МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Великий Пост>>


Великий Пост>>

Сообщений 121 страница 150 из 221

121

http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif 

Irinka написал(а):

точно. И здесь станет пусто и неинтересно.

:yep:

122

Taika написал(а):

в этом минус виртуального общения, не видя собеседника порой кажется , что  кто то зол, или грубо ответил, а на деле это вовсе и не так

:yep:

123

Кошкина Мама написал(а):

Я уже сто раз зарекалась отвечать в этой теме на вопросы))) И каждый раз наступаю на одни и те же грабли))) Надеюсь, в этот раз я смогу выстоять)))

Ну... спрашивала же я. И именно меня ответы устраивают. Так что я все равно еще буду спрашивать, если понадобится))

Вот интересное дело у меня. Сегодня во сне я сексом с мужем занялась. И отказала ему во сне, вспомнив во сне, что Пост... Во мозг!

REAL-INTER написал(а):

если кто то видит- значит возможно... надо желании иметь.

это да.. Я вот разглядела и мягкость и доброту душевную. Причем меня кольнуло почти сразу же в первые дни пребывания на форуме)))
И колет до сих пор)))

Кошкина Мама, БЭЛЛА, молодчины вы девчонки! Вот за что люблю раков! Вроде взорвуться, обидятся.. но тут же и помирятся. Причем если мирятся - то искренне.

124

Скопирую сюда из Сашиного дневничка

Ерширия написал(а):

Потом я сорвалась... (( Съела салаты, и тортик(( Пост в этом году у меня на середине закончился. Вернее еще вчера я думала, что с утра помолюсь за вчерашнее и начну заново. Но утром встала - и поняла - я настолько вымотана атмосферой и прочим.. даже не знаю - чуствую не идет.. И съела маленький бутер с колбасой. Грустно((

Taika написал(а):

Не грусти Ирочка... Столько всего накатило... и бытовые проблемы и моральный загруз... всё таки общага это не пряник медовый как ни крути... ав придачу ещё с ногой проблемы.... Будет ещё пост, и будешь уже блюсти все как надо.

Ерширия написал(а):

Ну я знаю, все будет.. Но все равно грустно, спасибо за поддержку. Просто не хочу через силу все делать, хочу с радостью и с легкостью, как начинала и как чуствовала себя три недели с лишним... А сейчас прям - ну невмоготу..Буду молиться только и не переедать (хотя я никогда этим не грешу вроде) Ну я опять отвлеклась.. (надо в соотв. темку с этим идти)

125

Я сегодня от священника узнал один вещь про пост))) православный церковь не запрещает при посту есть рыба, так как "рыба-не мясо", а вот в апостольской церки рыба является животной пищей и не употребляется при веоиком посту.

126

REAL-INTER написал(а):

православный церковь не запрещает при посту есть рыба, так как "рыба-не мясо"

Запрещает. Строго. Допускается есть рыбу только один или два раза, когда праздники попадают. Ерванд, даже масло растительное можно далеко не каждый день, как тебе священник мог сказать, что можно есть рыбу???

127

Кошкина Мама написал(а):

Ерванд, даже масло растительное можно далеко не каждый день, как тебе священник мог сказать, что можно есть рыбу???

ну говорит что русские не считают рыбное мясо-мясом. поэтому и "как мясо" оно не запрещено при посту. он так и заявил))) про православных. но он священник апостольской церкви.

128

REAL-INTER написал(а):

русские не считают рыбное мясо-мясом. поэтому и "как мясо" оно не запрещено при посту. он так и заявил))) про православных

Возможно, он просто не знает, что рыба разрешается только в праздничные дни, и думает, что у нас каждый день так)))

129

Кошкина Мама написал(а):

Возможно, он просто не знает, что рыба разрешается только в праздничные дни, и думает, что у нас каждый день так)))

возможно)))

130

Хорошая статья


***
Для чего мы постимся? В чем смысл поста для нас - и с духовной точки зрения, и с точки зрения телесного воздержания?

Если мы обратимся к истокам, то увидим, что уже в ветхозаветные времена пост составлял один из основных элементов аскетической жизни. Постились люди в знак покаяния, постились пророки и учители Израилевы перед выходом на проповедь и служение. Постились и цари, и простолюдины для того, чтобы примириться с Богом, принести покаяние и через воздержание явить Богу свою любовь.

Свернутый текст

Мы знаем, что Христос начал Свое общественное служение после Крещения с того, что удалился в пустыню и провел там сорок дней в посте, после чего был искушаем диаволом. Иисус Христос, Который был Богом Воплотившимся, по человеческому Своему естеству нуждался в укреплении, в подготовке духовной, душевной и телесной к Своему служению. И именно поэтому перед выходом на проповедь Он удалился в пустыню и там постился - ничего не ел и не пил.

В Евангелии есть моменты, которые могут заставить нас думать, что Христос не очень высоко ценил пост. Например, когда фарисеи приступали к Христу и спрашивали: "Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?" И Господь ответил им: "Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мк. 2:18-20).

Представим себе на минуту жизнь Христа и Его учеников. Это была жизнь странствующего Учителя - Человека, Который вместе со Своими учениками переходил из города в город, из селения в селение. Где-то Его принимали с любовью, где-то - недоброжелательно. Иногда Он разделял трапезу с людьми богатыми и влиятельными, с фарисеями и книжниками, но чаще оказывался в домах людей бедных. И когда Христос приходил в чей-то дом, Он не требовал для Себя особой еды, а ел то, что Ему предлагали. Проходя через засеянные поля, Его ученики срывали колосья, разминали их руками и ели зерна, нарушая тем самым иногда и субботу. Время, отпущенное Христу для Его служения народу израильскому, было слишком коротким, поэтому Он был сосредоточен на главном и как бы оставлял в стороне все второстепенное. Именно потому традиционные предписания о посте и о субботе Им и Его учениками не всегда исполнялись. Мы вообще не находим в Евангелии указаний на то, что Христос соблюдал какую-то особую диету. Он ел мясо (иначе Он бы не вкушал пасхальную трапезу со Своими учениками), ел рыбу, ел то, что было доступно для Него и Его учеников.

Но все это вовсе не означает, что Христос пренебрегал постом. Мы помним, что, когда Его ученики не смогли исцелить бесноватого отрока и спрашивали, почему они не могут этого сделать, Господь ответил им: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21). А потом пришло время, когда у сынов чертога брачного отнялся Жених, когда Христа уже не было с учениками, и тогда ученики возродили традицию поста - поста, соединенного с молитвой. Мы знаем, что в ранней Церкви ученики Христа вернулись к традиционным иудейским установлениям о посте. В Деяниях святых апостолов мы встречаем упоминания о том, что апостолы соблюдали пост.

Что же такое пост? Если говорить о внешней стороне, то пост - это телесное воздержание, воздержание от той или иной пищи. В современной практике это прежде всего воздержание от скоромной пищи, то есть мясных, молочных и вообще животных продуктов. За исключением строгих постов, разрешается, впрочем, вкушение рыбы. В строгие посты, кроме того, не разрешается употребление алкогольных напитков. Пост сопряжен также с воздержанием в брачных отношениях.

Но все это - лишь внешняя сторона дела. И мы должны помнить, что соблюдаем посты не ради воздержания от пищи, а для того, чтобы достичь высот на нашем духовном пути. Невкушение той или иной пищи не должно быть самоцелью. Ведь существует много причин, по которым человек не может соблюдать телесный пост, - например, болезнь, старость, нищета. Пост предназначен для людей здоровых, для больных же постом является сама болезнь. Во многих случаях врачи запрещают больным отказываться от скоромной пищи. И нужно помнить, что Церковь никогда и никому не предписывает совершать насилие над своим естеством, не призывает нарушать предписания врачей.

Нельзя, кроме того, налагать узы поста на маленьких детей. Со временем, по мере того, как они растут, мы должны воспитывать в них сознательное отношение ко всему, что существует в Церкви, - к богослужению, к молитве и к посту. Можно приучать детей к некоторым ограничениям в еде, но это должно осуществляться постепенно и не в ущерб здоровью.

Существуют и другие ситуации, когда мы не можем в полной мере соблюдать пост, например, во время путешествий. Христос, переходя из селения в селение, не соблюдал посты - возможно, именно потому, что это не позволял Ему избранный Им образ жизни. Когда мы путешествуем, мы живем в особых, не зависящих от нас условиях. То же самое - когда мы живем у других людей или приходим в гости. Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Иногда меня спрашивают: "Что делать, если в постный день приглашают на день рождения, празднование какого-либо события? Можно ли есть то, что предложат хозяева, или надо отказываться от скоромной пищи?" Думаю, вопрос должен ставиться иначе: идти или не ходить? Если мы приняли решение пойти, то сидеть среди радующихся, веселящихся людей с постным лицом, отказываться от предлагаемой пищи, служа молчаливым укором для всех непостящихся, думаю, будет неправильно. Господь Иисус Христос говорил: "Когда вы поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим" (Мф. 6:16-18). Этими словами Христос показывает, что у поста есть внешняя сторона и внутренняя. И об этой внутренней стороне я хотел бы теперь сказать несколько слов.

Прежде всего, прочитаю небольшой отрывок из Книги пророка Исаии:

Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают (Ис. 58:3-11).

Как видите, уже в ветхозаветные времена существовало ясное представление о том, в чем должен заключаться пост. "Почему мы постимся, а Ты не видишь?" - вопрошает Бога постящийся. Это происходит потому, что на первое место поставлено не главное. Пророк говорит, что если человек постится "для ссор и распрей, и для того, чтобы дерзкою рукою бить других", то такой пост не угоден Богу.

Нередко в христианской среде можно наблюдать такую картину. Люди живут весело, дружно, но наступает пост - и они озлобляются, раздражаются, ссорятся друг с другом. Происходит это отчасти потому, что, воздерживаясь от пищи, люди тем самым смиряют свое физическое естество, приглушают телесные страсти. А страстная энергия требует какого-то выхода; и вот, она выплескивается на других людей. Если такое происходит, постящийся должен понимать: его пост - именно тот неугодный Богу пост, о котором говорит пророк Исаия. Мы должны поститься не для "распрей и ссор", но для того, чтобы примириться с Богом и друг с другом. Пост должен высвобождать нашу духовную энергию для добрых дел.

По словам пророка, пост заключается в том, чтобы одеть нагого, накормить голодного, разделить хлеб свой с ближними. Сущность поста выражена в словах: "отдай голодному душу твою". Пост - это время, когда мы должны забыть о себе, научиться жертвовать собою ради других. Время Великого поста дано нам именно для того, чтобы мы пересмотрели свою жизнь в этой перспективе. Это гораздо важнее и гораздо труднее, чем просто воздерживаться от какой-то пищи. Если в несоблюдении поста телесного мы нередко можем найти себе оправдание (болезнь, путешествие, недостаток материальных средств и т. д.), то в том, что мы не работаем по-настоящему над своей душой, над своим сердцем, нам нет извинения.

О смысле постного подвига напоминают нам также стихиры, которые поются в начале Великого поста:

Братие, постясь телесно, будем поститься и духовно: развяжем всякие союзы неправды, расторгнем препятствия к необходимым изменениям, разорвем неправедные писания, дадим алчущим хлеб и приютим нищих и бездомных, дабы получить от Христа великую милость... Придите, верующие, и будем во свете делать дела Божии, как днем, будем ходить честно, благообразно, избавимся от несправедливого обвинения ближнего, не стараясь столкнуть его с пути на соблазн другим. Оставим сладострастие плоти, возрастим данные нашей душе дарования, и приступим ко Христу, в покаянии взывая: Боже наш, помилуй нас.

Церковь призывает нас отнестись к посту творчески: "возрастим данные нашей душе дарования". Пост - это время, когда мы высвобождаем себя для того, чтобы душа наша раскрылась по отношению к Богу, к Церкви и к людям. Великий пост этому особенно помогает. Не случайно он по времени выпадает на весну. В течение года природа проходит определенный цикл: возрастание, затем цветение, зрелость, увядание и долгая изнурительная зима. Это можно сравнить с состоянием нашей души. Бывают времена, когда душа наша возрождается, расцветает, но потом снова охладевает, мы становимся равнодушнее, погрязаем в наших земных делах: наступает осень, затем зима души. Но всякий раз Великий пост приходит как новая духовная весна, давая нам возможность духовно обновиться, процвести цветами добродетелей, принести плоды покаяния.

Великий пост готовит к Страстной седмице, к встрече со Христом. Смысл, цель и сердцевина поста заключается именно в том, чтобы, подражая Христу, мы все более и более к Нему приближались; в том, чтобы, очищая душу и тело, мы оказывались все более способными воспринять в себя ту духовную Весть, - преображающую, исцеляющую и воскрешающую, - которую приносит нам Господь Иисус Христос. В пасхальную ночь мы услышим слова Иоанна Златоуста о том, что и постившиеся, и не постившиеся должны насладиться духовным пиром и напитаться от духовного Агнца, Который есть Христос. Но я думаю, что многие из вас по собственному опыту знают, насколько полнее бывает восприятие служб Страстной седмицы и радость праздника Пасхи, если мы достойно и по-христиански провели пост; насколько лучше чувствует себя наша душа, насколько охотнее откликается она на все то, что слышит в Церкви в страстные и пасхальные дни, если мы прошли через подвиг поста.

В Великом посту каждый из нас может взять на себя какой-то духовный подвиг. Можно, например, дать себе зарок в течение поста никого вслух не осуждать. Если нам удастся шесть недель продержаться, никого не осуждая, это уже будет великое дело. Конечно, это не значит, что мы должны воздерживаться от осуждения лишь во время Великого поста, но поскольку мы осуждаем друг друга ежедневно, дадим себе шанс и возможность хотя бы на время замкнуть уста для всякого слова осуждения. И если нам это удастся, мы увидим, насколько изменится наше отношение к другим людям после нескольких недель такого духовного упражнения.

Можно также дать себе зарок в течение поста ни с кем не ссориться, никого не обижать. Это бывает очень трудно - не раздражиться на наших ближних или на сослуживцев. Но если мы сможем хотя бы в дни поста воздержаться от раздражения - это будет драгоценнее и для Бога, и для каждого из нас, чем воздержание от той или иной пищи. Господь сказал: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что исходит из уст, оскверняет человека… Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф. 15:11, 19).

У нас есть сердце и уста, то есть наш внутренний человек и то орудие, через которое этот внутренний человек себя проявляет. И если нам не удается сразу же преобразить нашего внутреннего человека, то нужно хотя бы поработать над его орудием. Часто люди спрашивают, как справиться с раздражением, как сделать, чтобы не позволить себе выплеснуть гнев на другого человека. Один из способов - в тот момент, когда гнев подступает к вашему сердцу, уже захлестнул его и готов вылиться в слова, - замкнуть свои уста и не дать им раскрыться до тех пор, пока приступ гнева не пройдет. Подавить в себе гнев, "проглотить" его - это, быть может, процедура неприятная и болезненная, но если научиться хотя бы этому, то затем можно переходить и к работе над собственным сердцем. И время Великого поста идеально подходит для того, чтобы сделать первый шаг. Это то самое время, когда, если мы еще не начали работу над собой, мы можем ее начать.

В Великом посту можно взять себе и другие делания, например, прочитать все четыре Евангелия. Нередко мы, православные христиане, думая, что Священное Писание мы знаем едва ли не наизусть, неделями и месяцами его не открываем. И не замечаем того, что, даже если и сохраняются в нашей памяти какие-то евангельские эпизоды, Евангелие все меньше и меньше становится книгой нашей собственной жизни, мы все реже видим в нем отражение собственного духовного опыта. Поэтому, если нам не хватает времени в обычные дни читать Евангелие, то хотя бы в дни Великого поста перечитаем эти страницы, на которых Сам Господь обращается к нам, дает нам пример подлинно христианской жизни.

В дни Великого поста полезно также читать Ветхий Завет. Не случайно на великопостных богослужениях читаются и Книга Бытия, и Книга Иова, и Книга Притчей Соломоновых. Церковь избрала эти книги потому, что они имеют особое назидательное значение. Из Книги Бытия мы узнаем о сотворении мира, о смысле его существования. Книга Иова говорит нам о том, как Бог утешает человека в страданиях и скорбях. Из Книги Притчей мы можем получить множество полезнейших нравственных уроков. И если обычно мы не находим время, чтобы перечитать эти книги, то в Великом посту нужно найти для этого и силы, и время.

В течение Великого поста полезно обратиться и к духовной святоотеческой литературе. Не случайно во вторую неделю поста Церковь вспоминает святителя Григория Паламу, в четвертую неделю - преподобного Иоанна Лествичника, в пятую - преподобную Марию Египетскую. Опыт, отраженный в житии Марии Египетской, в книгах Иоанна Лествичника и Григория Паламы, а также других Отцов Церкви может стать и нашим опытом, если мы будем вчитываться в их слова и стараться воплощать в жизнь то, что они говорят.

Конечно, открывая "Лествицу", многие из нас понимают, что это книга, которую не каждый может вместить, так как она говорит о слишком высоких вещах. "Лествица" начинается с отречения от мира - это первая ступень духовного восхождения. Боюсь, что никто из нас даже на эту первую ступень не взошел. Помню, когда я был маленьким мальчиком, меня поражали пожарные лестницы на старых московских домах, начинавшиеся примерно на уровне третьего этажа. Взобраться на первую ступень можно было только при помощи пожарной машины, а подняться на эту ступень прямо с земли было невозможно. И когда мы читаем "Лествицу" преподобного Иоанна, может показаться, что это именно такой род лестницы, предназначенной не для нас, на земле живущих. Но давайте вообразим, что Великий пост - это та пожарная машина, которая помогает нам взобраться на первую ступень лестницы и начать бороться с тем, что богослужебные тексты называют "мрачным разжжением (то есть пожаром) греха".

Для людей семейных пост предполагает, помимо всего прочего, еще и воздержание от брачного общения. Из этого правила, впрочем, могут быть исключения. Например, верующая жена хочет соблюдать пост и воздерживаться от брачного общения, а неверующий муж не хочет. Нельзя допустить, чтобы пост разрушил семью. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, "та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому, что она лишает его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства". В каких-то случаях человеку приходится жертвовать собственным благочестием и своими аскетическими правилами, чтобы сохранить целость семьи.

О том, каким должно быть наше отношение к посту, хорошо говорит отец Александр Шмеман в одной из лучших своих книг - "Великий пост", которую я всем вам рекомендую прочитать:

Серьезное отношение к посту означает прежде всего, что мы отнесемся к нему, по возможности, на самом глубоком уровне нашего сознания - воспримем его как духовный призыв, требующий ответа, решения, постоянного усилия. Мы знаем, что именно для этой цели Церковь установила приуготовительные недели к Великому посту. Это и есть время для ответа и решения. И лучший, и самый легкий способ для этого - отдаться руководительству Церкви, хотя бы размышлением над пятью евангельскими чтениями, которые Церковь предлагает нам в течение пяти недель, предшествующих посту: желание (Закхей), смирение (Мытарь и фарисей), возвращение из изгнания (Блудный сын), суд (Страшный суд) и прощение (Прощенное воскресение). Эти евангельские чтения надо не только прослушать в церкви, но принести их с собой домой и сопоставить с моей жизнью, моим семейным положением, моими профессиональными обязанностями, моей заботой о материальной стороне жизни, моим отношением к определенным людям, с которыми я живу.

Вопросы и ответы

- Можно ли во время Великого поста смотреть телевизор?

- Некоторые вообще не включают телевизор во время поста. Другие смотрят только религиозные передачи и новости. Но если вы живете в семье, где ваши близкие хотят смотреть те или иные программы, то в большинстве случаев ничего с этим поделать нельзя. Сохранять мир в семье гораздо важнее, чем исполнять те или иные аскетические предписания. Если выключенный телевизор становится источником ссор, вражды, то это неправильно. Когда верующий человек приходит в дом, где все смотрят телевизор, и выключает его с негодованием и со словами о том, что, мол, сейчас пост, вы должны каяться, а вы развлекаетесь и т. д., то, думаю, это принесет обратный результат: это может отвратить людей не только от поста, но и вообще от Церкви. Нередко верующие родители, чтобы наставить своих детей на путь истинный, запрещают им смотреть телевизор. И в душе ребенка может постепенно вырасти сильный и горький протест не только против родителей, но и вообще против Церкви, против всего церковного уклада. Ребенок не должен чувствовать себя лишенным того, что доступно другим детям. Гораздо важнее постепенно вводить ребенка в смысл того, что происходит в Церкви, раскрывать ему смысл поста так, чтобы пост для него был радостью, чтобы он сам стремился его соблюдать.

- Преподобный Макарий Египетский, когда к нему приходили гости, нарушал пост и предлагал есть все, что у него было. Правильно ли он поступал?

- Гостеприимство важнее поста. Если мы налагаем на себя бремя поста, то мы это делаем для своего духовного развития, для своего духовного совершенствования. Но мы не должны налагать бремя поста на других людей, тем более на тех, кто нуждается в гостеприимстве. Если приходит к нам верующий человек, о котором мы знаем, что он соблюдает пост, естественно, что тогда мы готовим и для него и для себя соответствующую трапезу. Но если приходит кто-то, кто не постится, или человек, которого нужно накормить чем-то более существенным, чем, скажем, картошка или капуста, тогда, наверное, греха в нарушении поста не будет.

- Как быть с "проглоченным гневом", который потом, после поста, прорывается еще сильнее?

- "Проглоченный гнев" - это лишь первый этап, когда мы учимся не позволять своему гневу выплескиваться наружу. За этим должен следовать второй этап, когда человек начинает работать над своим сердцем и ставит не только свое внешнее поведение, но и свои внутренние движения перед судом Евангелия. Если гнев подступает к сердцу, вспомните о Христе, Которого пригвождали ко кресту, а Он молился за своих мучителей. Вспомните о святых, в жизни которых происходило что-то совершенно несопоставимо более страшное и трагическое, чем то, что происходит с нами, но они принимали это со смирением и с любовью. Вспомните Иоанна Златоуста, который был смещен с архиепископского престола, сослан в изгнание, которого избивали стражники и который дошел до последней степени истощения от голода. Когда он, всеми оставленный и преданный, умирал, он сказал: "Слава Богу за все". Подобных примеров немало. Надо вспоминать их в тот момент, когда мы готовы разразиться гневом по какому-то пустячному поводу - когда, например, нам подали недостаточно подогретый суп, или кто-то опоздал на встречу с нами, или нам представили на подпись плохо составленный документ.

Еще один момент. У нас часто бывает, что раздражение возникает по одной причине, а изливается на какого-то человека по совершенно другому поводу. Например, вы опоздали на автобус, двери захлопнулись перед самым носом, потом проехавшая машина обдала вас грязью. И когда вы пришли на работу, легче всего излить накопившийся гнев на сослуживцев. Ведь автобус и машина ушли, то есть объектов, которые вызвали ваш гнев, уже нет, а сотрудник оказался рядом. Но машина уехала, а человек остается, и с ним вы можете из-за пустяка вступить в длительную, иногда, быть может, многолетнюю войну. Никакие внешние факторы не должны владеть нами настолько, чтобы стать причиной гнева или раздражения.

- Как отделить человека от его поступка?

- Как это сделал отец в притче о блудном сыне. Сын поступил гадко, но отец продолжал его любить.

- Как научиться не гневаться на детей?

- Надо помнить, что дети беззащитны, однако внешние впечатления в них накапливаются. Сколько раз бывает, что ребенок до какого-то возраста терпит, а потом вдруг взрывается, и все, что накопилось за прежние годы, вырастает в активное противление родителям. Иногда это заканчивается разрывом с родителями, иногда отчужденностью между родителями и детьми. Вообще к ребенку нужно относиться тонко и деликатно. Мне кажется, что ребенку можно сказать все, с ним можно прямо говорить о его недостатках, ему можно давать уроки, которые запомнятся на всю жизнь. Но воспитание не должно строиться на гневе: всякое слово, сказанное в состоянии раздражения, теряет свой смысл и имеет противоположный эффект. Даже если то, что вы говорите, правильно по существу, оно может быть неправильно по форме. И ребенок этого существа уже никогда не запомнит, а запомнит только, что на него была излита какая-то порция гнева.

- Как научиться сдерживаться, не выплескивать свои эмоции?

- Всякое слово, как хорошее вино, должно отстояться и приобрести зрелость. Чаще всего мы раскаиваемся в тех своих словах, которые выпалили как первую реакцию на что-то. Кто-то нас обидел - и мы в ответ грубим. А надо было бы, прежде, чем говорить грубые слова, взвесить все на весах рассудка, на весах правды, на весах соответствия наших действий евангельскому учению. И, если после этого у нас еще остается что-то сказать человеку, мы можем это ему сказать, но по-дружески, мягко, так, что человек нас услышит, но не обидится.

В течение Великого поста мы призваны следить за собой, не давать своим эмоциям выплескиваться в тот момент, когда они появились, давать возможность чувствам отстояться. И если мы научимся реагировать на внешние раздражители взвешенно, спокойно, значит мы поднялись выше хотя бы на одну ступеньку той лестницы, которая ведет в Царство Небесное.

"АЗБУКА ВЕРЫ"

131

Может кто-нибудь знает где найти инфу про то что и в какой день можно есть, что-то я запуталась совсем

132

Ежения, лучше всего церковный календарь.. отрывной. У меня висит - и там прям на каждый день прописано..

133

Эх, сейчас их уже наверное не продают, как-то неожиданно для меня пост наступил.
Вчера муж с работы пришел я как обычно с ним болтаю и суп разогревала в МКВ, а в такую тарелку налила что не всегда в ней хорошо разогревается, тут я открыла ее суп перемешала и немного в ложку набрала и ...попробовала на автомате o.O а когда поняла то что попробовала куриный суп аааааааааа муж испугался, а потом говорит ты как-будто крови выпила так напугалась

134

Ерширия написал(а):

Ежения, лучше всего церковный календарь.. отрывной. У меня висит - и там прям на каждый день прописано..

Они уже вряд ли продаются...Если в церкви только.
А у меня в календаре только молитвы.

135

Ежения, вот чего нашла

Календарь Великого Поста на 2012 год: 27 февраля – 14 апреля

27 февраля.  1-й день. В этот день, первый день Поста разрешены ржаные пряники. По народному обычаю в этот день хозяйки не должны готовить и мыть посуду.

28 февраля. 2-й день.  В этот день советуем попробовать ленивые голубцы, капутсняк и запеченные яблоки. Для мирян в этот день разрешена пища растительная варенная с маслом.

29 февраля. 3-й день. День Касьяна. В этот день хорошо бы приготовить салаты витаминные, это салаты овощей и сухофруктов. Для мирян разрешена растительная пища масла.

1 марта. 4-й день. Салат из квашенной капусты с изюмом отлично подойдет в этот день. Для мирян в этот день только сухая пища.

2 марта. 5-й день. Приготовьте салат витаминный из овощей и сухофруктов, заправляйте только лимонным соком. Для мирян в этот день только растительная пища без масла.

3 марта. 6-й день. Поминальный день.  В этот день традиционно люди идут в церковь святят хлеб и мед. Заказывают панихиду по умершим близким. Мирянам только сухая пища.

4 марта. 7-й день. Приготовьте салат из репы, кисло-сладкого яблока,  лимон, моркови и оливкового масла. Перекусывая свежими и сухими фруктами, орехами и сухариками.Мирянам только сухая кухня.

5 марта. 8-й день. Готовьте запеченный картофель в духовке горчично-чесночной смеси. Подавайте вместе с селедкой. Для мирян в этот день можно растительную вареную пищи с маслом и рыбу.

6 марта. 9-й день. Попробуйте овощную паэлью и рыбные котлеты. Для мирян можно рыбу и растительную вареную пищу с маслом

7 марта. 10-й день. Сделайте рагу из пекинской капусты или же приготовьте суп-пюре из тыквы. Для мирян растительная вареная пища с маслом.

8 марта. 11-й день.Сделайте праздничный постный стол. Приготовьте постную пиццу и конфеты шоколадные. Мирянам можно рыбу и растительную вареную пищу с маслом.

9 марта. 12-й день. Согрейтесь гороховым супом с гвоздикой и помидорами ил приготовьте суп по-итальянски из белой фасоли, моркови и сельдерея, с консервированными помидорами. Мирянам разрешено растительная вареная пища с маслом.

10 марта. 13-й день.  Сегодня разрешены шницель из вешенок или же жаренные макароны. Для мирян разрешено растительная вареная пища с маслом.

11 марта. 14-й день. В этот день порадуйте свою семью открытым яблочным пирогом. мирянам можно выпить красного вина и варенную растительную пищу с маслом.

12 марта. 15-й день. Отличный выбор на сегодня - запеченная скумбрия. Мирянам можно рыбу и варенную растительную пищу с маслом.

13 марта. 16-й день. приготовьте грибное ризотто или деруны. мирянам можно рыбу и варенную растительную пищу с маслом.

14 марта. 17-й день. День Явдохи. Увидеть сегодня ласточку - к удаче на целый год. Можно растительную пищу вареную.

15 марта. 18-й день. Приготовьте сегодня винегрет. Для мирян можно варенную растительную пищу с маслом.

16 марта. 19-й день. Приготовьте картофельный салат с оливковым маслом. Для мирян растительная пища варенная с маслом.

17 марта. 20-й день. Паштет из фасоли и суп из бобов. Для мирян растительная варенная пища с маслом.

18 марта. 21-й день. Испеките лимонный пирог. И сделайте быстрое жаркое из свежих шампиньонов и оварного картофеля с помидорами. Для мирян можно выпить красного вина и растительная варенная пища с маслом.

19 марта. 22-й день. Сорок святых. Готовьте салаты из сырых овощей и заправляйте лимонным соком или соевым соусом. Мирянам растительная пища без масла.

20 марта. 23-й день. В этот день салат и каша. свекольный салат и перлово-гороховая каша. Для мирян Растительная варенная пища с маслом и растительная пища без масла.

21 марта. 24-й день. Середина Поста. Сегодня и до конца недели хозяйки пекут пресное печенье формируют из него кресты и смазывают маком и медом. Мирянам пища растительная без масла.

22 марта. 25-й день. Попробуйте плов из пшеничной муки с тыквой и арахисом. мирянам можно Растительную вареную пищу с маслом.

23 марта. 26-й день. Салат с тофу, грушей и орехами и английский салат без мяса. Мирянам растительную пищу без масла.

24 марта. 27-й день Галушки с подливкой и постный борщ. Мирянам Растительную пищу варенную с маслом.

25 марта. 28-й день. Испеките постные пирожки и пирог с грушей. мирянам можно выпить красного вина и растительную варенную пищу с маслом.

26 марта. 29-й день Гречневая каша с грибами и креветки под чесночным соусом. Мирянам можно рыбу и растительную варенную пищу с маслом.

27 марта. 30-й день. На завтрак быстрая овсянка, на обед картофельные зразы с грибами, на ужин грибная икра. мирянам можно рыбу и растительную пищу варенную с маслом.

28 марта. 31-й день. Приготовьте рулетики с овощами. Мирянам можно растительную пищу без масла.

29 марта. 32-й день. Добавьте немного витаминов в свой рацион - зеленый борщ, и новый салат по-корейски из моркови по-корейски, шампиньонов и лук порей. Мирянам можно Растительную варенную пищу с маслом.

30 марта. 33-й день. Теплого Алексея. Удачный день для садоводов и цветоводов. В этот день нужно есть растительную пищу без масла.

31 марта. 34-й день. В этот день нельзя работать, кроме как сеять рассаду. Это день Присвятой Богородицы. Можно есть пищу растительную варенную с маслом.

1 апреля. 35-й день. Удивите родных карри с рисом и манго. И варениками с маком. Мирянам можно выпить красного вина и растительная пища с маслом.

2 апреля. 36-й день. Приготовьте пюре из овощей и салат хрустящий из белой фасоли, шампиньонов и сухариков, зелени и лимонного сока с оливковым. Мирянам в этот день можно рыбу и растительную варенную пищу с маслом.

3 апреля. 37-й день. Запеките скумбрию и подавайте с рисом, овощами и ананасом. Для мирян можно рыбу и растительную варенную пищу с маслом.

4 апреля. 38-й день. Капустные салаты и домашние соленья. мирянам можно растительную пищу без масла.

5 апреля. 39-й день.  Спагетти с креветками и салат китайский "акцент" из моркови, арахиса, оливкового масла, меда, и чеснока. Мирянам можно рыбу и растительную варенную пищу с маслом.

6 апреля. 40-й день. Салат из квашенной капусты с изюмом и салат витаминный из овощей сухофруктов. Мирянам можно растительную пищу без масла.

7 апреля. 41-й день. Благовещение. Сегодня один из величайших православных праздников. В этот день нельзя работать и нужно посетить церковь. Для мирян можно рыбную икру, рыбу и растительную варенную пищу с маслом.

8 апреля. 42-й день. Вербное Воскресение. В этот день святят вербу и символически бьют всех родных и близких ею. Для того чтобы они были здоровыми и богатыми. Мирянам можно выпить красного вина и растительную вареную пищу с маслом.

9 апреля. 43-й день. В этот день принято делать генеральную уборку готовясь к пасхе. Можно растительную пищу без масла.

10 апреля. 44-й день. В этот день украинцы традиционно готовят наряды к пасхе. Можно растительную варенную пищу с маслом.

11 апреля. 45-й день. Завершающая уборка. А также в этот день отбирались яйца для крашанок и писанок. Подбирались красители и кисточки для них. Можно растительную пищу без масла.

12 апреля. 46-й день. Чистый Четверг. Сегодня нужно как можно раньше встать и умыться под душем. купель больным дарует здоровье, женщинам - красоту и молодость. в этот день пекут Пасхальные Куличи. Можно растительную варенную пищу с маслом.

13 апреля. 47-й день. Страстная Пятница. Самый печальный день в году. В это день нельзя смеяться, слушать музыку, шить и резать. Верующие люди в этот день отказываются от еды.

14 апреля. 48-й день. Самый хлопотный день . В это день делаются все приготовления перед Пасхой. Красить яйца и печь куличи Пасхальные также можно.

15 апреля - ПАСХА.

136

и тут вот тоже есть инфа: Календарь постов и трапез на 2012 год

Код:
http://www.pravmir.ru/kalendar-postov-i-trapez-na-2012-god-posty-v-2012-godu/

Великий Пост 27 февраля – 14 апреля

понедельник  сухоядение
вторник        горячая без масла
среда          сухоядение
четверг        горячая без масла
пятница        сухоядение
суббота         горячая с маслом
воскресенье   горячая с маслом
весенний мясоед   рыба

137

Ежения написал(а):

а когда поняла то что попробовала куриный суп аааааааааа муж испугался, а потом говорит ты как-будто крови выпила так напугалась

у меня не доходит до такого.. я пробую, что ж мне семью чем попало кормить? кто как не я, узнает что в супе не хватает/хватает соли...

138

Irinka написал(а):

Календарь Великого Поста на 2012 год: 27 февраля – 14 апреля

:rofl: тащила в буфере эту инфу))) Но видимо уже не придется вставлять)) Спасибо Ириш!

139

Ерширия написал(а):

тащила в буфере эту инфу))

я когда нажимала "отправить", вижу тебя в активе - так и подумала, что и ты о том же самом :D

140

Irinka,   http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif    http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif

141

Ерширия написал(а):

Кстати бытует мнение что в Пост нельзя интимно "любить"  мужа.. Так вот это не так.. По каналу Союз, Батюшка лично говорил, что никакой там не блуд предаваться любви мужу и жене, а особенно конечно Венчанные пары могут любить друг друга.. в Пост

аа) я не читал это, извини) короче любовью заниматься можно, а трахаться-нет)))

142

Ежения написал(а):

ой, как хорошо! а то я все не знала, отказываться надо или нет от секаса, думала сейчас спрошу, а ты Ирина как раз и написала

:crazyfun: всем это интересует видимо. эх... )))

143

Ежения написал(а):

а то я все не знала, отказываться надо или нет от секаса,

честно говоря, я все эти годы, а Пост я уже соблюдаю 13-й год подряд.. всегда мурыжила мужа все 40 дней. Он всегда терпел: надо - значит надо.. А меня это очень мучило.. Я соблюдаю, муж-нет.. (к тому же военным, как и беременным можно не соблюдать) Так почему же он страдает? Ведь еду я ему отдельно от себя готовлю! Я не находила ответа.. и объяснения..

Начало разговора здесь Анальный секс-ваше отношение>>плюсы и минусы. Этическая сторона

144

REAL-INTER написал(а):

всем это интересует видимо. эх... )))

я сама терпеть могу просто.. и спокойно.. Мне было жалко моего покорного мужа)) и видеть его мучения.

145

Ерширия написал(а):

Так вот это не так..

А я считаю что так. В пост надо отрешиться от ЛЮБЫХ телесных радостей (а не секс ли ГЛАВНАЯ телесная радость и кайф???), и перенести основное внимание именно на молитвы и духовное развитие. А натрахавшись - какая уж тут духовность...
Я вот вообще читаю сейчас в интернете частенько всякие мнения насчет поста, тут тебе и всякие разносолы обсуждаются активно - чревоугодничай постно))) И теперь ещё вот и секс легализовали. Ну и что это за пост? Одна видимость ИМХО. Весь смысл теряется, потому что тело по прежнему торжествует и наслаждается, ну разве что лёгкие ограничения какие-то появляются.
Единственное с чем я согласна - если из-за того что один из супругов отказывается от секса в Пост возникают скандалы - тогда мир в семье важнее конечно. И то - очень умеренно делать всё. А если нет скандалов - то думаю надо всё же воздерживаться. Пост вообще дело добровольное и НИКТО не вправе заставлять от чего-то отказываться, и от секса в том числе. Каждый решает сам для себя, что допустимо, а что нет. Но я нередко вижу также, что эта свобода выбора приводит к тому, что люди превращают Пост непонятно во что - ой, у моего мужа тяжелая работа, ему можно иногда и с мяском (  %-) ), ой, секс не запрещён, ой, у меня анемия и мне нельзя без молочных продуктов, а то меня вообще шатает, ой, ну и что что я напоролась картошки жареной - она же без мяса... Так и хочется спросить: ребят,а для чего вы вообще затеваете пост держать??? Живите себе полной жизнью, и ни в чем себе не отказывайтесь. Иначе это не пост а сплошное лицемерие.
Почитайте Библию, как там описываются посты! ПОЛНОЕ воздержание, по возможности уединение, минимум самой примитивной пищи только чтобы силы поддержать, и уж конечно - ноль секса. Думаю, для верующего человека Бибия более наглядна, чем эта статья, кстати весьма и весьма сомнительная :)
Так что моё мнение категорично в этом вопросе. Но я вообще во всём такая))) Либо делать как следует, либо не делать вообще.

146

Ерширия написал(а):

Мне было жалко моего покорного мужа)) и видеть его мучения.

Ириш, ты так говоришь про полтора месяца воздержания, как про месяц изощренных пыток и страшных страданий))) Вот она, привязка к телу наша неизбывная))) Ну что такого в месяце-полутора без секса?)))

147

Ежения написал(а):

а когда поняла то что попробовала куриный суп аааааааааа муж испугался, а потом говорит ты как-будто крови выпила так напугалась

Это не страшно))) В начале поста многие часто забываются. Я однажды забыла и мороженое съела))) Но это же случайно, так что ничего такого предосудительного в этом нет.

148

одним словом Пост - православные!

149

Кошкина Мама написал(а):

Так что моё мнение категорично в этом вопросе. Но я вообще во всём такая))) Либо делать как следует, либо не делать вообще.

:cool:

150

К слову если уж говорить о религии, то варианты "через задний кирильцо" :) - в целом ни в одной религии не приветствуются и рассматриваются именно как извращение. Вариант : с мужем надо всё, что б не свинтил налево" или ещё того лучше " не дать мужу чего он хочет, значит толкнуть его на блуд"  надуманы людьми в оправдание своих  неверных действий.
   Тут уж определиться надо бы либо быть с Богом и блюсти все нужные для этого вещи как полагается, либо жить земными и телесными радостями не приплетая сюда религию.
   Точнее не оправдывая свои телодвижения благими порывами, что это якобы ради того, что бы не ввести мужа в блуд. :)
   Сейчас на всё находится оправдание и ритуалы даже новые ввели, которые раньше в православии и не знали. Развенчания, отпевание самоубийц...

Похожие темы


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Великий Пост>>