Синица стучит в окно — к известию, голубь — к радостному известию, кукушка отвечает на вопрос, сколько лет жить. Что вполне оправдано: до христианства она хранила ключи от Ирия-Рая. Лебеди и орлы парят к счастью, чёрные лебеди — к обиде, а вороны — вестники богов, белые волки — духи, сорока тоже весть на хвосте приносит. Но сороки ещё из домов выгоняют злых духов. Те не выносят их болтовни. Всегда бери в лес гостинец пташкам, зверям, лесным божкам. Раскладывай его направо и налево. Тогда и лукошко наполнится и услышишь, куда деревья идти советуют. А если икнёшь или споткнёшься, значит, кто-то тебя бранит.
Игра ножом ссору вызывает. Брань и от рассыпанной соли будет. Жениху и невесте нельзя ходить в дом на поминки. Не жги нечистое в домашней печке. Сжигая сор в доме, ты поганишь свой кров. Не плюй в Печь, в Речку, в Колодец, Родник — отрекаешься от своего Рода. И плевать в окошко или что-то туда бросать — грех. В окно смотрит ангел-хранитель. Макание хлеба в соль означает подражание Иуде. Не кажи на икону или на солнце указательным пальцем и не тыкай им в небо.
В Москве у своего подъезда я много раз вывешивал объявление с призывом прекратить уподобляться свиньям. Каждый бросающий в окно мусор для старообрядцев становится антихристом. В ответ – чище под окнами не стало, зато с завидной быстротой стали срывать только мои объявления. А ещё говорят, что нет нечисти. Поэтому не втыкай нож в хлеб. Надо хлеб резать, положив на стол подом вниз. Лучше отрезать куски, прижав к груди. Хлеб — это Бог. Бросать хлеб — к верному несчастью. Увидел валяющуюся корку — подними и отнеси скоту, покроши птицам или закопай. У нас даже крошки со стола бережно собирали в рот. Берущий и дающий хлеб всегда его крестили, а первыми снопами украшали в избе красный угол наравне с иконами.
Считалось, что в Хлебе — овца! Он — Агнец. Значит Он — Огонь, Он — Солнце! Тут не просто уважение к Хлебу, а благоговение к дару Небес, к дару Отца Неба и Земли, к Снопу, к Деду Вселенной. Хлебом до сих пор клянутся. Вот мы и вышли к доброму старому язычеству.
Молоко тоже в большом уважении, но не как Хлеб. Уронив Хлеб, нужно у него просить прощение, а молоко проливать — дело худое, но не греховное. И коров советуем перед выгоном поить звёздной водой — молока больше будет. Заря ведь тоже увеличивает надои, она — икона главного божества. У нас в деревне, а у других в центре деревни, стояли простые колоды. У них молились старики, если не было сил идти в церковь. Эта колода, по сути, являлась хранителем селения, а происходит оное слово от слов Коло, Коляда, что означает — Солнце или Дажьбог.
До сих пор уважается берёза, дуб, липа, вишня, верба. Дуб — древо Перуна, берёза — Лады, вишня — Бога Вышни (Бог простора)...
Если после ссоры человек плотно не закрыл за собой дверь, значит, он вернётся, как мечтает вернуться и тот, кто на любимом месте закапывает монету. Оставил открытой книгу — память потеряешь, и потеряешь её, если станешь на себе зашивать одежду. К несчастью — оставленный на столе ключ, расчёска, зонтик. Зонт в доме нельзя раскрывать, как и держать треснутую посуду и украшения.
Какую рукавицу потерял, та рука и заболит. По той же причине не пользуйся найденной вещью. Обед из одной миски означает, что вы стали роднёй. Узелки завязывают не только на память, но и для того, чтобы подбросить хворобу. Для этой же цели служат и мелкие монеты, иголки, булавки, но без ушек.
При встрече с ведьмой надо держать в кармане кукиш. Избежишь сглаза. Песня петуха не в пору — к несчастью.
Вставать надо не с левой ноги, а с правой. Явление чёрного пятна, особенно на небесах, на доме, одежде, на лице, во сне — к несчастью. Поэтому раньше мазали дёгтем ворота тем девицам, которые позволяли лишнее. Но если мазали ни за что, то виновных били и сажали в подпол, и таким парням тоже приходилось уходить из деревни.
Беременную обижать нельзя. В ней — Бог. За неё — всё общество. Если брюхатая смотрит на покойника, то у ребёнка будет бледное лицо, если при испуге коснётся собственного тела, то у мальца появятся родимые пятна, если мама носит в фартуке и на подносе перед животом мелкие предметы — ребёнку быть рябым. Нельзя беременной кому-то завидовать — дитя станет таким, стоять на пороге и на дороге — наступят тяжёлые роды. При новорождённом в доме должны быть разомкнуты все замки, открыта печная заслонка, развязаны все узлы на маме, расплетены её волосы, а ей самой надо чаще пить святую воду или заряженное молоко. Нельзя перешагивать через детей, расти не будут. У нас в среде женщин считалось греховным говорить о кровях. Сейчас об этом говорят антихристы аж по телевизору. Вычесанные волосы, обрезанные ногти, кусочки кожи и т.п. бросать нельзя. Ведьма заберёт. “Оденет” этими останками куклу или фотографию и наколдует беды. Это надо закапывать в землю или сжигать. Земля прерывает все контакты. Если против колдовства святая вода, молитва, отговор не помогали, то и человека закапывали на три-пять минут, и он вылечивался, ведь удар колдуна похож на удар тока, а ток обезвреживают землёй. Но если сам кому-то сгоряча пожелал плохое, быстрей верни пожелание. Моя бабашка при этом обращалась к Богу.
Мыши и крысы бегут из дома, как с корабля перед бедствием, к беде на улице встречается поп. Хороший знак — явление куриных следов — Птичич, значит, приходил. Бог птиц.
Бросаться пылью вслед, значит совершать колдовство. Есть и ворожение: “Огрели пыльным мешком”. Подметать, мыть при гостях полы — тоже акт колдовства по изживанию оных из дома, как и мытьё полов после ухода оных. А снятию следа криминалисты научились у ведьм. След заливали воском или вырезали его, затем производили над ним акты магии. То же делается и с водой, взятой из чужого следа. Появившиеся мухи зимой — к покойнику. Собака не берёт пищу у больного перед его смертью, воет и жмётся к хозяину — к неприятностям или к встречам. Пёс и кошка способны видеть всякую нечисть и даже ангелов, приходящих за душой умирающего.
Покойника не оставляют дома одного, не метут до его выноса, лишь затем моют полы и ставят на подоконник с открытым окном воду. Чтобы душа обмылась. Воду выливают под дерево. Гроб только в размер заказывают: в тесном ему тесно будет, а великая домовина — признак ещё одного покойника. То же будет, если на поминках случайного гостя не угостят. Выносят его вперёд ногами потому, что душа выходит через пятки. Даже есть выражение: “Душа в пятки ушла”. Дорогу до кладбища устилают ёлками, чтоб душа усопшего не пугала живущих. Она боится колкого. Отчего на могилках нельзя сажать розы. На могилке, там, где сердце, кладётся белый камень. Тот, кто умер на праздник, тот праведник.
Но человек не умирает, после похорон он уже уходит к Богу, к родителям, к любимым людям в Навь. Со смертью он получает бессмертие. В Перуна вливались души праведников. Вернее, в него возвращались. Ведь душа человека до рождения жила в Боге, ожидая своего часа явления в материальный мир. Поэтому Бог лучше всех слышит младенца. “Устами младенца глаголет истина”. Но чем больше душ возвратятся на небо с чёрным ангелом, тем сильнее власть Чернобога, тем больше тускнеет во Всевышнем Белобог. Это, в конце концов, и приводит к возврату Вселенной в яйцо, а в христианстве — к Страшному Суду.
Старикам не грубите. Им скоро в Навь идти. Они могут Богу пожалиться. Не случайно такое выражение есть: “Что старый, что — малый”. Один от Бога пришёл — младенец, другой — старик — в него собирается. Поэтому в важных делах нужно благословение родительское. Старикам грубят и мучают их только нынешние безбожники, по сути своей — сатанисты. Они не знают, что Бог — не в силе, а в правде. Не случайно одной из форм нечистой силы, наряду с пауками, жабами, змеями, ящерицами, облезшими кошками и собаками, ныне считаются и новые русские. Они себя сами так назвали. Новые. Народившиеся. Где появилась нечисть, там нельзя пить воду, там исчезают леса, сохнут травы, пустеют деревни и, увидавши белого ангела в чёрных заплатках, воют собаки.