МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Здоровье ребёнка » Ортопедическая диагностика >>ножки


Ортопедическая диагностика >>ножки

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Я заметила что у Вари немного заваливается стопа внутрь, только одна...левая.
Были у ортопеда в нашей поликлинике-сказала всё хорошо))))
Поговорив с Белкой-всё же решила продолжить...копать :jumping:
Записалась к доктору на завтра -сделают исследование компьютерное и прочее
Но вот порылась в инете-делюсь
Итак ...

2

Исследование стопы

Осмотр стопы проводят при свободно свисающем ее положении и под нагрузкой - при стоянии и ходьбе. Определяют осмотром сзади положение заднего отдела стопы, для чего через середину ахиллова сухожилия и центр бугра пяточной кости мысленно проводят линию-ось заднего отдела стопы
http://www.orthoped.ru/images/stories/books/marks/439.gif
Рис.Определение положения заднего отдела, стопы. Нормальное положение—наружное отклонение под углом 0 — 6°, больше 6° — pes valgus, приведение больше 0° — pes varus.
Отвесное расположение оси или наружное, вальгусное ее отклонение до угла 6° считают нормальным. Наружное отклонение свыше 6° является патологическим (pes valgus); внутреннее отклонение свыше 0° обусловливает варусную деформацию стопы (pes varus).

3

Форма переднего отдела стопы и пальцев. Отношение переднего отдела стопы к заднему. Длинная ось первой метатарзальной кости очень мало отклонена от продольной оси таранной кости. Отклонение переднего отдела стопы в направлении большого пальца обусловливает появление деформации - приведенной стопы (pes adductus, metatarsus varus); отклонение в сторону мизинца - отведенную стопу (pes abductus).

Форма переднего отдела стопы и пальцев. Относительная длина пальцев нормальной стопы у различных людей неодинакова. В соответствии с длиной пальцев различают (рис. 440):
греческую форму стопы - 1<2>3>4>5;
египетскую стопу - 1>2>3>4>5;
промежуточную, прямоугольную стопу - 1=2>=3>=4>=
http://www.orthoped.ru/images/stories/books/marks/440.gif
Рис.  Наиболее частые варианты переднего отдела стопы и длины большого пальца: а — греческая форма стопы, б — прямоугольная стопа, в — египетская форма стопы.
Особенности строения стоп предрасполагают к развитию определенных статических изменений. При греческой .форме стопы, при которой 1-я метатарзальная кость короче 2-й и иногда 3-й, чаще всего возникает уплощение поперечной арки свода (поперечное плоскостопие), а также перегрузка головки 2-й метатарзальной кости, в особенности при пользовании обувью с высоким каблуком; при египетской стопе - развитие статической вальгусной или плосковальгусной стопы (pes planovalgus), о чем будет сказано ниже.

4

Осмотр стопы обнаруживает, что при нагрузке нормальная стопа имеет три костные точки опоры
http://www.orthoped.ru/images/stories/books/marks/441.gif
Рис. Нормальная стопа имеет при нагрузке три костные точки опоры: пяточный бугор, головки первой и 5-той плюсневых костей.
Задней опорой стопы является подошвенный бугор пяточной кости; передне-внутренней опорой - головка первой плюсневой кости с ее двумя сесамовидными косточками; передне-наружной - головка пятой плюсневой кости.

5

Кому интеренсно дальше-вот ссылка на источник http://www.orthoped.ru/biblioteka/ortop … topyi.html

6

Ну так вот -кто сталкивался с такими проблемами у детей?Как преодолевали?

7

Чё у всех всё в шоколаде?
Были у ортопеда, сказал что всё замечательно и чудесно, а я фантазёрка..Но массажик назначил-я так понимаю для моего успокоения, и сандалики дома

8

Петрова написал(а):

Чё у всех всё в шоколаде?
Были у ортопеда, сказал что всё замечательно и чудесно, а я фантазёрка..Но массажик назначил-я так понимаю для моего успокоения, и сандалики дома

у меня ортопед говорит что у Ромео все шоколадно, а Белка заметила что НЕОБХОДИМ массаж стоп, и коленок... в августе когда у ортопеда отпуск закончится пойду требовать массаж
у Дашки ужас ужас одна нога заваливается внутрь местом где косточка (на щиколотке) и это ГИМНАСТКА блин.... а фигли и на ЛФК ходили, и на массаж... генетика мать ее за ногу... вернеее отца ее.... в него одной ногой вышла

9

И гимнастика-впрочем мы и так делаем, но сказал спецом для ножек укреплять голеностоп.
«Стал маленьким»- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены, низко приседает- «стал маленьким», затем встаёт- «стал большим», можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку.
Прятки- ребёнок приседает (прячется) и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.
«Не пущу»- ребёнок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, приседает, затем выпрямляется с широко разведёнными руками.
«Птицы клюют»- встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, присесть, постукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.
«Ёлочка растёт»- исходное положение то же, ребёнок приседает- «ёлочка маленькая», выпрямляется с поднятыми вверх руками- «ёлочка выросла».
«Срывай цветочки»- малыш ходит по комнате и приседает, как бы срывая цветочки. Зайчик- встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить, приседать, сгибая руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки.
«Покачай ногой»- ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула, покачивает ногой (дальней от стула) вперёд- назад, поворачивается и покачивает другой ногой.
«Птичка прыгает»- малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.
Воробушек- встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить, низко присесть, поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться. Короткие и длинные ноги- ребёнок сидит на полу, вытянув ноги вперёд и опираясь руками сзади, сгибает ноги, подтягивая колени к груди (короткие ножки), затем разгибает (длинные ножки).
Жучок- малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая жуку, перевёрнутому на спинку.
«Беги, а я догоню»- малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Ванька-встанька- ребёнок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, медленно садится и затем встаёт, помогая себе руками.
«Сядь по-турецки»- малыш стоит прямо, ноги скрещены, помогите ему сесть по-турецки, а затем встать со скрещёнными ногами, при вставании опора должна быть на наружные края стоп.
Лошадка- ребёнок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.
Игра «кач-кач»- ребёнок сидит или лежит на спине, по вашей команде раскачивает ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает. Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.
Игра «кто как передвигается»- ребёнок ходит по комнате, подражая различным животным: кошка- ходит тихо, на носочках, мишка косолапый- ходит на наружных краях стоп, зайка- прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперёд, цапля- ходит, высоко поднимая колени, лошадка- бегает вприпрыжку, лягушка- подпрыгивает на корточках, животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям известных ему зверей, птиц и насекомых.
Игра «лягушки»- отметьте посредине комнаты большой круг, внутри круга- болото, ребёнок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачет, вытянувши ножки, по окончании стишка хлопните в ладоши- напугайте лягушку, малыш прыгает в болото и сидит на корточках, в конце игры обязательно попросите ребёнка потянуться, подняв руки вверх.

Игра «подпрыгни до ладошки
»- предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, которую вы держите на небольшом расстоянии его головы. Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.
Игра «птички»- расскажите малышу о жизни птичек: «днём птички летают и клюют корм», ребёнок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями, приседает и стучит пальцами по полу (клюёт), «ночью птички спят в гнёздышках», малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу мелом, или на стульчик.
Игра «дом маленький, дом большой»- предложите ребёнку потянуться, встав на носочки, поднять руки вверх и посмотреть на них, затем присесть, опустив голову и обхватив её руками, у медведя дом большой, а у зайки- маленький, мишка наш пошёл домой да и крошка заинька, при последних словах малыш идёт сначала, как мишка косолапый (на наружных краях стоп), потом прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперёд.
Игра «лохматый пёс»- роль пса для начала возьмите на себя, пёс сидит на корточках, ребёнок в это время ходит вокруг, вот сидит лохматый пёс, в лапки свой уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит, подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет, малыш хлопает в ладоши, пёс вскакивает и ловит его, затем поменяйтесь ролями. Игра «идёт коза по лесу»- ребёнок, подпрыгивая, ходит по комнате, идёт коза по лесу, по лесу, по лесу, нашла коза принцессу, принцессу, принцессу, коза, взяв за руки принцессу, делает вместе с ней движения: давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (подскоком выставляют ноги поочерёдно вперёд) и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши) и ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Игра «тапочки»- ребёнок изображает все движения, о которых говорится в стишках: по дорожке маша шла, маша тапочки нашла, маша тапки примеряла, лишь надела- захромала, маме тапки отдала, с мамой танцевать пошла. Игра «зайчик и лиса»- (малыш, изображая зайчика, сидит на корточках) зайчик в норке сидит, крепко, крепко он спит, (затем прыгает по комнате, прижав согнутые руки к плечам ладошками вперёд) зайчик прыг, зайчик прыг, прыг, прыг, (Выбегает лиса и ловит зайчика) вот лисичка бежит, зайку съесть норовит, зайчик в лес, под кусток, от лисы наутёк.

10

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА

Во-первых, необходимо сформировать правильный навык установки стоп при стоянии и ходьбе. Стопы должны быть параллельны, с легким разведением носков. Для того, чтобы исправить порочную установку стоп следует запастись терпением. Специальные упражнения развивают и укрепляют ослабленные мышцы, растягивают сокращенные, но привычка правильно ставить стопы формируется при постоянном контроле взрослых.
Упражнения, выполняемые в положении сидя

Чтобы исключить статическую нагрузку на стопы, на первых этапах
упражнения лучше выполнять сидя.
Сгибание и разгибание стоп
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris10.gif

11

Вращение стопы кнаружи
Для облегчения контроля за правильным выполнением упражнений лучше выполнять движения каждой ногой отдельно.
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris11.gif

12

Корригирующая поза «сидя между пяток»  Ребенок стоит на коленях, стопы разведены в стороны носками врозь.
Медленно опуститься и сесть между пяток. Сидя таким образом, ребенок может играть, смотреть телевизор и т. д., т о есть проводить достаточно долгое время.
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris12.gif

13

Упражнения, выполняемые из положения стоя

Приседание на полную стопу с опорой
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris13gif.gif
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris14.gif

14

Вставание на пятки
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris15.gif

15

Опускание пяток со ступеньки . Эти упражнения удобнее делать, держась за опору, расположенную на уровне груди или с помощью взрослого
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris16.gif

16

Петрова, из всего вышеперечисленного к 1г11мес мы только "БЕГИ А Я ДОГОНЮ" можем адекватно понять... остальные мотивы про клюющих птичек и елочек он еще не поймет...особенно сядь по турецки... что  же делать? надеюсь пока только на массаж... а упражнения когда он немного еще подрастет... ПРИСЕДАНИЯ еще попробуем в разных видах... вечером отпишусь что получилось )))

17

Петрова, что значит Корригирующая поза? и для чего это?

18

Упражнения, выполняемые в ходьбе

Ходьба по «дорожке-елочке» (веточки под углом 20-30°)
http://www.massage.ru/images/kids/kosolapost/ris17.gif
Ходьба на пятках.
Ходьба «гусиным шагом».
Особое внимание следует уделять качеству выполняемых движений здесь,
как никогда, верно правило: «пусть меньше, да лучше».
Источник wwwmassage.ru

19

Ну и массажные коврики
Массажные коврики  /  Детский коврик для формирования правильной стопы
http://www.massagekovrik.ru/img/MoYqUk8OO.jpg
Оптимизирован для детей от 1 до 2х лет. Подходит с 1 года до 14 лет.
Детский коврик для формирования правильной стоп применяется в следующих случаях

- плоские стоп
- нарушения опорно-двигательные функции стоп - толчковой, рессорной (амортизационной) и балансировочной
- нарушенная нагрузка на подошвенную поверхность стоп
- асимметричная и аритмичная ходьба
- завышенные энергозатраты на передвижение
- деформация, прогрессирование имеющейся деформации, и после оперативного или консервативного лечения.

Противопоказания :
- дерматологические заболевания подошвенной поверхности на стопе
- при грибковых поражениях использование коврика больным только индивидуально!

Эффективность достигает за счет массажных бугорков, которые имеют различную высоту и диаметр. Детский коврик для формирования правильной стоп формирует правильные своды стоп . Особенно эффективно для детей в возрасте 1-14 лет. Модульная структура позволяет уменьшать или увеличивать площадь коврика.

Детский коврик для формирования правильной стоп состоит из шести разноцветных модулей в виде пазла. Геометрические размеры каждого элемента примерно 40 x 20 см.. Модули просто соединяются между собой при помощи выступов и углублений.
Их много разных есть, у нас он всегда лежит в ванной варя по нему ходит каждый день.
И ещё очень полезно ходить по гальке-наполняем ванну водой или тазик насыпаем камушки и топаем

20

Finesse написал(а):

Петрова, из всего вышеперечисленного к 1г11мес мы только "БЕГИ А Я ДОГОНЮ

дык это для деток от 2-х лет , что делать?Обучать))))))Самое лучшее показать на совём примере)))))

21

Петрова написал(а):

Чё у всех всё в шоколаде?

да хз, вроде не жалуемся, ноги не заваливаются, колени нормальные. Конечно, если покопаться, то может что-то и можно найти

22

Finesse написал(а):

Петрова, что значит Корригирующая поза? и для чего это?

АУУУУУ!!!!

23

Finesse написал(а):

Finesse написал(а):Петрова, что значит Корригирующая поза? и для чего это?АУУУУУ!!!!

ой))0не увидела
Это такая поза которая сама по себе оказывает эффект гимнастики и лечения, например поза эмбриона, или поза в слинге когда колени выше попы

24

Петрова написал(а):

Корригирующая поза «сидя между пяток»

Эта поза для деток с О-образной деформацией (варусной) коленных суставов и варусной установкой стоп. При Х - образной деформации (вальгусной) такая коррекция неприемлема. Для данного нарушения - сед по-турецки.
Петрова, рада, что у Варюхи всё тип топ))

Петрова написал(а):

«Сядь по-турецки»- малыш стоит прямо, ноги скрещены, помогите ему сесть по-турецки, а затем встать со скрещёнными ногами, при вставании опора должна быть на наружные края стоп.

Элементарно делается в домашних условиях. К такому упражнению дети готовы и с радостью выполняют уже с года. Написано страшно и представить проблематично.

25

Белка написал(а):

Элементарно делается в домашних условиях. К такому упражнению дети готовы и с радостью выполняют уже с года. Написано страшно и представить проблематично.

да соглашусь-варя знает это давно

Белка написал(а):

Петрова, рада, что у Варюхи всё тип топ))

ой я тоже рада-нашла компьютерное обследование прям у дома в мед центре  [взломанный сайт]  Сделали всё и сказали -что у неё косточки такие форма ног-а не нарушение

26

У меня у дочки в год были ноги колесом,точнее одна больше колесила.И ко врачам ездили,все ссылались на то,что у мужа моего в детство ноги кривые были.Сейчас они выпрямились,но мне вот тоже теперь кажется,что дочка косолапит или как то западает,как Оксана пишет.
Запишуська я тоже в ортопедический центр.Проверить не помешает.

27

Белка написал(а):

Петрова написал(а):Корригирующая поза «сидя между пяток»

ой, а это наша любимая поза была, последнее время тольпо перестали так сидеть :)))))))) а вона как, а она лечебная...

а вобще спасибо за тему, было очень интересно почитать

28

Петрова написал(а):

компьютерное обследование прям у дома в мед центре

Оксана, а можно поподробней, компьютерное обследование , что это значит ? И  как его делают ? Хочу поискать,  у нас  , интересно, такое есть . Только бы поточнее знать .  И как они узнают форму косточек ? Это томография что-ли ? Или рентген ?

29

Квиточка написал(а):

Запишуська я тоже в ортопедический центр.Проверить не помешает.

Так и не проверила?

Замечаю, что у Ксюши та же проблема - левая нога косолапит и мне даже кажется (может, это я с перепугу), что у неё походка не такая ровная, как должна быть. И падает она, на мой взгляд, слишком часто... Тоже приняла решение обратиться к ортопеду. Только боюсь, если вдруг какая патология - не поздно ли уже, 2,5 года все-таки?

30

Кошкина Мама, лучше позно, чем никогда. Если есть вопросы-лучше узнать и не мучаться


Вы здесь » МАМА plus » Здоровье ребёнка » Ортопедическая диагностика >>ножки