Прочитала историю... Тронуло до слез...
Не дай Бог никому пережить утрату родных, близких, любимых....
Мир состоит из радости и боли. Нам легко радоваться, когда все вокруг складывается согласно нашим замыслам. И так же легко впасть в отчаяние, когда мир вокруг рушится. Особенно, если это касается ухода любимого. Как продолжить свою жизнь? Как вновь обрести ее смысл?
"Жила-была девушка. Или женщина. Или бабушка. Не важно. Звали ее Алиса, и отличала ее всегда молодая душа, которая не менялась от рождения. Она была добрым человеком, но судьба почему-то испытывала ее доброту, посылая ей новые тяжелые испытания. Кажется, совсем недавно оно похоронила своего молодого еще брата и вот новая смерть постучалась в ее двери - не выдержала горя мама. Это было в прошлом месяце, и это было не все. Алиса держала в руках телеграмму. Ее любимый, ее надежда, ее платформа, на которой все держалась, - погиб. Утонул, спасая ребенка. Теперь нужно было ехать забирать его тело. Алиса умерла вся и сразу. Она не помнит, как ее мертвое тело везло любимого, как хоронило. Хорошо, что рядом не было его родных - он сирота, она бы никому не смогла посочувствовать. Ее больше не было. Тело ходило на работу, что-то там делало, потом приходило домой, и тупо утыкалось в телевизор или в подушку. Алиса отключила телефон, все слова сочувствия были так малы по сравнению с ее горем. Да и никто особо не стремился его проявить - люди чураются большого горя, чтобы не заразиться. Они хорошо чувствуют инфекцию.
А потом кончилась работа. Кому нужна "мертвая душа"? Шеф вызвал ее в кабинет, пытался извиняться. Алиса не позволила.
- Я хорошо Вас понимаю. Удачи.
Сейчас она брела домой по проезжей части, борясь с отчаянным желанием броситься под машину. Она выбирала подходящую марку. Когда-то ей очень нравился гороховый цвет, и ее Сережка обещал купить ей гороховую тойоту.
Сегодня был не ее день, мимо проносились грузовики и совсем не симпатичные > и >. Алиса свернула в лесок, который вел к дому. Тишина наполнила ее сразу. Она опустилась на траву и замерла.
- Чей, расселась тут, касатушка? - Алиса подняла глаза. Перед ней стояла маленькая, аккуратненькая такая старушка. Она словно вылепилась из сказки. Алиса смотрела без интереса, говорить не хотелось. Она ждала, когда старушка уйдет, но та почему-то не торопилась.
- Бог не по силам испытания не дает! - Алису тошнило от этой фразы, но старушка не заметила выражения брезгливости на ее лице и продолжала - Неисповедимы пути его, да только во благо все действия направлены. И твое горе тоже было тебе нужно. Чтобы понять, жизнь важнее смерти, жизнью дорожить нужно, а не смертию. Что ты делать-то любишь?
Алиса не поняла вопроса сначала. Она смотрела на старушку и вдруг что-то внутри стало оттаивать, мысль двинулась в голову, и эта была мысль о жизни.
- Да, ничего особо не люблю. Когда-то кукол шила, одевала их, придумывала истории. А сейчас - ничего. Пуста.
- Вот и садись кукол шей. Как пошьешь пять штук, найди пять семей или детей-сирот, у которых близко дни рождения и дари им. Только обязательно с историей. Да с хорошим концом. Как сто штук пошьешь и раздашь, так можешь прекращать это занятие. А до тех пор ни-ни.
Алиса даже глаза прикрыла от такого бреда. А когда открыла спустя минуту, старушки нигде не было. >. Она пошла домой. Состояние было необычное, не мертвое. Еще не живое пока, но умирать больше не хотелось.
Дома Алиса заварила чай, в раздумьях выпила его и полезла на антресоли. Там лежали лоскуты ее прошлой жизни, которые она когда-то бережно собирала. И из которых творила потом людей. Для нее они были живыми - ее куклы, у них была своя жизнь, свои радости и слезы.
Алиса заплакала. Впервые за последние сухие месяцы. Слезы капали на лоскуты, освежая их цвета. Алиса достала иголку и нитку.
... Через неделю Алиса стояла в регистратуре Центральной детской больницы.
- Девушка, помогите мне. Мне нужна девочка, к которой редко приходят родственники. Или вообще не приходят.
- Зачем это Вам? - подозрительно глянула на нее медсестра.
- Понимаете... У маленького человека обязательно должна быть радость, уверенность в том, что чудеса случаются. Нужно только этого хотеть. Нельзя, чтобы дети разочаровались в жизни, еще не начав жить! Видимо, что-то такое было в ее лицо. Медсестра оживилась.
- Вы знаете, в отделении урологии лежит девочка. К ней очень редко приезжает бабушка. А родителей у нее нет. Вот. Аронина Светлана. Палата No12. Мы с ней несколько лет уже мучаемся, а на поправку все не идет. Каждый год лежит у нас. Халат возьмите, пожалуйста.
Алиса поднялась на третий этаж, остановилась у двери палаты. Сердце учащенно билось. Она открыла дверь и увидела пять пар глаз, живо уставившихся на незнакомку. В углу палаты она заметила девочку, которая даже не обернулась на новые звуки. Своим израненным сердцем она почуяла такую же душу, еще маленькую, но уже готовую умереть.
- Света, здравствуй! - девочка повернулась на ее голос, и Алиса увидела перед собой ангела. Девочка была очень худа, ее серьезные серые глаза заглядывали прямо в душу и видели малейшую фальшь.
- Ты кто?
- Я израненная птица... Я принесла тебе Нияшу, - она достала из сумки куклу. Удивительно, но ее Нияша была очень похожа на Свету - такая грустная, с длинными волосами, худая и бледная. Алиса не захотела румянить ей щеки. Теперь поняла, почему...
- Это мне? Но почему? - Света задохнулась от изумления, а Алиса чуть не зарыдала в голос от детских чувств.
- Нияша тоже болела, как и ты. А потом она попросила меня найти ей хозяйку, девочку, похожую на нее. Она знала - когда появится такая девочка, Нияша поправится. Мне пришлось долго тебя искать. Нияша видела многих девочек, но никто не мог стать ее хозяйкой. И вот сегодня Нияша привела меня к тебе, она больше не хочет никого искать, она почувствовала, ты - ее хозяйка. Только тебе обязательно нужно выздороветь, чтобы заботиться о Нияше, она еще нездорова. Видишь, какая бледная?
Света серьезно слушала Алису, и в ее глазах зажигались огоньки материнства, она уже приняла на себя ответственность за больную Нияшу. Теперь от нее зависело ее здоровье. Вдруг эти огоньки потухли.
- А когда Нияша поправится, Вы ее заберете себе?
- Что ты! Нияша теперь твоя. Навсегда. А когда она поправится, она обязательно поможет тебе.
- А как зовут тебя?
- Алиса.
Она оставила девочке пакет с фруктами, встала и пошла к выходу. У выхода она еще раз посмотрела на Свету. На лице девочки играл румянец. Она уже что-то рассказывала Нияше - наверное, учила быть здоровой. Прошел год. Алису хорошо знали в ее маленьком городке. Дети называли ее феей. Взрослые - по-разному: сумасшедшей, странной, а еще волшебницей. Она писала сказки и продолжала шить кукол. Ее книжки стали выходить огромными тиражами, несмотря на насыщенность рынка литературой. Ей писали мамы, с ней советовались дети. И она отвечала на все
письма, помня, что горе, если его не остановить,
заражает пространство вокруг, делает его мертвым.
... А еще через год она встретила Его. Его привели к ней ее истории. Он лечился ими от своего горя - в катастрофе погибли его жена и старшая дочка. На руках остался годовалый сын. Он читал ему ее сказки и не давал себе погибнуть, впитывая и в себя их волшебство.
Как они встретились? Он просто пришел на ее читательскую конференцию. С сыном"
Мне нечего Вам сказать больше.
Вы можете умереть душой, можете телом, и никто не пострадает. Мир будет жить дальше.
Вы можете остаться жить и дать жизнь другим. Научить их выходить из такой ситуации. Подарить жизнь другим людям. В этом случае, мир приобретет. Вы подарите ему жизнь. Возможно - это Ваше предназначение.
А выбор - за Вами.
Источник: рассылка
Так трогательно и верно...Читала и плакала...