Андрею жутко даются даты! Вот не ожидала - у меня с этим вроде не было проблем..
Есть дельные советы по теме?
МАМА plus |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Андрею жутко даются даты! Вот не ожидала - у меня с этим вроде не было проблем..
Есть дельные советы по теме?
Запомнить даты для ЕГЭ по истории
Анекдот:
- Ты не помнишь, в каком году Гагарин в космос летал?
- В 61-ом.
- Подожди, в 61-ом крепостное право отменили.
- Ну... В честь этого, наверное, и отменили.
На самом деле многие из тех, кому приходится сдавать зачёты, экзамены по истории, интуитивно используют этот способ запоминания дат из анекдота. Ведь дату заключения Кардисского мира проще запомнить, если знать, что это тоже произошло в год полёта Гагарина. Только на 300 лет раньше. Или на 200 лет раньше отмены крепостного права. Таким образом, запоминаемую дату просто следует отнести к нужному столетию, что не так уж и сложно для тех, кто намерен в той или иной степени иметь отношение к исторической науке (всем прочим нет необходимости запоминать большое количество дат).
Другая сложность, подстерегающая будущего историка — удержание в памяти фона того или иного события. Поясню, что имею в виду. Например, учреждение Государственного совета обычно изучается как событие из раздела учебника «Внутренняя политика Александра I», а русско-персидская, русско-турецкая войны и войны России в составе антифранцузских коалиций проходят как события раздела «Внешняя политика России в начале XIX в.», причем эти войны перечисляются обычно одна за другой, хотя они накладывались друг на друга и вот на их фоне и был учреждён Государственный совет.
Для преодоления первой сложности на этом сайте можно найти Таблицу 10х10, где по годам в столетии разложены даты, которые необходимо запомнить для сдачи ЕГЭ по истории. Перечень дат в целом соответствует перечню из учебника «Основы курса истории России» А.С.Орлова, А.Ю.Полунова и Ю.Я.Терещенко. В кратком описании события содержится ссылка на соответствующую страницу Википедии, что обеспечивает относительную нейтральность при описании исторических событий и позволяет обойтись без нарушения чьих-либо авторских прав.
В преодолении второй сложности людям с неплохой зрительной памятью может помочь Сводная таблица, в левой части которой, помимо прочего, кратко представлены события и течения российской культуры.
Для справки приводятся информация о руководителях нашего государства (опять же с ссылками на Википедию) и ссылки на сайты, которые мне кажутся интересными.
Надеюсь, этот сайт окажется полезным для тех, кому через несколько месяцев предстоит сдача ЕГЭ по истории.
Как выучить даты и события по истории??
плиз SOS! сдаю историю для поступления в колледж. конкурс на 1 место 5 человек. то есть шанс уменьшается сдать её... история у меня по десятибальной шкале-2. и как мне её подучить за 1,5 месяца??
Добавить комментарий10.05.2011 20:55:20
Nelson
о_О ну я обычно связываю их с датами из своей жизни.
ил: вот: 1217 - 1221 - пятый крестовый поход; у меня хорошая зрительная память, поэтому запоминаю последовательность "1217" на клаве и еще в 4 степени (конечная дата минус первоначальная). мне это помогает:)
0
ответить10.05.2011 20:55:20
Ежевичка
Например я учу по ассоциациям или смешным историям)
0
ответить10.05.2011 21:09:07
Yana Paseko
Друг по несчастью)
Тоже сдаю в этом году историю...голова кипит от дат и фактов!Запоминаю их ассоциативно ,связываю с какими то для себя памятными событиями...
0
ответить10.05.2011 22:23:21
Watermelon
о..собрат по несчастью,я учу историю уже год,точнее пытаюсь,ну никак не могу запомнить все даты и события,итоги войн путаются у меня в голове и так далее
0
ответить11.05.2011 00:18:14
kawai-neko
ассоциациями ну и плюс зрительная память... а вообще я не все даты хорошо помню... запоминая только самое важное... сначала учишь даты правления, а потом только знай что и при ком было введено... а с событиями причинами и т.д. просто надо выучить или логически думать)))))))))))
я вот бьюсь об имена и фамилии деятелей культуры, вообще ужасно запоминаются имена и фамилии(((((((((
1
ответить11.05.2011 09:11:58
Света Зенькович
RE:
тоже сдаю историю в этом году)
и да, это самый лучший способ на мой взгляд, запомнить кто и когда правил и просто что было в их правление
1
ответить11.05.2011 00:48:53
FMBERLIN
Придумывай ассоциации (связай даты с днем рождения близких, подруг, знакомых, с номером дома, мобильного телефона и т.д. ), представляй картинку, а также занимайся ею по чуть-чуть, но каждый день. По 10 минут в день будет достаточно, но нужно, чтобы это были плодотворные 10 минут.
0
ответить11.05.2011 02:44:01
Фанатка Necro Stellar
на mail ответах куча классных советов есть по тренировке памяти...
0
ответить
11.05.2011 09:01:20
Katie
Тоже сдаю историю:)Лично я делаю так:выписываю самые незапоминаемые даты и события на стикеры и рассклеиваю по всей квартире,где чаще всего бываю:)И мне помогает.
1
ответить11.05.2011 09:12:25
Света Зенькович
RE:
надо тоже так попробовать ))
0
ответить11.05.2011 11:03:38
Kis
А я когда в школу учила даты, сразу в интернете набрала этот вопрос, и мне выдало страничку, как учить) Этой инструкцией и воспользовалась)http://akak.ru/recipes/6866-kak-byistro … apryagayas
0
ответить11.05.2011 17:37:54
Miss_Peace
Наташа, я тоже не могла всё это выучить, пришлось поменять экзамен.
-1
ответить11.05.2011 18:09:24
russe_rousse
я всегда просто зазубривала с помощью исторической линейки. берешь лист, расчерчиваешь пополам. слева дата, справа - событие. сначала несколько раз просматриваешь все вместе, потом складываешь по линии пополам и начинаешь повторять. сначала столбик событий - вспомнить, какая дата. если не помнишь - подсматриваешь. аналогично в другую сторону. в разбивку, подряд, в обратном порядке, по классификации событий (войны, даты правления..) ну и так пока все без ошибок не заучишь.
1
ответить
Память
Как правильно запоминать?
Наверняка в своей жизни у вас бывали случаи, когда вы что-либо забывали. Особенно знакомо это состояние школьникам и студентам. «Ведь я же учил это!» - восклицают они. «Почему же я не могу теперь этого вспомнить?» Да и у взрослых людей часто бывают такие случаи.
Почему же мы порой не можем запомнить информацию и воспроизвести ее потом? Ученые расходятся во мнениях относительно механизмов работы нашей памяти. Однако существуют несколько практически общепризнанных механизмов, позволяющих упростить запоминание, сделать его надежнее и облегчить воспроизведение (вспоминание) запомненной информации. Эти механизмы можно назвать законами памяти. Вот главные из них:
Закон внимания. Жалуетесь, что не можете что-либо вспомнить? А были ли приложены усилия для запоминания? Может быть, во время запоминания вы еще и телевизор смотрели? Для хорошего запоминания необходима концентрация внимания на материале. Далее перечислено несколько факторов, которые негативно влияют на сохранение информации в памяти и которые нужно по возможности исключить:
Посторонние мысли
Отвлекающие воздействия (шум, радио, ТВ, звонки, ...)
Усталость, раздражение
Спешка
Закон яркости. Лучше всего запоминается все яркое и необычное. За день вы встречаете множество людей, но вечером можете вспомнить только тех из них, кто чем-то выделялся, отличался от других. Поэтому перед запоминанием будет полезно попытаться придать информации яркий, необычный вид.
Закон значимости. По значимости для человека информацию можно разделить на три группы. В первую попадает жизненно важная информация (режим питания, знания об опасностях,...). Она запоминается без усилий и практически навсегда. Ко второй группе относится интересная и субъективно важная для человека информация. Она тоже усваивается относительно легко. К третьей группе относится вся остальная информация. Она усваивается хуже всего. К сожалению, такой информации подавляющее большинство. Отсюда вытекает несколько законов, облегчающих запоминание:
Закон интереса. Как уже было сказано, информация, относящаяся к интересам человека (вторая группа), запоминается легко. Поэтому нужно хотя бы временно заинтересовать себя тем, что собираешься запомнить.
Закон мотивации. Необходимо убедить себя в важности для вас запоминаемой информации. Представьте, какие выгоды принесет вам ее запоминание: более быстрое продвижение по службе, победа в викторине и т.д. Тогда информация временно перейдет во вторую группу и будет запоминаться значительно надежнее.
Закон деятельности. Информация, с которой вы производите какие-то действия, запоминается лучше. Поэтому попробуйте что-нибудь сделать с ней: что-то подсчитать, сравнить ее с чем-то и т.п.
Закон понимания и осмысления. Пытаться запомнить что-либо, не понимая - практически безнадежное дело. Поняв и осмыслив информацию, вы очень поможете своей памяти.
Закон предыдущих знаний. Запоминаемая информация взаимодействует с той, что уже хранится в вашем мозге. Происходит установка ассоциативных связей, сравнение, выделение общих признаков, ... Поэтому, чем больше у вас информации по какой-либо теме, тем легче запоминается новая информация по этой теме. И вообще, чем больше вы знаете, тем легче усваиваются новые знания. Так что чтобы запоминать лучше, запоминайте больше.
Закон настройки и установки. На запоминание нужно настроиться. Прежде всего, решите для себя, сколько времени вам нужно помнить запоминаемые данные: день, год, всю жизнь. Это поможет мозгу правильно разместить их. Перед запоминанием бегло просмотрите материал, который нужно запомнить. Это подготовит мозг к его запоминанию, позволит оценить сложность материала. Очень полезно перед запоминанием вспомнить известный вам материал по этой теме. А для улучшения вспоминания представьте себе ситуацию, когда вы будете вспоминать это, экзамен, например.
Закон тормозов памяти. Существуют два процесса, тормозящие (ухудшающие) запоминание. Проактивное торможение: предыдущая запоминаемая информация ухудшает запоминание последующей. Ретроактивное торможение: последующая запоминаемая информация ухудшает запоминание предыдущей. Наличие данных процессов связано с тем, что даже после завершения восприятия запоминаемой информации в мозгу идут процессы ее усвоения и размещения. В связи с этим можно дать следующие рекомендации по запоминанию:
Запоминайте важную информацию утром или вечером. В это время влияние процессов торможения наименьшее.
Делайте перерывы при запоминании. Во время перерывов нельзя получать никакую другую информацию (читать, смотреть телевизор, слушать радио). Это уменьшит влияние процессов торможения.
Не запоминайте однотипную информацию друг за другом. Так не следует учить математику после запоминания исторических дат. И там, и там работа происходит с цифрами. Это затруднит запоминание.
Не делайте сразу после запоминания ничего сложного для вас. Мозг сосредоточится на сложной деятельности и не сможет правильно разместить запоминавшуюся информацию.
Следующие два закона позволяют упростить вспоминание информации.
Закон временного слоя. Информация хранится в памяти слоями. Типов этих слоев очень много, и одним из них является временной слой. Вся информация, запоминавшаяся примерно в одно время, хранится рядом. Поэтому, если вам нужно что-то вспомнить, попробуйте припомнить то, что вы делали в тот день, когда к вам поступила нужная информация.
Закон тематического слоя. Еще одним из слоев памяти является тематический. Вся информация по сходной тематике хранится в мозге рядом. Поэтому, пытаясь вспомнить что-то, попробуйте вспомнить близкую по тематике информацию. Например, если вы забыли название города, вспомните названия нескольких других городов.
Надеюсь, что описанные в этой статье законы позволят вам более легко и надежно запоминать все, что вам хочется. Удачного вам запоминания!
Источник:
http://www.shkolazhizni.ru
Как запомнить даты по истории
История России
Как запоминать даты без проблем и как быстро можно выучить английский
Итак, как запомнить даты.
Попытайтесь запомнить следующие даты в течение 1 минуты, а затем повторите их спустя 2 минуты:
1825 Восстание декабристов
1770 Год рождения Бетховена
1215 Подписание Великой хартии вольностей
1917 Великая Октябрьская революция
1799 Героический переход Суворова через Альпы
1815 Битва при Ватерлоо
1608 Изобретение телескопа
1905 Открытие Эйнштейном теории относительности
1789 Французская революция
1776 Подписание американской Декларации независимости
На самом дел метод запоминания исторических дат не так уж сложен. Согласно основной концепции, каждой цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква. Например:
0 - н (ноль)
1 - к (у буквы "к" одна вертикальная палочка)
2 - л, р (у буквы "л" две вертикальные палочки, а у "р" - два пересечения)
3 - т (три)
4 - ч (четыре)
5 - п (пять)
6 - ш (шесть)
7 - с (семь)
8 - в (восемь)
9 - д (девять)
Теперь вы знаете как быстро запомнить даты. Достаточно составить слова или цепочки слов из согласных букв, соответствующих цифр запоминаемой исторической даты. Нет нужды запоминать ее первую цифру, определяющую тысячелетие (1), - обычно оно известно. Теперь попробуем применить этот метод к нашему списку:
1. В 1825 году в России произошло восстание декабристов. Эти люди были воистину борцами, сражались мужественно и самоотверженно погибли в борьбе с произволом и мракобесием. Поэтому число 825 можно представить фразой: "Все революционеры погибли".
2. Бетховен известен как выдающийся композитор. В последние годы своей жизни, будучи почти глухим, Бетховен, создавая свои великие произведения, пользовался только пером и нотной бумагой. Поэтому фраза: "Сколько сказочных нот!", соответствующая числу 770, запоминается очень легко.
3. Подписание великой хартии вольностей в 1215 году, открыло новую эру в развитии идей гуманизма и политических свобод. Поэтому число 215 можно представить фразой: "Либерализм, конечно, победит!"
Попробуйте применить данный метод к остальным историческим датам:
4. 1917 Великая Октябрьская революция.
5. 1799 Героический переход Суворова через Альпы.
6. 1815 Битва при Ватерлоо.
7. 1608 Изобретение телескопа.
8. 1905 Открытие Эйнштейном теории относительности.
9. 1789 Французская революция.
10. 1776 Подписание американской Декларации независимости.
источник
http://blogyshka.blogspot.com/2007/09/blog-post.html
Как запоминать информацию?
Общие сведения
Пыталась найти эффективные мнемотехники (техники для запоминания чего-либо), но везде мне пытались подсунуть какие-то общие теоретические правила, которые применить невозможно. Ну это не я виновата, это все поисковик, ага…
Пришлось вспоминать школьные годы.
К слову, в школе проблем с запоминанием не было. Итак, как запоминать больше информации? Начнем с того, что разную информацию нужно запоминать с помощью разных техник.
Как запоминать списки и перечни
Часто приходится запоминать перечни чего-либо: стран-участников Священного Союза, список характеристик, признаков или покупок в магазине. Это можно легко сделать с помощью аббревиатуры. Я, например, до сих пор помню союзные страны после 1812 года: Россия, Австрия, Пруссия, Англия, Швеция (РАПАШ), хотя экзамен уж много лет как сдан. Для лучшего запоминания аббревиатуры ее стоит записать. И теперь вместо десяти слов нужно помнить всего одно. Кроме того, аббревиатура позволяет избежать потери каких-либо элементов. Помните, как пытались вспомнить «ну там же еще что-то было»? Ну вот теперь это не проблема.
Как запоминать даты
Даты — это проблема, ага, особенно при подготовке к экзамену по истории. Тут есть два варианта:
Привязка к основным датам. Всегда есть даты, которые мы помним и так: 1812 год, 1941-1945, 1242 (Ледовое побоище). Остальные можно привязывать к имеющимся датам. Например, «за два года до Отечественной войны» или «через три года после победы». Звучит не очень, но работает.
Дата должна что-то значить. Например, я помню, что Ленин умер в 1924 году, потому что это случилось за пять лет до рождения моего дедушки. Способ запоминания весьма кривой, но и закоулки нашего подсознания тоже прямотой не отличаются.
Как запоминать стихи
Тут есть только один способ — прочувствовать стихотворение, прожить его. Никаких логических способов нет кроме того, о котором я скажу ниже. Чтобы запомнить стихотворение, нужно «просмотреть» его, запомнить именно вереницу образов и смыслов.
Никогда не забуду (он был или не был)
Этот вечер. Пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на желтой заре — фонари.
Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого как неба аи…
(А. Блок)
Как запоминать тексты
Когда я готовилась к экзаменам, у меня появился простой и доступный способ запоминания текстов.
Итак, читаем текст.
Начинаем его пересказывать.
Спотыкаемся.
Подсматриваем в текст.
Видим пару слов, и они подсказывают, что говорить дальше.
Пересказываем.
Спотыкаемся.
Повторяем итерацию.
Реально нам надо помнить всего 10-15 слов из двухстраничного текста. Именно эти «якоря» расскажут, что говорить дальше. Эти слова мы выписываем и берем с собой как шпаргалку. «Шпору» можно использовать, можно — нет. На практике мне это никогда не требовалось.
Как запоминать даты
Даты лучше всего запоминать, ассоциируя их со знаменательными датами, уже твердо закрепившимися в памяти. Например, американцу гораздо труднее заучить, что Суэцкий канал был открыт в 1869 году, чем запомнить, что первое судно прошло через него через четыре года после окончания Гражданской войны в США. Если американец попытается запомнить, что первое поселение в Австралии было основано в 1788 году, эта дата может выскочить из его головы, подобно плохо укрепленному болту из машины; значительно больше шансов закрепить ее в памяти, если ассоциировать с 4 июля 1776 года и помнить, что это произошло через двенадцать лет после принятия Декларации независимости. Это подобно навинчиванию гайки на ослабевший болт - он будет держаться.
Полезно иметь в виду этот принцип, когда нужно запомнить номер телефона. Например, во время войны номер телефона автора этой книги был 1776. Никому не было трудно запомнить его. Если вы сможете получить у телефонной компании номер вроде 1492, 1861, 1865, 1914, 1918, вашим друзьям не придется справляться в телефонной книге. Они могут забыть, что ваш номер 1492, если вы сообщите им об этом бесцветно, но разве он выскочит из их головы, если вы скажете: "Вам будет легко запомнить номер моего телефона - 1492, год, когда Колумб открыл Америку".
Австралийцы, новозеландцы и канадцы, читающие эти строки, заменят, конечно, цифры 1776, 1861, 1865 знаменательными датами истории своих стран.
Приемы улучшения памяти. Метод запоминания дат и исторических событий
Этот метод основан на образном мышлении и творческой проработки запоминаемого материала.
Он до неприличия прост. Чтобы запомнить в каком году произошло то или иное событие, нужно сначала как следует представить себе какую-либо сцену, которая ассоциируется у вас с этим событием. Конечно, если в ваши задачи входит стать хорошим специалистом, или просто интересным человеком, с широким кругозором, то сначала нужно получить правильное представление об историческом событии (послушать, что говорит учитель на уроке, полистать учебник), а уж потом запоминать, в каком году оно произошло. Но даже если вы прогуливали историю весь год, и от события у вас в голове не осталось практически ничего, кроме названия, – это не проблема. То есть это проблема для вас, как для личности, которая не будет знать элементарных вещей, но для запоминания даты ваше невежество не будет иметь значения. Представляйте так, как получается. Ведь хоть какие-то ассоциации все равно возникают, а уж правильные они или нет, это другое дело.
Попробуем вместе представить себе какой-нибудь эпизод из истории, а что нужно будет делать дальше, разберемся по ходу. Давайте начнем с той даты, которая обычно стоит в начале списка «обязательных» дат на первом развороте всех школьных учебников по истории – Крещение Руси.
Как мы знаем, Крещение Руси – это не одноразовое событие, которое можно представить в моментальном фотографическом снимке. Это довольно продолжительный процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы, который растянулся на несколько столетий. Но, тем не менее, когда мы слышим словосочетание «крещение Руси» какой-то образ возникает. Например, такой:
Река. Ясная погода. Много людей стоящих по колено в воде. Между ними ходит священник с большим золотым крестом, который переливается на свету и бросает на песочное дно, которое видно сквозь прозрачную воду, солнечных зайчиков. Вокруг трава и деревья. Несколько человек, одетых в белые крестьянские рубахи, уже стоят на берегу. Кто-то вытирается. Кто-то беседует. Поют птицы.
Закройте глаза и продолжите сами. Мысленно походите между этими людьми. Разглядите их.
Обратите внимание. Это лично ваша картинка. Далеко не факт, что так и было на самом деле. Даже скорее, было совсем не так. Но, когда на экзамене учитель спросит вас, дату крещения Руси, вы же будете вспоминать не какое-то отвлеченное действо, а вспомните как раз эту, может быть и не правильную, но лично вашу картинку, возникающую в вашей голове при словах «крещение Руси».
Теперь осталось совсем немного. Хорошо прочувствовав эту картинку, войдя в нее и разглядев, нужно просто «вставить» в нее те цифры, которые образуют дату исторического события. Но цифры нужно не бездумно развешивать на деревьях и бросать под ноги. Они должны быть представлены в виде предметного символа.
Итак. Приступим. Крещение Руси произошло в 988 году. Первая цифра в этой дате – 9. С чем может ассоциироваться цифра 9? На что она похожа? Не нужно стремиться к полному сходству. Достаточно того, чтобы в вашем воображении цифра напоминала какой-то конкретный предмет. Например, цифра девять может быть заменена в нашей картинке колечком на палочке, через которое обычно дети пускают мыльные пузыри. Ведь похоже?
Представляем ту же картину: Река. Люди. Солнце. Деревья. Но теперь приближаемся к одному человеку на берегу и обнаруживаем, что он пускает мыльные пузыри, которые разлетаются по всему берегу, летают между людьми в воде. Присмотритесь именно к колечку, через которое он дует. Это наша девятка.
Осталось две восьмерки. Их можно заменить, например, двумя молодыми женщинами. Ведь форма цифры восемь отдаленно напоминает женскую фигуру 90-60-90.
И тогда получается, что мы рассматриваем, как договаривались, картину. Замечаем человека, пускающего мыльные пузыри. Пузыри летают и приводят нас к двум девушкам, которые о чем-то беседуют на берегу.
Принцип соединения между цифрами должен быть таким же, как при соединении образов в методе свободных ассоциаций. То есть каждый образ, заменяющий цифру, должен идти строго в соответствие с порядком, в котором он идет в запоминаемой дате. Если пренебрегать этим правилом, то вместо 1672 года у вас может получиться 7261 или 2176.
Давайте разберем пример посложней.
Запомним-ка даты правления Петра I.
Сначала, как вы уже, наверное, догадались мы представляем себе Петра. Кто как может. Например, так:
Высокий мужчина с черными кудрями и бакенбардами, взят с нижнего ракурса (образ из фильма про Петра, если видели). Стоит на берегу Невы. Сзади него гранитные ступеньки. Рядом огромный недостроенный корабль, по которому, как муравьи, ползают рабочие.
Теперь давайте договоримся. Мы смотрим на его внушительную фигуру, и то, что сейчас начнет твориться слева от него – это начало его правления, справа – конец.
Слева на недостроенном военном корабле рабочие ставят длинную мачту – 1. На конце мачты устанавливается флаг, который до этого был свернут в рулон и из-за того, что нет ветра так и повисает – 6. Резкий порыв ветра разворачивает флаг, и мы видим, что на нем изображен бинокль – 8. Приближаемся к биноклю, смотрим через него на воду, а по ней плывет лебедь – 2. 1682 год – начало правление Петра I.
Справа к Петру подходит высокий, худой человек – 1. Сгибается в низком поклоне – 7. Поднимает с земли металлический крючок, причудливой формы – 2. Петр берет крючок и переворачивает его – 5.
В 1725 году Петр оставил престол.
Так когда, говорите, было крещение Руси?
Не знаю как сейчас запоминают, но нас заставляли делать карточки, тему прошли написали карточки с датой, на последующих уроках учитель просто называл событие и мы должны были поднять соответствующую дату. И так по нарастающей, в конце концов она нам могла давать по двадцать дат и самое интересное, что даже у двоечников получалось без ошибок.
Белка, спасибо за совет - будем пробовать все что только можно!
Не знаю как сейчас запоминают, но нас заставляли делать карточки, тему прошли написали карточки с датой, на последующих уроках учитель просто называл событие и мы должны были поднять соответствующую дату. И так по нарастающей, в конце концов она нам могла давать по двадцать дат и самое интересное, что даже у двоечников получалось без ошибок.
ХОРОШИЙ КСТАТИ МЕТОД,ЗРИТЕЛЬНО БУДЕТ ЗАПОМИНАТЬСЯ.
А у нас по истории только конспекты писали и вообще ничего не спрашивали.
раз в четверть зачёт,можно прям по тетрадке читать((((((((((жуть.
И к этому преподу теперь водят детей на дом заниматься подготовкой к школе))))))))
Мне отчим больше по истории давал,чем в школе эта тётя))
Квиточка, а у Андрея так строго!!! Две истории - мира и казахстана.. и в каждой свои даты, свои события.. А историк - фанат.. Так он их так муштрует.. сдают зачет - один раз ошибся - уходит.. и снова на сл. день сдавать.. и так до бесконечности.. Я не ругаюсь на него.. Не зря наверное ктловцы со всех олимпиад золото везут.. методы жесткие у них, но действенные..
Чтобы запомнить в каком году произошло то или иное событие, нужно сначала как следует представить себе какую-либо сцену, которая ассоциируется у вас с этим событием
да, нас в школе учили запоминать именно через ассоциации!!! очень легко и главное, действенно