Если дети постоянно перебивают Вас при разговоре по телефону
Нередко дети младшего возраста начинают перебивать родителей, не дают им спокойно общаться по телефону, беседовать с друзьями при встрече. Почему-то именно в эти моменты дети просят у родителей помочь отыскать игрушку либо наоборот починить ее.
Дети перебивают в разговоре взрослых по разным причинам: одни хотят быть в центре внимания, другие дети делают это из-за своей импульсивности и в силу невоспитанности. Дети младшего возраста перебивают старших, поскольку полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. К семи годам детей уже необходимо отучать от вредной привычки перебивать других и прививать хорошие манеры.
Учите детей не перебивать взрослых (да и вообще своих собеседников)
Все мамы знают, насколько сложно разговаривать по телефону, когда рядом маленький ребенок, который к тому же мешает разговаривать. Как же мамам можно решить эту проблему?
1. Используйте радиотелефон. Когда при разговоре Ваш ребенок начнет в очередной раз перебивать Вас и отбирать телефон, Вы можете взять телефон и перейти в другую комнату, а затем спокойно объяснить ребенку, что перебивать √ некрасиво и невежливо.
2. Заранее планируйте телефонные разговоры. Перед тем, как позвонить по телефону, обязательно займите детей, спросите, не желают ли они почитать книгу, порисовать, поиграть на компьютере. После того, как дети займутся каким-то делом, можете сделать звонки. Как правило, придя домой после работы, возникает необходимость сделать еще несколько телефонных звонков, в данной ситуации рекомендуется сперва уделить Ваше внимание детям, когда же они снова займутся своими делами, Вы можете позвонить и будете уверены, что дети уже не побеспокоят Вас.
3. До общения по телефону постарайтесь заинтересовать ребенка чем-то (к примеру, купите ему новый конструктор, игрушку либо разрешите пригласить к вам домой друзей ребенка).
4. Обязательно реагируйте на просьбы ребенка, когда разговариваете по телефону (к примеру, скажите, что Вы непременно поможете ему отыскать затерявшуюся игрушку как только закончите разговаривать по телефону либо что обязательно почините сломавшуюся игрушку как только поговорите с подругой).
5. Хвалите ребенка за хорошее поведение. Это означает, что каждый раз, когда ребенок не будет Вас перебивать, Вы будете хвалить его за то, что он нашел, чем заняться пока Вы общались по телефону и не мешал Вам.
6. Учите ребенка уважать других. Обратите внимание на то, перебивает ли Ваш ребенок своего друга или подругу при общении с ним/ней, перебивают ли дети в семье друг друга. Если же выяснится, что дети все же не дают друг другу сказать и слова, сообщите, что в вашей семье одним из основных правил является уважение к друг другу и перебивать друг друга просто запрещено.
7. Не стоит ждать, что дети постоянно будут хорошо себя вести и не перебивать, по этой причине необходимо родителям запастись терпением и каждый раз, когда ребенок перебивает, терпеливо учить культуре общения.
Еще несколько практических советов:
Вернувшись домой, Ваш ребенок начинает ╚атаковать╩ Вас, а Вы пытаетесь вести переговоры с потенциальным клиентом, не старайтесь успокоить ребенка, говоря ╚тихо╩ и не просите не беспокоить Вас несколько минут, сообщая, что в противном случае вы вынуждены будете наказать ребенка за плохое поведение. В данном случае следует заранее предупредить ребенка, что Вам нужно сделать важный звонок и что через 10 минут вы будете в его полном распоряжении. Не игнорируйте просьбы детей во время общения по телефону, а сообщите, что уже через несколько минут Вы закончите разговор и внимательно выслушаете ребенка. При общении по телефону не стоит одновременно кричать на ребенка, чтобы тот замолчал (ведь Вы не хотите, чтобы о Вас сложилось плохое мнение у собеседника?).
Елена Бык (efamily.ru).