Педприкорм по определению - это то, когда детка начинает требовать еду сам под влиянием родительского примера, т.е. ненасильственное постепенное введение новой пищи, которое основывается на поддержании интереса детки к родительской еде. А вот уже прямая обязанность родителей определиться, готов деть к кусочкам или перетертой пищи (она тоже считается педприкормом), подход индивидуальный.
Вся разница педагогического прикорма и педиатрического прикорма в том, что при педприкорме время определяет ребенок, а уже потом действуют определённые усреднённые нормы. .
Педприкорм – это когда не готовишь детке отдельно, а есть общий семейный стол и то, что там есть, то и предлагается, естественно, в том виде, в котором детка может это воспринять.
Например, вы едите мясо, это мясо можно для ребенка перемолоть, или вы едите картошку, и её тут же раздавили вилочкой. Потом порезали кусочками со временем и т.д., но кушается это всеми вместе за общим столом. Ребенок должен видеть, что и как едят родители и постепенно вливаться в коллектив - поэтому и называется это педприкорм. Иногда это заставляет взрослых пересмотреть, что попадает на их стол.
Педприкорм это именно переход сразу на взрослую пищу под воздействием родительского примера за общим столом, когда ребенок этого просит. Если прикорм состоит из детских каш, то педприкормом он не считается.
Каково ваше мнение на это счёт?Есть ли у нас родители которые практикуют педприкорм?
Давайте обсудим!
Педприкорм>>
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться1Вторник, 10 марта, 2009г. 22:07:02
Поделиться2Воскресенье, 15 марта, 2009г. 17:06:42
Есть ли у нас родители которые практикуют педприкорм?
есть! месяцев с семи даю то что ем сама. Лизка все равно раз 5 за день ест сисю + кусочки из моей тарелки. Вот курицу ей немножко даю, но рву ее прям на волокна. И картошку любит, я ей мну всегда. Рыбу любит очень. Жует, все деснами. А то у нас всего 2 зуба. Так и питаемся.
Поделиться3Воскресенье, 15 марта, 2009г. 19:24:49
Я уже несколько раз пробовала давать картофельное пюре, он плачет и тянется к тарелке, что просто не возможно не дать .
Поделиться4Воскресенье, 15 марта, 2009г. 19:26:22
Ой я в 5 месяцев не решалась еще
Поделиться5Суббота, 25 июля, 2009г. 01:16:09
Прикорм для грудничка
Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории
В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.
Главное – мамино молоко!
Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается
грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Поделиться6Суббота, 25 июля, 2009г. 01:16:19
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Поделиться7Суббота, 25 июля, 2009г. 01:17:23
Питание и воспитание.
Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
Похожие темы
Если ребенок не хочет жевать | Детское питание | Воскресенье, 15 марта, 2009г. |
Не серьёзно, но поучительно>> | ИнформБюро | Пятница, 18 сентября, 2009г. |
Прикорм>>вопросы и ответы | Детское питание | Четверг, 20 февраля, 2020г. |
О тяготах материнства с юмором! :))))>> | Юмор | Воскресенье, 15 сентября, 2013г. |
Какие продукты нельзя ребенку до года?>> | Детское питание | Суббота, 6 августа, 2011г. |