Ундина, Ир, без обиды, но ты слишком много хочешь от пятилетнего ребёнка. В ситуации с собакой, как ни крути - она права:) Покопайся в себе. Что тебя задевает больше всего? Что "яйцо " пытается учить "курицу" ? А откуда ноги растут? Дети копируют поведение взрослых в своём подавляющем большинстве и делают это более утрированно. А нас как правилось больше всего бесит в других то, что есть в нас самих. это тоже факт.
В сложившейся ситуации и я бы не сдержалась по отношению к тупой собаковладелице, но - в ответ на высказывание ребёнка , я бы просто признала её правоту в данном вопросе. "Да, малыш, я понимаю, что я сделала не очень красиво, но - Я ХОТЕЛА ЗАЩИТИТЬ ТЕБЯ ОТ СОБАКИ, ведь я знаю, что ты боишься собак". Таким образом ты не поставила бы себя ниже, но укрепилась бы ниточка близости между тобой и ребёнком. Извини, но в твоих действиях и высказываниях мне видится такой нюанс... ты именно желаешь установить некую иерархию... Жёстко и бескомпромиссно. "Где спасибо от ребёнка" - говоришь ты. "Спасибо" будет позднее. Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Всё приходит со временем. И что бы было желание сказать это самое "спасибо" - многое зависит от того, в какой форме всё это подаётся. Ребёнок должен знать, что его любят таким, какой он есть. Что родителей огорчают какие-то его действия, но его любят независимо ни от чего.
Я не хочу никого учить, Ир. Просто именно подобный вариант, когда мне в моём детстве постоянно тыкали моей неблагодарностью и старались указать мне моё стойло "на порядок ниже" - сослужил впоследствии плохую службу. Ты как будто боишься, что если не указать ребёнку его место, он совсем распоясается. Но это желание "указать место" обычно являет прямо противоположный результат, как показывает практика. Не только на моём личном примере, но у других в моём окружении тоже.
О последствиях, возникающих там, где ребёнок ощущает себя "недолюбленным" я писать не стану... слишком много букв получится. Да и не хочется очередного превратного понимания.
Кстати по поводу садика - я согласна с девочками. Это ТВОЁ видение, что Эмилия "домашняя" и ей не надо общения ни с кем. У детей иное мировоззрение. И даже если первые дни в новой обстановке (адаптация вполне естественная) - будут вызывать некоторые сложности, то далее в любом случае будет лучше. Опять- таки приведу примером себя - когда я была как твоя Эмилия сейчас - воплощением зла для домашних, потому, что никто не учитывал, что ребёнок находясь в четырех стенах беспеременно - БУДЕТ КУРОЛЕСИТЬ , невзирая на наказания. БУДЕТ! Или надо его вообще забить до нечеловеческой стадии. Или это должен быть ребёнок УО, который будет сидеть куда поставили, и делать что велели, без малейшей тяги к чему-либо другому. Я помню себя, и вижу сейчас перед глазами Жасмин. Когда она ходила в школу каждый день, да, был первое время и рёв, и обделывание (я писала). Прошло, и она с удовольствием ездила туда. И вернувшись оттуда дома был другой ребёнок. Сейчас, когда месяц у нас каникулы - она мне выносит мозг. дома одно и то же каждый день. На улице сейчас не побегать. Жара. Мозги плавятся. Солнцепёк. если вывезу куда-то играть - уже картина меняется. Если дома, то дурдом. И если будучи ребёнком многое не осознаётся до конца, что бы озвучить это взрослым, то в определённом возрасте , когда это всё осознаёшь - думаешь.... рассказал бы я тебе сейчас, мама.... Только толку уже нет... А осадок остаётся обиды - тоже. Надолго... И даже если удаётся до поры под прессом заставлять ребёнка делать так, как хотят взрослые - это может иметь эффект пружины, когда всё спресованное разом вылетит в каком то определённом возрасте. Как ни старалась короче, вышел целый трактат, едрён Вашингтон...