МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ >>Как воспитывать...


10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ >>Как воспитывать...

Сообщений 1 страница 30 из 112

1

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или
таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может
отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый
закон благодарности.

Свернутый текст

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в
старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен,
ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет
опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи
человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда
не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не
можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь.
Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и
крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в
нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет
расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали
твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым,
взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который
пока с тобой.

2

10 шагов навстречу

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного
комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы
платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается
разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В
мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне
трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и
подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу
тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы
сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете
чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а
за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять
любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее
«преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком.
Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана.
Пообещали – и забыли.

Свернутый текст

И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся
постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память –
записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.
Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет
доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его
уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не
говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо
оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята
и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты
нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно
посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за
то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите»
присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги.
Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник
товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя
в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они
берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые
заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой
диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать:
еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет
право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в
конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?»
– «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески
поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше
любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный
момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что
родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый
родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.
Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

3

Кэт, блин...... не могу дочитать до конца....эта тема слишком эмоциональна для меня..... я плачу.....................
НО ЕЕ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЛО У НАС..................

4

Крис написал(а):

эта тема слишком эмоциональна для меня..... я плачу.

Ты про себя?И ли про деток?
Просто если читать с точки зрения ребенка и моих родителей...Лес.)))
А если про меня и детей моих,я получается что много чего верно делаю.Прощения прошу,если не права совсем.

5

Кэт написал(а):

А если про меня и детей моих,я получается что много чего верно делаю.Прощения прошу,если не права совсем.

я такая же)))) но вот читаю и вспоминаю свое детство-треш((((

6

Ириш, замечательные советы! Приятно читать и осознавать, что мы с мужем на верном пути, стараемся!

Кэт написал(а):

Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым,
взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который
пока с тобой.

Вспомнился момент с Габи из домохозяек.. 7 сезон 16 серия

Старшая дочь Габриэль и приёмная дочь Ли выступают на школьном фестивале талантов. Оба родителя пытаются понять, чей способ воспитания более эффективен.

Очень поучительный сюжет..

7

Ерширия написал(а):

Ириш, замечательные советы! Приятно читать и осознавать, что мы с мужем на верном пути, стараемся!

Ириш,я читала,про тебя думала.Что наверняка ты все так и делаешь.))

Крис написал(а):

но вот читаю и вспоминаю свое детство-треш((((

Я поняла...
Мы как-то недавно с мужем разоткровенничались о детстве...Такое от него услышала о детстве,родителях,волосы дыбом встали....(((

8

Кэт, ну не все конечно получается всегда..

Кэт написал(а):

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и
крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в
нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет
расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

Недавно кстати услышала фразу: дети - это души данные нам на хранение Богом..

Крис, и я тебя понимаю.. вот смотрю сейчас на отношения мамы и Сашеньки/Андрюшки и вижу педагогические ошибки, и они не исправились с годами.. в плане с тех лет, когда были отношения моей мамы со мной.

9

Ерширия написал(а):

Недавно кстати услышала фразу: дети - это души данные нам на хранение Богом..

Да,да,и я слышала где-то...

10

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ.

Необязательно выучивать наизусть работы Макаренко, чтобы догадаться: на детей нельзя кричать, их нельзя бить, да и с наказаниями надо быть поаккуратней. Мы решили разобрать все нюансы поведения, которые неприемлемы по отношению к детям, и помочь родителям больше не переходить запретные черты. 1. Кричать Крик — это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а сигнал беспомощности. Именно так его и читают дети: орущих родителей они воспринимают как неуверенных в себе, нестабильных, от чего им становится страшно. Крик просто противопоказан в воспитании: дело в том, что он выстраивает в ребенке демонстративный характер. Когда мама начинает орать, ребенок привыкает плакать, бить ногами по полу, топать ножкой и накручивать ее еще сильней. Это происходит потому, что ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется. Легко сказать, подумаете вы. Ведь дети иногда просто сводят с ума тем, что подвергают себя реальной опасности. Неужели его стоит погладить по головке, если он тянется к горячей сковороде? Вместо крика: 1. Договаривайтесь с ребенком. Если его вечные отказы (погулять, поесть, пойти в школу) заставляют вас истерить, сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Например: либо он собирается на прогулку, либо мама с ним никуда не идет (пока малыш бегает с одним зашнурованным ботинком, просто вернитесь к своим делам — у вас же договор). 2. Уходите из комнаты. Подавляющее большинство детских истерик имеют абсолютно демонстративный характер. Так ребенок пытается вызвать у мамы эмоции (и, между прочим, не со зла, а потому что либо недобирает их, либо перебирает). Дайте маленькому артисту успокоиться: пусть усвоит, что провокация — это слабый аргумент. 3. Успокойте его. Допустим, он снова доводит вас до мелкого припадка, ложась поперек коридора и ударяя кулаками по полу. А вы сами успокойтесь, возьмите журнал или книгу и читайте, пока ребенок не прекратит истерику. Чем чаще вы будете это повторять, тем быстрее малыш научится держать свои эмоции под контролем. 2. Бить Разумеется, прочитав этот пункт, большинство родителей скажут: «Да мы пальцем его не трогали!» А теперь вспомните все эти мелкие шлепки по тянувшейся к розетке ручке, слабые пощечины, которые должны «привести его в чувство», и прочую физическую «мелочевку», которая не доставляет ему реальной боли, но пугает и унижает. Бить ни в коем разе детей нельзя, и сила удара здесь роли не играет. А мы делаем это снова от беспомощности: не в силах сдержать своих страхов, мы допускаем такие промахи. Вместо шлепков: 1. Не создавайте априори ситуаций, когда ребенок дома находится в опасности. Пока он маленький, все розетки, электропровода и тяжелые вещи, которые ребенок может на себя опрокинуть, должны быть спрятаны и закрыты. Если он к ним потянулся — это уже ваша вина: ребенок всего лишь познает мир, а не пытается вас разозлить. 2. Научитесь сами себя успокаивать. Считайте до десяти, уходите в другую комнату, разрывайте лист бумаги… Но не срывайте гнев на ребенке. 3. Объясняйте ребенку принцип работы электрочайника, дайте поиграть с выключенным утюгом — пусть изучит его досконально. Найдите время, чтобы открыть для ребенка мир и объяснить, какие в нем таятся опасности. 3. Лезть в его личную жизнь Это касается уже детей постарше. У них — новые друзья, первые романы, свои компании… Родители очень любят заводить гестаповские допросы на предмет «что это за мальчик» и «где его папа работает». Дети же, как и взрослые, не в восторге от того, что самые интимные подробности их взаимоотношений со сверстниками оказываются предметом праздного обсуждения. Многие ребята сами бегут делиться, но только в том случае, если чувствуют при этом безопасность — папа с мамой не будут задавать ему провокационные вопросы, копаться в его отношениях и выискивать какие-то скрытые тайны. Вместо допросов:

читать дальше

1. «Ну как?» — отличное начало для беседы в дружеской атмосфере, когда ребенок вернулся со своего первого в жизни свидания. Ответил «нормально» — не расспрашивайте. Захочет – все вам поведает. 2. Если только речь не идет о пьющей и курящей компании, не давайте своих оценок друзьям ребенка. Это подорвет его доверие и к вам, и к собственным друзьям. 3. Позвольте ребенку иметь свое пространство. Пусть не показывает вам свою переписку, а вы входите в его комнату только со стуком. Для детей очень важна личная территория — иначе они вырастают невротиками. 4. Пить, курить и выражаться нецензурно в его присутствии А это уже политика двойных стандартов. Папина баночка пива, мамина сигаретка, случайно оброненный некорректный оборот в разговоре с подругой по телефону… И ребенок уже начинает воспринимать классические родительские запреты как унижение собственного достоинства (ага, папе с мамой можно, а мне нельзя, потому что я хуже?). Ребенок, что уж там говорить, — это большая ответственность. В связи с его появлением образ жизни меняется кардинально, и это касается едва заметных мелочей. Любая вещь, которую вы запрещаете ребенку с текстом «это для взрослых», — делает эту вещь желанной автоматически и не воспитывает в ребенке адекватное отношение к тому, что может навредить его здоровью. Вместо двойных стандартов: 1. У вас есть своя няня, бабушки-дедушки, кружки… Пить, курить и материться можно и вне присутствия ребенка. Но лучше уж окончательно завязать с дурными привычками, чтобы случайно о них не вспомнить в самый неподходящий момент. 2. Давать ребенку информацию. Можно вместе посмотреть научно-документальный фильм о вреде табака, изучить воздействие алкоголя на организм человека и создать в голове ребенка не запугивающую, а верную, медицински-грамотную картину. 5. Бояться его сексуальности Дети растут очень быстро, и по статистике, уже в 15 с половиной лет вступают в первые интимные отношения. До этого уже начинаются разговоры о сексе, они ищут о нем информацию, да и просто выдают всякие пошлости. Родители в ужасе хватаются за голову: вместо того чтобы рассказать подростку о контрацепции, они внушают ему страх перед этой темой, который скажется самым ужасным образом тогда, когда ребенок станет взрослым. Или еще хуже: пытаясь «грамотно» вести себя в процессе его полового развития, родители начинают выяснять, что он делал и где гулял. Вместо страхов: 1. Предложите ребенку информацию. О презервативах можно начинать беседы уже в 13—14 лет: чем раньше он об этом узнает, тем лучше. Но и бегать за ним с брошюрами о вензаболеваниях не стоит: пусть имеет возможность обратиться к вам за советом, когда сам этого захочет. 2. Вообще никак не относиться к его личной жизни. Если папа с мамой вмешаются в его первую любовь, он может вырасти с неадекватным восприятием этого чувства. А когда родители умеют дружить с ребенком и соблюдают его психоэмоциональную автономию, он сам с удовольствием делится. 6. Требовать от ребенка быть отличником Этот пункт может многим показаться спорным. Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете. Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность. Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед. Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым». Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать. Да и что кривить душой? Не все дети одинаково способны в учебе. И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет. Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом? Вместо требований: 1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов! 2. Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка. Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем. 3. Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязвайте. Это не значит, что он должен часами торчать в Интернете вместо уроков — опасные для здоровья вещи тоже надо запрещать. Но он вполне может почитать или поиграть с друзьями, вместо изучения программы следующего года по истории. Это его жизнь. 4. Помните, что в нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости. В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам. Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем брать хороший пример у Запада, и помочь ребенку внутри семьи. Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать. Помните, что если очень уж сложно не переходить какие-то грани, всегда можно обратиться за помощью к семейному психологу, врачу или психоаналитику. А вообще проще простого любить ребенка, и все. Любовь — это способность сделать так, чтобы он был счастливым.

Источник: сайт одноклассники.ру группа успевай с детьми

Отредактировано Матятя (Четверг, 20 июня, 2013г. 15:17:45)

11

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.
Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.
Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.
Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ.
Если ребенка осмеивают, он учится РОБОСТИ.
Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.
Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.
Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.
Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ.
Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.
Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.
Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.

12

Шесть золотых правил для воспитания лентяя”
#Развивай_Дети

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость. Но это не так. И дальше я объясню почему. А сейчас правила:

Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу» . Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

правила

Правило №2. Ребёнок должен быть послушным. Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило №3. Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения. Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Правило №4. С капризами ребёнка считаться нельзя. Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок. Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека. Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна и вы получите роскошный сад.

1. “Прививаем нежелание учиться в школе”
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.

В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.

Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.

Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!

Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а так же ненависть к школе.

Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.

Следующий подход называется — метод дворника. Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще.

Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.

Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.

2. “Прививаем лень к уборке”

Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.

Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.

В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

3. “Прививаем сомнения в правильности выбранных действий”

Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше. Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.

Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому. В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.

В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант. Если ребёнок всё-равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.

На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.

Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей. Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.

4. “Подрываем уверенность в собственных силах”

Первый приём классический — как можно чаще сообщать ребёнку, что он балбес, лентяй и руки у него растут из одного места. Родители, дающие понять ребёнку, что не верят в него, всегда пожинают хорошие плоды, поскольку их авторитет очень высок для ребёнка.

Если у ребёнка что-то не получается и он обращается к родителям за советом, но они в это время заняты, лучше всего сказать ему: “Разбирайся сам, мы заняты”. И никаких “позже мы поможем тебе”! Если ребёнок действительно в затруднении и никто ему не помогает, то есть шанс, что он все-таки сдастся. Чем больше он сдаётся, тем меньше веры в свои силы.

Высокие требования, поставленные перед ребёнком, так же очень хорошо подрывают его уверенность в себе. При этом, мотивация к достижению высоких требований должна быть негативной. В этом деле хорошо работает сравнивание с другими детьми: “Серёжа хорошо учится, а ты балбес”.

Так же, не помешает подавлять волю и самостоятельность ребёнка. Если во время прогулки в парке ребёнок отдаляется от родителей, следует держать его рядом, ограничивая свободу перемещения. Если ребёнок бегает, нужно запретить ему, объяснив это тем, что он может упасть. Чем больше подобных запретов, тем лучше.

Когда ребёнок капризничает, на то всегда есть известная ему причина. Выяснять эту причину ни в коем случае нельзя. В таких случаях нужно просто наказывать, чтобы в подсознании ребёнка закрепилось убеждение, что с его мнением никто не считается.

“Заключение”

Эту статью я написал по мотивам работы с клиентами. В ней собраны самые распространённые причины, по которым люди страдают от лени и неспособны достигать своих целей. Статистика о количестве случаев подобного воспитания просто удручает. Остаётся только надеяться, что будущее поколение сможет вырваться из стереотипного шаблонного мышления, которое руководит воспитанием детей.

автор Иван Пирог

13

Фразы, которые программируют наших детей

1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит".
Горло болит  и от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенка не заставлять молчать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет

2. "Не балуйся с едой."
- Дети  познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь"
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д."
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!"
Чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. "Хватит реветь! Успокойся!"
Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя".
Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

7. "Упадешь, ударишься, больно будет".
Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий.

Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.

14

Кэт написал(а):

А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

Интересно.. я Андрея получается тюкала, а Сашку нет.. И меня тюкали, а Юрку нет (у моего брата зрение 200% - так врач сказал, потому что он смог прочитать где произведена таблица ШБ http://uploads.ru/i/G/t/d/Gtdvo.gif )

Кэт, а вообще классно! Короче: Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.©

Эх, еще научится бы все это выполнять правильно

15

Ерширия, я сейчас Маше сказала про больное горло.Что не даем высказать эмоции.Она говорит,возможно.Но уже не мы,родители,а в колледже здорово давят..

Ерширия написал(а):

Эх, еще научится бы все это выполнять правильно

Ой,Ириш...я все практически не так..Но стараться можно,если знать.))

Ерширия написал(а):

Короче: Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился

И мне понравилось.)

16

Кэт написал(а):

.Она говорит,возможно.Но уже не мы,родители,а в колледже здорово давят..

А и у меня и у Андрея зрение стало портиться уже после того, как в школу попали.. может правда - типа та система надавила?(сняла она с себя ответственность, отряхиваясь)))

Кэт написал(а):

.я все практически не так..Но стараться можно,если знать.))

не - у меня многое так.. (даже вот из последнего я именно, получается ЭТИ правила защищала перед мамой, помните писала в болталке - мы с ней поцапались на почве "заставлять кушать", пока я уже в статью носом не ткнула.. Теперь она в этом плане исправилась, и не на зло, а от души.. Грит: предлагаю есть только один раз, когда зову к столу.. не пришли - ваши проблемы! Я рада)) мои принципы)))

17

Ерширия написал(а):

Грит: предлагаю есть только один раз, когда зову к столу.. не пришли - ваши проблемы!

у нас бабушка всегда так делала))) но при этом: без перекусов. Не пришел обедать, жди ужина))) так что мы после парочки отказов потом исправно к столу приходили)))))
я вчера прочитала принципы эти)) чет я всё не так делаю))))))
вон у Насти горло со вчера болит))) а кто ей запрещает высказываться? ей и холодное пить уже не запретишь))) так что... тут ещё разобраться надо)

18

Irinka написал(а):

. тут ещё разобраться надо)

у нас есть тема в этом плане..  там тоже не все так однозначно:  Психосоматика>>

У моих горло не болит.. раз в год если, и то не факт..

19

Ерширия, да не, Ириш)) у нас не психосоматика) у нас элементарное хождение босиком по голому полу... а он ещё весьма холодный....

20

Irinka написал(а):

у нас элементарное хождение босиком по голому полу... а он ещё весьма холодный....

понятно...

21

известно же, что между ногами и горлом тесная связь: горло промочишь - ноги болят, ноги промочишь - горло болит))))) однозначно... ей же и босиком ходить не запретишь) если только посоветовать обуться.... а бесплатные советы, сама знаешь, как воспринимаются)

22

Ерширия написал(а):

не - у меня многое так.. (да

Я знаю.))

Ерширия написал(а):

типа та система надавила?(сняла она с себя ответственность, отряхиваясь)))

Я считаю,что система давит,особенно учителя.Дети там много времени и тоже ведь они воспитывают,учителя.Но и с себя я не стряхиваю.))

23

Irinka написал(а):

вон у Насти горло со вчера болит))) а кто ей запрещает высказываться? ей и холодное пить уже не запретишь))) так что... тут ещё разобраться надо)

У моих часто.Я не запрещаю высказываться,но раньше мало прислушивалась к их мнению.Это по-моему из той же серии.

Irinka, я согласна с этими делами,поэтому и написала здесь.

24

Irinka написал(а):

ей же и босиком ходить не запретишь) если только посоветовать обуться.... а бесплатные советы, сама знаешь, как воспринимаются)

Ириш, а я вот всю зиму почти босиком.. Меня тоже мама сейчас в таразе - как только не уговаривала тапки напялить.. А я и на улицу в сапог или ботинок - без носка.. :dontknow:  У меня даже ангины ни разу не было в жизни.. только орви-кашель..
так что тут наверное от разного зависит.. и хрен знает от чего..

25

Ерширия, да у Насти всегда так: босиком походит - потом и на кызылординские дела низ живота болит очень, и горло сразу... не в первый раз же уже...

26

Кэт написал(а):

Irinka, я согласна с этими делами,поэтому и написала здесь.

я ни капельки не спорю) но у меня жить по этим принципам не всегда получается) я ж говорила уже не раз) я чистой воды диктатор.

27

Irinka написал(а):

, да у Насти всегда так:

ну вот у кого как.. мама мне тоже кричит: одень тапки - яйца будут болеть.. а у меня ттт! они и в кызылорде теперь не болят.. до замужества - да на стену лезла..

Я ведь еще методику 98 шагов применяю, когда не лень.. (топтаться в ледяной воде в ванне ровно 98 шагов - это то время, как предполагается на которое рассчитана закалка, дальше видимо уже на простывание))) )

28

Ерширия написал(а):

топтаться в ледяной воде в ванне ровно 98 шагов

ой, я даже представить себе такое боюсь)))))))

29

Irinka написал(а):

ой, я даже представить себе такое боюсь)))))))

я и по снегу могу))

30

Irinka написал(а):

я чистой воды диктатор.

Я тоже.)))была.)))


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ >>Как воспитывать...