О долгокормлении
Очень часто слышу: "Я кормила до 1,5 (2, 3 - нужное подчеркнуть) лет и у меня сильно подкосилось здоровье. Не кормите, девочки, так долго!"
Вот что я думаю по этому поводу.
Во-первых, надо вспомнить логику. Если одно событие по времени совпало с другим - это ещё не значит, что одно является следствием другого. Например, я за год интернатуры потолстела почти на 10 кг. Но никто же не будет утверждать, что обучение акушерству ведёт к полноте? К полноте привели шоколадки, которые я лопала тоннами (а я лопала бы их и без интернатуры).
То же и с нарушениями здоровья. Даже если сбросить со счетов психосоматику (о ней ниже), то в первые 2 года после родов организм восстанавливается. Он только что взрастил в себе из песчинки целый живой организм. Неужели Вы думаете, что это так просто? Ему хватило сил компенсировать накопившиеся за беременность мелкие неполадочки, потому что была (на уровне гормонов и гомеостаза) установка "всё для фронта, всё для победы". Но вот победа достигнута, можно расслабиться, заняться собой - тут-то и лезут болячки. И ГВ тут не при чём. Сколько годовастик (а тем более - двухлетка) выпивает маминого молока? Ну, стакан. Ну, два-три. Сколько миллиграммов кальция (и других питательных веществ) мама теряет? Да мизер по сравнению с теми временами, когда ей надо было из собственных ресурсов построить килограмм живого веса в месяц (я имею в виду конец беременности и первые месяцы ГВ, когда малыш быстрее всего растёт). Так что единственный способ избежать нагрузки - не рожать и не кормить вообще. А иначе получается как в том анекдоте, где Чебурашка с Геной за 5 метров до берега реки решают: "Устали! Поплыли обратно!"
Теперь о психосоматике. Я нарочно её оставила на потом, т. к. и без неё аргументов достаточно. Но она мне важна и я о ней пишу.
Человеческое тело и человеческая душа нераздельны. Все наши органы, до самой маленькой клеточки, управляются из головы. Учёные проводили эксперимент: брали лягушачью лапку и подвешивали её к аппарату, генерирующему электрические импульсы. На каждый импульс мышца сокращалась, лапка дёргалась. Так вот эта лапка больше суток висела и неутомимо дёргалась. Когда то же проделали с лапкой живой лягушки - она через час утомилась и не смогла больше сокращаться. Устала не мышца - устал мозг, который в первом случае отсутствовал, а во втором - присутствовал. Однако функционально все признаки налицо: мышца не могла сокращаться, лягуха волочила лапку.
К чему это я. Если в голове живёт какая-то установка. например "стыдно кормить", "вредно кормить" и т. п. - тело автоматически подстроится и выдаст частые простуды или ещё какую-нибудь ожидаемую болячку. То же самое оно может сделать, если у мамочки в принципе идёт отторжение ребёнка или его отца, или того образа жизни, который она вынуждена вести, или ещё чего-то.
Собственно, любая болезнь - это сигнал тревоги "мне плохо, измени что-нибудь". Разница в том, что у некоторых болезней надо изменить что-то внешнее (питание, образ жизни), а в других - внутреннее (погнать из головы тараканов). У себя я последнее время в 100% случаев могу определить причину сигнала-болезни (чаще всего мой организм требует отдыха или протестует против неприятного мне действия).
Так вот, женщина начинает болеть через год после родов не потому, что она кормит грудью, а потому, что она знает, что кормить грудью после года плохо/вредно/стдно. Те, кто об этом не знают, обычно и не болеют.
Исключения бывают редко, очень редко. Однако тут тоже следует включить логику. Если у одной женщины из миллиона действительно ухудшилось здоровье. И причина ухудшения действительно в ГВ, причём не просто в ГВ, а в ГВ после года (ну, предположим, что такая женщина найдётся, хотя, поверьте, такие случаи не чаще одного на миллион). Но неужели же остальные 999999 женщин из-за неё должны отказывать себе и своим детям в долгокормлении? Проще тогда вылечить и реабилитировать одну эту женщину, чем мучить 999999 других женщин и деток ранним отлучением.