МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Монофизиты и Диофизиты


Монофизиты и Диофизиты

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Армянская Апостолская Церковь  относится к разряду, так называемых, монофизитских церквей. Тогда как Православная – к диофизитским. Диофизиты признают в Христе два начала – человеческое и божественное; монофизиты – только божественное. Относительно семи таинств, Армянская церковь держится особых правил. А именно: при крещении младенец трижды опрыскивается и трижды погружается в воду; миропомазание соединено с крещением; при причастии употребляется только чистое несмешанное вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб, помоченный в вине, соборуют только духовных лиц тотчас после смерти.

Армяне верят в святых, но не верят в чистилище. Посты армяне соблюдают также строго, но праздников у них меньше. Главной, принятой в Армянской церкви молитвой, является Hayr Mer (Отче Наш), она читается на древнеармянском языке.


Все таки Иисус имеет два или одно начало?

Кошкина Мама скажи пожалуйста мне про "семи таинств"- что это?

Отредактировано REAL-INTER (Пятница, 16 апреля, 2010г. 23:24:06)

2

REAL-INTER написал(а):

скажи пожалуйста мне про "семи таинств"- что это?

Таинства Православной Церкви

Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.

Слово "Таинство" имеет в Священном Писании несколько значений.

1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.

В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: "Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. - И даже самое незначительное? - Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое "незначительное" священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом" (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: "В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения "таинств" как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле "тайны спасения", и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение", то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение".

Всем семи Таинствам присущи следующие
необходимые признаки:
1) богоучрежденность;
2) невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве;
3) видимый образ (последование) его совершения.
Внешние действия ("видимый образ") в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.

Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые - Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые - Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.

Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан - Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех - Брак и Священство.

Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что "невидимая благодать Божья" может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).

3

Finesse, спасибо за статью, я ще попробую апостольскую найти чтобы сравнить  :flag:

4


Таинства Армянской Апостольской Церкви

Таинства Армянской Апостольской Церкви

Что есть таинство

Таинства - это священные действия (богослужения, молебные чины), при которых с особенной силой не видимо, но реально через священнослужителей действует Благодать Святого Духа, очищающая, просвещающая и насыщающая христианские души, которые наиболее важны в духовной жизни христианина.
Благодать Святого Духа (сокращ. Благодать) - это реально существующая Божественная энергия (энергия - деятельная сила греческ.), дарованная Господом Иисусом Христом Своей Церкви почти две тысячи лет назад и доныне пребывающая в сохранившей чистоту вероучения Святой Соборной Апостольской Церкви.
Одна из древнейших Церквей в мире, Святая Армянская Апостольская Православная Церковь (полное название армянской Церкви), на протяжении всей истории христианства остаётся неотъемлемой частью единой, Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой. Она называется Апостольской, будучи основанной апостолами Христа Свв. Фаддеем и Варфоломеем.

В Армянской Церкви существует семь таинств:

1. крещение,
2. миропомазание,
3. покаяние,
4. причащение,
5. венчание (брак),
6. рукоположение (священство),
7. соборование (елеоосвящение).

Каждое таинство имеет свое предназначение и смысл. В каждом таинстве сообщается верующему христианину определенный дар благодати: в крещении сообщается благодать, очищающая от греха и возрождающая человека; в миропомазании — благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; в таинстве соборования — благодать, исцеляющая недуги; в таинстве покаяния — благодать, прощающая грехи. В таинстве рукоположения человек получает благодать священнодействия. В таинстве венчания подаются благодатные силы строить семью как спасительный жизненный союз на началах христианской любви.
Первые четыре таинства, т.е. крещение, миропомазание, причащение, покаяние необходимы и обязательны для каждого христианина, а таинства рукоположения и брака являются добровольными.

5

REAL-INTER, ну так тоже самое, что и в православной церкви

6

Finesse написал(а):

1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

REAL-INTER написал(а):

1. В таинстве крещении сообщается благодать, очищающая от греха и возрождающая человека;
2. В таинстве миропомазании — благодать, укрепляющая человека в духовной жизни;
3. В таинстве соборования — благодать, исцеляющая недуги;
4. В таинстве покаяния — благодать, прощающая грехи.
5. В таинстве рукоположения человек получает благодать священнодействия.
6. В таинстве венчания подаются благодатные силы строить семью как спасительный жизненный союз на началах христианской любви.
7. В Таинстве причащения- благодать обожения через единение со Христом

7

REAL-INTER, ну я и пишу - ОДНО И ТОЖЕ

8

Finesse, в православном Священства и Елеясвящения совпадают с апостолской Рукоположения и Соборования???

9

ну конечно) просто другими словами то же самое написано...

Finesse написал(а):

7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

REAL-INTER написал(а):

В таинстве рукоположения человек получает благодать священнодействия.

слова "священнодействия" и подразумевают "совершать Таинства и пасти стадо Христово"

остальные слова и смысл совпадают ПОЛНОСТЬЮ ))

REAL-INTER написал(а):

в таинстве соборованияблагодать, исцеляющая недуги

Finesse написал(а):

В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.

слова СОБОРОВАНИЕ и ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ - равнозначны

так что все ИДЕНТИЧНО )) или ты НЕ воцерковлен - и НЕ видишь что это ОДНО и тоже) или тебе тяжело дается перевод))

теперь видишь что разницы нет? )

10

Finesse написал(а):

или ты НЕ воцерковлен - и НЕ видишь что это ОДНО и тоже) или тебе тяжело дается перевод))

два в одном)))

Finesse написал(а):

теперь видишь что разницы нет? )

да разницы нет ))) то есть разница монофизитов и диофизитов только в призаниях начало Христа? одно начало или два начало.

11

REAL-INTER написал(а):

то есть разница монофизитов и диофизитов только в призаниях начало Христа?

да)


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Монофизиты и Диофизиты