МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Если с другом вышел в путь -веселей ЛИ дорога?>>


Если с другом вышел в путь -веселей ЛИ дорога?>>

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Оксан, не знаю в ту ли тему пишу, а может надо новую создать? У нас вот такая беда. Проблем с приходом в сад у нас больше нет, у нас теперь проблема с уходом...Естьь у Ники в саду друг Коля. Он всегда дома о нем говорит, представляет что тот сидит рядом и они вместе катают машины, в саду они тоже вместе. Так вот когда я или муж приходим за ним в сад, то он ни в жизнь не уйдет пока за Колей не придет папа, а потом еще нужно вместе бежать куда-то, то в магазин, то на площадку. В этом конечно же страшного ничего нет, но бывает, что у нас другие планы и мы идем в другую сторону и тогда начинается истерика. Вот вчера так и было. Коля молча идет за папой а мой орет что есть мочи, что он хочет в магазин как и Коля, бьет нас (меня, папу и бабашука с нами была) Этот концерт был как раз возле сада, бесплатнвй концерт для остальных родителей. Все детки ушли молча и радостно со своими мамами и только мой всем орал "Плохая (ой)" и размахивал кулаками. В итоге Женя его сгрёб и понес домой, тот ногами сучил, извивался весь, а рыдал так что аж дыхание сбилось.
  У нас по плану была прогулка, было мороженое, но т.к Никита устроил такое шоу, мы просто ушли домой. Дома запретили брать ему какие-либо игрушки, подходить к компу и минут 5 он сидел в углу, чтобы осознать хорошо или плохо он себя ведет.

Так вот каждый день как на пароховой бочке. После разборок он пару дней нормально уходит из сада, потом снова все повторяется.

Это что за дружба крепкая такая? Почему им не хватает целого дня быть вместе
Я порой спрашиваю "почему тебе нравится дружить с Колей"
- Потомучто он мой лучшй друг, я бегу и он бежит за мной

Причем я еще заметила, что Никита лидер. Он все время ему говорит куда бежать, что делать
Вот был такой момент
Залезли они на ракету. Коля стал спускаться и был уже на последней ступеньке, а Никита ему кричит "Эй, я первый" Тот молча поднимается вверх и уступает Никите дорогу, чтобы Ник слез первый.

Вот такие дела. Как с этим бороться и как его наказывать я не знаю

2

Милена, ооо, и у нас та же проблема... Есть у Ксюши в группе девочки-близнецы, и они все втроём дружат. Эти две спокойно уходят без Ксюши, а моя прям как привязанная... И та же история про то, что нам в разные сторону (и в разное время), и про магазины, и про концерт... Каждый день у меня стресс, как из сада уходить.

3

http://i080.radikal.ru/0812/e9/24bca66288bd.gif
Овечу вечерком, ни минутки времени, в целом это очень важная возрастная особенность детей, и фактически-решающая, для самоидентификации в детском обществе

4

Милена написал(а):

Залезли они на ракету. Коля стал спускаться и был уже на последней ступеньке, а Никита ему кричит "Эй, я первый" Тот молча поднимается вверх и уступает Никите дорогу, чтобы Ник слез первый.

Вот тут кроется суть вопроса.
Никита -нашёл очень удобную для себя связь.ХОТЬ КТО_ТО считает его важным и хоть где-то он может принимать решение. Я думаю ,если ты и муж-начнёте больше уважать его мнение и давать ему больше свободы и выбора, он это оценит  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif 
Далее про дружбу -дело в том, что авторитет друзей-ВСЕГДА(ну или почти) будет доминировать у наших детей, причём чем более значимым себя чуствует ребёнок с другом-тем важнее будет друг. Надо с этим мириться, не отвергать эти чуства, но при этом учить дружескому общению, мера должна быть во всем, даже в дружеском общении. Точно так же, как мы учим малыша вежливости или аккуратности, мы должны научить его быть не навязчивым по отношению к другим людям.  Учить своим примером(мы же не с утра до ночи со своими друзьями) или разговорами..
Конечно вести эти беседы -не стоит когда Ники бъётся в припадке дружеского желания  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif 
Вообще-в этом возрасте  в сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе, а самого ровесника (его действия, желания, настроения), как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом, в котором он видит только себя. Общение в этом возрасте крайне ситуативно - оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера.
Вот теория зеркала-почитай, я думаю, тебе станет понятней.Что скорее всего-Ники увидел в "зеркале" Коле-себя -в том виде-каком ему понравилось

Осознание своих индивидуальных качеств, способность оценивать себя в разных ситуациях – не являются врожденными. Первоначально они формируются у ребенка в общении с самыми близкими людьми. И роль родителей здесь неоспорима. Окружающие нас люди – своеобразные невидимые “зеркала”. Их отношение к нам, оценки наших поступков – по сути наше “отражение”, оно и закладывает основу нашего самосознания, нашей личности.

Сначала таких “зеркал” в жизни ребенка мало. Первоначальные сведения о себе малыш получает от мамы – и это “зеркало” самое доброе и сочувственное: в нем младенец отражается только в своих превосходных чертах. Он еще ни в чем не преуспел, а его уже любят, им восхищаются, окружают заботой, обеспечивая тот уровень комфорта и безопасности, без которого ему просто не выжить.

Одновременно безграничная любовь матери закладывает самую фундаментальную основу его личности – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку и порицаний, он, ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых, будет активно осваивать новые способы поведения и действия, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Да и отражение в новых “зеркалах” не всегда “льстит” ребенку. Большинство детей справляется с этой ситуацией: отношения с новыми людьми, взрослыми и малышами, постепенно налаживаются. Разница отражений в домашних и посторонних “зеркалах” либо сглаживается, либо остается значительной, но скорее обогащает ребенка новым знанием о себе, нежели травмирует его.

Иногда новые “зеркала” становятся важнее прежних, поскольку в них дети и взрослее и самостоятельнее. В любом случае расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими – важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что, безусловно, ему как личности очень важно. Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого.

5

Петрова написал(а):

Никита -нашёл очень удобную для себя связь.ХОТЬ КТО_ТО считает его важным и хоть где-то он может принимать решение. Я думаю ,если ты и муж-начнёте больше уважать его мнение и давать ему больше свободы и выбора, он это оценит

дело в том что в саду среди малышей Ник практически все время командует "Эй, Бирюков, куда пошел? Не садись там, не иди туда" или "Даша, я буду здесь ходить"
Я учу его разговаривать нормально, не приказным тоном, на что он отвечает "Да они ниче не понимают"

А с Колей растаемся уже нормально, но если вдруг по прошествии какого-то времени встречаемся с ним возле магазина, то они сломя голову с криками "Коля", "Никита" летят и обнимаются))))) а потом Никита видит что Коле что-то купили в магазине то спрашивает "А мне что ты купил?" и Коля с криками "Папа, Никите надо тоже купить Барни"
папа такой тюха идет и собирается купить, мне приходится останавливать и обьяснять почему не надо покупать. В общем вроде Ник уже не маленький и понимает что так вести себя неприлично, а тем более миллион раз говорили об этом, но этим Колей крутит как хочет :smoke:

6

Милена написал(а):

В общем вроде Ник уже не маленький и понимает что так вести себя неприлично, а тем более миллион раз говорили об этом, но этим Колей крутит как хочет :smoke:

непрелично-это очень относительное понятие.  [взломанный сайт] 
Милена, Милено КТО из вас дома разговаривает таким тоном7Или воспитатели в садике?На пустом месте это не бывает.
И я думаю, тут скорее трудности не в дружбе-а в Никином желаниии поднять самооценку...

7

Петрова написал(а):

а в Никином желаниии поднять самооценку...

т.е она у него занижена?

Петрова написал(а):

Милено КТО из вас дома разговаривает таким тоном7

ну тон у меня довольно резок когда он плохо себя ведет, не  хочет собирать игрушки и бла-бла

Петрова написал(а):

Или воспитатели в садике?

вот этого не знаю, не слышала

8

Милена написал(а):

т.е она у него занижена?

У многих детей-да и у взрослых, что уж там...Старсть к командирству))это скрытая-латентная скажем так, неуверенность в себе
Я думаю, НИКИ нравится, что его слушаюи и уважают..Это всегда возбуждает

Милена написал(а):

у тон у меня довольно резок когда он плохо себя ведет, не  хочет собирать игрушки и бла-бла

дети наше зеркало, следи за этим, невозможно говорить что ТАК нельзя, и потом ТАК делать

9

Петрова написал(а):

Старсть к командирству))это скрытая-латентная скажем так, неуверенность в себе

Оксан, не в тему - но пока не забыла - а стремление к власти у людей - тоже от заниженной самооценки? :writing:

10

Белла написал(а):

а стремление к власти у людей - тоже от заниженной самооценки? :writing:

Стремление к власти-не всегда, власть-это ощущение совсем другого качества, и есть разные виды власти, это более сложная тема

11

Петрова написал(а):

это более сложная тема

Спасибо Оксан, поняла :yep:

12

Петрова, спасибо Оксан
значит буду говорить с ним спокойным тоном

13

не буду создавать отдельную тему.
в общем, у меня вопрос в принципе абстрактный и в тоже время вполне конкретный.
что делать, когда детки "дружат против кого-то"?... и этим кем-то становится моя дочь
у Эмилии есть подруга Катя. Когда они вдвоем вопросов не возникает, они хорошо играют, они скучают друг по другу и очень радуются когда встречаются. У Кати есть друг - мальчик с которым она ходит в садик - и вот когда они встречаются на детской площадке - троица не функционирует. Начинается "я с тобой не дружу". при чем я должна заметить, что когда другие дети вступают третьими, четвертыми в игру такого не случается... а с этим мальчиком систематически. когда я его вижу, я уже заранее знаю "щас начнется"... каждый раз... я уж не знаю кто там кого подговаривает, но ситуация такая, что Катя начинает "я не хочу с тобой дружить" и мальчик еще более интенсивно эту тему продавливает. Вчера у меня лопнуло терпение, он просто уже откровенно встал рядом с Эмилией и давай "Катя не хочет с тобой дружить, Катя не хочет с тобой дружить, Катя не хочет с тобой дружить" прям мобинг какой-то!!! я просто предложила Эмилии пройтись, потому что я сама уже начала заводиться. Мы ушли и спокойно поговорили, я ей сказала, что с ней в все в порядке, что она хороший друг, а поступает плохо мальчик, что говорит ей такие вещи...
я бы не хотела, чтобы она начала о себе думать как о какой-то "какашке" с которой по неизвестной причине не хотят дружить. это дурацкая игра. Катю как подругу мне бы не хотелось потерять, а мальчиком я разумеется не дорожила и не дорожу, что уж там)))

девочки, рассудите, как мне поступить правильно? и как объяснить нормально эту ситуацию Эмилии? может я где-то неправа? неправа, что ушла, например...
мама Кати делает Кате замечания каждый раз и каждый раз Катя просит у Эмилии прощения, Эмилия легкая, она забывает и играет дальше. а вот с мальчиком... там сложнее... .с одной стороны вроде мама ему тоже там что-то говорит, конкретно не слышала... но ситуация повторяется... и становится уже абсурдной, на мой взгляд...
или может зря я только все на мальчика валю?

14

Ундина, а как Эмилия и Катя себя ведут когда он такое говорит? я бы на мальчика всё не сливала - он тут 3ий и совершенно лишний... тут главное как они между собой решают эту ситуацию... у Эммы похожая в школе была... их 3 подружки и когда они все вместе одна говорит - Аня, Эмма не хочет с тобой играть, она дружит только со мной... но у Эммы и Аня своя позиция была - они ей всегда говорили - не хочешь, не играй и не дружи, а мы будем играть... после нескольких таких раз разговоры исчезли... но и в принципе это всё было в игровой форме ... она говорила, но все вместе продолжали играть

Ундина написал(а):

и как объяснить нормально эту ситуацию Эмилии?

а как она реагирует? но вообще моё личное мнение, если нет драки, слёз, криков я бы не трогала - сами пускай разбираются...

15

Ундина, я тоже хотела спросить,как Эмилия реагирует?Что она этому мальчику отвечает?

16

мечта написал(а):

Ундина, а как Эмилия и Катя себя ведут когда он такое говорит?

Катя втягивается с ним в эту "игру". Я сама лично ее слов не слышала, т.к. обычно они не рядом с нами эти разборки устраивают, но Эмилия говорит, что Катя говорила "не хочу с тобой дружить"... якобы так
мальчика я слышала сама
Эмилия грустит, стоит обиженная, идет ко мне, стоит со мной рядом, никому ничего не говорит, только мне жалуется

мечта написал(а):

я бы на мальчика всё не сливала - он тут 3ий и совершенно лишний...

ну я не думаю, что он прям уж лишний.. Катя с ним в сад ходит, они играют в саду с ним... а почему ты считаешь, что он совершенно лишний?

мечта написал(а):

тут главное как они между собой решают эту ситуацию...

а никак не решают. Миля стоит грустная, мы стараемся ее отвлечь, но она скучала по Кате, поэтому хочет играть с ней, а одна не хочет
Катя где-то ходит типа сама по себе, такая вся независимая. с мальчиком они в это время тоже не играют ни во что, кроме вот "мы с тобой не дружим"

мечта написал(а):

после нескольких таких раз разговоры исчезли.

ну я надеялась, что все это само рассосется...

мечта написал(а):

но вообще моё личное мнение, если нет драки, слёз, криков я бы не трогала - сами пускай разбираются...

мы тоже, в принципе, так думаем
но вчера мне показалось, что ситуация становится абсурдной. что этот мальчик конкретно, целенаправленно и с удовольствием действует на нервы Эмилии
я бы не хотела убеждать своего ребенка, что такие отношения норма и что с ней можно так обращаться
я бы наоборот даже хотела, чтобы мой ребенок понимал, что это ненормально и нельзя позволять, чтобы тебя втягивали в такие отношения

Кэт написал(а):

Что она этому мальчику отвечает?

она ему ничего не отвечает, просто стоит с грустным видом

17

Ундина написал(а):

но вчера мне показалось, что ситуация становится абсурдной. что этот мальчик конкретно, целенаправленно и с удовольствием действует на нервы Эмилии
я бы не хотела убеждать своего ребенка, что такие отношения норма и что с ней можно так обращаться

если это уже так, то я бы прямо перед Эмилией спросила у этого мальчика почему он не хочет дружить с ней и, главное, не даёт другим играть с ней тоже... и плевать хотела на родителей этого ребёнка, если Эмилия так расстраивается...

Ундина написал(а):

ну я не думаю, что он прям уж лишний.. Катя с ним в сад ходит, они играют в саду с ним... а почему ты считаешь, что он совершенно лишний?

он лишний в отношениях Эмилии и Кати. и если не он, то может появиться другой, который так же, в принципе, может говорить Кате, чтобы она не дружила с Эмилией и Катя не будет дружить.(((
но у них больше общего (у Кати и этого мальчика), что объединяет их не только на площадке - они в сад вместе ходят... а у Эмилии общение только на площадке и поэтому она скучает и хочет общения больше, чем Катя... и дорожит Катей больше, чем та.

Ундина написал(а):

я бы наоборот даже хотела, чтобы мой ребенок понимал, что это ненормально и нельзя позволять, чтобы тебя втягивали в такие отношения

а другие друзья у Эмилии есть?

18

Ундина написал(а):

она ему ничего не отвечает, просто стоит с грустным видом

Я,Ириш,в таких случаях вмешивалась,разговаривала с детьми...С чужими...

мечта написал(а):

он лишний в отношениях Эмилии и Кати. и если не он, то может появиться другой, который так же, в принципе, может говорить Кате, чтобы она не дружила с Эмилией и Катя не будет дружить.(((

Я согласна...

19

Даа! Я даже и не знаю, что посоветовать, у Сашки достаточно стойкая психика в этом отношении, если ему кто-то говорит, что не хочет с ним дружить, он говорит: Ну и не надо. Всё время вспоминаю, Мечта выкладывала, кто как уходит на х*й, так вот про Водолеев так это про Сашку.
"Водолей уходит нах*й жизнерадостно, припевая по дороге и не оглядываясь. Нах*й так нах*й, чего уж там." Так и есть))
У садовских детей есть связь, достаточно крепкая, они могут не играть друг с другом, но воздействовать достаточно мощно друг на друга могут. Видать, Катя подвержена мнению этого мальчика.
У вас с мамой Кати какие отношения? можно с ней договориться гулять в то время, когда там нет этого мальчика, или выбрать другую площадку.

20

Я детей учила отвечать на такие выпады.Не знаю,верно это или нет...
Я и сейчас могу,они на меня машут,типа - мама,сами разберемся.)))

21

C Жанной так в саду было. Она же пришла в эту группу только в последний год, а две другие девочки, с которыми она подружилась были там еще с яслей. И вот Жанна долго ни с кем не дружилась, потом одна из них заболела, и другая потянулась сама к ЖАнне, а когда выздоровела третья - вот так же ситуация - мы с тобой не дружим и.п. Жанна первое время расстраивалась до слез, как  я не объясняла ей и не пыталась на троить на волну: мол, ну и не надо. Как только одна (подстрекательница) болела, другая сама проявляла инициативу игры с ЖАнной, когда болела она, эта другая (подстрекательница) тоже играла с Жанной, но с меньшим пылом))) и никак не виделось выхода... а потом неожиданно как-то Жанна стала дружить с мальчишками))) а у них против нее таких аргументов - "я с тобой не дружу и он не будет" - не было)) сейчас она сильнее уже стала в этом плане, закалённее что ли))

22

мечта написал(а):

если это уже так, то я бы прямо перед Эмилией спросила у этого мальчика почему он не хочет дружить с ней и, главное, не даёт другим играть с ней тоже... и плевать хотела на родителей этого ребёнка, если Эмилия так расстраивается...
он лишний в отношениях Эмилии и Кати. и если не он, то может появиться другой, который так же, в принципе, может говорить Кате, чтобы она не дружила с Эмилией и Катя не будет дружить.(((

согласна! Попробуй, Ириш поговорить с мальчиком при Эмилии. Катя сразу видно ведомый человек.... мальчик чувствует это и , возможно, подсознательно тренируется властвовать так над другими

23

думаю, разговоры с мальчиком ни к чему не приведут.

24

Белка написал(а):

думаю, разговоры с мальчиком ни к чему не приведут.

так не надо с ним разговоры вести... надо спросить почему? один вопрос задать и он не будет знать что ответить. и сразу всё решится. я вспомнила у нас весной похожая ситуация была вне школы. 2 мальчика и Эмма. один 9 лет, один 7 и Эмма - почти 6. ну и она за ними бегала, а они её игнорировали, а один говорил, что не хочет играть с ней. я сначала не трогала - типа, сама разберётся, но потом тот, которому 7 начал легонько, но начал отталкивать Эмму когда она к ним подходила. она даже пару раз плакала.((( после этого я пошла и перед мамой его (которая тоже типа делала замечания сыну) и перед Эммой спросила почему он себя так ведёт... ну он что-то пробубнит и я ему сказала, что ещё раз увижу или услышу хоть звук в сторону Эммы поговорю с его папой, т.к. слова мамы он игнорирует... всё, после этого как шёлковый - меня стороной обходит, а в сторону Эммы ни слова плохого, ни жеста!!! и Эмма поняла, что в ситуациях, где она справиться не может я ей помогу...

25

Я Дженни учу не быть зависимой ни от кого. У них в школе тоже были подобные ситуации. Я даже удивилась... " Она обиделась и не разговаривает со мной , потому, что она хочет, что бы я ходила только вместе с ней, дружила только с ней, а я разговаривала с другими девочками". Ситуация абсурдна.

   Как ревнивый муж , блин. Я спросила у Дженни, с кем конкретно она хочет общаться. Она сказала, что и с ней, и с другими. Я посоветовала ей не обращать внимания на амбиции этой подружки и популярно ей объяснить, что она не является ничьей личной собственностью и дружит  , и общается с теми, с кем считает нужным и хочет.  А дальше - сказала я , захочет - будет общаться, но будет знать, что рулить тобой не получится. а нет - значит пусть ищет других, кем она сможет рулить.   
   Дженни расстраиваться перестала, что в общем-то мне и было нужно. ПОдружке , как выяснилось потом , она все сказала. И со временем всё утряслось.  (Эта девочка отчего-то считает возможным указать другим, что она высочайше позволяет водиться только с ней. При этом сама может общаться и с другими, и каждой из подружек говорит одно и то же, что с другими водиться не надо. :))

26

Средне-азиат-ка написал(а):

" Она обиделась и не разговаривает со мной , потому, что она хочет, что бы я ходила только вместе с ней, дружила только с ней, а я разговаривала с другими девочками". Ситуация абсурдна.

да не говори))) у Насти до сих пор так в классе! Взрослые девахи, а как дети садовские, ну чес слово! Настя очень быстро усвоила мои разговоры на эти темы, еще в саду и теперь не ведется на такие разборки.

Средне-азиат-ка написал(а):

(Эта девочка отчего-то считает возможным указать другим, что она высочайше позволяет водиться только с ней. При этом сама может общаться и с другими, и каждой из подружек говорит одно и то же, что с другими водиться не надо. )

вот-вот)) полно таких людей, как детей, так и взрослых. Хотят властвовать над другими :dontknow:  и им надо дать понять, что ты собой командовать не дашь, тогда они меняют свое отношение.

27

Средне-азиат-ка написал(а):

(Эта девочка отчего-то считает возможным указать другим, что она высочайше позволяет водиться только с ней. При этом сама может общаться и с другими, и каждой из подружек говорит одно и то же, что с другими водиться не надо. :))

И у Маши такие есть.Но сейчас уже сами устаканивают.

Средне-азиат-ка написал(а):

Она сказала, что и с ней, и с другими. Я посоветовала ей не обращать внимания на амбиции этой подружки и популярно ей объяснить, что она не является ничьей личной собственностью и дружит  , и общается с теми, с кем считает нужным и хочет.

Аналогично говорила.

28

мечта написал(а):

после этого я пошла и перед мамой его (которая тоже типа делала замечания сыну) и перед Эммой спросила почему он себя так ведёт... ну он что-то пробубнит и я ему сказала, что ещё раз увижу или услышу хоть звук в сторону Эммы поговорю с его папой, т.к. слова мамы он игнорирует... всё, после этого как шёлковый - меня стороной обходит, а в сторону Эммы ни слова плохого, ни жеста!!! и Эмма поняла, что в ситуациях, где она справиться не может я ей помогу...

У меня с Мишей такая ситуация была.Но ...мальчик потом втихаря все равно дрался.Это в саду.
Самое смешное,что сейчас друзья,вместе на теннис заниматься ходили.

29

Ундина написал(а):

Мы ушли и спокойно поговорили, я ей сказала, что с ней в все в порядке, что она хороший друг, а поступает плохо мальчик, что говорит ей такие вещи...

Ириш, я бы наверное так же поступила точно.. Но и еще бы научила вдобавок Эмилию не стоять грустной, а как то реагировать, ответить. Дело в том, что такие отношения ведь не только в песочнице бывают.. Этот союз троих бывает зачастую и позже в жизни, в офисе и т.п. Надо придумать схему поведения, поговорить с Эмилией или устроить очную ставку всем троим.. выяснить

А вообще - если честно - я не сталкивалась, не вмешивалась.. и мне трудно совет давать.. Сашка и Андрей у меня боевые, Вот Сани с марта нет в нашем дворе, а мамочки мне при случае до сих пор говорят - как он всех строил)) я то не видела, он же один гулял..

30

Кэт написал(а):

Но ...мальчик потом втихаря все равно дрался.Это в саду.

я давно поняла - тут и там дети другие.((( тут однозначно дети добрее  http://uploads.ru/i/w/u/T/wuTR2.gif


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Если с другом вышел в путь -веселей ЛИ дорога?>>