Нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста
Сообщений 1 страница 30 из 81
Поделиться2Вторник, 17 марта, 2009г. 14:42:56
Петрова, привет!
У нас до сих пор без особых изменений, говорим односложные слова и те не все правильно, половину букв вообще не говорит.
Самое странное что он не пытается за мной повторять!
Поделиться3Вторник, 17 марта, 2009г. 20:29:51
Петрова, привет!У нас до сих пор без особых изменений, говорим односложные слова и те не все правильно, половину букв вообще не говорит. Самое странное что он не пытается за мной повторять!
Он слышит точно хорошо?
Понимание твоеё речи 100%?
Если на оба вопроса ответ-да, то ничего страшного, речь есть, понимание есть, неврологических диагнозов нет, пед-запущенности нет - бы сказала-что в целом довольно стандартная ситуация для мальчика.Он во всех прочих сферах не отстаёт?
Давай вместе проанализируем -потому как заочно очень сложно, есть разные виды задержок-как по твоему что у вас?
1.Задержка на стадии называния. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния. Это бывает тогда, когда слово произносится только под влиянием образца взрослого. В конкретной предметной ситуации называние есть, а в реальном взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами и т. д. Отсутствие речи невротизирует ребенка, он становится капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство плачем и криком.
В данном случае от взрослых требуется развитие сразу нескольких сторон деятельности ребенка. Во-первых, включить в предметные действия активное использование речи. Для этого можно сопровождать показ предметных действий рассказом: «Ко-ко-ко, где тут домик, я буду в нем жить», а Катенька отвечает: «А ты сначала расскажи, что делать умеешь» и пр.
Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе...». И в-третьих, как можно больше говорить с ребенком, читать ему книжки, вместе с ним слушать пластинки и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.
2.Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Мы уже упоминали о трудностях этого рода, когда общение ребенка со взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом
3.Ориентация на предметный мир может стать причиной новой группы трудностей в овладении речью. Дети с удовольствием производят бесконечные предметные манипуляции, издают радостные вокализации, проявляют двигательную активность и т. д. Внешне картина их активности выглядит вполне благополучно, но тщательное наблюдение за характером совершаемых ими действий позволяет констатировать их буквальное «выпадение» из ситуаций общения с окружающими.
Вот, например, вслед за предметом малыш несется «куда глаза глядят»; вот, не поднимая головы на обратившегося к нему с разговором взрослого, увлеченно продолжает катать машинку. И даже свой протест ребенок выражает как-то особенно, смотрит куда угодно — на игрушку, в пустоту, только не в глаза человеку. Отсутствие необходимых связей с людьми проявляется в стремлении делать все самому, взрослый как партнер по совместной деятельности, как человек, демонстрирующий какие-либо образцы действий ему не нужен.
Таким образом, внимательный взгляд разрушает кажущееся впечатление о правильности такого развития
Как же следует поступить в таком случае? Прежде всего вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Ласковое поглаживание по головке, называние по имени, положительная оценка его возможностей, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры в «ку-ку»), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом и т. д. Можно поиграть и в «сороку-ворону» и в другие совсем младенческие игры. Большое значение имеет также и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать «человеческий» характер — куклу жалеть, кормить, называть по имени, в машинку посадить водителя, обезьянку лечить и т. д.
Бесчисленное число игрушек и разнообразных предметов, которые окружают малыша, следует сократить, оставив лишь немногие. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если вы замечаете, что ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте в его присутствии организовать совместную игру с другим партнером. Два взрослых могут катать друг другу тот же мячик, по-детски ликуя и радуясь. И вы увидите, что и малыш захочет немедленно занять место одного из них.
Также полезны и игры с имитацией. Взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверюшек, ребенок, заражаясь общей обстановкой взаимодействия, повторяет слова вслед за ним.
Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматривать вместе: редкую, красиво оформленную, или простенькую, с нечеткими, бесцветными иллюстрациями. Очень часто родители берегут хорошие, красочные детские издания до лучших времен: ребенок маленький, может порвать, и потому начинают знакомство с тех, и которым и сами относятся без уважения. И потому перед ребенком наряду с кучей предметов появляется еще и груда измятых и изорванных книг, содержание которых вне поля зрения ребенка. Стоит ли удивляться, что малыш их не рассматривает.
Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но недосягаемое место. Каждое такое совместное рассматривание станет впоследствии для малыша событием незаурядным и праздничным. Постепенно ребенок сможет принять участие абсолютно во всех «взрослых» занятиях, станет соучастником всех его дел. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, и осваивать, без устали осваивать загадочно удивительный мир — мир прежде всего людей, а затем — предметов.
4.«Детские слова» — могут препятствовать развитию нормальной человеческой речи. Причина употребления специфических детских слов типа «бу-бу» (тапочки), «лю-ка» (кровать), «ня-ка» (шапочка) кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией (движением производящих речь органов). Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь куски и чаще всего окончания произносимого слова. И поэтому взрослые должны неукоснительно соблюдать одно правило: не заменять разговор с ребенком языком «мам и нянь», то есть не говорить с малышом с помощью различных «бу-бу» и «ням-ням», стараясь постоянно привлекать его внимание к звукопроизносительной стороне речи.
Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и добиваясь от него внятного произношения. Попытки сказать слово четче забавны, а усилия вместе с тем требуются огромные. И не всегда быстры результаты.
Поделиться4Вторник, 17 марта, 2009г. 22:43:08
Петрова,
Оксан, мы вместо Р стали говорить Л, раньше вообще не говорили. (напр Лабота). Не говорим твердую Л (вошадь). Ну и шипящии (СинСилла).
Я чего-то пытаюсь, но бестолку. Вот думаю, может пойти к логопеду или подождать пока?
Поделиться5Вторник, 17 марта, 2009г. 22:49:46
Петрова, Оксан, мы вместо Р стали говорить Л, раньше вообще не говорили. (напр Лабота). Не говорим твердую Л (вошадь). Ну и шипящии (СинСилла).Я чего-то пытаюсь, но бестолку. Вот думаю, может пойти к логопеду или подождать пока
стандартные нарушения замена р на л и сигматизм-скорее межзубный, нарушения с р-замена-это лучше чем например горловое р, и вот с ним я бы не стала тебе рекомендовать самой заниматься-это только лгопед, потому как можно вызвать горловое, а его потом дого и муторно убирать...
В целом -я бы пошла к логопеду
Потому как даже сигматиз, может быть Межзубный, Боковой,Носовой - и при каждом работа слегка отличается
Поделиться6Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:05:52
не знаю в эту ли нам тему
Оксана, Ник почему то в словах не произносит Р, просто рыкать может, а вот сказать слово...пропускает "р"
"с" он тоже не во всех словах говорит. Например слон у нас - фон
"Л" тоже не говорит. Вместо "л" - "в" не Лапа, а Вапа
и как-то переставляет слоги местами, говорит не купить, а пуки
Поделиться7Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:09:04
Оксана, Ник почему то в словах не произносит Р, просто рыкать может, а вот сказать слово...пропускает "р"
Он говорит Р нормативное???????Я хочу видео этого чудо ребёнка
"с" он тоже не во всех словах говорит. Например слон у нас - фон"Л" тоже не говорит. Вместо "л" - "в" не Лапа, а Вапа
Соноры, свистящие -шипящие, в норме до 4 лет можно не говорит , заменять , искажать
и как-то переставляет слоги местами, говорит не купить, а пуки
Милен это ничего страшного на вашем возрастном этапе, перестановка слогов может встречаться вплоть до 3 лет
Что можно сделать для правильного формирования- для свистящих, дуть свечки-ватки и прочее, дудки всякие. Артикулляционная гимнастика-где задействован кончик языка.
Л-Р вообще пока не переживай-очень сложные звуки.
Перестановки слогов-просто исправляй -без замечаний.
Поделиться8Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:13:11
н говорит Р нормативное???????Я хочу видео этого чудо ребёнка
ой, ну я прям не знаю...что за чудо, но все машины он называет "рррррр" А сейчас попросила его назвать букву в букваре (и показываю на "Р") он говорит "др"
А вот просто с словах не говорит
Поделиться9Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:14:51
ой, ну я прям не знаю...что за чудо, но все машины он называет "рррррр" А сейчас попросила его назвать букву в букваре (и показываю на "Р") он говорит "др"А вот просто с словах не говорит
Милен к сожелеению, многие дети её говорят, но почти все горлом-что плохо.
Поделиться10Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:15:14
Петрова, спасибо!
Я вот заметила он пытается повторять все слова, но пока их понимаю только я))))) и так убивает вопрос окружающих "Разговаривает/болтает уже?"
Поделиться11Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:16:35
но почти все горлом-что плохо.
как это горлом? мы вроде нормально произносим. Или нет? Ну так, четко. Только в словах нет этой буквы
Поделиться12Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:16:57
Я вот заметила он пытается повторять все слова, но пока их понимаю только я))))) и так убивает вопрос окружающих "Разговаривает/болтает уже?"
Окружающих в сад))))
Старайся чтоб он начал говорить фразами-сейчас формирование фразовой речи-для вас главное.Про Р всё же. я не уверенна что нормативная оона у вас, так что не стимулируй её в словах, исправить горловое р ОЧЕНЬ сложно, так что не закрепляй пока.
Поделиться13Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:18:37
как это горлом? мы вроде нормально произносим. Или нет? Ну так, четко. Только в словах нет этой буквы
я не могу сказать не слыша))))))
Звук (любой) в разных позициях в слове имеет разнуюю трудность произношения, изолировано всегда легче чем в словах.
Даже когда идёт постановка звуку-всегда сначала звук, потом слог, потом слово, потом предложение
Поделиться14Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:21:16
Старайся чтоб он начал говорить фразами-сейчас формирование фразовой речи-для вас главное
ну вот вчера он папе сказал "Иди осю" - иди отсуда
а так же например "Жо ого упа", что означает желтый вагончик упал
Это нормально? Или это фигня?
Старайся чтоб он начал говорить фразами
Что для этого нужно? Мы много читаем стишков (сказки утомительно для него как-то), беседую с ним все время, рассуждаем
Поделиться15Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:22:47
про горловое "Р" это картавость что ли?
Я мало, что понимаю в этом
Вот ща попросила его сказать "Р" он четко и ясно говорит "дРРРРР", это не в горле болтается
Отредактировано Милена (Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:25:18)
Поделиться16Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:26:44
ну вот вчера он папе сказал "Иди осю" - иди отсудаа так же например "Жо ого упа", что означает желтый вагончик упал
Это нормально? Или это фигня?
Хорошие фразы, непонятность уйдёт, мелкая моторика артикулляционая гимнастика, но в целом сама тоже отработатеся
про горловое "Р" это картавость что ли?Я мало, что понимаю в этом
Года работает не кончик языка -как вибрант, а корень, или бока
Поделиться17Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:29:19
Спасибо! Если получится, сделаю видео...он на камеру морозится начинает
Поделиться18Четверг, 23 апреля, 2009г. 03:27:39
Здравствуйте, Оксана! Моему сыну 4,5 года. Вместо звука"р" он произносит "л"...слышала, что до 5 лет это должно исправится, стоит ли нам сейчас обратится к логопеду?... с остальными звуками вроде бы всё нормально... иногда, правда, замечаю, что вместо "ю" промелькивает "у".. "вклучи-включи", но я говорю ему как правильно и он повторяет хорошо.
Поделиться19Четверг, 23 апреля, 2009г. 11:01:51
Здравствуйте, Оксана! Моему сыну 4,5 года. Вместо звука"р" он произносит "л"...слышала, что до 5 лет это должно исправится, стоит ли нам сейчас обратится к логопеду?... с остальными звуками вроде бы всё нормально... иногда, правда, замечаю, что вместо "ю" промелькивает "у".. "вклучи-включи", но я говорю ему как правильно и он повторяет хорошо.
Это может само и не исправится.Вам стоит обратиться к логопеду.Тем более, что бывают замены других звуков.Постановка Р (заведение моторчика) при замене на Л это не больше 5-7 занятий в идеале.Так что лучше походить.И всё будет в норме!
Поделиться20Пятница, 24 апреля, 2009г. 02:43:12
Спасибо. обязательно обратимся к специалисту!!!
Поделиться21Пятница, 24 апреля, 2009г. 23:47:19
пасибо. обязательно обратимся к специалисту!!!
Не за что
Поделиться22Вторник, 2 июня, 2009г. 21:54:51
Петрова,
Оксан, сходили мы к логопеду. Я в расстройстве.
Рекомендовали нам логопедическую группу, ну это я считаю даже плюсом, завтра пойду к заведующей, будем надеяться, что нас переведут)))) Все говорят, что это даже лучше, тем более, что в лог.группе обычно не более 10 человек, против 25 в нынешней группе. Ну и, конечно, занимаются с ними намного больше.
А расстроилась из-за собеседования с логопедом. На большинство вопросов он не ответил, ну или сказал, что это не важно))) Посчитал до 5, хотя спокойно считает до 12. На вопрос какие знаешь овощи, сказал - морковка. Фрукты вообще не вспомнил. Итог: не обобщает. Время года сказал правильно, но не рассказал приметы лета. Зато назвал кучу цветов, которые так и не различает.
Я не пойму, что все забыл? Или его отвлекала мысль о машинке, которая там стояла и он ее просил)))
Поделиться23Вторник, 2 июня, 2009г. 21:57:30
Я не пойму, что все забыл? Или его отвлекала мысль о машинке, которая там стояла и он ее просил)))
Оль, ну факторов много, забыл раз, отвлекался два, тётка новая и было неудбно-три.А вообще Макс очень лабильный(подвижный возбуждённый) ненужные знания в голове не сидят.Лого-группа это хорошо, не переживай
Поделиться24Вторник, 2 июня, 2009г. 22:11:06
ненужные знания в голове не сидят
пилять, у нас все нужные знания для него ненужные, зато про кровь, суставчики и динозавров - пожалуйста)))
Мы получится в третью группу пойдем)))
Отредактировано ИвОлга (Вторник, 2 июня, 2009г. 22:11:48)
Поделиться25Вторник, 2 июня, 2009г. 22:13:16
илять, у нас все нужные знания для него ненужные, зато про кровь, суставчики и динозавров - пожалуйста)))
ну всегда так
Мы получится в третью группу пойдем)))
а это плохо?
Поделиться26Вторник, 2 июня, 2009г. 22:20:57
а это плохо?
не знаю, он до сих пор спрашивает чего мы не ходим в 7 группу, да и эта 9 группа очень меня уж устраивала, детки адекватные и очень дружные, хотя к воспитателям все-равно бы новым пошли.
Поделиться27Вторник, 2 июня, 2009г. 22:23:27
не знаю, он до сих пор спрашивает чего мы не ходим в 7 группу, да и эта 9 группа очень меня уж устраивала, детки адекватные и очень дружные, хотя к воспитателям все-равно бы новым пошли.
ты колличеству)))я думала номер группы)))
Поделиться28Вторник, 2 июня, 2009г. 22:40:15
ты колличеству)))я думала номер группы)))
правильнее так, поменяем третью группу)))
Поделиться29Вторник, 2 июня, 2009г. 22:56:18
Да, вот еще, наверное, я сама его приучила, но он постоянно ждет подсказку, самому бывает думать лень...
Поделиться30Воскресенье, 4 октября, 2009г. 19:55:21
Вобщем у нас вот что: Сашка стал как то временами как бы гундосить. Сводила к лору, она сказала все в порядке. Простуд, ринитов нет..
Вопрос: может ли это быть возрастным? с речью связанным. Или же может какие то такое баловство речевое.. ну не знаю как назвать еще.