Азербайджан
Хельсинкская группа по правам человека отмечает, что неурегулированный конфликт с Арменией служит катализатором армянофобии в Азербайджане, некоторые проявления которой поддерживаются чиновниками и азербайджанским омбудсменом.
По мнению исследователя В. А. Шнирельмана, в разработке албанской концепции, азербайджанские историки, в частности Фарида Мамедова, вдохновлялись рассуждениями Величко, работы которого стали особенно популярными в Азербайджане в 1990-е годы.
Глава Духовного управления мусульман Кавказа Гаджи Аллахшукюр Пашазаде на встрече с главой Центра толерантности Лос-Анджелеса раввином Абрахамом Купером, заявил что «Ложь и предательство в крови у армян» Заявление Главы Духовного управления мусульман Кавказа было осуждено имамом соборной мечети «Джума» в Ичери-шехер Гаджи Ильгар Ибрагимоглу, как ксенофобное .
Согласно директору института информационных технологий при Национальной академии наук Азербайджана, Расиму Алигулиеву, армяне для Азербайджана являются «ненавистными соседями»
Поскольку наши ненавистные соседи, пользуясь недостаточностью азербайджанских контентов в мировой паутине, распространяют ложные сведения об Азербайджане и присваивают наши произведения искусства .
Владимир Казимиров, Посол СССР и глава посреднической миссии России по Нагорному Карабаху считает, что кампания ненависти к армянам инспирируется руководством Азербайджана , и так характеризует ситуацию в республике в 1992—1996 гг.:
Очутившись надолго в дискомфортном положении, Баку практически взял курс на тотальную «холодную войну» против армян. Отвергаются с порога и экономические «амортизаторы», и любые контакты с армянами (даже по линии общественности); травят тех, кто поддерживает эти контакты. В просвещенном светском государстве кое-кто рад был бы насадить подобие фундаментализма, реваншизма и армянофобии, что лишь мешает устранению как причин, так и последствий конфликта. Все больше проявлений фанатизма и экстремизма даже на уровне общественных организаций.