МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Гори свеча » Вспомним тех, кто ушел


Вспомним тех, кто ушел

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Поминки

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Поминки — похоронный обычай, встречается у большинства народов.

Устраивается угощение, в память об умершем, после его похорон и в поминальные дни (в православной традиции — 9 день, 40 день и через год). На поминки на могилу возлагали жертвоприношения, часть которых шла на торжественную трапезу.

Поминки по усопшему по христианской традиции проводятся трижды. Первые поминки – в день похорон. Вторые поминки на 9 день. И третьи поминки на cороковины (40 дней).

Традиция проведения поминок уходит корнями в далёкое прошлое. Подобные обычаи наблюдаются и в других вероисповеданиях различных народов, что связано с верой человека в бессмертие души. В христианской традиции обычай поминок в основном сводится к поминальной трапезе. Но не стоит думать, что поминки это просто еда. Это особый ритуал. Цель которого – помянуть человека, отдать ему дань уважения, вспомнить о его добрых делах…

Православные христиане в процессе поминальной трапезы молятся об успокоении души умершего. Каждое действие во время поминок наполнено глубоким сакральным смыслом. Все имеет особое значение. Поэтому не удивительно, что и меню такой трапезы не обычно. Вот примерный план проведения поминальной трапезы.

Перед тем, как сесть за стол, необходимо прочесть молитву «Отче наш». В идеале лучше совершить литию или прочесть 90-й псалом. На протяжении всего застолья следует вспоминать усопшего. Разговор за столом должен быть благочестивым, не допустимы смех, сквернословие, весёлые песни, воспоминания о неправедных поступках усопшего лица и прочие разговоры, непристойные на таком мероприятии.

Важно помнить, что первым блюдом на поминальном столе является кутая (кутья, коливо). Это каша из риса или пшеницы (зерна должны быть целыми), заправленная мёдом и изюмом. Настоящая кутья должна быть освящена во время панихиды, или, в крайнем случае, окроплена святой водой. Это блюдо непременно должен хотя бы попробовать каждый присутствующий. Это блюдо символизирует вечную жизнь. По Библейским законам зерно, из которого варится кутая, должно напомнить, что человек, как зерно, прорастет (то есть возродится) во Христе. В христианстве нет понятия реинкарнации. Здесь имеется в виду, что Господь дарит человеку вечную жизнь.

Часто считается, что чем больше еды на столе, тем лучше поминки. Это заблуждение. На самом деле пища на столе должна быть простой, без особых изысков, так как последние мешают процессу поминок. Особенно важно помнить об этом, если поминки выпали на дни поста. В данном случае любое чревоугодие недопустимо вдвойне. Ещё раз повторим: еда лишь символ. В традиции поминок важно, в первую очередь, то, что люди, собравшись вместе, вспоминают умершего.

Следует так же знать некоторые особенности проведения этой церемонии поминок. Если день поминок пришёлся на будний день Великого поста, верующие и соблюдающие пост люди переносят поминки на субботу или воскресенье, так как в этот период пост максимально строг. На поминках принято, чтоб мужчины были с непокрытой головой, а женщины, напротив, с головными уборами. Это так же является данью уважения усопшему.

На поминки в день прощания с усопшим могут быть приглашены все, кто был на кладбище, так как по традиции поминальная трапеза в этот день проводится сразу после похорон. На 9 дней принято приглашать только близких друзей и родственников почившего. А на сороковой день приходят все, кто желает помянуть умершего.

2

Поминки
представляют собой одно из проявлений древнего культа мертвых и состоят в особом торжественном столовании, имевшем некогда значение жертвоприношения умершему, которое и теперь еще сохраняется у так наз. диких племен. С течением времени П. утратили всякий реальный смысл и обратились в простое переживание древнего обряда. Переживание это встречается среди всех почти культурных народов. П. бывают двух родов: частные, имеющие в виду одного какого-нибудь умершего, и общие, устраиваемые для всех покойников. В основе тех и других лежит, с одной стороны, представление о бессмертии человеческой души, с другой — представление о продолжении земных отношений за гробом. Загробное существование конструировалось в первобытные времена по типу земного. Смерть изменяла только форму жизни, но не касалась большинства ее функций. Этим объясняются отдельные черты культа мертвых (см. Погребение). Отношения родственные поддерживались и с мертвыми. Усопший находился в непосредственных сношениях со своими родичами; он покровительствовал им, если они, в свою очередь, почитали его. Душа усопшего пребывала главным образом в могиле или же в своем прежнем земном жилище. Обязанностью живых было поддерживать существование умерших, кормить их. Первобытный человек старался быть в этих случаях возможно более точным, так как иначе умерший мог оскорбиться невниманием к нему и отомстить виновному. К культу мертвых родичей присоединился и культ душ умерших вообще, которые также имели большую власть над живущими. Этот новый момент в развитии религиозного культа отвечал известному расширению бытовых реальных отношений, развитию социальных элементов жизни. П. имеют в виду уже и последнюю черту. Усопшие принимают как бы действительное участие в П.; иногда их прямо приглашают на погребальное пиршество. Частные П. у славян совершались в известные дни после смерти (см. Поминальные дни), затем периодически — в день смерти усопшего. Весной или около времени жатвы (время возвращения душ на землю) повсюду совершаются общие П.; так, напр., персы в последние дни года призывали своих fravashi и приносили им жертвы. Часть пищи после П. оставляют иногда на могиле или, если П. совершаются в доме, ставят на стол перед местами, оставленными нарочно для умерших, которые, по общему верованию, приходят на такие поминальные трапезы. Культ мертвых в широком смысле (не одних родичей) отражается при этом в том, что остатки пищи бросают либо под стол, либо за окно; этим кормятся души сирот, о которых некому заботиться.
Со славянскими П. не следует смешивать тризну (см.), которая представляла Собой военный обряд прощания с умершим ( = греч. αγών) и существовала, кроме славян, у германцев, у гуннов и др. Факты, относящиеся к П., собраны и освещены у Тэйлора, Спенсера, Липперта, Фюстель де Куланжа ("Гражданская община древнего мира"), Вейнгольда ("Das altnordische Leben"), Афанасьева ("Поэтические воззрения славян на природу"), А. Котляревского ("О погребальных обычаях у древних славян"). Библиографию, кроме указанных работ, см. у Chantepie de la Saussaye, в его "Lehrbuch der Religionsgeschichte" (Фрейбург, 1887; печатается новое издание).

3

а здесь, девочки, никто никакие поминки не делает... после кладбища все расходятся по домам... на 7 дней и 30 дней (католики) идут в церковь на службу и всё.
и дома покойник не стоит - всегда в церкви

4

Поминовение усопшего после погребения

Особые дни поминовений - третий, девятый и сороковой (при этом сам день кончины считается первым).

Поминовение в эти дни освящены древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминанием земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред Лице Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. В девятый день Господь повелевает ангелам опять представить душу к Нему на поклонение.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и преданиях Церкви как время, необходимое для приготовления, для принятия особого божественного дара, благодатной помощи Отца Небесного.

Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали Закона лишь после сорокадневного поста.

Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия.

Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по Воскресении.

Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божества, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного Суда.
Молитва в сороковой день чрезвычайно важна, ибо ею заглаживаются грехи умершего. Но и после него поминовение не прекращается, только теперь оно бывает в памятные дни - день рождения, смерти, именины покойного.

Для православного верующего день смерти ближнего - это день рождения в новую, вечную жизнь.

Отредактировано ИвОлга (Среда, 27 октября, 2010г. 16:22:58)

5

мечта, интересно.. а вроде вот в америке (ну судя по фильмам) - делают.. Но не так как у нас - а просто все дома собираются и разговаривают, может что-то просто такое едят.. ну не фуршет (слово торжественное какое то - не подходит), но типа..

6

ИвОлга написал(а):

Молитва в сороковой день чрезвычайно важна, ибо ею заглаживаются грехи умершего.

А какую молитву читать? Отче Наш? Или еще есть специальная?

7

Я по маме сорок дней со дня смерти и сорок дней до годовщины читала Акафист за единоумершего.

Акафист за единоумершего

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти.
Кондак 1

Свернутый текст

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о немже с мольбою взываем Ти: Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Икос 1

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолиться о рабе твоем, егоже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял ееи, воззови с нами ко Спасу Всещедрому.

Иисусе, истреби рукописание грехов раба Твоего (имярек).

Иисусе, уврачуй его язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о нем.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших его и обиженных им.

Иисусе покрый его несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели его милосердием Твоим.

Иисусе неизреченный, великий и чудный, явися ему Сам.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 2

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественного разумения грехи и соблазны минувшаго пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй раба Твоего, Владыко, да внидет он в покой Твой, взывая: Аллилуиа.
Икос 2

Если Ты страдал о всем мире, если Ты проливал слезы и кровавый пот о живых и мертвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшаго. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении раба Твоего.

Иисусе, жизни Подателю, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобою и Отцем.

Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятелю вечных наград, яви его светом чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатныя силы первозданныя чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрыя дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадою.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 3

Связанный узами плоти раб Твой падал греховно, но дух его томился по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа его превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.
Икос З

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебе и Ты спасл еси его. Единый ведый человеческого естества немощь, прости и рабу Твоему (имярек) многовидныя отпадения от воли Твоея.

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избави его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим светом спасения.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.
Икос 4

Ты без числа милосерд к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носити.

Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабу Твоему (имярек).

Иисусе, услыши его вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах приими его покаяние.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою его предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твоя обетования, якоже тому: "Аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в раю", где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.
Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения его, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его из далече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему в даль грядущему изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты Взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 6

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: "Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный". Дай ему ясти от манны сокровенныя и пети у Престола Твоего: Аллилуиа.
Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты Един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй раба Твоего.

Иисусе, удаляясь от Тебя, он тяжко страдал.

Иисусе, прости неверность его сердца. Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа его трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшемуся неземную радость и покой.

Иисусе, единый верный, неизменный, приими его.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.
Икос 7

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о нем, тогда Ты не остави его, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твое благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Безкровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, во дни испытаний наших приими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.
Икос 8

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у Престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.

Иисусе, причти к ним и раба Твоего (имярек).

Иисусе, он много страдал и томился.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты его.

Иисусе, на земли он имел печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади его от источников живыя воды.

Иисусе, отыми всяку слезу от очей его.

Иисусе, всели его, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.
Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабу Твоему (имярек).

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесных.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 10

Отче наш, скончавшагося в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.
Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиреннаго раба Твоего (имярек), рцы ему: "Приидй одесную Мене".

Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.

Иисусе, прости его согрешения забытыя или стыдом утаенныя.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избави его от несвятимых глубин адскаго отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящия обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным Отца Твоего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 11

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих его, да возрадуются о нем светоносные ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.
Икос 11

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и раба Твоего (.имярек) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.

Иисусе, избави усопшего от вечныя смерти духовныя.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке пред холодной зимой.

Иисусе, пробуди его, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное его последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 12

Христе! Ты - Царство Небесное, Ты - земля кротких, Ты - обитель многих, Ты - питие совершенно новое, Ты - одеяние и венец преподобных, Ты - ложе упокоения святых, Ты - Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуиа.
Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тя.

Иисусе, да внидет раб Твой в радость Твою.

Иисусе, облеки его сиянием славы Отца.

Иисусе, просвяти его озарением Духа Святаго.

Иисусе, да будет он восходить от славы в славу.

Иисусе, да узрит он Тебя лицем к лицу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
Кондак 13

О, Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со ангелами судити миру всему. Отверзи двери славного чертога Твоего рабу Твоему (имярек), да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос "Господом данный Ангеле..." и 1-й кондак "Избранный Ходатаю...".

8

Ерширия написал(а):

А какую молитву читать? Отче Наш? Или еще есть специальная?

Кошкина Мама написал(а):

Акафист за единоумершего

Еще вот здесь посмотри
http://www.molitvoslov.com/text229.htm

9

ИвОлга, да, псалтирь надо... Но это так сложно... Я разбиралась-разбиралась, и не осилила... Хотя в общем в этих делах я продвинутая... В итоге запуталась и оставила эту идею. Наверное поэтому не каждый священник благословит мирянина на чтение псалтири по усопшему... А благословение, я слышала, надо брать, но тогда придётся разобраться "от и до" когда как и что там читать, чтобы всё было правильно.

10

И именно поэтому, кстати, многие нанимают бабушек-чтиц. Не потому что лень, а потому что люди просто не знают как надо правильно.

11

Кошкина Мама написал(а):

А благословение, я слышала, надо брать, но тогда придётся разобраться "от и до" когда как и что там читать, чтобы всё было правильно.

я не знала

12

ИвОлга написал(а):

я не знала

А, это везде по-разному... У нас надо брать.

13

Кошкина Мама написал(а):

ИвОлга, да, псалтирь надо... Но это так сложно...

Женщины, что к нам приходили обмывать, предложили почитать псалтырь. У них книженция в несколько сантиметров и читали они чуть больше четырех часов, сменяя друг друга (их двое) или пели вместе. И кстати они и предложили маме принести потом вот этот Акафист.
  А потом еще Батюшка приходил.

Кошкина Мама написал(а):

Я по маме сорок дней со дня смерти и сорок дней до годовщины читала Акафист за единоумершего.

Сохранила, благодарю.

14

Кошкина Мама написал(а):

Акафист за единоумершего

Очень сильно помогает! С утра во время молитвы слезы идут ручьем.. зато потом среди дня легче. Уже не так глаза на мокром месте. Это я про маму пишу..

15

Ну вот и год прошел... Очень быстро.. это так странно. Я уже живу год без папы..

Девочки, мальчики, если не трудно.. помяните добрым словом Раба Божьего Алексея...

16

Ерширия, царствие небесное твоему папе...

17

Ерширия, царствие небесное Алексею....светлая память...

18

Ерширия написал(а):

помяните добрым словом Раба Божьего Алексея

светлая память...

Ерширия написал(а):

Ну вот и год прошел... Очень быстро.. это так странно. Я уже живу год без папы..

я уже месяц... сегодня ровно месяц, как папы не стало :'(

19

Ерширия написал(а):

Ну вот и год прошел... Очень быстро.. это так странно. Я уже живу год без папы..

Царствие небесное Алексею...Очень хороший был человек!Держись,Иришкин.

20

Девочки спасибо  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif  Сашенька в развивайке конфеты раздал, мы еще за ужином помянем..
The Beatles  у меня играет...

21

Ерширия, Царствие небесное дяде Лёше!
Мы его сегодня с родителя вспоминали...

22

Тигрёнок,   http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif мне тетя Лена в одноклассниках написала.. Спасибо вам.

23

Помяните добрым словом Раба Божьего Алексея.. (писать здесь не обязательно..)
Сегодня 2 года со дня смерти папочки..

http://www.stihi.ru/pics/2010/03/31/6958.gif

24

Светлая память твоему папе, Ириш.

25

Кошкина Мама, Спасибо Юленька!

26

Ерширия,  Иришечка, Светлая и Вечная память...

27

Средне-азиат-ка, СпасиБо Леночка!

28

У меня Мама сегодня год как покинула меня. Она православная, но Акафист я бы не стал читать, мне перед ней грехи замаливать надо. Она безгрешная была. А мне вот под утро интересно - кто нибудь светские традиции знает здесь?

29

GUI, поброди по разделу... Все традиции, что мы знаем - здесь выложены.

Светлая память..

30

GUI написал(а):

мне перед ней грехи замаливать надо

Мы конечно бываем очень виноваты перед своими родителями, но грешим мы всё же не против людей, а против Бога, и прощение нам даровать может только он один. А мама... мама всегда простит своё дитя.

GUI написал(а):

Она безгрешная была.

За всю историю человечества на земле жил только один безгрешний человек - это Иисус. Даже его мать Мария не была совершенной. Увы.

GUI написал(а):

У меня Мама сегодня год как покинула меня. Она православная, но Акафист я бы не стал читать, мне перед ней грехи замаливать надо. Она безгрешная была. А мне вот под утро интересно - кто нибудь светские традиции знает здесь?

Изолированно светских традиций по сути и не существует - только религиозные. Все эти поминки, обряды - это всё именно к религии тесно привязано. А если по светски - похоронил и приходи иногда порядок на могиле навести. Всё.


Вы здесь » МАМА plus » Гори свеча » Вспомним тех, кто ушел