МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Бывает ли много игрушек?>>Как часто покупаете?


Бывает ли много игрушек?>>Как часто покупаете?

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Уже не первый раз сталкиваюсь с таким мнением, что обилие и разнообразие игрушек может нарушить воображение у детей. Честно говоря, считаю что это несправедливо.

Генезис игрушки

Чем играли дети лет триста назад? Обычным пучком соломы, обтянутым в ткань. Либо деревянным чурбаком. Характерной особенностью такой игрушки являлась универсальность: она могла быть медведем, затем дедушкой, затем еще кем-то или чем-то - все зависело от фантазии ребенка (который эту игрушку и делал). Игрушка была монолитной, статичной - у нее не было колес, сочленений и пр.; не интерактивной - ребенок мог играть с ней в множество игр.

Обратим внимание - такая игрушка не ограничивала фантазию. За счет своей внешней невыразительности она стимулировала развитие фантазии. Это не была игрушка буквальная, это была игрушка абстрактная и поэтому универсальная. Она "поддерживала" широкий спектр эмоций и образов своего хозяина. Сказочная история происходила внутри ребенка, а игрушка являлась своего рода лишь опилкой в "магнитном поле" детской фантазии

.
А вы как думаете?

2

Информационная война: защита ребенка

Подготавливая эту статью, вспомнил встречу с ребенком, который считал себя роботом, ходил по ночам в школу для роботов и верил, что сам скоро станет роботом. Родители были в ужасе, поскольку ребенок в движениях и интонациях повторял своих кумиров из мультфильмов. Социальная действительность изменяется: если ребенок в детском саду не просвещен в области "биониклов" и "человеков-пауков" - возникает риск неприятия его группой. Затем - типичная и знакомая многим ситуация, когда подвижный ребенок садится перед телеэкраном с мелькающими кадрами мульт-сериала - он успокаивается. Далее - понимание того факта, что в настоящее время нет просто игрушек, есть "высокотехнологичный продукт", который воздействует на психику ребенка определенным образом... Словом, поводов для написания статьи достаточно.

3

Чем проще игрушка у ребенка, тем больше у ребенка развивается фантазия и двигательная активность.  Игрушек может быть много, если они разносторонние, развивающие и если они не заменяют общение и совместные игры. А так очень много видела примеров заваленных, например, машинками комнат, но при этом ребенок совсем не развит, не воспитан, родители просто откупаются очередной игрушкой от собственного же дитя, не желая вложить в него что-то самостоятельно. А самое полезное - это самостоятельно сделанные игрушки, вот тут бескрайнее поле для фантазии.

4

Линдин написал(а):

так очень много видела примеров заваленных, например, машинками комнат, но при этом ребенок совсем не развит, не воспитан, родители просто откупаются очередной игрушкой от собственного же дитя, не желая вложить в него что-то самостоятельно. А самое полезное - это самостоятельно сделанные игрушки, вот тут бескрайнее поле для фантазии.

ну не факт про самостоятельно)))сделанные
А вообще-игрушки и развитие не всегда идит бок о бок.А в целом вы конечно правы.

5

Зачем детям игрушки? Может это просто развлечение, чтобы занять ребенка. А если покупать игрушки, то какие, и будет ли от них польза? Давайте разберемся в этой статье.

Парадокс заключается в том, что грудничкам игрушки не нужны, но вся культура нашего общества пришла к тому, что игрушки есть и от них никуда не деться. Все знают про игрушки-погремушки и т.д., но заблуждение состоит в том, что без игрушек ребенок никогда не разовьется и не станет полноценным. Это большая ошибка, потому что ребенок первого года жизни в дополнительных развивающий игрушках не нуждается.

Свернутый текст

В первое время ребенок без их помощи научится следить глазами, хватать, т.е. перебить естественный ход его развития невозможно. Если говорить об истории развития игрушек, то первоначально детям такого возраста игрушки не предлагались. До года главной целью было так запеленать, укутать и положить, чтобы он не мешал сельскому хозяйству или личному занятию. Игрушки начинали появляться после года, когда ребенка уже было физически не удержать, ему нужно было что-то брать в руки и, это было то, что попадалось. Игрушки личностные (лошадки, куколки и т.д.) это были предметы культа, как принято думать, детям они попадали в руки не раньше 5-6 лет. Если говорить про современную индустрию игрушек, то ребенка без игрушек мы представить не можем. Сейчас появилось понятие «развивающая игрушка», но на самом деле, любой предмет, попавший ребенку до года является развивающим, поскольку его развивает все, что он чувствует, видит и осязает. Все специально придуманные игрушки призваны больше выполнить ту функцию, которую раньше выполняло жесткое пеленание и кроватка: отстранить ребенка от мамы, т.е. ребенок чем-то занимался и у мамы при этом было время. Если идти по этапам его развития, как он видит и как слышит, то здесь никто нового ничего не придумал, поскольку сначала ребенок все хорошо видит и слышит, а значит игрушки нужны и визуальные и слуховые, те же самые погремушки. В дальнейшем ребенок уже научается хватать, ползти и т.д. и в дальнейшем игрушки будут обеспечивать его пожелания.

Сама по себе игрушка развивающей спонтанно не станет. В первую очередь имеет значение материал, и дерево предпочтительней пластмассы. Во вторую очередь имеет значение цвет, здесь есть тоже парадокс, что игрушки не должны быть яркими, а постельных и естественных цветов, потому что чем ярче первые впечатления, чем больше стимул, тем сложнее будет увидеть потом все цвета и оттенки. Увидев красное, потом сложнее увидеть оттенки красного. Задача производителей игрушек – продать. На очень яркую ребенок быстрее потянется, чем к менее яркой и неброской. Здесь, если выбирать между развитием и тем, чтобы ребенок быстрее заиграл, то лучше выбрать игрушку не яркую и не громко звучащую, т.к. после яркой предложить уже будет нечего. Этим мы отсекаем ребенку большой пласт оттенков и звуков, которые он в дальнейшем просто не захочет слышать, поэтому более развивающей будет деревянная некрашеная игрушка, чем очень дорогая, разноцветная, которая ко всему еще сильно пищит и звенит.

Весь первый год рассчитан, чтобы ребенок осваивал собственное тело, тренировал слух и т.д. Можно просто ему дать в руку эту погремушку и он сам будет греметь, а можно позаниматься с ним маме, т.е. погреметь от правого ушка к левому, за спинкой, чтобы ребенок поискал откуда идет этот звук. Словесно комментировать не обязательно, но нужно понаблюдать за ребенком, поворачивается, ищет ли он этот звук. Но мы часто забываем, что погремушка то есть, но кроме нее присутствуют разные дудочки, колокольчики и просто звуки в квартире. Это и есть развивающие занятия с ребенком, когда мы предлагаем не только послушать погремушку, которую положили ему в кроватку, а разные звуки, которые его окружают, и даже не просто послушать, а еще и поискать их, откуда исходят, потише они или погромче и т.д.

У ребенка нервная система еще не такая устойчивая, и если дать ему сразу несколько ярких игрушек, то он сразу от них отвернется, потому что это очень большая нагрузка на него: и сенсорная, и звуковая, и зрительная. Интуитивно ребенок выберет то, что не будет его сильно раздражать и нервировать, а все остальное он просто отсечет, потому что не сможет пока воспринять и через себя пропустить. Если ребенку предложить две игрушки: яркую и не яркую, то он выберет яркую, поэтому здесь выбор остается за родителями, что они хотят: получить более развитую личность или предложить ему все готовое. Этим объясняется то, что купив ребенку игрушку, он поиграв с ней пару дней забрасывает в угол и забывает про нее. Однако если эти игрушки сохранить и достать малышу, которому уже два года, он все равно возьмет их, будет с ними играть, и играть совершенно по-другому, не так, как он играл в них в месяц или два. Все это тоже связано с законами развития нашей психики, потому что ребенок до первого года жизни нацелен на то, чтобы познать свое тело, пространство и т.д., а ребенок после года направлен на то, чтобы познать свойства предмета, он будет манипулировать и изучать их. Если ребенку в год или в два дать пирамидку он не будет насаживать эти колечки, он сперва постучит стерженьком, снимет колечки, покрутит их. В конечном счете будет делать совершенно не то, что от этой игрушки изначально требуется, он изучит ее со всех сторон, а уж потом будет нанизывать эти колечки, т.е. делать то, что задумано взрослым. Ребенок первого года жизни, скорее всего, игрушку потянет в рот, потому что у него режутся зубки и там все чешется, и вообще потому, что у него хватательные рефлексы: все это нужно схватить и к себе пододвинуть. Когда ребенок начинает ползать, игрушки он старается толкать перед собой, так как игрушка, находящаяся на веревочке сзади считается пропавшей, поэтому многие мамы видят, когда ребенок что-то тащит за собой, то он идет спиной. Также ребенок не стремится играть сам с собой, так как в это время ему не органично находиться в одиночестве. Ребенок до года может находиться один в том случае, если он поел и физически у него все комфортно. Тогда он может отвлечься на что-то еще: музыкальную шкатулку, погремушку, но все равно это будет длиться не дольше десяти минут. От детей обычно родители требуют большего, хочется, чтобы ребенок пролежал достаточное количество времени спокойно, но это свойственно детям, скорее с нарушением психики, чем нормальному здоровому ребенку. Просто у них очень маленький запас самостоятельного общения и этот запас нужно постоянно подпитывать. Если ребенок полежал десять минут, к нему должна подойди мама и поговорить с ним, тем самым он пролежит еще десять минут. Непрерывно час ребенок лежать спокойно не будет, ему нужно знать, что его не бросили, все рядом и, естественно, он будет звать маму. Уже примерно к году ребенок сможет находиться сам около сорока минут, требовать от него больше будет очень тяжело, даже в это время он должен быть сытый, сухой и довольный. Как правило, мамы про это забывают, отсюда возникают непонимание того, что ребенок и физически, и психологически один находиться не может, а главное не должен.

Как правило, дети, требующие общения – это дети, которым его действительно не хватает. Когда мама говорит, что она постоянно с ребенком, она на самом деле не с ним. Выясняется, что она пошла разговаривать по телефону с подружкой или что-то готовит на кухне, при этом она не с ребенком. Малышу необходимо непосредственно личностное общение: обращение по имени, держание за ручку и т.д., именно такого десятиминутного общения хватит на дальнейшее его самостоятельное присутствие.
С маленькими детишками нужно играть в разного рода телесноориентированными играми, т.е. весь первый год жизни направлен на то, чтобы ребенок сориентировался в своем теле: понял где у него ручки, ножки, как они двигаются и что он может от них получить. Если эти игры сопровождаются простым стишком, то это самые нужные и актуальные игры. Многие мамы, прошедшие курс массажа, а потом начинающие играть с ребенком, соглашаются, что это тот же самый физический массаж, который нам делал врач из поликлиники, только с песенкой, поэтому он очень нравится детям, потому что это мама и все очень эмоционально окрашено. Эмоциональные отношения с мамой в первые годы жизни очень хорошо сказываются на ребенке, ему это забавно и интересно, так как помимо массажа с ним еще и поговорили. Ранее с детьми в такие игры играли все, сидящие с ними бабушки, дедушки, няни и мамы. Все передавалось по наследству из поколения в поколение, однако сейчас, к сожалению, это все приходится собирать по крупицам, искать в книжках, восстанавливать и повторять все заново. Это игры с ножками, ручками, головой, глазками, где все интересно и предлагает ребенку познакомиться и со своим телом, и со всеми предметами, что его окружают. Самые простые игры – поглаживания, растирания, которые переходят к году, в них проигрываются самые типичные движения, которые малыш может освоить: хлопки, хлопанье руками, верчение вокруг себя, приседания, только все это обличено в стишок, где не просто так, а сделано в ритме. В любом случае вначале все мамой делается за ребенка, существует очень много игр при купании, кормлении, все тоже сопровождается стишками, которые комментируют происходящее. Стоит заметить, что ребенок не испытывает скуки, той, что в понимании взрослого. Ребенок может испытывать нехватку впечатлений, скорее это похоже на отсутствие стимулов, они могут быть и зрительные, и слуховые, но в первый год жизни это тактильные ощущения, которых ему не хватает. Например, когда ребенок не может залезть руками в еду, потрогать свои мокрые штанишки. Сейчас мир устроен таким образом, что ребенок не бывает мокрый, грязный, у него кружки-непроливашки, слюнявчики устроены так, что из них ничего не вытекает. Все это способствует нехватке ощущений, что приводит к депрессивным состояниям и может привести к последствиям. Если ребенок этого всего недополучил в детстве, живя в стерильной квартире, может вырасти чистоплюем, у которого появляются различные фобии и мании, и что самое главное, дети подобного настроя не рисуют, не лепят из боязни испачкать руки. Кроме этого, это могут быть дети, которые сознательно ищут грязь, они залезают в различные песочницы и очень часто пачкаются, что приводит в ужас родителей.
Subscribe.Ru

6

Ерширия написал(а):

Как правило, дети, требующие общения – это дети, которым его действительно не хватает. Когда мама говорит, что она постоянно с ребенком, она на самом деле не с ним.

Правда так и есть? Мой не требует... Значит все в поряде? Он даже не замечает, что я из дома ушла..))) Обидно даже))

7

Ерширия написал(а):

Чем играли дети лет триста назад? Обычным пучком соломы, обтянутым в ткань. Либо деревянным чурбаком.

Если бы этих игрушек хватало для нормального развития, то не придумывались бы все последующие, и человечество осталось бы на том же уровне развития))))))))))) (Мое субъективное мнение)

8

Ерширия, мой Ромка тоже особо не нуждается во мне во время игр(((((((((((, зато с папиком он играет с таким упоением, что мне и правда обидно становится)))))) Вроде по всем правилам он меня сейчас больше должен любить, может ему надоедает мое постоянное присутствие?

9

Мама Катя, возможно.. не знаю. Просто например у меня в основном интеллектуальные игры (не бесеж) а книги, лепка, рисование в ноутбук играем детский и прочее поделочность-развивалка... В машинки я с ним не езжу, кубики редко строю..

Поэтому он наверное подустав от моих развивалок - сам там один и играет в другой комнате и думает про себя: "Эту лучше не трогать, а то опять скажет пойдем из пластелина лепить"  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif

10

Ерширия написал(а):

Эту лучше не трогать, а то опять скажет пойдем из пластелина лепить"

:D  Заучила ребенка))))

11

Ерширия,   Зря ты так думаешь Ириш. Деткам очень нужно наше внимание, и совместные игры ничем не заменишь. Пусть будет ворох самых навороченных и дорогостоящих игрух, но когда ВМЕСТЕ - это другое. Это нужнее чем  что бы то ни было. А играет один- что же... Иногда и это нужно.

12

Taika написал(а):

Зря ты так думаешь Ириш.

Так я ж шучу))

13

Ерширия написал(а):

Так я ж шучу))

Извини Ириш... Я наверное сейчас неадекватно реагирую... даже шутки понимать перестала.

14

Думаю игрушек бывает много, у нас очень много всяких разных-в итоге все только раскидает по всей квартире и все. Сейчас все убрала на балкон оставила лишь кубики и машины большие. Периодически немного достаю-играет. И снова убираю.

15

Ксюшка, я тоже этот принцип всегда использую. Потом достаешь и они для ребенка все НОВЫЕ! Играет с удовольствием, всему радуется

16

Ерширия написал(а):

Это не была игрушка буквальная, это была игрушка абстрактная и поэтому универсальная. Она "поддерживала" широкий спектр эмоций и образов своего хозяина. Сказочная история происходила внутри ребенка, а игрушка являлась своего рода лишь опилкой в "магнитном поле" детской фантазии

Читала и вспомнила. Когда я была в возрасте своих дочек у нас самой "крутой" игрушкой считался пупс, у которго двигались ножки-ручки или они хотя бы были отделены от туловища (не знаю доходчиво ли написала про пупса))). Мы с братишкой не были "крутыми" - у нас был всего один такой пупс. Но зато были 2 обычных, 2 резиновых зайца и один колекционный деревянный солдатик. вот ими мы и играли. Строили в разных углах двора (у нас был свой дом., а не многокватрирный) себе домики, украшали их как могли и чем могли, сажали "сады" и "огороды", ходили друг к другу в гости. причем у нас были "папа" "мама" и "детки", и неважно, что это были пупс, заяц, мишка и солдатик)))) Сказка, действительно, была внутри нас!))) Потом, когда мы стали постарше, у нас уже появились настольные игры типа монополии, тогда уже пупсы были заброшены))) А у моих девчат сейчас полно всяческих барби, развивающих конструкторов, мозаик, машинок, колясок, плюшевых мишек..... Но они как-то редко в них играют))) Жанка любит мультик "про Дашу" (классный, ксати, развивающий мультон), Ну а Настя предпочитает почитать-пописать. Стараюсь старшую завлечь к барби в плане "свяжи-сшей" одежу для куклы (заодно ведь и навыки рукоделия привьются, но пока буксуем.

Ерширия написал(а):

дети подобного настроя не рисуют, не лепят из боязни испачкать руки

Мои точно не такие))))) Жанка, когда раскраску разрисовывает, так обязательно и ладошки свои раскрасит))) Вот карандашом плохо ладошки красятся, так она предпочитает разноцветные ручки)))

Мама Катя написал(а):

зато с папиком он играет с таким упоением,

Ну может он папу реже видит? А потом, наш папа разрешает Жанке по нему лазить, она и как с горки с него съезжает (для этого ему надо сесть спиной к телеку и полулежа на диване), за руки держится и шагая по нему, стоящему во весь рост, до потолка добирается, на голову садится, резиночки одевает ему - со мной такие номера не проходят))) - вот поэтому ей и нравится БОЛЬШЕ с папой играть. Ей с ним и игрухи не нужны, у неё папа - огромный плюшевый мишка)))

Taika написал(а):

Я наверное сейчас неадекватно реагирую...

А что случилось? или ты из-за маленького паровозика так реагируешь?
Ну и у нас, конечно, принцип: "убери в кладовку половину, ч/з месяц достанем" )))

17

Моя НИКОГДА не просит, ни одной игрухи))я не купила, потому, что варя просила.Я вообще редко покупаю, обычно крупные игрухи к датам и праздникам.Или дарят-что чаще)))

18

Петрова написал(а):

Моя НИКОГДА не просит, ни одной игрухи))

У меня тоже самое.... Я покупаю сама)))) то рыбалку захочу, то куклу, то набор доктора)))))))

19

Анаконда написал(а):

покупаю сама)))) то рыбалку захочу, то куклу, то набор доктора)))))))

да да да))))

20

Денис просит частенько, но с пониманием. истерик не устраивал никогда. вот сейчас разбили стекло дверное, я сказала, что в ближайшее время никаких новых игрух. терпит)) а вообще сейчас на много реже покупаю. раньше по две машинки в неделю - норма. крупные игрушки по праздникам.

21

Милена написал(а):

Как часто?

по настроению, грубо говоря, мимо проходили, понра нам и ребенку - купили - ну это если не особо крупная покупка... крупную обдумываем сначала, потом планируем когда поедем и покупаем

Милена написал(а):

И что делаете если деть просит понравившуюся игруху

у нас нет такого почему-то...
Эмильке чаще просто хочется полапать в магазе то, что ей понравилось, но она не просит это унести с собой

Милена написал(а):

но обычно я покупаю если хорошо себя ведет

я никогда не ставлю ребенка и игрушки в такую зависимость...
но я такой человек, что ВООБЩЕ не приемлю ни в какой форме отношения "дашь на дашь" :mad: это для меня как для быка красная тряпка, поэтому для меня такое взаимодействие тем более с моим ребенком - невозможно

22

Сережа пока ничего не просит, поиграет в магазине и там оставляем, покупаем редко, чаше к праздникам или если нам очень захочется

23

Мы вот договорились, что игрушки и МакДоналдс после папиной ЗП. Т.е. 1 раз в месяц. Но получается больше, не на много.
Например, заедем за продуктами в Твой Дом, там его любимый отдел с игрухами, просится туда зайти, естественно, что-то прихватит, но так, мелочевку, правда качественную. Всякую ерунду я не покупаю. А там есть что выбрать)))
А после ЗП можно чаво-нибудь и посущественнее.
А раньше просил купить постоянно, поэтому и придумали про ЗП.

24

Эмилка написал(а):

я никогда не ставлю ребенка и игрушки в такую зависимость...

а мне вот приходтся, потомучто с ним ща такое творится, хоть в петлю лезь

25

Милена написал(а):

а мне вот приходтся, потомучто с ним ща такое творится, хоть в петлю лезь

Милен, ну я без осуждения и наезда.
и мне сложно тебя понятЬ, потому что мы с Эмилией сейчас в общем-то в гармонии и идилли находимся
не в смысле, что у нас нет истерик или проблем, но у меня получается договариваться... если она начинает бесится или истерить - я прошу ее рассказать о своей проблеме, сказать чего она хочет или что ее раздражило... в нашем случае такие разговоры помогают и зачастую истерику удается пресечь.. почему не всегда? потому что я иногда бываю раздражена сама и у меня нет сил и терпения на разговоры - и это полностью моя вина...
но это я ужее совсем оффтопом :))))
вобщем, нам надо уже в какуюто другую тему :)))

26

Хорошая тема. Раз в неделю папа наш едет за продуктами. Саша раз в неделю получает игруху. Мелкую. Машинка, вертолетик, трактор... В районе 500 тг (100 руб)
Просить не просит. Я еще в Таразе все боялась сначала, когда мы заруливали в отдел с игрушками в супермаркете. Там все так разложено здоровски, что даже МНЕ хочется. Все эти железные дороги, огромные машинки на аккумуляторах.. эх! Но он как то только восхищается, типа ух ты! Но именно - мам купи - такого нет. (вот сок всегда просит)))

Иногда внепланово покупаю, причем стараюсь побыстрее.. если мы что-то прочитали или посмотрели, и Саша заинтересован и ни разу это не видел..

Вот например так когда то было с ксилофоном.., или с деревянными пазлами.

Крупные дорогие игрушки только в праздники. Бывают исключения, если навеяло опять же

27

Милена написал(а):

Эмилка написал(а):
я никогда не ставлю ребенка и игрушки в такую зависимость...а мне вот приходтся, потомучто с ним ща такое творится, хоть в петлю лезь

это не самая плохая зависимость  http://s45.radikal.ru/i110/0810/eb/13a9cc0cefd9.gif

28

Петрова написал(а):

это не самая плохая зависимость

я не говорю, что это плохая зависимость, я говорю о том, что я ДВИНУТАЯ на этом... знаю, что многие так живут и нечего, все в порядке :)))

29

Эмилка написал(а):

говорю, что это плохая зависимость, я говорю о том, что я ДВИНУТАЯ на этом... знаю, что многие так живут и нечего, все в порядке ))
Подпись автора

я с одной стороны-согласна с тобой-как мама и как человек))Я так не делаю.НО с другой-как психолг-могу сказать .что порой это выход, это лучше в любом случае-чем другие способы манипуляции-ми именно с Миленой уже об этом говорили

30

Петрова написал(а):

что порой это выход, это лучше в любом случае-чем другие способы манипуляции-

верю, Оксана

девы, я никого не хотела обидеть или задеть, я просто о своем личном таракане написала - можно даже сказать оффтоп :) тут даже ведь не только о игрухах, а как я выше написала о любых проявлениях "дашь на дашь", хоть с ребенком, хоть со взрослым :) я это не в смысле осуждения написала, а просто о том, как я чувствую и живу


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Бывает ли много игрушек?>>Как часто покупаете?