Значит, так. Есть такая нация – белорусы. С точки зрения банальной эрудиции это те же самые русские, только белорусы. Говорят по-нашему, думают тоже, вот только письменность у них чудная, но это ничего. Одни считают, что мы должны им сочувствовать, потому что у них Лукашенко. Другие уверены, что мы должны им завидовать, – опять же, потому что у них Лукашенко. Но банальная эрудиция, как водится, совершенно неправа. На самом деле белорусы вовсе не так просты, как кажется.
«Есть мнение, что люди ксенофобят друг друга не за внешность, а за разницу культур. И в этом есть доля правды. Но только доля»
Во-первых, они тоже очень даже понаехали. Согласно последней переписи, в России постоянно проживают 521 443 белоруса. В основном в Москве, Питере, Калининграде и Карелии – там их, кстати, гораздо больше, чем карелов.
Полмиллиона – это не так уж и мало: азербайджанцев, например, всего на 100 тысяч больше. Что? Среди азербайджанцев полно нелегалов? Так ведь и среди белорусов полно.
Хитрым белорусам очень хорошо помогает маскировка. Со своей невзрачной внешностью белорусы не мозолят нам глаза на каждом шагу, как те же гламурные чеченцы в ТЦ «Европейский» или муравьиноподобные таджики вокруг строительных рынков. Но вот давайте зажмуримся и попробуем представить себе – а что было бы с белорусами, если бы они были на нас совсем не похожи? Давайте представим себе, что все белорусы, например, какого-нибудь другого цвета. Например, бордового. И внешность у них какая-нибудь ярко выраженная – например, квадратные глаза. Ну и акцент, конечно, посильнее, чем сейчас. Противный такой белорусский акцент.
При всем при этом внутри эти люди пусть остаются теми же самыми белорусами – со своим характером, менталитетом и бордовым, квадратноглазым президентом Лукашенко. Который, кстати, постоянно на нас наезжает – ничуть не хуже какого-нибудь Саакашвили.
Вот как бы мы их после воспринимали?
Есть мнение, что люди ксенофобят друг друга не за внешность, а за разницу культур. И в этом есть доля правды. Но только доля. Потому что вот стоит только облечь братский народ в принципиально иную внешность, и горло тут же стремительно сдавливает волна возмущения – какие же они все-таки ужасные, эти белорусы! Как только мы их терпим!
Вы сами посудите. Во-первых, как уже было сказано, они везде. Просто везде! Я уверен, что, если бы белорусов можно было безошибочно отличить от небелорусов, мы бы фиксировали их присутствие в окружающем пространстве каждую минуту. Причем раздражали бы они нас гораздо больше, чем какие-нибудь армяне с курдами. Армяне с курдами – они хотя бы сидят по своим овощным базам, по своим магазинчикам и общепитам, а в наши умные профессии суются крайне редко. А белорусы – у них ведь нет никакого языкового барьера. Белорусов хватало на всех работах, на которых я работал. Однажды у меня даже начальник был белорус. Потом он, правда, уехал на Гоа и что-то пока не возвращается. Белорусы – они такие.
Да что там редакции, что там офисы! Шоу-бизнес, просто бизнес, наука, культура, адвокатура, армия, спорт, высшие органы власти, средние органы власти, низшие органы власти – отовсюду на тебя обращены эти бордовые лица и квадратные глаза! В русском списке «Форбс» выходцев из Белоруссии уже пятеро, самый расторопный вскарабкался на 11-ю строчку. Миллиардер Андрей Мельниченко, ученый Жорес Алферов, министр Михаил Абызов, рок-певец Шура Би-2, авиаконструктор Павел Сухой – все они либо родились, либо выросли в Белоруссии. Даже Анатолий Чубайс, Ларри Кинг и Шимон Перес оттуда родом, хотя мы, конечно, понимаем, что в Белоруссии живут не только белорусы.
Они заполонили весь наш рынок своими дешевыми товарами. Они нещадно эксплуатируют образ ангельского славянина, созданный группой «Песняры», – ничуть не хуже, чем кавказцы прячутся за личину благородного джигита из фильма «Свинарка и пастух». Что?! У белорусов нет великодержавных амбиций? Еще как есть! Знаете, какая шняга на эту тему будоражит в последнее время умы белорусской интеллигенции? Они вдруг вспомнили, что те самые литовцы, которые постоянно маячат в истории русского средневековья то в качестве друзей, то в качестве заклятых врагов, – это никакие не литовцы в нынешнем понимании этого слова. А это именно белорусы. И такая национальная генетика им сейчас очень даже нравится. Не ровен час – заговорят о великой белорусской идее. Они могут.
Я недавно наблюдал, как один не самый мелкий белорусский предприниматель вел переговоры с одним не самым мелким армянским предпринимателем. Армянина было просто жалко. Весь его южный артистизм, все его восточное коварство обесценились в первые же секунды разговора. Спокойный белорус пер, как комбайн по лесной дороге: не обойти, не объехать – только в кювет. Причем это был не грубый наезд, а очень тактичный и продуманный развод. К концу разговора армянин искренне осознал, какое же это счастье – подписать договор с белорусом, причем именно на предложенных условиях. Я еще тогда подумал: блин, как жаль, что во времена белорусских партизан не было карманного видео. Наверное, ролик, на котором белорус допрашивает немецкого фашиста, собрал бы миллионы просмотров.
В общем, сильная нация белорусы. Ужас, какая сильная.
Да и русские ничуть не слабее. Мы ведь все-таки очень на них похожи.
Все, можно открыть глаза. Ну что, легче стало?