Моя беременность протекала не просто легко: всю беременность, как говорили мои знакомые, я порхала. Никаких «радостей» беременности вроде изжоги, больной спины, отеков, растяжек, «полежать на сохранении» и пр. я, к счастью, не познала. Единственным признаком неотвратимо надвигающегося материнства был растущий животик, ну и периодические настойчивые призывы к общению изнутри.
Так мы с моим пузожителем жили – не тужили и дожили, наконец, до ноября. Мне уже начало казаться, что я всю жизнь так и прохожу с пузом. Уже не осталось никаких страхов, появился только «спортивный» интерес: а как это – родить (уже столько было перечитано, пересмотрено, переслушано про роды, что уже даже ХОТЕЛОСЬ испытать эти ощущения)
За недельку до родов у меня по ночам стали появляться тренировочные схватки, которые даже мешали спать. Но я была спокойна как слон, будучи уверенной в том, что когда ЭТО начнется, я сама пойму (забегая вперед скажу, что когда пришли настоящие схватки – ничегошеньки я не поняла и продолжала считать их тренировочными). Но на всякий случай вызвала на дом акушерку, с которой мы договорились о сопровождении на родах. Она посмотрела раскрытие (2 см) и все остальное и заверила меня в том, что это «ложная тревога».
В мучительном ожидании прошла еще одна неделя. В это время мне не хотелось ничего: ни гулять, ни есть, ни спать. Все было давным-давно перестирано-переглажено, упаковано, «тревожный чемоданчик» уже устал подпирать дверь. Хотелось одного: РОДИТЬ! 18 ноября я совсем замучила мужа причитаниями на тему «да сколько же можно носить и носить». Мы провели день как обычно, вечерком даже устроили себе "интимный праздник", минут через 15 после которого у меня начал потягивать живот (еле заметно, я могла понять, что идет схватка только положив руку на живот). «Опять тренировочные" - с тоской подумала я. И решила полежать в теплой ванне с бокалом красного сухого вина (по совету акушерки). От нечего делать стала засекать время. О-па! Идут одинаковые с совершенно равным интервалом (по 40-50 секунд раз в 3-4 минуты). Как-то такой поворот событий совершенно не вписывался в мое книжное представление о родах (должно было все начинаться с КОРОТКИХ и РЕДКИХ схваток, а у меня что за нестандарт?) Болевых ощущений – никаких.
Время 10 вечера. Звоню акушерке, в 11 она у меня. Смотрит раскрытие – около 3 см. Звоним врачу, говорим, что НАЧАЛОСЬ и началось все весьма бодренько. После чего начинаем не торопясь собираться в роддом, предварительно спокойно попив чайку и сделав все необходимые процедуры (дабы не делать их в роддоме). Вызванное такси приезжает быстро – дороги пустые (благо ночь, да еще и выходной день). Я до последнего не могу поверить, что уже РОЖАЮ (настроение бодрое, боли – нет). Мне начинает казаться, что все происходит не со мной, что я на все смотрю как-будто со стороны, что все это репетиция родов. Но нет, за окнами мелькает ночная Москва, я обнимаю пузо под курткой и ни о чем не думаю – в голове пусто и легко.
В начале первого ночи мы в роддоме. Охранник подозрительно смотрит на наши, точнее на мое счастливое лицо и недоверчиво переспрашивает – точно ли мы рожать. «Точнее не бывает». В роддоме пустынненько, в приемном отделении кого-то оформляют. Ждем, смотрим телевизор в коридор, болтаем о чем-то отвлеченном (нет, совершенно невозможно поверить, что я РОЖАЮ здесь и сейчас). В приемном отделении смотрят нелюдимо. Но мне все равно: я рожаю. Вот так вот просто — сижу на кушетке, болтаю босыми ножками и в то же самое время рожаю. Как только медсестра узнает, что мы рожаем не просто по контракту, а по личной договоренности с врачом, да еще и с сопровождением, голос ее теплеет (видимо, часть денег из докторского конвертика перепадет и ей) и на лице появляется подобие улыбки.
Ближе к часу приезжает врач. Смотрит (ой, мамочки, лучше схвати, чем осмотр!). Раскрытие 3 пальца. Выходит к мужу, отправляя его домой поспать. А мы втроем (я, врач и сопровождающая акушерка) поднимаемся в родовую палату. Вроде бы ничего страшного - неяркий свет, чистенько (почти уютно), а это что в углу? Бог ты мой, это же «то самое» кресло. Нет, не буду смотреть в тот угол.
На часах начало второго. Ставят датчики КТГ. Приходится лежать. Схватки чувствуются, но все вполне терпимо. Аня (моя акушерка) всячески отвлекает меня расспросами, даже во время схваток я могу говорить и улыбаться. Аня даже не всегда замечает, что у меня схватка. Снова приходит врач: КТГ хорошая, можно вставать, но после прокола пузыря. Я внутренне напрягаюсь (врач отлично знает, что вмешательств должно быть по минимуму). Зачем? Не хочу. Надо. Обстоятельно объясняет, что пузырь слишком плотный, головка ребенка плохо прижимается к шейке и мешает ей раскрываться. Говорит что-то еще. Я сдаюсь. После прокола пузыря я наконец поняла, что такое СХВАТКИ. Вспоминаю, что нужно делать, чтобы облегчить боль, – пытаюсь максимально расслабиться во время схватки (какой там расслабляться, когда все плывет перед глазами), пытаюсь сидеть на фитболе (плохо помогает), Аня массирует мне поясницу (вот бы только раз в 10 посильнее, чтобы заглушить эту боль).
Кричать не кричу, только тихонько – как мне кажется - подвываю на каждой схватке, вцепившись зубами в край кровати. Между схватками прекрасно слышу, что мне говорят, во время них – закрываю глаза и проваливаюсь в себя. Нет никого и ничего. Думать о ребенке не могу – нету сил. Думать о том, что рожаю – тоже. Я вообще не могу сейчас думать – думательный орган отключился, вместо него сейчас работает тело. Работает само, без моей воли. Не хочу рожать, не буду. Ма-а-а-а-ма!!!!! Ма-а-а-мочки!
Опять осмор! Нет, лучше я еще немножко порожаю. Сколько раскрытие!?!?! Как 10 см - я же в родовой всего часа два?!? Врут все книжки! Отлично! Чувствую прилив сил – начинаем репетировать потуги. Рядом врач и две акушерки. Но мне все равно – на потугах рычу по-звериному. А разве можно по-другому? Первая схватка, вторая, третья… десятая. Почему неправильно? Я не понимаю, как правильно. Вам всем легко говорить. Я устала. Больше тужиться не буду. Отстаньте от меня. Сказала не буду: ай, мамочки!!! Как головка видна!?!?
На кресло так на кресло. Хочу, чтобы это все ЗАКОНЧИЛОСЬ! Как же неудобно! И какой … придумал это кресло. Тужусь - раз, два, три. Врач с акушеркой шепчутся, говорят что-то про эпизиотомию, думают, я не слышу. А мне уже все равно: режьте. Очередная потуга (и зачем только в книжках пишут, что «потуги легче схваток» или вот еще всплыло в голове «родила на третьей потуге», а у меня их было уже 43…),почти не заметный разрез и… что это выскользнуло? Уже? Все??? Совсем все? Совсем-пресовсем?!?!?! Уф…
Стыдно признаться, но я не слышала, как впервые заплакал мой ребенок (хотя врач утверждает, что сделал то он ну очень громко и требовательно) – я находилась в совершенно невменяемом состоянии – блаженно сама себе улыбалась и даже, не поняла, чего это мне положили на живот. Ребенок? Мой? Трясущимися руками я поддерживала красно-фиолетовый комочек и не могла поверить, что все УЖЕ позади. На часах 4.25. В родзале я провела всего 3 часа, а такое ощущение – что я здесь уже трое суток.
Но теперь все позади (наивно думала я, не подозревая, что все только начинается). Начинается вот с этого крохотного комочка весом 3611 граммов и ростом 52 сантиметра. Начинается совсем другая – отнюдь не более легкая и радужная, но точно более интерсная, сложная и полная жизнь. Сегодня родилась и я - родилась как МАМА. Какое прекрасное, самое прекрасное слово на свете "МА-МА"...