МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Летний лагерь, секции, кружки, развивайки, спорт » Музыкальная школа>>Воспоминания и советы


Музыкальная школа>>Воспоминания и советы

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Кто учился в музыкалке? Кто отдал своих детей туда, кто отдаст?

2

Как выбрать для ребенка педагога музыки?

Роль Первого Учителя Музыки нельзя переоценить. От него зависят первые успехи, любовь к музыке и заинтересованность в занятиях, дальнейшая возможность продолжать профессиональный путь. На нем лежит большая ответственность за развитие маленького музыканта.
А на родителях лежит ответственность выбора. Как же не ошибиться? Какими критериями руководствоваться в выборе педагога? Какие качества желательно увидеть в нем?
Во-первых, не торопитесь делать окончательный выбор. Пусть у вас будет два или несколько кандидатов на это почетное место. Спросите знакомых, у кого учатся их дети, узнайте, кто преподает в музыкальной школе.
Во-вторых, найдите возможность поприсутствовать на уроках и выступлениях учеников вместе с вашим ребенком и без него. Вы увидите атмосферу урока, уровень требований педагога и конечный результат. Если вам важно вырастить профессионала, то массовый уровень игры учащихся этого класса должен быть высоким.
Обязательно посмотрите уроки с начинающими, они всегда значительно отличаются от занятий со старшими детьми. Обратите внимание, как работают дети на уроке.Интересно ли им, как удается собрать их внимание, какова скорость и продуктивность урока (много ли подается материала и как он закрепляется), понятны ли объяснения педагога.
Образна ли его речь — для маленьких детей (3-7 лет) это очень важно, так же, как и элементы игры на уроке.
Первый Учитель Музыки должен любить детей и быть хорошим психологом. Очень важен индивидуальный подход к каждому, нешаблонность уроков.
Атмосфера урока, к которой надо стремиться — сотворчество, при котором выкристаллизовывается результат. Учитель планирует его, но пути достижения и темпы с каждым учеником могут и должны быть разными.
Главные задачи на первом этапе — развить творческие способности и желание музицировать, дать ребенку понимание музыкальных задач и технических приемов, показав пути их достижения. Нужно научить его вдумчиво работать над качеством игры. Вначале это происходит на уроке, ребенок должен прочувствовать, что значит кропотливая работа, которая приводит к успеху, физически ощутить ее количество и уровень требовательности к себе.
Часто необходимо психологическое воспитательное воздействие педагога. Не с помощью прямого давления — это только травмирует ребенка, даже если он не сопротивляется. Это приводит к тому, что неприязнь к таким методам работы переносится на музыку, что является самым печальным результатом, какой можно себе представить.
Ребенка нужно хвалить! За самые небольшие успехи и усилия с его стороны. Это не вредно! Другое дело, что неудачи и их причины тоже не должны быть оставлены без внимания и тщательно проработаны.
И еще одно, самое главное. Учитель и ваш ребенок должны иметь психологическую совместимость. То, что для одного ребенка покажется хорошим и привлекательным, для другого окажется неприемлемым. Должна появиться между ними энергетическая положительная настройка друг на друга, ощущение, что они нужны друг другу как личности. Поэтому, самостоятельно выбрав педагога по всем вышеперечисленным критериям, не забудьте спросить своего ребенка, понравился ли ему его будущий учитель и хочет ли он учиться именно у него.
Инна Исакова
Источник: рассылка по почте

3

Я училасьмучилась в музыкалке....по классу фортепиано....детя своего не отдам.....хотя у нее очень хороший слух....

4

я не училась, о чём очень жалею. Сына хочу на гитару отдать.

5

Я в детстве ОЧЕНЬ хотела. Но меня неправильно спросили... Мама спросила так: Ира хочешь играть на пианино, в специальную школу пойти? Я с радостью ответила: да! Мама: только смотри - надо учится, а то пианино очень дорогое - мы тебе купим, а ты забросишь.. И тут у меня включается моя природная стыдливость (я вобще была ребенок - непопорошайка) что на меня тратится много денег.. и прочее.. и я отказываюсь, но при этом мне жутко хочется!..
Вот так и не срослось..

6

А у меня Даша просится постоянно, но я отказываю... Она хочет на класс фортепьяно, но для меня это смерть! И ставить некуда и от разучивания гамм я повешусь!!!!!
Нам предлагали Домру, но я думаю - нах она нужна?)))) Меня бы устроила только блок-флейта, но в тот класс никогда нет мест - все по блату расхватано.

7

Я училась.... сначала с охотой, но тут бабуля перегнула.... по принципу "заставили дурня Богу молиться, он и лоб расшиб".... Начала с меня делать вындеркинда, голосить, что "Бетховен, или кто то там.... играл по восемь или сколько то там часов...."
КОроче охоту мне отшибли напрочь... Так конечно было нельзя. Слух у меня был, все говорили, что "способный ребёнок".... Ну она и давай соки давить.... В итоге я просто возненавидела это занятие. И в конце концов бросила совсем.
Своих детей..... ну если уж будет большое желание у них.... У НИХ, а не у кого  то... тогда да. но без давления.

8

Я ходила в музыкальный кружок (Ерширия, у нас в Гдо был), фортепиано. Он отличался от школы тем, что не было сольфеджио, муз. литературы, хора. В 6 классе бросила (всего учится 7 лет). У Саньки есть слух, чувство ритма, но от музыкалки он категорически отказывается. Водила его на день открытых дверей в музыкальную школу, но что-то он не впечатлился.

9

Увидела, что тут еще и советы можно давать :))
У нас в музыкальных школах проводится день открытых дверей. Прежде чем отдавать ребенка, сходите с ним на такое мероприятие. Там идет знакомство с учителем, рассказывают про занятия, у нас концерт учеников был. Сам учитель посмотрит вашего ребенка и скажет есть ли способности или это просто ваши амбиции и не стоит мучать человека.

10

Матятя написал(а):

У нас в музыкальных школах проводится день открытых дверей.

Ой здоровско! Очень разумно! :cool:

11

Уроки музыки: нужно ли мучить ребенка?

Идти или не идти в 1 сентября в непервый класс обычный школы - такой вопрос, как правило, не стоит. А как быть, если ребенок наотрез отказывается возвращаться в «музыкалку»?

Как показывает практика, в 1-2-м классе дети ходят в музыкальную школу с удовольствием. Педагогам уже после года занятий понятно, есть ли у ребенка талант. А для детей кризис наступает года через четыре. К этому моменту в программе появляются произведения, которые легко разобрать, но трудно сыграть. Занятий с педагогом уже недостаточно - нужно усердно упражняться и дома. И повзрослевшие школьники, сознавая, что музыка не будет их профессией, а труда нужно вкладывать много, начинают «бастовать».

- Часто даже очень одаренные дети ленятся заниматься, - говорит Тамара Казакова, заместитель директора ДМШ Академического музыкального колледжа при Московской консерватории. - И в этом - вина родителей. Именно они должны с малых лет внушать ребенку, что просто получать удовольствие - не главная задача в жизни. Удовольствие нужно испытывать от труда, от преодоления. Ведь в обучении музыке нужно уметь преодолевать трудности.

Ругать будем маму

По мнению преподавателей музыки, внимание родителей - главная составляющая успеха детей в учебе.

- Если взрослые занимаются своим ребенком, то все у него нормально, - уверены в столичной музыкальной школе № 79. - Но, к сожалению, мамы и папы сейчас слишком поглощены зарабатыванием денег. Бывает так, что ребенок выступает на концерте (и замечательно выступает!), а у мамы с папой даже нет времени приехать посмотреть. А иногда основная причина нежелания заниматься музыкой - загруженность в школе обычной. Дети, разобравшись с объемными домашними заданиями, просто не в силах пойти еще и в музыкалку. А потом ведь нужно позаниматься дома за инструментом! Желание иметь хоть немного свободного времени - это вполне нормально. Поэтому для занятий музыкой нужно найти мотивацию. Как это сделать?

Ребенок легче увлечется музыкой, если она звучит в его доме. Пойте колыбельные младенцам. Включайте тем, кто постарше, детские песенки.

Подготовьте ребенка к первому визиту в музыкальную школу. Скажите ему, например: «Я тебя сейчас в такое чудесное место отведу - там храм музыки, там такие инструменты красивые!» Тогда малыш пойдет туда с интересом, с ожиданием чуда. Ведь если приказать: «Пойдем, будешь музыке учиться!» - он и не поймет, зачем ему это нужно. После поступления в музыкальную школу установите для ребенка четкий режим дня. Он должен твердо знать, когда можно погулять, а когда надо сделать домашние задания или сесть за инструмент.

Маленькие дети в принципе не могут сами учиться - нужно, чтобы родители контролировали процесс занятий.

Чего хочет дочка?

Причиной отсутствия интереса к занятиям могут стать проблемы со здоровьем. У музыкантов должны быть, к примеру, хорошая координация движений, психомоторика. Музыкой заниматься не так просто: руки исполнителя двигаются «автономно» друг от друга, да еще нужно одновременно смотреть в ноты, слушать, что играешь, а в идеале - еще и артистически что-то изображать.

- Порой детям физически тяжело играть на каком-то определенном инструменте, - рассказывает Дарья Баландина, заместитель директора музыкальной школы № 82. - К примеру, мальчик хиленький, небольшого роста, а его отдают учиться играть на гитаре. Но он даже не увидит, что делают его руки! В таких случаях мы советуем либо выбрать другой инструмент, либо подождать, пока ребенок подрастет. А вот отсутствие музыкального слуха препятствием для учебы в музыкальной школе не считается. Первые несколько классов - хотя бы для общего развития - способны одолеть все дети. Другое дело, что родители часто не знают, чего хочет их ребенок. Бывает, мама ведет дочку учиться играть на пианино только потому, что это ее собственная несбывшаяся детская мечта. Тогда как дочка стремится (может быть, еще не совсем осознанно) танцевать.
- Такой ребенок мог бы гораздо плодотворнее и с гораздо большим удовольствием провести эти семь лет, занимаясь танцами, - рассуждает Дарья Баландина. - Но родители стоят на своем. И их чадо продолжает из-под палки ходить в музыкальную школу. Занимается с ненавистью. И школу потом вспоминает с ненавистью... Как этого избежать? Просто родителям нужно с ребенком общаться! А ведь сегодня можно нередко увидеть такую картину: идут мама с дочкой по улице и обе молчат. Им не о чем поговорить!

Кнут и пряник

Однако самое главное в музыкальной школе - это учитель. Есть преподаватели, к которым дети бегут, а есть - от которых бегут. Поэтому родителям нужно сначала присмотреться к учителям, поговорить с ними, понять, с кем приятнее общаться. Один человек веселый, общительный, а другой - чопорный, строгий и очень требовательный. С кем лично вам было бы комфортнее?

Представление, что учитель музыки должен быть суровым и бить линейкой по рукам за ошибки, устарело. Да, Моцарта заставляли заниматься. Паганини били по рукам и запирали в чулане. Но заставляли-то многих, а знаем мы только Моцарта и Паганини. Бывает, что отношения педагога и ребенка не налаживаются просто потому, что они люди разного склада. Тогда родители могут попросить поменять учителя. Хотя, по мнению сотрудников музыкальных школ, мамы часто списывают на психологическую несовместимость с учителем обыкновенную лень ребенка.

Адская скрипка

И все-таки «гром грянул»: ребенок заявляет, что в музыкалку ходить не хочет. Что делать родителям?

- Если ребенок проучился по 7-летней программе хотя бы 2-3 года, бросать занятия уже просто глупо! - считает Дарья Баландина. - И тут момент педагогический: надо научить ребенка доводить дело до конца. А то сегодня он музыку бросил и пошел, скажем, на танцы. Потом он и танцы бросит. И институт бросит... Привычка! А вот облегчить страдания юных музыкантов в последние годы учебы можно.

Порой достаточным доводом оказывается как раз то, что осталось учиться меньше половины: что ж, мол, зря все эти годы «мучился»? Надо получить результат - диплом! Можно с ребенком заключить соглашение. К примеру, одна мама сказала сыну, что после окончания школы никогда не попросит его подойти к инструменту - но диплом он должен ей принести! Кстати, мальчик доучился и, будучи уже взрослым, иногда играет на фортепиано по собственной инициативе.

Еще один вариант - сменить инструмент. Так, если у ребенка-скрипача появилась ненависть к музыкальной школе, то можно перевести его на духовые инструменты - флейту, кларнет. Там тоже нужно трудиться, но звукоизвлечение там проще, звуки приятнее, и результат достигается быстрее, что тоже важно.

Чаще ходите с детьми на концерты. И не только на выступления знаменитостей, но и на те, где показывают мастерство тинейджеры. Дети ведь - «повторюшки»! Если ребенок увидит, что кто-то из сверстников хорошо играет, он, возможно, попытается быть не хуже. Организуйте домашние концерты - с афишами, пригласительными билетами, концертными нарядами и, конечно, аплодисментами публики.

Переведите ребенка с дневного на вечернее отделение (то есть с 7-летней на 5-летнюю программу). Так и «мучения» удастся сократить, и диплом можно получить.

Особое мнение

- Да ничего родители не могут сделать, чтобы их ребенок любил музыкальную школу! - считает Михаил Лазарев, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, профессор Международной Академии наук и искусств. - Если ребенок долго-долго сидит у инструмента и совершенствует мелкую моторику - это для него просто неестественно. Ведь его сверстники гуляют, а он почему-то должен несколько часов заниматься непонятно чем. Да, из учеников музыкальных школ иногда вырастают Рихтеры. Но их единицы. И никто никогда не интересовался, что чувствуют миллионы остальных воспитанников.

Я изучал этот вопрос. Вот, к примеру, человек учился играть на скрипке. Он закончил школу и... больше ни разу в жизни не взял скрипку в руки! Что это? Значит, это было насилие над ним! А заставляя ребенка учиться музыке через силу, родители рискуют его просто сломать.

Впрочем, у самого Михаила Лазарева сын с 9 лет учился играть на гитаре.

- Мы нашли для него по-настоящему талантливого педагога, - рассказывает профессор. - Такого, который сумел заставить сына поверить в себя. Он так хвалил мальчика, что тот чуть обычную школу не бросил - занимался одной гитарой. А ведь в основном в наших школах ребенка унижают: «Нет, у тебя опять не получилось!» То есть ребенок занимается тем, что у него не выходит. Отсюда и проблемы.

Кстати, похожая ситуация складывается и в большинстве общеобразовательных школ. Но там ребенок противостоит давлению педагогов вместе с коллективом сверстников. А в музыкальной школе он остается один на один с инструментом и преподавателем. Поэтому нужно резко изменять преподавание в наших музыкальных школах. Сейчас там действует средневековая система, которая не учитывает ни физиологии, ни психологии ребенка. Раньше, когда не было телевидения, может быть, всеобщее музицирование - это было здорово. Сегодня это не так! Во всяком случае, программу музыкальных школ следовало бы пересмотреть. Ввести, например, новых, более современных и узнаваемых композиторов. Тогда и восприятие детьми музыки стало бы другим.
Источник: рассылка по почте

12

Лера со своим классом посетили муз школу.Она прям заболела этой школой,просится туда.Я бы хотела на фортепьяно ее одать ,но она твердо решила что хочет играть на флейте.И вот я в смятении.Занятия проводятся раз в неделю по 45 мин.Цена приличная,а вот будет ли толк от таких редких занятий.
Я раньше помню по 3 р в неделю в музыкалку ходила,и не по одному часу там сидела.А тут...

13

Мамочка, я бы отдала :) .

14

Матятя написал(а):

я бы отдала

В принципе я тоже не против.Хочу попробовать пробное занятие и посмотреть на ее интерес.Она у меня всегда загорается быстро и быстро остывает(как с танцами например),а подписыватся нужно сразу на 3 года.Вот я что то и сомневаюсь.

Там написано если заниматся с одним ребенком то 45 мин стоит 80.Если в группе из трех чел то 60 евро.

Золотко,а Вика твоя еще ходит на занятия музыки?Или все?

15

Мамочка написал(а):

Или все?

все Ира! год отходила - и не хочет больше...ну я это и предполагала....она тоже быстро загорается у нас...

16

Золотко написал(а):

и не хочет больше...ну я это и предполагала....она тоже быстро загорается у нас...

вот этого и боюсь.Наташ,а вы сколько платили и сколько ходили

17

Мамочка написал(а):

Наташ,а вы сколько платили и сколько ходили

ходили раз в неделю - платили 10 евро за занятие...Ир я все таки думаю что маленькая она еще...и решения у нее эти все не осознанные еще...просто знаешь как новая игрушка - хочу...а через время - надоело.....

18

Золотко, .Вот Анины с Витей дети созрели к 9 годам,так и ходят уже 4 года,на аккордеоне играют..И осознано желают этого.
Короче сходим на пробу.


Вы здесь » МАМА plus » Летний лагерь, секции, кружки, развивайки, спорт » Музыкальная школа>>Воспоминания и советы