МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация логопеда » Нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста


Нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

:flag:

2

Петрова,  привет!
У нас до сих пор без особых изменений, говорим односложные слова и те не все правильно, половину букв вообще не говорит.
Самое странное что он не пытается за мной повторять!

3

Serena написал(а):

Петрова,  привет!У нас до сих пор без особых изменений, говорим односложные слова и те не все правильно, половину букв вообще не говорит. Самое странное что он не пытается за мной повторять!

Он слышит точно хорошо?
Понимание твоеё речи 100%?
Если на оба вопроса ответ-да, то ничего страшного, речь есть, понимание есть, неврологических диагнозов нет, пед-запущенности нет - бы сказала-что в целом довольно стандартная ситуация для мальчика.Он во всех прочих сферах не отстаёт?
Давай вместе проанализируем -потому как заочно очень сложно, есть разные виды задержок-как по твоему что у вас?
1.Задержка на стадии называния. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния. Это бывает тогда, когда слово произносится только под влиянием образца взрослого. В конкретной предметной ситуации называние есть, а в реальном взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами и т. д. Отсутствие речи невротизирует ребенка, он становится капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство плачем и криком.
В данном случае от взрослых требуется развитие сразу нескольких сторон деятельности ребенка. Во-первых, включить в предметные действия активное использование речи. Для этого можно сопровождать показ предметных действий рассказом: «Ко-ко-ко, где тут домик, я буду в нем жить», а Катенька отвечает: «А ты сначала расскажи, что делать умеешь» и пр.
Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе...». И в-третьих, как можно больше говорить с ребенком, читать ему книжки, вместе с ним слушать пластинки и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.
2.Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Мы уже упоминали о трудностях этого рода, когда общение ребенка со взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом
3.Ориентация на предметный мир может стать причиной новой группы трудностей в овладении речью. Дети с удовольствием производят бесконечные предметные манипуляции, издают радостные вокализации, проявляют двигательную активность и т. д. Внешне картина их активности выглядит вполне благополучно, но тщательное наблюдение за характером совершаемых ими действий позволяет констатировать их буквальное «выпадение» из ситуаций общения с окружающими.
Вот, например, вслед за предметом малыш несется «куда глаза глядят»; вот, не поднимая головы на обратившегося к нему с разговором взрослого, увлеченно продолжает катать машинку. И даже свой протест ребенок выражает как-то особенно, смотрит куда угодно — на игрушку, в пустоту, только не в глаза человеку. Отсутствие необходимых связей с людьми проявляется в стремлении делать все самому, взрослый как партнер по совместной деятельности, как человек, демонстрирующий какие-либо образцы действий ему не нужен.
Таким образом, внимательный взгляд разрушает кажущееся впечатление о правильности такого развития
Как же следует поступить в таком случае? Прежде всего вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Ласковое поглаживание по головке, называние по имени, положительная оценка его возможностей, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры в «ку-ку»), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом и т. д. Можно поиграть и в «сороку-ворону» и в другие совсем младенческие игры. Большое значение имеет также и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать «человеческий» характер — куклу жалеть, кормить, называть по имени, в машинку посадить водителя, обезьянку лечить и т. д.
Бесчисленное число игрушек и разнообразных предметов, которые окружают малыша, следует сократить, оставив лишь немногие. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если вы замечаете, что ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте в его присутствии организовать совместную игру с другим партнером. Два взрослых могут катать друг другу тот же мячик, по-детски ликуя и радуясь. И вы увидите, что и малыш захочет немедленно занять место одного из них.

Также полезны и игры с имитацией. Взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверюшек, ребенок, заражаясь общей обстановкой взаимодействия, повторяет слова вслед за ним.
Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматривать вместе: редкую, красиво оформленную, или простенькую, с нечеткими, бесцветными иллюстрациями. Очень часто родители берегут хорошие, красочные детские издания до лучших времен: ребенок маленький, может порвать, и потому начинают знакомство с тех, и которым и сами относятся без уважения. И потому перед ребенком наряду с кучей предметов появляется еще и груда измятых и изорванных книг, содержание которых вне поля зрения ребенка. Стоит ли удивляться, что малыш их не рассматривает.
Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но недосягаемое место. Каждое такое совместное рассматривание станет впоследствии для малыша событием незаурядным и праздничным. Постепенно ребенок сможет принять участие абсолютно во всех «взрослых» занятиях, станет соучастником всех его дел. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, и осваивать, без устали осваивать загадочно удивительный мир — мир прежде всего людей, а затем — предметов.
4.«Детские слова» — могут препятствовать развитию нормальной человеческой речи. Причина употребления специфических детских слов типа «бу-бу» (тапочки), «лю-ка» (кровать), «ня-ка» (шапочка) кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией (движением производящих речь органов). Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь куски и чаще всего окончания произносимого слова. И поэтому взрослые должны неукоснительно соблюдать одно правило: не заменять разговор с ребенком языком «мам и нянь», то есть не говорить с малышом с помощью различных «бу-бу» и «ням-ням», стараясь постоянно привлекать его внимание к звукопроизносительной стороне речи.
Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и добиваясь от него внятного произношения. Попытки сказать слово четче забавны, а усилия вместе с тем требуются огромные. И не всегда быстры результаты.

4

Петрова,
Оксан, мы вместо Р стали говорить Л, раньше вообще не говорили. (напр Лабота). Не говорим твердую Л (вошадь). Ну и шипящии (СинСилла).
Я чего-то пытаюсь, но бестолку. Вот думаю, может пойти к логопеду или подождать пока?

5

ИвОлга написал(а):

Петрова, Оксан, мы вместо Р стали говорить Л, раньше вообще не говорили. (напр Лабота). Не говорим твердую Л (вошадь). Ну и шипящии (СинСилла).Я чего-то пытаюсь, но бестолку. Вот думаю, может пойти к логопеду или подождать пока

стандартные нарушения замена р на л и сигматизм-скорее межзубный, нарушения с р-замена-это лучше чем например горловое р, и вот с ним я бы не стала тебе рекомендовать самой заниматься-это только лгопед, потому как можно вызвать горловое, а его потом дого и муторно убирать...
В целом -я бы пошла к логопеду
Потому как даже сигматиз, может быть Межзубный, Боковой,Носовой - и при каждом работа слегка отличается

6

не знаю в эту ли нам тему
Оксана, Ник почему то в словах не произносит Р, просто рыкать может, а вот сказать слово...пропускает "р"
"с" он тоже не во всех словах говорит. Например слон у нас - фон
"Л" тоже не говорит. Вместо "л" - "в" не Лапа, а Вапа
и как-то переставляет слоги местами, говорит не купить, а пуки :dontknow:

7

Милена написал(а):

Оксана, Ник почему то в словах не произносит Р, просто рыкать может, а вот сказать слово...пропускает "р"

Он говорит Р нормативное???????Я хочу видео этого чудо ребёнка

Милена написал(а):

"с" он тоже не во всех словах говорит. Например слон у нас - фон"Л" тоже не говорит. Вместо "л" - "в" не Лапа, а Вапа

Соноры, свистящие -шипящие, в норме до 4 лет можно не говорит , заменять , искажать

Милена написал(а):

и как-то переставляет слоги местами, говорит не купить, а пуки

Милен это ничего страшного на вашем возрастном этапе, перестановка слогов может встречаться вплоть до 3 лет
Что можно сделать для  правильного формирования- для свистящих, дуть свечки-ватки и прочее, дудки всякие. Артикулляционная гимнастика-где задействован кончик языка.
Л-Р вообще пока не переживай-очень сложные звуки.
Перестановки слогов-просто исправляй -без замечаний.

8

Петрова написал(а):

н говорит Р нормативное???????Я хочу видео этого чудо ребёнка

ой, ну я прям не знаю...что за чудо, но все машины он называет "рррррр"  А сейчас попросила его назвать букву в букваре (и показываю на "Р") он говорит "др"
А вот просто с словах не говорит

9

Милена написал(а):

ой, ну я прям не знаю...что за чудо, но все машины он называет "рррррр"  А сейчас попросила его назвать букву в букваре (и показываю на "Р") он говорит "др"А вот просто с словах не говорит

Милен к сожелеению, многие дети её говорят, но почти все горлом-что плохо.

10

Петрова, спасибо!
Я вот заметила он пытается повторять все слова, но пока их понимаю только я))))) и так убивает вопрос окружающих "Разговаривает/болтает уже?"

11

Петрова написал(а):

но почти все горлом-что плохо.

как это горлом? мы вроде нормально произносим. Или нет? Ну так, четко. Только в словах нет этой буквы

12

Милена написал(а):

Я вот заметила он пытается повторять все слова, но пока их понимаю только я))))) и так убивает вопрос окружающих "Разговаривает/болтает уже?"

Окружающих в сад))))
Старайся чтоб он начал говорить фразами-сейчас формирование фразовой речи-для вас главное.Про Р всё же. я не уверенна что нормативная оона у вас, так что не стимулируй её в словах, исправить горловое р ОЧЕНЬ сложно, так что не закрепляй пока.

13

Милена написал(а):

как это горлом? мы вроде нормально произносим. Или нет? Ну так, четко. Только в словах нет этой буквы

я не могу сказать не слыша))))))
Звук (любой) в разных позициях в слове имеет разнуюю трудность произношения, изолировано всегда легче чем в словах.
Даже когда идёт постановка звуку-всегда сначала звук, потом слог, потом слово, потом предложение

14

Петрова написал(а):

Старайся чтоб он начал говорить фразами-сейчас формирование фразовой речи-для вас главное

ну вот вчера он папе сказал "Иди осю"  - иди отсуда
а так же например "Жо ого упа", что означает желтый вагончик упал

Это нормально? Или это фигня?

Петрова написал(а):

Старайся чтоб он начал говорить фразами

Что для этого нужно? Мы много читаем стишков (сказки утомительно для него как-то), беседую с ним все время, рассуждаем

15

про горловое "Р" это картавость что ли?
Я мало, что понимаю в этом :dontknow:

Вот ща попросила его сказать "Р" он четко и ясно говорит "дРРРРР", это не в горле болтается

Отредактировано Милена (Понедельник, 23 марта, 2009г. 21:25:18)

16

Милена написал(а):

ну вот вчера он папе сказал "Иди осю"  - иди отсудаа так же например "Жо ого упа", что означает желтый вагончик упал
            Это нормально? Или это фигня?

Хорошие фразы, непонятность уйдёт, мелкая моторика артикулляционая гимнастика, но в целом сама тоже отработатеся

Милена написал(а):

про горловое "Р" это картавость что ли?Я мало, что понимаю в этом

Года работает не кончик языка -как вибрант, а корень, или бока

17

Спасибо!  https://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif   Если получится, сделаю видео...он на камеру морозится начинает

18

Здравствуйте, Оксана! Моему сыну 4,5 года. Вместо звука"р" он произносит "л"...слышала, что до 5 лет это должно исправится, стоит ли нам сейчас обратится к логопеду?... с остальными звуками вроде бы всё нормально... иногда, правда, замечаю, что вместо "ю" промелькивает "у".. "вклучи-включи", но я говорю ему как правильно и он повторяет хорошо.

19

Lyulya написал(а):

Здравствуйте, Оксана! Моему сыну 4,5 года. Вместо звука"р" он произносит "л"...слышала, что до 5 лет это должно исправится, стоит ли нам сейчас обратится к логопеду?... с остальными звуками вроде бы всё нормально... иногда, правда, замечаю, что вместо "ю" промелькивает "у".. "вклучи-включи", но я говорю ему как правильно и он повторяет хорошо.

Это может само и не исправится.Вам стоит обратиться к логопеду.Тем более, что бывают замены других звуков.Постановка Р (заведение моторчика) при замене на Л это не больше 5-7 занятий в идеале.Так что лучше походить.И всё будет в норме!

20

https://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif  Спасибо. обязательно обратимся к специалисту!!!

21

Lyulya написал(а):

пасибо. обязательно обратимся к специалисту!!!

Не за что  http://s45.radikal.ru/i110/0810/eb/13a9cc0cefd9.gif

22

Петрова,
Оксан, сходили мы к логопеду. Я в расстройстве.
Рекомендовали нам логопедическую группу, ну это я считаю даже плюсом, завтра пойду к заведующей, будем надеяться, что нас переведут)))) Все говорят, что это даже лучше, тем более, что в лог.группе обычно не более 10 человек, против 25 в нынешней группе. Ну и, конечно, занимаются с ними намного больше.
А расстроилась из-за собеседования с логопедом. На большинство вопросов он не ответил, ну или сказал, что это не важно)))  :mad:  Посчитал до 5, хотя спокойно считает до 12. На вопрос какие знаешь овощи, сказал - морковка. Фрукты вообще не вспомнил. Итог: не обобщает. Время года сказал правильно, но не рассказал приметы лета. Зато назвал кучу цветов, которые так и не различает.
Я не пойму, что все забыл? Или его отвлекала мысль о машинке, которая там стояла и он ее просил)))

23

ИвОлга написал(а):

Я не пойму, что все забыл? Или его отвлекала мысль о машинке, которая там стояла и он ее просил)))

Оль, ну факторов много, забыл раз, отвлекался два, тётка новая и было неудбно-три.А вообще Макс очень лабильный(подвижный возбуждённый) ненужные знания в голове не сидят.Лого-группа это хорошо, не переживай

24

Петрова написал(а):

ненужные знания в голове не сидят

пилять, у нас все нужные знания для него ненужные, зато про кровь, суставчики и динозавров - пожалуйста))) :dontknow:
Мы получится в третью группу пойдем)))

Отредактировано ИвОлга (Вторник, 2 июня, 2009г. 22:11:48)

25

ИвОлга написал(а):

илять, у нас все нужные знания для него ненужные, зато про кровь, суставчики и динозавров - пожалуйста)))

ну всегда так

ИвОлга написал(а):

Мы получится в третью группу пойдем)))

а это плохо?

26

Петрова написал(а):

а это плохо?

не знаю, он до сих пор спрашивает чего мы не ходим в 7 группу, да и эта 9 группа очень меня уж устраивала, детки адекватные и очень дружные, хотя к воспитателям все-равно бы новым пошли.

27

ИвОлга написал(а):

не знаю, он до сих пор спрашивает чего мы не ходим в 7 группу, да и эта 9 группа очень меня уж устраивала, детки адекватные и очень дружные, хотя к воспитателям все-равно бы новым пошли.

ты колличеству)))я думала номер группы)))

28

Петрова написал(а):

ты колличеству)))я думала номер группы)))

:flirt: правильнее так, поменяем третью группу)))

29

Да, вот еще, наверное, я сама его приучила, но он постоянно ждет подсказку, самому бывает думать лень...

30

Вобщем у нас вот что: Сашка стал как то временами как бы гундосить. Сводила к лору, она сказала все в порядке. Простуд, ринитов нет..

Вопрос: может ли это быть возрастным? с речью связанным. Или же может какие то такое баловство речевое.. ну не знаю как назвать еще.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация логопеда » Нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста