МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Наука и жизнь » Океанология>>>>Тайны дальных морей


Океанология>>>>Тайны дальных морей

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховая компания Lloyd's.

5 декабря 1945 г. у берегов Флориды бесследно исчезли 5 американских бомбардировщиков - торпедоносцев. Британский океанский парусник «Маркес» затонул во время регаты в 1984 г. севернее Бермудских островов. Между 1945 и 1975 гг. в Бермудском треугольнике пропали 37 самолетов и 38 судов.
   
Бермудский треугольник находится между Бермудскими островами, Флоридой и островом Пуэрто-Рико. Бермудский треугольник, где погибли сотни людей, называют «Кладбищем Атлантики». Возможные аномалии в опасном районе Бермудского треугольника исследуются с космической станции.

Mировой океан скрывает в себе множество тайн, первая среди них — загадка Бермудского треугольника, где за обозримое время бесследно исчезло немало кораблей и самолетов. Относительно таинственного района в западной Атлантике уже около 100 лет ходят легенды: о космических пришельцах, чудищах, необычных газах и испарениях, поднимающихся из недр Земли, о неизвестных феноменах: прыжках через пространство и время, черных дырах, а также о секретных экспериментах американских военных. Их обвиняют в потере людей и техники. Подобные теории не выдерживают серьезной критики. Но до сих пор никто не смог дать вразумительного объяснения таинственным явлениям в заколдованном треугольнике.

В 1974 г. книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник» в течение нескольких месяцев стала мировым бестселлером. В сущности по-другому и быть не могло, разве что на успех книги могло повлиять одно обстоятельство: поводом для безудержной фантазии автора стала трагическая судьба сотен и сотен людей, погибших в этом районе океана. Это придавало книге оттенок зловещей реальности. Обычные признания ответственных лиц, что они-де пока не в состоянии истолковать мистические случаи в треугольнике, Берлиц объясняет стремлением политиков, транспортных компаний, службы береговой охраны и туристских организаций замять дело.

Многочисленные писатели живо ухватились за популярную тему и создали целый цикл легенд о Бермудском треугольнике.

Прежде чем перейти к фактам, следует кратко обрисовать спектр фантастических «объяснений» существующего феномена. Именно распространение спекуляций на данную тему не позволяет ученым предлагать реалистические гипотезы.

Поводом для спекуляций является слишком частое по сравнению с другими районами исчезновение самолетов и судов в акватории океана между Флоридой, Бермудскими островами, островом Пуэрто-Рико и Багамским архипелагом. Катастрофы на море и в воздухе происходят, как правило, быстро. Обычно им предшествует выход из строя всех бортовых инструментов, в частности, навигационной системы (компасов, систем искусственного горизонта, радаров), системы управления, средств связи. Этим явлениям авторы специальной литературы дают (среди прочего) следующие объяснения:

1. Пришельцы из других миров, забирают людей, корабли и самолеты для изучения и затем исчезают вместе с ними во Вселенной.

2. Пришельцы прилетают с Марса и других безводных планет и забирают воду из океана в районе Бермудского треугольника. При этом сильные магнитные поля вокруг их кораблей, их двигатели на ядерном горючем воздействуют на земные суда и самолеты, следующие курсом через злосчастный район.

Воздействие внеземных сил

3. Катастрофы устраивают человекоподобные существа, стоящие на высокой ступени развития, которые на протяжении тысячелетий живут под водой в куполообразных жилищах.

4. Жители Венеры хотят колонизировать Землю и вырыли под толщей воды в районе Бермудского треугольника пещеры, которые используют в качестве опорного пункта. Давление на глубине 910 м соответствует атмосферному давлению на их планете. Во время челночных полетов инопланетян от Венеры до Земли и при погружениях случаются аварии с земными транспортными средствами.

5. В загадочных катастрофах повинны существа, живущие внутри Земли, которые соорудили под морским дном крупные силовые установки, вызывающие магнитные возмущения.

6. До всемирного потопа, который был вызван глобальной атомной катастрофой, в данном районе жил народ атлантов, о которых мы знаем только из преданий. Атланты активировали некий мощный прибор, предполагая, что он станет служить источником энергии для всего мира. Этот кристалл или подобный ему энергетический центр ушел под воду вместе с Атлантидой, но и сегодня время от времени он самостоятельно включается и излучает энергетические поля, несущие уничтожение всему живому.

 
Что на самом деле происходит в Бермудском треугольнике? Описания многих пилотов и капитанов судов, которым удалось спастись, удивительно совпадают. Почти все они сообщают о странных светящихся зонах, внутри которых перестает работать вся бортовая электроника. Некоторые рассказывают о своеобразных световых явлениях, например, о больших сверкающих шарах, двигающихся под водой или в небе. Можно ли объяснить эти феномены сильными магнитными вихрями?

7. В районе Бермудского треугольника обитают допотопные чудовища. Они-то и утаскивают на дно проходящие мимо корабли.

8. Из трещин на дне океана на поверхность планеты с огромной энергией вырываются газы и пары, обладающие неизвестными науке физическими и химическими свойствами. Они создают магнитные поля, разрушающие корабли и самолеты. Когда сила этих паров и газов незначительна, они не причиняют вреда, однако у членов экипажей судов вызывают галлюцинации и бред, отчего люди бросаются за борт и тонут.

9. Эльфы, русалки, карлики, домовые, гномы и даже черти отнюдь не сказочные образы, а, по утверждению энтузиастов-уфологов, реальные существа. В Бермудском треугольнике они появляются особенно часто.

10. В Бермудском треугольнике неизвестные физические феномены приводят к пространственно-временным прыжкам, и пропавшие корабли и самолеты переходят в четвертое измерение, в прошлое или будущее. Другой вариант: их похищают те могущественные существа. В этой и порой в других точках Мирового океана появляются объекты из иных сфер: НЛО, корабли из ушедших эпох, самолеты, которые упали много лет назад. Упоминается и «Летучий голландец».

Дыра в небе

11. Здесь, благодаря кривизне пространства, открывается прямой путь в космос к другим мирам.

12. В 1943 г. военно-морской флот США проводил секретный эксперимент, получивший название «Филадельфийский эксперимент». Его цель — сделать невидимым корабль с экипажем с помощью сильных магнитных полей. Практическое применение эйнштейновской «теории единого поля» оказалось столь удачным, что появилась возможность совершать прыжки через пространство-время, и в октябре 1943 г. эскадренный миноносец с полным экипажем в течение нескольких минут был перенесен из Филадельфии в Норфолк и обратно. Спустя несколько лет корабли и отдельные члены его экипажа время от времени стали исчезать и появляться в других местах. Нечто подобное, по мнению сторонников этой теории, стало происходить после 1945 г. в Бермудском треугольнике.

Удивляет, что авторы, пишущие о Бермудском треугольнике, больше верят таким «объяснениям», чем трезвым доводом ученых, старающихся убедить: здесь мы столкнулись с еще неизвестными природными феноменами.

Что на самом деле происходит в Бермудском треугольнике? Прежде всего, в этом районе Мирового океана в силу непонятных причин исчезли многие надводные и воздушные корабли, большая часть бесследно: на месте гибели не было обнаружено ни обломков, ни мертвых тел, ни даже масляных пятен на воде, причем даже в тех случаях, когда поисковые экспедиции прибывали на место катастрофы немедленно.

5 декабря 1945 г. пропали пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа ТБМ-3 Эвенджер, а вместе с ними и поисковый самолет-спасатель. Специалисты стали вести статистику чрезвычайных случаев и фиксировать сопутствующие обстоятельства. За 30 лет, с 1945 по 1975 г., в списках пропавших в треугольнике числятся 37 самолетов, один аэростат и 38 судов различного назначения и водоизмещения, включая атомную

Бесследные исчезновения

подводную лодку. К ним следует прибавить и 10 небольших судов: моторную лодку, парусную яхту, рыболовный катер и даже шхуну, которые были найдены в полной исправности, но без единого члена команды. Подобные загадочные случаи происходили и до 1945 г.

Среди без вести пропавших самолетов числятся машины различных типов: от одномоторного спортивного самолета до бомбардировщиков, грузовых самолетов, реактивного истребителя «Фантом», четырехтурбинного самолета, предназначенного для полетов в стратосфере, пассажирских лайнеров. Данные неофициальной статистики значительно превосходят цифры, приводимые в правительственных хрониках.

Ни одно из потерпевших морских или воздушных судов не подавало сигнала о помощи непосредственно перед исчезновением. Однако известно немало случаев, когда незадолго до катастрофы судовой радист передавал на землю, что у них «все в порядке», «погода отличная», «скоро будем на месте» и т.п. Правда, часто радиоконтакт внезапно обрывался. В отдельных случаях наземные станции получали сообщения, которые приводили персонал в замешательство: так, пилот военно-морских сил, индеец по национальности, запел на родном языке песню смерти. Другой пилот военно-морского флота США, управлявший самолетом П-2, прокомментировал ситуацию следующими словами: «...Выглядит так, словно мы попали в белую воду... Мы совсем потерялись... Не можем установить направление».

Впрочем, в Бермудском треугольнике случаются не только пропажи. Многим пилотам и капитанам удавалось спасти свои суда. В их показаниях обнаруживаются удивительные совпадения. Почти все они говорят о туманных зонах цветом от белого до светло-зеленого или облаках, поднимавшихся вертикально. Внутри этих облаков полностью выходила из строя бортовая электроника, а иногда и двигательные установки. Люди теряли всякую ориентировку и жаловались на головокружение, один пилот на время ощутил невесомость. Едва самолет или корабль выходил из светящейся зоны, все приборы начинали работать как ни в чем не бывало. Порой пролет через такое облако приводил к смещению полетного времени, что, как правило, выражалось в значительном сокращении расстояния. Подсчитали, что небольшие спортивные самолеты пролетали загадочный участок со скоростью около 1500 км в час.

Мы совсем потерялись..

Иногда наблюдался обратный эффект. Мистическим кажется случай, произошедший с пассажирским самолетом компании «Нэйшнл Эйрлайнз» во время подлета к аэродрому Майами: в течение 10 минут службы наземного управления полетами не имели с самолетом радиоконтакта, и даже на экранах радаров самолет не появлялся. Члены экипажа после приземления в один голос утверждали, что не заметили прекращения связи. Тем не менее бортовые и наручные часы пассажиров отставали ровно на десять минут.

Некоторые из тех, кому едва удалось избежать гибели, впоследствии рассказывали о странных световых явлениях типа светящихся шаров, которые двигались под водой или в воздухе, а иногда стремительно бросались на корабль или самолет. Один пилот наблюдал, как его машину постепенно начало окутывать свечение. Почти все пострадавшие упоминают белые или светящиеся участки воды, куда один пилот гидросамолета даже ухитрился посадить свою машину, чтобы взять пробы. Оказалось, что вода имеет очень высокое содержание серы. Почти все свидетельствуют о частичном или о полном исчезновении линии горизонта. В большинстве случаев погода сохранялась хорошей, и море было спокойным. Исключение составляют поднимающиеся из глубины огромные водяные купола диаметром более 2 км и высотой до нескольких сотен метров. Случается также, что из воды внезапно вырываются фонтаны на высоту от 10 до 20 м. Бросается в глаза необычный светло-зеленый цвет воды.

Все явления, о которых постоянно упоминают участники невероятных событий, полностью вписываются в теорию завихрений очень сильных магнитных полей, приводящих к различным последствиям: от помех в работе бортового оборудования до световых эффектов. Об опасности подвергнуться воздействию магнитных полей в данном районе предупреждают и воздушные карты.

Каким образом возникают эти явления, которые отнюдь нельзя назвать уникальными на планете? В Мировом океане замечена другая зона, где нередко происходят аналогичные вещи, — это так называемое «Дьявольское море» между Японией и островами Огасавара (Бонин), объявленное японским правительством в 1955 г. опасным участком. «Дьявольское море» лежит на той же широте, что и Бермудский треугольник.

Согласно теории И. Сандерсона, на карте мира равномерно отмечены 12 таких аномальных районов. Центры десяти, по мнению ученого, лежат на 30° северной и южной широты. Расстояние между ними измеряется 73° долготы. Две зоны располагаются на полюсах. Интересно, что одна из десяти зон попадает на Центральную Сахару в район Таурега. Именно там местные кочевые племена с незапамятных времен сохранили легенды о районе дюн, откуда никто не возвращается. Многие отправлялись на ее поиски, но назад приходили единицы, лишившиеся рассудка. Анализ показывает, что в сердце Сахары магнитные компасы работают с отклонениями — наблюдаются нарушения магнитного поля. Разумеется, его гипотеза Сандерсон, даже если она верна, никак не объясняет загадочные природные феномены.

Выдающийся писатель-фантаст Айзек Азимов лаконично заметил по поводу катастроф в Бермудском треугольнике: любой несчастный случай в принципе остается «загадочным» до тех пор, пока не будут выяснены причины и обстоятельства трагедии.

2

Бермудский триугольник на карте

3

Судовой врач Д. Ф. Дербек утверждал, что 22 августа 1909 г., плавая пароходом «Охотск» в Охотском море, он в 23:00 наблюдал под кормой быстро увеличивающееся зеленовато-белое световое пятно. Скоро пятно окружило судно и некоторое время двигалось вместе с ним. Затем, набирая скорость, пятно ушло из-под судна и через 2-3 минуты достигло горизонта. Свечение там было настолько сильным, что отсвечивали облака. Вслед за этим свечением из-под корабля к горизонту точно также ушло ещё три.

В 1925 г. команда французского эскадренного миноносца «Прюссен» отмечала:«Неожиданно всё вокруг корабля осветилось. Свет исходил от множества всплывающих с больших глубин шаров диаметром не более четверти метра. Они поднимались кверху со скоростью полметра в секунду с интервалом 20-30 секунд. Непосредственно под поверхностью шары резко раздувались вдвое, а окончательно всплыв, рывком растягивались в разные стороны, превращаясь в гигантские диски диаметром до 120 метров. Эти яркие серебристо-зелёные образования некоторое время колыхались над поверхностью воды и затем словно гасли в темноте».

14 ноября 1949 г. капитан 3-го ранга ВМС США Дж. Р. Бодлер вёл свой корабль через Хормузский пролив безлунной ночью. Возле острова Литл-Коин с левого борта корабля было замечено вращающееся светящееся пятно диаметром 300—400 метров. Явление напоминало движение световых пучков от вращающихся в одной плоскости прожекторов (фосфоресцирующее «колесо» со «спицами»). Через некоторое время, накрыв собой центр «колеса», корабль по приказу капитана отошёл на несколько миль от него. Тут же справа от него возникло другое, менее яркое светящееся пятно. Через 30 минут появилось третье «колесо».

20 июля 1967 г. команда аргентинского корабля «Навьеро», как сообщается в вахтенном журнале, на расстоянии 120 миль от бразильского побережья 15 минут наблюдала двигавшийся по воде возле судна сверкающий голубовато-белым сиянием гладкий сигарообразный объект 30-метровой длины, который затем погрузился под воду, прошёл под судном и исчез под водой.

В 1973 г. в Малаккском проливе (Индонезия) в 2 часа ночи команда советского теплохода «Антон Макаренко» наблюдала около 40—50 часов под водой «светящееся колесо». Капитан корабля Е. В. Лысенко вспоминал, что «вначале на волнах появились… светящиеся пятна. Их становилось всё больше и больше. Затем они вытянулись в линии — метров 6—8 шириной и до самого горизонта. С мостика судна просматривается пространство до 12 миль, и вот всё оно было заполнено светящимися, строго начерченными прямыми. Расстояние между ними метров сорок. Стало очень светло, как будто месяц на небе появился. Свечение холодноватое, серебристое и достаточно яркое… Затем линии стали двигаться. Они закружились, как спицы гигантского колеса, эпицентр которого был несколько сзади судна. Вращение небыстрое, ровное и до самого горизонта. Зрелище необыкновенное и незабываемое. Знаете, дошло до того, что у нас, бывалых моряков, закружилась голова, появилась тошнота, как если бы мы кружились на карусели». Вращение это постепенно ускорялось, и концы «лучей» изогнулись, сообщала газета «Совершенно секретно».

Рыбаки из Миссисипи заявляли, что 6 ноября 1973 г. наблюдали в устье реки Паскагуола (Миссисипи) неопознанный объект длиной в 3 фута и шириной в 3—4 дюйма с поверхностью, похожей на металличекую, излучавший янтарный свет. Рыбаки и служащие береговой охраны пытались достать предмет вёслами и баграми, но он уплыл и исчез из виду через 40 минут.

14 ноября 1975 г. рыбак из города Тронте (Адриатика) Тони Памака сообщил корреспонденту журнала «Эуропео»:  «Я находился с вечера в море, примерно километрах в 5—6 от берега. Около четырёх часов утра, когда я выбирал с глубины снасти, внезапно увидел идущий из-под воды красный свет. Едва вынув снасть, я поспешил удалиться от того места, но красный свет двинулся вслед за мной, то поднимаясь к поверхности и рассеиваясь по большой территории, то опускаясь ко дну и превращаясь в багровую звезду. Не помню, как я добрался до берега. Это было жутко, ужасно, я провалялся в ознобе и судорогах от страха более двух часов и неделю не выходил в море. Теперь боюсь отплывать дальше 200 метров…»

27 марта 1976 г. в Сиамском заливе было замечено из корабля под водой несколько параллельных огненных пучков, которые приняли форму колеса. В какой-то момент «спицы» (каждая по 70 футов, с таким же расстоянием между «спицами») колеса «задели» корабль и стали пересекать его с частотой 2 пересечения в секунду, вращаясь по направлению часовой стрелки. Колесо вращалось всё быстрее, а свечение становилось всё ярче. Через несколько минут «колесо» снова приняло вид параллельных огненных пучков, затем опять образовалось «колесо», которое в течение нескольких минут вращалось уже в противоположную сторону. Всего явление наблюдалось около 17 минут.

6 марта 1980 г. в Аравийском море были зафиксированы подводные белые огни, принявшие форму водоворотов и колёс телеги, простиравшихся до горизонта. Ширина «водоворотов» варьировала от 4 до 6 футов, а длина была приблизительно 45 футов. «Колёса телеги» из «спиц» шириной в 6—8 футов, причём их центры светились ярче краёв. Явление возможно было наблюдать в течение полутора часов.

В 1988 г. в Южной Атлантике радары атомной подводной лодки США неоднократно фиксировали наличие в опасной близости к субмарине подводного объекта в половину размера субмарины. Объект то подпускал лодку к себе на расстояние 200 метров, то с большой скоростью уходил в сторону, то опускался на полуторакилометровую глубину, то резко всплывал «наперерез лодке». Через некоторое время НПО исчез со скоростью 300 км/ч.

4

В мире много всего , что ещё недосTупно человеческому разуму. Любая информация приходит от Высшего Вселенского Разума и очень разными путями. многое люди не принимают, но по прошествии определенного промежутка времени все таки приходят к этому.
Когда то люди считали невозможным преодолеть притяжение Земли.  В наше время это стало обычным явлением.   И треугольник разгадают... когда придет время. :)

Отредактировано Taika (Среда, 13 января, 2010г. 12:34:14)

5

Существует множество водных живых существ, живущих в морской воде, которые способны светиться в темноте при люминесценции: морской чёрт, рыба-гадюка, некоторые кальмары. Также науке известны динофлагеллаты, разновидность фитопланктона, создающие короткие световые вспышки, настолько яркие, что при них можно читать текст. Под действием волн, создаваемых кораблями, эти существа могут вызвать свечение водной поверхности.

Известно, что во время арабо-израильской войны 1967 г. свет, излучаемый множеством рыб-фонариков на отмели, был принят за свечение фонарей вражеских аквалангистов, и отмели были уничтожены динамитом.

Однако такое объяснение неприменимо ко многим случаям наблюдения фосфоресцирующих «колёс» у морской поверхности и других НПО. Во-первых, морские существа не способны передвигаться со скоростью 80 км/ч. Во-вторых, науке неизвестна причина, по которой эти существа могли бы образовывать такие сложные фигуры.

6

Explore the ocean with Google Maps

так классно!!!


Вы здесь » МАМА plus » Наука и жизнь » Океанология>>>>Тайны дальных морей