Вся, кроме Кремля, правительства и Госдумы, потому что это именно они уничтожают.
По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире, Личный проект.
Еще несколько наук можно будет добавлять то ли бесплатно, то ли за деньги. И все, которые кипят, обсуждают: 1) какие именно добавлять? и 2) как заставить детей учить необязательные предметы: математику, русский, физику и пр.?
Это очень откровенно: оставить всего четыре предмета. Но кажется, никто не обратил внимания, что все четыре обязательных — не науки. Это не только откровенно, но и нагло.
Если б оставили, скажем, математику с русским и физкультуру с ОБЖ, — то есть две науки и два тупых предмета… Но все четыре?!
…Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:
“Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение”.
Это, конечно, наука. И довольно сложная (попробуйте выполнить). О ней было опубликовано письмо президенту (“Оглянись вокруг себя…”, “МК”, 3 декабря 2004 года). Там упоминалась десятиклассница, чья училка каждый раз начинает урок ОБЖ так: “Дети! Этот предмет ввел наш президент Путин! Это самое важное в обстановке международного терроризма!”
Теперь терроризм усиливается, значит, и образование должно соответствовать.
* * *
Уже два—три года (с введения ЕГЭ) на уроках русского языка старшеклассников учат не говорить, не писать, а вставлять пропущенные буквы, .б ..шу ..ть! То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры — судоку. Вставляешь буквы — русский язык, тот самый, на котором пишут учебники про получетвереньки.
Как же дети выучат прекрасный и загадочный русский язык? В нем столько свободы, столько юмора. Он действительно могучий, поскольку может всё, даже менять пол (не доски).
Например. Никто еще не объяснил, почему от самого известного существительного, грубого и абсолютно мужского, получается легкомысленная женская ..йня. А от самого известного легкомысленного женского получается мрачный мужской ..здец. Где тут логика? А вот в реформе образования логика видна:
Физкультура — умение приседать.
ОБЖ — умение ползать.
Не хватает науки — умение лизать .опу (букву вставьте сами, предлагаю “ш”; шопа — это дама, занимающаяся шопингом; вот вам и “Личный проект”).
* * *
Власть обещает завозить (в Сколково) умных из-за границы — значит, вроде бы нуждается в них. Зачем же своих делать дураками? Зачем умные люди принимают закон, который должен превратить в дураков подрастающие поколения?
...Если правят посредственности (так исторически всплыло), то как сделать, чтобы народ считал их корифеями и гениями? Сами правители уже взрослые, они уже не поумнеют. Значит, надо вырастить дураков, которые будут правильно ползать и правильно голосовать. (У привозных умников есть дополнительное достоинство: они не граждане, не голосуют; начнёт открывать рот — кончится виза.)
ОБЖ, Россия в мире, Физкультура… Нигде на планете таких наук нет. То есть наш будущий отличник не поступит в университет чужой страны. Останется дома. Демография.
Тупыми предметами вышибают мозги. Вот учебник ОБЖ для 8-го класса. На титульном листе читаем:
“Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”.
Пятикратное образование в одной фразе. А ведь это “издание второе, исправленное и дополненное”.
Читаешь УЧЕБНИК и — не веришь глазам. Неужели его писали идиоты? Нет, этого не может быть. Наверняка они совсем не идиоты, а доценты и профессора, кандидаты и доктора наук. В аннотации сказано:
“Учебник “Основы безопасности
жизнедеятельности” для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования”.
А вот первая страница учебника, начало НАУКИ ОБЖ:
“Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе… Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней”.
Оказывается, утюг — устройство. Это всё, что отсюда можно узнать. Дальше на первой странице сказано:
“Техносфера — часть географической оболочки, коренным образом преобразованная людьми в технические и техногенные объекты”.
…Если разбирать тупой и жуткий язык учебника, придётся цитировать его полностью. Он весь такой. Но, быть может, для ОБЖ важны только факты.
* * *
Страна еще не опомнилась от взрыва в “Домодедово”. Просматривая учебник ОБЖ, невольно останавливаешься на главе “Взрывы”. Там написано:
“Взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния”.
Люди, как выяснилось, делятся на тех, кто знает это любопытное определение, и на тех, кто не знает. А те, кто верит, что взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния, — те, в свою очередь, делятся на тех, кто может повторить эту формулу наизусть и на тех, кто не может. И я, увы, в числе последних. А дети? Они это учат в восьмом классе.
Не будем спрашивать, что горит, когда взрывается, например, труба высокого давления. Перейдём к террору. На странице 39 карта Москвы и перечень:
“Террористические акты в Москве
1. Взрыв памятника Николаю II в Тайнинском (1997 г.).
2. Взрывы в редакции “МК” (1995 г.)…”
На этом месте я застрял надолго. Снова посмотрел на титульный лист с пятикратным “образованием”, снова почитал аннотацию про большой коллектив преподавателей и специалистов.
Мы готовы уважать (формально) их титулы и звания. Но в 1995 году никаких взрывов в “МК” не было. И ни в каком году никаких взрывов (во множественном числе) в “МК” не было. В “МК” был один взрыв 17 октября 1994 года, когда мина-ловушка, спрятанная в чемоданчик военными профессионалами, убила журналиста Дмитрия Холодова.
Многие до сих пор уверены, что это историческое событие. В любом случае это было первое демонстративное заказное убийство журналиста в Москве.
Составители учебника, конечно, не хотели оскорбить чувства родных, близких и коллег Холодова. Составители просто халтурщики, им наплевать на качество собственной работы. К сожалению, учителя ОБЖ заставляют детей учить наизусть эту халтуру.
…Посредственность хочет быть умнее всех. Для этого всех надо сделать глупее. Говорят, что Сталин (на которого многие до сих пор ориентируются) принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но он ее при этом оставил: а) без сохи (без сельского хозяйства) и б) с ворованной бомбой, с немецкими ракетчиками… хотя и свои сделали очень много и талантливо. Сталин физику сохранил (для войны), а биологию, генетику, кибернетику уничтожил. И как видим — навсегда. Если бы не тупой вождь, сейчас весь мир смотрел бы в русские телевизоры, играл на русских компьютерах и лечился бы русскими лекарствами.
Ленин отправил “философский пароход” в Европу — вышвырнул из страны учёных. Продолжатель дела Ленина грузил учёных в эшелоны и в баржи — на Колыму.
Больше таких проблем у власти не будет. Потому что новый закон ликвидирует умных людей “в зародыше” — в школе. От умных всегда неприятности, всегда головная боль.
http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/746268-echo/