малыша, его собственных переживаний или впечатлений от увиденного, прослушанного или рассказанного старшими.

В произношении звуков к шестому году жизни дети способны замечать особенности произношения звуков у других детей и могут замечать и поправлять недостатки в своей собственной речи. Если правильно воспитывать ребенка в плане речевого развития, если при нем все говорят правильно и у ребенка нет анатомических дефектов, нарушающих звукопроизношение, дети к шести годам полностью говорят правильно и полноценно овладевают речью на родном языке, правильно употребляют все звуки и части речи.

Навыки чтения и письма.
Овладение навыками чтения и письменной речи напрямую зависит от речи ребенка. В дошкольном периоде ребенок должен активно заниматься устной речью, а в раннем школьном овладевать зрительными образами букв и цифр, что координирует зрение, слух и речь в единое целое. То есть ребенок учится на бумаге воспроизводить, что он слышал и видел. Насколько быстро дети будут овладевать письменной речью зависит от того, насколько быстро они овладевают устной. На начальном этапе необходимо установление связи между звуками и их письменном выражении буквами.

Первоначально необходимо сопоставить звуковое и письменное отображение слов в виде проговаривания их при написании. Так делают и взрослые, когда пишут сложное для написания и произношения слово. После этого этапа происходит последовательная запись букв в слово под контролем только зрения.

Когда дети читают, они проводят анализ слова глазами, трансформируя буквы в звуки и произнося их в верном порядке, это и есть чтение. Кроме того, это управляется мозгом в виде осознания смысла прочитанного и запоминание его. Обучение чтению проходит с несколько этапов, пока не выработаются навыки беглого осмысленного чтения текстов. Способность читать и писать очень тесно между собою связаны, и необходимо обучать ребенка этим навыкам параллельно.

При чтении ребенком осуществляется две задачи:
- он распознает графические обозначения слов, могут перевести письменную речь в устную,
- понимает текст и улавливает общий его смысл.
При распознавании текста в самом начале обучения чтению происходит несколько последовательных этапов – ребенок сначала определяет сочетания звук-буква, затем складывает звуки в слоги, а затем складывает уже полный звуковой образ слова. Сложнее всего даются детям слоги и складывание их в слова.

Чтобы быстро овладевать навыками чтения и письма, необходимо следующее – фонематическое восприятие, это способность к различению звуков, фонематический анализ – это возможность выделить из речи отдельных звуков. Малыш должен проводить зрительный анализ и процессы синтеза – то есть он может определить сходства и различия у разных букв, и также может запомнить зрительные образы каждой из букв.

Вам необходимо понимать, что для ребенка, впервые начинающего читать, буквы – это не просто графические элементы, это сложные по составу объекты, состояние из нескольких деталей, которые по-разному расположены в пространстве. Чтобы малыш мог отличить необходимую букву от других, особенно от похожих на нее по написанию, малышу необходимо проводить зрительный анализ буквы, разложив ее мысленно на составные части. Отличия у многих букв могут быть в пространственной позиции некоторых элементов относительно друг друга. Именно поэтому усвоить полный зрительный образ буквы ребенок сможет только тогда, когда у него уже развито пространственное представление.

Если ребенок усвоил букву, он сможет прочитать слоги или слова с этой буквой, но на первом этапе основой его восприятия при чтении будет именно буква. Сначала малыш воспринимает слово как набор букв, соотносит каждую букву со звуком, распознает вторую букву и соотносит ее со звуком и соединяет их в слог, то есть он складывает слово из букв. Постепенно малыш читает уже по слогам и складывает слоги в слова. Скорость чтения в этот период медленная. Но по мере запоминания букв и слогов она будет ускоряться. Первоначально полезно читать только вслух и только четко проговаривая все слоги.

Автор: Парецкая Алена Михайловна.
Источник

Отредактировано Irinka (Суббота, 1 сентября, 2012г. 21:06:55)

4

я болтуха была изначально.. не затыкалась. И дети такие же))

5

Ерширия написал(а):

я болтуха была изначально.. не затыкалась. И дети такие же))

ну вот и я такая же! Настя очень рано начала говорить, в год уже стихи лепетала. Правда во многом на своем детском, не совсем понятном языке))) но - факт!
А эти молчуньи(( Сегодня опять папаньке нашему говорю: явно в тебя дети! говорит: помню соску до 5 лет сосал)) а говорить не помнит когда начал. Который раз обещает у мамы спросить... пока только обещает)
Тут еще меня чуток пугнули, что от АКДС может быть нарушение развития а этом плане. Но! У племяшки дочка в 1,2 болтала только так! всего-то на полгода старше Даны. И тоже все прививки делали, все вовремя.
С Жанной я могла упустить что-то, на работу же ходила, а она с няней была. А вот с Даной стараюсь работать на развитие - что-то ощущение, что результат все хуже :dontknow:
Сегодня с мамашками-первоклашками разговаривали: многие дети нуждаются в помощи логопеда, некоторые лети и до трех лет не говорили ничего кроме "папа-мама" %-)  я в шоке честно говоря. Вот рыщу в нете в поиске умностей... Наткнулась вот на эти статьи педиатра, сохраняю здесь, чтоб не затерялись в моем компе. Да и пригодятся многим, я думаю.

6

Irinka, хочу тебя заверить, что мы тоже ВСЕ прививки сделали..

У нас Алехан в общежитии(есть на фото в альбоме с Сашкой) до 4 лет не говорил.. а потом как поперло и сразу в первый почти день - спел весь гимн Казахстана)))))))))))))))))

7

Ерширия написал(а):

и сразу в первый почти день - спел весь гимн Казахстана)))))))))))))))))

:D ты меня обнадежила)))))))))


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Как формируется речь детей>>