«Я не сдамся!»
Валентина Артемчук, страдающая ДЦП, пишет удивительные стихи и ногами рисует потрясающие картины
У 27-летней жительницы Воронежа Вали Артемчук миллион увлечений: пишет стихи, рисует, делает коллажи на компьютере, ведёт активную переписку с друзьями в Интернете. Скажете, что ж тут удивительного? А то, что руки у Валентины не работают. Совсем. Девушка с детства страдает тяжёлой формой ДЦП. А рисует и пишет Валя пальцами ног с помощью специальной компьютерной мышки.
«Поплачем и продолжаем жить»
Валя появилась на свет не такой, как все, из-за родовой травмы. Всю свою жизнь девушка прожила на севере, в Сургуте, и лишь два года назад вместе с родителями и сестрой перебралась в Воронеж. В доме семьи Артемчук всегда было полно гостей — соседских ребятишек, которые общались с непохожей на других детей девочкой на равных.
Но детство кончилось, друзья повзрослели, стали задумываться о том, как устраивать свою жизнь после школы. А Валя, чтобы не чувствовать себя одинокой, начала писать стихи о любви, природе, родине. Складывала рифмы, а потом надиктовывала маме, которая записывала все произведения дочери в тетрадочку. Постепенно девушку приняли в литературное объединение Сургута, а тетрадочка со стихами превратилась в первый поэтический сборник «Свет в окне», выпущенный на деньги, выигранные в конкурсе молодых поэтов.
— Мы с Валей вместе столько ночей проплакали в подушку, — рассказывает мама девушки Надежда Артемчук. — Валя — оттого что она не такая, как все девчонки, я — потому что ничем не могла ей помочь. Вот так поплачем, потом вытираем слёзы и продолжаем жить…
Прощальное письмо
Второй сборник стихов Валентины Артемчук ей особенно дорог. И вот почему. В детстве Валя, как все девочки, мечтала о сказочном принце. Верила, что он вдруг появится и полюбит её такой, какая она есть. И он появился — сосед Димка, весёлый, интересный, добрый парень. Он любил Валю, но только по-дружески. А девушка так и не призналась молодому человеку в своих чувствах, лишь по ночам писала стихи о любви и посвящала их Димке.
Через какое-то время Дима обзавёлся семьёй и переехал в другой дом. Но наша героиня так и не смогла выбросить своего принца из сердца. А в день отъезда в Воронеж, когда молодой человек пришёл попрощаться, Валя вручила ему письмо, в котором рассказала о том, что скрывала долгие годы, — о своей любви к нему. А ещё подарила книгу тех самых стихов о нём.
— Я попросила Диму вскрыть конверт уже после того, как я уеду из Сургута, — рассказывает Валентина. — Как он отреагировал на моё признание, я так и не узнала и не узнаю никогда. Поддерживать переписку с ним я не имею права — у него своя жизнь, семья, дети. Мне лишь важно знать, что он есть и что он счастлив…
«Мечтаю о Нобелевской премии»
А ещё Валя в детстве очень хотела научиться рисовать. Удерживая карандаш зубами, постепенно освоила лёгкие наброски, а затем стала рисовать почти на профессиональном уровне. Когда же в семье Артемчук появился компьютер (девушке на тот момент было 19 лет), она стала осваивать графические программы с помощью специальной мышки и пальцев ног.
— Это было так сложно, — улыбается Валентина. — Но я буду не я, если сдамся! Бывало, что и ночами не спала, всё училась…
Сейчас Валя и рисует, и делает коллажи. Девушка даже научилась работать с клавиатурой. Правда, печатать у неё получается медленно, потому что делает это она одним большим пальцем правой ноги, но зато теперь она может вести дневник, куда записывает все свои мысли и секреты. Эта папочка хранится в компьютере, куда имеют доступ все члены семьи. Но ни мама, ни папа, ни младшая сестра Вали никогда туда не заглядывали и не станут этого делать.
Валя ведёт активную переписку по Интернету с друзьями из Сургута, по которым очень скучает, а также с такими же инвалидами, как и она. Девушка радуется жизни и мечтает в ближайшем будущем получить президентскую премию в области литературы, а затем вырасти до Нобелевской премии.
— Вы ещё обо мне услышите, — пообещала нам Валя на прощание и расцвела в счастливой улыбке.
Ее рисунки:
Ее стихи
Боль
Я в огромной стране не живу — прозябаю.
И герои войны не живут — доживают.
Кровоточат незримые раны обид
От безжалостных слов:
«Ты никто, инвалид».
Не помогут нам люди в тяжёлое время,
Не поднимут с колен, облегчив наше бремя.
Но помогут родные: и мать, и отец,
И поддержка друзей: «Не сдавайся, боец!»
И, поднявшись с колен, боль обид забывая,
Мы по жизни идём, вновь о счастье мечтая.
А когда подойдём тихо к райским вратам —
Упадут слёзы ангела к нашим ногам.
Мечта
Мой милый, знай, как сильно я люблю
И часто о свидании мечтаю,
И в тишине твой сердца стук ловлю,
И от мечты несбыточной сгораю.
Хочу узнать я губ твоих тепло
И верных, сильных рук прикосновенье…
И знать — мне в жизни просто повезло,
Пусть наша встреча — краткое мгновенье.
Хочу прорваться сквозь барьеры стен
И, оказавшись рядышком с тобою,
Хранить твой сон, безмолвно, точно тень.
Потом исчезнуть с утренней зарёю.
А ты глаза откроешь не спеша,
И, наслаждаясь песнями рассвета,
Ты так и не заметишь, что душа
Была в ночи моей душой согрета.
Источник
Отредактировано Матятя (Четверг, 7 января, 2010г. 18:24:59)