Часть 2. Красим. (чуть не посинела я, пока писала этот урок)))
Итак, теперь у нас готовая отретушированная красивая черно-белая фотография. Кого-то устроит и такой результат, но можно придать изображению цвет.
Основной принцип покраски: выделяем фрагмент изображения, который нужно покрасить, нажимаем Ctrl+U (появляется окошко яркости и насыщенности), ставим обязательно галочку напротив надпись Colorize и, перемещая верхний и средний ползунки (Цвет и Насыщенность цвета) придаем нужный цвет.
Казалось бы, все легко и просто. На самом деле тут много тонкостей, которые необходимо знать)))
Свернутый текст
Фон. Тут надо сразу определиться – красим или меняем? Если фон поврежден, некрасивый или трудный для покраски (например, ковер, хотя и ковры можно шикарно покрасить, если время есть), то желательно его сменить. Для этого нужно выделить область фона каким-либо инструментом выделения и нажать Delete. А потом подложить под фото нужный фон (из имеющейся коллекции или нарисовать самой). На нашей фотографии красить красиво фон долго и нудно (а некрасиво нам не надо), подходящего готового нету, поэтому я нарисую другой.
Для этого создаем новый слой поверх слоя фотографии, опять же аккуратно выделяем область фона,
и заливаем выделение на новом слое нужным цветом (я взяла для примера бледно-желтенький).
Потом, не снимая выделения, рисую на желтом фоне зеленые цветочки (для этого у меня всегда есть несколько подходящих кисточек).
Фон получился, но какой-то простоватый. Раскрасим цветочки. Процесс этот на первый взгляд (и первое прочтение) сложноватый, но если понять принцип работы, то все проще пареной репы))).
Для этого (ВАЖНО!!!) ставим на последнее действие в панели Истории значок кисти возврата History Brush.
Потом (повторю еще разок) жмем Ctrl+U (появляется окошко яркости и насыщенности), ставим галочку напротив Colorize и, перемещая верхний и средний ползунки придаем фону красный цвет (для цветочков). Получаем красный фон.
Затем исторической кистью водим по фону, возвращая прежние желто-зеленые цвета. (Был зелененький, стал весь красный, а теперь снова сделали зелененький). Теперь кисть возврата необходимо поставить на то действие, которым мы покрасили фон в красный цвет, и начинать водить этой кистью по зеленым цветочкам, которые снова становятся розовыми.
Вот я сделала анимацию процесса, чтоб было понятней.
Таким образом мы покрасили занавески безо всяких трудоемких выделений, причем довольно быстро. Таким же способом красят и «родные» фоны, если вы решили оставить оригинальный фон, цветастую или полосатую одежду, уличный фон, да и вообще полезная штука, так что разобраться в этом приеме очень полезно, сто раз пригодится.
Теперь красим одежду. Выделяем платье, снова жмем Ctrl+U (яркость и насыщенность), обязательная галочка напротив надпись Colorize и, двигая верхний и средний ползунки (Цвет и Насыщенность цвета) придаем форме коричневый цвет. Cнимаем выделение Ctrl+D.
Теперь очередь волос. Я обычно выделю волосы не лассо, а быстрой маской. Для этого жмем Q (вход в режим быстрой маски), выбираем мягкую кисть, ставим Opacity 100% и аккуратно рисуем кистью по линии волос, как бы закрашивая их (они становятся красными).
Закрасив все волосы, снова нажимаем Q (выход из режима). У нас появляется выделение, только оно пока наоборот – выделено все, кроме волос)))
Чтобы инвертировать выделение, нажимаем Shift+Ctrl+I. Теперь у нас все выделено правильно, именно волосы.
Ну и как обычно, Ctrl+U, ползунками добиваемся нужного тона волос.
Затем снимаем выделение Ctrl+D.
Теперь самое главное – макияжим лицо)))
Как обычно, выделяем лассо или быстрой маской. Желательно добавить к этому выделению все открытые части тела, чтобы тон кожи был везде одинаковый. В данном случае я выделяю и руки.
Тону кожи обычно соответствуют показания ползунка Hue 18-22.
Многие красильщики на этом этапе и останавливаются: а что еще надо? Волосы покрасили, фон, одежда, тело – все цветное. Только результат почему-то не радует. А все потому, что работы еще море))).
Красим глазки. После покраски лица они у нас стали бурые. Поэтому выделяем (аккуратно!!!) глаза, и снова делаем их черно-белыми.
Затем выделяем радужную оболочку и красим в нужный цвет.
Потом инструментом Sponge Tool (обесцвечиваем) убираем оттенок с зрачка, делая его чисто черным
Инструментом Burn Tool (затемняем) придаем зрачку четкость и выразительность
Инструментом Dodge Tool (осветляем) делаем ярче блик на зрачке.
В итоге у нас получаются красивые, живые, выразительные глаза.
Так же красим глаза котяре.
Теперь щечки и губки. Чтобы выделение было мягким и плавным, я пользуюсь только быстрой маской (Q), как и для выделения волос (жмем Q, кистью закрашиваем нужные области, снова жмем Q, затем сразу Shift+Ctrl+I, чтобы обратить выделение). А потом я нажимаю Ctrl+B (цветовой баланс) и, перемещая ползунки, придаю губам и щекам красноватый оттенок.
Снимаем выделение Ctrl+D.
В заключение инструментом обесцвечивания Sponge Tool (с параметром Opacity 50%) можно слегка пройтись по бровям и ресницам, чтобы они не сливались с лицом, а были чуть менее насыщенными.
Не забывайте покрасить мелкие детали – такие, как пуговицы, украшения, или носик у кота. Они оживляют фотографию и придают реставрации завершенный вид.
ГОТОВО!!!
Не судите строго, я делала эту работу для примера, только чтобы объяснить принцип покраски фотографий. Так что не кидайте гнилыми помидорами за желто-зеленый фон с красными цветочками)))
Если я непонятно объяснила или что-то упустила в процессе описания, жду вопросов в этой же темке.
Ну и несколько советов напоследок.
Начинайте осваивать искусство реставрации с простых, не сильно поврежденных фото с небольшим количеством деталей. А потом, разобравшись с основными приемами работы, усложняйте задачу. Не беритесь сразу за сложные случаи (групповые фото, фото на улице, сильные дефекты изображения). Работа трудоемкая, опыта маловато, результат не достигается легко, и можно быстро потерять интерес к ретуши))) Поэтому все по нарастающей.
Для красивой покраски очень важно качественное выделение. Поэтому такие «быстрые» инструменты, как волшебная палочка или магнитное лассо не подойдут, края будут неровными, покраска неаккуратной. Пользуйтесь полигональным лассо, Feather ставьте всегда на ноль, а когда нужно будет сгладить края выделения, это всегда можно сделать и позже через меню Select-Modify-Feather. Сглаживать края выделения обязательно, слишком резкие границы окрашенных деталей портят весь вид, все должно быть плавным и незаметным. Для одежды я обычно ставлю Feather 2, для глаз 1-2, для волос, например, 4 или 5. Но все зависит от размера фотографии и конкретной детали, так что поэксперементируйте, и найдете золотую середину.
Чтобы результат получился аккуратным, увеличивайте фото во время выделения, это кропотливая работа, зато качество и натуральность покраски будут безупречными.