МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация логопеда » Как заниматься с детьми.>>логопедические подсказки


Как заниматься с детьми.>>логопедические подсказки

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Артикулляционная гимнастика

1 упражнение:
Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.
Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение:
Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение:
Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение:
Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок!
Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение:
Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась.
Подержать язык в таком положении.

6 упражнение:
«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение:
«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.
Повтори последние три упражнения 10 раз.

Пора отдохнуть.

8 упражнение:
Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь язык.
Повтори упражнение несколько раз.

9 упражнение:
Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с нее «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.

10 упражнение:
Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы.
Повторить упражнения 3 раза.

Пора отдохнуть.

11 упражнение:
Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать!
Поиграй еще раз.

12 упражнение:
А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть.

13 упражнение:
Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Повтори несколько раз.

14 упражнение:
А на качелях еще веселее кататься! Вверх – вниз! Вверх – вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами.
Повтори 4 раза.

15 упражнение:
Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая.

16 упражнение:
Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова.
Повторить упражнение несколько раз.

Пора отдохнуть!

17 упражнение:
Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

18 упражнение:
На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

19 упражнение:
Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку».
Пора отдохнуть.

20 упражнение:
Покажи, как ты хмуришь брови. Вот так. Губы надуй. Вот так.
Покажи несколько раз.

21 упражнение:
Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны.

22 упражнение:
Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками.
Повторить упражнения 10 раз.
Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т…

2

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
показ взрослым упражнения;
выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

3

Игры для развития речи от 2 до 3 лет
©Джеки Силберг
Посмотрика, что я вижу

Посадит ребенка перед окном и сядьте рядом с ним или просто возьмите его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: "Что ты видишь во дворе?" Что бы он вам не ответил, обратитесь к нему с другим вопросом. Например, если ребенок произнесет слово "машина", спросите: "Где едет машина?" Постоянно старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели. Показывайте эти картинки ребенку и напоминайте ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

Пальчик в домике

Игры с пальчиками, если они сопровождаются незатейливыми стишками, очень полезны для развития речи; кроме того, они вовлекают в действие как правое, так и левое полушария мозга. Читая стишок, делайте следующее: Пальчик в домике сидит, (сожмите руку в кулак таким образом, чтобы большой палец оказался внутри) Затаился и молчит. Выходи скорей, я жду Подожди, сейчас приду (резко вытолкните большой палец изпод других пальцев и издайте взрывной звук)
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки

Сапожник

Ботнки и ступни ног вызывают большой интерес двухлетних ребятишек. Им очень нравится снимать и надевать обувь. Поиграйте с вашим ребенком в сапожника. Скажите ему, что вы сапожник и собираетесь починить его ботинок. Возьмите ботинок в руку и говорите туктуктуктук. Произнося это, делайте так, как если бы вы стучали молоточком по ботинку. Теперь скажите: "Все готово! Можешь надеть его" Попросите малыша починить ваш ботинок. Пока он "сапожичает", снова произносите: туктуктуктук. Посадите ребенка к себе на колени и расскажите ему стишок: У нас в переулке сапожник живет, Детишкам ботинки он чинит и шьет Туктук и туктук, туктук и туктук (произнося эти слова, постукивайте по ребячьему ботинку) С утра и до ночи он чинит ботинки, Чтоб были как новые после починки Туктук и туктук, туктук и туктук (снова постучите по ботинку).
Чему же научится ваш ребенок? Зачаткам творчества

Ххххххолодно! (приберегите эту игру для холодного дня)

Выйдите с двухлеткой за порог своего дома, и пусть он почувствует, как холодно на улице. Скажите ему: "Мне хххххолодно!" Постарайтесь сделать так, чтобы он повторил эту фразу. Прочитайте ему стихотворение, и пусть он присоединится к вам: Маленький ____ (имя ребенка) громко кричал: Ххххолодно! Крик его улицу всю заполнял: Ххххолодно! И что бы он не пытался сказать, У него получалось опять и опять: Ххххолодно! Повторите еще раз и покажите малышу, как скрестить руки на груди, чтобы унять дрожь.
Чему же научится ваш ребенок? Подражанию

Мы ходим и трогаем вещи

Двухлетние ребятишки любят трогать все, что попадает им под руку. Вы можете помочь своему ребенку узнать больше о том, до чего он дотрагивается, если будете специально привлекать его внимание к этому. Во время купания, напрмер, очень хорошо порассуждать о том, что ноготки на пальцах ног на ощупь твердые, а волосики мягкие. Походите с малышом по дому, дотрагивайтесь вместе с ним до разных вещей, а что бы превратить эту прогулку в забаву, приговаривайте: Сейчас мы дотронемся, мы сейчас дотронемся, Возьмем и дотронемся до _____ (название вещи) Выбирайте предметы с различной текстурой: мягкие, твердые, холодные, скользкие, грубые, колючие и т.д. Сравните вместе с ребенком разные вещи: "Это тверже, а это мягче".
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов

Кто там за дверью?

Поиграйте с малышом в стук в дверь. Либо вы, либо ваш ребенок должны выйти в другую комнату и закрыть за собой дверь. Затем вы стучите в дверь. Ваш малыш говорит: "Кто там? Войдите". Вы открываете дверь и говорите: "Это я". Теперь пусть ваш ребенок постучит в дверь, а вы скажите: "Кто там? Войдите" Предложите малышу изобразить собачку. Тогда после того, как вы произносите: "Кто там? Войдите", он откроет дверь и начнет лаять как собачка.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей воображение

Покажи мне, как ты ...

Эта игра поможет ребенку следовать вашим указаниям, прислушиваясь к тому, что вы ему говорите. Начинайте каждое указание со слов: "Покажи мне, как ты ..." и заканчивайте фразу. Эта игра очень проста, но ваш ребенок наверняка полюбит ее. Давая указания, сами выполняйте все эти действия, чтобы малыш мог подражать вам. Покажи мне, как ты дотягтваешься головкой до плеча касаешься ухом стула дотрагиваешься до мамочкиного носа трогаешь лодыжки дотрагиваешься до папочкиной шеи Хвалите ребенка каждый раз, когда ему удается выполнить то или иное действие правильно.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия

Поговорим о нашей семье

Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотогравии ребенку и по отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, дедушка и т.д. Разложите фотографии на столе и попросите малыша найти среди них маму или папу или еще когонибудь. Возьмите одну из фотографий и спросите: "Кто это?" Что бы он не ответил, обязательно дайте правильный ответ. Опять посмотрите вдвоем все фотографии и, когда установите "кто есть кто", расскажите чтонибудь о каждом из членов семьи. Например: "Папа тебя очень любит" и т.д.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки наблюдения

Дождик на травке

Прочитайте малышу стишок: Дождик на травке Дождь на реке Дождик на крыше, Но не на мне! Когда вы дойдете до слов "но не на мне", уприте руки в бедра и энергично покачайте головой, произнося "не". Замените слова стишка другими знакомыми вашему ребенку словами, например: Дождь на лошадке, Дождь на столе Дождь на собаке, Но не на мне! Вскоре малыш поймет, в чем тут дело, и будет говорить вам, какие еще слова можно вставить в этот стишок. Все варианты непременно должны оканчиваться фразой: "но не на мне!"
Чему же научится ваш ребенок? Забаве

4

Петрова, Оксан, а как вызвать желание у ребенка говорить вообще???

5

Сорри, что отвечаю до Оксаны, но это непрофессиональный взгляд мамы двух болтливых детей))
много-много с ним говорить..  на самые разные темы..

6

Ерширия написал(а):

много-много с ним говорить..  на самые разные темы..

У меня рот не закрывается... но моя дочь только звуками общается :(

7

Тигрёнок, был у меня мальчик знакомый в общежитии.. Старше Сани ровно на год.. Сашке тогда было два с половиной, ему соответственно 3,5.. Так  его мама все сокрушалась, что вот ему уже четыре, четыре с лишним, а он все руками размахивает и мычит.. Водила к логопеду: слух и речевой аппарат в норме.. И вот в один день, примерно в четыре с половиной он вдруг заговорил, отчетливыми ясными фразами..
Оба моих сына стали говорить очень рано.. И здесь есть обратная сторона медали.. оба нуждались в помощи логопеда. Сашка и сейчас говорит непонятно порой: буквыу Р не умеет, С - неправильно, Л- с дефектом..
так что, покажи специалисту, удостоверься, что дочка здорова (слух и прочее..) и жди момента, не уставай с ней разговаривать, радуйся любому отклику и проявлению интереса ответить тебе.. желанию ответить..

8

Ерширия написал(а):

Сорри, что отвечаю до Оксаны, но это непрофессиональный взгляд мамы двух болтливых детей))
много-много с ним говорить..  на самые разные темы..

Ириш, надеюсь, нас Оксана не поколотит)... но мое имхо, как мамаши, которая любит больше слушать, чем говорить - это индивидуальные особенности у ребенка.

тем более такой нюанс.. я думаю у Тигренка там свои особенности.. так что уж пусть лучше Оксана как специалист расскажет нам

9

Эмилка написал(а):

ак что уж пусть лучше Оксана как специалист расскажет нам

это несомненно!!! я просто внесла свои две, даже одну копейку.. но ни капли не претендую на профессиональный рубль Оксаны))

10

Оксан привет, ты практикуешь сейчас? Хочу на счет Дани проконсультироваться.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация логопеда » Как заниматься с детьми.>>логопедические подсказки