МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » FLY LIFE » FLY-статьи>>


FLY-статьи>>

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Большая хозяйка маленького дома

http://materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s5286_1274471462_1.jpg

Брался ли кто-нибудь подсчитать, сколько тарелок в жизни помыла мать семейства? Сколько литров супа сварила? Наверное, немало хозяек согласится, что обустройство быта — одна из самых рутинных, неблагодарных и тяжелых работ. А какой должна быть хорошая хозяйка? «Кухонно-педагогический компьютер», на экране которого ежесекундно мелькает список сделанного и несделанного, купленного и некупленного, вымытого и невымытого, к тому же полжизни простаивающий у плиты? Что же делать, если женщине все это смертельно надоедает?

«Женщина универсальная»

Как перечисляет не без иронии британский психолог Марк Баркер, современная жена и мать должна ставить потребности семьи выше личных, содержать дом чистым, вкусно готовить, следить за детьми, быть экономичной в покупках, а также заботиться о муже, быть предметом его гордости среди друзей и коллег, помнить, где он оставил свою газету, ухаживать за ним, когда он болен; и выполнять

Свернутый текст

все эти обязанности, даже если она работает… Как ни кажется этот список невыполнимым, но описанная хозяйка дома действительно считается идеалом у большинства мужчин и… женщин. В классической литературе мы нередко встречаем подобные образы: от милой, но глуповатой Душечки Чехова до тонкой, высокодуховно организованной Кити Толстого. Однако все XX столетие привычный образ женщины претерпевал изменения. И сегодня вопрос, не какой должна быть хозяйка, а вообще обязана ли женщина быть хозяйкой, всерьез обсуждается обеими полами. «Я не умею готовить. Мне это скучно, — заявляет на одном из интернет-форумов молодая женщина, а общее обсуждение на эту тему приближается к полутысяче сообщений. — И я не вижу в этом ничего плохого, и я не обязана уметь готовить. А если мужу вдруг захочется “нормальной домашней еды”, то кухонная плита в его распоряжении. В конце концов, я ж не считаю, что мужчина обязательно гвозди должен уметь забивать, мне все равно. И плевать на все стереотипы».

Да и сами стереотипы претерпели в течение прошлого столетия существенные изменения. После революции социальное равенство женщин было закреплено в первой Конституции новой страны. Главными ориентирами женщины отныне становились профессиональный труд, экономическая независимость, самозащита и самопомощь. Поколение наших мам и бабушек еще помнит о временах, когда женщина должна была выходить на работу, как только ее ребенок достигал семимесячного возраста. Работали ясли, молочные кухни, а роль женщины — активного члена общества (в противовес «буржуазной домохозяйке-тунеядке») формировалась законодательством, СМИ, книгами и кино. Сюжеты большинства советских фильмов — сложные производственные и межличностные отношения, в которых неожиданными запятыми возникают дети, подходящие для прощального поцелуя перед сном, а потом куда-то снова исчезают. Образ женщины — либо «мать-труженица», крупная, с большой грудью, густым голосом, похожая на Людмилу Зыкину, либо отличница труда со строгой прической, выполняющая наказ партии, как Валентина Терешкова.

В последние 20 лет, после перестройки, интересы женщины снова стали сдвигаться в сторону дома и семьи. И сегодня влияние времени, западной идеологии и реалий жизни (когда женщины могут зарабатывать больше мужчин) привело к распространению типа «женщина универсальная» — которая и работает, строя карьеру, и дом для нее должен быть не на последнем месте. Конечно, некоторым из них сегодня в поддержании домашнего уюта помогают дизайнеры, домработницы, няни и бытовая техника. Но, во-первых, далеко не все себе могут позволить таких помощников, а во-вторых, вопрос, как сохранить мир в себе и в своей семейной жизни, когда на тебе и дом и работа, встает, наверное, и перед ними. Ведь, несмотря на то, что большинство женщин не перестают предпринимать попытки «воспитать» мужа, чтобы распределить домашнее хозяйство по-честному, чаще всего им приходится брать ношу домашних трудов на себя. Где же выход? В качестве утешения можно обратиться к опыту зрелых семей, где в процессе движения супругов навстречу, «прислушивания» друг к другу, уважения интересов друг друга вырисовывается некая «золотая середина» отношений, в частности и в плане ведения домашнего хозяйства. То же равноправие, но уже на совершенно другом по глубине уровне.

«Для меня примером идеальной хозяйки была моя бабушка Мария Тихоновна, — рассказывает Денис Маханько, директор Санкт-Петербургского представительства журнала “Фома”. — В годы блокады она работала в Ленинграде прокурором, после войны преподавала в школе. Она многого достигла и всегда пользовалась уважением окружающих. Однако, как я сейчас понимаю, больше всего в жизни она стремилась угодить своему мужу. Дед никогда не думал об уборке, готовке, покупках: все это обеспечивала бабушка. Она считала, что мужчина должен заниматься службой (дед был морским офицером), а ее задача — обеспечить тыл. За день бабуля успевала убрать квартиру, сходить в магазин, каждый вечер накрывала великолепный ужин. А по праздникам дед сам вставал у плиты и готовил шарлотку… Неважно, кто сидит с детьми — мама или папа. Важно, чтобы целью семейной жизни было служение своей “ половинке ” . Поддержать мужа — первая задача жены, причем нужно дать ему ту поддержку, которая именно сейчас необходима: стакан молока, умный совет или деликатное молчание. Наверное, такое полное взаимопонимание приходит только с годами».

Перевоспитание хороших хозяек

Моя мама воспитывала троих детей и работала, как все советские женщины, но тоже была настоящей хозяйкой в своем доме. Она не достигла карьерных вершин, в отличие от папы, но дома пользовалась непререкаемым авторитетом. Она вкусно готовила, устраивала осенью настоящую заготовочную страду, вязала, шила, водила машину и сочиняла к празднику стихи. Умела побелить потолок, заколотить гвоздь, припаять отвалившийся проводок, поскольку папа много работал и ждать его у нее не хватало терпения. Помню ее поговорку, в чем-то характерную для тогдашнего времени: «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Правда, в детстве мое восхищение маминой хозяйственностью было гораздо меньше, потому что, когда мы с сестрой подросли, чистоту в доме она наводила в основном с помощью нас, и ее слово было для нас законом.

Как и большинство женщин, очень многое в своем отношении к хозяйству я переняла от мамы. Помню, как в начале своей семейной жизни мы снимали квартиры, переезжая с места на место, и я не могла успокоиться, пока все поверхности не были протерты влажной тряпкой. Учитывая, что у нас был грудной младенец и учеба в университете, выделить на это время было довольно сложно. Как-то пришла свекровь, и я собралась разобрать вещи и помыть пол, пока она сидит с малышкой, но муж неожиданно возразил: «Давай погуляем, пока мама тут, плюнь ты на это. Потом разберем». Для меня это было шоком: гулять-развлекаться, когда пол не помыт?! Все же он уговорил меня… Счастье, что хватило ума не настоять на своем и не устроить «праведный» скандал. Тогда в моей голове сформировался важный постулат: моя хозяйственность не должна быть обузой для близких. Ее смысл — приносить радость, а не быть причиной ссор. Ведь вдумаемся: сколько времени мы тратим на уборки наших зачастую таких маленьких квартир? Есть ли смысл придавать этому такое огромное значение? Домашняя работа — сизифов труд. А про семьи с несколькими детьми старец Паисий Святогорец говорил, что если в доме идеальная чистота, то в другом что-то не в порядке. Наверное, главный признак хорошей хозяйки — не умение печь пироги и вышивать крестиком, а спокойствие семьи, любовь к тому, чем женщина занимается дома, и, главное, к тем, для кого она этим занимается.

Вспоминается рассказ-триллер Дафны дю Морье «Яблоня», который надолго отбивает охоту зацикливаться на домашнем хозяйстве. «Она показывала всем своим видом, будто жизнь к ней особенно жестока и несправедлива, будто ей, в отличие от прочих людей, от рождения суждено нести непосильную ношу, но она ее покорно тащит… “Мидж, у тебя совершенно измученный вид, посиди, отдохни, ради Бога!” Но на это она отвечала неизменным вздохом, неизменным пожиманием плеч: “За меня ведь никто не сделает” — и, с усилием распрямив спину, принималась за нескончаемый ряд утомительных и никому не нужных дел, которые выдумывала себе сама, — и так без конца, изо дня в день, из года в год…»

Содержать дом в порядке, не делая это смыслом жизни, — вот основная задача хозяйки. Не важно, работает она при этом или нет. Многое зависит от хорошего настроения, которое у работающей женщины нередко бывает выше, чем у домохозяйки. Нередко женщины убеждаются на своем опыте, что можно ничего не успевать, сидя дома, и успевать все, работая на двух работах.

Попробую дать несколько практических советов. Во-первых, разделите мелкие обязанности между всеми членами семьи: по отдельности они нестрашны, а вместе — висят над головой дамокловым мечом. Пусть один поливает цветы, другой выкидывает мусор, третий закладывает белье в стиральную машину и т. п. Во-вторых, уберите ковры, отвезите на дачу лишнюю посуду, раздарите половину игрушек и сувениров. Ваш дом вздохнет, освободившись от ненужных вещей. В-третьих, не гладьте все белье, это очень трудоемкая процедура; аккуратно сложенное в чуть влажном состоянии в стопку, оно через день неотличимо от выглаженного. В-четвертых, не стремитесь делать всегда большие уборки, занимающие выходные с раннего утра до позднего вечера. Не лучше ли разделить эту зловещую генеральную уборку по дням недели? Например, так: Понедельник — протираю пыль, пылесошу коврики. Вторник — водные процедуры: мою полы. Среда — чищу сантехнику. Четверг — чищу, чиню одежду. Пятница — прибираю вещи, поливаю цветы. А субботу или хотя бы воскресенье — дарю семье и детям!

Новое звучание пустоты

Но что же делать, если женщине смертельно надоедает заниматься бытовыми рутинными делами? Думается, практические советы типа «купить посудомоечную машину в кредит» тут абсолютно не сработают. Вскоре надоест и загружать машину посудой — проверено. Да мало ли в жизни вещей, которые приедаются со временем? Например, мне ужасно надоела дорога, по которой я хожу на работу! Представляю, как надоедает мужчинам бриться. А ходить 11 лет в одну и ту же школу к девяти утра? Если мы не научимся использовать со смыслом эти повторения, придавать им какое-то новое звучание, рано или поздно, в домашней рутине или в профессиональной деятельности, нас настигнет усталость, выгорание, апатия.

Кандидат философских наук, автор и ведущая передач на радио «Град Петров» Марина Михайлова рекомендует использовать такие жизненные «пустоты»… для молчания: «Помню, как я начинала трудиться над своей книгой “Эстетика молчания” 13 лет назад. У меня большая семья, дети были маленькими, приходилось много с ними разговаривать, беспрерывно отвечать на вопросы. В это время я особенно остро ощущала, как сладостны минуты тишины. Когда я могу просто побыть одна, посмотреть по сторонам, на деревья, на чайную чашку на столе. Вот эти моменты были наполнены простой радостью. А главное, я осознала, что эту простую роскошь может позволить себе каждый, и она необходима, чтобы потом вернуться в мир, с новыми силами любить ближних, принимать их, слышать… Одна из матерей-пустынниц, святая Синклитикия, говорила, что можно находиться на рынке, но иметь молчание, и можно, находясь в монастыре, быть исполненным внутри суеты толпы. Как добиться внутренней тишины? У каждого из нас есть моменты, когда наше сознание свободно от дел: например, мы моем посуду или идем от автобусной остановки до дома, — в это время мы можем ни о чем не говорить внутри себя. И этому, пусть и нелегко, но возможно научиться».

Если философия молчания во время мытья посуды для нас еще слишком сложная вещь, то можно придумать и попроще. Сколько себя помню, я в транспорте готовилась к экзаменам (будучи студенткой), к урокам (будучи преподавателем), вычитывала статьи (будучи редактором) и т. д. А наиболее благоприятное время для продумывания материалов я всегда обретала на кухне. Во время готовки или того же мытья посуды, когда домашние благоговейно не беспокоят (замечено, что дети не висят на маме, когда она занята понятным и осязаемым делом — а не абстрактным «сидением за компьютером»), на меня обычно накатывало особенное вдохновение. И это время становилось ценнейшим временем тишины.

Уверена, что наша жизнь была бы неполноценной, если бы мы сосредоточились только на домашнем хозяйстве или сфокусировались на одной лишь работе, даже такой интересной, как, например, моя. Парадоксально, но нас может обогащать не только творческая работа или культурные ценности, но и все происходящее в нашей жизни; не только любимая семья, но и нелюбимый быт. Да-да, этот ненавистный, надоевший быт — с помощью которого я могу порадовать своих близких, преодолеть свою лень, выразить какие-то грани своей натуры, быт, занимаясь которым, я могу отдохнуть от ежедневной рутинной… работы.

Дата публикации: 21 Мая 2010
Автор статьи: Анна Ершова
Источник: Журнал "Нескучный Сад"

2

Источник Форум Флаюшек 

www.flylady.ru

КАК МУСОР ВЛИЯЕТ НА НАС

Многие даже не подозревают, насколько сильно наша жизнь зависит от хлама.
Смотрите, что умеет мусор.
Надеюсь, это придаст вам решимости от него избавиться!

МУСОР ВЫЗЫВАЕТ В ВАС ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ И АПАТИИ

Большинство людей объясняет наличие мусора в доме отсутствием сил, необходимых для его уборки. Они постоянно ощущают усталость. Однако застойная энергия, накапливающаяся вокруг мусора, еще больше усиливает чувство усталости и апатии. Избавление от мусора высвобождает энергию вашего дома и вызывает прилив жизненных сил в вашем теле.
"Раньше я была настоящим комнатным растением. Я приходила с работы, валилась на диван и проводила все вечера перед телевизором. После того, как я произвела в доме решительную чистку и избавилась от мусора, телевизор перестал меня интересовать и последовал за остальным хламом. У меня теперь столько новых интересов, что просто нет времени его смотреть".

МУСОР ПРИВЯЗЫВАЕТ ВАС К ПРОШЛОМУ

Когда все свободное пространство заполнено мусором, ваши мысли постоянно возвращаются к прошлому. Вы чаще оглядываетесь назад, чем смотрите вперед, вините в создавшейся ситуации прошлое, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за построение лучшего будущего. Избавление от мусора позволит вам приступить к решению давно назревших проблем и двинуться по жизни дальше.

ПОГЛОЩАЕТ ЭНЕРГИЮ ВАШЕГО ТЕЛА

Если у вас много мусора, он буквально съедает энергию вашего дома, а заодно и вашего тела. Любители накапливать мусор, в основном, малоподвижны, часто страдают запорами, их выдает нездоровый, серый цвет лица и безжизненное выражение глаз. Люди, жизнь которых не обременена мусором, обычно более активны, у них чистая, блестящая кожа и здоровый блеск в глазах. Выбор за вами.

МУСОР ВЛИЯЕТ НА ВАШ ВЕС

У людей, у которых слишком много мусора дома, отмечается любопытная тенденция к накоплению лишнего веса. Слишком полные люди часто испытывают множество страхов, которые они хоронят в глубинах своего сознания, вместо того, чтобы преодолеть их и избавиться от накопившегося внутреннего мусора. Однако многие сообщают, какое облегчение они почувствовали, и как процесс освобождения от ненужного хлама магическим образом позволил им сбросить лишний вес.

3

МУСОР ПРИВОДИТ ВАС В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

Проживая в постоянном окружении мусора, вы теряете способность ясно понимать свои поступки. Избавившись от него, вы реже будете оказываться в тупиковых ситуациях, начнете мыслить более четко и быстрее решать жизненные проблемы.

МУСОР ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЕ К ВАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Если в вашем доме царит беспорядок и громоздятся горы мусора, ваши друзья вполне могут относиться к вам хорошо, как к человеку, но им будет трудно испытывать к вам подлинное уважение, особенно если вы всегда опаздываете, нарушаете ваши обещания в силу своей неорганизованности и т. д. Приведите свой дом в порядок, и ваши отношения с близкими людьми быстро наладятся.

МУСОР ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА СО ДНЯ НА ДЕНЬ

Если у вас в доме много мусора, вы всегда будете стараться откладывать все дела на потом. Мусор вызывает застой энергии, и вам становится трудно заставить себя чем-нибудь заняться. Освободившись от мусора, вы удивите сами себя (и всех остальных!), проявляя стремление взяться за дела, которые вы годами откладывали на потом. Люди внезапно загораются идеей перепланировки сада, посещения каких-нибудь учебных курсов, отправляются отдыхать в накопившиеся за несколько лет дни отпуска и т. д. Письма, в которых читатели описывают, как избавление от мусора повлияло на них только в одном этом плане, просто поражают!
Из письма читательницы:
"Мой муж умер пять лет назад, а я все так и не могла решиться избавиться от его вещей. Наконец, ваша книга придала мне мужество запаивать всю его одежду и отправить в ОXFАM. И что вы думаете? В мою жизнь словно влилась свежая струя чистого воздуха. Понимаю, что в это трудно поверить, учитывая мой возраст (мне 71), но я поступила в колледж, чтобы научиться работать на компьютере, и, возможно, скоро стану первой в мире ки6еpбабушкой"

МУСОР ВЫЗЫВАЕТ ДИСГАРМОНИЮ В ОТНОШЕНИЯХ

Мусор - основная причина разногласий между членами семьи, жильцами коммунальных квартир и коллегами. Если вы живете по колено в грязи, а окружающие любят чистоту, то они вам этого не простят.

4

МУСОР УВЕЛИЧИВАЕТ ВРЕМЯ УХОДА ЗА ДОМОМ

Уборка заставленного вещами помещения занимает, по меньшей мере, в два раза больше времени, плюс сами вещи тоже требуют времени на уход за ними. Чем больше у вас мусора, тем больше пыли он притягивает, тем сильнее застаивается энергия и тем меньше вам хочется заниматься уборкой. Чем дальше, тем больше…

МУСОР ДЕЛАЕТ ВАС РАССЕЯННЫМ

Как часто вы теряете ключи, очки, бумажники? Сколько раз вы искали что-то и, не найдя, сдавались, чтобы потом случайно наткнуться на эту вещь несколько недель или месяцев спустя? Рассеянность и неорганизованность приводят к потере времени, подрывают веру человека в свои силы и заставляют его чувствовать себя неудачником.

МУСОР ТАИТ В СЕБЕ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА

Да, может дойти и до этого. Когда мусор начинает плохо пахнуть, притягивать к себе паразитов, становится влажным, покрывается плесенью или начинает разлагаться каким-либо другим образом, возникает угроза заразиться инфекционными заболеваниями. Некоторые виды мусора могут быть пожароопасными. (пять лет назад у моих родителей сгорела квартира, первой загорелась стенка, битком набитая всяким хламом).

МУСОР МОЖЕТ ТАИТЬ В СЕБЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНУЮ СИМВОЛИКУ

Что может символизировать собой мусор? Фэншуй учит нас быть чрезвычайно разборчивыми в отношении окружающих нас украшений, безделушек, картин и фотографий, которые обязательно несут в себе какую-нибудь символику. Меня поражает, как часто люди не желают расставаться с предметами, которые, по их словам, представляют для них огромную сентиментальную ценность, но в символическом отношении являются как раз тем, чего эти люди видеть больше не желают.
Например: если вы одиноки и ищете нового партнера, выбросьте все ваши холостяцкие безделушки и одиночные портреты и замените их парными предметами и картинами. Если вы в депрессии, снимите со стен все вещи, направленные сверху вниз, и замените их предметами, устремляющимися вверх, это поднимет уровень вашей энергии.

МУСОР МОЖЕТ ПОДОРВАТЬ ВАШЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Во что практически обходится содержание мусора?
Возможно, вы даже достигли такого уровня, когда ваш мусор уже не умещается в доме, и вам приходится платить дополнительные деньги за аренду какого-нибудь склада.
Существуют и другие виды издержек, связанные с содержанием мусора:
- время, затраченное на его покупку и поиск места для него после того, как вы принесете его в дом.
- стоимость предметов, в которых вы собираетесь хранить ваши покупки: ящики, полки, шкафы, комоды, чемоданы или, в наиболее тяжелых случаях, возведение пристроек, сооружение садовых сарайчиков, настилку полов на чердаке или строительство второго гаража.
- стоимость уборки, защиты от погодных условий и паразитов, а также стоимость перевозки всего этого имущества в случае переезда в другой дом.
- если денег у вас куры не клюют, мусор можно застраховать и установить систему охранной сигнализации
- и, наконец, сюда входят время, деньги и эмоциональная энергия, которые придется потратить, когда вы рано или поздно решитесь это все выкинуть.

Вы тратите столько времени, денег и усилий на покупку вещей, которыми никогда не воспользуетесь, а потом платите за их хранение в течение неограниченно долгого срока, и все без какой-либо видимой причины!

МУСОР ОТВЛЕКАЕТ ВАС ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ

Чем больше у вас мусора, тем больше энергии тратится на решение повседневных проблем. Все виды мусора требуют определенной заботы. Когда вы избавитесь от всего ненужного, то сможете заняться действительно важными делами!

5

Петрова, респект)) хорошо что ты их вытащила к нам на форум) я ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ

МУСОР - ЗЛО!

6

Finesse,    http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif 
Книга – друг человека
Книги выкидывать жалко. У меня вот, например, рука не поднимается. Сказывается, видимо, воспитание. Помните: «Книга – лучший подарок» и т.д. Но это форменное безобразие, когда они стоят на полке в два ряда или связанными стопками перемещаются по квартире. Но… жалко – книги все-таки. Так кто сказал, что выкидывать? Отнесите их в ближайшую районную библиотеку. Во-первых, физразминка, во-вторых, радостные лица библиотекарей, у которых давно не было обновлений и пополнений.
Так что книги я теперь разделяю на две категории: в личную библиотеку и на вынос. Дедушкина библиотека военной литературы частично роздана любителям, частично отнесена в библиотеку. Детские книги отданы на растерзание детям друзей и знакомых. Журналы и прочая периодическая литература после изъятия из них интересных материалов выброшены и забыты.
А сколько места сразу освободилось! И так приятно находить нужную книгу с первого раза. Тем более, что в творческом порыве книги я рассортировала по тематике и по алфавиту. Благодать…

Безотходное производство или «в хозяйстве все пригодится»
Когда-то мы жили совсем в другой стране. Вещей не хватало, денег тоже. И приходилось жить по принципу безотходного производства. Пускали на тряпки футболки, поэтому старую одежду не выкидывали. Чинили самостоятельно обувь, поэтому дома был целый склад картонок, резиновых деталей, набоек и пр. Было такое время – даже варенье из апельсиновых корок варили, поэтому на батареях периодически эти корки сушились. Будете смеяться, моя бабушка на этих же батареях еще и сухари сушила (на случай голода). Не от хорошей жизни, между прочим.
Но сейчас-то зачем хранить свой старый сарафан – в перспективе половую тряпку – когда в магазине продается за копейки яркая оранжевая салфетка, на которой так и написано «Тряпка для мытья пола»?!
В общем, все бытовые полуфабрикаты, образовавшиеся в доме под влиянием генетической памяти предков («Давай не будем выбрасывать – вдруг пригодится?..») были безапелляционно отправлены в мусорное ведро.

Сказание о тапочках
В прихожей у нас есть ящик, куда складываются тапочки. Точнее будет сказать, где складируются тапочки. Нужны тапочки тебе или твоим гостям, залез – взял пару. В принципе, с этим ящиком все в порядке, и тапочки туда аккуратно и регулярно возвращаются. Правда, в последнее время он стал с трудом закрываться…
Под вдохновением всеобщей домашней ревизии я распотрошила и этот ящик. Тапочек я насчитала в общей сложности… семнадцать штук. Одна из них каким-то мифическим образом безвозвратно потеряла свою пару. Ноу комментс, как говорится. В итоге в ящике было оставлено четыре пары, остальные без сожаления выброшены. Сама я, кстати, тапочки не ношу, люблю ходить босиком. Супруга тоже приучила (дурной пример заразителен).
Поэтому тапочки у нас лежат исключительно для гостей. И занимают целый ящик. Надо будет это еще обдумать…

Под благовидным предлогом…
Всегда есть вещи, которые дороги сердцу. Фотографии, первые пинетки, рисунки племянника, бабушкин вязальный крючок, ордена прадеда, папин компас, с которым в лес в детстве ходили, старые игрушки, которые мама упорно хранит «до внуков», и т.д. В общем, вещи, практической ценности не имеющие, однако наполненные каким-то особенным смыслом и обладающие уникальной ценностью персонально для вас.

Семейный архив
Но. Под благовидным предлогом «на память» в шкафах, на полках, в ящиках скапливается такое количество вещей и вещиц, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Вот зачем мне, скажите на милость, хранить открытку с поздравлениями на день 8 марта 1987 года (!) от Тамары Петровны? Кто такая Тамара Петровна?.. А! Кажется, это жена моего двоюродного дяди, с которым они, между прочим, уже лет десять в разводе. И дядю я видела только раз, когда на свадьбу к нему приезжала.
Принцип ясен? Формируйте себе на здоровье семейные архивы. Только пусть там будет только то, что действительно вам дорого.

Коллекции
За десять лет (школьные годы) мною была собрана огромная коллекция… оберток от шоколада. Я давно ее уже не пополняла и не интересовалась ею, но предмет стольких трудов и исканий было действительно жаль просто выкидывать. Я подарила ее племяннице. И ребенку радость, и мне на душе спокойно – хоть как-то пригодилось.
Правда, с детских лет у меня еще хранятся альбомы с репродукциями картин. Пусть еще полежат. Выкину на следующий год… Или придумаю, кому подарить.
Всеобщая «дехламировка» квартиры заразно подействовала на всех членов семьи. После чего мой супруг взялся за расчистку места на жестких дисках компьютера. А еще мы купили такие штуки, в которых диски можно подвесить на стену, и коробки, в которые они укладываются по алфавиту без коробочек. То есть занимают намного меньше места. Но это уже второй этап Уборки.
Источник Мария Шарова

http://www.improvement.ru/zametki/prostranstvo/

7

Книги - это свято для меня. Но и даже так - все равно очень многое раздала и в библиотеки отдала. Если Есть электронка - тогда полочки освобождаются..

8

Люди, умоляю - пользуйтесь "спойлером"[взломанный сайт] 

Невыносимо столько мышиный рол крутить.

9

Ерширия написал(а):

столько мышиный рол крутить.

Не люблю его))Но заради тебя))

10

На Воронежском  форуме нашла очень интересный пост про применении системы Флай, когда ты живешь не одна

================================================
Начало было положено 4,5 года назад, когда я впервые узнала о системе флай-леди. Финалом я опрометчиво сочла свое положение где-то с год назад, когда я готова была с печалью констатировать: ни хрена не вышло.
Оказалось, самый темный час - перед рассветом
На сегодняшний день, уверена, могу заявить - получилось.

Свернутый текст

Итак, на этом я закончу нудное вступление, и попробую ответить на сакраментальный вопрос

Как стать хозяйкой в доме, если родители ретиво охраняют свой хлам, плюясь огнем не хуже старины Смога при ваших попытках выкинуть майонезную баночку? Как заставить брата или сестру мыть за собой хотя бы тарелку, не говоря уже о более глубоких емкостях преимущественно санитарного назначения? Как сохранить покой в вашей с мужем семье, если мама или свекровь выставляют вас в глазах семьи героиней Чуковского, в то время как вы пашете без продыху на ниве чужого свинарника, словно героиня Перро? Как привить собственным детям вкус к чистоте, если они уже растут, похоже, лошадниками, на фоне этих авгиевых конюшен?
Попробуем.

Пункт первый, после которого полагается громко смеяться, тыча в автора пальцем.

Итак, для того, чтобы применить систему флай-леди в доме со старшими родственниками, достаточно сделать одно: начать применять систему флайледи.
Я не шучу, не издеваюсь, и не примеряю китель Капитана Очевидность. Я просто вспоминаю свой опыт, и понимаю, какова главная ошибка Флай В Родительском Доме: все мы пытаемся начать адаптировать систему под свои условия, толком не поняв основы. А понять их можно, только начав применять именно классический вариант системы.
Иными словами - систему флай нужно сперва инсталлировать в вашу жизнь, а уж затем начинать апгрейдить.
Но здесь и заложена основа проблемы: дом - не ваш, хлам - не ваш, родственники не приемлют систему, родственники просто хрюши, бла, бла, бла....
Итак, как начать это в родительском доме.

1 Первое, о чем говорит Марла (помимо сияющей раковины) - Нельзя привести дом в порядок, не расхламив его.
Проблема ничинается уже отсюда. Вы не можете выбрасывать чужой хлам. Родственники не считают хламом то, что в ваших глазах - откровенный мусор. Хлам невозможно упорядочить, а уж чужой хлам...

Начать здесь следует именно со своего хлама. Вы помните о перфекционизме? О, я знаю этот восторг неофита, и эту злость на близких - я тут начинаю новую жизнь, а спотыкаюсь о ваши майонезные баночки, чтоб вы были уже здоровы, мамо.......Спокойствие, только спокойствие, как говорил великий обладатель 10 000 люстр. Наша задача - освоить систему, сделать ее частью своей жизни. Для кого, думаете, Марла писала "Ваш дом захламлялся не за один день...." - для вас, что ли? Фигушки. Для американской домохозяйки, которая, как правило, со старшими родственниками не живет. Так что умножайте *заветы *Ильича* советы Марлы на два, а то и на четыре. Ваш дом захламлялся не за один день, и не только вами..Логика понятна? Вот и не надо торопиться, а то из вас ездового Шарика таки сделают.

Итак, первым делом расхламите свои вещи. Научитесь это делать легко и без сожалений. Найдите свой, удобный метод расхламления. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно. Нужно полгода? Прекрасно. Не гоните себя, но и не беритесь за чужое. Забудьте про чужое совсем. Но пасаран.
Расхламились?

1Теперь можно браться за общие территории. Первым делом - выбросьте _откровенный мусор_ - кому бы он ни принадлежал.
Думаете, сложно? О, я расскажу вам, на какие ухищрения шла я, и вы поймете, что нет предела человеческой *глупости* фантазии

-старый моющий пылесос(мощность всасывания потеряна более, чем полностью) , который был дорог родителям как память о потраченных на него теньге, получил внутрь порцию содержимого...кошачьего туалета. После чего был с фальшивым золушкиным энтузиазмом пущен в дело. Родители пометались было в поисках скунса-зомби, скулящего под окном, но поняли, что враг уже внутри и поспешили найти ему палача. Эту роль я с удовольствием воплотила.
-спешно выдуманные истории о виртуальных людях, жаждущих купить спортивное барахло 30-летней давности сильно облегчили не только мой собственный кошелек, но и мою лоджию, а так же мои отношения с папой, который до того момента верил , что когда-нибудь непременно взгромоздит все свои 120 кило на профессиональный кроссовый велосипед, проржавевший, кажется, еще до моего рождения. Но алчность оказалась сильнее, а помойки я выбирала поотдаленнее.

В общем, включите фантазию, и подумайте, под каким благовидным предлогом можно избавиться от чужого хлама. А то я тут распишусь, как взять поносить мамин плащ времен Брежнева, и "случайно" прожечь сигаретой, а у вас там коллекция стеклянной закруточной тары, которую можно переплавить на стеклянную же копию церетелиевского Петра в натуральную величину...Даже я столько не выкурю. Фантазируйте!

2. Определите стратегически важные места, о которых вам просто не имеют никакого права сказать "Не твое - не трожь" и расхламляйте их.
Это, несомненно
-семейная аптечка - вы не можете найти нужное лекарство и прям вот помираете, поэтому - все в сад.
-шкафы с продуктами - даже если у вас отдельный стол, вы не намерены тратить время на дрессировку чужой моли, а посему...
-холодильник (у вас там нет хлама? Да ладно....А чей дедушка заныкал на дверце ядреную горчицу, которую "только в Союзе и умели делать, не то что нынче...")
и любые другие места, которые вы постепенно будете отвоевывать.

На этом этапе очень приятно сделать второй шаг к системе - помним, да? одна полка за один раз, не более 15 минут, ля-ля...Тренируйтесь на кошках.

И самое главное - выбрасывыайте только откровенный, ни на что не годный мусор и то, что всерьез, объективно мешает _вам_ жить.

Не нагружайтесь чужим хламом, как ишак, и не выгрызайте себе дорогу к помойке в глотках родственников!
Не пытайтесь никого агитировать собственным примером или крыть фен-шуями!
Не влезайте тайком в чужие таинственные закрома с целью поживиться плесневелым валенком!

Лучше день потерять - потом за пять минут долететь! (с)

Вторая часть Мерлезонского балета - контрольный журнал.

Вы ведь ведете КЖ? О, я знаю, многим из вас он наверняка "не нужен" - поскольку злые прародители не дают спланировать меню со своими капризами, вы никогда не знаете, где и *какая сволочь* кто насвинячит, а где кто-то сделает то, что вы только планировали, - а вам самой записывать нечего, вы о себе все помните...

Да, я тоже ненавижу этот КЖ. Чукча - не начертатель электронных таблиц, а руками писать - не царское дело.
Но на самом деле - наш с вами КЖ должен быть куда объемнее, чем КЖ хозяйки собственного дома.
Поясню - ни в коем случае (то есть, я позже расскажу - в коем все-таки) не надо брать на себя весь дом, ключая протирку коллекций слонов вашей мамы - но вы должны быть уверены, что у вас "Все ходы записаны".
Чертите в КЖ план квартиры.
Определите для каждого родственника свой цвет.
Выделяйте цветом, где этот самый родственник хранит свои вещи. Вы и так помните?
И я помню, что вот тут вчера дрель валялась в обнимку с банным веником. Куда девать дрель я худо-бедно помню, куда веник - нет.Соответственно. в воскресный банный день я и под пытками не сознаюсь, куда его засунула, чтобы пейзаж не портил. А дальше - всем нам знакомо: "воот, наводишь тут свои порядки, жить невозможно, да кто тебя просил...."

Нет, нам кузнец не нужен.
Мы все аккуратно запишем и расчертим. Я не знаю, как это работает, но достаточно один раз занести в свой КЖ все эти мелочи, и потом вечерний разбор хот-спотов перестает напоминать квест, писанный для особо продвинутых геймеров - пойди туда, не знаю куда, - отнеси туда то, хрен вообще знает что... Что это и откуда взялось, кто хозяин, адреса, пароли, явки выдать немедля, хенде хох!
Напротив,эти ужасные всеобщие хот-споты разбираются за те же 2-3 минуты, что и у любой другой флай-леди, которой повезло не жить в таборе. Важно знать - что и куда.
На этом этапе, опять же, наша задача - внедрить систему, а вовсе не научить всех доброму, разумному, вечному. Забудьте пока, что было бы неплохо каждому нести свои ценности на собственную территорию. Пока это делаете вы, вам нужно освоить флай.
Но и без плана вражеской военной базы делать этого нельзя - проще распихать, куда _вам_ удобнее, но проблем потом не оберетесь, сами знаете.

Снова открываем КЖ и ведем "опись, прОтокол, отпечатки пальцев.."(с)
Что скапливается, где скапливается, (почему скапливается - не надо, хоть бумага и не краснеет), каким образом удобнее структурировать окружающее хот-спот пространство, чтобы вещи _очевидно_ прыгали на нужное место. Отличный совет давали тут - в каждом комоде освободить верхний ящик совсем и все скидывать туда. Ведь это чужие вещи, и ваша задача - убрать их с глаз долой так, чтобы они оставались доступны владельцам - и не надо держать это в своей голове! Все - на бумагу. Будут претензии - вы за секунду ответите на угрожающее "Где?!"
Кстати о "где" - по тегу "Куда девать вещи" тут масса советов, не буду уж растекаться)
Я подчеркиваю - речь именно о хот-спотах. Не нужно структурировать и описывать поблемные места в чужих комнатах.
По системе хот споты у нас - на кухне, в гостиной(если есть) и прихожей. В своих аппартаментах - "каждый сам за себя, вот закон джунглей!"

Третья часть мерлезонского балета - зоны.

Зонируя пространство квартиры, включайте в него только собственную комнату и места общего пользования.

И раз уж речь зашла об этом - вообще, никогда, ни за что не должно быть: никаких протираний пыли у мамы под лозунгом "Раз уж все равно взялась", никаких совместных стирок под лозунгом "Жаль гонять машинку ради пары штанов, возьму еще папины". Кстати, у вас отдельная бельевая корзина? Нет? Тогда мы идем... *Извините, вырвалось*
Я еще не упоминала беби-степс? Ну так вот - упоминаю. Стать флай-леди можно только беби-степс, а с чужой территорией и чужими вещами это очень быстро превратиться в беби-джампс, и закончиться переломом *верблюжьего хребта* позвоночника.

Итак, зоны вашего дома - это только ваши зоны.
Следуйте *за белым кроликом* четким инструкциям Марлы в отношении зон, независимо от того, как привыкли делать уборку ваши домочадцы. Пусть мама драит кухню тогда, когда это удобно ей. Вы - делайте так, как удобно вам.
К сожалению, советов, как отбиться от родственников, которым вы "невовремя маячите с тряпкой" я дать не смогу - вернее, дам один: подстраивайтесь под себя Улыбаемся и машем. Помним - работа в зоне должна занимать всего 15 минут. 15 минут уж они как-нибудь перетопчутся.
Следующий момент - не позволяйте втягивать себя в ударные субботники, не ведитесь на провокации, не соглашайтесь отмывать что-либо по чьей-либо просьбе. Вы сделали достаточно.
Не верят? берете за руку, и отводите к тому участку, который успели привести в порядок.

Провоцируют и манипулируют? Давят на дочерний долг, взывают к совести, называют неряхой?
Не вступайте в конфликт. Лучшее, что можно сделать - проанализировать подобное поведение родственников заранее (вы же не первыгод вместе) - как только вы разберете его в деталях (записывайте, записывайте!), вам станет ясно, когда и от кого можно ожидать подобных выпадов. Успейте заранее покинуть поле будущей битвы, занять себя своими _чрезвычайно важными, да, мама, очень срочными_ делами, либо приурочить свою работу в зоне именно к этому моменту. "Грязная плита? Да, мама, но я все равно уже взялась за туалет..." Пока вы там закончите туалет, основной пыл у зачинщиков трудовых подвигов все равно стихнет.

Если же вас поймали с поличным - жрете тут варенье, когда антресоли 5 лет, как стоят немыты - уходите в глухую несознанку. Упали с беговой дорожки и получили сотрясение мозга; к утро надо сдать отчет размером с советскую энциклопедию, а у вас конь не валялся; вы вчера видели мышь возле шкафа, и вам теперь дурно, поскольку фобия еще с тех времен, когда вам показали Микки-Мауса...ВА общем, придумайте что угодно, но уклонитесь от трудовых подвигов во славу чужих домохозяйственных амбиций.
Приятный совет, правда?
И перестаньте есть себя поедом - даже если вас едят домочадцы: да, вы плохая хозяйка - а были б вы хорошая, вы бы это не читали. Плохая - и что? Тоже, придумали оскорбление. Да вы еще в пятом классе так обзывать подружек перестали. Нашли чем вас задеть, бугагашечки.

Теперь что касается самого обидного: вот, допустим, в воскресенье у вас закончилась зона ванной, а в понедельник утром вы понимаете, что у вас завелось привидение: так уделать ванную комнату умел только ваш семейный волкодав, почивший от старости, когда вы еще не окончили школу. Но теперь он, кажется, вернулся - причем шел с болота и через пустыню, - и, как всякий воспитанный пес, первым делом принял душ.
Нет, умом-то вы понимаете, что мама мылась, пап брился, а брат купал в раковине свои "Мартинсы", но..
Вот здесь вам поможет практика дзен. Выдыхайте.
Никаких причитаний "шеф, все пропало!", никаких трудовых подвигов. Просто ершик и тряпка. И хватит.
Почему вы? Объясняю. Опять же, мы внедряем флай. Второе - это _ваша_ ванная. Вам все равно пришлось бы протирать ее каждое утро, даже живи вы одна. Почему? Потому что иначе - не флай. Бессмысленно? Как бы не так. Потом, в собственном доме, вы бы убирали ее "по-чистому", как и полагается. Вот и уберите. А что не по-чистому - это детали.
*шепотом* "Потом, в вашем доме..." ванную будут так уделывать дети, что братцевы "Мартинсы" вы вспомните с улыбкой.

11

Петрова написал(а):

Не люблю его))Но заради тебя))

http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif 

Как сэкономить время на кухне

Женщина проводит на кухне много времени. Ей нужно готовить и завтрак, и обед, и ужин, а если при этом она еще ходит на работу, и на ней лежат другие домашние обязанности. Правильно, сочетать такой объем работы довольно сложно. Как сэкономить немного времени и привести кухонные дела в порядок.

1. План

Свернутый текст

Прежде чем отправиться за покупками, вы должны иметь четкое представление, что вы собираетесь делать со своими покупками дальше, а именно, что вы будете готовить. Тогда вам не придется, открыв дверцу холодильника, думать, а что же приготовить, и тратить время на эти раздумья.

2. Предварительная обработка и заморозка

Представьте, что вы купили большой кусок мяса. Каждый раз перед приготовлением вам придется долго его размораживать. А вот если вы перед заморозкой нарежете его кусочками для жарки, потом будет гораздо проще достать, разморозить или даже сразу бросить на сковородку.

С овощами можно поступить также. Моете, нарезаете кусочками для жарки, кладете в холодильник. Затем просто достаете и кладете на сковородку. Проще за один раз нарезать все и заморозить, чем каждый раз доставать, резать, потом убирать стол и доску для нарезания.

3. Сбор мусора

Когда вы нарезаете или очищаете что-то на кухне, имейте под рукой маленькую емкость для мусора, например, пластиковый контейнер или жестяную баночку. В нее вы будете класть мусор, затем по окончании работы, выбрасывать отходы в большое мусорное ведро, а емкость мыть. Что это дает? Вы экономите время на хождение к мусорному ведру или на наклоны к нему. Вы также экономите площадь уборки, потому что, так или иначе, капли в процессе очистки вещь неотъемлемая.

4. Не позволяйте грязной посуде скапливаться в мойке

Если у вас есть посудомоечная машинка, то проверьте, есть ли в ней место, куда вы будете ставить грязную посуду после приема пищи или готовки. Если посудомойки у вас нет, то наполняйте мойку водой с мылом перед приготовлением пищи. Так, по ходу вы будете ставить грязную посуду сразу в мыльную воду и сможете в промежутках мыть ее.

5. Готовьте основу

На выходных, или в любой другой день, когда у вас больше всего времени, сделайте основу для салатов и блюд быстрого приготовления. Например, сварите яйца, морковь, картошку и прочие овощи, нарежьте свежие овощи: петрушку, лук, перец, салат, капусту и т.п. (зелень может хранится в таком виде в холодильнике несколько дней). Имея под рукой все эти ингредиенты, вы можете быстро приготовить сытный салат, макароны с овощами, сделать гарнир к мясу или курице.

6. Схватили и побежали

Этот принцип касается пищи, которую вы берете с собой или даете детям, чтобы перекусить в течение дня. Вы покупаете сухофрукты, йогурты, сырки и т.п. Затем все это раскладываете по пакетам на все дни недели. Утром вы можете просто схватить пакетик и побежать по делам.

7. Профессиональная очистка

Когда вы чистите картошку, положите на поверхность, над которой это происходит газету. Это экономит время на уборку. После того как вы почистили картошку, вы просто сворачиваете газету с очистками и отправляете ее прямиком в мусорное ведро.

8. Шаги по экономии

Мебель, бытовую технику и кухонную утварь нужно располагать правильно, так как это позволяет экономить время. Грамотное расположение включает в себя следующее:

-минимальное расстояние по треугольнику между плитой, мойкой и холодильником;

-расположение посуды рядом с мойкой и посудомоечной машиной;

-размещение кастрюль и сковород между мойкой и плитой и т.п.

Все это позволяет сэкономить на хождении туда сюда и на уборке, так как чем меньше вы двигаетесь с продуктами по кухне, тем меньше пачкаете.

9. Получите максимум от мультизадачности

Женщины всегда занимаются несколькими делами одновременно, правильно, только делать это нужно грамотно. Например, поставьте вариться или печься какое-либо блюдо, включите таймер и займитесь чем-то другим.

10. Убирайте, пока готовите

Это позволяет остаткам продуктов не засыхать на стенках кастрюль и сковород, дает возможность сесть за стол уже в чистой кухне. Кроме того, после еды, вам уже не захочется ничего мыть, вы, скорее всего, захотите вздремнуть, поэтому убирайте кухонные поверхности в процессе и мойте посуду сразу.

Ирина Вопнярская

Код:
efamily.ru

12

Кому нужна уборка

        miumau
        16 февраля, 21:25

    Несколько раз в последнее время тут были посты про рутины, мотивацию и мелкие неприятные обязанности. И в комментариях возгласы - а вот вы не считаете, что уборка - это мелочь, не достойная наших сил и времени. Мол, тратим силы и время на такие низкие занятия, вместо того, чтобы заниматься великим. И "а вам-то не жалко тратить жизнь на то, чтобы полировать окружающие шкафы"?

    Так вот: пара слов в защиту уборки.
Сначала попробую напомнить, что бывает, если уборку не делать.

Это вредно для здоровья

Я как-то писала тут историю о том, как я разъехалась со спутником жизни, который оставил в моей квартире миллион коробок с неопознанными вещами. С этим миллионом коробок он когда-то въехал в мою квартиру, потом много лет не разрешал никому в них заглядывать ("если вы нарушите мой порядок, я там потом ничего не найду"). А потом, когда мы расстались, он не смог взять с собой половину "драгоценностей" и просто бросил у меня.
И я оказалась перед несколькими десятками коробок, которые, кажется, не разбирали лет 15.

99% содержимого этих коробок пришлось вынести на помойку. Но для этого их пришлось открыть, заглянуть, покрутить в руках. На вторые сутки этих занятий я вдруг проснулась ночью от того, что задыхаюсь. Я кашляла и не могла дышать. Врач на следующий день прописал мне какое-то зверское средство от удушья, но добавил, что надо вообще-то избавляться от причины. Узнав, что у меня ремонт с разбиранием большой кучи старых коробок развел руками: "А что вы хотели?"

Именно тогда я вдруг поняла, во что превращаются вещи, если их просто так оставить и не трогать. Они превращаются в нечто, очень вредное для здоровья.
После этого происшествия я заканчивала ремонт уже в неблагоприятных условиях: по ночам я задыхалась, по утрам просыпалась усталая и измученная. Все как-то сразу начинает разваливаться, когда начинаешь хворать.
А при этом ничего такого еще не случилось.

Опыт некоторых знакомых показал, что пыль - это еще не самое страшное, что может случиться с домом. Кто пытался избавиться от плесени и успел заболеть от нее, знает, о чем я.

Оно портится.

А еще, я помню момент, когда я вдруг осознала, что вещи могут просто разваливаться от того, что за ними не ухаживали.
Примерно в одно и то же время (когда я проболела в самой тяжелой фазе где-то три года) я вдруг поняла, что давно не делала генеральную уборку на кухне. Я так же перестала пользоваться многими вещами, которыми пользовалась регулярно, потому что долгое время почти ничего не ела, и так же ничего сама не готовила. Во время уборки я начала выбрасывать вещи.
Например, довольно симпатичные немецкие ножи - эти, мои любимые, с черными ручками, немецкий классик. Они оказались окунуты носами в лужицу воды, и на концах у них появились темные ямки и дырочки. Я вообще-то думала, что они из нержавейки (так у них всегда написано на упаковке). И вроде на типичную ржавчину это было не похоже. Но в общем, они развалились.
Так же я выбросила пару каких-то красивых пластиковых банок и штук, которые хранились не в шкафу и покрылись жирной пылью. Я пыталась узнать в интернете, как их отмыть, и выяснила, что жирная пыль каким-то образом полимеризируется и сливается с пластиковыми поверхностями. Если их вовремя не отмывать.
Что-то беленькое навсегда стало сереньким. Что-то от стояния в дальнем уголке запахло пылью, а при попытке отмыть более агрессивным средством облезло. Вещи, которые исправно служили мне годами, потеряли вид и испортились, стоило их один раз запустить.

Я дошла только до пары баночек и ложек, но уверена, что это и с более крупными предметами работает.
Все, за чем не ухаживают, разваливается. и вот будете вы это выбрасывать (в некоторых странах за то, чтобы выбросить крупную вещь, еще платить надо), потом новое покупать, деньги тратить...

Бардак мешает тому, что интереснее.

В жизни много мелких вещей, которые просто обязательно нужно делать. И из-за бардака на них уходит в три раза больше времени. Вместо того, чтобы за секунду собрать письмо, мы полчаса ищем конверт, потом марку, потом бумагу, потом - ой - точно помню, что покупала чернила для принтера - ну где они могут быть? И так далее.

Сколько картинок вы не нарисовали, потому что времени было только на порисовать, но не было на то, чтобы сначала стол разобрать?
Сколько рукоделий вы не воплотили, потому что не нашли, куда дели ту красивую бусинку?
Сколько денег вы потратили на тридесятое моющее средство, которое у вас такого же сотра уже в пяти экземплярах есть дома, только никто не знает, где. А потом этих денег не хватит на что-то более интересное.

Если не делать, оно превращается в монстра.

Если вы так не любите уборку, вы должны еще больше не любить генеральную уборку!
Лучше регулярно маленькими кусочками, чем раз в месяц класть на это все силы и здоровье. И к тому же - чем оно больше и страшнее, тем труднее будет заставить себя...

А еще, иногда уборка - очень кстати!

Вот сидишь, сидишь, работаешь, работаешь. Уже спина не разгибается, голова не поднимается, руки не пишут и не рисуют. Потом встанешь на 15 минут, чтобы посуду помыть.
Во-первых: Хоть 15 минут на попе не сидеть (знаете, как это полезно!). А спина и попа как обрадуются и хозяину (или хозяйке) спасибо скажут за это!
Во-вторых - полезные мысли приходят в голову. Вот стоишь, моешь посуду, в теплой воде приятно возиться, и раздумываешь. О том, о чем не было времени подумать в процессе. Когда мы с головой в работе, мы не думаем, мы рвемся куда-то вперед. А как отойдем на метр от работы, иногда такие перспективы открываются!
В-третьих - жалко только, что посуда так быстро закончилось. От работы отрываться надо хотя бы на 15 минут, а посуда помылась за три. Потому что. когда ее часто моешь, ее там и нету.

13

Девочки, нашла интересное сообщество "Успевай с детьми"

Код:
http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/

может, кто-то найдет что-то полезное для себя.

14

Не только флай.. но..

Как разделаться с неприятными делами?

«Надо бы, но так не хочется!» - одна мысль о задачах, на которые нет ни сил, ни времени, ни желания, способна испортить самое радужное настроение.

Порой кажется, что неприятные дела специально придуманы для того, чтобы мучить нас угрызениями совести. Они «кочуют» из одного списка дел в другой, так и оставаясь не сделанными, а если такой перечень не ведется, то вспоминая о них, мы испытываем внутреннюю дрожь и чувствуем «непреодолимое» желание немедленно забыть.

Количество противных заданий можно было бы существенно сократить, если бы мы почаще пользовались своим неотъемлемым правом говорить «Нет» окружающим. Но тех, что умеют произносить эту «мантру» вслух, не так уж много (кстати, по разным оценкам от 20 до 30% своего рабочего времени люди тратят на то, чтобы попытаться перепоручить свои задачи коллегам, так что офис превращается в гигантский вокзал, где каждый норовит перевести стрелки на другого).

Но если умение отказывать — не ваш конек, если вы не нашли кого-то, на чьи плечи можно переложить ваши «неприятные» поручения, не готовы расстаться с деньгами, чтобы решить их с помощью профессионалов, остается только взять себя в руки и... приступить.

Общие рекомендации (работают как для разовых дел, так и для рутинных)

* 1. Где у вас кнопка?

Мгновенно «включиться» и приступить к делу — непросто. Так что оптимальный вариант — создать свою личную систему «настройки». Очень часто в качестве «пускового механизма» используется музыка. Ваша задача вспомнить свои любимые мелодии — те, что заряжают вас энергией, поднимают настроение и ассоциируются с чем-то прекрасным, а затем распределить их — для сложной работы, требующей напряжения интеллекта — одна, для уборки — другая и.т.д.

Еще один очень сильный «якорь», который помогает настроиться на «рабочий лад», - это запахи (наверное, именно поэтому чашечка утреннего кофе или сигарета превращаются в ритуал). Если вы не знаете, какие ароматы пробуждают вас к жизни, то выясните это, а потом не стесняйтесь использовать их по мере необходимости (подсказка: оптимизм в нас обычно вселяют цитрусовые).

* 2. Представьте себя победительницей

Если на грядущий день запланировано что-то противное, но жизненно необходимое, еще утром представьте себе, что он уже прошел, и ощутите то чувство глубокого удовлетворения, которое непременно почувствуете вечером, гордость за себя — талантливую, успешную и упорную. И никакой жалости к собственной особе — только настрой на победу!

Кроме того, не «накручивайте» себя заранее, что все будет очень плохо. Реальность может не иметь с вашими ожиданиями ничего общего — стоит ли терять свои нервные клетки заранее?

* 3. Три пометки

Все-таки список дел составить придется. Возьмите за правило ставить галочку рядом с тем пунктом, к которому можно бы приступить и сегодня, но не хочется. Только договоритесь сама с собой заранее — вы имеете право поставить только три таких галочки. Потом все — хотите- не хотите, никаких поблажек — нужно делать, а не заниматься поисками отговорок.

Если неприятное дело нужно сделать один раз

* 1. Пойти и... сделать

Кто-то, прочитав эту фразу, сможет действительно немедленно пойти и сделать (считайте этот призыв руководством к действию). Другим может потребоваться предварительная подготовка. Назначьте день и час, продумайте все мелочи - свой наряд, действия, слова и жесты. И самое главное — отложите в сторону все остальные неприятные дела. Сегодня вы решаете только один вопрос.

* 2. Представить последствия

Попугайте себя немного, отвечая на вопрос, чем грозит откладывание дела в долгий ящик. Мысленно доведите ситуацию до крайности — не стесняйтесь использовать самые мрачные краски. Вот вы не записались на прием к стоматологу сегодня, завтра... прошел год. То, что сейчас еще можно вылечить, уже догнивает, основную часть бюджета вы тратите на обезболивающее (и зря — ведь на горизонте маячат импланты и мосты, а это очень дорогое удовольствие). Стало по-настоящему страшно? Вставайте и звоните.

Тем, у кого с самоиронией все в порядке, помогает представить... собственное надгробие с надписью «Здесь покоится..., которая так и не...». Вместо пропусков вставьте нужные данные.

* 3. Добавить приятный антураж

Можно попробовать «подсластить» пилюлю, «подбадривать» себя, сочетая неприятное с приятным. Например, вести важный, но не самый радостный разговор, лежа при свечах в ванной и наслаждаясь шампанским.

Если неприятные дела нужно делать регулярно

* 1. Метод швейцарского сыра

Если задачка сложная и решить ее одним кавалерийским наскоком нельзя, то стоит применить эту методику. «Попробуйте выполнять задачу не в логическом порядке, а в произвольном, «выгрызая» из разных мест маленькие кусочки — наиболее простые, приятные и.т.д., - советует Глеб Архангельский, автор бестселлера «Тайм-драйв», - через какое-то время в вашем «сыре» образуется столько дырок, что «доесть» его будет не сложно».

* 2. «Поедание лягушек»

Испанская поговорка советует съедать лягушку утром. Неплохая рекомендация — ведь если вы сделали это, то вряд ли с вами в этот день случится что-то более ужасное. В тайм-менеджементе «лягушками» традиционно называют маленькие, но ужасно противные дела, которые имеют свойство накапливаться и «мутировать» в крупные неприятности. Возьмите за правило «съедать» ровно по одной лягушке с утра. Это позволит вам забыть про угрызения совести и чувство вины за «бесцельно прожитый день» - ведь с намеченным на сегодня уже вы уже справились.

С этим подходом «перекликается» и методика «реактивных домохозяек» - флай-леди. Вместо того, например, чтобы сделать генеральную уборку во всем доме, а потом умереть от усталости, вы день за днем в течение 15 минут (и не минутой больше!) наводите порядок в какой-то одной «горячей» точке.

* 3. «Конкретизируй это»

Склонность к глобализации губит массу весьма полезных начинаний, что называется, на корню. Большие, пугающие своими масштабами дела, к которым непонятно, с какого боку лучше подступиться, гораздо легче сделать, используя пошаговые стратегии. Ставьте перед собой небольшие реальные задачки примерно одинаковые по объему и трудозатратности.

Кроме того, идеально, если в момент постановки цели вы максимально ее конкретизируете. Допустим, «изучение иностранного языка» - звучит гордо, но очень размыто. Уточните — чего именно вы хотите? Общаться, поехав в отпуск, бегло говорить с носителями языка, освоить специальную лексику, чтобы переводить, например, договоры? После того, как вы определитесь, сразу станет понятнее, как действовать. Допустим, вас интересует разговорный язык — возьмите за правило смотреть минимум 3 серии любимого сериала без перевода в неделю, заучивать 10 новых слов и выражений каждый день, читать 2 статьи в неделю на интересных вам сайтах и.т.д. Фиксируйте выполнение этих заданий в таблице (см. следующий пункт).

* 4. Промежуточные радости

Простой и действенный способ повысить собственную мотивацию — это завести таблицу регулярных дел, рекомендует Глеб Архангельский. Поместите ее на видное место, так, чтобы она хотя бы два раза в день попадалась вам на глаза. Рядом с делами перечислите приятные и «негорящие» покупки. И договоритесь собой, что за каждые 15 галочек в любой графе «сделано» вы покупаете какую-то приятную вещь.

И напоследок — самое главное. Если вы использовали все выше перечисленные способы, а шлейф из неприятных дел так и тянется за вами, поразмыслите на досуге — ваши ли это дела? Точно ли именно вы должны их сделать?А, может быть, вы «просто» живете не своей жизнью?

ИСТОЧНИК - сайт

Код:
www.woman.ru

15

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДОМА

Наверно у каждого человека складывались такие обстоятельства, при которых нужно было срочно найти дома какой-то документ. Было и у вас наверно такое? И как вы справлялись с этим? Поиск занимал всего несколько минут? Или целый день и всей семьей ?

Если второе, то вам пора задуматься об организации хранения документов. Звучит сухо, «по-казенному». Но что поделать… Реалии таковы, что «без бумажки ты букашка».

Завести отдельные папки-регистраторы для отдельных групп документов.

«Здоровье» или «Медицина».

В папке-регистраторе в отдельных папках для файлов хранить документацию на каждого члена семьи.

Медицинские документы желательно все копировать, т.к. в поликлиниках часто теряют карточки. Еще очень важно делать копии документов после обследования, т.к. чернила со временем блекнут, и разобрать напечатанное бывает очень трудно, а порой невозможно. У нас такое было с результатами обследования зрения у сына. Распечатка после компьютерного обследования была просто нечитаемая.

«Коммунальные платежи».

В папках для файлов складывать документацию по видам оплаты. Например, «Водоканал», «Теплосеть», «Телефон» и т.д. Количество и названия папок у вас будет свое.

В папках для файлов в отдельных файлах будет находиться договор с организацией предоставляющей услуги, квитанции на оплату подключения услуги, пломбирования счетчиков, установки оборудования. Так же в отдельном файле квитанции об оплате за текущий год.

Обязательно уточните, сколько хранить квитанции. Обычно это срок 3 года, т.е. по истечении этого срока квитанции можно выкидывать. Но… Дело в том, что бывали случаи, когда старые квитанции помогали в решении спорных вопросов в суде. Так что решать вам, сколько хранить квитанции.

«Банк».

Здесь хранится вся информация по счетам в банках, по кредитным картам (можно чеки из банкоматов). Разделение возможно по различным банкам.

«Работа».

Для каждого работающего члена семьи отдельная папка для файлов, в которой хранятся договора, разные «бумажки» о зарплате, возможно резюме.

«Авто» или «Транспорт» (если имеются).

Если машин несколько, то ведется папка для каждой из них. Здесь необходимо хранить всю документацию и информацию, касающуюся машин.

«Недвижимость».

В этой папке хранятся все правоустанавливающие документы на квартиры, дома, гаражи, дачные домики и т.д. По отдельной папочке на единицу недвижимости.

Если коммунальные платежи приходят одной квитанцией, то можно не заводить отдельную папку «Коммунальные платежи», а добавить файл к этой папке.

«Техника».

В отдельном файле хранить инструкцию, квитанции, гарантийный талон.

Сверху файла можно наклеить малярный скотч (на нем легко писать и потом легко удалить за ненадобностью), на котором написать, когда истекает гарантия.

«Личные документы».

Для каждого члена семьи отдельная папка. В ней хранятся основные документы – свидетельство о рождении, паспорт, дипломы, различные свидетельства и т.д.

Возможно, добавить одну общую папку для общих документов – свидетельство о браке, разводе.

Папок у вас может быть сколько угодно, и названия вы можете придумать свои. Но главное принцип остается один. Группировать подобные документы в одну папку-регистратор, вести документацию по каждому человеку, предприятию, или услуге отдельно. Это позволит найти быстро нужный документ в любое время.

И еще несколько советов.

Обязательно сделайте бумажные копии (ксерокопии) каждого документа. Хранить копии удобнее всего вместе с оригиналом. По мере расхода копий, обязательно пополняйте их.

Отсканировать все важные документы и хранить их на компьютере, на диске и на флешке.

Все важные документы дома (если нет специального сейфа) можно хранить в минисейфе.

Один небольшой нюанс – в таких сейфах документы, деньги хранить нужно без пластиковых папок, без резинок. В случае пожара документы пластик от высоких температур расплавится быстрее, чем бумага.

Компьютер очень может помочь в ведении домашней бухгалтерии и документооборота. Можно сделать себе напоминалки в органайзере. Например, снять показания счетчиков каждого 1 числа месяца. Занести в календарь дату окончания гарантийного срока для всех приборов и техники. После этой даты можно спокойно избавляться от упаковки, гарантийных талонов. А еще можно уменьшить объем инструкций, удалив инструкции на иностранном языке.

Еще рекомендую завести отдельную коробочку, в которой будут храниться подписанные дубликаты ключей.)

Источник "Мама в стиле FLY"

16

о!!! у меня все именно так!
обалдеть!(уходит из темы гордая собой)))

Похожие темы


Вы здесь » МАМА plus » FLY LIFE » FLY-статьи>>