МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Летний лагерь, секции, кружки, развивайки, спорт » За что я НЕ люблю уроки рисования>>


За что я НЕ люблю уроки рисования>>

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

я щас расскажу ЗА ЧТО собственно я НЕ люблю уроки рисования... За  то, что на них УЧАТ детей что и как делать... вам нравится когда ваш ребенок радостно показывает нарисованную в саду елочку зеленую? такую же как и у всех его согруппников по горшкам? да? а я ужас как расстраивалась, видя как с каждым днем эти "зеленые елочки", ПРАВИЛЬНО нарисованные "звездочки на небе" и "цветочки в подарок маме" все дальше и дальше отдаляли моего ребенка от СОБСТВЕННОГО ВИДЕНИЯ предметов...
вот только фоты я почему то решила разместить не рисунков, а пластилиновых поделок... что вообщем тоже иллюстирирует мою грусть... сделаны они были моим ребенков приблизительно в возрасте между пятью и восмью годами - с тех пор бережно хранятся в холодильнике. Кроме собственно исключительно ЛИЧНЫХ фантазий используемых моим ребенком при реализации данных персонажей ей еще очень нравилось в то время применять так сказать НЕСТАНДАРТНЫЕ  материалы - как то - нитки, бумажки, невидимки, пучки моих!!! накладных ресниц, спички, веревочки, фольга от сигаретных пачек и прочая дребедень ))
АХ, ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ - КАК ЛЮБЛЮ ИХ Я? )))

http://s51.radikal.ru/i132/0903/a4/ca7b51ba8501t.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0903/bd/7638ab754d42t.jpg
http://i036.radikal.ru/0903/3d/806801952afat.jpg
http://i001.radikal.ru/0903/cc/8aca5eed7c2ct.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/0903/0f/b94677fda0b3t.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0903/bf/e2dc693a7c13t.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/0903/b7/81497db3acf0t.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/0903/d9/f4ebc621aa26t.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/0903/c5/40ccff84a64et.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0903/db/da627804400bt.jpg
http://i059.radikal.ru/0903/94/eb1e3db21c48t.jpg
http://i043.radikal.ru/0903/9d/a76ec336ca48t.jpg
http://i080.radikal.ru/0903/bb/aef9f0333adet.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/0903/bb/96e239175305t.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/0903/f2/8d4018c82dc9t.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/0903/17/8cf86a5de161t.jpg

2

А как у Ваших деток обстоят дела с ОБУЧЕНИЕМ творчеству?

3

Finesse написал(а):

а я ужас как расстраивалась, видя как с каждым днем эти "зеленые елочки", ПРАВИЛЬНО нарисованные "звездочки на небе" и "цветочки в подарок маме" все дальше и дальше отдаляли моего ребенка от СОБСТВЕННОГО ВИДЕНИЯ предметов...

мне пока еще рано осознано рассуждать об этом, но твою точку зрения я поддерживаю!
а самое обидное, что если делаешь не как все - то сам дурак и минус тебе... ох уж эта уравниловка... и загубленная инициатива и индивидуальность на корню :)))

4

Я не согласна с таким видением обучения. Я тоже читаю УРОКИ по фотошопу, но они никоим образом не ограничивают мою фантазию, а только учат меня определенным навыкам и умениям, сноровке и принципам работы. А уж освоив всё это, творить намного легче. Так что я - за уроки. Но плюс к ним обязательно должна идти и самостоятельная работа, без шаблонов. Я учу Ксюшу рисовать. И выглядело бы, наверное, странным, если бы я дала ей альбом и краски, и сказала - на, ребенок, рисуй, я не буду своими ценными указивками ограничивать твою фантазию))) Уроки необходимы, просто всё хорошо в меру.

Отредактировано Кошкина Мама (Пятница, 15 января, 2010г. 18:21:39)

5

Кошкина Мама написал(а):

Уроки необходимы, просто всё хорошо в меру.

Согласна. Только увы и ах.... например в наших школах инициатива не поощрялась и более того была наказуема. :) Раз все рисуем цветочки- значит рисуем цветочки. Если горшок- значит горшок, и ... шаг влево- шаг вправо- попытка к бегству- а прыжок на месте - попытка улететь. Такие уроки по сей день не вызывают ничего кроме грусти. Это точно.

6

Taika написал(а):

Такие уроки по сей день не вызывают ничего кроме грусти. Это точно.

да, и я так это вспоминаю.
не хочу утверждать тут, что во мне талант загубили или что у меня были какие-то особые творческие способности:)))
но твердое убеждение, что я НЕ умею - у меня осталось и даже боязнь делать и экспериментировать
а ведь по сути любое видение и проявление - может быть интересным

7

Эмилка написал(а):

не хочу утверждать тут, что во мне талант загубили или что у меня были какие-то особые творческие способности:)))

Да и я не могу этого утверждать, но - развития личности, проявления чего то своего индивидуального.... Не было этой возможности. Все по программе, по шаблону, по стандарту и никак иначе. (((

8

Для меня идеальный урок рисования или творчества - это обучение азам, как правильно выстроить фигурку, правильно разместить тени, и тд, чтобы получилось что-то красивое. А дальше пусть ребёнок творит сам как он видит и ощущает. Нужно учить пространственности, учить видеть, так сказать, правильный трёхмерный образ и научить передать его в поделке или рисунке.

9

Катюша, я тоже должна не согласиться с тобой. Приведу пример на своей шкуре.Когда я была ещё совсем девчонкой и ходила в художественную школу, то у нас были обязательные предметы - лепка, рисунок, живопись и композиция. Нас учили канонам, основным правилам без которых нельзя в дальнейшем полностью раскрыть своего потенциала. Но тем не менее и в этих уроках у нас были вольные задания - где собственно мы могли просто фантазировать и выложить свои  мысли на бумаге, холсте. Когда я поступила в университет, то столкнулась с этими же основными предметами и правилами. Будучи 19 летней девчонкой, полной гонора и амбиций я взбунтовалась. Мол, как это так, профессора постоянно душат мой потенциал. Но когда я перешла учиться в академию я поняла, что без этих азов, которые я получила в университете - фиг (пардон ) могла бы я так раскрыться. Зато сейчас мой творческий полёт раскрывается по полной.
Поэтому я не думаю, что уроки рисования (как все) притупят или же приостановят как-то творческий рост твоего ребёнка. Но, конечно же, это только моё мнения.

Отредактировано Ксюша Белая (Пятница, 15 января, 2010г. 19:40:58)

10

Taika написал(а):

Согласна. Только увы и ах.... например в наших школах инициатива не поощрялась и более того была наказуема.  Раз все рисуем цветочки- значит рисуем цветочки. Если горшок- значит горшок, и ... шаг влево- шаг вправо- попытка к бегству- а прыжок на месте - попытка улететь. Такие уроки по сей день не вызывают ничего кроме грусти. Это точно.

А вот сдесь только минус учителям. Как правило в школах предмет рисования недооценивается, а зря. Мне кажется он не менее важен основных наук. Ведь к рисованию можно подключить немного теории, фантазии и креативности.

11

так то про взрослых уже детей достаточно - и конечно же я не против академических знаний в художественных школах и академиях - я про творчество как потенциал - а остальное о чем вы - это конечно же техника - ее надо ставить и отрабатывать механически
вообщем разговор мой был - о душе ))

12

Finesse написал(а):

так то про взрослых уже детей достаточно - и конечно же я не против академических знаний в художественных школах и академиях - я про творчество как потенциал - а остальное о чем вы - это конечно же техника - ее надо ставить и отрабатывать механически
вообщем разговор мой был - о душе ))

Катюш, да и я о том же. Просто примеры привела из своей практики. А в художественную школу я ходила с 6 до 14 лет.

13

Белка написал(а):

урок рисования или творчества - это обучение азам, как правильно выстроить фигурку, правильно разместить тени, и тд, чтобы получилось что-то красивое

я верю в то что создание чего то красивого - это вложение в произведение части души, (талант не от бога не бывает), когда правильные тени и фигурки соразмерные на плоскости это например Никас Сафронов так рисует...беееее

14

А ещё - вот это действительно грустно - уроки рисования в саду и в школе - это у некоторых деток единственные случаи, когда они вообще берут кисточки-краски-пластилины в руки, потому что дома у них этого попросту нет. В таких случаях даже рисование стандартных ёлочек, и то послужит ребенку и его фантазии на пользу.
А про душу - тут я согласна, конечно. У нас в школе не было так строго с шагами влево и вправо, но всё же некую шаблонность мышления, творчества и поведения нам, несомненно, навязывали. Но тут всё от преподавателя зависит. Можно сделать так, что все будут рисовать ёлки, но каждая будет настолько индивидуальной...
Недавно мы с нашей крестной зашли в сад за её сыном. Ну и там на стенде висят - точно, ёлки нарисованные))) ВСЕ одинаковые. Я прибалдела малость от такой картины, и спрашиваю: ух ты, как это все дети так одинаково нарисовали??? А крестная говорит - а воспитательница берёт ребенка за руку, и сама его рукой картинку рисует %-) Я грю - а смысл таких факультативов-то какой??? Она отвечает - ну, воспитательница просто боится, что если детям доверить свободно кисти-краски, они такого натворят, и бумагу испортят, и краски, и сами извозятся! Вот тут я обалдела окончательно. И это хороший сад, платный факультатив. А на перед новым годом я зашла в другой сад (присматриваю сейчас Ксюше садик, вот и приглядываюсь то к тому, то к этому) - там тоже ёлки на стенде, новый год всё-таки))) Так вот там каких только ёлок я не увидела - вплоть до оранжевых)))
Вспоминая эти два стенда, я хорошо понимаю твои чувства)))

15

Ксюша Белая написал(а):

Ведь к рисованию можно подключить немного теории, фантазии и креативности.

Я считаю, что даже не МОЖНО, а НУЖНО!!!
Какое же это "творчество" - когда оно шаблонно и бездушно?
Да, нужны основы, нужны азы, но заставлять всех детей рисовать одинаково это абсурдно и теряется весь смысл. С таким же успехом можно вообще дать шаблон ... лекало... не знаю как оно верно.... в общем обвел, покрасил как сказали и на этом все. А смысл?
Помню у нас в пионерлагере был воспитатель... Вот это был класс! Побольше бы ТАКИХ учителей!!!
У него рисовали ВСЕ! Даже те, кто терпеть не мог это дело до лагеря. При чем делали это с удовольствием, а не из под пинка. Не потому, что так по программе положено, а именно с душой.
Этот же воспитатель дал мне почитать замечательную книжку... К величайшему сожалению не помню ни названия ее, ни автора... В ней ввиде сказки было описано как верно рисовать, что такое блик, тень, полутень.... Примеры.... ПОсле прочтения этой книжки мне захотелось рисовать. Художником я не стала и передавать образы так и не научилась... ВИдать не дано мне это свыше. А вот раскрашивать красиво с оттенками, тонами- научилась. В школе все плакаты и газеты были мной разрисованы. :) Тот воспитатель что бы занять нас чем то в свободное время- давал нам краски, бумагу и возможность рисовать так, как мы видим, как хотим. Интересно получалось.... А потом беседовал с нами , расспрашивал ,  почему это так, а это так.... И было очень интересно.

16

Кошкина Мама написал(а):

каких только ёлок я не увидела - вплоть до оранжевых)))

вот это я понимаю! ТВОРЧЕСТВО, жаль что так мало преподавателей как в том саду - с разноцветными елками... а в целом - ШАБЛОН и СТРОГИЕ РАМКИ - даже в самых дорогих садах - и это на территории россии повсеместно... странно... но у нас больше всего любят одинаковых детей - и поэтому ОДНИ рамки и одни правила ДЛЯ ВСЕХ
факт - потом достаточно безличное общество в целом

17

Taika, да у вас был просто волшебный воспитатель... вам повезло ) на самом деле... но думаю каждый из вас, в то лето вынес для себя что то о себе самом и своих возможностях, да. думаю да )

18

Finesse написал(а):

да у вас был просто волшебный воспитатель... вам повезло ) на самом деле... но думаю каждый из вас, в то лето вынес для себя что то о себе самом и своих возможностях, да. думаю да )

Сколько лет прошло с той поры, а я до сих пор помню его и вспоминаю как  одного из лучших учителей. Если бы были такие учителя в наших школах- и дети бы относились к учебе по другому, и не только к рисованию.
  Помню как он сказал нам "нарисуйте свою мечту":) Какие были разные рисунки.... самые разные... Кто то нарисовал себя в самолете пилотом, а кто то.... помню как один мальчик нарисовал комнату, стол и семью за столом....   этот мальчик был в лагере от детской комнаты милиции:) в семье и у них все было очень мрачно, и он нарисовал прямо в деталях и светлый дом, и маму и папу и все улыбаются.... Спустя много лет я поняла его мечту....

  И этот воспитатель поощрял именно когда придумывают сами. И пусть это будет сиреневый ёж, или красная елка. :)

19

Taika написал(а):

Помню как он сказал нам "нарисуйте свою мечту"

вот это по настоящему круто

20

Finesse написал(а):

потом достаточно безличное общество в целом

такими легче управлять

21

Кошкина Мама написал(а):

А крестная говорит - а воспитательница берёт ребенка за руку, и сама его рукой картинку рисует

вот у нас в школе еще проще))))))) детям раздают картонный шаблон, они его обводят и потом раскрашивают как душа пожелает)) то же самое и с аппликацимяи. Полет художественной фантазии разрешен для них на уроках самопознания))
А вот в саду было интереснее, было именно  вот так:

Кошкина Мама написал(а):

там тоже ёлки на стенде, новый год всё-таки))) Так вот там каких только ёлок я не увидела - вплоть до оранжевых)))

и с аппликациями,  и с лепкой)) даже были домашние задания всяческие: поделки делать из всего на свете и в сад приносить для каждонедельной выставки) Здорово в общем было в саду с этим делом)

Средне-азиат-ка написал(а):

С таким же успехом можно вообще дать шаблон ... лекало... не знаю как оно верно.... в общем обвел, покрасил как сказали и на этом все.

:D пардон, не дочитала комменты))))))))))) вот у нас именно так)))

Средне-азиат-ка написал(а):

Помню как он сказал нам "нарисуйте свою мечту"

Средне-азиат-ка написал(а):

И этот воспитатель поощрял именно когда придумывают сами. И пусть это будет сиреневый ёж, или красная елка.

вот именно это у нас происходит на уроках самопознания. Интересно... а ведь один и то же учитель ведет у Жанны и рисование, и самопознание))) Удивительное рядом))))

22

мы на рисование не ходим.))) поэтому ничего сказать не могу.)))

23

мечта написал(а):

мы на рисование не ходим.))) поэтому ничего сказать не могу.)))

о как!))))) а у нас обязательный предмет))) ИЗО называется))) ну, в общем как и у нас при союзе))

24

Irinka написал(а):

о как!))))) а у нас обязательный предмет))) ИЗО называется))) ну, в общем как и у нас при союзе))

у нас 3 обязательных предмета - португальский, математика и природоведение.)))
остальные - компьютеры, рисование, английский, спорт и музыка по желанию.))) в общем, теже кружки, только в здании школы

25

Irinka написал(а):

а у нас обязательный предмет))) ИЗО называется))) ну, в общем как и у нас при союзе))

У нас то же самое...
В классе помню мальчик(у Маши) не очень рисовал,не любит,когда ругпют.Ходил в нашу школу искусств год,научился и бросил.В школе стал рисовать лучше всех,успокоился....
А Маша вон только в позапрошлом году пошла.Научилась и тоже бросила...((

26

Кэт написал(а):

Научилась и тоже бросила...((

ну и чего ты переживаешь? она для чего шла? чтобы научиться, научилась и ушла))) все логично, мама)))))

мечта написал(а):

у нас 3 обязательных предмета - португальский, математика и природоведение.))

о))) у нас много всего, и все обязательно)

27

Irinka написал(а):

о))) у нас много всего, и все обязательно)

у нас эти предметы до 5ого класса.))) т.е. больше не прибавится.)

28

мечта, прикольно у вас..

29

Irinka написал(а):

ну и чего ты переживаешь? она для чего шла? чтобы научиться, научилась и ушла))) все логично, мама)))))

Ну...Ириш,сильно не переживаю.Скорее констатирую.))

30

мечта написал(а):

у нас 3 обязательных предмета - португальский, математика и природоведение.)))

о щастье)) я была бы рада, если бы мне не надо было в принудиловку рисование рисовать))))

Похожие темы

Книжки для детей от 3-х лет Детская развивающая библиотека Воскресенье, 20 октября, 2013г.
Аниме>> Смотри Вторник, 19 февраля, 2013г.

Вы здесь » МАМА plus » Летний лагерь, секции, кружки, развивайки, спорт » За что я НЕ люблю уроки рисования>>