МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Религия детям>>Когда и как рассказать о Боге?


Религия детям>>Когда и как рассказать о Боге?

Сообщений 1 страница 30 из 84

1

Ерширия написал(а):

Вот я не помню, когда мы с Андрюшкой стали разговаривать на темы Библии. Кажется около двух с половиной - трех лет я начала читать ему Ветхий и Новый Заветы по специальной детской книжечке в картинках. Ему очень нравились эти коротенькие истории, которые мы потом обсуждали.

Потом книжки покажу - их несколько у меня.

Сашенька сейчас все время показывает на образа, которые у него над кроваткой (Св. Александр, Богородица) и видимо на Богородицу все время говорит : мама))

Что говорить, как объяснять? Какими доступными словами и поймет ли? Наверное слишком рано..

Не рано Ириш. В старину дети впитывали веру с молоком матери так сказать. Можно в доступной форме объяснять ребёнку. Они понимают больше, чем мы иногда думаем. Главное - выбрать правильную форму доступную и понятную для ребёнка.  Как говорится "что посеешь..." А "сеять" надо  начинать раньше, чем разум засорится разной ненужной информацией.

Отредактировано Taika (Среда, 6 мая, 2009г. 10:49:34)

2

Лена права....я вот тоже Дане понемногу рассказываю...правда вопросы "А почему его не видно?", "А сколько ему лет?" , "А как его зовут?"....ставят меня в тупик, ибо у меня на эти вопросы свои ответы, которые расходятся с религией нашей (ну, православной)....
Объясняю, как могу...доступно, потихоньку....

3

АкустикА,  Дети наверное часто задают такие вопросы. И Дженни задает. И очень много вопросов... Иногда говорю, что пока ты ещё не поимешь этого. И она ждет, пока подрастет. :)
На вопрос "как зовут"- ответила, что БОГ- один в этом большом мире. У него нет имени.
а ещё у вас ведь в России  есть детская библия и евангелие для детей. Там все в доступной для деток форме рассказывается. Я бы сама с радостью приобрела, но у нас тут нет.

4

Taika написал(а):

Я бы сама с радостью приобрела, но у нас тут нет.

Если встречу отправлю. У меня есть книжка - очень красочная - мне ее батюшка подарил. Приходил к нам в больницу (мне было 15 лет)

Андрюха у меня много чего знает - да.. и слушает с удовольствием. А вот Саша пока не слушает. И продолжает Богородицу каждый раз мамой называть)))

5

Когда мы крестили Лизоньку, нам батюшка сказал, что с 5 лет ребенка (осознанно) можно приводить в церковь на службу. Значит и все рассказы оставить лет до 5. Думаю ребенок раньше и не поймет.

6

Я начала с рождения, когда первый раз приехали в храм, креститься. Пусть пока не словами, но уже ввела её, так сказать, в тему))) Ну а по мере взросления буду стараться объяснять, насколько ума хватит. Самое интересное, что Ксюша берет иконы и целует, целует - хотя я при ней ни разу к иконам не прикладывалась, потому что молюсь всегда перед сном, то есть глубочайшей ночью, когда все спят беспробудно. Никогда не говорила, что иконы вообще целуют, это она сама почему-то инициативу проявляет. Так что надеюсь, она в маму пойдет и будет интересоваться, а я чем смогу помогу ей поверить.

7

Час гнева - час безумия. О воспитании и наказании
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о воспитании детей

http://materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2798_1241464735_1.jpg

Дать образование – значит вместе с передачей знания сформировать нравственный стержень, дать правильное образование сердцу человека и, таким образом, направить человека благоразумно идти по жизни.

Ключевую роль в формировании нравственного стержня ребенка играет личный пример жизни родителей и воспитателей. «Образ обращения и действия воспитателей по отношению к воспитанникам впоследствии будет служить руководством для воспитанников в обращении и в образе действий их относительно человечества».

Свернутый текст

Ребенок, пока еще не понимающий, «что такое хорошо и что такое плохо», тем не менее, с большой степенью точности способен воспринимать те стереотипы поведения, которыми руководствуются живущие рядом люди. «Свойственно человеку… поступать с ближним так, как с ним поступали или поступают. Особенно дитя смотрит почти всегда на своих воспитателей и учителей без анализа, с доверчивостью и усваивает себе на всю жизнь их понятия и правила». Поэтому на родителях и воспитателях «лежит важная обязанность стяжать христианские нравственные правила и со всею тщательностью наблюдать, во-первых, за собою, удерживая себя от увлечения страстями, в особенности удерживая себя от всякого действия в минуту увлечения страстью. Человек не может не иметь страстей, надо научиться владеть ими».

Важное педагогическое значение в деле воспитания имеет наказание. В частности, святитель Игнатий упоминает о выговоре, который необходим и имеет спасительное действие для провинившегося ребенка. Но чтобы выговор принес добрые плоды, он непременно должен иметь своим источником любовь и быть срастворен любовью. Он должен быть направлен на искоренение порока по образу спасения из болота. «Выговор имеет самое спасительное действие, когда делающий его энергически выставляет черную сторону порока и его пагубные последствия пред впавшим в порок, выражая вместе с этим искреннее чувство сожаления и благожелания к впавшему в порок. Столь же спасительно действие наказания, когда при назначении и исполнении его действие истекает из выше предложенного взгляда и ощущения. Действующего так можно уподобить вытаскивающему погрязшего в болото, очищающему его от грязи и тины, в которые он попал».

При выговоре, утверждает святитель Игнатий, должно избегать «употребления бранных слов – слов, только унижающих человечество и подавляющих чувство чести в юношах, каковое чувство, при правильном о нем понятии, есть сокровище». Однако выговор не всегда полезен, он может потерять свою воспитательную силу, если употребляющий его исполнен невыдержанности и гнева и мотивируется лишь желанием возмездия, смешивая порок с человеком. «Надо иметь убеждение – а оно очень скоро приобретается наблюдением за собою и за другими, – что во время увлечения гневом человек говорит и делает одни глупости… Тот, кто при выговорах и наказаниях смешивает порок с человеком и принадлежащее пороку приписывает лицу, по всей справедливости может быть уподоблен нашедшему своего ближнего погрязшим в болото, пришедшему за это в негодование на ближнего и затем втоптавшему его еще глубже в зловредную грязь и тину, в которых можно даже утонуть. И топят ближних своих, не подозревая этого свойства в своих действиях, многие, думающие исправлять их».

Когда святитель рассуждает о наказании, он делает акцент не на форме наказа, а на устроении воспитателя, которое имеет исключительно важное значение для достижения цели. «Благочестивый и благонамеренный воспитатель должен положить себе за правило не прибегать в час своего гнева ни к выговору, ни к наказанию. Час гнева есть час безумия для всякого разгневавшегося, хотя бы разгневавшийся принадлежал к первейшим мудрецам. Наказание да будет плодом зрелого, беспристрастного суждения, только при этом условии оно благотворно для детей и возвышает в мнении их воспитателя. Наказание должно быть не жестоким, но полновесным, наказание слабое балует детей». Необходима «золотая середина»: с одной стороны, наказание должно совершаться с кротостью во избежание гнева, который не позволит соблюсти необходимую меру, с другой – потребна твердость, доводящая меру наказа до известной полноты. Мы часто повторяем одни и те же ошибки. Когда дети шалят, мы приходим в состояние гнева и в порыве этого гнева наказываем их. Такое наше состояние отнимает благоразумную мерность у наказания. Наказание не приносит доброго плода, потому что гнев родителя накладывает свой дурной отпечаток на психику ребенка. Поэтому при наказании необходима кротость, то есть мирное состояние самого родителя, который наказывает. Это кажется очень сложным, потому что очень хочется наказать ребенка именно в тот момент, когда он своей шалостью выводит нас из себя. Но, тем не менее, благоразумным и достигающим цели является именно такой воспитательный подход, когда родитель сначала успокоится, а когда эмоции улягутся, накажет дитя должным образом без прежнего озлобления. Этот подход верен потому, что производит верное действие на психику ребенка. «Кротость спасительно действует на наказанного, фактически удостоверяя его, что к нему нет враждебного чувства, а твердость необходима для того, чтобы наказание принесло свой плод. Иначе оно может быть только вредным».

Плодом наказания, убеждающим, что оно достигло цели, служит раскаяние наказанного в содеянном. Когда цель уже достигнута, наказание прекращается. «Когда наказанный принесет раскаяние, то это служит признаком, что врачевство – наказание – произвело спасительное действие; дальнейший прием лекарства был бы вполне нелогичен».

Воспитательное действие по отношению к наказанному не должно оканчиваться отменой наказания. Само наказание в той или иной степени подобно ране, хотя и болезненной, но необходимой, как необходимо бывает больному хирургическое вмешательство. По этой причине на рану необходимо приложить пластырь – проявление любви. «После сильного наказания необходимо явление любви, хотя и в весьма серьезной форме, как после операции нужны мягчительные и целительные пластырь и мазь. Таков совет святого Иоанна Лествичника». Веским основанием к такому образу действия служит раскаяние ребенка. Его неправота, повлекшая за собой наказание от родителей, уже доведена до его сознания и сердца. Теперь раскаяние и покорность родителям должны найти поддержку и награду, чтобы ребенок не только понял, но и на опыте узнал радость от послушания.

Особое место в процессе воспитания ребенка занимает формирование представлений о назначении человека, его истинном достоинстве, а отсюда и о его правах и обязанностях, и это тоже напрямую зависит от представлений родителей и воспитателей ребенка. В современном мире все чаще в человека закладывается психология потребительства, по законам которой он привыкает ощущать себя лишь субъектом потребления, объектом для которого становится весь мир со всем его приятным содержимым. Когда у такого «человека-потребителя» появляется ребенок, он становится заложником психологии своих родителей. Родители относятся к нему как к своей собственности, которая во всем должна подчиняться их воле. В таком случае процесс воспитания носит преимущественно деспотический характер. Ребенку часто напоминают о его обязанностях, а вот о его правах родители как-то забывают. А права у ребенка есть, и самые важные из них те, которые исходят из представления о человеке как об образе Божием. Первое из таких прав – это право на уважение личности ребенка как полноценного человека, созданного по образу Божию. Это уважение должно проявляться, в первую очередь, в развитии таких свойств и наклонностей в характере ребенка, которые наиболее соответствуют его природе, и, напротив, в избегании всего того, что эту природу оскорбляет или затемняет. По христианскому учению, Бог есть Любовь. А так как человек создан по образу Божию, то и воспитывать в ребенке необходимо чувства любви к Богу, к окружающим его людям и ко всему мирозданию, сотворенному Богом. И напротив, искоренять в нем зародыши эгоизма и самолюбия. Неблагоразумными проявлениями родительской любви можно испортить ребенка и слепить из него законченного эгоиста, если не научить его заботиться о ближнем и довольствоваться необходимым.

Об образе Божием, заложенном в ребенке, необходимо помнить и в моменты наказания. Не помня о нем, можно при наказании глубоко оскорбить и унизить ребенка (о бранных словах при выговоре мы уже говорили выше) и тем самым постепенно подавить в нем чувство справедливости и уважения по отношению к ближним. Своим отношением к ребенку, уважением к его личности родители должны дать ему понятие об истинном призвании человека, его правах и обязанностях. Он должен понять, что он, во-первых, член семьи, который должен заботиться о своих родных и любить их, и, во-вторых, член общества, который обязан трудиться на благо своей страны и быть патриотом. Уважение к личности ребенка со стороны родителей научит и его с должным уважением относиться к ближнему. И напротив, если права ребенка не были уважены в семье, то и он со временем пренебрежет правами окружающих его. «Нет ничего вреднее… для нравственности человека, как лишение его прав, принадлежащих ему, может быть не понимаемых им с отчетливостью, но непременно ощущаемых в душе. Человек, которого права попраны, теряет уважение к правам других. Воспитанник, дитя и юноша имеет свои права как человек и гражданин. Ему необходимо дать правильное понятие об этих правах, ввести его в правильное познание прав, принадлежащих его ближним, усвоить ему уважение прав. Чтобы он уважал права других, необходимо уважать его права… Такой образ воспитания формирует характеры благородные, с искренностью и прямотою, неспособные к лести… Когда при воспитании, при неправильном понятии воспитателя о подчиненности будут попраны все права воспитанника, будет втоптано в грязь то уважение, которое он должен иметь к себе как к человеку, как к образу Божию, тогда в воспитаннике уничтожается чувство чести. Здесь говориться не о тщеславии и любви к почестям, но о сознании и чувстве своего назначения и достоинства, своих прав. С утратой чувства чести, с утратой сознания прав своих в молодом человеке уничтожается сознание прав всего человечества».

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда» (Притч. 19: 18), – учит Священное Писание. Наказание детей родителями, как и вообще время возрастания ребенка, должно быть всегда наказом, напутствием, которое пойдет с ним дальше в его самостоятельную жизнь. И, как напутствие, оно никогда не должно быть вызвано гневом, местью, желанием просто отлупить ребенка за нехороший поступок, а должно быть для него исполнено смысла, понимания, чтобы это стало хорошо выученным уроком и позволило в будущем избегать ошибок детства. И это во многом будет определяться нравственностью самих родителей и теми жизненными ориентирами, которые они заложат в своего ребенка.
Дата публикации: 4 Мая 2009
Автор статьи: Священник Димитрий Выдумкин
Источник: pravoslavie.ru

8

сегодня ездили обедать к свёкрам! и свекровь спросила у Эммы ходила ли она сегодня на занятия в церковь (у неё по субботам), та сказала, что не ходила. предистория - я уже несколько раз дискутировала со свекровью о нужности и полезности этих занятий... и свекровь моя фанатичная верующая (хотя, конечно, она это признавать не хочет), которой дай волю - она будет жить в церкви... но тут все такие её возраста, поэтому для неё это совершенно нормально и она думает, что так должно быть у всех...
муж мой не особо хочет, чтобы Эмма туда ходила (и это у него за плечами 15 лет этой школы), он предпочитает, чтобы она к скаутам присоединилась (тоже самое, что и церковные занятия, только плюс к этому они ещё ездят в дома престарелых, детдома и оказывают помощь или просто выступают там, но ей пока рано - там с 8 лет).
ну вот, свекровь моя когда слышит что-то о церкви негативное её в жар бросает - для неё конец, если Эмма не будет ходить именно на занятия в церковь... почему конец? не потому, что она не узнает Библию и Бога, не сформирует свою веру и т.д., а потому что когда она ходит на службу ей ВАЖНО в разговоре сказать, что её внучка ХОДИТ, ей важно это, т.к. в глазах церкви, и в частности, падре - она хорошая прихожанка и т.д. и т.п., ей важно, чтобы её внучка делала так, как ВСЕ((((( и свёкру моему оказалось сейчас это важным т.к. всю свою жизнь выступал негативно против церкви, а сейчас он занимает кучу постов в городе и хочешь не хочешь, но с церковью связан (то службу проведи, то ещё что-то)
и сегодня, узнав от Эммы, что она не пошла на занятия (а не пошла потому что уже каникулы начались) свекровь ко мне не пошла, а отправила свёкра и тогда когда не было рядом мужа.) ну и он мне начал "читать" лекцию по поводу того, как ВАЖНО, чтобы Эмма ходила туда... вот знаете, я уважаю их, но тут блин я не выдержала и сказала всё и даже больше, чем надо свёкру.))) у него аргумент был, что, если Эмма ходить не будет, то она в стороне от своих друзей будет... с учётом, что друзья её вообще туда не ходят... потом ещё выслушала, что я не вожу её, т.к. муж мой не хочет и я тут его слушаюсь... на что я ему сказала, что если и буду слушать кого-то, то это будет мой муж...
мы долго дискутировали и я сказала, что мой ребёнок никогда не будет делать что-то только потому, что это делают её друзья или потому, что так надо(((
в общем, я сказала свёкру, что любой мой/наш поступок имеет смысл и объяснение для нас, другим мы ничего объяснять не должны.))) ну и, конечно, то, что Эмма не ходила сегодня всего лишь потому, что занятий не было я не сказала.)))

9

мечта написал(а):

а потому что когда она ходит на службу ей ВАЖНО в разговоре сказать, что её внучка ХОДИТ, ей важно это, т.к. в глазах церкви, и в частности, падре - она хорошая прихожанка и т.д. и т.п., ей важно, чтобы её внучка делала так, как ВСЕ((((

о! узнаю кадры из сериала "Благочестивые стервы"
По мне так - если Эмме там нра - пусть ходит, а если ей неинтересно и это тяготит - я бы сказала - не ходить.. Все по желанию в этом случае должно быть..

10

мечта написал(а):

а потому что когда она ходит на службу ей ВАЖНО в разговоре сказать, что её внучка ХОДИТ, ей важно это, т.к. в глазах церкви, и в частности, падре - она хорошая прихожанка и т.д. и т.п., ей важно, чтобы её внучка делала так, как ВСЕ(((((

странные люди. что еще сказать.
из веры делать показуху.

а я вот пропустила, что у нас есть такая тема. буквально вот вчера подумала где-нибудь поговорить на эту тему.
гуляли вчера и Эмилина подружка начала ей рассказывать про Бога, что бабушка у нее молится. это разумеется не был серьезный разговор. с чего началось - я не знаю, не слышала. поймала себя на мысли, что мне бы не хотелось углубляться в эту тему. и что вот если она меня спросит, что ей отвечать?... с одной стороны, я не могу сказать, что Бога нет. с другой, я в него не верю.

11

Я тоже не углубляюсь пока в эту тему. Ксюша несколько раз спрашивала у меня,кто такой Бог, и я сказала просто, что это такой всемогущий волшебник, который всегда нас видит и слышит, знает все наши мысли и может абсолютно всё. Ну а как ещё объяснить-то на понятном ей языке? Заморачиваться не хочется мне, да и её грузить малопонятными пока вещами мне не хочется. Так что эту тему затрагиваем только по мере необходимости, если я там в церковь с ней иду, или по телеку что-нибудь всплывает и возникают вопросы. Про Иисуса рассказала ей, но тоже в общих чертах. А то она начала спрашивать, за что его распяли и всё такое, ну КАК я ей доступно объясню-то? Короче, спасовала я))) Через пару лет наверное попытаюсь развить эту тему, а пока - нам обеим сложно.

12

Возник тут у меня такой вопрос...
Накануне праздника Пасхи, у нас в саду прошел праздник-досуг для деток-Русь Святая Православная....
И вот что меня напрягло, ну ладно аспект исторический, ну ладно рассказать-про церковь-как явление.Ну ладно обсудили какие бывают храмы, НО беседы о том  ,что надо молиться, о всяком таком-я считаю неуместным в ДС , да  вообще в учебном заведении...Это личное дело семьи..
А как по вашему-это уместно в дс?

13

Детки очень впечатлительные в этом возрасте, но и все же они , я думаю не зациклятся.. Хотя у меня оба разные.. Андрей знает Отче Наш, мы с ним Библию прочитали.. Но он все равно такой атеистичный.. Ну верит в Мироздание, и абсолютно не фанатичен.. В церковь не ходит (правда мы все редко там бываем..), что то соблюдает, но скорее ради меня.
С Саней я наоборот , так получилось, что мало в этом плане занималась.. Просто рассказы о Боге, раз от раза.. Редко, надо сказать.. НО! Оксан, он сам просится в церковь, любит причащаться, прям просит.. Просвиры ест, как пироженые.. И говорит иногда очень странные вещи! Ей Богу! Я иной разу думаю - растет маленький священик у меня..
так что тут особо не надо заморачиваться я думаю, циклиться - на тему, что их типа принуждают..
Варя то сама что говорит?

14

Ерширия написал(а):

ю, циклиться - на тему, что их типа принужда

я не циклюсь ,я вообще забила на воспитание  http://uploads.ru/i/1/C/p/1Cpd2.gif , мне не понравилось это потому, что воспитатели сами не знают чего несут)))  http://uploads.ru/i/g/F/3/gF3jv.gif Типо-молитва нужна, для того, чтобы ПРОСИТЬ чего-нибудь у Бога-ну вот вам надо что-то-попросили))))Прям стол заказов...
А в школе у нас -девочке сказали .что если её не покрестят-она попадёт в ад-это УЧИТЕЛЬ сказал, я вот о чём..
т.е. ведь по сути-отнимают право родителей на выбор-манипулируя ребёнком
Варя нормально-Варя всё выучила, про купала храмов, прочее..Крестилась даже первые дни-но потом отошло)))

15

Петрова написал(а):

А в школе у нас -девочке сказали .что если её не покрестят-она попадёт в ад-это УЧИТЕЛЬ сказал, я вот о чём..

o.O

Петрова написал(а):

для того, чтобы ПРОСИТЬ чего-нибудь у Бога-ну вот вам надо что-то-попросили))))Прям стол заказов...

:D прям смешно, честное слово...
я с Ирой согласна... как ребёнку не преподноси он уже сам может выбрать... вот у нас Эмма ходила на эти занятия, точнее начала ходить по нашей инициативе и по своей забила и больше я её туда не вожу

16

Петрова написал(а):

потому, что воспитатели сами не знают чего несут))

согласна на 100 процентов

Петрова написал(а):

молитва нужна, для того, чтобы ПРОСИТЬ чего-нибудь у Бога-ну вот вам надо что-то-попросили))))Прям стол заказов...

идиотизм процветает.
Мы ходим в церковь, не часто, но ходим.
Макса интересует и Бог и Иисус, все расспрашивает, папа рассказывает, но он у нас в этом деле подкован.
Мы, вообще, думаем отправить его в воскресную школу, раз его интересует этот вопрос.
Он часто интересуется, кто победит люди или бог, ну и все в таком роде...  :canthearyou: Короче, прилетел к нам с другой планеты мальчик

17

Петрова написал(а):

мне не понравилось это потому, что воспитатели сами не знают чего несут)))  http://uploads.ru/i/g/F/3/gF3jv.gif Типо-молитва нужна, для того, чтобы ПРОСИТЬ чего-нибудь у Бога-ну вот вам надо что-то-попросили))))Прям стол заказов...

а! все поняла.. я думала к вам там к примеру из Воскресной школы приходил кто в сад по приглашению.. Не - ну когда как то странно преподносят - конечно это, мягко говоря не очень..

Петрова написал(а):

А в школе у нас -девочке сказали .что если её не покрестят-она попадёт в ад-это УЧИТЕЛЬ сказал, я вот о чём..

да-да, теперь поняла.. Оксан, это вообще ужас, на мой взгляд.. А по канонам даже - грешно! принуждать никого нельзя, даже детей..

Петрова написал(а):

Крестилась даже первые дни-но потом отошло)))

ой представила)))

Саня часто прям и перекреститься может.. И очень любит сказать "Господи благослови" И как я уже писала - я наоборот к этому не имею отношения..

Ну в принципе, все же от учителей/воспитателей наверное разово все это идет, не ежедневно же.. Да и не запретишь.. Иногда даже священники странные вещи говорят, что уж там о других людях..

18

мечта написал(а):

и по своей забила и больше я её туда не вожу

и правильно.. не пошло ей значит.. Вот я прям вижу, Андрей бы не стал ходить, а Саня каждый день бы просился.. К сожалению я пока не могу удовлетворить его это желание.. Но возможно, буду на ногах - он по воскресениям будет ходить, если у нас есть при Храме..

ИвОлга написал(а):

Он часто интересуется, кто победит люди или бог, ну и все в таком роде...  :canthearyou: Короче, прилетел к нам с другой планеты мальчик

:cool: вот Сашку узнаю..))) иногда как скажет что-то.. мне даже кажется, он знает какие то вещи, которые не всем доступны.. Удивительное всякое, сразу и не вспомнишь.. Он вообще эфемерный у меня такой, мальчик-пушинка)))

19

мечта, ИвОлга, ну мы семья от церкви далёкая, но не далёкая от веры.Я в целом не против, и если когда нибудт будчи в сознании-Варя захочет, чтоб её крестили-мы не будем против, я просто за выбор...

мечта написал(а):

ольше я её туда не вожу

туу нет выбора-это в программе патриотическое воспитание

20

Сопутствующая тема:  В каком возрасте малышу рассказать о Боге?>>

21

Петрова написал(а):

но не далёкая от веры.Я в целом не против, и если когда нибудт будчи в сознании-Варя захочет, чтоб её крестили-мы не будем против

дык я о том, что сам хочет, не понравится - я не собираюсь его возить.
Я против вот этого садовско-школьного религиозного воспитания. Откуда они могут знать про религию? Перед занятиями прочитали? А потом, у нас в школе много не православных детей, им-то это нах надо

22

ИвОлга написал(а):

дык я о том, что сам хочет, не понравится - я не собираюсь его возить

Оль-я поняла ,причём я даже считаю возможным-чтоб родители таки не давали выбора в просвещении-если семья так живёт-ну не для галочки, а вот такой уклад, все верят, все ходят

ИвОлга написал(а):

Я против вот этого садовско-школьного религиозного воспитания. Откуда они могут знать про религию? Перед занятиями прочитали? А потом, у нас в школе много не православных детей, им-то это нах

ну вот как-то так..Тем более у малышей

23

у нас в школах и садах этого нет.. Да и как это будет выглядеть? сортировать мусульман и христиан что ли?

24

Ерширия написал(а):

Да и как это будет выглядеть? сортировать мусульман и христиан что ли?

вот да

25

Ну, ёлки! Загнули! Мальчики с другой планеты))). Это нормально интересоваться религией, Богом, ангелами, демонами и т.д. Покажите ребёнка, который не проявляет интереса к таким вопросам на определённом этапе жизни. Просто кто и как преподнесёт ответы на все их вопросы. Вот в чём заковыка. И детсад и школа - не то место, где можно вести религиозные беседы. Для этого есть родители, принадлежащие к какой - либо религиозной линии, воскресная школа, наконец батюшка, имам, раввин и т.д. А то, что молиться надо, исключительно прося чего-нибудь, оторвать язык воспиталке.

26

Белка написал(а):

Мальчики с другой планеты))).

Света, ну шо так близко к сердцу))) Я не про интерес к религии, а про вопросы вот такие, их много разных и к религии не имеющих отношение.

Белка написал(а):

то, что молиться надо, исключительно прося чего-нибудь, оторвать язык воспиталке.

угу. У нас у детей и так ко всему материальный интерес как в школу пошел, так только про бабки разговоры, еще у Бога будем просить компьютеры и айпады

27

ИвОлга написал(а):

Я не про интерес к религии, а про вопросы вот такие, их много разных и к религии не имеющих отношение.
Белка написал(а):

да-да.. очень иногда такие странные даже не вопросы.. утверждения.. Я даже в дневник не записываю.. их..

28

ИвОлга написал(а):

Света, ну шо так близко к сердцу)))

Да не близко, я же ж в шутку)))))))))))

29

Ерширия написал(а):

очень иногда такие странные даже не вопросы.. утверждения..

Девчонки! я понимаю, что каждая мать видит в своём дитятке, что-то исключительное. И я в тех же рядах. Всё понятно. Но это у каждого ребёнка так, мозги развиваются, они делают выводы) А насчёт Высших сил, гуляй фантазия.
Вопрос-то серьёзный. Глобальный так сказать. В школах вводится Религия, и что будут рассказывать детям не понятно.

Отредактировано Белка (Понедельник, 6 мая, 2013г. 23:50:11)

30

статейка и ещё

Отредактировано Белка (Вторник, 7 мая, 2013г. 00:49:22)


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Религия детям>>Когда и как рассказать о Боге?