МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Вопросы о религии>>Есть вопросы? Ответим здесь.


Вопросы о религии>>Есть вопросы? Ответим здесь.

Сообщений 211 страница 240 из 322

211

:dontknow: дома...))

212

Ерширия, а че не открываешь галлерею и ставишь свое творчество нам на показ?

213

Ерширия написал(а):

дома...))

REAL-INTER написал(а):

Ерширия, а че не открываешь галлерею и ставишь свое творчество нам на показ?

Я очень маленькая была, еще лет восьми-десяти.. И конечно же не знала тогда, что надо просить благословения..
Просто нарисовала, как могла - уж очень захотелось мне тогда. Рисунок сохранился, он дома лежит в папочке с моими другими рисунками.

У меня вопрос: я в последнее время люблю, читаю и смотрю много книг и фильмов про вампиров. В частности именно Сумерки и все их саги. Сейчас очень жду премьеру "Затмение" Как раз в Тараз поеду - посмотрю..

Это же грешно... что с этим делать? бороться я не могу. Я всегда такое чтиво любила почитать и глянуть.. Ну фильмы гадкие не люблю, люблю, чтоб без ужасов, но фэнтези..
Гарри Поттера вот опять же с удовольствием с Андреем пересмотрели все 6 фильмов, ждем - седьмой..

Вот такой впрос. :dontknow:

214

Ерширия, ну конечно, официально церковь отвергает такого рода чтиво. Но тут я соглашусь с мнением диакона Кураева, который считает, что если в книге (Гарри Поттер, сумерки я не читала) говорится о том, что сам пропадай, но друга выручай, и вообще про любовь, преданность, дружбу, честность и порядочность - то читать всё же можно, если очень хочется)))

215

Ерширия, здесь главное чтобы эти фильмы не действовали на твою натуру, я ваще думаю без тьма света не видно.

216

Спасибо за ответ. Меня уже очень давно этот вопрос мучает...

217

Ерширия написал(а):

Это же грешно... что с этим делать? бороться я не могу.

наслаждаться просмотром и каяться потом ))
красивый фильм - сумерки) пустой конечно как слеза младенца, но стилистика фильма красивая) очень)
мой вердикт - смотреть))
согласна с мнением Кураева, о котором Юлия написала, я как раз читала его статью об этом) и кстати, о романе Мастер и Маргарита. у него оч интересная статья и мнение... а да, и про "код да виничи" и другие книги Д. Брауна - тоже, мона читать) с умом если))

218

Finesse написал(а):

согласна с мнением Кураева, о котором Юлия написала, я как раз читала его статью об этом) и кстати, о романе Мастер и Маргарита. у него оч интересная статья и мнение... а да, и про "код да виничи" и другие книги Д. Брауна - тоже, мона читать) с умом если))

Ой, точно! Еще и "МиМ"...

А можно статью сюда, плиз!

219

Ерширия, кстати, я тоже с удовольствием посмотрела Сумерки (не зафанатела, но книжку прочитать очень захотелось, я вообще люблю перечитывать фильмы и сравнивать впечатления), ну а Поттер уже наизусть зачитан, хоть я и тётка уже давно, а не ребенок. И фильмы смотрю, хотя они по сравнению с книгами проигрывают (но в них всё же есть своя прелесть). И ничего, вроде не осатанела))) Вообще, похоже, с точки зрения православия всё, что мы делаем (кроме молитв) - это грех. В том числе и туса на форумах))) Даже просто посмеяться над шуткой - грешно. А про вампиров - вообще конец света. Так что, я думаю, читать такие книги (как и все прочие развлекательные))), наверное, всё же грех, но, ИМХО, позволительный, и уж однозначно несравнимый, например, с завистью или гневом. Но мы же не монахи, мы простые люди, мирские, так что не заморачивайся особо.
По мне так важнее всего не то, КТО в книгах главный герой, а в чём суть повествования. А то иначе вообще ничего читать нельзя будет, кроме руководства по вышивке крестиком.

Статья вот:

Код:
http://www.foma.ru/article/index.php?news=2030

А вот книга Кураева "ГАРРИ ПОТТЕР" В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ:

Код:
http://www.yarmama.ru/bookshelf/?download=18

Вот один из отзывов о книге:

Одна эта книга способна склонить человека к православию и вере в Бога, потому что очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с тем, что даже под Божьим ликом творятся самые гнусные мерзости, какие можно представить. Здесь же, в этой книге автор - человек церковного православного сана - утверждает и доказывает, что любимый всеми нами Гарри Поттер очень полезен для воспитания настоящего христианина. В пику всем остальным православным современным мыслителям он видит в Гарри Поттере не злого колдуна, а доброго справедливого и мужественного мальчика, пример которого ценен для любого верующего. Я как и многие была раньше настроена крайне критически к представителям церкви. Но Кураев меня потряс своим здравомыслием и пониманием. Он не ставит все с ног на голову, как это делали многие до него. С его мнением я абсолютно согласна. Меня это несказанно удивляет. Оказывается, среди церковников есть достойные люди. Значит, наш мир не так уж и плох.
Больше всего мне понравилась одна цитата из Библии, приведенная Кураевым: "Будьте как дети, только тогда Вы войдете в Царство Божие". Ну или примерно так. А что характерно для детей? Вера в волшебство и чудеса, которые происходят вопреки всему. Это же и есть в более взрослом возрасте вера в Бога. Так давайте же будем поддерживать в детях веру в чудеса!

Очень точно сказано, мне кажется. В общем, почитай на досуге, есть о чем подумать.

Ну и если вдруг станет интересно (хотя читать подобные статьи и книги достаточно сложно, мало кому интересно осилить), книга Фантазии и правда "Кода Да Винчи"

Код:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=74

220

Ерширия написал(а):

Меня уже очень давно этот вопрос мучает...

Мнения священнослужителей Русской Православной Церкви о книгах про Гарри Поттера:

Священник Димитрий Рощин:   — Если рассматривать любую литературу, даже не касаясь конкретно «Гарри Поттера», то следует признать, что христиане обладают способностью с помощью веры прозревать истину, отличать добро от зла, отличать то, что служит назиданием душе и то, что служит ей во вред. Поэтому я думаю, что любая литература может послужить ко благу человеку, только нужно уметь правильно ее читать.

Священник Роман Зайцев:   — Человеку православному, я думаю, мало что опасно, если он делает это не сознательно искушая Бога, а просто ради какого‑то отдохновения.

Диакон Андрей Кураев:   — «Гарри Поттер» только в одном случае может стать вредным: если мы запретим детям его читать от имени Церкви. В этом случае дети поверят сатанистам, которые считают что это — действительно реальный мир магии и волшебства, а христиане в этом ничего не понимают и противятся. Я думаю, что мы просто должны вместе с детьми читать эту книгу и при этом давать свои комментарии и свои оценки. Вот, знаешь, здесь нравственный урок хороший, это сюжет волшебный, но это — сказка, ты же понимаешь. А вот это — не сказка, и ты знаешь, колдовство действительно есть, и от него надо защищаться, только не так, как Гарри это делал — ведь это же сказка, здесь намек некий, да? В Церкви у нас есть для этого свои рецепты — Причастие, покаяние и молитва к Тому, Чье имя не называется в сказках о Гарри Поттере, но Чье Рождество и Пасху там все‑таки празднуют.

В общем, главное, что интерес к любым книгам и героям не превращался в МАНИЮ, не занимал в наших умах все помыслы, не влёк за собой неких проступков. Например, я посмотрела Сумерки, мне понравилось, заинтересовалась, захотела почитать книги, прочитаю их, и спокойно отвлекусь на что-то другое - это один разговор. Но если я посмотрю фильм про красавца-вампира и буду потом его страстно вожделеть, то тут уже совсем другой разговор, согласись))). Потому что тогда это - точно грех.

221

Кошкина Мама, Юль спасибо за такой обширный ответ.
Завтра все скачаю и почитаю. Очень интересно.

Кошкина Мама написал(а):

(не зафанатела, но книжку прочитать очень захотелось, я вообще люблю перечитывать фильмы и сравнивать впечатления)

книжкИ.. по мне так чем дальше - тем даже лучше написано. ну имхо конечно.

Кошкина Мама написал(а):

В том числе и туса на форумах)))

Ну это то понятно.. хотя существует множество православных сайтов...

Кошкина Мама написал(а):

Даже просто посмеяться над шуткой - грешно.

Это кошмар какой то.. как же так..?

222

Вчера в кино одном услышала такую фразу: "Кошка - это знак греха. Кошка - это единственное животное, не упомянутое в Библии"
Где тут истина?

223

Ерширия написал(а):

Вчера в кино одном услышала такую фразу: "Кошка - это знак греха. Кошка - это единственное животное, не упомянутое в Библии"
Где тут истина?

глупости все... одни священники держат собак в хозяйстве в доме, другие кошек... тоже и простых людей касается...

224

Finesse, я из-за этой фразы не перестану любить моих кошаков и выкидывать их не буду))) Но, мне вот интересно - правда в Библии все-все прям животные перечислены? Я что-то сомневаюсь.. Вот прям кошку не упомянули единственную))) а клеща упомянули значит? :rofl:

225

Ерширия написал(а):

Кошка - это единственное животное, не упомянутое в Библии

Ой, а сколько там всего животных упомянуто-то? Только скот в основном, а из прочих - единицы. Так что кошка - далеко не единственное животное, не упомянутое в Библии, и уж тем более она не знак греха))) Как животное, любое, может быть знаком греха? Даже змея, в которую облёкся Сатана, чтобы искусить Еву, не считается знаком греха, а уж кошка...

226

Ерширия написал(а):

Вчера в кино одном услышала такую фразу: "Кошка - это знак греха. Кошка - это единственное животное, не упомянутое в Библии"

и от этого вывод что кошка грех?)))

Кошкина Мама написал(а):

Ой, а сколько там всего животных упомянуто-то? Только скот в основном, а из прочих - единицы

там имена написаны те которые Ной взял в ковчег. конечно НЕ ВСЕХ животных написано, но написано из ВСЕХ от мелького и большого. так что думаю кошки тоже входили в состав)))

кстати мне вот другой вопрос интересно. мы когда крестимся- делаем вверх, вниз, лево, право.... а вы делаете вверх,вниз,право, лево.
это конечно ничего особо не значит и не важно.. но вот интересно какая нить символика есть в этом? или просто привичка?

227

Кошкина Мама написал(а):

Ой, а сколько там всего животных упомянуто-то? Только скот в основном, а из прочих - единицы.

Ну так вот и я об этом)))

REAL-INTER написал(а):

и от этого вывод что кошка грех?)))

Я таких выводов не делала..

Правда одно могу сказать: все таки кошку чаще других треплют.. в приметах, в каких то там знаках, и прочее.. Опять же про египет вспомним.. Все таки кошка очень часто мелькает то там, то сям..

228

Ерширия написал(а):

грех?)))Я таких выводов не делала

в твоем филме делали)))

Ерширия написал(а):

в приметах, в каких то там знаках, и прочее..

которые не имеют ничего общего с верой)))

229

Насчет кошек чушь! Во всех монастырях держат кошек, обязательно, у них там есть амбары и подвалы, кошки там на службе - мышей ловят. И никаких предрассудков.

230

REAL-INTER написал(а):

в твоем филме делали)))

А-а-а-а, поняла.. ну да. Я и возмутилась вот)))

231

REAL-INTER написал(а):

кстати мне вот другой вопрос интересно. мы когда крестимся- делаем вверх, вниз, лево, право.... а вы делаете вверх,вниз,право, лево.
это конечно ничего особо не значит и не важно.. но вот интересно какая нить символика есть в этом? или просто привичка?

http://1.bp.blogspot.com/_JKXZ1ZVSyQA/Sy40fvLm1pI/AAAAAAAABZs/UYX6FxRCumc/s200/7eaa8e197104.jpg
Б. А. УСПЕНСКИЙ
[i]КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ И САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
[/i]

Противопоставление правой и левой стороны универсально для человеческой культуры, однако реализация этого противопоставления в разных культурах и в различных условиях оказывается различной. При этом правой стороне, как правило, приписывается положительное, а левой — отрицательное значение.
Особое значение имеет противопоставление правого и левого в религиозных обрядах.
Иллюстрацией сказанного может служить разный порядок крестного знамения у православных и у католиков:
как известно, православные крестятся справа налево, а католики — слева направо. Так же, как и католики, крестятся и монофизиты (армяне, копты, эфиопы, сирийцы); в свою очередь, несториане крестятся так же, как православные.

В обоих случаях правая сторона рассматривается как правильная или же благоприятная сторона, которой приписывается безусловно положительный смысл: соответственно, крещение справа налево может быть мотивировано тем, что начинают с правой стороны (что вообще считается нормальным, подобно тому как нормальным считается действовать правой рукой, вставать с правой ноги и т. п.); между тем крещение слева направо может быть мотивировано тем, что обращаются к правой стороне.
Такое объяснение, однако, оказывается недостаточным.

Мы можем утверждать, что это различие обусловлено также и тем, с чьей точки зрения определяется самопротивопоставление правого и левого.
Действительно, в православной традиции человек крестится справа налево, но другого крестит слева направо, и так принято действовать вообще при благословении кого-либо или чего-либо. В обоих случаях крест начинается с правого плеча того, на кого полагается крестное знамение; можно сказать, что в обоих случаях крест кладется справа налево, если иметь в виду точку зрения
объекта действия — того, к кому обращено крестное знамение (на кого кладется крест).
Вплоть до ХІV в. нам не известны на Западе предписания креститься слева направо, не упоминающие о наличии другой, противоположной традиции, — при том, что древность данной традиции (обычая креститься слева направо), вообще говоря, не вызывает сомнения.
Еще в ХVІ в. в западной церкви был возможен как тот, так и другой способ совершения крестного знамения. Обычай креститься слева направо окончательно возобладал в католической церкви лишь после Тридентского собора (1545—1563)41; по всей видимости, это связано с контрреформацией (поскольку контрреформация предполагала вообще унификацию обряда с целью объединения католической церкви). Предписание креститься именно (и только) слева направо было, по-видимому, установлено папой Пием V (1504—1572; папа с 1566 г.). В изданном им «Missale Romanum» (1570 г.) о крестном знамении говорится: «Благословляющий себя самого обращает к себе ладонь правой руки со всеми пальцами, сложенными
вместе и простертыми [т. е. открытую ладонь], и делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому. Если
же благословляет другого или другое, обращает [ладонь] мизинцем [т. е. ребром] к тому, кого благословляет, так же благословляя вытянутой правой рукой со всеми пальцами, равно сложенными вместе и простертыми; что соблюдается при каждом благословении». Пий V пытался вообще унифицировать католический обряд, стремясь к его обособлению: так, например, он запретил причащение под двумя видами, принятое в Германии, а также богослужение по греческому обряду; в этом контексте обычай креститься слева направо мог рассматриваться как специфический католический обычай, отличный от греческого.

Поскольку до конца ХVІ в. католики могли креститься как слева направо, так и справа налево, тот или иной способ крещения не мог служить предметом полемики и они не могли обвинять греков в том, что те неправильно крестятся; напротив, греки, которые всегда крестились справа налево, воспринимали крещение слева направо как специфический католический способ и при этом безусловно неправильный. Так, на ІV Константинопольском (так называемом Софийском) соборе 879 г. греки обвиняли латинян в том, что те «в изображении креста начинают с левой стороны, вопреки Писанию, где правая сторона предпочитается левой».
Движение слева направо при изображении креста может пониматься как движение от мрака к свету, от греха к спасению и т. п. В свою очередь, движение справа налево может пониматься как очистительный ритуал, освящающий человека и ограждающий его от всего греховного. Оба эти момента присутствуют в катехизации, где наряду с благословением, санкционирующим обращение катехумена к Богу, совершались экзорцистские ритуалы, прогоняющие диавола, что отвечает отречению от Сатаны при крещении: в самом обряде кре
щения отрицание от Сатаны непосредственно связано с объединением (вступлением в духовный союз) с Христом.
В одном случае крестное знамение призвано выразить стремление человека к Богу и вечной жизни, в другом — торжество Бога над диаволом, победу над смертью. Соответственно, в одном случае крестное знамение предстает прежде всего как молитва (т. е. акцент де-
лается именно на обращении к Богу), в другом же — как исповедание или декларация (веры), т. е. выражение догматической истины, приобщающей человека
к Богу: таким образом выражается причастность Богу, пребывание под Его покровительством, что, собственно, и выступает как щит, охраняющий человека от влияния злых сил. Разумеется, крестное знамение является и тем и другим: в самом этом действии изначально заложен как тот, так и другой смысл, которые органически сочетаются друг с другом: речь идет именно об акцентах, которые актуализируются в той или иной традиции.
«О сложении перст», толкование протопопа Аввакума: «...Вознести на главу, — являетъ умъ нерожденный: Отецъ роди Сына, превечнаго Бога, прежде векъ вечныхъ. Таже на пупъ положити, — являетъ воплощеніе Христа, Сына Божія, отъ святыя Богоотроковицы Маріи. Таже вознести на правое плечо, — являетъ Христово вознесеніе, и одесную Отца седеніе, и праведныхъ стояніе.
Таже на л™вое плечо положить, — являетъ гр™шныхъ отъ праведныхъ отлученіе, и въ муки прогнаніе, и вечное осужденіе»

Как движение руки, так и сложение перстов при совершении крестного знамения выражает у православных основные догматические идеи; соответственно, тому или иному способу его совершения придается принципиальное значение (в отличие от католиков, где, как мы видели, могли сосуществовать разные способы совершения крестного знамения). Отсюда, в частности, споры о перстосложении могут иметь на Руси именно вероисповедный характер, что особенно ярко проявилось в расколе, вызванном реформами патриарха Никона.

232

Finesse:flag: спасибо за статью)))

Finesse написал(а):

В обоих случаях крест начинается с правого плеча того, на кого полагается крестное знамение; можно сказать, что в обоих случаях крест кладется справа налево, если иметь в виду точку зрения
объекта действия — того, к кому обращено крестное знамение (на кого кладется крест).

да когда другово делаем начинаеим с право, но вот на себя я не умаею с право))) вот пару раз попробовал и как то не привично)))

Finesse написал(а):

между тем крещение слева направо может быть мотивировано тем, что обращаются к правой стороне.
Такое объяснение, однако, оказывается недостаточным.

а я думаю вполне нормальное обяснение)))

233

REAL-INTER, главное с Богом в сердце осенять себя крестом

234

Finesse, ага)))

235

Крис написал(а):

девоньки, хочу вышить икону с бисером, только вот думаю, надо ли быть к этому готовой?  Вообще мне очень нравятся иконы такого плана, и так хочется себе такую в дом!Даже качала с нета рисунки, только их там мало(((

БЭЛЛА написал(а):

Моя дочь вышила уже картину бисером (икону).
http://s02.radikal.ru/i175/1010/6b/9a3002d1542c.jpg

Ерширия написал(а):

Я знаю, что вроде писать картину - надо благословения у батюшки спрашивать... А вышивка - даже не знаю.. Давайте у Юли спросим? Ща вопрос туда перетащу..

236

Ерширия написал(а):

писать картину - надо благословения у батюшки спрашивать... А вышивка - даже не знаю..

икону писать))

нет, не надо благословения) можно просто в виде домашнего рукоделия, вышивкой заниматься)
можно потом отнести освятить - уже готовую работу) если не строгий батюшка) если в вашем приходе освятить машину обычное дело, то и вышивку можно запросто)

237

девы, я опять со своим неугомонным имхо. но объясните мне непутевой, а зачем вышивать икону? какой в этом прикол?

238

Эмилка написал(а):

зачем вышивать икону? какой в этом прикол?

ну рукоделие вообще благо для женщины))) сосредоточение, на работе, и минимум соблазнов)))
кроме того вышитая икона - скорее НЕ икона, в прямом смысле, а СИМВОЛ)
для христиан вполне себе естественно окружать себя подобными символами) иконка над входом в квартиру, вышивка иконы в спальне) вполне себе

239

Finesse написал(а):

ну рукоделие вообще благо для женщины)))

это понятно. непонятно почему именно икона.

Finesse написал(а):

для христиан вполне себе естественно окружать себя подобными символами)

не христианка я все таки))... нет у меня такой потребности. у меня вообще нет потребности в символах  :dontknow:

240

Эмилка, это уже НЕ вопросы религии))))


Вы здесь » МАМА plus » Религия » Вопросы о религии>>Есть вопросы? Ответим здесь.