МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе


Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе

Сообщений 61 страница 71 из 71

61

Ерширия написал(а):

Набор фотогаджетов.. нужных и не очень

Система зеркал объектива Super-Secret Spy Lens позволяет снимать то, что расположено под углом 90 градусов к оси объектива. Его можно разворачивать на 360 градусов, поэтому его владелец может незаметно фотографировать то, что находится справа и слева от него, а так же объекты, расположенные выше или ниже.

Шикарно!!!

62

Кошкина Мама написал(а):

Шикарно!!!

Ага))) у меня в детстве была штуковина (папа с работы от перископа принес..) Так вот я могла сидеть, зажав кулачке небольшую вещицу, чтобы ее было не видно.. типа смотреть вперед.. но на самом деле видеть то что делается у меня сбоку, хорошо так сбоку, почти сзади.. Прелесть вещица была))) да только стырил кто-то из пацанов((( уж очень она им понравилась, когда увидели...

А мне еще флешка понравилась..  Необычненько))

63

Пришло сегодня по рассылке:

Фотографы — жестокие люди

Порой у них получаются такие кадры, лишь внимательно разглядев которые с облегчением выдыхаешь - показалось.

Большинство фотографов для создания фотоиллюзии прибегают к фотошопу. Но есть и такие счастливчики, которые умудряются подловить такой момент и такой ракурс, что фотографии с двойным смыслом получаются сами собой. Преимущественно это происходит совершенно случайно и в основном у фотографов любителей, снимающих на "мыльницы" своих друзей или членов семьи.

При первом взгляде на подобные фотографии, кажутся всяческие ужасы - непропорциональные или не свойственные данному полу части тела. Но приглядевшись, начинаешь понимать, откуда и кого тут растут ноги.

Глянуть фото

64

Уржалась)))

65

Кошкина Мама, и не говори))) А помнишь мою фотку, где я столб облизываю (она в "мы красотки") Из той же серии, а на самом деле - мороженое смирно кушаю)))

66

Да-да, бывает такое наснимаешь)))

67

Необычный способ съемки

Как вы думаете, каким образом сделан этот снимок? При съемке не использовалось дорогостоящее студийное оборудование и цветные фильтры. Каким же образом получен такой результат?

http://photo-monster.ru/content/lessons/1637/1.jpg

http://photo-monster.ru/content/lessons/1637/5.jpg

ОТВЕТ:

Я использовал в качестве фона и источника контрового освещения…монитор персонального компьютера. Да, да, монитор можно с успехом использовать для съемки небольших предметов! Особенно эффектно получаются прозрачные или блестящие предметы. В качестве источника основного освещения можно использовать как источники постоянного света, например, самодельную световую кисть или даже обычный светодиодный фонарик, так и импульсные источники – недорогие вспышки с ручным управлением. При этом вам даже не потребуется синхронизатор, чтобы согласовать работу вспышки и затвора камеры.
Используемое оборудование

    Монитор персонального компьютера. Чем больше диагональ монитора, тем более крупные предметы вы сможете снимать
    Затемненное помещение. Так как съемка будет производиться на длинных выдержках (порядка нескольких секунд), необходимо изолировать рабочее пространство от яркого внешнего освещения, чтобы не нарушить рисунок света.
    Длиннофокусный объектив, желательно с малой минимальной дистанцией фокусировки. Так как размеры монитора невелики, нужно обеспечить небольшой угол зрения объектива, чтобы не захватить пространство вне фона.
    Штатив. Так как съемка проводится с использованием длинных выдержек, очень важно обеспечить неподвижность камеры в течение всего времени экспонирования кадра
    Источник основного света. Это может быть как постоянный, так и импульсный свет. Я использовал софтбокс для накамерной вспышки размером 40 х 40 см фирмы Raylab и вспышку Yongnuo YN-560. Это недорогая вспышка с ручным управлением, идеально подходящая для стробистской съемки.
    Отражатель. В качестве отражателя может с успехом послужить небольшой лист белого картона или пенополистирола.

Подготовка к съемке

Подготовьте предмет к съемке. Тщательная очистка поверхности предмета от пыли, жира, отпечатков пальцев очень важна.  То, что вы не увидите глазами, зафиксирует камера, создав вам дополнительные проблемы при обработке. Используйте тканевые перчатки, работая с чистым предметов при съемке. не забывайте время от времени обдувать предмет резиновой грушей, так как пылинки, неизбежно присутствующие в воздухе, будут постоянно оседать на предмете. Если вы считаете тщательную подготовку предмета к съемке излишней – сделайте для интереса снимки с предметом, взятым с полки, без чистки, и с подготовленным предметом. Посмотрев результат на экране монитора в 100% масштабе, вы поймете необходимость данной процедуры.

Запустите любой графический редактор и создайте в нем новый документ. Затем дайте волю вашей фантазии и сделайте фон на свой вкус. Я использовал простой и лаконичный фон в виде цветного радиального градиента, размытого по Гауссу. Обратите внимание, что справа и слева я создал симметричные цветные градиенты. Они будут выполнять функцию контровых источников света, очерчивая контуры снимаемого предмета, подчеркивая форму, отделяя объект съемки от фона.

http://photo-monster.ru/content/lessons/1637/2.jpg

Можно создать сразу несколько различных фонов и затем переключаться между ними, таким образом быстро меняя рисунок фона и контрового освещения. Далее устанавливаем оборудование согласно приведенной схемы. Не следует воспринимать световые схемы и принципы освещения как догму – смело экспериментируйте и меняйте все, что захотите! В этой схеме софтбокс рисует основной протяженный вертикальный блик на предмете слева, а отражатель создает вторичный блик, слабее по интенсивности, справа. Это подчеркивает объем предмета.

Установите камеру на штатив, скомпонуйте кадр, выполните фокусировку на объекте съемки. Для точной фокусировки на предмете желательно использовать режим Live View. О том, как это делается, я подробно рассказывал в статье "Использование режима Live View". Переключите камеру в режим М, установите спуск по таймеру с задержкой 10 секунд, чтобы предотвратить смазывание от вибраций камеры.
Процесс съемки

Сначала нужно определить настройки камеры для оптимальной экспозиции кадра. Я делаю это следующим образом. Выставляю диафрагму на значение f/11 – f/16, чтобы обеспечить хорошую глубину резкости. Затем определяю выдержку для желаемой экспозиции фона и контрового освещения. В данном случае выдержка получилась 8 секунд. После этого я определяю необходимую мощность вспышки с софтбоксом и ее расположение, чтобы получить красивый блик. Так как выдержка составляет несколько секунд, можно обойтись без синхронизатора или синхрокабеля, запуская вспышку вручную кнопкой Test. Установив необходимую мощность вспышки с софтбоксом и,  подобрав ее положение, аналогичным образом, ориентируясь на форму блика, подбираю положение отражателя. Я расположил его на расстоянии примерно 10 – 15 см от снимаемого предмета. Если вы затрудняетесь в определении необходимых параметров съемки, изучите статью "Ручной режим съемки".

После того, как вы подобрали расположение вспышки с софтбоксом и отражателя, приступайте к съемке различных предметов. Я привожу еще пару фотографий, сделанных вышеописанным способом. Постобработка сводится к удалению небольших дефектов и пылинок (куда же без них) на предмете и фоне, а также небольшой тоновой коррекции.

68

Что мешает фотографу?

В соцсетях последнее время часто поднимают вопрос на тему, какие привычки или качества мешают человеку раскрыть себя как фотографа. В этой статье я предлагаю вашему вниманию наиболее «популярные»  ответы на этот злободневный вопрос, а так же советы, как с такими  привычками бороться.
1. Фотоаппарат при мне не всегда и не везде

Хорошая фотокамера – это первое, что всегда должно быть при вас. Я далеко не всегда хожу везде со своим зеркальным фотоаппаратом, но при мне мой iPhone. Качество, конечно, не то же самое, но если это не съёмка на заказ, то большой разницы нет. Не всё, что вы снимаете, обязательно должно выглядеть как материал для фотоконкурса.

Итак, если у вас нет зеркалки под рукой, используйте свой телефон. Это позволит вам держать себя всё время в тонусе.

Если же вы не приемлите съёмку с телефона, то вот вам простой совет. Используйте с зеркальным фотоаппаратом объектив, такой как Canon 40mm  или Canon 50mm.  Лёгкая и компактная оптика облегчит вам задачу всегда носить при себе фотоаппарат.

Далеко не каждое изображение с телефона будет пригодно для печати. Однако это позволит вам держать себя в тонусе . (Снимок с iPhone 4S)
2. Люблю утром поспать

Те, кто любят утром поспать, упускают возможность сделать фотографии во время первого часа после восхода солнца, а это, как вам известно, время золотого часа. Это настоящая проблема для тех из нас, кто живёт в условиях холодного климата.

Попытайтесь мотивировать себя обязательствами перед другими людьми, например знакомство с другими фотографами назначенное на начало дня. Если вы планируете, а другие на вас рассчитывают, то шансы избавиться от «вредной привычки» поздно вставать у вас явно возрастут.
3. Ненастроенный или неисправленный WB

Друзья, ну вы же в курсе, что такая настройка есть! Я поражён тем, что многие фотографы просто не осознают важности правильной настройки баланса белого или не считают нужным поправить его при постобработке.

Вы всегда должны помнить:

    Достаточно просто исправить баланс белого в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom.
    Перед съёмкой вы можете настроить цветовую температуру на вашем фотоаппарате.

Если при съёмке вы используете автоматический баланс белого (AWB), то абсолютно естественно, что вы не сможете в настройки WB внести собственные коррективы. Поскольку он будет автоматически меняться в зависимости от освещения.

Нельзя сказать, что AWB совсем не работает, но, как правило, он выдаёт цветовую температуру несколько прохладней, чем есть на самом деле. Если вы обнаружили, что ваши фотографии имеют синеватый оттенок в тенях, займитесь настройкой баланса белого.
4. Не забочусь о чистоте сенсора

Смена объектива в “полевых условиях” требует особой осторожности, чтобы предотвратить попадание пыли на матрицу. Меня порой просто передёргивает, когда я наблюдаю фотографа, который снимает один объектив и не спеша распаковывает другой, при этом держа тушку открытой  да ещё матрицей вверх. Слой пыли фотоаппарату просто обеспечен.

Как я меняю объектив? Во-первых, нужна ровная поверхность. Во-вторых, становлюсь спиной к ветру.  В-третьих:

    достаю объектив для смены, отвинчиваю крышку (но не снимаю) и ставлю объектив на ровную поверхность;
    достаю крышку для другого объектива (что на камере) и кладу рядом;
    устанавливаю фотоаппарат рядом объективом вниз и в течение 2-ух секунд произвожу замену.

Есть и другой способ, предотвращающий попадание пыли внутрь камеры – использование воздушной груши Rocket Blower. Её преимущество состоит в том, что воздушный клапан позволяет воздуху выходить, но не дает пыли попадать внутрь. Несколько быстрых выдуваний из груши позаботятся о пыли на сенсоре или объективе.

Думаю, эти простые советы помогут продлить жизнь вашей технике.
5. Останавливаюсь на достигнутом

Вы пришли на место и получили хороший снимок? Отлично! А теперь оглянитесь вокруг себя. Быть может увидите ещё что-то интересное? Если вы снимали закат, то теперь обратите внимание на пейзаж позади вас. Возможно там вы увидите необычную игру света. Работали над съёмкой концерта – попробуйте другой угол обзора. Работали со штативом – снимите фотоаппарат и испробуйте низкий угол съёмки.

Многие фотографы, как правило, снимают на уровне глаз. Такие снимки быстро становятся скучными и статичными. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели динамично, экспериментируйте: наклоните камеру, снимайте объект сверху или снизу, используйте широкоугольный объектив и т.д.
6. Не забочусь о компоновке кадра при съёмке

Со временем вы осознаете какова плата за такой недостаток. Вы будете тратить много времени на постобработку, чтобы выбрать лучшее. Учитесь компоновать кадр уже при съёмке и прекратите надеяться на кадрирование снимка при постобработке. Это лишь улучшит ваши способности как фотографа.

Обращайте внимание на края по периметру будущего снимка. Приучите себя видеть отвлекающие элементы в кадре. Переместитесь при необходимости на несколько метров ближе или измените фокусное расстояние. Мой вам совет, не забывайте делать вертикальную компоновку кадра сразу после горизонтальной. Ведь никто не знает, какой именно снимок в итоге окажется в фотолаборатории.
7. «Чимпинг»

Понятие Chimping (чимпинг) определяется как, проверка получившегося кадра на ЖК-дисплее сразу после съемки.

Можно долго спорить на тему хорошо это или плохо. Но одним из важных минусов «чимпинга» является то, что вы можете упустить время и интересные моменты пока рассматриваете кадр на предмет того удался он или нет. Ярким тому примером может служить уличная фотография, ведь изменения на улице порой могут происходить за буквально долю секунды. Если в прошлом вы снимали на плёночную фотокамеру, то «чимпинг» вряд ли является одним из ваших недостатков.

Если же данный недостаток имеет место быть в вашем арсенале, то выключите ЖК-дисплей. В конце концов в первую очередь он предназначен для получения наилучших настроек вашей камеры. К тому же, выключенный ЖК-дисплей поможет вам обрести уверенность в своих силах, как бы парадоксально это не звучало на первый взгляд.
8. Зависимость от чужого мнения

У каждого из нас, в той или иной мере, есть неуверенность в своих силах. Но вас, как фотографа, это должно только мотивировать на обучение и практику. Ведь уверенность в себе приходит именно с практикой.

Если вы снимаете на заказ, то, естественно, вам необходимо учитывать пожелания и предпочтения клиентов. В остальных же случаях пусть решающее слово остаётся за вами.

Конечно, критика быть должна, но убедитесь что она конструктивная и поможет вам усовершенствовать свои навыки.
9. Беспорядочная съёмка по время путешествий

Каждый из нас хотя бы раз в жизни, находясь в путешествии по новым местам, испытывал желание фотографировать всё подряд, чтобы не упустить, как казалось, ни одного интересного момента. Но к чему приводит такая неорганизованная съёмка: большой процент посредственных снимков случайных вещей, плюс огорчение от того, что карта памяти уже заполнена, а вы не осмотрели и половины всего.

Совет, перед началом съёмки придумайте себе задание. Это поможет вам сосредоточиться. Придерживаясь намеченного плана съёмки, вы сможете больше «увидеть», а значит получите больше интересных снимков.

Пож-та, поделитесь своим опытом борьбы с «вредными» привычками. Ведь такая информация всем нам пойдёт только на пользу!

Автор: Valerie Jardin.

69

Интересная статья, как начиналась фотография

Фотография. Искусство, появившееся в 1830-е и приобретшее широкую известность десятилетием позже. Сегодня это хобби одно из самых быстрорастущих, а индустрия производства фототоваров имеет многомиллиардный оборот. Вместе с тем, не каждому известно значение таких слов как «камера-обскура» или даже «выдержка», не многие слышали о таких именах, как Анри Картье-Брессон или даже Энни Лейбовиц.

http://photo-monster.ru/content/books/251/1.jpg

70

На заметочку: в каком режиме фотографировать.

Сомнения по поводу того, в каком режиме фотографировать, терзают многих начинающих фотографов. Так развейте же сомнения! Обычно диск установки режимов делится на базовую зону с понятными картинками и творческую с непонятными буковками. Новичкам – на базу.

Особенности и недостатки базовых режимов
Если вы, снимая в базовых режимах, будете обращать внимание на автоматически выставляемые камерой выдержку и диафрагму, то скоро поймете принципы съемки в каждом из жанров. Портрет: небольшие значения диафрагмы для размытия заднего плана и сосредоточения взгляда зрителя на фигуре снимаемого человека. Пейзаж: внушительная глубина резкости обеспечивается значительным закрытием диафрагмы для того, чтобы большая часть изображения отразилась резко, была видна четко. Макро: максимальное открытие диафрагмы и относительно короткая выдержка для обеспечения светосилы при приближении. Спорт: важна быстрота срабатывания затвора, чтобы изображение не вышло смазанным, поэтому самая короткая выдержка из всех возможных.

Чем больше вы будете снимать в базовой зоне, тем чаще начнете замечать недостатки каждого из режимов.
Портрет: для съемки группы людей диафрагму стоит закрывать сильнее.
Пейзаж: желая сфокусироваться на объекте переднего плана, порой желательно, чтобы фон размылся.
Макро: снимая насекомых и цветы на ветру, приоритет стоит отдавать быстрой выдержке, а при сильно открытой диафрагме не весь объект получается резко изображенным.
Спорт: скорость движения снимаемых людей и машин бывает разной, иногда хочется, чтобы движущийся объект оставил след.
Общий недостаток всех базовых режимов – отсутствие возможности выбирать по своему усмотрению экспозиционную пару, точку фокусировки и значение ISO.

Шаг к творчеству
Шаг за шагом ознакамливаясь с возможностями собственной камеры, вы начнете подходить к процессу съемки более творчески. А значит, освоите режимы творческой зоны, которые готовят вам массу открытий чудных.

Tv или S – автоэкспозиция с приоритетом выдержки позволяет делать как четкие, так и размытые снимки движущихся объектов. Двигая колесико управления, вы получите доступ ко всем возможным при данном освещении экспозиционным парам.

Av или A – автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы позволяет делать как полностью четкие снимки, так и со сколь угодно размытым фоном. Легким движением руки вы способны изменять глубину резкости снимаемой сцены. При этом выставленная экспозиция всегда будет правильной, а снимки разными.

М или ручная установка экспозиции позволяет не только выбирать любую выдержку и диафрагму, но и снимать со сдвигом. Нет, не по фазе, а со сдвигом экспозиции в «+» или «-».
Со временем вы перестанете задаваться вопросом, в каком режиме фотографировать, поскольку автоматически будете выставлять режим, выдержку, диафрагму. И тогда уже вас можно будет сравнить с фотографом-«авто», значительно превосходящим по качеству выдаваемых снимков своего тезку в базовой зоне режимов съемки.

http://s005.radikal.ru/i210/1312/83/ebfa84246b9e.jpg

71

Удачные позы для фото

http://s020.radikal.ru/i713/1401/38/b50655051f10.jpg


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе