МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Школа » Переход из началки в среднюю школу>>Как подготовить ребенка?


Переход из началки в среднюю школу>>Как подготовить ребенка?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

У меня сейчас на повестке дня этот вопрос...
Немного страшно. На родительском собрании нам учительница много об этом говорила, что новые учителя и вобще дети повзрослели.. ну много еще нюансов. А у нас к тому же еще будет и новое место жительства!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif  Новая школа...

Что и как?

А тут на днях пришла знакомая с дочкой, та переходит в другую школу. Я удивилась: почему? У нас такая хорошая гимназия и она отличница здесь.. В чем дело?

Оказалось невозможно уже терпеть группировки в классе. Слишком давят.. Спросила, когда начинаются группировки.. в 5-м классе и начинаются...  [взломанный сайт] 

Напугали.

2

Вот нашла немного, но это ближе к вашему району))))

Как Москва решает проблему пятого класса?

Большинство родителей, дети которых уже учатся, как минимум, в пятом классе, помнят, как нелегко было маленьким ученикам переходить из начальной школы в среднюю. Отлаженный, казалось бы, в начальной школе механизм начинал давать сбои, а иногда и полностью рушился, оставляя родителей в полном непонимании и недоумении. Похоже, тем, чьи дети еще только пойдут в школу, повезло больше – эта проблема через несколько лет может исчезнуть совсем.

Трудности перехода

Как правило, в основной школе ребенку все приходится начинать «с чистого листа»: на смену одному учителю, к которому он за 4 года успел привыкнуть, приходит несколько преподавателей-предметников, каждый из которых предъявляет свои требования, зачастую неоправданно завышенные и не учитывающие особенности данного возраста. В результате интерес к обучению у ребенка резко снижается, и, как следствие, падает успеваемость. И все это на фоне гормональных изменений подросткового возраста. Как решить все эти проблемы?

Свернутый текст

Специалисты считают, что сгладить переход из четвертого класса в пятый, сделав его бесконфликтным и эмоционально-комфортным, поможет перевод учителя начальной школы в 5-й и 6-й классы в качестве классного руководителя. И это не просто идея. С 1 сентября 2005 года в Москве начался эксперимент по преобразованию четырехлетней начальной школы в шестилетнюю. Решение столичного правительства поддержали все окружные управления образования города, выделив по 1-2 пилотные школы в каждом округе. Более того, некоторые школы, не включенные в эксперимент, присоединились к нему по собственной инициативе, не получая дополнительного финансирования за участие в нововведении.

С началом эксперимента сразу встал вопрос о повышении квалификации учителей начальной школы и об организации системы их переподготовки – с целью получения второго образования. Ведь если учитель младших классов переходит со своими воспитанниками в основную школу, то, кроме классного руководства в 5 – 6-х классах, ему необходимо вести какие-то предметы, для того чтобы обеспечить себе необходимый уровень заработной платы. А школьной администрации придется искать ему замену на два года, ведь в течение двух лет он не сможет брать новые первые классы.

Впрочем, пилотные школы этих трудностей не испугались, и подошли к их решению по-разному. Например, в школе № 792 все учителя начальных классов имеют второе образование, поэтому в основной школе они оказались обеспечены часами, и их переход с одной ступени на другую оказался безболезненным. Так же, как переход их воспитанников – благодаря введению предметного обучения с первых классов. По итогам второго года эксперимента показатели успеваемости учащихся экспериментальных классов этой школы возросли на 10 – 12% по сравнению с предыдущим годом.

В других школах, где предметное обучение вводится только с 5-го класса, пошли несколько иным путем: там учителя основной школы стали посещать уроки в начальных классах – чтобы заранее ознакомиться с особенностями будущих пятиклассников. Более того, «предметникам» предоставили возможность проводить уроки в 4 классах, постепенно адаптируя ребят к новым требованиям.

Продолжение следует?

В целом педагоги высоко оценивают итоги эксперимента: растет успеваемость пятиклассников, снижается уровень тревожности при переходе в основную школу, что позитивно отражается на физическом и психологическом состоянии подростков. Что, по сути, снимает острейшую актуальность проблемы 5-го класса.

Так, согласно исследованиям, проведенным в пилотной школе № 1084, более 80% учеников трех пятых классов очень довольны психологическим климатом в школе. Шестилетнюю «началку» поддерживает и большинство родителей, которым нравится идея перехода учителя начальной школы в 5 – 6-е классы. «Педагог начальной школы знает все о ребенке, и, продолжая вести некоторые предметы в 5-м классе, он понимает, на что следует обратить внимание и как закрепить полученные знания. Это снижает стресс при переходе детей в основную школу», - считает Надежда Золотухина, мама ученицы 5-го класса одной из пилотных школ.

Организаторы эксперимента считают целесообразным продлить его еще на три года, в частности, для того, чтобы изучить последствия нововведения в 7 и 8 классах. Начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Владимир Раздин оптимистично оценивает как перспективы эксперимента, так и уровень квалификации столичных педагогов, принимающих в нем участие. «Большинство московских учителей начальных классов имеют высшее педагогическое образование, которое позволяет им вести какие-то предметы до 9-го класса включительно. У нас были случаи, когда учитель начальной школы вел своих детей с 1-го по 11-й класс, преподавая какой-то один предмет на основной и старшей ступенях. Такой учитель видит развитие каждого ребенка, он знает все его болевые точки. Пока о повсеместном введении шестилетней начальной школы речи не идет, можно говорить об увеличении числа экспериментальных школ. Необходимо время для того, чтобы проанализировать результаты эксперимента».

Дата публикации: 24 Февраля 2009
Автор статьи: Ольга Дашковская
Источник: Портал для родителей города Москвы

3

Я была классным руководителем в пятом классе. Мне кажется, что во многом насколько будет чувствоваться переход булет зависеть именно от кл. руководителя. Я много общалась с кл.рук. нач. школы, заочно знала всех детей. Их бывший кл. рук. часто заглядывала к нам в гости. Хотя с другой стороны мне кажется, что это проблема насколько надумана, дети так быстро адаптируются ко всему новому в этом возрасте, что попросту забывают, что совсем недавно было по-другому. Так что если ребенок в принципе не имеет проблем со школой, то навряд ли они у него появятся именно при переходе

4

У нас никто не испытывал проблем с переходом. Возможно потому, что у нас начальная и старшая школы находятся в одном здании. Хотя, директор и пед состав разный. Старые друзья остались, да и здание мы знали.... Только шестидневка....... ХД.......

5

Моя доча осенью идёт в 5й класс. На собрании нас сильно пугали о переходе в среднюю школу, о массе психологических проблем, снижении успеваемости, трудностях в общении с новыми учителями.
Если чесно, то я очень боюсь всего этого, 4й класс моя Анюта закончила с 1й 4! Сама делает уроки, кажется, боятся не чего, но... Будем старатся пережить этот сложный момент, сейчас она у меня в уехала с ребятами в крым, в спорт лагерь.
Надеюсь, что набравшись сил, наобщавшись с ребятами разного возраста, она сможет стойко перенести все тяготы перехода! :cool:

Отредактировано Мечтающая мама (Среда, 5 августа, 2009г. 11:01:11)

6

У меня самой были проблемки чуток..

У нас переход был в четвертый класс.. Так вот я первую четверть (так получилось) отучилась в Евпатории (в санаторий ездила на 3 мес!) И вот вся такая с морей приехала и наша новая классная как то сразу меня невзлюбила. Дочь подполковника, вся такая загорелая с морей... Все попрекала меня этим.. высмеивала как то что ли.. Она сама истинная коммуняка была. Власть рабочим короче... Я жутко помню страдала. Совесть поставить ее на место мне не позволяла и я терпела. Это сейчас я понимаю - что надо было мне тогда ее раз и на всегда на место поставить... Закончила я тогда год с четверкой по русскому. Скатилась с отличников((

7

etaka написал(а):

Я была классным руководителем в пятом классе. Мне кажется, что во многом насколько будет чувствоваться переход булет зависеть именно от кл. руководителя.

Согласна полностью.Девочки, очень боялась за двоих по очереди.У нас школа одна,но для старших и для младших разные блоки.Привыкание к учителям прошло потихоньку.Классные помогали.Повезло.Но самое тяжелое у меня было и с мальчиком и с девочкой - снесло крышу от осознания своей взрослости.А сами маленькие еще.Проблем много было.Все время разговривала,незаметно,за едой,чтобы быть в курсе.Но и вместе с классной приходилось объяснять,что хорошо,а что не очень.Маша вот пятый закончила.Еще штормит потиху.Посмотрим дальше.А Миша в шестом успокоился как-то,стал опять учиться как раньше.Так что наблюдайте и вовремя плечо подставляйте.

8

Кэт, а как это выражалось (выражается) взрослость эта, чтобы мне готовой быть... в чем?

9

Ерширия,Миша с одноклассниками-друзьями стали во всяких заварушках участвовать,драться.Залезли в детский садик в выходной,во двор.Дворник их выгнал,они в тихаря опять залезли и уложили всех деревянных зверей лежать,чтобы сторожа наказали.А мой снял на видео.Так все и выяснилось...Огрызался по-страшному,типа взрослый уже и все знает.Не факт,что у всех так.У меня в этом году Маша тоже стала огрызаться, прогуляла с друзьми уроки пару раз,классная схватилась.Ну маленькие еще.На одежде помешана,прическах,ногтях(Старшеклассники как пример),ну и учеба по боку.А 4 класса закончила практически на отлично.Вот.Но опять же все видимо индивидуально.У нас так.

10

Кэт, блин напугала... Но это повод еще больше встрепенуЦЦа и быть начеку! Спасибо за откровенность и совет

11

Ерширия написал(а):

Кэт, блин напугала...

Ириш,пугать не хотела.У всех индивидуально,от школы тоже зависит.У нас школа обычная.В старших классах на одежду плюют.Спасибо,что в школу ходят,что называется.Но вот у Миши прошло,т.т.т.Надеюсь,что и у Маши пройдет.Но здесь сомнительно. :D Ты бы ее видела сейчас.Маленькая карикатура на взрослую девушку.Все на меня смотрят,когда идем вместе.А я что?,разрешила оторваться,пока школа не началась.

12

Да!Курят уже одноклассники.Это я с детства спокойно объясняю насколько опасно и почему.Не факт,что не попробуют....но пока не втягиваются за компанию.Т.т.т.

13

Кэт написал(а):

разрешила оторваться,пока школа не началась.

Ну ты это сразу оговорила? Как вы будете договариваться с 1-го сентября?)))

Кэт написал(а):

Ты бы ее видела сейчас

Ну можешь и показать))) если хочешь конечно :blush:

14

Ерширия,оговорила и оговариваю иной раз.Обещала.Да и купили одежду приличную,но ей идет.Надо сфоткать,обязательно покажу.

15

Кэт, ждем-с)))

Кэт написал(а):

говорила и оговариваю иной раз.Обещала

Ну вот и хорошо.. думаю ты правильно поступила, дав ей немного отрваться в каникулы.

16

Вот фотки ...

http://s46.radikal.ru/i113/0908/db/63354261ea2c.jpg

Отредактировано Кэт (Пятница, 7 августа, 2009г. 18:06:03)

17

Вот какие у нас накладные ногти.
http://s39.radikal.ru/i085/0908/9c/90017f847186t.jpg

Отредактировано Кэт (Пятница, 7 августа, 2009г. 18:07:19)

18

Кэт, ну по-моему все достаточно нормуль для 11-ти лет.. Ну ногти можно было бы и свои конечно отрастить)) А так - пусть чувствует лето и свободу.. Главное чтоб без проблем с этим рассталась к школе))

19

Ерширия,посмотрим... :D Сильно сегодня внимание обращали почему-то.... :D

20

Ерширия написал(а):

Спросила, когда начинаются группировки.. в 5-м классе и начинаются...

а у нас в 5-м вроде как раз и закончились))) Мне кажется, что многое здесь зависит от классного руковдителя.

Кэт написал(а):

В старших классах на одежду плюют.Спасибо,что в школу ходят,что называется

у нас с этим строго. Так что таких проблем вроде нет, ну вот, что этот так одет, а я не так... Другое есть: "Почему Лене( Пете, Тане ...) можно, а мне нет?!"

Кэт написал(а):

Вот фотки ...

не вижу ничего карикатурного. Прекрасная девчушка.

Кэт написал(а):

Вот какие у нас накладные ногти.

О! это да))) моя втихую красит))) Ну Духи и блеск для губ (бледно-розовый) я ей сама купила, вроде в школе не ругают. Пару раз заметила, что она у меня со школы пришла с накрашенными ресницами и подведенными глазами, поговорили, поогрызалась чуток, но больше я такого безобразия не замечала)))

21

У меня никаких проблем с переходом не было.
А моя супер-пупер-конфликтная подружка умудрилась настроить против себя всю паралель и из-за этого ее переводили в мой класс. Оба класса хотели нас побить, не пускали в классы. В итоге разбирался директор.
Мы смеялись над этим уже вечером, но в процессе было жудко. Зато поняли кто друг, а кто - враг. Врагов больше. Друг только один. Из 58 человек!!!
Потом из ее класса перевелись в В класс еще 4 человека, а 3вовсе ушли.
Главное, чтобы уроды в классе не попались, а еще чтобы сам ребенок не задирался.


Вы здесь » МАМА plus » Школа » Переход из началки в среднюю школу>>Как подготовить ребенка?