МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Детство экстерном: куда мы спешим?>>


Детство экстерном: куда мы спешим?>>

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.

Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

Свернутый текст

Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?

Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.

У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.

Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.

текст: Лена Чарлин

Код:
http://letidor.ru/moya-semya/article/detstvo_eksternom_kuda_my_spesh_35487/?utm=nazametky

2

Я так скажу: я с детьми своими все очень рано делать начинала.. Но тут такое дело - я никогда не насиловала.. и никогда ничего не добивалась.. (в смысле - не амбиции это) видела если - что непруха, сразу откладывала занятие..

3

Ундина написал(а):

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?»

:O мою пока только стихи Агнии Барто интересуют))) и совсем немного сказки про теремок и курочку рябу)))))

Ундина написал(а):

ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела

точно) я на НГ купила лего "домик мечты")) и не обратила внимание, что там маркер "6+" :D  Дана пару раз пистолет собрала из него и сложила в коробку))))) хотя вот вообще она любит конструктор. Вот просто наборы есть же) она из них и пирамиды и животных всяких собирает)) ну, как животных - фантазирует))))

Ундина написал(а):

Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте

(((( способен-то, способен... но всё равно не у всех, это во-первых. А во-вторых, что хочу сказать: в первом классе Жанна начинала писать кривовато, затем почерк стал стабильным, не каллиграфическим, но буквы были одинаковые, ровные, в строчке умещались. А сейчас...  :'( иной раз даже сложно понять ЧТО она написала. А всё от этих объёмов инфы, как мне кажется. Не закрепился почерк, так, чтобы о нём не думать и писать на автомате. Сейчас как: диктант пишут - уже дофигищи орфограмм знают же, и вот при написании каждой практически буквы надо вспомнить правило, применить... куда тут о букве думать....
Короче, всё же не стоит, думаю, много инфы на детей обрушивать.
Тут папанька наш был у знакомого, пришел и рассказывает: там деть уже летом таблицу умножения выучил, задавали им после 1 класса, а Жанна, мол, ещё и не начинала. Я говорю, нам сказали, что после второго будут учить, сейчас они сложение-вычитание в столбик только начали учить, до умножения ещё не дошли. Ну, не знаю, по мне так лучше пусть хорошенько усвоят одно, затем другое, чем всё и сразу - и в голове ноль без палочки.

Ундина написал(а):

Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

у Насти в классе есть такая девочка)) но она всегда "впереди планеты всей", ей очень нравится учиться) она счастлива узнавая всё новое)) и как можно больше. Значит каждому своё! кому-то неинтересно и не готов, а кто-то сам к этому стремится и наслаждается этим экстерном)

Ундина написал(а):

И, возможно, пропустил свое детство.

вот это по-настоящему грустно(

Ундина, Ириш, спасибо за инфу, с удовольствием почитала)

4

Я все делала поздно,меня все ругали,что мол делаешь?А я так вот,по желанию детей....

5

Irinka написал(а):

нам сказали, что после второго будут учить, сейчас они сложение-вычитание в столбик только начали учить, до умножения ещё не дошли. Ну, не знаю, по мне так лучше пусть хорошенько усвоят одно, затем другое, чем всё и сразу - и в голове ноль без палочки.

Эмма уже выучила таблицу умножения на 6))) про сложение, вычитание вообще молчу... у них там свои стратегии, но об этом я писала уже

Кэт написал(а):

Я все делала поздно,меня все ругали,что мол делаешь?А я так вот,по желанию детей....

я поначалу тоже с Эммой торопилась... и когда она пошла в школу и не знала ни одной буквы (а и о не считаются) мне все говорили (минские) да как так - она уже в первый класс идёт, а ещё НИЧЕГО не знает... а нам в саду сказали - не учите детей ничему, дайте им играть и ничего не делать))))))) в школе всё выучат)) так оно и есть))) так что я тоже за то, что всему своё время))) можно начать высаживать на горшок в год и процесс этот займёт месяцы, а можно посадить в 2 года и через 2 недели 100% ходить на горшок (как было с Эммой)

6

мечта написал(а):

Эмма уже выучила таблицу умножения на 6))

Жанна даже не пытается) мы плакатов ей накупили) но она и не заинтересовалась даже) будем летом муштровать...в обязаловку уже)

7

мечта написал(а):

можно начать высаживать на горшок в год и процесс этот займёт месяцы, а можно посадить в 2 года и через 2 недели 100% ходить на горшок (как было с Эммой)

Я думала,только я так...)Маша вообще на второй раз.Миша кочевряжился недельку.)

8

Irinka написал(а):

Жанна даже не пытается) мы плакатов ей накупили) но она и не заинтересовалась даже) будем летом муштровать...в обязаловку уже)

так если они в школе не учат ещё зачем ей учить??? пусть по программе со всеми и начинает)))

Кэт написал(а):

Я думала,только я так...)Маша вообще на второй раз.Миша кочевряжился недельку.)

http://uploads.ru/i/k/x/D/kxDJl.gif

9

мечта написал(а):

так если они в школе не учат ещё зачем ей учить??? пусть по программе со всеми и начинает)))

так и я так думаю! просто, знаю, что после второго класса стабильно учить её надо будет, вот и купила, думала может Жанна заинтересуется))) и процесс сам собой пойдёт)) просто у нас в школах вот вроде программа единая, а всё равно по факту - разная. Где-то уже выучили))

10

Irinka написал(а):

так и я так думаю! просто, знаю, что после второго класса стабильно учить её надо будет, вот и купила, думала может Жанна заинтересуется))) и процесс сам собой пойдёт)) просто у нас в школах вот вроде программа единая, а всё равно по факту - разная. Где-то уже выучили))

Ириш, я с Эммой ни одной секунды ничего не учила!!! и она сама дома тоже НИЧЕГО не учила!!! уж не знаю как и что, но вся таблица умножения (до 6) у неё от зубов отскакивает. так что может не беги впереди паровоза, может и у Жанны так же будет))) всё будет благополучно учиться и запониматься в школе)))))

11

мечта, о, нет. Наши в школе не учат... они к третьему классу должны прийти с каникул с выученной таблицей уже, всей. Так что всё одно мне с ней летом учить.... и заставлять - куда от этого деться...

12

Irinka написал(а):

о, нет. Наши в школе не учат... они к третьему классу должны прийти с каникул с выученной таблицей уже, всей. Так что всё одно мне с ней летом учить.... и заставлять - куда от этого деться...

понятно... тогда успехов

13

Irinka написал(а):

мечта, о, нет. Наши в школе не учат... они к третьему классу должны прийти с каникул с выученной таблицей уже, всей. Так что всё одно мне с ней летом учить.... и заставлять - куда от этого деться...

У нас аналогично.Но..вот Миша сам выучил,а с Марусей мы учили...)))Все лето.Брат помог сильно.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Детство экстерном: куда мы спешим?>>