ПОИСК ЛЮДЕЙ В СЕТИ ПО ФОТОГРАФИИ
Что значит «визуальный контентный поиск»?
Поиск картинок по тому, что на них изображено в действительности. Поиск фотографий по информации, содержащейся «внутри» них, а не в окружающем тексте.
Как работает контентный поиск изображений?
Очень похоже на то, как происходит поиск web-страниц по словам в текстовых поисковых машинах. Из каждого изображения выделяются характерные фрагменты, обладающие специфическим набором признаков - "слова". Далее, в зависимости о того, в "текст" каких изображений входят те или иные слова, строится индекс, позволяющий быстро определять картинки, более всего соответствующие любому набору заданных ключевых "слов".
В свою очередь, изображение, используемое для поиска, также разбирается на предмет наличия "слов". По полученным словам и происходит поиск - в точности также, как и в текстовой поисковой системе.
Что произойдет, если исходное изображение изменится, например фотография будет сделана под другим углом?
Также, как и при текстовом поиске, слова могут изменяться, образуя словоформы и переходя друг в друга. Аналогично правилам склонения существительных или спряжения глаголов существуют правила, по которым "слова" изображений переходят друг в друга при различных преобразованиях и искажениях исходной картинки. Алгоритмы IMAGIUM позволяют определять любые переходы между словами как допустимые или нет, в зависимости от конкретной задачи. Например, можно считать позитивные и негативные изображения совершенно одинаковыми, а можно различными.
Распознает ли компьютер, что изображено на фотографии?
Нет. Опять же, как и текстовые поисковые машины (по крайней мере, большинство их), которые не сильно вдаются в смысл написанного и ориентируются больше на статистику встречаемости и популярности слов, количество взаимных ссылок между документами и прочие формальные признаки. Пока можно лишь говорить о том, что семантика как текстов, так и изображений - это следующий этап осмысления задачи поиска информации. Однако, уже сегодня существует множество возможностей для применения визуального контентного поиска - библиотеки маркетинговых и дизайнерских фотоматериалов, системы HR, охрана авторских и патентных прав, фото- и кино-архивы, реестры произведений искусства и много чего еще.