ак вы относитесь к обряду целования икон , крестов ? К тому что во время причастия одной ложной всем в рот кладут , из одной чаши пьют ?
мне вот вообще не приятно это делать с самого дества
Во первых ложка и чаша серебрянные, а серебро как известно убивает всю заразу,
Шелест звезд, это не негатив, ни-ни, не подумай, что я тут вся в возмущении, мне интересно ответить на твой вопрос, потому что он, возможно, кому-то поможет задуматься... Мне просто грустно читать и слышать (я не знаю, православная ты или нет, но я слышу такое часто именно от тех, кто ходит в церковь, вот в чем ужас!) подобные вопросы. Это говорит о том, что люди вообще не понимают сути причастия. Причастие - это не попить из одной ложки ста людям вина и хлеба. То, что находится в чаше - свято, это уже не хлеб и вино, ведь в результате молитв и специального обряда они превращаются в святую святых - кровь и тело Христово, которые он отдал на растерзание за нас, за то, чтобы искупить грехи наши и дать нам возможность быть прощенными и спасти свою душу. Именно потому, что неведомым нам образом простые продукты превращаются в мощное подспорье в стремленнии к свету и чистоте, это и называется ТАИНСТВО. Поэтому причастие - очень важно в деле очищения душ и сердец, поэтому после причастия некоторые люди буквально преображаются, меняются, становятся чище и добрее. И дело не в серебряной ложке, ложка может быть хоть деревянная. Просто как святое может быть грязно или заразно??? Если допускать, что святое может быть нечисто, значит не признавать вообще никакой святости.
То же самое и иконы. Они способны очистить всё, что попадает в поле их влияния, как можно испачкаться об них? И верующий человек это знает, понимает, а, главное, чувствует, поэтому такие мысли даже в голову не закрадываются. И я ни разу не слышала о том, чтобы кто-то чем-то заразился в храме. Вся зараза - в нас самих, в грязных мыслях, в грязных словах.
То же самое, спрашивают - ну как можно попам руки целовать! А ведь ты не попу руки целуешь, ему это нафиг надо, велико удовольствие! Это - жест смирения и благодарности, но не священникам, а Богу. Просто раз уж Бог среди нас не ходит в телесном обличии, роль посредников, исполнителей обрядов, выполняют священники. Так что не попам мы руки целуем, всё на самом деле совсем иначе. Важны ведь не наши действия, важна суть, вкладываемая в них.