МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе


Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Остановись, мгновенье, ты прекрасно - написал великий русский поэт А.С. Пушкин, быть может, это было написано про фотографию? Фотография - застывший кусочек времени, счастья, воспоминания, переживания.
Давайте учиться вместе качественным светлым снмкам, отличной памяти!!!

Свернутый текст

Как правильно фотографировать и фотографироваться.
Советы для чайников от чайника.

Остановись, мгновенье!
Ты прекрасно!

Теперь редко встретишь семью, в которой не было бы фотоаппарата. Фотография – очень демократичный вид искусства. Она позволяет стать художником, не умея рисовать. Но не в каждой семье найдется человек, умеющий фотографировать правильно. И сколько замечательных моментов упущено или испорчено. Современная техника позволяет любому стать фотографом, не нужно беспокоится о настройке аппарата, вспышка включится сама, если нужно, от красных глаз спасают специальные кнопочки. Но какой бы умной техника ни была, она не сможет сделать красивый снимок без участия фотографа.
Теперь у многих есть цифровые фотоаппараты. Они отличаются от пленочных лучшим качеством изображения, фотографии в уменьшенном виде можно посмотреть прямо на фотоаппарате, не нужно ждать, когда проявят пленку и напечатают снимки, достаточно лишь подойти к компьютеру и разглядеть все детали. Но основные правила съемки любым фотоаппаратом одинаковы. И если не соблюдать их, то какой бы дорогой и хороший фотоаппарат ни делал снимок, если нарушены эти правила, иногда исправить положение невозможно. (Пишу «иногда», потому что все же некоторые кадры можно исправить на компьютере, но это тема другой статьи, и, похоже, не моей).
Давайте поговорим о том, как же сделать фотографию удачной.
Как это сделать, попробую объяснить на примерах.
1. Предположим, что уважаемый читатель в отпуске. Надо осмотреть несметное количество достопримечательностей и заснять как можно больше на пленку (или на мемори-стик). О! И непременно самому снятся на фоне вооон той башни, ага, и вот этого замечательного дерева. Вот наш турист и попался. Он бежит поближе к объекту, и кричит издалека, чтоб обязательно было видно все, и его, и башню (дерево, статую). Что происходит в таком случае? Фотограф отходит как можно дальше, чтоб все уместилось в кадр, нажимает на спуск. А в итоге получается картинка, на которой половину изображения занимает асфальт (трава, песок, почва), вторую половину – достопримечательность, и где-то на ее фоне совсем еле различимый турист. Но как же быть? Ведь хочется, приехав из отпуска, показать родным и друзьям, где побывал, предоставить, так сказать, доказательства.:)
Давайте рассмотрим описанную ситуацию. Мы имеем двух персонажей, которые должны быть героями фотографии. Башни, замки, статуи больше человека. Чтоб уместить в кадре и человека и достопримечательность, нужно отойти от нее подальше и фотографу и туристу. Это расстояние зависит от размера фона. А чтобы турист «вошел в кадр с ногами», фотографу нужно присесть. Это в том случае, если достопримечательность нужна «в полный рост». Бывают такие строения, которые целиком можно сфотографировать разве что со смотровой площадки или панорамной съемкой. Такая возможность чаще всего отсутствует, тогда лучше смириться с тем, что объект будет снят только частично.
2. Еще одно замечание. Если объект, который фотографируют длинный и узкий, то фотоаппарат лучше повернуть вертикально, широкий объект лучше снимать горизонтально.
3. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у рядового фотографа с мыльницей полно фотографий, где половину изображения занимает небо или, наоборот земля. Объект же, который фотографировали, вообще смещен и еле различим. А сколько «фотомоделей» лишились важных частей своего тела по вине такого фотографа? То затылка не хватает, то какой-нибудь руки, зато с противоположной стороны от исчезнувшей части куча пустого, ни чем не заполненного пространства. Такое расположение иногда имеет свой смысл. Например, на фотографии только голова человека, а верхнюю половину занимает небо. Но при этом глаза человека смотрят не в объектив, а вверх. Или человек сдвинут в какую-либо сторону (право - лево), и смотрит в «пустую» сторону. А может в той стороне находится что-то, на что он обратил свой взор?
4. «Вот я фотографировал, а все темное получилось», - бывает и такое. Фотограф встал против естественного освещения. В его планы не входило сфотографировать лишь силуэт объекта, но вышло именно это.
Иногда съемка против света может дать совершенно неожиданные результаты, очень интересную картинку. Но, чаще всего, если это не было предусмотрено специально, то получается не очень хорошо.
5. В темное время суток не пытайтесь снимать человека на фоне, чего бы там ни было. Не отходите далеко от человека, потому что встроенная вспышка освещает лишь на небольшом расстоянии. А при отсутствии специального освещения можно получить лишь темную фотографию с размытыми силуэтами.
6. Теперь рассмотрим, как сфотографировать человека, чтоб на снимке не выпячивались его недостатки. Не все мы имеем фигуру фотомодели, но у каждого есть и достоинства внешности. И хочется, чтобы на фотографии были видны именно они.
- Если фотограф выше ростом или одинакового роста с «моделью», то при съемке в полный рост, лучше присесть и снимать немного снизу. В этом случае ноги модели будут выглядеть длиннее и стройнее.
- Если модель имеет достаточно полные бедра, да даже, если бедра нормальные, не рекомендуется садиться ногами к объективу. Лучше сесть в пол-оборота (на стуле) или на колени (на земле).
- Если объект имеет тяжелую нижнюю часть лица (двойной подбородок, например, намечается), то лучше при портретной съемке делать фотографию немного сверху, чтобы человек не смотрел и не наклонял голову вниз.
- Чтобы глаза не казались чересчур выпученными (при наличии больших глаз), лучше не смотреть прямо в объектив. Такие глаза безумно красиво смотрятся, если взгляд отведен в сторону.
- Если у человека слишком выдающийся нос, то, опять же не стоит снимать его с наклоненной вниз головой. Профиль тоже не будет слишком удачным, самый лучший вариант, прямо или слегка в сторону.
Советы моделям:
- Не нужно напряженно ждать, когда вылетит птичка. Расслабьтесь, улыбнитесь, будьте раскованными. Открытая улыбка делает красивым даже не очень красивого человека. Потренируйтесь у зеркала. Посмотрите, какой ракурс Вам больше нравиться, постарайтесь перед камерой принять именно этот вид.
- Если Вы в курсе недостатков своей фигуры (немного полноваты, выдается живот), то при съемке лучше встать в пол-оборота к объективу, не забудьте втянуть живот, расправьте плечи.
- Для создания задумчивого образа не нужно делать хмурое лицо и смотреть прямо в объектив. Если же Вы хотите выглядеть игриво, наклоните немного голову, и обязательно улыбнитесь.
Если Вы любите фотографировать, не бойтесь экспериментов. Камеру можно покрутить (мой сын любит крутить ее на все 360 градусов), если у Вас нет специальных фильтров для объектива, а душа просит чего-то необычного, присмотритесь к игрушкам своего ребенка. Вот, иногда можно получить такой вариант: joyl.narod.ru/sea/pages/see079.htm. Здесь я применила самое большое увеличение моего фотоаппарата, и подставила к объективу бинокль сына.
Чтобы сделать комичную фотографию, можно фотомодели наклониться ближе к объективу, тогда может получиться эффект «рыбий глаз». В общем, просторы для творчества не ограничены.

Напоследок, хочу заметить, что фотографировать можно что угодно. Главное, найти в объекте красоту, а она есть во всем, что создано природой. Чтоб не обидеть творения рук человеческих, добавлю, что и в них можно увидеть изюминку.

Отредактировано Крошка (Среда, 13 января, 2010г. 01:07:03)

2

Вот статью нашла с  советами, как фотографировать детей. Некоторые советики мне показались полезными

Свернутый текст

Сложнее всего красиво сфотографировать новорожденного ребенка. Обратили внимание, что все фотки новорожденных на спинке похоже друг на друга? Как же сфотографировать малыша оригинальнее?

Здесь сильно помогает композиция, как на старинных фотографиях, когда портреты украшали красивыми фоновыми элементами, портьерами, дорическими колоннами, пейзажем за спиной.
Так же и с ребёнком: пусть фоном будет, к примеру, свадебная фотография родителей в красивой рамочке, а на передний план выведи веточку аспарагуса или на худой конец прутья кроватки.
И со светом аккуратнее. Вспышку лучше направить куда-нибудь назад.

Фотографии детишек повзрослее получаются наиболее выразительными, когда ребенок не знает, что его снимают, или знает, но поглощен своими делами — игрой, чтением.
Как же снять его в такие моменты? Иногда это удается сделать незаметно, но попробуйте иной способ, превратите съемку в интересную игру.

Покажите ребенку фотоаппарат, дайте посмотреть в видоискатель, объясните, что то же самое будет и на снимке. Не бойтесь дать фотоаппарат ребенку в руки, позвольте ему снять любимую игрушку. Вы скажите, что начинаете снимать эту игрушку сами. Ребенок наверняка примется помогать. Вот тут-то и появляется масса возможностей вместе с игрушкой снять и его самого. Ребенок охотно сделает все, когда услышит: «Это нужно, чтобы твой автомобиль, постройка, кукла Машенька были хорошо видны на снимках».

Нередко для съемки одевают ребенка в новую одежду. Зачем? Часто именно она мешает ему чувствовать и вести себя непринужденно. Оставьте привычную (а еще лучше любимую) одежду.

Ребенок быстро устает от съемки. Не стоит снимать его подолгу. Снимайте чаще: чем дальше, тем больше маленькие человечки будут похожи на себя.

Отредактировано Крошка (Среда, 13 января, 2010г. 00:57:17)

3

Крошка, хорошая тема))) Я тоже как-то в прошлой жизни такую открывала, уроки даже какие-то писала))) Жаль, не сохранила.

4

Вот статья с zooming.ru

Во многих семьях есть хотя бы один фотоаппарат, а иногда и несколько. В кадр попадает буквально все — люди и пейзажи, домашние питомцы и цветы, камерные торжества и пикники на природе. Далеко не всегда цель фотосъемок — создание гениального произведения, чаще это просто зарисовки на память, фотографии для домашнего альбома. И, конечно же, настоящие жемчужины семейного фотоальбома — это фотографии детей, запечатленные моменты их жизни, фотохроника взросления. Но, к сожалению, не всегда эти фотографии получаются такого качества, как хотелось бы. Поэтому мы адресуем эту статью мамам, которые чаще всего и фотографируют своих детей. В доступной форме мы расскажем о том, как, не обладая дорогостоящей фототехникой и используя простые приемы, получать красивые фотографии своих малышей и создавать иллюстрированную историю семьи.

Введение

Прежде всего, разрешите представиться — я неисправимый отец двоих детей, и, несмотря на то что эти маленькие неугомонные существа попортили мне немало крови, я их очень люблю и часто фотографирую. Ну и раз уж мои статьи давно и регулярно публикуются, можно осторожно предположить, что я в некотором смысле разбираюсь и в собственно фотографии. Так что, мои дорогие мамы, устраивайтесь поудобнее, а я постараюсь поделиться с вами опытом общения с детьми через видоискатель.
Несколько слов я хочу сказать по поводу снимков, сделанных детским фотографом в садике или школе. У каждого из нас в домашнем архиве есть как минимум пара-тройка таких вычурных фотографий. Подумайте сами, какие воспоминания о детстве может вызвать снимок неестественно улыбающегося пятилетнего ребенка с телефонной трубкой в руках или в костюме Д'Артаньяна, про которого он еще наверняка и не слышал? И наоборот, с виду некрасивые, старые любительские фотографии часто вызывают куда как больший интерес и искренние эмоции, рассказывая нам историю нашего детства.
Из сказанного мы делаем два практических вывода. Во-первых, снимая своего ребенка, важно стремиться передать не какие-то экстраординарные события, а большей частью то, чем он занимается каждый день, то есть его повседневную жизнь. Во-вторых, делать это надо грамотно не только в техническом плане, но и в плане передачи естественного детского состояния и чистоты его эмоций. Именно вы знаете своего малыша лучше, чем кто бы то ни было! Никакой дядя из фотоателье никогда не раскроет внутреннего Мира вашего ребенка так, как это сможете сделать вы. Поэтому я советую отнестись к фотографированию своего карапуза как к почетной, но серьезной миссии, доступной только вам.

Для чего мы фотографируем своих детей?

Фотографировать детей можно по-разному, в зависимости от того, что вы хотите получить в результате. К примеру, есть люди, фотографирующие своих детей с целью получить фотографии, являющиеся произведением фотоискусства, понятным не только родственникам, но и широкому кругу зрителей. Но в большинстве своем эти снимки рассказывают о чем-то таком, чего в жизни вашего ребенка никогда не происходило и произойти не может. К примеру, посмотрите на фотографию девочки, сидящей у окна и с грустью смотрящей на дождливую вечернюю улицу. http://i001.radikal.ru/1001/75/fc2552e97c29.jpg
Такая композиция навевает осеннее настроение, но в реальной жизни такую картину можно застать крайне редко. Более вероятно, что в такие промозглые вечера она с удовольствием занимается изучением свойств маминой помады или третирует младшего брата.
То же самое относится и к приведенной здесь фотографии, на которой изображены дети, сидящие на старом кресте около заброшенного деревенского кладбища и обсуждающие вопрос, кто же такие эти предки. http://s005.radikal.ru/i212/1001/43/4c4dfeb17965.jpg
Фотография от начала до конца является постановочной, и снимок представляет некоторую эстетическую ценность с точки зрения творческой фотографии. Фотограф использовал детей для реализации своего творческого замысла, поэтому рассматривать эту инсталляцию как собственно фотографию ребят было бы неправильным.
Что будет, если мы заполним наш семейный альбом постановочными высокохудожественными фотографиями? Судите сами: однажды я спросил свою десятилетнюю дочь о том, какие именно моменты она помнит из своего детства. Оказалось, что все ее воспоминания так или иначе совпадают с ее детскими фото. Таким образом, фотографируя своего ребенка, вы не только дарите ему на всю жизнь иллюстрации того, как он впервые в жизни увидел лягушку или обмазался творогом по уши, но и формируете его воспоминания о прошлом.

Постановочная фотография: дети напряжены, потому что их заставляют позировать
http://s005.radikal.ru/i212/1001/4c/c3504c4cb0f2.jpg

Дети сфотографированы незаметно: эмоциональность момента подчеркнула естественность ситуации и создала настроение.
http://s002.radikal.ru/i197/1001/fa/a5f4e4d7f73f.jpg

• Фотографируя своего ребенка, вы формируете его воспоминания о детстве.
• Излишняя постановочность фотографии вредит семейному альбому.
• Вы способны сфотографировать то, что не сможет сделать никакой профессионал.

Как не надо снимать детей

• В спешке.
• Только по праздникам.
• При условии недостаточного освещения.
• С постными и ничего не выражающими лицами.
• В надуманных ситуациях.

Используемая техника

Часто приходится слышать от начинающих: «Вот если бы у меня был бы хороший фотик, то тогда у меня получались бы хорошие фотографии!» При этом забывают, что качество снимка зависит от фотографа и навороченность камеры играет в этом процессе далеко не самую главную роль. Уверяю вас, что ваши милые детские фотографии были сделаны с любовью вашими родителями на гораздо худшей технике и фотопленке, чем то, что есть у вас сейчас.

Поверьте, не существует абсолютно никаких технических проблем, ограничивающих вас в съемке своего ребенка. Если у вас есть «мыльница» — снимайте на «мыльницу», имеется «зеркалка», цифровой фотоаппарат — снимайте на них. Конечно, на «мыльницу» вам не удастся создать высокохудожественный снимок, но для портрета или жанровой сцены с участием вашего чада она вполне подойдет. Так что я призываю вас не тратить время на поиск отговорок, а изучить возможности своей техники.
• Фотографирует не аппарат, а человек.
• Техническое качество вторично.

5

тоже с zooming.ru

Самые распространенные ошибки начинающих фотолюбителей Часть 1

Современные цифровые камеры хоть и способны на многое, но работу за фотографа они еще делать не научились, и сегодня, чтобы сделать качественные снимки, нужно соблюдать практически те же самые правила, что и при съемке на пленочную камеру.
Просматривая множество снимков, сделанных начинающими фотолюбителями, невольно обращаешь внимание на одни и те же ошибки, которые часто повторяются от снимка к снимку. А ведь все можно исправить, соблюдая несложные рекомендации и правила. Нужно понять, как возникают наиболее характерные ошибки, и таким образом вы постепенно приучите себя уже автоматически снимать грамотно.

Неправильные настройки камеры

Перед съемкой каждый раз проверяйте настройки камеры, иначе есть опасность упустить несколько хороших снимков. Лежащая в сумке камера может случайно переключиться в режим макро, может включиться вспышка, когда она совсем не нужна, а Автофокус может быть сбит с AF (автоматическая фокусировка) на MF (ручная фокусировка).
Если вы вечером, снимая дома, установили Баланс белого в режим «искусственное освещение», а на следующий день вышли снимать на солнце, забыв установить режим «дневное освещение», то снимки получатся синими. Чтобы такого не произошло, не забывайте следить за настройками баланса белого. Если вы снимаете на концерте, празднике, в цирке и т.п., где разноцветные огни и прожекторы постоянно меняют свой цвет, установите баланс белого на автомат. Или снимайте в формате RAW, если, конечно, камера предоставляет такую возможность. Затем на компьютере, используя RAW-конвертор, вы сможете установить нужный цветовой баланс.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/wrong_wb.jpg
На этом снимке цветопередача не соответствует солнечному дню – неправильно выбран пресет баланса белого

Смазанный кадр

Наверное, многие фотолюбители обращали внимание на то, что, несмотря на старания, немалая часть снимков получается смазанной. Причина кроется в «шевеленке». Вам может показаться, что камеру вы держите неподвижно, но на самом деле это не совсем так: руки человека все же немного дрожат, хоть это может показаться незаметным.
Приучитесь нажимать кнопку спуска плавно — вначале наполовину, чтобы камера успела сфокусироваться, а затем дожимайте до конца без резких движений. Если в камере или объективе есть оптический Стабилизатор, то включите его — эта полезная функция поможет выйти из положения при нехватке света во время съемки неподвижных объектов. Если вы сделали кадр в автоматическом режиме, и он получился смазанным, повторите попытку в другом режиме — программном, приоритете выдержки — или же поставьте сюжетную программу «Спорт». Дело в том, что автоматика рассчитывает выдержку без учета фокусного расстояния объектива, и когда освещения недостаточно, пытается увеличить выдержку, чтобы кадр хорошо проэкспонировал. Если есть возможность установить выдержку вручную, то установите ее не длиннее, чем величина, обратная фокусному расстоянию. Например, съемка производится на фокусном расстоянии 100 мм, и при выдержке 1/30 с вероятность появления «шевеленки» очень высокая, поэтому Выдержка должна быть не длиннее 1/100 сек, а лучше 1/125 сек. Компенсировать недостаток света можно, увеличив Светочувствительность (ISO). Но не перестарайтесь — поднимайте до значения, когда шумы еще терпимы.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/shake_blur.jpg
Во время съемки при фокусном расстоянии объектива 125 мм была установлена выдержка ¼0 с,
и в результате изображение получилось смазанным

По мере возможности постарайтесь обеспечить камере неподвижность. Если света недостаточно при съемке нединамичных сцен — пейзажей, архитектуры, — камеру можно установить на твердую поверхность, на штатив, и закрепить с помощью струбцины. Если такой возможности нет, то старайтесь держать камеру двумя руками. Можно прислониться к стене, облокотиться на устойчивую поверхность. Не надейтесь на один удачный кадр — сделайте несколько дублей, меняя немного ракурс.

Главный объект не в фокусе

Бывает очень обидно, когда вы сняли редкий и интересный, удачно скомпонованный кадр, но главный объект оказался не в фокусе. Дальний план передан идеально, фон получился отличным, а человек вышел нечетко, причем исправить такой кадр уже невозможно. Почему же так получилось? Ответ прост: не доверяйтесь полностью автоматике. Хотя цифровики и оснащены мощными микропроцессорами, далеко не всегда автоматический режим будет гарантировать точную фокусировку на объекте, который вы выбрали. Если вы снимаете лицо человека, стоящего не по центру кадра, он может оказаться не в фокусе из-за того, что автофокус «схватил» ближайший объект, не главный в данном случае. Например, при съемке животных в зоопарке камера часто фокусируется на прутьях клетки.

Вам следует вначале сместить камеру, направив ее на лицо человека или мордочку животного, нажать кнопку спуска наполовину, а затем перекомпоновать кадр, не отпуская кнопки, и снять. Не забывайте: глаза всегда должны быть в фокусе! В камерах есть также кнопка блокировки автофокуса — это то же самое, что нажать наполовину и удерживать кнопку спуска.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/back_focus.jpg
На верхнем снимке автоматика камеры навелась на прутья клетки. На втором снимке фокусировка была выполнена по глазам,
затем кадр был перекомпонован, и в результате решетка почти «растворилась»

Много пустого пространства

Не оставляйте в кадре много «пустоты» — это не украшает фотографию и делает ее скучной, малоинтересной. Если вы снимаете портрет, то старайтесь, чтобы человек занимал не меньше одной трети кадра. Если он теряется на фоне пляжа, среди деревьев, строений, то это уже и не портрет.
Определяйте границы кадра более внимательно и продуманно, все лишнее отсекайте сразу. Это отнюдь не сложно, достаточно приучить себя работать аккуратно. Надо всего лишь подойти ближе к модели или использовать оптическое приближение. Советую выбрать второе, так как оптическое приближение (когда Фокусное расстояние больше 50 мм в 35 мм экв.) лучше передаст пропорции, и лицо получится без геометрических искажений.
Если вы хотите снять одновременно и человека, и местные достопримечательности, то лучше сделайте два отдельных снимка: пейзаж в широкоугольном положении объектива и портрет.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/zoom_in.jpg
На верхнем снимке слишком много пустого пространства,
стоило использовать оптическое приближение, и кадр стал намного лучше

Когда будете снимать пейзаж с чистым безоблачным или равномерно затянутым облаками небом, постарайтесь передать на снимке больше переднего плана, так как на нем хорошо смотрятся камни, листья и т.д. Не оставляйте много однотонного плоского неба, и, наоборот, когда на небе объемные и пушистые облака, можно оставить ему большую часть кадра.
Вовсе не обязательно снимать пейзаж только строго в широкоугольном положении объектива. Вы вполне можете использовать оптическое приближение, убрав все лишнее.

6

Самые распространенные ошибки начинающих фотолюбителей   Часть 2

Много лишнего

Рассматривая снимки, на которых в кадр попадали посторонние объекты, не знаешь толком, на что смотреть, глазу не за что зацепиться. Трудно определить, что же вы хотели снять, что на снимке является главным. Основная идея снимка должна реализовываться недвусмысленной передачей основного объекта. То есть если вы снимаете лежащую на диване кошку, то позаботьтесь о том, чтобы вокруг не было лишних предметов — уберите случайно оказавшуюся рядом игрушку, мобильный телефон, провода, газеты, утюг. Если не получается убрать из кадра все лишнее, снимите мордочку кошки крупным планом, и тогда все ненужное останется за границами кадра. Или, допустим, забор на переднем плане портит снимок красивого здания — снимите только фрагмент дома.
Или же можно снять так, чтобы лишние объекты загородились основными. Например, вы снимаете человека на улице, а за ним видна не очень привлекательная урна, и вы не хотите, чтобы она портила кадр. Расположитесь так, чтобы человек находился между вами и урной и таким образом закрывал нежелательный объект. Если не удается «спрятать» все лишнее, можно снимать с нижней точки, наклонив камеру вверх и захватив больше неба, но при этом в кадре не должно быть много пустого пространства.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/2_much_details.jpg
В правой половине верхнего снимка явно много лишних деталей.
Как только фотограф переместился влево, результат улучшился

Горизонтальный или вертикальный кадр?

Перед тем как нажать кнопку спуска, определите, каким образом лучше скомпоновать будущий кадр. Если вы снимаете высокий, вертикально расположенный объект, то, скорее всего, вам стоит повернуть камеру вертикально. Например, если вы снимаете человека во весь рост или портрет по пояс, памятник, дерево, вертикальный объект заполнит поле кадра, он не окажется неправильно срезанным и будет гармонично восприниматься на фотографии.
Ниже на снимке показан типичный пример. Допустим, вы хотите сфотографировать дерево. При горизонтальной компоновке выбранный объект — дерево — получился срезанным слишком низко. Стоило развернуть камеру вертикально, и фотография бы получилась лучше, дерево бы выглядело более естественно.
При горизонтальной компоновке выбранный объект – дерево получился срезанным, «спиленным» слишком низко. Стоило развернуть камеру вертикально, и фотография получилась уже лучше, дерево выглядит более естественно.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/tree_gor_vert.jpg
На горизонтальном снимке дерево просто не поместилось в кадр, получилось «спиленным»,
при вертикальной компоновке снимок выглядит более естественно

Из головы растут «рога»

Перед тем как снять кадр, посмотрите, что «растет» из головы человека, который стоит перед объективом вашей фотокамеры. В момент съемки вы можете не обратить внимания на посторонние объекты, просто не заметить их, увлекшись общением, съемкой, настройками камеры. Просматривая снимки на мониторе или рассматривая отпечатки, вы обнаружите, что прямо из головы могут «расти» столбы, деревья, трубы и т.п. Все это смотрится очень некрасиво. Несомненно, при наличии опыта работы в Adobe Photoshop вы можете убрать недостатки, затратив некоторое время и усилия. Но не лучше ли сразу снять без ошибок? Тем более что следы вашей правки все равно в какой-то степени останутся заметными, да и множество кадров исправить не так просто.
Для решения этой проблемы вам всего лишь стоит отойти в сторону или же наклонить камеру. Приучите себя проверять перед съемкой, все ли в порядке. Впоследствии вы научитесь не только избегать грубых ошибок, но будете замечать очень многое, что может сделать кадр лучше и оригинальнее.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/bride_pipes.jpg
Из головы невесты «растут» трубы

«Срезанные» части тела

При съемке уделяйте больше внимания правильной компоновке кадра. Старайтесь, чтобы какие-либо части тела не оказались случайно обрезанными. Это делает снимок не только неграмотным, но и неприятным при рассматривании. Например, если вы сняли портрет по пояс и срезали кисти рук, это вряд ли понравится тому, кого вы фотографировали. Отойдите чуть дальше или переведите объектив в широкоугольное положение, если снимали в положении «теле», то есть уменьшите фокусное расстояние. Можете попросить модель не стоять «по стойке смирно», а подержать в руках цветы, какой-либо предмет, который сделает портрет еще интереснее.
Может оказаться так, что на вашем снимке над головой человека много пустого пространства, из-за чего руки не вошли в кадр. Такое может произойти, если вы снимаете стоя, а модель сидит в кресле. В таком случае вам нужно просто наклонить камеру вниз. А возможно, вам стоит присесть, чтобы камера располагалась на уровне глаз модели.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/cut_armes.jpg
У модели некрасиво обрезаны руки

Горизонт должен быть ровным

Когда будете снимать пейзажи (или портреты на фоне пейзажа), старайтесь обращать внимание на горизонт. Уделяя все внимание модели, вы можете забыть о ровном положении камеры, и горизонт «упадет». Для полного контроля над горизонтом включите на ЖК-дисплее отображение композиционной сетки, если это предусмотрено в модели. Если же нет такой возможности, то ориентируйтесь по фокусировочным точкам, которые видны в видоискателе или на экране.
http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/03/09/horisont_falls.jpg
Кривой горизонт при довольно ровном переднем плане очень портит пейзаж

Не забывайте все время двигаться

Часто на снимках крупным планом появляются чьи-то затылки, спины — как правило, не в фокусе, потому что камера сфокусирована на главный объект. Чтобы такого не случалось, не ленитесь перемещаться и выбирайте наиболее удачные точки съемки. Сидя на одном и том же месте, вы не сделаете хороших снимков. Ведь фотограф — человек увлеченный и постоянно ищущий. Чем больше вы будете двигаться, искать необычные ракурсы, тем более необычную и интересную вы сделаете фотографию.

И, наконец, не торопитесь!!!

Не зря старые пословицы гласят: «Тише едешь — дальше будешь», «Поспешишь — людей насмешишь». Вы можете, конечно, быстро «схватить» кадр, но не всегда это бывает оправданно. Во-первых, если вы не сразу снимете кадр, а посмотрите на сцену внимательно, то обнаружите, что приглянувшийся вам объект можно снять намного лучше, и найдете новый ракурс, новую идею. Во-вторых, перед тем как сделать снимок, убедитесь, что ничто не испортит кадр. Возможно, стоит лишь немного подождать, и все лишнее самоликвидируется. Например, если в вашу сторону мчится автомобиль, то очень велика вероятность, что он окажется в кадре — полностью или частично. Будьте внимательными, научитесь также смотреть по сторонам и замечать все вокруг, а не только объект съемки.

Автор: Артур Газаров

7

Большая и интересная статья по съемке детей, много полезного, даже и не только для съемки деток:

Снимать детей не так просто

Свернутый текст

Если вы хотите сделать интересные, оригинальные и технически совершенные снимки, вовсе необязательно использовать самый новейший и профессиональный фотоаппарат. Да, разумеется, лучшим вариантом для этого вида съемки будет любительская зеркалка уровня Canon EOS 350D, Nikon D50, Pentax *ist DS или Minolta 5D. В чем их преимущества? Во-первых, это достаточно скоростные камеры – за маленькими непоседами не всегда угонишься. Во-вторых, качество матрицы таких камер выше, чем у компактов, соответственно, и шумы значительно меньше. В-третьих, они легкие и относительно недорогие по сравнению с профессиональными и полупрофессиональными зеркалками. И, наконец, позволяют использовать именно тот объектив, который вам нужен. Со временем можете прикупить более качественный объектив или с другими фокусными расстояниями.
Но и зеркалка не всегда удобна. Она имеет довольно большие вес и габариты и не позволяет незаметно снимать, не привлекая внимание, ее неудобно таскать с собой повсюду. Да и цена немаленькая, хотя стоит заметить, что зеркалка обеспечивает соответствующее высокое качество изображения, скорость и удобство работы.
Вообще же для съемки детей вполне достаточно камеры даже самого начального уровня, которая нормально снимает на автомате. При выборе компакта нужно обратить внимание на скорость работы и на шумы при высокой чувствительности.
Успех зависит в большей степени от снимающего, от настроя и желания сделать хорошие кадры. Даже с простеньким аппаратом типа «наведи и снимай» можно сделать великолепные запоминающиеся снимки, если отнестись к съемке не формально. Для начала, чтобы снять ребенка, можно установить камеру в автоматический режим (Avto) – такой имеется в каждой современной камере.
Дети не имеют привычки долго сидеть на одном месте, они постоянно двигаются, световая картина непрерывно изменяется. Одновременно ловить малыша, строить кадр, следить за настройками камеры и выставлять параметры начинающему фотографу будет нелегко. Современная камера неплохо решает эту задачу. А вам нужно уделить больше внимания композиции, выражению лица. Не заставляйте ребенка позировать, тем более никогда не утомляйте малыша. Фотосъемку должна быть интересной игрой для ребенка.
Плохие снимки затем можно стереть, главное, снимайте больше. И учитесь, анализируйте причины неудач. Несколько качественных кадров принесут вам радость и хорошее настроение, уверенность в своих силах. Когда научитесь хорошо снимать на автомате и глубже изучите возможности и особенности вашей камеры, переходите на программный, а затем на другие режимы.
Чтобы вручную выставить Светочувствительность ISO, сначала определите максимально приемлемый уровень шумов фотоаппарата. Все камеры отличаются различным уровнем шумов матрицы. У некоторых на 100 ISO уже картинка едва подходит для дальнейшего использования и лучше снимать на меньшей чувствительности. Есть камеры, которые выдают хорошее изображение вплоть до ISO 800. Главное, чтобы детская кожа на фотографиях была чистой и розовой, и чтобы цветовой Шум не искажал цвет.

Освещение

Не оставляйте без внимания вопрос достаточного освещения. Когда освещения явно не хватает, лучше не снимать вообще. Никому не нужны и не интересны темноватые и зашумленные кадры, этот брак только оставит неприятный осадок.
Не располагайте ребенка напротив источника освещения (в контровом свете), то есть между источником света и вами – получится невнятный темный силуэт на фоне светлого пятна. Если же хотите сделать интересную фотографию в контровом свете, включите вспышку, используя ее в заполняющем режиме. Подобные фотографии хорошо смотрятся: подсвеченные солнцем волосы ребенка становятся золотистыми, лицо подсвечено заполняющей вспышкой. Вы можете смягчить фотографию, подышав перед нажатием на кнопку спуска в объектив.
На очень близком расстоянии не используйте вспышку – результат будет не лучшим. Целесообразнее использовать вспышку с рассеивателем. Намного лучший результат даст не встроенная, а внешняя вспышка, направленная в потолок и даже назад, в противоположную сторону. Ни в коем случае не направляйте вспышку в глаза маленькому ребенку! Так можно испортить зрение малыша. Кроме того, от прямой «вспышки в лоб» на снимке появляются контрастные тени, кожа выглядит неестественной, красноватой.
Если нет внешней вспышки, увеличьте выдержку затвора, переместитесь в более освещенное место. Но не увеличивайте чувствительность ISO – это повлечет за собой появление шумов, рисунок кожи изменится не в лучшую сторону. Если вы все же пользуетесь вспышкой, то нужно постараться, чтобы в кадр не попали отражающие свет от вспышки поверхности: зеркало, стекло, полированная мебель.
Если отражающие поверхности все же присутствуют, немного отодвиньтесь, чтобы свет от вспышки шел не под прямым углом. Чтобы избежать эффекта красных глаз, включите в камере соответствующий режим. Если камера не имеет такой функции, необязательно вставать прямо перед ребенком и снимать его в упор. Отойдите в сторону и снимите сбоку и т.д. Композиционно такой снимок намного выиграет.
Рассчитывайте расстояние, на котором вспышка эффективна. Может оказаться так, что если вы расположились далеко – четыре метра и больше, а вспышка эффективна на два метра, то снимок получится недосвеченным.
При съемке со вспышкой, особенно на расстоянии до двух метров – «съемке в лоб», вы рискуете получить плоское, выбеленное лицо. Хороший результат получается при вспышке с расстояния от двух до десяти метров.
Значительно лучше, если свет рассеянный, как при облачной погоде. Наилучшее освещение – естественный свет из окна. При этом ребенок должен быть расположен ближе к источнику света – к окну.
Встаньте ближе к окну, загораживая свет из окна, чтобы тень от вас не падала на ребенка. Чем дальше от окна вы расположите ребенка, тем хуже будет он освещен, соответственно, придется увеличивать выдержку и диафрагму. Вы ведь не хотите получить смазанные кадры? Тогда держите фотоаппарат двумя руками. Прислонитесь к стене, присядьте, уперев локти в колени. Или присядьте под подоконник, чтобы камера была на уровне глаз ребенка – фотография будет более удачной, трогательной.
Съемка в помещении при лампах накаливания даст фотографии с желтым оттенком. Настройте правильно Баланс белого: режим «лампа накаливания» или вручную по образцу. Автоматический баланс белого чаще всего плохо справляется со светом от ламп накаливания. Чтобы определить, какой режим более всего удается вашей камере, сделайте несколько тестовых снимков. Если ни в одном случае не получен идеальный результат, ничего страшного — после съемки исправить цвета позволяет графический редактор.

Съемка грудных детей

Фотографировать новорожденных малышей непростое занятие. Как правило, большинство стандартных домашних снимков новорожденных, которые лежат на спинке, похожи. Продумайте композицию снимка, пофантазируйте – поищите, как можно сделать снимок более оригинальным, не стандартным и красивым.
Не поленитесь, достаньте старые фотографии, найдите в журналах, интернете, на открытках старинные фотографии: раньше портреты разукрашивали красивыми элементами фона, портьерами, дорическими колоннами, пейзажем на заднем плане. То же самое можно сделать и сейчас, своими силами. Вместо фона можно использовать большую фотографию в красивой рамочке, однотонную ткань, ковер на стене, картину. На переднем плане расположите веточку аспарагуса, погремушки, бутылочку с соской, яблоко, апельсин или даже просто прутья детской кроватки.
Нужно твердо усвоить: черный цвет в такой съемке совершенно неприемлем, он не совместим с детской фотографией, старайтесь всячески его избегать. Когда снимаете крошечного малыша, от двух до шести месяцев, можете положить его на светлое одеяло, а сзади повесить светлую простыню.
Подберите ткань белого или пастельного тона, лучше, чтобы пестроты и узоров было как можно меньше. Такие ткани хорошо отражают свет, да и не отвлекает взгляд. Подойдет одеяло, которое можно постелить на ковре, диване. Чтобы отделить задний фон, нужно увеличить диафрагму и снять новорожденного крупным планом с большого расстояния, используя Длиннофокусный объектив. Для этой цели подойдут камеры с большим оптическим приближением.
Определите лучшую точку съемки. Присядьте или пригнитесь, используйте поворачивающийся ЖК-дисплей, чтобы скомпоновать кадр. Камеру можно просунуть между прутьями детской кроватки, чтобы они не попали в кадр.
Подготовьте все необходимое заранее, чтобы сосредоточиться только на самой съемке, на том, чтобы поймать интересный кадр. Делайте серии снимков, не ограничивайтесь одним-двумя кадрами, тогда вероятность сделать удачный снимок будет больше. Отдыхайте, периодически останавливайтесь. Выбирайте наиболее удачное освещение, правильную экспозицию. Нередко кратковременная пауза даст свежий взгляд, вы увидите композицию по-другому.
Не оставляйте без внимания одежду ребенка. Увидели пятнышки, он успел вымазаться, – не поленитесь, переоденьте малыша в чистую, выглаженную одежду. Желательно во что-нибудь яркое: желтое, красное, оранжевое. Разве интересно будет ребенку смотреть на свой неряшливый вид, когда он повзрослеет?
Хотя иногда неплохо сфотографировать вымазавшегося в еде малыша, с ярким пятнышком на одежде и довольной физиономией. Так, чтобы именно это было главным акцентом на фотографии, а не недостатком снимка.
Фотографируйте все моменты, повседневную жизнь ребенка, в дальнейшем эти минуты покажутся далекой историей. Новорожденный неотделим от мамы даже на фотографии – снимайте вместе с мамой. Фотографируйте кормление, переодевание, взвешивание, как с ним играют члены семьи. Предпочтительнее сосредоточиться на жанровой, чем на портретной съемке. В кадр желательно добавить предмет или игрушку, чтобы передать размеры ребенка.

Место съемки

Вовсе необязательно искать необычные места, уникальные фоны, королевские костюмы, интерьер, которые абсолютно не подходят детям. Обычная повседневная жизнь и простая естественная обстановка помогут лучше передать открытые эмоции ребенка. Согласитесь, вряд ли кто-либо лучше чем мама сделает искреннюю и интересную фотографию ребенка. Любые дяденьки-профессионалы, приглашенные в школы, садики, не смогут сделать эмоциональные и живые фотографии, какие можете сделать вы, находясь рядом со своим ребенком постоянно.
Снимки этих профессионалов технически выполнены достаточно грамотно, в них нет ничего лишнего, но в тоже время одновременно нет и самого главного. Нередко лицо ребенка ничего не выражает, часто приходится видеть фотографии, где испуганный ребенок стоит рядом с Дедом Морозом или Снегурочкой в какой-то неправдоподобной натянутой позе. Снимки, сделанные вами, будут значительно интереснее.
Когда дети сами выбирают место съемки, фотографии получаются более интересными. Для них поиск места съемки – игра.
Снимать детей лучше на открытом воздухе. Причина даже не в том, что на улице освещение лучше. Лес, озеро, река, море – прекрасные места для съемки детей. На природе дети чувствуют себя в своей стихии, у них хорошее настроение, они открыты и радостны. Прекрасные снимки можно сделать в зоопарке, на аттракционах.
Технически уличная съемка несложна, хоть и имеет некоторые правила. На улице два вида снимков: портрет, когда вы сосредотачиваетесь на внутреннем мире ребенка, и жанровый снимок, где передано отношение ребенка к окружающему миру, отношение детей друг к другу, к животным и т.д.
Поснимайте портрет с максимально открытой диафрагмой. Это отделит ребенка от фона и сделает снимки легкими, воздушными. Старайтесь выбрать светлую и солнечную погоду. Снимки, сделанные в такие дни, дают большой заряд положительной энергетики, вызывают приятные чувства. Однако когда солнце стоит прямо над головой, очень трудно получить нормальный снимок даже с заполняющей вспышкой. Лучше когда солнце расположено чуть сбоку или сзади вас. А еще лучше немного переждать, пока облачко закроет солнце. Вечернее солнце дает более мягкий и теплый свет, чем полуденное.
Снимайте ребенка в тени деревьев, не забывая при этом подсвечивать лицо встроенной вспышкой. Особенно хорошо снимки получаются, когда на дальнем светится плане радостный солнечный пейзаж. Включайте в кадр подсвеченные солнцем листочки, ветки, посадите ребенка на пенек, дайте возможность повисеть на ветке дерева…
Если на снимке позади ребенка плывут свинцовые тучи, беспросветный пасмурный день, это сильно повлияет на общее настроение снимка. Но это не повод, чтобы отказываться от съемки. Компонуйте кадр так, чтобы ребенок занял большую часть снимка. Включите вспышку, установите баланс белого, при котором общая тональность снимка будет теплее.
Постарайтесь снять ребенка в движении, такие снимки очень динамичны, создают хорошее настроение и с радостью воспринимаются детьми. Чтобы сделать такой снимок, расположитесь на уровне глаз ребенка или даже и ниже. Займите удобную устойчивую позицию. Расположитесь так, что бы у вас была возможность снять ребенка, бегущего вам навстречу, но оставьте запас по расстоянию – дети бегают быстро. Старайтесь проследить, чтобы солнце или источник света был у вас за спиной или сбоку, но не за спиной ребенка. Используйте короткую выдержку – 1/60 с, желательно еще короче, или установите режим спортивной съемки и сделайте серию кадров.
Вы можете также использовать прием съемки «с проводкой». Наведите камеру на бегущего ребенка, сфокусируйтесь на глазах ребенка, нажмите наполовину на кнопку спуска и «проводите» бегущего ребенка объективом камеры за ним. В нужный момент нажмите кнопку спуска до конца, не прекращая «следить» камерой за ребенком. Фон получится смазанным, а ребенок нет, и снимок передаст эффект движения. Камеру можно при этом немного наклонить в сторону, противоположную движению ребенка – это придаст дополнительную динамику.

Композиция

Снимая на открытом воздухе, обращайте внимание на фон, который очень влияет на снимок. В кадр не должны попадать трубы, линии электропередач, ларьки, покосившиеся здания, брошенные бутылки, сигаретные коробки и т.д. Постарайтесь сделать фон неактивным.
Хорошо, когда на снимках кроме ребенка еще и присутствуют предметы, которые сопровождают его в детстве: велосипед, самокат, ведерко, игрушки, воздушные шарики. Не бойтесь, если ребенок в чем-то вымазался. Не ругайте его за это, лучше снимите на память, каким озорным он был в детстве. Если вы снимаете незаметно для малыша, скорее всего получатся прекрасные снимки.
Не стоит снимать ребенка с расстояния более десяти метров, в таком случае ребенок «потеряется» на фоне пейзажа, архитектуры, других детей и создастся впечатление, что снимали вы пейзаж, в который случайно попал ребенок. При съемке таких сцен диафрагму желательно установить 1/8 или выше (все получится резким и четким), Фокусное расстояние объектива – 28–50 мм, Выдержка не длиннее 1/60 с.
В фотографию желательно включить теплый цвет – желтый, оранжевый, красный. Например, на переднем плане или же на фоне сбоку, дайте ребенку яркую игрушку, оденьте в яркую одежду или одежду с яркими участками, нашивками. Холодный тон фона сам переместит вашего ребенка на передний план, выделит его.
Если в кадре встречаются диагональные линии, старайтесь скомпоновать так, чтобы линии или фрагменты шли от нижнего левого угла вверх — это создает чувство оптимизма. Но не с левого верхнего угла вниз – дело в том, что мы привыкли читать текст слева направо.
Когда снимаете школьный праздник и т.п., отогните вниз блестящую обертку букета цветов, чтобы избежать бликов от вспышки и не получился «горящий огонек» в руках школьника вместо букета цветов. Если ребенок носит очки, во время съемки лучше их снять, чтобы в стеклах очков не отразились блики от вспышки, либо можно ребенка снимать в профиль.
Если вы снимаете двоих детей, то на снимке их желательно расположить так, чтобы один из них немного загородил другого, например плечом или рукой. Такой снимок будет смотреться композиционно выигрышней. Большой просвет между ними будет выглядеть не лучшим образом.

Точка съемки

От того, с какой точки вы снимаете ребенка, зависит в целом общее восприятие снимка. Снимок может быть сделан на уровне глаз ребенка, сверху и ниже уровня глаз. Во всех трех случаях вы получите разное восприятие фотографии. Разные точки съемки могут на снимках дать детям разницу в возрасте.
Обычно ребенка фотографируют сверху – так он выглядит маленьким с высоты взрослого человека, и на снимках это, конечно, отражается. Снимки с уровня глаз ребенка наиболее интересные, они позволяют заглянуть во внутренний мир ребенка, быть с ним на равных. Если вы снимаете лицо ребенка, то камеру лучше держать на уровне глаз. Делаете портрет по пояс — держите камеру на уровне его подбородка.
Съемка с нижней точки имеет особенности и среди домашних снимков встречается не так часто. Этот прием можно использовать, например, когда ребенок залез на лесенку детской площадки, встал на стул или же на пляже вы можете лечь на песок и снизу снять бегающего ребенка на фоне искрящего солнечными зайчиками моря. Когда снимаете снизу, на снимке ребенок кажется большим. Но не используйте этот прием часто, пусть на снимках детство продлится, и ребенок выглядит маленьким.
Независимо от того, в какую сторону смотрит находящийся перед фотокамерой ребенок, оставьте свободное пространство для движения взгляда в будущей фотографии. Не режьте линию взгляда прямо перед носом. Если ребенок смотрит немного в сторону, сдвиньте слегка фотоаппарат в ту же сторону, оставив больше пространства перед ребенком, чем за ним. Лучше всего, если при этом лицо окажется на расстоянии в одну треть от стороны кадра – эта композиционная пропорция сделает фотографию более уравновешенной.
Снимок будет плохо смотреться, если глаза будут находиться на расстоянии одной трети от верха. При съемке ребенка, смотрящего в сторону, важно, в какую именно сторону обращен его взгляд – вправо или влево. Ребенок, смотрящий направо, вызывает ощущение смотрящего вперед, в будущее, в отличие от ребенка, смотрящего налево, который кажется оглядывающимся назад, как бы в прошлое.

Общие рекомендации

Детей нужно снимать по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Главное ограничение: лица не должны быть скучными, огорченными, чем-то обиженными. Старайтесь, чтобы серьезное и задумчивое выражение лица не преобладало на детских снимках. Один-два, максимум три снимка, где ребенок смотрит загадочно в сторону, о чем-то мечтает не испортят ваш фотоальбом.
Избегайте снимков, на которых у детей вообще отсутствуют какие либо эмоции. снимок нейтрального, застывшего лица неудачен, даже когда технически безупречен.
Никогда не фотографируйте в спешке. Приучите себя не суетиться и не торопиться, иначе множество мелких, но существенных моментов испортят вам снимки. Если времени недостаточно, лучше перенесите съемку. Фотографируйте, когда появится свободное время, настроение и желание искать что-то нестандартное и оригинальное.
Фотографируйте детей, когда у них хорошее настроение, если понадобится, создайте его. Придумайте игру, угостите конфетой, подарите игрушку, отправьтесь на прогулку. Старайтесь не упустить редкий момент, когда лицо ребенка выражает удивление, восхищение. Но не старайтесь любой ценой заставить улыбнуться. Радостное состояние души не заменит формальная улыбка. Не приказывайте детям улыбаться. Лучше покажите ребенку то, что вызовет на его лице восторженную улыбку и интерес. Приготовьте за спиной шоколадку, конфетку, игрушку, протяните ребенку и в этот момент снимайте.
Никогда не навязывайте детям свои пожелания, позвольте им всегда оставаться самим собой. Когда дети расслаблены, у них игривое настроение, снимки будут замечательными. Не старайтесь придать ребенку строгую, неестественную, надуманную позу. Дайте возможность ему самому расположиться так, как удобно. Снимайте, когда он находится в привычных, характерных позах.
Если хотите поймать удачный интересный момент, аппарат должен быть всегда под рукой. Зарядите аккумуляторы, чтобы они не сели в самый интересный момент, подготовьте карту памяти достаточного объема. Ненавязчиво наблюдайте за ребенком, постарайтесь оставаться незаметным. Когда ребенок чем-то занят (строит домик, рисует, играет на компьютере в любимую игрушку, ест) выражение лица может быть незабываемым и бесценным. Снимайте ребенка за письменным столом, когда он делает уроки, с интересом смотрит любимый мультфильм, спит в своей детской кроватке, купается в ванной. Эти снимки будут намного интереснее, чем «парадные» фотографии сделанные на торжествах.
Если вы снимаете незнакомого ребенка, постарайтесь войти в его доверие. Поиграйте с ним, дайте ему возможность вначале вас изучить, «прощупать», просто привыкнуть к вам. Для этого потребуется немного времени, не торопите события: однажды вызвав испуг, вы рискуете надолго «заблокировать» ребенка. Дети чувствуют себя уверенно на коленях у родителей, рядом с любимой мамой, с братом или сестрой. Возьмите это на вооружение.
Чтобы ребенок привык к камере, перестал проявлять к ней первоначальный интерес как к новой и незнакомой игрушке, покажите ему фотоаппарат. Пусть посмотрит в видоискатель, включите ЖК-дисплей. Покажите снимки. Не бойтесь дать камеру ребенку. Дайте ему возможность самому снять любимую игрушку. После того как он освоился с техникой, самое время уговорить его немного посниматься. Ребенок все сделает так, как нужно, когда вы ему скажете, это необходимо, чтобы его игрушка лучше получилась на снимках.
Конечно, нужно следить за тем, чтобы ребенок на снимках выглядел опрятно. Нет правил без исключений. Часто в жизни бывает так, что ребенок не хочет вылезать из своей любимой одежды или постоянно носится со своим любимым одеялом. Это даже лучше, в таком случае он будет чувствовать себя привычнее и вести себя непринужденно, сосредоточьтесь на эмоциях и уберите из кадра все лишнее.
Веселитесь вместе с ребенком, радуйтесь жизни так, как искренне делают это дети. Играйте с ним. Если в камере есть возможность серийной съемки, используйте ее. Сделайте серию, чтобы поймать тот единственный кадр, в котором лицо ребенка передает яркие эмоции, хорошее настроение. Остальные, не удачные кадры затем удалите. Выдержка должна быть не более 1/80 с.
Когда снимаете неподвижного ребенка, фотоаппарат желательно разместить на уровне детских глаз. Если вы сами не можете расположиться на уровне глаз ребенка, опустите камеру ниже. Если у камеры есть поворотный дисплей, воспользуйтесь этим, тогда вы сможете быстро и точно скомпоновать кадр, не привлекая внимание.
Дети много двигаются, они так и норовят «выскользнуть» из кадра. Пока вы настроите камеру, построите кадр, ребенок может переместиться. Оставьте немного свободного пространства вокруг непоседы, границы кадра исправите позже в графическом редакторе.
Глаза ребенка – самое выразительное в фотографии. Поэтому используйте оптическое приближение, чтобы увеличить лицо ребенка и скомпоновать кадр. Цифровым приближением не пользуйтесь, это только ухудшает изображение.
Если вы снимаете в яркую солнечную погоду, следите, чтобы солнце светило немного сбоку. Обязательно включите вспышку, чтобы смягчить тени на лице. В ясный солнечный день чувствительность ISO лучше выставить минимальную, значение зависит от камеры. Когда освещения недостаточно выставляйте чувствительность больше 200 или 400.
При увеличении чувствительности выдержка, соответственно, уменьшается. Это имеет свой плюс – при достаточно короткой выдержке вероятность получить смазанный кадр снижается. Надо учесть, что фотографии выглядят макспривлекательно, когда шум на снимках минимальный. При повышении ISO цветовой шум возрастает, краски теряют свою сочность, становятся бледнее. В зависимости от того, как камера справляется с шумами на высоких ISO, выбирайте такое значение, чтобы на снимках изображение было нормальным.
Фокусное расстояние объектива для съемки портретов детей должен быть 80–150 мм и снимать лучше с расстояния не ближе 1,5 м – при этом оптика не дает геометрических искажений. Диафрагму лучше устанавливать f2.0–4.0, чтобы фон был размытым, а выдержку — не более 1/60 с. Либо колесико режимов фотокамеры установите на портретную съемку, нужные параметры будут установлены автоматически.
Если вы снимаете жанровую сцену, то нужно использовать широкоугольные свойства объектива, но снимать с расстояния не дальше десяти метров. Не снимайте ребенка с близкого расстояния короткофокусным объективом или в широкоугольном положении Зум-объектива. В этом случае снимок будет напоминать изображение в кривом зеркале комнаты смеха.
И еще совет: дети быстро устают от съемок, начинают капризничать, перевозбуждаются. Поэтому важно не переутомить ребенка. Пожалейте их еще неокрепшие нервы. Делайте паузы, поиграйте с ними, расскажите сказку – это даст возможность увидеть новый кадр, иначе взглянуть на ребенка, скомпоновать совершенно новый и интересный снимок. Вообще, снимайте детей чаще. Чем дальше, тем они больше будут похожими на себя. Лучше снимать понемногу, фиксируя путь становления личности, но постоянно, чем раз в «сто лет», но с утра и до вечера.

Автор: Артур Газаров
Источник: сnews.ru

8

Юля, спасибо. Перечитала твои уроки с удовольствием!!! Тема, думаю полезна не тлько для новичков, для всех... Я стараясь соблюдать многие правила, все равно допускаю ошибки. А муж мой любитель отрезать кусок головы у объекта или ноги... Век живи, век учись

Отредактировано Крошка (Среда, 13 января, 2010г. 02:45:18)

9

Крошка написал(а):

А муж мой люббитель отрезать кусок головы у объекта или ноги..

И мой такой же))) Хотя по идее с цифровыми фотиками такая проблема должна вообще перестать существовать)))
Да что про мужа говорить, если я сама столько лет с фотиком не расстаюсь, и работала в этой сфере, а всё дуб дубом... Учусь, конечно, потихоньку, но всё равно всё не по правилам))) Я сначала хватаю фотик и снимаю, а уж потом начинаю думать, что тут надо было сделать так, а тут вот так. Как бы довести всё до автоматизма)))

10

Статьи полезные, да. Но проработав пять лет в фотостудии я поняла, что (не ошибусь, я думаю) 95% людей, имеющих фотики, представления не имеют, что такое выдержка, экспозиция, баланс белого, как их надо устанавливать, и даже часто как вообще просто настроить аппарат. Поэтому снимают просто на автомате, при этом множество замечательных и полезных функций остаются не у дел. Хорошо, если фотик -зеркалка, когда снимки и на автомате иной раз - шедевры просто. Но если хочется красивых снимков, а у тебя простая мыльница - тут надо, конечно, прикладывать определенные усилия, но какие - мало кто разбирается. Вот чему надо больше внимания уделить в этой теме, именно не технике съемки, а для начала разобраться, что и для чего в фотоаппаратах напихано))) Если очень лениво не будет, и я могу кое-что рассказать, мож пригодится кому.

11

Кошкина Мама написал(а):

Вот чему надо больше внимания уделить в этой теме, именно не технике съемки, а для начала разобраться, что и для чего в фотоаппаратах напихано))) Если очень лениво не будет, и я могу кое-что рассказать, мож пригодится кому.

Ой Юль, ты обязательно делись. Я вот по технической части фотика чайник-чайником. Мужу некогда меня учить, а учиться хочется. Пригодится любая инфо, в этом то можешь быть уверенна на все 100%

12

Я была уверенна, что эта тема и здесь жива. Ничего себе!

Кста - это я ее ТАМ открывала.   :yep:  Я как раз делала журнал.. хотела статью в журнале разместить, но потом решила темку открыть..

Тема нужная! :cool:

13

Кошкина Мама написал(а):

я поняла, что (не ошибусь, я думаю) 95% людей, имеющих фотики, представления не имеют, что такое выдержка, экспозиция, баланс белого, как их надо устанавливать, и даже часто как вообще просто настроить аппарат. Поэтому снимают просто на автомате, при этом множество замечательных и полезных функций остаются не у дел. Хорошо, если фотик -зеркалка, когда снимки и на автомате иной раз - шедевры просто. Но если хочется красивых снимков, а у тебя простая мыльница - тут надо, конечно, прикладывать определенные усилия, но какие - мало кто разбирается. Вот чему надо больше внимания уделить в этой теме, именно не технике съемки, а для начала разобраться, что и для чего в фотоаппаратах напихано)))

Про меня.... Только и умею, что в кнопку тыкать.((( :blush:

14

Крошка, спасибо большое за тему!!!!
Аня, Юля! буду с огромным интересом читать все ваши советы и статьи по теме!

15

Ерширия написал(а):

это я ее ТАМ открывала.

Точно, ты. Там была статья про съемку детей, которую я активно критиковала))) А я просто уроки писала, тоже про самые распространенные ошибки в съемке.

Крошка написал(а):

ты обязательно делись.

ПУХ написал(а):

буду с огромным интересом читать все ваши советы

Ну, ждите тогда)))

16

Кошкина Мама написал(а):

95% людей, имеющих фотики, представления не имеют, что такое выдержка, экспозиция, баланс белого, как их надо устанавливать

да ну..эх....как всё плохо..
А на самом деле-сейчас очень много людей отлично фоткающих,  и делающих это очень профессионально

17

Кошкина Мама написал(а):

Точно, ты. Там была статья про съемку детей, которую я активно критиковала))

Точно-точно! :D

18

Вот тут шикарная статья Дмитрия Каткова, не буду копировать-дам ссылку, там много образцов.

О ФОТОГРАФИЧЕСКОМ МУСОРЕ

Код:
http://photo-element.ru/book/garbage/garbage.html

19

Больная тема для меня)))Очень часто с ней сталкиваюсь у окружающих))Как попросишь сфотать нас с варей))сразу пипец сердцу..
КОМПОЗИЦИЯ!

Простые правила и основы композиции
В наших уроках фотографии мы достаточно говорили о технической стороне процесса фотосъемки. В разборе снимков касались вопросов построения кадра и затрагивали тему композиции. Пришло время поговорить об основах композиции серьезно. Согласитесь, современные высокоинтеллектуальные фотоаппараты могут правильно определить экспопару и навести на резкость. Однако на вопросы, что включать в кадр, а что нет, с какого ракурса и под каким углом снимать и как расположить объекты в кадре относительно друг друга — не ответит даже самая умная техника. А ведь именно это и определяет, какой получится фотография. Именно композиционное решение делает изображение образным, наполняет смыслом и эмоциями. Так как же ее построить — хорошую композицию?

Слово «композиция» произошло от латинского «сочинение, составление, расположение» и означает объединение отдельных элементов в единое гармоничное целое. Задача создать «гармоничное целое» начинающему фотографу может показаться непосильной. Здесь требуется чувство меры и хороший вкус, понимание основ психологического восприятия зрительных образов, богатый личный эмоциональный опыт. Да и вообще профессионализм дизайнера, как минимум. Однако знание несложных правил помогает «выстраивать» кадр гораздо проще и интереснее в любой ситуации и любому «пользователю» фотоаппарата.
Далее по ссылке

Код:
http://www.fotodelo.ru/?t=qmESaM110279KR7Eu28800

20

Краткий словарь фотографических терминов. Очень полезная статейка
Источник

Код:
www.photoline.ru

DX-кодировка - данные о характеристиках пленки, специальным образом нанесенные на кассету и определенные места самой пленки. Используется для автоматического ввода в камеру светочувствительности, количества кадров, широты, а также для определения необходимых параметров в процессе автоматизированной обработки и печати с помощью современных мини-фотолабораторий.

EV (экспозиционное (световое) число) - условное число,  характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма).

TTL (Through The Lens - через объектив) - используется в двух значениях, первое - это замер через объектив, второе значение - это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив.  "Вспышечный" TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Zoom (трансфокатор) - это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на одном месте.

Свернутый текст

Автомат экспозиции - выдержка и диафрагма задаются автоматически, обычно есть возможность корректировать их и вручную.

Автоспуск -устройство задержки срабатывания затвора фотоаппарата. Затвор автоматически срабатывает через определенное время после нажатия на спуск.

Автофокусировка - автоматическое наведение на резкость. Автофокус бывает пассивного или активного типа, также есть модели, где используется гибридная система автофокусировки. Система пассивной фокусировки основана на определении контраста изображения (под контрастом изображения понимается соотношение между наиболее яркими и наиболее темными его участками). При активной автофокусировке камера определяет расстояние до объекта съемки, освещая его инфракрасным излучением и определяя время возвращения отраженного сигнала. Также существуют активные автофокусные системы с применением ультразвука.

Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (shoe) - специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. "Горячий" башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышку срабатывает одновременно с затвором

Байонет - от французского "штык" - узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них - возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Брекетинг - это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной вздержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях , когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.

Выдержка, скорость затвора (англ. shutter speed): время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют "заморозить" движущиеся объекты, а длинные - "смазать".

Глубина резкости: расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими.

Диафрагма (англ. aperture): отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f , которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f , тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Инфракрасная подсветка - встроенный инфракрасный излучатель, обеспечивающий подсветку при съемке в темноте для возможности работы системы автофокусировки в условиях низкой освещенности.

Макросъемка - съемка мелких объектов или деталей в крупных масштабах (от 1:5 до 1:20).

Максимальная чувствительность пленки (ISO) (от 100 до 10000 )-максимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. В зависимости от модели фотоаппарата установка чувствительности пленки может быть механической или автоматической. Механическая предполагает наличие переключателя, который владелец фотоаппарата вручную устанавливает в нужное положение. При автоматической установке фотоаппарат сам распознает чувствительность пленки по нанесенным на кассету пленки кодам.

Минимальная чувствительность пленки (ISO) (от 20 до 200 ) - минимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. Каждый фотоаппарат рассчитан на использование пленок определенной чувствительности, которая указывается в его технических характеристиках.

Минимальное расстояние фокусировки. Расстояние до объекта съемки не должно быть меньше минимального расстояния фокусировки, иначе изображение получается нерезким. Минимальное расстояние фокусировки, т.е. наименьшее возможное расстояние до снимаемого объекта, определяется характеристиками используемого объектива.

Приоритет выдержки - съемка при которой выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера) .

Приоритет диафрагмы - съемка при которой диафрагма задается вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ручной режим - съемка при которой вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светочуствительность (англ. film speed): значение светочувствительности материала, выраженное числом. С 1974 г., после объединения американского стандарта ASA (шкала чисел) и немецкого DIN (шкала градусов), международная организация по стандартизации утвердила стандарт ISO.

Синхроконтакт - специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с "горячим башмаком", установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук при фото и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые.

Тип видоискателя (оптический, электронный, зеркальный)
Оптический видоискатель представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
Оптический видоискатель обладает рядом недостатков: из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива фотограф в окуляр видит не совсем то, что получается на пленке. Этот эффект имеет название параллакса. Кроме того, оптический видоискатель перекрывает не все получаемое изображение, а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проверить точность фокусировки.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экран с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры.
У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала . У фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс. Фотограф может контролировать точность фокусировки и глубину резкости.

Флэшметр - прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Широта пленки - диапазон яркостей который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа.  В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Экспозиция - суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры.. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки.

Экспонометр - прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию. То же самое, что измеритель освещенности.

Экспокоррекция - возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях . Размер поправки задается в EV.

Экспозиционная вилка (bracketing) - возможность снять несколько (обычно три) кадров с разной экспозицией. В случае трехкадрового брэкетинга - один с недодержкой, один с передержкой, третий точно. Применяется в условиях сложного освещения.

Зффект красных глаз. "Красные глаза" - явление при фотографировании со вспышкой, когда в центральной части глаза на снимке появляется яркий красный цвет в цветной фотографии и белый цвет в черно-белой. Данный эффект возникает из-за отражения от глазного дна красной части спектра света, входящего в широко раскрытый зрачок (через зрачок свет вспышки попадает на глазное дно, там он частично поглощается, а непоглощенная красная часть спектра отражается наружу через зрачок).

21

Петрова написал(а):

Как попросишь сфотать нас с варей))сразу пипец сердцу..КОМПОЗИЦИЯ!

Ой точно! Как попрошу маму сфотать нас семьей: то либо мы полуголовые, либо справа отрезано пол-человека, зато слева куча пустого места.. РРР!

22

Читаю все.Очень полезная информация.Люблю фотографировать очень природу.Спасибо за тему! :cool:

23

и мне темка очень понравилась! девочки делитесь с нами всем что умеете сами!!!!! :cool:

24

Петрова написал(а):

да ну..эх....как всё плохо..А на самом деле-сейчас очень много людей отлично фоткающих, и делающих это очень профессионально

Ну, учитывая, что я говорила про наблюдения на своей работе, которую я начинала восемь лет назад, и закончила как минимум три года назад, вполне допускаю, что за эти годы ситуация в корне изменилась. Хотя... в моём окружении фотики есть у всех, а вот фотографировать грамотно не умеет ни один, и уж тем более профессионально))) Просто снимают на автомате, и всё. Хотя тебе, конечно, виднее, как оно там всё на самом деле.

25

Кошкина Мама написал(а):

Просто снимают на автомате, и всё. Хотя тебе, конечно, виднее, как оно там всё на самом деле.

Ну возможно, у нас разный круг общения

26

Кошкина Мама написал(а):

в моём окружении фотики есть у всех, а вот фотографировать грамотно не умеет ни один, и уж тем более профессионально))) Просто снимают на автомате, и всё

Эх.. В моем окружении такая же фигня  :dontknow: .

Петрова написал(а):

Ну возможно, у нас разный круг общения

Хороше же наверное, когда круг общения такой, где все достигли определенного мастерства в фотоискусстве. Завидую белой завистью. Можно и совет дельный у опытного человека спросить, и не рыться в просторах нета в поисках нужной информации  ;) .
Оксана, спасибо за интересные ссылочки. Читала с удовольствием...   https://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif

Отредактировано Крошка (Среда, 13 января, 2010г. 20:37:54)

27

Петрова написал(а):

у нас разный круг общения

Разный - это само собой. Просто я же в основном дома сижу, мало с кем общаюсь, а у тебя огромный круг общения, превышающий мой наверняка в десятки раз. Ну и уровень обеспеченности разный, что тоже влияет. Потому что, думаю, в Москве люди могут себе позволить фотики получше, чем здесь (к нам ведь от вас везут, соответсвенно цена в полтора-два выше российской), а уж потратив на аппарат по крайней мере тысячу долларов (а, скорее, и в разы больше) человек постарается разобраться, что там к чему))) Тут-то у большинства мыльницы за триста у.е., в которых разбираться не очень-то хочется)))

Крошка написал(а):

Можно и совет дельный у опытного человека спросить

Да, это ценно.

28

Кошкина Мама написал(а):

а уж потратив на аппарат по крайней мере тысячу долларов (а, скорее, и в разы больше) человек постарается разобраться, что там к чему)))

Ой Юль, я даже не знаю. У меня круг друзей здесь достаточно не бедный, и камеры ооочень хорошие и дорогие имеют. И люди абсолютно не глупые, а к фотографии относятся намного проще, и не знаю пока еще никого, кто бы решил тратить свое время на подробное изучение камеры. Не думаю, что проблема в социальном или материальном плане, или в умственных способностях и интеллекте окружающих нас людей. Дело просто в том, кому что интересно. Один увлекается астрономией, другой математикой, а третий мечтает о красивом фото...

Отредактировано Крошка (Среда, 13 января, 2010г. 20:47:02)

29

Крошка, всё возможно. Хотя, я заметила, что иностранцы гораздо проще относятся к фотографиям и к тому, как они на них получаются. Или мне такие просто попадались))) По крайней мере, наши мне все нервы выматывали, требуя совершенного фото, а иностранцы обычно вообще мне не разрешали ничего менять, говоря, что их и так устраивает, и они всем довольны)))

30

Кошкина Мама написал(а):

и уровень обеспеченности разный, что тоже влияет. Потому что, думаю, в Москве люди могут себе позволить фотики получше, чем здесь (к нам ведь от вас везут, соответсвенно цена в полтора-два выше российской), а уж потратив на аппарат по крайней мере тысячу долларов (а, скорее, и в разы больше) человек постарается разобраться, что там к чему))) Тут-то у большинства мыльницы за триста у.е., в которых разбираться не очень-то хочется)))

Соглашучь конечно)))


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Искусство фотографии>>Учимся фотографировать вместе