МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Политика и общество » Армянофобия


Армянофобия

Сообщений 1 страница 7 из 7

Опрос

А вы страдаете этим?))))))))
Да

0% - 0
Нет

100% - 5
Голосов: 5

1

вот в инете наел и чесно интересно стала)))))) я раньше не слышал, что есть такая отделная болезнь прямо в википедии))))))))))) кстати я фоббии других народов исказ и не нашел))))))) хотя про евреев конечно есть.

Армянофобия (арменофобия) — враждебное отношения к армянам, как к этнической группе; негативная установка: неприязнь, иррациональный страх или ненависть по отношению к армянам или Армении , идеология негативного отношения к армянам . Армянофобия может выражаться в различных формах от личной неприязни до институциализированного преследования. Одно из проявлений этнической ксенофобии. Термин «Армянофобия» используется энциклопедиями , словарями , академическими учёными , политиками, общественными организациями и журналистами.

2

Армянофобия в Российской империи

В 1880-е году возле Баку начинается промышленная добыча нефти. Экономический бум привлекает большое количество рабочих, в основном русских и армян, которые начинают полностью доминировать в административной и технической сфере, и в меньшей степени в экономике. Местное мусульманское население не выдерживает конкуренции, что приводит к социальным напряжениям.

Первоначально на роль «культуртрегеров» на Кавказе власть мобилизует армян. В результате у них начинает формироваться чувство национальной исключительности, что вступает в противоречие с правительственным планом ассимиляции народов Кавказа. В конце 1880-х почти все армяне увольняются с государственных должностей, среди высшего кавказского чиновничества распространяются антиармянские настроения, аналогичные антисемитским. В 1885 закрывается 150 армянских школ, в 1889 из школьного обучения исключается курс истории и географии Армении. Пик антиармянской компании достигает в 1903 году, когда конфискуется имущество армянской церкви. В ответ армянское национальное движение начинает усваивать террористические методы. Для ограничения влияния армянской элиты власть решает использовать лояльных мусульман и инициирует армяно-мусульманский конфликт, приведший к армянским погромам в Баку феврале 1905 года. Этот конфликт быстро вышел из-под контроля и к лету 1905 охватил целые округа Бакинской и Елизаветопольской губерний. Подавить беспорядки власти смогли только в 1906 году, направив на Кавказ экспедицию под командованием генерала Максуда Алиханова-Аварского, проявившего необузданную жестокость (впоследствии убит армянским террористом). Назначенный в апреле 1905 года наместником Кавказа князь Воронцов-Дашков добился смягчения антиармянской позиции власти и возврата имущества армянской церкви. После внешнеполитических конфликтов с Османской империей позиция власти снова становится проармянской.

Наиболее ярым армянофобом считался писатель и публицист черносотенного направления В. Л. Величко, у которого современники отмечали «ярый национализм и боевое армянофобство», гармонически сочетавшееся с антисемитизмом и вообще «ненавистью к инородцам», то есть ксенофобией. В 1897-99 гг. Величко редактировал официозную газету «Кавказ», в которой вёл ожесточённую антиармянскую пропаганду. Современники считали его агитацию погромной и впоследствии сравнивали его с кишинёвским публицистом П.Крушеваном, антисемитские статьи которого, как считалось, спровоцировали Кишинёвский погром.Антиармянские публикации Величко перепечатывались Ильей Чавчавадзе (канонизирован Грузинской православной церковью как св. Илья Праведный в 1987 году) в Грузии и Топчибашевым в Баку.

В настоящее время работы Величко, посвящённые армянам, переиздаются в Азербайджане.

3

Россия
В современной России армянофобия проявлется в Краснодарском крае  , где доходило до армянских погромов, например в Славянске-на-Кубани в 2002 и в Новороссийске в 2005 году . В Новороссийске в марте 2005 года были спланированы и организованы массовые беспорядки и армянские погромы. После бытового конфликта в кафе новороссийского атамана В. Петруши с одним из местных молодых людей, на следующий день, в Новороссийск прибыла колонна автобусов с вооруженными людьми из г. Сочи и Таманского отдела Кубанского казачьего войска, казаков. Численность группировки составила от 100 до 200 человек. Толпа погромщиков учинила разгром в районе Цемдолина — била витрины магазинов, кафе, ломала автомобили, избивала людей . В июле 2002 года происходили погромы армян в Подмосковье. В сентябре 2006 года, уже после погромов в Кондопоге, были нападения и погромы армян в Вольске Саратовской области .

К. В. Корякин (Институт Этнологии и Антропологии РАН) приводит многочисленные примеры проявления армянофобии (и ксенофобии вообще) в Краснодарском крае, со стороны органов власти и некоторых групп населения. Основным источником ксенофобии являются полностью подконтрольные краевым властям СМИ, в школах ведется учет учеников «славянских» и «неславянских» национальностей. В некоторых районах Краснодарского края изучение армянского языка в школах находится под запретом. Враждебные действия в отношении армян имеют место и на бытовом уровне. Ряд общественных организаций также имеет антиармянскую направленность. В первую очередь это отряды казаков, деятельность которых Корякин оценивает как «исключительно деструктивную». 10 апреля 2000 года губернатор края Ткачёв публично огласил анонимное письмо, возлагающее обострение криминогенной ситуации в Туапсе на «армянские преступные группировки». Однако начальник ГУВД Краснодарского края Сергей Кучугук назвал армян «самым законопослушным народом Кубани». По его словам армянская преступность не составляет и одного процента от общего числа преступлений в крае.

На открытом совещании в Абинске 19 марта 2002 года Ткачёв заявил:

Фамилии, оканчивающиеся на «—ян», «—дзе», «—швили» или «—оглы» — незаконны, также, как и их носители.

По мнению Корякина, вначале губернатор Ткачев основную ставку в своей «национальной политике» сделал на армян, но к 2004 году стал смещаться в сторону турок-месхетинцев. Корякин связывает смягчение риторики в отношении армян с мерами центральной власти, принятыми в результате давления Армении .

Антиармянские настроения на Кубани были спровоцированы в том числе якобы имеющимися у армян территориальными претензиями к России, которые по мнению Ф.В. Шелова-Коведяева были сфабрикованы в Азербайджане. Летом 1992 г. на юге России распространялись фальшивые документы и листовки, заявлявшие от имени армян об учреждении некого Армянского национально-освободительного фронта Северного Кавказа, якобы ставившего своей целью присоединение земель Северного Кавказа к Армении. Среди этих документов фигурировала «Историческая справка», будто бы опубликованная в 1992 г. в Степанакерте от имени Ф.В. Шелова-Коведяева, активиста Демократической России, служившего тогда заместителем министра иностранных дел России. В этом документе права армян на южные земли России оправдывались ссылками на имеющиеся якобы археологические и исторические материалы (грубая фабрикация этого документа подтверждается не только тем, что такие материалы полностью отсутствуют, но и тем, что даже армянские радикалы-ревизионисты никогда не решались заходить в своих претензиях так далеко).

4

Азербайджан
Хельсинкская группа по правам человека отмечает, что неурегулированный конфликт с Арменией служит катализатором армянофобии в Азербайджане, некоторые проявления которой поддерживаются чиновниками и азербайджанским омбудсменом.

По мнению исследователя В. А. Шнирельмана, в разработке албанской концепции, азербайджанские историки, в частности Фарида Мамедова, вдохновлялись рассуждениями Величко, работы которого стали особенно популярными в Азербайджане в 1990-е годы.

Глава Духовного управления мусульман Кавказа Гаджи Аллахшукюр Пашазаде на встрече с главой Центра толерантности Лос-Анджелеса раввином Абрахамом Купером, заявил что «Ложь и предательство в крови у армян»  Заявление Главы Духовного управления мусульман Кавказа было осуждено имамом соборной мечети «Джума» в Ичери-шехер Гаджи Ильгар Ибрагимоглу, как ксенофобное  .

Согласно директору института информационных технологий при Национальной академии наук Азербайджана, Расиму Алигулиеву, армяне для Азербайджана являются «ненавистными соседями»

Поскольку наши ненавистные соседи, пользуясь недостаточностью азербайджанских контентов в мировой паутине, распространяют ложные сведения об Азербайджане и присваивают наши произведения искусства  .

Владимир Казимиров, Посол СССР и глава посреднической миссии России по Нагорному Карабаху считает, что кампания ненависти к армянам инспирируется руководством Азербайджана , и так характеризует ситуацию в республике в 1992—1996 гг.:

Очутившись надолго в дискомфортном положении, Баку практически взял курс на тотальную «холодную войну» против армян. Отвергаются с порога и экономические «амортизаторы», и любые контакты с армянами (даже по линии общественности); травят тех, кто поддерживает эти контакты. В просвещенном светском государстве кое-кто рад был бы насадить подобие фундаментализма, реваншизма и армянофобии, что лишь мешает устранению как причин, так и последствий конфликта. Все больше проявлений фанатизма и экстремизма даже на уровне общественных организаций.

5

Украина

Графити «Марганец — для украинцев»В июне 2009 года в результате драки между украинцами и армянами в городе Марганец (Днепропетровская область) был убит армянином украинец, сотрудник МВД, пытавшийся разнять драку. Это событие переросло в массовые беспорядки и армянские погромы, сопровождавшиеся поджогами домов и автомобилей, что привело к оттоку армян из города. Лидер националистического ВО «Свобода» назвал эти события «возрождением традиций Запорожской Сечи» и обвинил власти в организации на Украине «межнационального мусорника». Армянские организации высказали обеспокоенность по поводу армянофобии

6

Грузия
Ловелл Барингтон отмечает, что многие из современной грузинской элиты испытывают антиармянские чувства .

В 19 в. армянофобия в Грузии была обусловлена тем, что армяне монополизировали почти всю промышленность и торговлю Кавказского края, значительная часть населения которого (в особенности грузины) находилась в полной экономической от них зависимости . В изданной в 1857 г. книге "Закавказский край" известный немецкий путешественник А. Гакстгаузен рисует следующую картину: "Они (армяне) деятельны, трудолюбивы, предприимчивы и постепенно покупкою, арендою и залогодательством присваивают себе имущество грузинов, за что их ненавидят".

7

Геноцид армян

Нелюбовь к армянам в Турции спорадически выливалась в погромы их, особенно со стороны армии в случаях, когда на территории Армении шли военные действия.[источник не указан 91 день] Широкомасштабные погромы армян были предприняты во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов (в Баязете и Алашкерте). Однако в этих случаях, в отличие от последующих событий, роль турецкой администрации сводилась скорее к попустительству и неумению или нежеланию взять под защиту «второсортных» христианских подданных, нежели к сознательной инспирации.

Положение резко изменилось после этой войны, когда армянской вопрос (вопрос о гарантиях прав армян и предоставлении им автономии) был вынесен на международное обсуждение и армяне получили международные гарантии на Берлинском конгрессе, тогда как среди самих армян зародилось сильное национальное движение (см. Дашнакцутюн). С этого момента турецкое правительство ставит своей целью терроризировать армян и по возможности вовсе уничтожить их как опасный элемент. С другой стороны, поднимавшаяся турецкая буржуазия видела в армянах мощного конкурента и также была заинтересована в их уничтожении.[источник не указан 91 день] В 1894—1896 гг. султаном Абдул-Гамидом II организуется целый ряд массовых армянских погромов в Западной Армении и самом Стамбуле. В 1904 г. произошла новая крупная резня в западонармянской области Сасун. Происшедшая затем (1908) революция в Турции, с энтузиазмом поддержанная армянами, предоставила им равенство перед законом и полные гражданские права и, как казалось поначалу, разрешила «армянский вопрос». Однако вскоре пришедшие к власти младотурки обнаружили, что армяне, получив гражданские права, не желают отказываться от своих национальных требований и ассимилироваться в единой туркоязычной «османской нации»; со своей стороны армяне поняли, что младотурки стремятся к их ассимиляции, но отнюдь не к предоставлению им автономии. В результате, уже в 1909 году была организована новая резня в Киликии). Начавшаяся вскоре Первая мировая война предоставила младотуркам возможность решить «армянский вопрос» путём полного уничтожения армян, чем младотурки и попытались воспользоваться  .

В 1915 году в Османской империи в результате Геноцида армян было убито до 1,5 миллиона армян.


Вы здесь » МАМА plus » Политика и общество » Армянофобия