МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Школа » Учителя: какие они сегодня?>>


Учителя: какие они сегодня?>>

Сообщений 1 страница 30 из 178

1

Учитель от Бога... Есть такие идейные, которые забросив семью, своих собственных детей, мужа.. - они все отдают нашим детям. Отдают частичку души и сердца. Живут проблемами наших малышей, живут их трудностями и радостями...

А есть и другие... К сожалению их сейчас все больше.

Это грустно. Расскажите с какими представителями этой профессии сталкивались вы? Повезло ли вам или не очень?

2

Мифы об учителях

Учителя принимают такое активное участие в жизни общества, что естественно вызывают повышенный интерес со стороны населения, настолько повышенный, что уже сложился ряд мифов (традиционных убеждений вымышленного характера) о учителях и их деятельности.
Например:
Миф №1. Учитель - это выпускник пединститута.
особенно этот миф затрагивает молодое поколение педработников. А выпускники педиститутов - это именно педагогические работники, но никак ещё не учителя. понятие "учитель", по моему мнению, более многогранное и подразумевает не только знания, но и опыт работы, желание и под. Тем более, что из выпускников пединститута мизерный процент работает по специальности (по опыту группы, в которой я учился)
Миф №2. Учителя много работают и мало получают.
Довольно распространненое заблуждение, инициированное самими учителями. Большая масса учителей зарабатывает достаточно, не утруждая себя не рабочем месте. Да и потом, кто доволен соотношением объема работы и зарплаты? Кроме того, несоответсвие зарплаты ценам - вообще проблема госмасштаба, поэтому страдают не одни учителя, хотя их особенно жалко...
Миф №3. Главная задача учителя - учить ребенка тому или иному предмету.
Довольно распространенное заблуждение, хотя уже давно очевидно, что функции учителя намного разнообразнее. Тем более, что прозападный (селективный) подход к обучению - учу только то, что пригодится -сейчас довольно распространен и среди учениокв и, что особенно печально, среди их родителей. намного важнее воспитатеть ребёнка личностью, а будет он знать тот или иной предмет - вопос второстепенной важности. Да и потом неформальным общением, совместной деятельности (не на уроке) можно и учить детей, и воспитывать (по личеному опыту). Кроме того, сейчас знания настолько быстро устаревают, что мало кто из учителей (а тем более учебные программы, особенно наши) успевает следить за достидениями науки. Что касается компьютера и работы с ним, так многие учащиеся ещё дадут фору своим преподавателям. Так стоит ли зацикливаться на "вдалбливании" знаний???

Есть такая фраза, не знаю точно, откуда, что "на Руси издавна повелось, что профессия Учителя - удел обеспеченных дам".
Так уже и стало.В школе остаются работать в основном те, кто имеет еще основной доход.
Соответственно: или такой учитель работает для души....
Или - ему на всё наплевать, так как зарплата его не держит.

3

Примерный годовой план работы учителя-предметника

Из ИНСТРУКЦИИ об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ декабрь 2005 год

Общая педагогическая нагрузка за год -1548 часов (36 часов в неделю)

1. Учебный процесс 840
уроки - 680 (20 часов в неделю)
индивидуальная работа по восполнению пробелов в знаниях учащихся 126
аттестация (экзамены) учащихся,
работа с неуспевающими, условно переведенными из класса в класс учащимися
ведение предметных кружков
подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися

2. Подготовка к занятиям и обеспечение учебного процесса 349
подготовка к урокам 204
проверка письменных контрольных работ, стандартных обязательных контрольных и домашних работ 50
оформление красного журнала, контроль посещаемости учащихся, выставление оценок за четверть
оформление табелей учащихся
работа по оформлению и методическому оснащению учебных кабинетов 40
работа в методическом объединении, наставничество, оказание методической помощи молодым учителям
самообразование, работа над повышением уровня своей квалификации 55
прохождение курсов повышения квалификации Время прохождения курсов учи¬тывается при составлении инди¬видуального плана учителя и включается в годовую нагрузку
3. Организационно - педагогическая деятельность 127 2,5 ч/н, 43 р/н
педагогические советы
семинары, тренинги
совещания, собрания
составление отчетов за четверть
дежурство по школе
взаимопосещение уроков
практика (производственная и иная.)

4. Внеклассная и внешкольная работа, участие в общественной жизни 125
беседы, встречи и другие мероприятия
привлечение учащихся в кружки по интересам
тематические экскурсии
ведение первичных работ по профессиональной ориентации учащихся
проведение предметных недель, декад

5. Работа в рамках сотрудничества школы, семьи и махалли 107
работа в микроучастке по охвату детей школьного возраста обязательным образованием
работа с родителями
организация помощи детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам, обучение детей-инвалидов на дому.
работа с детьми из неблагополучных семей и их родителями
работа с комиссиями по делам несовершеннолетних

непредусмотренные виды работы (командировки, выполнение общественных поручений и т.д.) Время выполнения непредусмот¬ренных работ включается в годовую нагрузку

4

Отношение к учителям

Большое значение имеет общее уважительное отношение ребенка к взрослым. Если ребенок привык перебивать их, когда они разговаривают, не умеет выслушать просьбы и указания, обращается на “ты”, то ему будет трудно в школе. Общее неуважение будет переноситься и на учителя.

Для формирования правильного отношения к учителю стоит проводить игры в “школу”, где учитель — плюшевый медвежонок, а ученики — заяц, лисица, мышка.

Ребенок должен побывать и в роли ученика, и в роли учителя, вести диалог и производить соответствующие действия. В этой игре ребенку должна помочь мама: показать образец поведения ученика (ученик хочет что-то сказать, но не говорит, пока его не вызвали, а только поднимает руку). Ученик уважительно обращается к учителю. В следующий раз ребенок постарается вести себя так же.

Учитель и родители

Если ваш ребенок учится хорошо, вам несложно установить прекрасные отношения с учителями. Но если это не так, то стоит вспомнить, что все лучшие учителя и лучшие родители — всего лишь люди.

Каждый из них испытывает чувство гордости за свою работу, ребенка и т. д. Каждый считает (и это нормально), что ребенок добился бы больших результатов, если другая сторона относилась бы к нему иначе. Но надо помнить, что вы добьетесь большего, если будете дружелюбны и сговорчивы. И родители, и учителя часто страшатся разговора друг с другом. Случается это потому, что все боятся претензий, часто необоснованных. Поэтому разговор стоит построить по-другому: родители должны сообщить об интересах ребенка, его реакциях на различные ситуации. Учитель сам позже использует эту информацию.

Поблагодарите учителя за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.

5

Вот нашла тут....

Должностная инструкция.
1. Общие положения

1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного
учреждения __________________, осуществляет деятельность,
наименование, номер общеобразовательного учреждения
направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания
учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного
процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа
лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми
не менее ___ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности
классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной
частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно
подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска
и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности
могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и
работающего в данном классе;
1.3. Классный руководитель должен знать:
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей
педагогики, физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,
социального психотренинга, современными методами индивидуальных и
групповых занятий в рамках класса;
- особенности воспитательной системы;
- условия работы и особенности проведения занятий в данном
общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании",
Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом
общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере
образования.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя
являются:
2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных
учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;
2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. социальная помощь и защита учащихся;
2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными
работниками.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает
с активом класса, организует коллективное творчество, формирует
обязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим
общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе
общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии
с Уставом общеобразовательного учреждения;
3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует
его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин
пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным
педагогом посещает семьи "трудных" детей;
3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями
по поводу успеваемости учащихся;
3.10. создает условия для развития познавательных интересов,
расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,
викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,
спортивную деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ____ раз
в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя
внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей,
активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей
социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых
классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися
дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью
____ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает
родителей к организации внеучебной деятельности.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых
учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время
урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение
урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых
учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за
поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном организационными документами общеобразовательного
учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными
документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов
учебного заведения, вносить свои предложения по формированию
индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного
социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,
учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного
учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений,
содействовать их функционированию.

5. Ответственность классного руководителя

Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах
общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный
руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с
трудовым законодательством РФ;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и
хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет
ответственность, предусмотренную организационными документами
общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического
или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель
может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым или гражданским законодательством РФ.

Что-то она не очень исполняется.....

6

Ерширия написал(а):

Расскажите с какими представителями этой профессии сталкивались вы? Повезло ли вам или не очень?

Могу рассказать про 2 х учителей которые учат или учили моего сына...
Учитель математики она же и зауч в школе, дама немного не уравновешенная, дети ее не очень любят, знания дает поверхностные без углубления, очень не любит когда дети ходят на доп.занятия к частным учителям (что произошло с моим сыном, перевели в итоге у другому учителю)...Мое мнение что учитель не должен совмещать две специализации или ты учитель или зауч...
Учительница она же и классный руководитель нашего класса ОБОЖАЮ эту МУЖЕСТВЕННУЮ женщину...Она носиться с нашими детьми как с собственными (у нее кстати их двое), уроки проводит так что детям очень нравится на них бывать...Бьется за каждого ребенка...Спасибо ей за то что она отстояла моего сына   http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif  , когда директор  и зауч хотели отчислить.

7

Марошка написал(а):

или ты учитель или зауч...

У моей дочери классный руководитель и завуч гимназии, и преподаватель русского языка в гимназических классах, и кл.рук.))) Все прекрасно совмещается! Опыт работы огогенный! И родителям и деткам нравится. единственно детей возмущает большая нагрузка (да и меня тоже иногда), но на то и гимназия....

Марошка написал(а):

Она носиться с нашими детьми как с собственными, уроки проводит так что детям очень нравится на них бывать...Бьется за каждого ребенка..

вот и наша такая!
а в начальной школе у нас был преподаватель музыки - та еще фруктесса! Правда, как предметник оч сильный педагог, но после того как она два раза оценила на 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности моей дочери (за которые, кстати, предметник искуствовед поставил ей отлично), моя дочь отказалась ходить на ее занятия. Долго пришлось убеждать Настю, что все имеют право на ошибку))))
в прошлом году у нас весь класс (и детки и родители) дружно хаяли предметника математика. Хорошо, что моя Настя столкнулась в начальной школе с музруком и правильно поняла мои объяснения, она не обращала внимания на некоторые некорректные оценки и замечания преподавателя. Зато теперь у нас другой учитель по математике, но она не такой сильный предметник. Матеша теперь у деток прихрамывает. Хотя гимназия-то гуманитарная... филологическая... Но мне, как математику, хотелось бы, чтобы и считали (а не только читали и писали) детки правильно)))
Вот диллема: раз уж не повезло иметь и сильного предметника и нормального человека в одном лице, что выбрать???

Отредактировано Irinka (Пятница, 13 марта, 2009г. 14:44:40)

8

Нам попалась шикарная училка. Очень повезло с ней. Хоть и достаточно молодая, но принципиальная. Да к тому же со вторым образованием: детский психолог!

В этом году расстаемся. Мало того, что мы заканчиваем начальную школу и переходим в пятый класс.. но еще и в коридорах встречаться с ней не получится((( Наша Алла Александровна уезжает сразу после выпускного в Липецк на ПМЖ.. вот так.
Побольше бы таких учителей!!!

9

Irinka написал(а):

У моей дочери классный руководитель и завуч гимназии, и преподаватель русского языка в гимназических классах, и кл.рук.))) Все прекрасно совмещается! Опыт работы огогенный! И родителям и деткам нравится. единственно детей возмущает большая нагрузка (да и меня тоже иногда), но на то и гимназия....

Ириш везет Вам, а вот наша не может совмещать у нее что то одно получается хорошо...Как предметник она говорят что сильная но я не заметила этого, так как сын занимается дополнительно математикой с тетей моего супруга она уже 20 с лишнем лет преподает этот предмет в институте, так она сказала что у сына пробелы аж с 6 класса :angry: вот она их ему заполняет...Так что все учителя разные...

10

Ерширия написал(а):

Нам попалась шикарная училка. Очень повезло с ней. Хоть и достаточно молодая, но принципиальная. Да к тому же со вторым образованием: детский психолог!
Побольше бы таких учителей!!!

Согласна побольше таких учителей во все школы страны !!!

11

Ой нам опять с училкой повезло!! Слава Господу!

Я прям обожаю нашу Зауреш Садвакасовну. Во-первых отменный математик, отлично объясняет матешу.. и тут как выяснилось ее ученики поступают в мат.вузы в России абсолютно без проблем на общих условиях и учатся с легкостью и игриво жонглируют игриками и иксами.. Это замечательно!
И как человек - просто супер! На первом собрании я ее испугалась - мне вначале показалось она какая невротеничка.. Но на том же собрании ближе к окончанию - я уже поняла - она супер! И на протяжении года это первое впечатление не изменилось. Хороший психолог. С детьми на равных.. Шутки и понимает и сама классно шутит.
Входит в положение если что.. можно и отпросится без проблем и договориться..

http://s002.radikal.ru/i199/1005/7e/4075095680fe.jpg

25-го я звонила нашей Алле Александровне в Тараз. Поздравляла с ее любимым праздничком))) :jumping:

12

Ерширия написал(а):

Я прям обожаю нашу Зауреш Садвакасовну.

У нас у Насти классная такая же. Только специализация у неё русиш))) тоже ее выпускники поступают в гуманитарные вузы России))) Настя сейчас уже знает по русскому то, что я и после института не знаю)))
Вот только не могу сказать, что я её обажаю))) боюсь уважаю очень, старой закалки учительница. Суперская! деток прям в кулаке держит, что в наше время, я считаю, очень неплохо. еще мне кажется, что она про наших деток знает намного больше, чем мы)))

13

Irinka написал(а):

еще мне кажется, что она про наших деток знает намного больше, чем мы)))

Это да... Ведь наши дети у учителей на виду такие какие есть, в обстановке своей житухи и с друзьями.. А мы их практически видим только домашненьких...

14

ага, да еще она за ними смотрит, что мать родна))) Меня дочь попросила "не проедать ей плешь" за оценки и тогда у неё все будет нормуль в оценках))) А училке не посмела так сказать))) Так что я кайфую, а Лариса Семеновна блюдет)))

15

Вчера позвонила мне Алла Александровна! Наконец то нашлась)) А то с тех пор как на ПМЖ уехала в Липецк, так и телефон сменился и потерялась она совсем.. В соц.сетях не отвечала.. Я уж грешным делом начала искать причины - чем обидела ее..

Оказывается телефон мой тоже потеряла, в соц. сетях почему то не видела писем.. Да и заходит редко. Уже устроилась, учит российских деток..

Я так обрадовалась, если честно.. обменялись скайпами..

16

Ой девы, дайте совет чтоль))
Расклад такой
Мы ходили на подготовку год, всех узнали-прознали..Когда записывались в школу, указали педагога к которой хотим)
Её и получили, попали в 1Б класс, Перспектива, Петерсон.
Попали в класс с двумя подружками..Всё вроде,  как хотели, но вот теперь...
Я думаю, есть другой педагог многие её хвалят, та же программа, говорят она очень сильная, но моё материнское чутьё-мне вещает, она не будет долюбливать варю, ну по многим факторам я то вижу
И там Андрейка-друг наш, а я не хочу, чтоб он с варей был в одном классе, он плохо на неё влияет
И есть третий вариант-моя знакомая хорошая. мы на танцы вместе ходим, она набирает 1 класс тоже, НО она мама двух вечно болеющих детей дошкольников+набирает 1 класс впервые
И вот что, нас уже определии туда куда я хотела..НО может мне поменять????И на какую тогда?
http://www.gimnaziya-11.edusite.ru/images/p2_artemova.jpg
Наша учитель, пока не поняла, понра она мне или нет, есть конечно сомнения

17

Петрова написал(а):

НО может мне поменять???

имхо, ничего не менять, расслабиться.

Петрова написал(а):

есть конечно сомнения

сомнения всегда будут...

18

Петрова написал(а):

И вот что, нас уже определии туда куда я хотела..НО может мне поменять????И на какую тогда?

может посмотреть как первый год пройдет, если ты к ней хотела...?
а есть фотки двух других?

19

Не меняй. Учитель знает Варю (на что она способна), Варя знает её (требования). Я б не меняла.

20

Ундина, знаешь...Та другая....она такая АКТИВНАЯ.....ВЕСЁЛАЯ..Я в прошлый раз подошла, а дети к ней бегом-у неё явно есть ЛЮБИМЧИКИ, она прям имимимии  ой мой цыплятки-и прочее-а Варя в стороне-она же не любит такое Варе сказали-сухо здрасти, я сразу поняла, не любит она таких детей-дя чё там-я тоже не сильно люблю, но мне то дочь она))))))))))))))
А та, что у нас такая флегма немного, без лишних сентиментов, всё у неё по полочкам....

21

Ундина написал(а):

сомнения всегда будут...

да-да-да!!!

22

Белка, так неее та тоже знает варю они обе были, их вообще 5 человек было)))))варя знает всех)))

23

Тигрёнок написал(а):

может посмотреть как первый год пройдет, если ты к ней хотела...?

нуууууу не, через год, я точно менять ничего не буду

24

Петрова написал(а):

А та, что у нас такая флегма немного, без лишних сентиментов, всё у неё по полочкам....

так это ж хорошо. Весёлая, конечно хорошо, но если весёлая с любимчиками - не люблю таких.

25

Петрова написал(а):

не любит она таких детей-дя чё там-я тоже не сильно люблю, но мне то дочь она))))))))))))))

ну, и зачем Варю обрекать на это?... ей будет там плохо

Петрова написал(а):

без лишних сентиментов, всё у неё по полочкам....

на мой взгляд нормуль как раз. школа это работа, а не уси-пуси. а если без сантиментов, то и адекватно оценивать может будет, а не по симпатиям... у меня такая в первом классе была, по симпатиям и по национальности оценивала

26

Ундина написал(а):

ну, и зачем Варю обрекать на это?... ей будет там плохо

ну откуда я знаю)))) Это я так чуствую

Ундина написал(а):

а мой взгляд нормуль как раз. школа это работа, а не уси-пуси. а если без сантиментов, то и адекватно оценивать может будет, а не по симпатиям... у меня такая в первом классе была, по симпатиям и по национальности оценивал

хаа по национальности?
Ну я не прочухала пока нашу, нет вот восторга у меня

27

Белка написал(а):

и весёлая с любимчиками - не люблю таких.

вот и я не люблю

28

Белка написал(а):

весёлая с любимчиками - не люблю таких.

вот вот. какое-то осознанное создание эмоционального неравенства... зачем это?
и еще вот про любимчиков в начальных классах. это вроде бы типа ребенку приятно. но я помню, как эти любимчики, когда мы пошли в 5 класс, и там уже не один учитель.. вот там они полетели... вниз по оценкам, и вообще.

29

Петрова, я бы тоже не меняла. с подружками, училку знает, тем более у другой любимчики и Андрей, который плохо влияет... Варя распределилась как надо!!!

30

мечта, вот и муж сказал-ГЛАВНОЕ без Андрея))))))
Да..эх как бы мне перестать об этом думать


Вы здесь » МАМА plus » Школа » Учителя: какие они сегодня?>>