МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Особенности воспитания двойняшек.>>


Особенности воспитания двойняшек.>>

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Близнецы в научных исследованиях

Путем исследования моно- и дизиготных близнецов и членов их семей можно оценить относительный вклад генотипа и среды в формирование черт характера, его сильных и слабых сторон, а также отношений и ценностей человека.

Основные положения близнецовых исследований таковы:

1. Монозиготные близнецы генетически идентичны.
2. У дизиготных близнецов 50% общих генов.
3. У членов близнецовых пар обоих типов жизненный опыт не различается.
4. Эти посылки плюс информация о сходствах и различиях, которую нам предоставляют сами члены близнецовой пары, позволяют судить о том, каким образом гены и среда влияют на:

Выбор брачного партнера.
Вероятность развода.
Старение.
Развитие личности.
Выбор профессии.
Таланты и способности.
Жизненные ценности.
Физический облик.
Здоровье.
Способность справляться со стрессом.
Показатели электроволновой активности мозга и другие физиологические реакции.
Чем объясняется сходство между близнецами – генами или средой?

Один из способов ответить на этот интригующий вопрос – сравнить МЗ близнецов, воспитанных вместе, с МЗ близнецами, разлученными при рождении и выросшими в разных семьях. Сходство близнецов, воспитанных вместе, объясняется влиянием как генотипа, так и среды. Сходство близнецов, выросших порознь, объясняется только генотипом, потому что их жизненный опыт различается.

Многие полагают, что выросшие вместе близнецы более похожи между собой. Но так ли это на самом деле?

Исследования показывают, что сходство черт личности, интересов и ценностей близнецов, воспитанных в разных семьях, практически столь же велико, как и близнецов, выросших вместе. Это приводит к выводу о том, что близнецы похожи друг на друга благодаря влиянию генов, а не среды. Различия между разлученными в детстве близнецами должны объясняться только средой. При этом ДЗ близнецы столь же похожи между собой, как и близнецы, выросшие вместе. Из этого следует, что общая среда делает воспитанных вместе близнецов не похожими, а, наоборот, разными.

Что называют любовью?

Близнецовые исследования, проведенные в Миннесоте, помогают понять, что стоит за явлением любви. По каким признакам мы узнаем, что нашли своего «единственного»? Мифы о стрелах Купидона гораздо ближе к реальности, чем мы привыкли полагать. Вот посмотрите, что удалось обнаружить ученым:

Первый шаг.

Считается, что на наши критерии выбора партнера влияет генотип и уникальный жизненный опыт.
Как можно проверить эту теорию?
У МЗ близнецов одинаковый набор генов и схожий жизненный опыт. Если описанная теория верна, у пары МЗ близнецов должны быть похожие критерии выбора партнеров. Таким образом, предполагается, что:

1. Супруги МЗ близнецов очень похожи между собой.
2. Партнер одного близнеца (особенно МЗ) должен быть привлекательным для второго близнеца.

Второй шаг.
Что происходит при проверке теории?
Теория не подтверждается!
1. Оказалось, что супруги МЗ близнецов похожи между собой не больше, чем супруги ДЗ близнецов, и едва ли более схожи, чем случайно отобранные пары людей!
2. Когда мужчинам-близнецам задавали вопрос, как они относятся к жене своего со-близнеца, они отвечали, что равнодушны к ней или вообще ее не выносят.

Третий шаг.
О чем это говорит?
Выбор супруга – один из самых важных выборов в нашей жизни, и производится он случайным образом, поскольку не определяется ни генотипом, ни воспитанием. Человека, с которым нам суждено прожить всю жизнь, мы выигрываем в лотерею, мы оказываемся рядом с ним в тот момент, когда в нас попадает стрела Купидона!

Определяется ли развод наследственностью?

Можно ли найти связь между генотипом человека и таким событием в его жизни, как развод?

Исследователи предположили, что «гена развода» не существует; скорее, риск развода зависит от многих психологических характеристик, которые определяются наследственностью.

Вот что было обнаружено:

Близнецам задавали вопросы, имели ли место в их семьях разводы; затем подсчитывался показатель риска развода. В семьях 20% обследованных близнецов имели место разводы. Если разводились ваши родители, риск развода у вас возрастает до 29%. Если разводились родители вашего супруга, вероятность развода составляет 31%. Если вы – ДЗ близнец и ваш соблизнец разведен, вероятность вашего развода составляет 30%. Если вы – МЗ близнец и ваш соблизнец разведен, риск развода у вас возрастает до 45%. Поскольку этот показатель у ДЗ близнецов ниже, можно сделать вывод, что генотип оказывает влияние на вероятность развода.

Как объяснить эти результаты?

Из других исследований известно, что генотип оказывает значительное влияние на черты личности. Таким образом, члены МЗ близнецовой пары очень похожи характером. Мы предполагаем, что схожие показатели вероятности развода у них обусловливаются теми наследственными личностными характеристиками, которые влияют на успешность жизни в браке.

Уменьшается ли сходство между близнецами по мере взросления?

МЗ близнецы со временем становятся менее похожи с точки зрения физического облика (внешность, вес). Однако сходство их интеллектуальных способностей (словарный запас, арифметические способности), напротив, возрастает.
ДЗ близнецы, взрослея, становятся менее похожими по интеллектуальным способностям.

Близнецы и возраст смерти

У МЗ близнецов вероятность того, что они умрут в одном возрасте, выше, чем у ДЗ.

ЭЭГ покоя у близнецов

Что такое ЭЭГ, и почему его нужно измерять у близнецов?

ЭЭГ – показатель электрической активности мозга. Путем его измерения можно проследить изменение функциональных состояний человека – спит ли он, спокойно бодрствует или пришел в возбуждение.

Альфа-волны обозначают, что человек спокойно бодрствует. Бета-волны возникают на ЭЭГ при активном бодрствовании. Дельта-волны заметны во время сна, а тета-волны – в дремотном состоянии.

Мы можем оценить, насколько гены влияют на функциональное состояние человека, оценив сходство ЭЭГ у членов близнецовых пар разных типов.
Компьютер отображает график ЭЭГ, который называется спектр. На нем видно, какой из типов волн в данный момент наиболее выражен.

Спектр ЭЭГ был снят у близнецов, находящихся в состоянии расслабления с закрытыми глазами. То, что отличает спектры близнецов друг от друга – это выраженность альфа-волн. У некоторых близнецов много альфа-волн, из-за чего на их спектрах возникает пик. У других альфа-волн генерируется мало, отчего их спектр имеет плоский вид.

В состоянии расслабления у МЗ близнецов генерируется одинаковое количество альфа-волн, из-за чего их спектры очень похожи. ДЗ близнецы демонстрируют намного меньшее сходство. Такая картина показывает, что параметры ЭЭГ в основном определяются генотипом.

Реакция на новизну (Р300) у близнецов

Что такое Р300, и почему важно исследовать ее у близнецов?

Р300 – электрическая реакция мозга, которая имеет место, когда человек обнаруживает что-то новое или интересное. Например, если человеку последовательно предъявили 9 кругов и один квадрат, после предъявления квадрата возникнет Р300, потому что он отличается от всего остального.

Измерение Р300, как и ЭЭГ, важно для близнецовых исследований, потому что позволяет нам понять, какую роль гены и нейропсихологические факторы (общие для близнецов) играют в процессе переработки информации в мозге.
У членов МЗ близнецовых пар форма и размер волн Р300 очень похожи. У членов ДЗ близнецовых пар волны Р300 имеют разные формы и размеры.
Эти результаты показывают, что процесс переработки информации в мозге находится под значительным влиянием генетических факторов.

Источник: сайт "Родитель.Ру", Алина Сибурина, по материалам зарубежных интернет-публикаций 

.: © 2002-2005г, ДВОЙНЯШКИ и

2

Психологические особенности близнецовой ситуации

Близнецовая ситуация является важным средовым условием развития близнецов после рождения и определяет их эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное развитие. В классической близнецовой литературе принято выделять следующие характеристики близнецовой ситуации:

У близнецов обычно при рождении маленький рост и вес, что является следствием недоношенности, однако у них достаточно много возможностей компенсировать неблагоприятные последствия отставания в физическом развитии.
Существует особое родительское отношение: явное подчеркивание сходства или различий у близнецов, а также раннее их «разделение» между родителями.

Постоянный контакт друг с другом влияет на развитие личности и самосознания близнецов, в частности, на способность сопереживать.

В младенчестве близнецы играют друг с другом, как с зеркалом, что ведет в дальнейшем к трудностям осознания собственного «Я» (эффект пары).

Особые взаимоотношения внутри пары выражены принятием одним из близнецов роли «лидера» и другим – роли «ведомого».
Психологическое сходство возникает в результате навязанной со стороны окружающих установки «быть во всем похожими», а также за счет общего жизненного и эмоционального опыта.
У близнецов часто устанавливается триада с матерью, что может привести к задержке речи и трудностям в освоении чтения.
Может произойти задержка речи и/или формирование собственного языка, что приводит к отставанию в развитии социализированной речи, активного словаря, продолжительности общения и в развитии различных интеллектуальных функций, в частности, вербального интеллекта.
Близнецы могут «блокироваться» против окружающих в незнакомом коллективе, что усиливает негативное влияние близнецовой ситуации.
В среднем МЗ и ДЗ близнецы учатся хуже своих сверстников на протяжении первых лет обучения в школе.
Часто наблюдается своеобразный кризис подросткового возраста, при котором близнецы пытаются подчеркнуть свою индивидуальность.
В ряде случаев у близнецов отмечается повышенная агрессивность.
Было проведено психологическое исследование с целью посмотреть, в какой степени эти представления о близнецовой ситуации соответствуют современным представлениям, реализующимся в воспитании близнецов, и, если соответствуют, то в какой степени осознаются самими близнецами.
Вопреки данным, представленным в литературе, результаты исследования показали, что, независимо от культурного уровня и образования родителей, в семьях существует отчетливая ориентация на подчеркивание индивидуальности каждого из партнеров близнецовой пары, что выражается как в общих установках, так и в конкретных примерах, прослеживаемых с раннего детства (например, в стремлении по-разному одевать детей, поддерживать разные интересы и т.д.). В целом отношение родителей к близнецам мало отличается от отношения к одиночнорожденным братьям и сестрам: все опрошенные матери близнецов, независимо от уровня образования, говорили, что стремились воспитывать своих детей как братьев и сестер и с детства внушали им, что каждый из близнецов – это отдельная личность.
Другая особенность близнецов – криптофазия или автономная речь – оказалась присуща почти всем близнецовым парам, что, однако, не привело к каким-либо неблагоприятным последствиям: развитие социализированной речи и интеллектуальных функций ни у кого не отклонялось от нормы. Ни у кого не было проблем со школьной успеваемостью в младших классах.
Маленький вес и рост при рождении не повлиял на дальнейшее психическое и даже физическое развитие близнецов.
Замкнутость близнецов, на которую часто указывается в литературе как на преграду для общения, в действительности имеет несколько иное значение: замкнутость проявляется не столько в ситуации общения как таковой, сколько в формировании структуры межличностных связей, ограничивая принятие «других» в близнецовую пару.
Вместе с тем, ряд особенностей близнецовой ситуации ярко проявился и в данном исследовании. Так, отличительной особенностью отношений в близнецовой паре могут считаться агрессия и/или соперничество. Довольно часто происходит «разделение» близнецов между родителями (на маминого и папиного ребенка). Характерно также разделение близнецов на «лидера» и «ведомого», но механизмы этого разделения более осознаны, чем принято считать, и часто такое разделение является результатом сознательного распределения ролей, служащего уменьшению конфликтных ситуаций.
Основную проблему развития близнецов сами близнецы видят во внесемейных отношениях – в отношении к ним окружающих людей, которые склонны рассматривать их как единое целое и ожидают сходства. Именно поэтому, по мнению близнецов, они, говоря о себе, чаще употребляют местоимение «мы», чем «я». При этом они категорически не согласны считать себя дополнением соблизнеца, и все, с кем проводилась беседа, отрицают сильную взаимозависимость – в какой-то степени она существует, но не воспринимается как преграда для жизни отдельно друг от друга.
В целом сами близнецы считают, что проблемы близнецовой ситуации являются результатом педагогической неграмотности: они ни в коей мере не связаны с генетическим сходством близнецов и полностью обязаны своим возникновением средовым условиям развития.

Источник: сайт "Родитель.ру", Алина Сибурина, по материалам доклада Абрамовой Е. И. 

.: © 2002-2005г, ДВОЙНЯШКИ и их

3

Уникальная свадьба в Коми: братья-близнецы женились на сестрах-близняшках

http://kp.by/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/210851.jpg

Молодожены говорят, что никогда друг друга не путают
Екатерина САВЕНКО — 30.07.2009

- Этот случай - один на миллион! Такая редкость! - до сих пор приятно изумляется начальник ЗАГСа Печоры Лариса Дуброва.  И не она одна  - свадьба-то, которую  отгуляли  в городе 26 июня, и вправду – как в  старом добром индийском кино. Пара близнецов Алексей и Дмитрий Семеновы стали законными супругами близнецов Лианы и Лилии... Сюжет, однако!

Продолжение ЗДЕСЬ


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Особенности воспитания двойняшек.>>