МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Досуг » Театр кукол им. Образцова>>


Театр кукол им. Образцова>>

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Код:
http://www.puppet.ru/


Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова!

Театр, созданный Сергеем Владимировичем Образцовым, стал одной из достопримечательностей нашей столицы. Сегодня ГАЦТК - мировой кукольный центр с двумя зданиями на Садовом кольце, двумя сценами, уникальной специализированной библиотекой и одним из крупнейших в мире Музеев театральных кукол.

http://zlngrd.ru/upload/iblock/3f2/3f23b5db8bec08018c90d775a0e7dfe0.jpg

127473, САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ ул., д.3

Ст. метро «Цветной бульвар».
Ст. метро «Сухаревская», «Маяковская»,
троллейбусы: Б, 10, 47, 3

ТЕЛЕФОНЫ:
699-33-10 (администратор),
699-53-73 (касса).
699-79-72 (дирекция) - тел/факс

Билеты продаются ежедневно с 10.00 до 19.00.

Цены на билеты: от 300 до 2000 рублей.
Производится предварительная продажа билетов.

Принимаются коллективные заявки (группы от 15 человек)
по телефону (495) 699-59-79.

Музей работает перед каждым спектаклем и в антракте.
Заявки на экскурсии принимаются по тел. (495) 699-55-53.

История театра

Академический Центральный Театр кукол был создан по инициативе Дома Художественного Воспитания Детей 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 12 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства - Сергей Владимирович Образцов.

Свернутый текст

Творческое "кредо" нового театра, помимо воспитательно-педагогических задач, включало следующий пункт: "ГЦТК должен стать театром-лабораторией, движущим вперед развитие кукольного жанра". Ни скудность материальных средств, ни отсутствие собственной сценической площадки не помешали экспериментам небольшого коллектива из двенадцати человек под руководством Сергея Образцова. Зрители ежегодно знакомились с двумя, а то и тремя новыми постановками молодого театра. Машина с надписью "ГЦТК" развозила актеров с куклами по московским дворам, школам, паркам, домам культуры. Театр использовал традиционные формы представлений - в труппу были специально приглашены последние "могикане" ярмарочного балагана, последние актеры народного кукольного театра - петрушечник И.А. Зайцев, разыгрывавший вместе с женой А.Д. Тригановой марионеточный спектакль "Цирк на сцене".
Настоящей премьерой молодого театра 17 апреля 1932 года

стал агитационный спектакль "Джим и Доллар" - по пьесе, специально написанной А. Глобой для труппы. Так театр начал поиски своего репертуара, создавая оригинальные конструкции кукол и сценического оформления, свободно варьируя стилистику спектаклей - от агитационного спектакля до народной сказки.
Пронизанный карнавально-сказочной атмосферой спектакль
"По щучьему велению", поставленный в 1936 году, - с уникальной конструкцией круглой ширмы - многие театроведы восприняли "главным кукольным спектаклем ХХ века", применяющим мейерхольдовские открытия.
За несколько лет театр становится настолько популярным, что в 1937 году правительство решает предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свои штаты, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.
В 1940 году театр ставит "Волшебную лампу Аладдина" - самый красивый спектакль театра, завораживающий волшебством чудесных превращений, восхитительной красочностью и выразительностью грациозных кукол (художник Борис Тузлуков).
Впоследствии Сергей Образцов назовет эти три спектакля "Чайками" своего кукольного театра.
"Традиционным путем" - в результате эксперимента - возник в 1946 году самый знаменитый шедевр Мастера кукольных дел, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, - сатирическое обозрение "Необыкновенный концерт", широко использующее пародийные возможности кукол.
Сатирический жанр был освоен театром еще в годы войны, когда группы актеров ГЦТК выезжали в расположения действующей армии и показывали солдатам "Фронтовую программу" из пародийных скетчей на политические темы.
После войны театр продолжал работу в Москве, одновременно расширяя гастрольную деятельность. С 1956 года театр Образцова - постоянный участник международных кукольных фестивалей, проводимых под эгидой УНИМА. Под непосредственным влиянием гастролей ГЦТК были созданы государственные кукольные театры в ряде стран - Польше, Болгарии, Венгрии, Чехии...
В 1970 году театр переезжает в новое здание на Садовом кольце - архитектурный комплекс, являющийся эталоном для всех стационарных театров кукол мира (сложный раздвижной занавес, трансформирующиеся стены зала, позволяющие "окружить" зрителя куклами, "бегающий" звук).
Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали "визитной карточкой" театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных - сказочных персонажей - приветствуют под музыку "Во саду ли, в огороде" в аранжировке Н.Богословского собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь. Авторы часов - скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, механизм придумал Вениамин Кальмансон.

Отредактировано Эмилка (Четверг, 12 января, 2012г. 10:26:35)

2

мы через полторы недели идем на "Буратино"))

«Буратино»

"Сюжет детской книжки "Золотой ключик" Алексей Толстой заимствовал из классической итальянской сказки Коллоди "Пиноккио", но по теме приключения Буратино очень отличается от первоисточника. В этом спектакле у нас три роли исполняются не куклами, а людьми. Это папа Карло, Карабас и Король. Актер, играющий Буратино, говорит с помощью специального пищика, так же как в старину говорил русский Петрушка..."
С.Образцов

Автор — Е. Борисова (по повести А. Толстого).
Постановщики — Э. Мэй и Е. Сперанский.
Художники — В. Андриевич и В. Терехова.
Композитор — Н. Александрова.

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут.

Премьера — 7 октября 1953 года.

Премьера второй редакции спектакля — 15 декабря 1972 года.

Постановщики — С. Образцов, Э. Мэй
Режиссер — Л. Хаит.
Декорации В. Андриевича.
Куклы В. Тереховой
Композитор — Н. Александрова.

3

Эмилка написал(а):

мы через полторы недели идем на "Буратино"))

были

ощущения непонятные

начну с ФИ... шум в зале такой во время представления был, что я не смогла понять понравилось мне или нет

мы пришли на этот спектакль ибо я уверена, что мой ребенок знает сюжет сказки и любит эту сказку. у меня сложилось впечатление, что многих детей хотели посредством театра кукол познакомить в первый раз с этой сказкой. Рядом с нами сидел мальчик, ему было откровенно НИКАК - он все время прыгал, ерзал, громко разговаривал, все время просил машинку, получал ее и начинал ею играть. вопрос: зачем мучить ребенка?!... позади нас - тоже самое, двое детей, которые хрустели петушками, громко разговаривали на отстраненные темы, висели на наших креслах сзади, пинали кресла ногами - кароче, вакханалия какая-то... и все эти мои ФИ к театру не имеют отношения!... зачем водить детей в театр и не объяснять им элементарные правила поведения?.. одно вызывает у меня недоумение - за все наши походы последнее время - первый раз с таким столкнулись. Дети есть дети, но такого...
почитала отзыв на ОСД.ру - была удивлена, что у них там как правило шумно во время представлений
может проблема в том, что все ряды в зале находятся практически на одном уровне, мы сидели на 6 ряду, но нам было сложно. подпопников нет, кресла обычные.

тем не менее мой ребенок сидел спокойно, смотрела внимательно, к чему-то возможно можно придраться (некоторые затянутые моменты), но ей было интересно и понравилось! к счастью, она как-то сумела сконцентрироваться на происходящем на сцене, а не в партере)))

4

Эмилка написал(а):

, все время просил машинку, получал ее и начинал ею играть. вопрос: зачем мучить ребенка?!... по

я давно задаюсь этим вопросом-ну например, приходом на такие мероприятия детей годовалых, или на ёлку придут с плохоходящими малышами, и начинают орать на взрослых деток-мол осторожнее, а там эстафеты например))вообщем-родители тупят

5

Эмилка написал(а):

тем не менее мой ребенок сидел спокойно, смотрела внимательно, к чему-то возможно можно придраться (некоторые затянутые моменты), но ей было интересно и понравилось! к счастью, она как-то сумела сконцентрироваться на происходящем на сцене, а не в партере)))

Молодец Миля

6

Эмилка написал(а):

тем не менее мой ребенок сидел спокойно, смотрела внимательно, к чему-то возможно можно придраться (некоторые затянутые моменты), но ей было интересно и понравилось! к счастью, она как-то сумела сконцентрироваться на происходящем на сцене, а не в партере)))

Молодец.Значит интересно было.

7

Петрова написал(а):

я давно задаюсь этим вопросом-ну например, приходом на такие мероприятия детей годовалых, или на ёлку придут с плохоходящими малышами, и начинают орать на взрослых деток-мол осторожнее, а там эстафеты например))вообщем-родители тупят

да да да

Особенно меня поразило что с годовасиками пришли в концертный зал им Чайковского  :D я боялась, что Эмилия в свои годы НЕ высидит и нам возможно придется уйти))) НО хочу подчеркнуть - эти родители по крайней мере понимали, что они не в той возрастной группе и как-то пытались детей успокоить или выходили вовсе

и вот да-насчет возрастной группы - допускаю, что и дети малы были... да и дети разные же-кто-то более усидчив в 4 года, а кто-то и в 6 лет тяжело высидит... но мальчика мне было жалко - ну, дай ты ребенку заниматься, чем он хочет, поход в театр это же в конце концов не жизненноважно... что получит ребенок от такого похода?... ((

8

Эмилка написал(а):

вот да-насчет возрастной группы - допускаю, что и дети малы были... да и дети разные же-кто-то более усидчив в 4 года, а кто-то и в 6 лет тяжело высидит... но мальчика мне было жалко - ну, дай ты ребенку заниматься, чем он хочет, поход в театр это же в конце концов не жизненноважно... что получит ребенок от такого похода

ненависть к театру

9

Кэт написал(а):

Молодец.Значит интересно было.

было волшебно))) мы сначала обе буквально с открытыми ртами сидели! все таки и правда в этом есть что-то чудесное, когда куклы оживают!.. и ловко так, будто и правда живые))) особенно нас восхитила сцена, когда папа Карло изготавливает Буратино!  :cool:

10

Петрова написал(а):

ненависть к театру

ага((

Похожие темы


Вы здесь » МАМА plus » Досуг » Театр кукол им. Образцова>>