МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Тщеславие>>Бывает ли полное его отсутствие?


Тщеславие>>Бывает ли полное его отсутствие?

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Я вот смотрю на людей, служителей Господа.. ну как им удается так себя держать, так не быть гордым собой и своими делами..? А?

Я конечно не прям-прям хвастуха, но похвастаться люблю, чего уж там.. И даже если не хвастаюсь наяву... то в душе, в мыслях все равно есть это тепло, типа вот какая я молодец сегодня (ну когда что-то удалось на славу или сделаешь что-то..)

Я конечно переборола уже пагубную ступень ставить себя выше других (а может я и не ставила себя туда никогда) - ну типа вот я это умею, а вы нет.. Такого нет во мне, конечно и даже в мыслях слава Богу нет такого... Но как избавится от грешных мыслей в голове, когда сделаешь что-то хорошее и нахваливаешь сама себя мысленно :D

2

И вот еще парадокс - лести я не выношу, люблю слушать правду и жду ее, не обижаюсь на нее прислушиваюсь, иногда выпрашиваю правду...
То есть - мне очень важно РЕАЛЬНОЕ мнение от других.

Или вот еще интересная вещь: вроде похвастаешься, да? Покажешь там что-то свою работу или еще что-то.. да даже вот из последнего: отличием сына похвастаешься.. и вроде ждешь приятных слов от людей. А когда они говорят множество этих слов - начинаешь жутко стесняться, не знаешь что в ответ сказать..

Я и день рождения свой никогда не отмечаю, потому что много слов в мой адрес - прямо меня вгоняет в жуткую краску..

А похвастаться иногда люблю.. вот как это все понять, сопоставить, разложить по-полочкам?

И грешна ли моя степень тщеславия? Или так у всех людей? И надо ли с этим бороться и как тогда?
И если перебороть все это.. тогда какой найти повод сделать что-то красивое? Ведь мы делаем, чтобы показать, чтобы услышать приятные слова... Вобщем замкнутый круг или я чего то не понимаю..

3

Тщесла́вие (греч. κενοδοξία) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.

Близкие по значению слова: гордыня, спесь, звёздная болезнь. Тщеславие иногда несправедливо объединяют с гордостью.

Тщеславие и власть

Наделение человека определенной властью часто используется другими людьми, стремящимися получить дополнительные блага, используя лесть. Иногда приходится наблюдать как корпоративные собрания превращаются в ярмарку тщеславия, на которой подчиненные "продают" лесть начальству, надеясь получить в обмен дополнительные преференции или блага.

Христианская этика

Тщеславие считается одним из грехов христианской этики.

«Тщеславный человек есть идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога; но на самом деле угождает не Богу, а людям» (Иоанн Лествичник. Лествица 22:6).

По замечаниям некоторых теологов, тщеславие может способствовать совершенствованию, например, избавляет от уныния.
[править]
Толковые словари

Пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. (Толковый словарь Ушакова).

Стремление к почестям, почитанию. Т. – его главное деловое качество. (Толковый словарь русского языка в Казахстане

4

Вот очень интересную статью нашла - хорошо написано: 

Код:
http://www.pravoslavie.ru/put/29897.htm

Восемь смертных грехов и борьба с ними
Статья  11. Тщеславие

Тщеславие – это стремление к тщетной, то есть суетной, пустой славе. Почему пустой, тщетной? Ведь люди порой стремятся к действительно весьма высокому положению в обществе, их амбиции безграничны.

Свернутый текст

Слово «тщетная» имеет также значение «тленная, скоропроходящая». Любая слава земная, по сравнению с той, что уготовал Господь любящим Его, лишь прах и пепел, пар, поднимающийся от земли и тут же исчезающий. Но слава земная тщетна не только в масштабах вечности. Даже в краткий период нашей земной жизни слава, высокий пост, должность, известность – вещи самые ненадежные и недолговечные. Но, тем не менее, очень многие люди стремятся к славе, почету и уважению. А некоторые делают из этого идола, превращая тщеславие в самоцель. Но не только всецело одержимые этой страстью страдают от тщеславия. К сожалению, в разной степени тщеславие присуще всем нам. Каждому хочется выглядеть в своих глазах, а главное – в глазах окружающих лучше, чем он есть на самом деле. Любому из нас приятно, когда его хвалят, ценят, а не ругают. Почти каждый стремится занять не последнее положение в том социуме, в котором он вращается. Но не этому учит нас Господь.

Однажды приступили ко Христу «мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: “Чего ты хочешь?”. Она говорит Ему: “Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем”. Иисус сказал в ответ: “Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?”. Они говорят Ему: “Можем”. И говорит им: “Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим”. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: “Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”». (Мф. 20: 20–28).

Ни эта женщина, ни апостолы не знали еще, что должен претерпеть Господь в земной жизни. Они, как и все тогдашние иудеи, представляли мессию как земного царя, который освободит их от ненавистного римского владычества, восстановит израильское царство, где даст евреям власть и привилегии.

Тщеславие прикровенное и явное

Тщеславие может быть страстью, смыслом жизни, а может быть мелким, бытовым, но это не значит, что оно не опасно, ведь и могучее дерево вырастает из маленького семечка, и «с голубого ручейка начинается» большая река.

Нередко на исповеди можно наблюдать такую картину. Приходит человек, ходивший в храм всю сознательную жизнь, и начинает вроде бы исповедоваться, а вроде бы и нет: «Да, я, конечно, грешен (как и все) тем-то, тем-то и тем-то. Словом, делом и помышлением, но это все так, по чистой случайности, по недоразумению, а вообще-то я примерный христианин, хожу в церковь, читаю Евангелие, делаю добрые дела». Притом такой человек, естественно, знает тот отрывок из Евангелия от Луки, который читается в церкви в Неделю о мытаре и фарисее, перед Великим постом. Фарисей говорит о себе: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк. 18: 11–12), но к себе он эти евангельские слова, конечно, не относит. Или похожая ситуация: женщина, пожилая, на исповеди называет грех, например: «Раздражаюсь, гневлюсь», а потом со всеми подробностями описывает, как и кто ее к этому греху подтолкнул: «Ну, как тут не согрешишь, опять зять пришел выпивши, мусор не вынес, вот и поругались. А так я хорошая, да и вообще это не я, а он меня прогневал». Такая исповедь, конечно, никакой пользы не принесет. Ибо построена она на тщеславии. Человек боится даже у аналоя, перед священником показаться хоть чуть-чуть хуже, чем он про себя думает. Но перед Богом-то мы не покажемся чище, чем мы есть!

В таких ситуациях даже молодым батюшкам все ясно: человек находится в плену мелкого тщеславия, боится уронить свое имя (или, как сейчас модно говорить, имидж) благочестивого христианина или усердного прихожанина: не дай Бог сказать что-нибудь лишнее, что может бросить на него тень и изменить мнение о нем.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что одним из проявлений тщеславия является «стыд исповедовать грехи свои, сокрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство, самооправдание».

Почему святые отцы, подвижники, победившие, казалось бы, все страсти, видели свои грехи бесчисленные, как песок морской? Именно потому, что они побороли тщеславие и стяжали смирение. Им незачем было казаться в своих глазах и глазах других людей менее грешными, чем они есть. Приближаясь к Богу, они видели себя ничтожными перед величием Творца. Помните, как авва Дорофей спросил одного из знатных горожан городка Газы: кем он будет почитать себя, когда приблизится к императору Византийской империи? И тот ответил: «Почти бедняком». Чем ближе человек к Богу, тем объективнее он оценивает себя.

От тщеславия прикровенного, тайного перейдем к открытому. Тщеславие является очень мощным стимулом, помогающим людям добиться больших успехов. Посмотрим на так называемых «звезд», людей знаменитых, чья деятельность связана с искусством, шоу-бизнесом или спортом. Эти люди почти всегда служат идолу тщеславия. Они кладут на алтарь этого божества лучшие годы жизни, здоровье, семейное счастье, материнство. Все, что обычно для человека составляет огромную ценность, приносится в жертву тщеславию. Все ради одного: еще немного побыть на гребне славы, погреться в ее лучах. Известного оперного певца, который не так давно развелся с женой, спросили, что для него выше: семья или карьера, успех; он уверенно ответил, что ради роста в своей профессии принесет в жертву даже семью. Пение, музыка для него главное в жизни. Правильно говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Где голосок – там и бесок». Бесок тщеславия.

А профессиональный спорт? Это же сплошное тщеславие. Детство, молодость, здоровье, все свободное время отдается для того, чтобы повесить на грудь позолоченный или посеребренный кружок из далеко не драгоценного металла. Усилия прилагаются нечеловеческие, организм работает на износ. Мне приходилось общаться с профессиональными спортсменами, почти каждая ночь для них – пытка, все тело, все старые травмы и переломы начинают болеть. Существует даже шутка: «Если у спортсмена с утра ничего не болит – значит, он уже умер». А сколько интриг, зависти и преступлений вокруг шоу-бизнеса, спорта и политики!

Если человек уже укоренился в страсти тщеславия, он не может жить без славы, жизнь теряет всякий смысл. Стареющие «звезды» используют любой скандал, даже сами их режиссируют и создают, чтобы еще хотя бы пару лет продержаться на вершине звездного олимпа. Хотя, казалось бы, уже все, что можно было, достигнуто, все награды, звания, регалии, богатства получены. Тщеславие – это наркотик, без него их жизнь невозможна. Тщеславие рука об руку ходит с завистью. Тщеславный не терпит конкуренции, соперничества. Он всегда первый и единственный. И если кто-то его в чем-то опережает, его начинает грызть черная зависть.

С человеком тщеславным, самовлюбленным, подверженным хвастовству, очень тяжело общаться. Ведь слово общение означает, что мы имеем с собеседником что-то общее, а тщеславного интересует только собственная персона. Его «эго», самолюбие превыше всего. Местоимение «я» и его падежные формы «у меня», «мне» занимают в его речи первое место. Это все, в лучшем случае, вызывает усмешки окружающих, а в худшем – раздражение, зависть и отчуждение. Наоборот, человек скромный, относящийся к себе с самоиронией, всегда приятный собеседник, у него много друзей, с ним приятно общаться. В разговоре он больше слушает, чем говорит, избегает многословия и никогда не выпячивает свое «я». Тщеславный, зараженный «звездной болезнью» человек рискует остаться один, ибо любит только себя и свое тщеславие.

Тщеславие может иметь не только грубые, прямые формы, но и рядиться в одежды смиренные, даже монашеские. Парадоксально, но тщеславный может даже совершать аскетические подвиги и гордиться своим «смирением». Питаемый тщеславием и врагом рода человеческого такой горе-монах может весьма преуспеть в своих «подвигах», но Господь обязательно смирит его. В Константинополе жили два брата, мирянина, они были весьма набожны и много постились. Один из них ушел в монастырь и стал иноком. Его навестил оставшийся в миру брат. Тут он увидел, что инок принимает пищу в обеденное время, и, соблазнившись, сказал ему: «Брат, в миру ты не вкушал пищу до заката солнца!». Монах ответил ему: «Это правда! Но в миру я насыщался через уши: пустые людские слова и похвала немало питали меня и облегчали труды подвижничества».

Когда мы затеваем какое-либо хорошее дело, нужно особенно быть настороже, чтобы не быть плененным тщеславием. Ведь очень часто, когда мы помогаем людям, нами в глубине души движет самолюбие и тщеславие, и, вроде бы совершив доброе дело, мы можем ожиданием суетной похвалы испортить весь труд. Трудящийся ради тщеславия и похвалы уже получает награду здесь, а значит, не получит ее из рук Творца. Иногда мы можем наблюдать, как легко и быстро идет дело, если нами движет тщеславие, и, наоборот, с каким скрипом и какими искушениями продвигается иной раз по-настоящему доброе дело, затеянное без тайного желания получить похвалу и самоудовлетворение. Если же мы в чем-либо преуспели, нужно почаще вспоминать слова пророка Давида: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113: 9). И особенно полезно, если за труд нас не только не отблагодарят, но даже, наоборот, будут поносить. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Пей поношения как воду жизни». Вот такое дело, действительно, принесет пользу душе. А «за неблагодарных Бог благодарит», как говорил один мой хороший товарищ, ныне уже покойный.

Один святой отец сказал, что воздаяние бывает не добродетели, не труду ради нее, а рождающемуся от этого смирению.

Тщеславие святитель Феофан Затворник называет «домашним вором», оно подкрадывается незаметно и похищает у нас тот труд, которые мы затеяли ради Бога и ближнего, и награду за него. То же происходит, когда мы из хвастовства начинаем рассказывать про свои добрые дела другим людям, сами у себя похищая возможность получить награду от Господа за них. Тщеславие может похитить и молитвенные труды, если они совершаются без смирения.

Борьба со страстью

Как же бороться с этим хитрым змием, который исподволь пролезает в душу и похищает наши труды, сводя их на нет?

Как уже неоднократно говорилось, противопоставлением ему противоположной добродетели – смирения. Например, известно, что самолюбие, обидчивость есть порождение тщеславия. Человек, не терпящий критики, легко ранимый, мгновенно обижается и как бы говорит себе: «Как они смеют? Ведь я не такой, я хороший! Как они могут так говорить?». И хотя нам это и неприятно будет услышать, но скорее всего, наши обидчики, критики правы. Ну, пусть не на все 100%. Ведь со стороны виднее. Мы представляем себя всегда лучше, чем мы есть на самом деле, прощаем себе многое, чего не потерпели бы в других. Так что есть о чем задуматься. Обидчивого критика повергает в уныние, а для умного человека она является стимулом для роста. Критика вообще бодрит и не дает почивать на лаврах, понуждает к исправлению. Мы должны не только не обижаться, но поклониться в ноги обидчикам как нашим воспитателям, которые вовремя «дают нам по носу» и подрезают крылья нашему тщеславию.

Обиду, как и гнев, нужно гасить, когда она еще является маленьким угольком, искрой, пока пламя обиды не разгорелось. Если в костер не подкладывать поленьев, он потухнет. Если обиды не «солить», ее не лелеять, а постараться поскорее забыть (или просто изменить свое отношение к критике, то есть принять ее к сведению), обида быстро пройдет.

Люди духовные, подвижники не только не боятся поношений, но и с радостью принимают, как будто напрашиваются на них, тем самым скрывая свои подвиги.

Старец Паисий Афонский рассказывал: «В одном монастыре Греции был обычай: за трудную работу давать братиям немного денег. Монахи хотели потрудиться побольше, а полученные деньги раздать бедным. Так делали все. Только один монах поступал по-другому. Никто никогда не видел, чтобы он подал милостыню хотя бы одному бедняку. И его прозвали Жадиной. Проходили годы. Все оставалось по-прежнему. “Вот скупердяй!” – думали другие монахи. Но вот пришло время перейти монаху, прозванному Жадиной, в жизнь иную, и он умер. Когда в окрестных селениях узнали про его смерть, в монастырь стали стекаться все жители, чтобы попрощаться с умершим. Они оплакивали его и сожалели о его смерти. А братия удивлялась. “Что сделал вам доброго этот человек, если вы так оплакиваете его?” – спросили они. Один крестьянин сказал: “Он спас меня!”. А другой добавил: “И меня!”. Оказывается, монах, которого прозвали Жадиной, копил деньги и покупал волов самым бедным крестьянам, чтобы они могли пахать землю и их дети не сидели бы без хлеба. Так он спасал их от голода и бедности. Как же были удивлены все те, кто считал монаха жадиной!».

У святителя Феофана также находим совет, как побеждать тщеславие смирением. Одной женщине он пишет: «Не присадиться в церкви хорошо. А придет тщеславие, нарочно присядьте, чтоб сказать помыслу, когда станет тщеславиться: сидела ведь и сама. Один отец, когда пришел помысл тщеславия, что много постится, вышел рано туда, где много народу бывает, сел и начал есть хлеб».

Итак, будем помнить, что начинается тщеславие с мелочей: кому-то похвастались добрым делом, где-то с радостью приняли похвалу и лесть. А там уже недалеко до того, чтобы страсть поселилась в нашей душе. Чтобы этого не произошло, будем отслеживать тщеславие в самом начале, относиться к своей персоне критично и почаще произносить: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему».

5

Ерширия написал(а):

И грешна ли моя степень тщеславия? Или так у всех людей? И надо ли с этим бороться и как тогда?И если перебороть все это.. тогда какой найти повод сделать что-то красивое? Ведь мы делаем, чтобы показать, чтобы услышать приятные слова... Вобщем замкнутый круг или я чего то не понимаю..

Никто на мои вопросы ответить не может((( Или не задумывались? Или глупые.. вопросы мои? :'(

6

Вот еще - очень хорошая статья.. Она о смирении.. Но там много говорится и о тщеславии тоже

О смирении

Говорить о смирении всегда трудно, потому что, в общем, по-настоящему не знает смирения тот, кто не смирился. Но кое-что все же можно сказать, чтобы найти какое-то направление.

Когда мы думаем о смирении, мы, большей частью, думаем о поведении человека, который, когда его хвалят или говорят о нем что-то хорошее, старается доказать, что это не так; или о поведении человека, который, когда ему приходит мысль, что он сказал что-нибудь хорошее или сделал правильное, старается отвести эту мысль из страха возгордиться. Оба подхода мне кажутся неправильными не только по отношению к самому себе, но и по отношению к Богу: считать, что раз я это сделал или сказал, это не может быть хорошо, или что признание в себе доброго может повести к гордыне, - ошибочно. Надо просто перестроиться: если Бог дал мне сказать что-нибудь истинное, доброе, правильное или сделать что-нибудь достойное и Его, и меня как человека, я должен научиться благодарить Его за это. Не приписывать себе в заслугу - да; но не отрицать самой вещи и переключиться с тщеславия или гордыни на изумленное, умиленное благодарение.

Свернутый текст

Это первое, что надо сказать о смирении, потому что это первая задача, которая стоит перед каждым из нас. Ложное смирение - одна из самых разрушительных вещей; оно ведет к отрицанию в себе того добра, которое есть, и это просто несправедливо по отношению к Богу. Господь нам дает и ум, и сердце, и волю добрую, и обстоятельства, и людей, которым можно сделать добро; и надо его делать с сознанием, что это - добро, но что это не наше, а Божие, что нам это дано.

Второе: смирению противопоставляются, большей частью, гордыня или тщеславие. Между той и другим - очень большое различие.

По-настоящему гордый человек - это человек, который не признает над собой ни Божьего, ни человеческого суда, который сам себе закон. В жизни аввы Дорофея есть рассказ, как он посетил один монастырь и ему сказали об очень молодом монахе как об образце смирения: он никогда не гневался, никогда не возмущался, никогда не возражал, когда его порочили или унижали. И Дорофей, который был опытен в духовной жизни, не поверил; он вызвал этого монаха и спросил: «Каким это образом, при всей твоей молодости, ты достиг такого совершенства, что когда тебя порочат, унижают, оскорбляют, ты никогда не возмущаешься?». И этот молодой монах ответил: «Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?». Его духовное состояние было не смирением и не примиренностью, а совершенной свободой от человеческого не только осуждения, но и просто суждения, мнения; что о нем говорили люди - его не касалось, он сам себе был судьей, он был мерилом всего для себя. И если исходить из этого, то, разумеется, Божий суд также отстраняется, остается только собственный суд. Это состояние предельного, замкнутого одиночества; это состояние, когда у человека больше нет Бога и нет суда вне его самого.

Очень сильно отличается от этого тщеславие. Тщеславие заключается во всецелой зависимости от мнения или суда людского, но не от суда Божия. Тщеславный человек ищет похвалы, ищет одобрения, причем самое унизительное то, что он ищет похвалы и одобрения от таких людей, мнения которых он даже не уважает, - лишь бы они его хвалили. И в момент, когда кто-то начинает его хвалить или просто одобрять, хвалящий вдруг приобретает в его глазах всякие качества ума и сердца, делается в его глазах умным и справедливым судьей. И есть в этом другая сторона: если мы начинаем надеяться, что кто-нибудь нас похвалит, то мы ищем похвалы не за самое высокое, не за самое благородное, не за то, что достойно и Бога, и нас, а за что попало. И в конечном итоге мы мельчаем, потому что ищем одобрения за что угодно, лишь бы нас одобрили; одобряют же нас безрассудные люди, которые не имеют строгого Божьего критерия для суда, суждения, и одобряют они нас, конечно, по пустякам. И получается, что тщеславный человек зависит всецело от людского мнения и одобрения; для него катастрофа, когда о нем судят строго или как-то его отрицают; и вдобавок, лишь бы только заслужить похвалу, он довольствуется очень малым, самыми ничтожными вещами.

Смирение - нечто совершенно другое. Это не просто отсутствие тщеславия: отсутствие тщеславия является как бы производным, вторичным плодом. Это также и не просто отсутствие гордыни, то есть интегральной, абсолютной самозамкнутости - хотя эта замкнутость и разбивается смирением.

Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия.

Это, я думаю, надо пояснить. Кто-то из отцов Церкви говорит, что все события истории в широком смысле слова или просто истории нашей жизни определяются соотношением трех воль: воля Божия, всегда благая, всемогущая и, однако, положившая себе пределом человеческую свободу; воля сатанинская,
всегда злая, но не всесильная, всегда направленная к разрушению и ко злу, и однако, неспособная творить это зло непосредственно, потому что дьявол не хозяин земного тварного мира. И между ними - воля человеческая: колеблющаяся, отзывающаяся и на волю Божию, то есть призыв Божий, на Божию заповедь, на Божию мольбу, и на нашептывания сатаны, на его ложные обещания, на притяжение ко злу, которое человек чувствует в себе. Апостол Павел говорит, что в себе самом различает как бы две стихии: закон вечной жизни, устремляющий его к Богу, и закон косности, закон, который ведет к растлению, к распаду. И это в каждом из нас есть. Поэтому, между влиянием воли Божией и воли зла, мы не обязательно выбираем правильно: мы колеблемся, мы делаем выборы порой злые - а порой и добрые.

Не все события жизни можно определить как просто волю Божию на то или на другое; обычно налицо ситуация гораздо более сложная, когда человек является или сотрудником Божиим, или проводником злой воли темной силы. Но когда открывается какая-либо ситуация, как бы она ни была темна, как бы она ни была жутка, Бог нам может сказать: в эту тьму ты должен внести свет, в эту область ненависти ты должен внести любовь, в эту дисгармонию ты должен внести гармонию; твое место там, где воля сатанинская действует наиболее решительно, наиболее разрушительно... И в этом смысле отцы Церкви, подвижники всегда рассматривали все положения, в которых они находились, как волю Божию не потому, что дурная ситуация была Богом вызвана, но потому, что их место было там.

Внутренняя примиренность с обстоятельствами, с людьми не означает, что мы должны рассматривать все обстоятельства и всех людей, как будто они добрые, но означает, что наше место - в их среде для того, чтобы мы внесли туда нечто.

Теперь, если от русского слова, приводящего к мысли о примиренности, внутреннем покое, строе внутреннем, перейти к тому, как, скажем, латинский язык и производные от него языки определяют смирение, это тоже дает нам интересную картину. Слово humilitas происходит от humus т.е. "плодородная земля" и просто "земля". И если взять землю как притчу, то вот - она лежит безмолвная, открытая под небом; она принимает безропотно и дождь, и солнце, и семя; она принимает навоз и все, что мы выкидываем из нашей жизни; в нее врезается плуг и глубоко ее ранит, и она остается открыта, безмолвна, и она все принимает и из всего приносит плод. По мысли некоторых писателей, смирение - это именно состояние человеческой души, человеческой жизни, которая безмолвно, безропотно готова принять все, что будет дано, и из всего принести плод.

И вот, когда мы ищем смирения, мы можем ставить перед собой вопрос: как мы относимся к тому, что Господь нас посылает в ту или иную обстановку? С внутренним миром или с протестом, с разборчивостью? "Я не этого хочу, я хочу другого - почему Ты меня сюда послал? Я хочу добра, Ты должен был послать меня в ту обстановку, где все вокруг добрые и будут меня вдохновлять, помогать, нести на руках; почему Ты меня посылаешь в обстановку, где все - мрак, где все - плохо, где все - дисгармония"

Эта наша обычная реакция, и это один из показателей того, что наша реакция не смиренна. И когда я говорю "смиренна", речь не о том, чтобы чувствовать себя или сознавать себя как бы побежденными: "Что же я сделаю против воли Божией - смирюсь". Нет, не побежденность, а активное смирение, активная примиренность, активный внутренний мир делают нас посланниками, апостолами, людьми, которые посланы в темный, горький, трудный мир, и которые знают, что там их природное место или благодатное место.

Продолжая эту тему земли: Феофан Затворник в одном из своих писем пишет своей корреспондентке: «Изумляюсь... Вы отправились на грязевые ванны лечить свой ревматизм, а когда на Вас льют помои, чтобы исцелить Вашу душу от ее недостатков, - Вы жалуетесь». Такая постановка вопроса очень интересна. На самом деле, грязевые ванны мы выбираем, а помои, которые на нас льют, за нас выбирают другие - и мы жалуемся. И в этом почти всегда вся разница. Серафим Саровский говорил, что любой самоизбранный подвиг человек может взять на себя и выполнить, потому что самолюбие, гордыня даст ему на это энергию; а вот справиться с тем, что судьба дает (он не употреблял слово "судьба", но - что Бог пошлет), совсем другое дело: я же этого не выбирал!. И надо просто склониться перед волей Божией; но не пассивно, а склониться, как кладут земной поклон, получить благословение и вступить в подвиг творения дела смирения.

И еще одно: я не думаю, что смирение заключается в том, чтобы давать кому бы то ни было себя затоптать в грязь; какой бы то ни было начальник - офицер в армии, или священник, или начальник бригады - может быть глубоко смиренным, а по чувству ответственности поступать твердо, строго и решительно. Я не думаю, что такой начальник, скажем, игумен в монастыре, приходской священник или офицер в армии, ищущий смирения, должен непременно создавать хаос тем, что он никогда не в состоянии принять решения и провести его в жизнь. Смирение - совсем другое. Скажем, в Церкви человек, поставленный на ответственный пост, может быть предельно смиренным - и, по послушанию, быть решительным и строгим.

Как я уже сказал, смирение - очень сложная тема в том смысле, что это слово покрывает много понятий. Кто-то из английских писателей сказал, что смирение - это прежде всего реализм; когда на мысль, будто я гениален, я спокойно себе отвечаю: не будь дураком, ты очень посредственный человек! - это начало смирения, которое происходит от реального видения вещей. Реализм в этом отношении может быть воспитан даже чувством юмора: сделал что-нибудь, чувствуешь, что это очень здорово, а посмотришь на себя и... Моя мать мне как-то сказала: «Сбил-сколотил - готово колесо; сел да поехал - ай, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат!». И вот часто можно было бы на себя посмотреть так, даже не со злой улыбкой, а просто с улыбкой: какой ты смешной, чего ты пыжишься!.. (Немножко из смежной области. Помню, в детском летнем лагере кто-то из моих товарищей разозлился, пришел в страшную ярость; и наш руководитель вместо того, чтобы его остепенить, взял зеркало и поставил перед 
ним; когда тот увидел 
свою физиономию, свое выражение лица, у него вся ярость спала, потому что таким ему быть ничуть не хотелось: можете себе представить, на что похоже миловидное лицо, которое вдруг исказится бешенством). И если так к себе относиться, то очень часто у нас рождался бы тот род смирения, который происходит просто от реализма.

Самый же глубокий род смирения, смирение святых, происходит от того, что они видели своим духовным взором красоту Божию и святость Божию, дивность Божию; и не то чтобы сопоставляли, сравнивали себя, но бывали так поражены этой неописуемой красотой, что оставалось только одно: пасть ниц в священном ужасе, в любви, в изумлении; и тогда уже о себе и не вспомнишь просто потому, что красота такая, что неинтересно уже думать о себе: кто же станет смотреть на себя, когда можно смотреть на что-то, превосходящее всякую красоту?

Источник - Митрополит Антоний Сурожский, "ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ"

7

Ерширия написал(а):

И грешна ли моя степень тщеславия?

Ерширия, для Бога нет степеней греха. В Библии написано: " Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе". Просто один, любой грех- смерть. Но счастливая весть Евангелия

заключается в том что Иисус уже заплатил за все наши грехи и если мы с Ним живём то с Ним и царствовать будем. Тщеславие- пустая слава, потому-что человеческая, прославляет человека , а не Бога. Только Божия слава имеет вес. И у человека она бывает когда Сам Бог даёт от Своей славы человеку. Ну а если ты начинаешь хвастаться подумай что " всякое даяние доброе от Отца светов..." ,и это Бог благословил твои дела и поблагодари Его. http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif . А если ты будешь кому-то говорить о том что Бог тебя благословляет, то этим ты будешь Его прославлять. А если ты будешь Его прославлять, то и Он тебя когда-то прославит, а Его слава имеет вес.

8

Ерширия написал(а):

Никто на мои вопросы ответить не может((( Или не задумывались?

я честно говоря не задумываюсь в обычной жизни)

Бывает ли его полное отсутствие?

бывает) у аутистов например полное отсутствие))
кроме того чем больше человек интроверт - тем менее в нем тщеславие) т.е. чем более он направлен ВНУТРЬ себя, тем менее он желает ВЫДЕЛИТЬСЯ среди людей во внешнем мире

ну вот скажем Григорий Перельман, пожалуй, занимается своим делом, математикой, доказывает там что то, по конгрессам не ездит, с лекциями не выступает, от премии отказался)
как то так...

Людмила С написал(а):

для Бога нет степеней греха. В Библии написано: " Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе". Просто один, любой грех- смерть. Но счастливая весть Евангелия

заключается в том что Иисус уже заплатил за все наши грехи и если мы с Ним живём то с Ним и царствовать будем. Тщеславие- пустая слава, потому-что человеческая, прославляет человека , а не Бога. Только Божия слава имеет вес. И у человека она бывает когда Сам Бог даёт от Своей славы человеку.

очень хороший ответ, +1
Людмила С,  спасибо

9

Людмила С написал(а):

и это Бог благословил твои дела и поблагодари Его. http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif . А если ты будешь кому-то говорить о том что Бог тебя благословляет, то этим ты будешь Его прославлять. А если ты будешь Его прославлять, то и Он тебя когда-то прославит, а Его слава имеет вес.

Людмила С, Очень очень хороший совет! Спасибо. Я конечно именно так часто и думаю.. И Господи Благослови перед каждым делом.. даже когда пирог в печку..

Finesse написал(а):

ну вот скажем Григорий Перельман, пожалуй, занимается своим делом, математикой, доказывает там что то, по конгрессам не ездит, с лекциями не выступает, от премии отказался)как то так...

И как ты его сразу вспомнила)) а ведь точно..

Finesse написал(а):

кроме того чем больше человек интроверт - тем менее в нем тщеславие)

Ну вот я в большей степени интроверт.. в жизни. Но видимо не хватает чего то.. хочется что-то показать, и послушать мнение.. потому отрываюсь в инете.. Например в общаге мои фото мало кто видел вобще.., ну как пример..

Людмила С, Finesse, спасибо!

10

Ерширия написал(а):

Но видимо не хватает чего то..

Ерширия, Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. Это значит что как Он Сам бездна так и нашу душу Он сотварил бездной. В Библии написано:" бездна бездну призывает..."  Наша душа постоянно хочет насыщаться. То чем мы её насыщаем ( мирским, человеческим) ей это капля в море, наша душа хочет полноты. А полнота- это Бог, только Он может заполнить нашу бездну души Своим присутствием.

11

И понятно и нет..

Ну вот я нарисовала картинку и хочу услышать слова одобрения, правдивые конечно.. Это тщеславие?

12

Если Ты не прославляешь Бога : " это Я ,никакой Бог тут не помогал мне ,это я сама ,я,я и я" -значит ты прославляешь себя,забираешь славу у Бога- это тщеславие. Но если ты говоришь" Да это Бог дал мне талант , Он мне помогает" -ты прославляешь Бога. А вообще оценивать свой труд это хорошо. Бог хочет чтобы мы развивались и делали всё хорошо. Он для того и дал нам таланты чтоб мы Его прославляли. А Его прославляет когда мы делаем на " отлично"

13

Людмила С, огроменное спасибо за ответы. Вот вроде так просто все объяснили, а у меня все на места встало.. и спокойно на душе!!

Конечно я никогда не думаю, что все что я делаю - всего добилась сама.. все с Божьей помощью!!!

Благодарю, Людмила!!!

14

я извиняюсь за офф, но мне интересно

помощь Бога надо как-то чувствовать? или просто нужно по умолчанию Бога прославлять?
у меня наверное и тщеславие, и гордыня, т.к. я не могу через себя переступать и благодарить за то, что не чувствую
когда у меня у ребенка глаз целый остался, я благодарила Бога и по сей день благодарю и буду благодарить... но я это почувствовала...

15

Эмилка, Ириш.. я не могу тебе на вопрос ответить.. потому как я часто чувствую. И не только в такие критические моменты.. :dontknow:

16

Ерширия, понятно Ириш
ну, может мне кто еще ответит...

17

Эмилка написал(а):

помощь Бога надо как-то чувствовать? или просто нужно по умолчанию Бога прославлять?

по умолчанию))) вот утром глаза открыла - проснулась - это раз) потянулась, в окно выглянула - солнце взошло, это два)) вдохнула глубоко - зевнув, это три,четыре, пять, шесть, семь... - и так по умолчанию - все и вся кругом благодать Господня
в особенных случаях - типа как "про глаз" - благодаришь с осознанием)

18

Finesse написал(а):

по умолчанию))) вот утром глаза открыла - проснулась - это раз) потянулась, в окно выглянула - солнце взошло, это два)) вдохнула глубоко - зевнув, это три,четыре, пять, шесть, семь... - и так по умолчанию - все и вся кругом благодать Господняв особенных случаях - типа как "про глаз" - благодаришь с осознанием)

:cool: так понятно все объяснила

19

Finesse написал(а):

и так по умолчанию - все и вся кругом благодать Господня

ааа, да, это мне понятно. спасибо))

20

Я благодарю Бога за моих чудесных детей, за моего любящего мужа, за то что каждый день у нас есть еда и одежда. что есть крыша над головой и работа. За то что мы не больные и не инвалиды ,а можем сами трудиться. За то что дети которых дал нам Бог красивые умные здоровые.
Благодарю за Настину хорошую память. Благодарю что все мои дети со мной. И у них есть папа который  ждал их появление на свет. Трое детей это его желание. И я благодарю Бога что его желание осуществилось.
Я благодарю Бога что когда мы едем на машине или ходим по улице, Бог нас хранит и мы не попадаем в ДТП. Благодарю что Бог восполняет все наши нужды. Что у наших детей есть игрушки, книжки, велосипед, и т.д. и т. п.  Что наши дети видят не только хлеб и воду, но и фрукты и всякие вкусняшки , и сока и ягоды и т.д. и т.п.   
Благодарю Бога что в наше время Христиан не гонят и я могу спокойно читать Библию , говорить об Иисусе Христе, общаться с верующими, ходить в церковь.
И это ещё не всё за что можно и нужно Его благодарить: за работу, за таланты, за ум, за руки, за ноги. Нужно только увидеть или попросить Его чтоб Он показал и Он обязательно покажет.

21

ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – ОДНА БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ...    Если сравнить всё человечество с деревней в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, то население этой деревни будет выглядеть таким образом:
57 азиатов
21 европеец
14 американцев (северных и южных)
8 африканцев
52 человека будут женщинами
48 мужчин
70 чёрных и цветных
30 белых
шесть человек будут владеть 59 % всего богатства этой деревни
у 80 не будет нормальных жилищных условий
50 будут недоедать
у одного будет компьютер
70 будут неграмотными
только один будет иметь высшее образование

    Если посмотреть на мир с этой точки зрения, то становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. И если сегодня утром ты проснулся здоровым, ты счастливее, чем миллион человек, которые не доживут до следующей недели. Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод, ты счастливее, чем полмиллиарда человек в этом мире. Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, ты счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире.

    Если в твоём холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75 % людей в этом мире. Если в твоём кошельке сегодня есть деньги и немного отложено на завтра, ты принадлежишь к 8 % обеспеченных людей в этом мире.

    Если ты читаешь этот текст, ты благословлен вдвойне, потому что кто-то позаботился о твоём образовании. Подумай об этом! А также:

люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль

22

Ерширия написал(а):

Я вот смотрю на людей, служителей Господа.. ну как им удается так себя держать, так не быть гордым собой и своими делами..? А?

Ерширия, в Библии написано: " помышление сердца человеческого зло от юности его" и " все согрешили и лишены славы Божией" и ещё много чего о нашей грешности.
Копни в себя поглубже и ты увидишь что пока тебя глатят по шёрстке ты хорошая. Но как только начинают гладить против- ты начинаешь шипеть . Вот смотри: начинают обвинять, ругать, бить ( не дай Бог всё это испытать) - человек начинает отвечать злом на зло. Такая природа человека после грехопадения. Только Иисус не отвечал злом на зло , потому что Бог есть ЛЮБОВЬ. И Он даёт нам Свою милость и благодать быть добрыми иделать добро. Если Он заберёт у нас это мы останемся со своим злом один на один.И когда ты поймёшь что только благодаря Ему ты добрая и любишь кого-то  и делаешь добро, то ты перестанешь быть гордой и начнёшь искать Его любви и милости.
(не знаю понятно ли я объяснила?)

23

Людмила С, Ой в плане злом на зло - этого во мне мало.. у меня много чего в жизни было, но я из тех, кто вторую щеку подставит и всегда первым извинится. Но конечно не в идеале.

Правда я вот пока еще не знаю, как я поведу себя, если зло коснется моих детей.. Это да. Здесь я сама себя боюсь.. и я писала об этом вот здесь: Ёрш-мысли>>или мысли Ёршика#p208448

Людмила С написал(а):

ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – ОДНА БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ...

Здорово написано. Я Не так складно все обдумывала и без статистики с процентами, но это и мой способ успокаивать себя, так же я и детям говорю.. Может это и не правильно - жить на таких сравнениях... но в миг отчаяния - помогает - точно! Проверенно!

24

Finesse написал(а):

по умолчанию))) вот утром глаза открыла - проснулась - это раз) потянулась, в окно выглянула - солнце взошло, это два)) вдохнула глубоко - зевнув, это три,четыре, пять, шесть, семь... - и так по умолчанию - все и вся кругом благодать Господняв особенных случаях - типа как "про глаз" - благодаришь с осознанием)

http://i.rusff.ru/f/ru/rusff/184369b00dfe.gif  Так и у меня!
Это почувствуешь еще, когда молится хочется от радости, а не от того, что что-то произошло.. Вот как пример: шла я дня четыре назад, гуляла под солнышком, а с неба алмазная пыль сыпется, и под ногами бриллианты сверкают и так красиво - дух захватывает!!! И понимаешь - что эту всю красоту Господь для нас создал - вот иди, смотри и наслаждайся! И захотелось молитвы благодарственные почитать.. И так часто у меня бывает, Ириш!

25

Ерширия написал(а):

эту всю красоту Господь для нас создал

Точно! Всё на земле Господь сотварил для Его самого любимого тварения- человека. Мы Его любимые дети.
Это как мы ждём рождения своего ребёнка, готовим ему "приданое" самое лучшее, красивое, с любовью и зоботой и нежностью. Вот и Бог перед тем как нас сотварить , приготовил для нас всё совершенно. Только у Него возможности было больше и любви, и нежности.

26

Людмила С написал(а):

ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – ОДНА БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ...

а я не становлюсь счастливее при мысли, что существует на свете очень много людей, которым хуже чем мне
меня такие мысли даже не успокаивают

Людмила С написал(а):

(не знаю понятно ли я объяснила?)

мне понятно. и скажу больше, интересно вас читать.

Людмила С написал(а):

И когда ты поймёшь что только благодаря Ему ты добрая и любишь кого-то  и делаешь добро, то ты перестанешь быть гордой и начнёшь искать Его любви и милости.

а если допустим не добрая?... ну ведь есть же злые люди?..

Ерширия написал(а):

но в миг отчаяния - помогает - точно! Проверенно!

мне не помогает Ир... я уже выше написала... ну, если  у меня беда, горе, переживания... ну, .как мне может стать легче, что кому-то тоже плохо?!... наоборот даже... в такие моменты лучше для меня думать, что есть хорошее на ЗЕмле, что не все зло, что происходит

Ерширия написал(а):

Это почувствуешь еще, когда молится хочется от радости, а не от того, что что-то произошло..

мне в такие моменты молится не хочется, мне в общем-то это давно перехотелось, даже когда горе или плохо
вообще, я мне кажется полность веру во что либо потеряла... и остро чувствую, что это неправильно, потому что человеку жизненно важно верить во что-то...
девчонки, вы не обижайтесь на меня, если я что=то не православное пишу или может даже нехристианское... но раз я пишу, значит интересует меня или тянется душа, я не знаю...

Людмила С написал(а):

Точно! Всё на земле Господь сотварил для Его самого любимого тварения- человека. Мы Его любимые дети.

девы, вы так возвышенно пишете, будто только одно хорошее на земле происходит..

наверное офф, но хочется рассказать
мы около месяца назад ездили в гости... наш друг около 3 лет назад женился, с его женой мы можно скзать никогда плотно не общались, а тут нас пригласили к ее родителям в дом... как оказалось, они очень набожные (что за нашим другом никогда не водилось прежде, ну, скажем, не более, чем за ввсеми остальными), а тут по рассказам судя они на все просят благословения батюшки и тд и тп, она поет в церковном хоре, в доме очень много икон... папа у нее оказался очень набожным, ну и соответственно ( а может и нет) начал нам рассказывать, как мы неправильно живем... ну, муж то у меня больше молчал, а я разумеется давай там вступать в диалоги - дура - ну и тут получилось, что я и с мужем не так живу, и не так с ним разговариваю, и вообще все не так делаю... доходило до абсурда, мне рассказывали, что я должна мужу говорить "спасибо" и не забывать говорить "пожалуйста"...
еще я сделала вывод. что когда у тебя только что потрясение нервное было - не лучший выход ездить по гостям, в надежде развеяться и расслабиться

так вот я спрашиваю, православные, откуда такое желание проповедовать?... неужели это не по христински будет, если в твоем доме гостям будет уютно и тепло? какое у меня может создаться впечатление о православной церкви, если я знаю, что в эту православную церковь ходят люди, которые не умеют уважать уклад и культуру других людей?.. я определенно человек ДРУГОЙ культуры и другой конфессии - мне самой это было нелегко признать - но так оно и есть...
насчет того, что все люди разные - я в курсе, и в курсе, что нет идеальных - но я и не жду этого

27

Эмилка написал(а):

так вот я спрашиваю, православные, откуда такое желание проповедовать?..

вот у меня бабушка тоже так.... но это от того, что ей хотелось донести до нас благую весть о том, что Иисус оплатил наши долго\грехи и о том, что Бог есть любовь. Ириш, они живут этим, и им хочется всех людей одарить этой вестью. Бабушка проповедовала нам только от БОЛЬШОЙ любви к нам и никак иначе, ей очень хотелось, чтобы мы пришли к Богу и души наши были спасены, потому что он любила нас больше себя самой. Все было: и живем мы неправильно, и между собой общаемся не так, и детей надо бы воспитывать по иному))) Библию каждый день читать надо и выписывать некоторык слова в специальную тетрадочку на все случаи жизни. Это верно, может быть, но все же к этому человек дорлжен сам прийти, потребность в душе должна сама появиться, никто этому заставить не может, но бабушка считала, что надо подтолкнуть, так сказать, а дальше само пойдет. Вот и те люди, о которых ты пишешь, считают видимо, что необходимо как можно большему числу людей подсказывать  КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ. Доугое дело, что у каждого свои представления о правильности жизни. Вот у меня бывают такие дни, когда мне самой хочется почитать библию и я действительно записываю в тетрадь номера стихов из нее с указанием, что вот тут о здоровье говорится, вот тут о воспитании, вот тут об отношениях мужа и жены, вот тут о любви к родителям и т.д. Но никто не может заставить меня делать это по указке, только по потребности моей души.
Что-то путанно так написала)))) даже не знаю удалось ли высказать ту мысль, которую хотелось выразить здесь словами)))

28

Эмилка написал(а):

ну, если  у меня беда, горе, переживания..

Ириш, когда временная беда - это да.. я согласна. Я даже и не сравниваю и не ставлю ничего на чашу весов..
Никогда не ставила.

Тут дело в другом.. Да мы уже это обсуждали, я точно помню.. я писала. Вот я с трех месяцев на операционном столе.. иной раз мимолетно накатывало - ну что дальше.. ну как? А потом я видела как напористо инвалиды покруче меня всего добиваются и идут к цели и это меня бодрило..

А ты, я так поняла, подумала о мягкой форме злорадства: типа вот я не одна такая, хи-хи-хи.. Нет-нет и нет!!!

Эмилка написал(а):

я мне кажется полность веру во что либо потеряла...

Ириш, а ты не помнишь когда?

Эмилка написал(а):

девчонки, вы не обижайтесь на меня, если я что=то не православное пишу или может даже нехристианское...

Да я же сама еще заблудшая овечка.. я не все до конца понимаю.. потому какие могут быть обиды?

Эмилка написал(а):

доходило до абсурда, мне рассказывали, что я должна мужу говорить "спасибо" и не забывать говорить "пожалуйста"...

Не совсем поняла.. можно сказать вобще не поняла.. а в чем абсурд?

Эмилка написал(а):

так вот я спрашиваю, православные, откуда такое желание проповедовать?... неужели это не по христински будет, если в твоем доме гостям будет уютно и тепло? какое у меня может создаться впечатление о православной церкви, если я знаю, что в эту православную церковь ходят люди, которые не умеют уважать уклад и культуру других людей?.. я определенно человек ДРУГОЙ культуры и другой конфессии - мне самой это было нелегко признать - но так оно и есть... насчет того, что все люди разные - я в курсе, и в курсе, что нет идеальных - но я и не жду этого

Ир, я соглашусь.. Я считаю можно ответить на вопросы.. можно рассказать но не навязывая.. И ни в коем случае не осуждать, имхо полное!

Irinka написал(а):

Это верно, может быть, но все же к этому человек дорлжен сам прийти, потребность в душе должна сама появиться

Золотые слова! Вотя чувствую, что иду.. но очень медленно.. а если быстро - то испугаюсь и надо будет все сначала начинать.. ну как мне кажется..

Irinka написал(а):

Что-то путанно так написала)))) даже не знаю удалось ли высказать ту мысль, которую хотелось выразить здесь словами))

Нифига не путанно - мне все понятно

29

Ерширия написал(а):

А ты, я так поняла, подумала о мягкой форме злорадства: типа вот я не одна такая, хи-хи-хи..

А по-моему, тут не о злорадстве речь совсем. Просто действительно, кого сможет утешить мысль (не злорадная, а просто осознание самого факта) о том, что не только тебе плохо, но и многим другим тоже? От таких думок можно вообще в депрессию впасть. Сидишь и думаешь - вот мне так плохо, и кому-то тоже, а кому-то вообще сейчас жесть, мир, похоже, полон зла и бед...

Эмилка написал(а):

начал нам рассказывать, как мы неправильно живем... ну, муж то у меня больше молчал, а я разумеется давай там вступать в диалоги

Я думаю, что верующий человек всё же прежде всего ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, что предлагать и навязывать - это разные вещи, и реакция на них тоже может быть очень разной. Я категорически не приемлю нотаций и навязывания мне своего мнения, даже если всё говорится правильно. Ну вот идёт отторжение, и всё тут, на любое давление. Хотя если всё то же самое мне преподнести в иной форме, я могу оказаться очень отзывчивой. Я, увы, не раз видела, что от некоторых подобных проповедей даже у людей, тянущихся к знаниям и вере, в итоге пропадает вообще всё желание говорить на эти темы. Говорить о вере надо только тогда, когда человек ХОЧЕТ слушать, когда он в нужном настроении, когда он готов услышать то что ему скажут, и причем говорить крайне ненавязчиво и плавно, постепенно, чтобы слушатель получал информацию дозированно и успевал её осмыслить. Вот почему мне так сложно общаться со Свидетелями Иговы, например? Потому что они как затопят словами, как начнут, как начнут... Забывая при этом, что любое зерно должно падать в ПОДГОТОВЛЕННУЮ почву, а не на камни, иначе всё это пустая трата времени и сил. А готовить почву надо не в течение 15 минут, а годами. ИМХО. Это как на курсах английского -план обучения должен обязательно зависеть от уровня подготовленности. Надо прочувствовать, насколько человек уже верит, насколько тянется к вере, и тянется ли вообще, и в зависимости от сделанных выводов уже выбирать тактику разговора, и ТЕМУ. А то часто получается так: приходит человек, который в религии даже (обращаясь всё к той же аналогии с английским) алфавита не знает толком, а с ним начинают разговаривать на чистом аглицком про политику и глобальное потепление. Ну и что он поймёт, что усвоит???

30

Ерширия написал(а):

а в чем абсурд?

Думаю, мы все и сами уже прекрасно знаем, когда нам мужьям спасибо говорить)))

Ерширия написал(а):

Irinka написал(а):Это верно, может быть, но все же к этому человек дорлжен сам прийти, потребность в душе должна сама появиться
Золотые слова!

А я тут не совсем согласна, потому что САМ человек может совсем не туда зайти, не у всех же есть природная внутренняя тяга ко всему этому. И кому-то надо именно помочь, слегка направить, так сказать. Хотя бы просто помочь человеку задуматься над этими важными вещами, но опять же ненавязчиво, в каких-то общих темах, вскользь, а не придти к нему и сказать: ты живёшь неправильно, слушай меня, я скажу тебе, как надо! Да какой человек вообще смеет утверждать, что ОН ЗНАЕТ, как НАДО??? Верно тут было сказано, у каждого свои понятия о том, как надо. Поэтому надо просто помочь человеку задуматься, ответить на вопросы, если они возникнут, порекомендовать почитать Библию, а уж выводы пусть делает сам, как ему жить в соответствии с тем, что он узнал. Когда речь о вере, нельзя никакого давления, никакой обработки, мы ж не сектанты! Просто человеческие разговоры по душам и о душе. И не будет разницы тогда, одной конфессии люди принадлежат, или разным. Потому что у всех христиан есть очень много общего, о чем можно говорить, не раздражая и не вызывая отторжения. Да и не только у христиан. Христианин и мусульманин (или кто угодно вообще) тоже могут прекрасно общаться, если говорить о добре и о Боге, о любви и прощении, а не тянуть каждому своё одеяло на себя.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Тщеславие>>Бывает ли полное его отсутствие?