МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Прописи-как научить ребёнка писать>>


Прописи-как научить ребёнка писать>>

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

Ну в чём сложность у нас, стали мы работать в прописях - не штриховки и обводки, а конкретное и самостоятельное писание закорючек ,волн, узоров и прочего..
И я понимаю-она страшно-страшно тупит)))))Если бы вы меня спросили-ОО МОЙ РЕБЁНОК не может, я бы вам ответила -рано :crazy: НО про свою я так не скажу-рано не рано, а применить логику она сюда никак не может..
Вопрос-как вы учились писать прописные буквы?

2

Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника

Цель:

- Развитие мелкой моторики руки.
- Отработка дифференциации правых и левых частей тела.
- Формирование ориентации в окружающем пространстве.

обучение письмуУчить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

- Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

- Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

- Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

- Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Е.Н. Потапова предлагает оригинальный способ развития руки. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтессори и получила распространение уже в 20-е годы.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.

- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

- Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

3

ничего не могу про трудности сказать. денис в  пять лет начал заниматься в прописях. и как-то нормально пошло дело. не помню чтобы проблемы были. а может, и правда чуть подождать тебе?)))

4

У меня Миша просто и быстро.Но в 6 лет.С Машей мучились сильно почему-то...

5

Лёля написал(а):

денис в  пять лет начал заниматься в прописях. и как-то нормально пошло дело. не помню чтобы проблемы были. а может, и правда чуть подождать тебе?)))

Дело в том, что она обводит чудесно .очень верно и чито ,но как писать самой-всякие там волны и закорючки-полная фигня....

Лёля написал(а):

правда чуть подождать тебе?)))

Чего ждать то))пусть тренируется

Кэт написал(а):

У меня Миша просто и быстро.Но в 6 лет.С Машей мучились сильно почему-то...

Ну я понимаю, что все научились))

6

Петрова написал(а):

Кэт написал(а):

    У меня Миша просто и быстро.Но в 6 лет.С Машей мучились сильно почему-то...

Ну я понимаю, что все научились))

Оксана,ну да.Я помню,что уже в школе сидела с Машей плотно,сама ей показывала...

7

Кэт написал(а):

Оксана,ну да.Я помню,что уже в школе сидела с Машей плотно,сама ей показывала...

ну вот и я сижу

8

Петрова, я,если честно,до сих пор помню,как сама мучилась.Почему-то никак не получалось,а папа очень хотел,чтобы я красиво писала...Я потом просто ненавидела тихо эти прописи.Даже вот помню,сколько уже лет прошло...  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash3.gif

Отредактировано Кэт (Понедельник, 23 января, 2012г. 15:50:11)

9

Петрова, Оксан Андрей в академии прописные не учил. Только с шести лет в первом классе начал.. Но до шести он идеально ровно писал печатные.. каждую букву своим цветом: согласные синим карандашом, гласные красным, мягкие согл. зеленым..

В 1-м классе Были ОГРОМНЫЕ трудности! Почерк был ужасным.. я даже и писала об этом много раз и тему создала..
Только усидчивость.. и есть еще такая вещь я сегодня не хочу искать.. специальную я скачивала.. там хорошие советы и штуки распечатываешь и сверху на кальке обводишь. Нам помогало. Почерк лучше стал.

10

Петрова, вот здесь давала ссыль.. Проблема: жуткий почерк>>
Хорошая вещь - полистай 

Код:
http://nekin.narod.ru/e21.htm

Там несколько глав:

Кто научит ребенка письму?
Постановка руки: «классика» или «модерн»?
Техника безопасности
Прописи для начинающих: отдельные буквы
Шрифт Primo для прописей-текстов
Шрифт Tempo для выработки (и исправления) почерка
Тренажер Tiptop для освоения компьютерного набора [Новое]

11

Кэт написал(а):

У меня Миша просто и быстро.Но в 6 лет.С Машей мучились сильно почему-то...

моей семь уже вот-вот стукнет... жуть просто - никак! мучаемся....(((((

Ерширия написал(а):

Но до шести он идеально ровно писал печатные.. каждую букву своим цветом: согласные синим карандашом, гласные красным, мягкие согл. зеленым..

вот! Жану тоже за это в саду хвалили. Лучше всех и чище "печатала". А теперь задают просто отдельные элементы прописных букв, чтобы "руку набить"  - это что-то с чем-то.... и слезы, и сопли, и "живот болит, мама, очень-очень".... В прописях обводила все нормально, а сейчас а тетрадях то же самое не может сделать. Так заковыка в чем: она даже толком не пытаясь делать сразу начинает рыдать, что у нее не получится, что она не умеет.... оооооо! я за эти 4 дня с ней уже с ума по-моему схожу))) Сегодня хоть без рыданий обошлось. Правда написала коряво и наклон в противоположную сторону))) но хоть какие-то подвижки))

Ерширия написал(а):

Петрова, вот здесь давала ссыль.. Проблема: жуткий почерк>>

пойду смотреть))

12

Finesse написал(а):

у всех же сейчас СКОРОПИСЬ.

вот-вот. Поэтому надо как можно раньше учить деток хотя бы элементам прописных букв. А нам в саду говорили, что это (прописные) "не к спеху, не надо путать ребенка" и бла-бла-бла(((( а теперь мучаемся.... а уже скоро на буквы перейдем, а там скоропись тут-к-тут))) каждый день пишем-пишем-пишем.... а лучше бы пораньше и по чуть-чуть.

13

а нафик ребенку писать?)))))) прочитала название темы и подумала я....
я и сама-то уже еле еле пишу от руки... только расписываюсь изредка где-нибудь)))))))
детей надо с младых ногтей учить печатать слепым методом))))))

Irinka написал(а):

она даже толком не пытаясь делать сразу начинает рыдать, что у нее не получится, что она не умеет....

Ир, у нас тоже самое((( меня прям бесит... ничего с Эмилией невозможно делать

14

Ундина написал(а):

Ир, у нас тоже самое((( меня прям бесит... ничего с Эмилией невозможно делать

ой, не говори(((бесись - не бесись, а делать-то надо.... еле сдерживаюсь порой))) вот скачала прописи по ссылке от Ерширии, будем пробовать.
Я-то летом купила у нас в канцтоварах прописи-обводилки с прописными буквами, она их обводила))) корявенько, но быстро))) а тут не буквы дают, да не обводить - тут как раз крючочки всяческие, отдельные элементы букв. Жанка тормозит жутко((( глядя на них. И их не обводить надо, а самой писать)) на чистой линеечке. Ну ничего, справимся. Сегодня уже лучше чем вчера)))))

Ундина написал(а):

детей надо с младых ногтей учить печатать слепым методом))))))

ага)))))) не говори)))) а то потом все одно и этому учить придется)))))))

15

Блииин! у меня аж отлегло, я думала, у меня Сашка один такой))) АААААА, НАС МНОГО!!!!!!!
самое интересное, что печатные у него отвратительно получаются, а вот прописные лучше, чем у меня.

16

Белка написал(а):

у меня Сашка один такой))

ага))) думаете вы такие прям особенные необыкновенные?)))))))))

необыкновенные дети это по мойму те которые типа вундеркиндеры, все деюат, все получается, все хотят)))))

17

я его уже в раздолбаи записала)))

18

Белка написал(а):

я его уже в раздолбаи записала)))

я тоже. я же говорю тупая))) а ты мне - деток жалко, деток жалко)))))) а меня кто нибудь будет жалеть?)))))

19

нее, я не в плане, что тупой, а в плане лентяя и бездельника.

20

Белка написал(а):

нее, я не в плане, что тупой, а в плане лентяя и бездельника.

да моя тоже не дура... просто я это так назывю- ТУПИТЬ...
лентяй в моем понимании это тот, который ваще ничего не хочет. а моя ХОЧЕТ, но не то, что я хочу))))))

21

ваши желания не совпадают, так же как и я со своим сыночком))) не на одной волне))

22

Белка написал(а):

не на одной волне))

мы в их глазах скучные зануды)))))

23

точно, как черепахи доисторические. Не зря родителей предками и пращурами называют.

24

Ундина написал(а):

детей надо с младых ногтей учить печатать слепым методом))))))

у Эммы будет.))) один раз в неделю со второго триместра.)))

Irinka написал(а):

А теперь задают просто отдельные элементы прописных букв

вот я за это тоже переживаю, т.к. у неё так же, если не получается, то чуть поднапрягается, а потом, ладно, потом сделаю http://uploads.ru/i/F/P/8/FP8Og.gif

25

Белка написал(а):

самое интересное, что печатные у него отвратительно получаются, а вот прописные лучше, чем у меня.

у нас наоборот)))))

Ундина написал(а):

все деюат, все получается, все хотят)))))

у нас в классе есть такой мальчик))) :cool: еще и на улице побеситься успевает)))

Ундина написал(а):

а моя ХОЧЕТ, но не то, что я хочу))))))

ну ты, мать, замахнулась))))))))))) она всю жизнь будет хотеть не то, что ты)))))))))) ну... я по Насте сужу)))

мечта написал(а):

а потом, ладно, потом сделаю

ага, у нас тоже... попозже-попозже.. я устала... а потом время уже полодиннадцатого ночи, а она еще уроки доделывает %-)

26

БЛИИИИИИИН! Я не могу, сегодня так на Сашку наехала, аж самой страшно стало, как говорится, Остапа понесло. Начал говорить не могу и всё, и хоть кол на голове чеши. ТО ручка у него не пишет, то рука устала, то я забыл как пишется. ААААААААААААААААА!

27

Ундина написал(а):

а нафик ребенку писать?)))))) прочитала название темы и подумала я....
я и сама-то уже еле еле пишу от руки... только расписываюсь изредка где-нибудь)))))))
детей надо с младых ногтей учить печатать слепым методом)))))

Дык наш новый министр хочет со следующего года отменить в школе письмо  :rofl: Расписываться научились и хватит

Белка написал(а):

БЛИИИИИИИН! Я не могу, сегодня так на Сашку наехала, аж самой страшно стало, как говорится, Остапа понесло. Начал говорить не могу и всё, и хоть кол на голове чеши. ТО ручка у него не пишет, то рука устала, то я забыл как пишется. ААААААААААААААААА!

Свет, мы в школе начали "расписные" буквы проходить. Ну тоже, курица лапой. На дом не задают.
Я все что они в школе пишут, выписала в тетрадь с косой линейкой. Сидит, пишет по 2-4 ряда. Без энтузиазма, но пишет.
Сегодня попросил писать это на продленке. Взял тетрадь с собой. Завтра посмотрим.
Я, вообще, глядя на всю эту учебу, договорилась с учителем на доп. занятия. Два раза в неделю. Она с ним будет читать-писать, вобщем, заниматься тем, что плохо идет. Программа сложная, не хочется отставать.
У нас это все радостно. Пока от школы позитиФФ.

28

Белка написал(а):

БЛИИИИИИИН! Я не могу, сегодня так на Сашку наехала, аж самой страшно стало, как говорится, Остапа понесло. Начал говорить не могу и всё, и хоть кол на голове чеши. ТО ручка у него не пишет, то рука устала, то я забыл как пишется. ААААААААААААААААА!

:D у нас всю четверть так %-)  только-только в прописях наладится - математику перестает понимать(((

ИвОлга написал(а):

У нас это все радостно. Пока от школы позитиФФ.

:cool: здорово! так держать!

29

ИвОлга написал(а):

Дык наш новый министр хочет со следующего года отменить в школе письмо  :rofl: Расписываться научились и хватит

в принципе согласна)))) нахер надо)))
я уже сама еле еле от руки пишу, забыла))))))

ИвОлга написал(а):

У нас это все радостно. Пока от школы позитиФФ.

это хорошо))

30

Ундина написал(а):

я уже сама еле еле от руки пишу, забыла))))))

Жанна в школу пошла - я вспомнила это дело)))))))))) вот уже четверть позади и у меня почерк почти каллиграфический (если долго не писать) http://uploads.ru/i/O/f/X/OfXMh.gif
Я ей из прописи в тетрадочку слова переписываю для того, чтобы она прописывала типа в черновик))) вот однажды написала "как всегда" - а я пишу обычно практически не соединяя буквы, так она как расписала мне весь черновик отдельными буквами и слогами http://uploads.ru/i/d/B/8/dB8D4.gif  пришлось мне следить за своим почерком)))) так что и я "первый раз в первый класс")))))))))))))))


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Прописи-как научить ребёнка писать>>