МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Подкуп как средство воспитания >>


Подкуп как средство воспитания >>

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Представим длинную очередь в аэропорту перед паспортным контролем. Уставший от перелета ребенок изнывает от скуки, капризничает и испытывает нервы окружающих беспрерывными жалобами. Цивилизованные методы: уговоры, игры и отвлечения давно сдали свои позиции, а в пирамиде потребностей Маслоу вы сейчас находитесь на несуществующем уровне -1, ведь все, чего вам хочется – тишины. И вы эту тишину себе покупаете, наклонившись к уху ребенка и пообещав: – Если ты спокойно выстоишь очередь, то в первом же магазине я куплю тебе большую шоколадку. – И мороженое? – загораются глаза маленького манипулятора. – И мороженое.

В стрессовых ситуациях метод пряника бывает спасительным. Однако, становясь традиционным средством в общении с детьми, он может повлечь за собой неприятные последствия. И, хотя большинство родителей придерживается золотой середины в воспитании, все же существует негласное разделение на два лагеря: тех, кто допускает подкуп в отношениях с детьми, и тех, кто категорически против взяток угощениями, игрушками или деньгами. Каждая сторона приводит свои доводы.

Аргументы родителей «за»

• Система вознаграждений эффективна и убедительна. Детям нравится знать, что за хорошую учебу или добросовестную уборку комнаты они обязательно получат заранее обговоренное поощрение. Здесь интересы обеих сторон совпадают: родители видят чистую комнату и хорошие оценки в дневнике, а дети получают обещанные им приятные бонусы. Причем результаты, как правило, достигаются в короткие сроки без давления, наказаний, угроз и обоюдного недовольства.

• С некоторыми детьми работает лишь такая тактика. Не каждому ребенку хватает внутренней мотивации для выполнения дела, которое ему неинтересно. Поэтому, чтобы привыкнуть к неинтересным, но необходимым действиям, на помощь приходят угощения или игрушки. Рассказывает мама четырехлетнего мальчика: «Когда сын начал ходить в детский сад, мы договорились о том, что за каждый день без слез будем покупать маленькую игрушку – машинку или киндер-сюрприз. Это помогало будить ребенка по утрам и избегать капризов по дороге в садик, ведь малыш знал, что вечером его обязательно будет ждать приз за то, что он был молодцом и не расстраивал маму и папу».

• Материальное стимулирование учит детей бережному отношению к деньгам и приспосабливает к миру, где за работу положена заработная плата. Получая за хорошие оценки деньги в копилку, ребенок понимает, что, если он не будет стараться, покупка желаемой модели телефона отложится на неопределенное время, потому что средств в копилке будет не хватать. Значит усердная учеба в его интересах.

Свернутый текст

• «Есть вещи, которые моему сыну выполнить трудно, но, если поощрять его материально, ребенок старается себя преодолеть, – рассказывает мама, которая выдает сыну фиксированную сумму за каждый день, когда он делает домашнюю работу без напоминаний и капризов. – «Я не плачу за выполнение уроков как таковых, а лишь за трудную часть этого процесса – способность обойтись без жалоб и домашних ссор».

• В конце концов, мы все это делаем, просто не каждый называет подобное поведение подкупом. Но как еще назвать ситуации, когда мы даем ребенку в руки мобильный телефон с игрой, чтобы он не мешал нам посмотреть кино или побеседовать с друзьями. Или ставим ему мультфильм в обмен на то, чтобы самим почитать в тишине. Или обещаем новую игрушку после похода к доктору.

Аргументы родителей «против»

• Метод материальных поощрений работает лишь в краткосрочном периоде. В дальнейшем ребенок быстро догадывается, что в его руках легкий способ манипуляции, и повышает ставки. Однажды на невинную просьбу насыпать рыбкам корм, он может спросить: «А что ты мне за это дашь?» или еще хуже: «Я это сделаю, только если потом мне можно будет поиграть на компьютере». Таким образом, ребенок начинает сам устанавливать ценовую политику.

• Подкуп дает детям ложный посыл: если не ожидается никакого вознаграждения, нет смысла вести себя хорошо. А будучи уверенным в том, что награда последует, ребенок видит лишь узкий горизонт поставленной задачи и не стремится выходить за рамки данного поручения. Именно в таких ситуациях происходит, например, бездумное зазубривание школьного правила, а не вникание в его смысл.

• Обещание выгоды от исполнения домашних обязанностей или старательной учебы обесценивает понятие ответственности. В одной семье денежное поощрение выплачивалось за чтение. Первоначально это делалось для того, чтобы ребенок не отставал от школьной программы, поэтому за пересказ прочитанного текста родители добавляли в его копилку определенную сумму денег. В ходе эксперимента ребенок втянулся и полюбил читать, однако инструмент воздействия на родителей остался работающим. И теперь уже, демонстрируя прочитанных по собственному желанию «Робинзона Крузо» и «Графа Монте-Кристо», ребенок ожидал положенного вознаграждения. А родителям было трудно возразить, ведь договоренность действительно существовала. Так произошла подмена понятий: то, что должно было выполняться ребенком по «долгу службы» (чтение литературы по школьной программе) и ради собственного удовольствия, теперь становилось гонкой за поощрением.

• Вознаграждение сложно измерить в количественном эквиваленте. Можно заранее договориться о том, что ежедневная уборка игрушек или рисунков на письменном столе будет стоить одну конфету, но однажды предприимчивый ребенок может задать резонный вопрос: «А если я вымою пол, ты даешь мне больше конфет? А если протру мебель/погуляю с собакой/помою посуду?» Так у ребенка будет складываться ложное представление о том, что выполнение любых домашних обязанностей должно оплачиваться, тогда как на деле оно является частью жизни семьи, процессом, в который включены все, от мала до велика.

• Выдавая детям средства на карманные расходы, родители, как правило, понимают, что они будут потрачены на школьные обеды или покупку небольших сладостей. Сложнее установить контроль за тратой денег, которые были получены в качестве материального поощрения. Имея свободный доступ к магазинам, дети вольны тратить заработанное по своему усмотрению, и в их руках вполне могут оказаться вещи, которые взрослые не желали бы видеть. Также, привыкая к зарплате за домашние обязанности, дети перестают понимать ценность денег, заработанных родителями. Им начинает казаться, что любое дело, не требующее больших усилий, например, заправить свою постель, заслуживает награды.

Доводы обеих сторон имеют право на существование, ведь в каждой семье свои законы. И бывают ситуации, когда трудно принять единственно правильное решение. С одной стороны, для детей важным и достаточным вознаграждением остается простая похвала. С другой стороны, каждому родителю хочется отметить успехи ребенка и мотивировать его. Но как это сделать правильно? Пообещать награду заранее? Делать это время от времени? Говорить «молодец» за текущие хорошие оценки, но условиться о подарке за успешное окончание четверти? А может быть, сделать вознаграждение неожиданным и выразить ребенку благодарность за его успехи и старания в форме сюрприза, которого он не ожидал? Или наоборот, сделать радость долгожданной, как поездка в отпуск по окончании учебного года? Наверное, чтобы понять, как именно поступать с материальными поощрениями и не оказаться при этом в рискованном положении, сначала нужно решить, на чьей вы стороне: приверженцев или противников подкупа. А вы уже знаете, на чьей вы стороне?

Код:
http://letidor.ru/article/podkup_kak_sredstvo_vospitaniya_104265/

2

Ундина написал(а):

• Метод материальных поощрений работает лишь в краткосрочном периоде. В дальнейшем ребенок быстро догадывается, что в его руках легкий способ манипуляции, и повышает ставки. Однажды на невинную просьбу насыпать рыбкам корм, он может спросить: «А что ты мне за это дашь?» или еще хуже: «Я это сделаю, только если потом мне можно будет поиграть на компьютере». Таким образом, ребенок начинает сам устанавливать ценовую политику.

да так и происходит, но если с первого же раза пресечь - все хорошо..
Андрей рос на поощрениях.. теперь он сам зарабатывает, и уже , я бы сказала вообще ничего не просит у нас..

Саня тоже было заикнулся как то о повышении ставки, я тоже объяснила.

Метод неплох, но я бы сказала очень опасен. Я например очень тонко как то все провожу, не ленясь что ли.. а муж не умеет и у него выходит очень грубо, лишь бы сделали.. Я тихо без детей это мужу объяснила. Не знаю, как с Сашей выйдет, но с Андреем ничего такого плохого не получилось.

вот здесь мы все это обсуждали... я вот теперь не знаю, что делать ибо карманные деньги - это совсем другое, но там мы и как подкуп обсуждали.. Может объединить и назвать "дети и деньги"?

3

Ерширия написал(а):

Может объединить и назвать "дети и деньги"?

нет, я думаю, не надо объединять. Карманные деньги, это карманные, на расходы. при чем тут подкуп? просто не надо все в одну тему мешать

я такие методы не использую. меня такие способы манипуляции бесят. ибо я и так кучу всего для ребенка делаю, это уже само по себе должно служить стимуляций делать мне что-то в ответ)))

4

Ундина написал(а):

Но как еще назвать ситуации, когда мы даем ребенку в руки мобильный телефон с игрой, чтобы он не мешал нам посмотреть кино или побеседовать с друзьями. Или ставим ему мультфильм в обмен на то, чтобы самим почитать в тишине. Или обещаем новую игрушку после похода к доктору.

вот ничего подобного

у на как-то не пересекается. игрушку мы покупаем, потому что хотим игрушку. а убираем комнату, потому что комната должна быть чистой. и это никак не пересекается.

Ундина написал(а):

Так у ребенка будет складываться ложное представление о том, что выполнение любых домашних обязанностей должно оплачиваться, тогда как на деле оно является частью жизни семьи, процессом, в который включены все, от мала до велика.

вот именно!

Отредактировано Ундина (Четверг, 20 февраля, 2014г. 02:03:10)

5

Ундина написал(а):

просто не надо все в одну тему мешать

да.. тем более речь то не только о деньгах.. подкуп может быть каким угодно..

Твою точку зрения поняла, в общем и целом согласна, но у нас прижился метод поощрения. Пока страшных минусов я не вижу, потому практикую. Нечасто, не как правило.. но бывает.

К примеру вот вчера - подходит Сашка и просит лишнее время у компа.. (не сразу после игры, а позже) А у нас строго , иначе он может часами сидеть. Полчаса отсидел, больше нельзя.. Ну у меня хорошее настроение и я решаю уже для себя разрешить. Но не просто так.. пусть заработает, раз это внеурочно. в итоге отрешал 3  страницы математики и с чистой совестью поиграл еще 20 мин

С Андреем так же было.. Кстати сначала я Андрея манипуляциями заставляла читать.. "пока не прочитаешь, не..." Сейчас невозможно поверить, что Андрей когда то не очень хотел читать, но к шести годам потом за уши не отодрать было.. мне аж приходилось скачивать и распечатывать,потому что купить денег не хватало.

Я не утверждаю, что этот метод педагогичен, может он и не всем подходит.. и если я услышу какие то отрицательные звоночки от Сашки, тут же прекращу..

6

Ундина написал(а):

у на как-то не пересекается. игрушку мы покупаем, потому что хотим игрушку. а

вот это у нас так же.. не помню случая, чтоб игруху за что-то покупали.  Хотя без обещаний, может, как постфактум и было.. но не вспомню уже..

вот вспомнила сегодня: я стала приучать Сашку , чтобы он сам засекал время, отведенное ему на игру в компе (это относится и к планшету и к мультам.. это все одно и то же и если поиграл в комп, то мульт и планшет нельзя, только ограничено по времени) Мне надоело самой говорить, время прошло.. а эта самостоятельность учит его дисциплине и честности.. я то все равно слежу.
И вот трудно нам это давалось очень долго.. сидит, сам не замечает или не хочет замечать..

Сегодня встал сам в срок, смотрю уже рисунки рисует, комп вырубил.. Похвалила очень, сказала , что вот за такую дисциплину хочется наградить лишними 10 минутами.. Он: "как это?" Я: "Вот ты пойми, когда ты эти лишние 10 минут сам для себя берешь, нарушая нашу договоренность, мне обидно.. А когда ты честно все сделал, по правилам - эти 10 минут человеку хочется самому подарить! Когда слово даешь, старайся его держать, во что бы то ни стало!" Вот буквально час назад у нас такой разговор был.. и я подарила ему эти 10 минут, те 10 минут, который он раньше сам брал, но нечестно.

7

Ерширия написал(а):

Сегодня встал сам в срок, смотрю уже рисунки рисует, комп вырубил.. Похвалила очень, сказала , что вот за такую дисциплину хочется наградить лишними 10 минутами.. Он: "как это?" Я: "Вот ты пойми, когда ты эти лишние 10 минут сам для себя берешь, нарушая нашу договоренность, мне обидно.. А когда ты честно все сделал, по правилам - эти 10 минут человеку хочется самому подарить! Когда слово даешь, старайся его держать, во что бы то ни стало!" Вот буквально час назад у нас такой разговор был.. и я подарила ему эти 10 минут, те 10 минут, который он раньше сам брал, но нечестно.

Ира, у тебя, как в армии))))))))))))))) не, я против такого!!! и на моё мнение это совсем не дисциплинирует))) а ребёнок, зная эти ограничения, и расслабиться то не может, постоянно пытаясь контролировать сколько минут у него осталось - но это я сейчас про Эмму говорю - я не могу её ограничивать вот так по минутам, у неё стресс будет))) мне проще ей сказать - время закончилось и она сразу выключает)))

8

мечта написал(а):

мне проще ей сказать - время закончилось и она сразу выключает)))

я тоже так сама  говорила раньше.. а сейчас вот у меня такой эксперимент, чтоб сам.. я недавно это с ним начала делать и еще пока не выяснила как это воздействует.. но пока нормально. Это как с заправкой кровати, зубами и переодеванием.. я уже давно ничего не говорю
я никому не навязываю, и сразу оговорилась - может и неверно. Но вот Андрей сказал ему в лицее пригодилось - у них там реально как в армии)) даже если в столовку опоздал уже воспитатель не пускает. и все такое..

9

мечта написал(а):

я не могу её ограничивать вот так по минутам, у неё стресс будет)))

Кать,с девочками другие методы,но с мальчиками Иришка права,надо быть строгой,у нас тоже с пацанами жестко всё,папа у нас особенно строг,а пацаны всё равно за ним хвостиками бегают.Андрей говорит,что ему дисциплина очень сейчас помогает в военно патриотическом клубе....

10

Олька, я не стала об этом говорить, потому что у меня нет девочки и я не знаю - каково с ними, но мне говорили мамы разных полов - что очень все отличается в воспитании..

11

Ерширия написал(а):

но мне говорили мамы разных полов - что очень все отличается в воспитании..

у  нас в семье 5 детей маленьких,мы с невестками общаемся,друг другу детей оставляем,все примерно одного возраста,(у нас у всех свадьбы в один год,даже в полгода случились...и мы как начали рожать))) так девочки и мальчики как с разных планет,с девочками вообще кардинально по другому надо общаться...

12

Олька написал(а):

,с девочками вообще кардинально по другому надо общаться...

я подозревала))))))))))))

13

Олька написал(а):

Кать,с девочками другие методы

а я про девочку и писала

14

мечта написал(а):

а я про девочку и писала

я про то,что вы с Иришкой обе правы,но она с позиции мамы мальчиков,а ты с позиции мамы девочки

15

Ерширия написал(а):

да.. тем более речь то не только о деньгах.

да

Ерширия написал(а):

Но не просто так.. пусть заработает, раз это внеурочно. в итоге отрешал 3  страницы математики и с чистой совестью поиграл еще 20 мин

так вот... я не знаю, читала и перечитываю, и будто подвох - не в чистом виде это подкуп. сама ты написала - пусть заработает
разве это подкуп?

чтение я бы не стала уж точно подкупать или манипулировать. я говорю Эмилии, что ей это надо.

да и во всем так. она должна понимать, что она делает, не для того, чтобы получить "конфетку", и не для мамы, а для себя. и я во всем стараюсь такое объяснение для нее найти, чтобы она понимала, как оно ей в жизни нужно

ну, впрочем, я уже высказалась. я против таких и подобных мер. я за честность, за то, чтобы ребенок понимал, что что-то надо делать просто потому что это делать надо.
а сладости, игрушки, развлечения - это радости жизни, а не предмет торга

16

Ундина написал(а):

сама ты написала - пусть заработает
разве это подкуп?

ну у нас в основном все на таком вот основано - типа заработка..  и да, кстати - я всегда объясняю тоже, что это для них самих.. Только мне кажется это сейчас плохо воспринимается.. Не глубокомысленно для будущего, а поверхностно.. мне так кажется.

17

я не знаю - манипуляция - это сродни подкупу?

мне вчера пришлось прибегнуть, после часа уговоров и объяснений..

так вот - Сашка отказывался делать березку.. Ни в какую, а домашкой было потренироваться.. Сначала он пытался и громко орал, что боится.. потом вовсе ушел и перестал слушать все наши доводы, что ниже пола он не упадет, и мы не заставляем делать его березку над пропастью..

И вот, я не выдержала и сказала, если не попытается хотя бы - фиг будем с ним в УНО играть.. (а Сашка стал фанатом игры) Как миленький пошел пробовать, мало того почти сделал, почти идеально!

:dontknow:  :dontknow:  :dontknow:

18

Ерширия, подкуп и манипуляция)))НО я этим регулярно грешу

19

подкупами не грешу, действую по принципу: сделал дело, гуляй смело. Не хочешь выполнять, сиди в носу ковыряй, деградируй. Уговоры не действуют, беру за шкирку. Может это и насилие, но не хочу подкупать. Во взрослой жизни многие так, ты мне, я тебе, для меня это неприемлимо. Делать нужно для себя, себе во благо, помогать другим бескорыстно, иногда даже без благодарности.

20

Белка, согласна

21

Белка, ты сильная очень! правильно ведешь себя. я иногда вот не выдерживаю..
В уроках с Андреем я так же была.. не хочешь не надо. А тут..
Я испугалась, что у Сани прям фобия какая то. Он орал как резанный, когда его муж за ноги придерживал, чтоб объяснить как березку делать. Хотелось выяснить в чем страх.. чтоб с нами переборол, а не с тренером там без меня.

22

Ерширия написал(а):

. чтоб с нами переборол, а не с тренером там без меня.

А зачем? это работа тренера, и никаких заданий не должно быть, иначе что это за секция такая. Наступит время будет и берёзка и всё чему должен научиться. И здесь не повод для подкупа.

23

Белка написал(а):

А зачем?

мы и на танцы когда ходили, дома домашку Андрей делал.. Мостик мы с ним до седьмого пота дома разучивали.., помню
Но мысль твою поняла.. да - надо забить, в конце концов мы туда не за медалями пошли, а для своего физ.развития..
но у меня как всегда прет.. ))

И кстати - березка отменная теперь у Сашки получается! Он сам теперь бегает и все нам ее показывает, доволен до усрачки!


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Подкуп как средство воспитания >>