МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Серьезный разговор » Пытаемся ли мы казаться иными, чем на самом деле?>>и для чего нам это?


Пытаемся ли мы казаться иными, чем на самом деле?>>и для чего нам это?

Сообщений 241 страница 270 из 278

241

Irinka написал(а):

да? он же дева у тебя вроде)))))) как вспомню своего деву - БМ %-) ему постоянно чудилось, что все на него смотрят, обсуждают, смеются над ним.... он очень остро переживал это))) вот я намучилась %-) Сейчас, с возрастом стал намного пофигистичнее))) но раньше - тушите свет

да, дева... и такой пофигистичный в этом плане, общественное мнение его ВСЕГДА меньше всего волновало. хотя мой дядя тоже дева и это ппц, вот как ты пишешь - у него фобия что все на него смотрят, что все смеются и т.д. а мужику уже 64 года, а он всё переживает, что кто скажет http://uploads.ru/i/e/k/i/ekis1.gif
p.s. я балдею от твоей мыши :D

242

Irinka написал(а):

а почему хочешь стричься? тебе хорошо с длинными

я так устала от них((( они мне надоели... хочется "снять" с себя эти хвости, колоски и т.д., а с распущенными просто мне не нравится...  :disappointed:

243

мечта написал(а):

у него фобия что все на него смотрят, что все смеются и т.д. а мужику уже 64 года, а он всё переживает, что кто скажет

жуть! как вспомню - так вздрогну))

мечта написал(а):

p.s. я балдею от твоей мыши

http://uploads.ru/i/Z/p/t/ZptIR.gif

мечта написал(а):

я так устала от них(

тогда удачи тебе! и красивой стрижки http://uploads.ru/i/k/x/D/kxDJl.gif

244

Irinka написал(а):

тогда удачи тебе! и красивой стрижки

знаешь в чём проблема - я себе в голове причёску "нарисовала", а как постригусь хрен получится тоже самое http://uploads.ru/i/S/W/x/SWxQr.gif , но меня это не пугает http://uploads.ru/i/D/w/S/DwS2q.gif

245

мечта написал(а):

знаешь в чём проблема

о! с этим-то я знакома)) каждый год стригусь, а в мою прическу только два раза мастер попала)))))) стараюсь расслабиться и не думать)) у меня волос очень тонкий, так что сложновасто с прическами....

246

Irinka написал(а):

каждый год стригусь, а в мою прическу только два раза мастер попала)))))) стараюсь расслабиться и не думать)) у меня волос очень тонкий, так что сложновасто с прическами....

у меня тоже тонкий волос поэтому все сопутствующие атрибуты для укладки мне в помощь)))

247

мечта, пожимаю руку.. очень верно себя ведешь.. не буду о себе, я уже много писала о своих дрессировках.. И эта прямота  привела к дружбе, а не к враждебности..

Irinka написал(а):

А я давно поняла: как бы мы не подстраивались под "что подумают и скажут соседи" они все равно что-то там себе подумают и по-любому что-то скажут)))

браво!

мечта написал(а):

я по правде сказать у мужа научилась.))) ему вообще пофиг.)

наш человек)))
вот знаете еще что.. я может быть родилась жить без оглядки.. Но очень большое влияние оказала мамина "оглядчивость" и во мне постоянно боролось это видимо. В школе я мучилась иногда.. хотя все равно оторвой была, может и к лучшему для школьных лет мамины влияния.. Но зато потом, когда я уже много далеко от семьи жила - я постепенно из этого кокона вылезала и становилась самой собой..

мечта написал(а):

я давно зрею, как стриганусь покажусь http://uploads.ru/i/D/E/Z/DEZF4.gif

:jumping:

Irinka написал(а):

ему постоянно чудилось, что все на него смотрят, обсуждают, смеются над ним..

ты прямо про моего рака рассказываешь))) не - у меня очень остро этого не было..

248

мечта, Катюш, ты меня извини, но со свекровью тебе явно повезло, что ты можешь так с ней разговаривать...

249

Ерширия написал(а):

пожимаю руку.. очень верно себя ведешь.. не буду о себе, я уже много писала о своих дрессировках.. И эта прямота  привела к дружбе, а не к враждебности..

я тоже не могу сказать, что мы враждуем.))) бывает, конечно, но, в принципе, свекровь часто ко мне обращается
сегодня звонит мне и жалуется, что свёкр на неё наорал.))) причина в том, что свекровь открыла рот, осуждая там кого-то, что они не венчались, а только в загсе расписались и свёкр, который, как и мы все, уже больше не может слышать про свадьбу, сказал ей всё что думал, а именно то, что она зациклена, что ей лишь бы деньги потратить (речь шла о 100 приглашённых, а когда приглашения были разосланы оказалось, что гостей будет в 3 раза больше... прикиньте!!! а плати за свадьбу свёкр), что она не думает о семье, а лишь о том, чтобы другие не сказали плохо о свадьбе и т.д. ну я ещё и добавила.))) младший когда со своей невестой приезжает они не спят в одной комнате, она их в разные кладёт, т.к. у неё до свадьбы ни-ни (я её спросила неужели она думает, что они за пределами её дома ещё ни разу ни-ни), а потом добавила, что по её идеям я тоже должна спать в другой комнате - мы же не венчаны http://uploads.ru/i/q/C/8/qC837.gif  свекруха не растерялась и сразу на меня наехала, сказав, что нам давно уже пора венчаться...  http://uploads.ru/i/w/u/T/wuTR2.gif я ей тоже много чего сказала и по этому поводу :D

Ерширия написал(а):

Но очень большое влияние оказала мамина "оглядчивость" и во мне постоянно боролось это видимо. В школе я мучилась иногда.. хотя все равно оторвой была, может и к лучшему для школьных лет мамины влияния..

слова мужа моего один в один... а я наоборот - вот эта оглядка мамы всю жизнь что о нас подумают так плотно въелась мне в голову, что тяжело было научиться жить по-другому.))), но нет ничего невозможного - это точно

Ундина написал(а):

Катюш, ты меня извини, но со свекровью тебе явно повезло, что ты можешь так с ней разговаривать...

ой, Ира, у меня свекровь ещё та змея  http://uploads.ru/i/J/g/p/JgpNs.gif но несомненно у неё есть положительные качества и когда у нас с ней коса на камень не находит мы очень хорошо взаимодействуем.)))

250

мечта написал(а):

слова мужа моего один в один...

:D  я уже даже как то побаиваюсь)))  этого "один в один"))))

251

Ерширия написал(а):

я уже даже как то побаиваюсь)))  этого "один в один"))))

http://uploads.ru/i/G/t/d/Gtdvo.gif  http://uploads.ru/i/O/f/X/OfXMh.gif

252

253

254

мечта написал(а):

я тоже не могу сказать, что мы враждуем.)))

откровенные у вас отношения. честно говоря, даже завидно

Ерширия написал(а):

я с ней более расслаблена что ли..

как вот вам это удается! я и дивую даюсь, и завидую...

255

256

257

Как спастись
Христианская притча

Некий брат спросил авву Макария:

— Как мне спастись?

Сказал старец ему:

— Будь как труп и не считайся ни с презрением людей, ни с их уважением.

258

Зацепило... жизненно

Таню с четвертого все называют шалавой.
Ей чуть за двадцать, ребенку - три с половиной.
Все потому, что Таня не поздоровалась с бабой Клавой,
Та в отместку назвала Татьяну продажной скотиной.
Во избежание очередного скандала
Таня боится рассказывать, что ребенка усыновила.

Это Кристина из двадцать второй квартиры,
Вчера перекрасилась из розового в зеленый.
"Наверняка, подражает идиотским своим кумирам,"-
Думает Саша, безнадежно в нее влюбленный.
Кристину ждут десять сеансов химиотерапии.
Ну и затылок полностью оголенный.

Это, знакомьтесь, типичный худой очкарик
Саша, что учится на четвертом курсе физмата.
У него, говорят, с собой всегда иностранный словарик,
В интеллигентной речи не слышно ни слова мата.
Саша хватается за стипендию, потому что его зарплата
Слишком мала, чтобы прокормить малолетних сестру и брата.

Это Денис, с ним жить рядом - одно издевательство.
Страшно в темном подъезде: Дэн на учете в милиции.
Он прошлым летом врезал за пьяное домогательство
К девушке.. парню, что оказался сыном министра юстиции.
Теперь Дэна ждет судебное разбирательство
СИЗО, передачки, кассации и петиции.

Это Марина, она, мягко говоря, полновата…
Местные дети громко кричат: «Толстуха!»
Вес выше среднего, фигура одутловата.
…Марина близка к уже месяцу голодухи.
Нарушение гормональное – это, знаете ли, чревато.
Лишний вес появился не от отсутствия силы духа.

Это женатая пара Сергей и Екатерина,
Больше всего на свете мечтающие о ребенке.
Для людей создается отчетливая картина:
зачем карьеристке дома стирать пеленки?
У Екатерины не такая возвышенная причина:
Стенки маточных труб для детей у нее слишком тонки.

Этот слишком богат, этот удавится за копейку,
Этот чрезмерно брезглив (у него обнаружили СПИД).
Эта мадемуазель круглый год ходит в телогрейке.
(У нее к двадцати пяти – хронический острый цистит).
Думаешь, ты простой? Стань другим на недельку.
Расскажешь потом, какой ярлык теперь на тебе висит. (с)

259

Irinka написал(а):

Зацепило... жизненно

Да... :cool:

260

Irinka, очень! все в точку! http://uploads.ru/i/6/I/8/6I8fa.gif

261

Вот пришла по почте статья.. Она не на 100 процентов в тему, но что-то в этом есть..

Тромплей (trompe l`oeil), возникший более двух тысяч лет назад в античности, буквально в переводе с французского означает обман зрения.

Когда устаешь от бесконечных проблем жизни и хочется, пусть обманного, но тепла и счастья,  пусть нарисованного, но  очага, тогда можно вспомнить о тромплее и обмануться во благо.
А если еще сумеешь превратить  обман  в искусство, то все будет не так уж и плохо.  Тромплей -  настоящее искусство, не каждый может как Джованни Стразз, Коррадини или Рафаэль Монти создать видимость трехмерности в двумерном пространстве. Их скульптурами восхищаются не одно десятилетие.
Их техника до сих пор является загадкой, и непонятно, как  это сделано. Говорят, что секреты мастерства утрачены. Никто не может сегодня сказать, как из мрамора был высечен Иисус Христос под вуалью.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2013/10/tromplei8.jpg
Антонио Карродини. Иисус Христос под вуалью. 1753 г.

Но вдруг подумалось, а уход в  Интернет, где нет лица, человеческого запаха страстей и эмоций, где все происходит на расстоянии, все стерильно и каждый начинает с чистого листа, словно и не жил, разве это не тромплей?!

Делать вид, что тебе приятно общаться с теми, с кем совсем общаться не хочется и  держать форму, когда ее уже давно нет,  разве  это не тромплей?  На западе давно тромплей стал нормой, превращенной в искусство этикета и вежливости.  Но кто сказал, что это плохо? Это не жизнь-лайт, а жизнь-лайк.
Митрополит Антоний Сурожский однажды объяснял, почему англичане - закрытые люди. Раньше любой спор между англичанами, любое выражение собственного мнения по любому значимому вопросу мог вырасти в конфликт и кровавые разборки. Тогда они договорились: не задевать другого и не обсуждать больных вопросов. Так осталась только одна общая тема – погода, которая никого никогда не раздражает и всем приятна. Сплошной тромплей. Чем не жизнь-лайк!

Федор Михайлович  по этому поводу писал: «И все это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, все это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия»
Русские, попадая на запад, именно потому и кажутся экзотикой и дикарями (знаю по собственному опыту), что говорят  то, что думают, даже если их об этом не просят,  открыты и эмоциональны, даже во вред себе.
И продолжая тему, митрополит Антоний говорит об англичанах, принимающих православие: "Сначала их надо отогреть, растопить, только тогда они станут православными". Иначе это тоже только обман зрения и сплошной тромплей.
Но м.б. именно он и есть настоящая жизнь, к которой стремятся сейчас многие: только с позитивом,  без принудительного общения, сопровождаемого отношениями с людьми мало приятными,  без  нежелательных контактов и необходимости притираться и приспосабливаться.
Нет возможности покупать книги и собрать библиотеку? На помощь придет нарисованная библиотека. Хочется квартиру больше и светлее? Нарисуем окно и дверь в глубину сада. И кто скажет, что это хуже настоящей библиотеки или настоящего сада? Пусть китч, зато красиво.

Тромплей  - это искусство: надо  уметь создавать иллюзию, в которую поверят, а некоторые и не поверят, если не потрогают и не убедятся, что это только картинка, а не настоящая библиотека, не сад и не настоящая жизнь. Есть такой анекдот про тромплей:
Учительница жалуется отцу на сына: "Ваш сын вчера нарисовал на парте муху, так я за урок все руки об неё отбила". Отец: "Это еще ничего. Он однажды  нарисовал на заборе бочку пива, так мужики полдня в очереди простояли".

Иллюзия  вуали скрывает девяностолетнюю Сарру,  которая кажется красавицей, вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками   любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.
На обмане зрения строится многое:  прямая перспектива,  одежда, скрывающая недостатки и прикрывающая наготу, этикет, облагораживающий неблагородное, интерьер и дизайн, превращающий стену в книгу с полками или в сад.

В принципе, если подумать, то  все в обществе строится на обмане зрения,
потому что настоящее стало дурным вкусом, а ненастоящее – произведением искусства, настоящее стало редкостью, сделавшейся роскошью,
а ненастоящее и поддельное – повседневностью, превращающей настоящую жизнь в жизнь-лайк.
Но может это и хорошо? Или нет?

Тина Гай

262

Ерширия написал(а):

Русские, попадая на запад, именно потому и кажутся экзотикой и дикарями (знаю по собственному опыту), что говорят  то, что думают, даже если их об этом не просят,  открыты и эмоциональны, даже во вред себе.

я бы там наверное точно не прижилась)) уж очень я открытая

263

Ерширия написал(а):

Но вдруг подумалось, а уход в  Интернет, где нет лица, человеческого запаха страстей и эмоций, где все происходит на расстоянии, все стерильно и каждый начинает с чистого листа, словно и не жил, разве это не тромплей?!

да ну, как бы человек не прикидывался, все равно рано или поздно начнет проступать он истинный, как в реале, так и в виртуале

Ерширия написал(а):

Делать вид, что тебе приятно общаться с теми, с кем совсем общаться не хочется и  держать форму, когда ее уже давно нет,  разве  это не тромплей?

а зачем? общаться с теми, с кем общаться не хочется?... зачем это насилие над собой?...
мне может быть как раз комфортно общение в инете тем, что я могу и не отвечать... и не общаться  с тем, с кем не хочу... и никто мне не может ничего предъявить по этому поводу

264

мы тут уже давно-давно такие какие есть))) никто не притворяется - что и ценно)))

265

Ундина написал(а):

мне может быть как раз комфортно общение в инете тем, что я могу и не отвечать... и не общаться  с тем, с кем не хочу... и никто мне не может ничего предъявить по этому поводу

солидарна!

266

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/425/108425609_Nravitsya.jpg

267

Irinkahttp://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

268

Irinka, вот в точку!!! )))

269

Почему мы прячем себя настоящих
Порой все защиты, сам способ жить настроен на то, чтобы избежать потерь значимых связей, контактов, людей.

Для того чтобы избежать потерь мы стараемся быть «хорошими» и приятными, пытаемся установить свой контроль над людьми и обстоятельствами, пытаемся все предвидеть, просчитать, быть совершенными отказываемся чувствовать.

Все настроено на то, чтобы не переживать болезненный опыт потери и отвержения. не попадать в ощущение уязвимости, не-значимости, не-ценности не переживать боль разочарования.

Все это возможно.

далее

Это возможно только при условии отказа от себя. Живого. Настоящего. Искреннего. Чувствующего. Подлинного.

Пока страх предъявить себя настоящего сильнее боли от предательства себя, это будет происходить.

Когда ты оживаешь, терять так же трудно. Обозначаешь ли ты свои границы, отказываясь быть для всех хорошим, признаешь ли право на свои чувства и соглашаешься быть в них настоящим, какими бы отвергаемыми ни были эти чувства, когда ты признаешь тщетность своего контроля над другими людьми и обстоятельствами, когда соглашаешься, что мир непредсказуем, и никто не гарантирует внятных правил игры. Терять так же трудно.

В отношениях с другими людьми мы неизбежно сталкиваемся со своими и их ограничениями. Мы сталкиваемся с тем, что имеем ограничения в своей способности переносить жизненные вызовы. И партнер так же ограничен. И в той точке, где встречаются наши ограничения, часто происходит разрыв и потеря... Потеря близкой связи или надежд на нее, и это может быть очень больно.

Так случилось, что на этой неделе мне рассказали о нескольких случаях таких потерь. В одном случае женщина выразила потенциальному партнеру свою злость, почувствовав нарушение своих границ, и встретила отвержение; В другом случае разлад произошел между подругами, когда одна из них, обычно милая и покладистая, позволила себе раздражение в связи с некоторыми событиями, и была так же отвергнута.

Одной моей клиентке отказали в значимом для нее сотрудничестве, когда она не взяла на себя излишнюю ответственность, которую ей вменяли.

Во всех этих случаях встречались две реальности. Две субъективности двух разных людей. И эти люди не смогли найти общего языка, договориться.

Каждая сторона действовала из своего предыдущего опыта, из той степени зрелости и осознания, которую смогла достичь на этот момент, из принятого уровня ответственности – за себя, свои чувства, свои ожидания.

Нет никакой правильной позиции, нет никакого эталона. Есть две реальности, и многое зависит от того, насколько один партнер способен вынести, принять, согласиться с правом другого партнера на его личную реальность.

Тут у нас всегда наготове защиты – отрицание этой чужой (чуждой?) реальности, обесценивание, критика, рационализации…

Согласие с тем, что партнер живет как-то по-другому, иначе видит ситуацию, имеет свои ценности и убеждения – это и есть принятие инаковости. Принятие того, что другой взгляд имеет право быть. Когда мы принимаем, нам легче договориться.

И для того чтобы случилось такое принятие, нужно уметь принять свою реальность без ужаса и стыда, без страха быть неудобным, неправильным, не таким как надо. Кому-то надо. Когда мы признаем свою реальность, когда мы уважаем собственные ценности и убеждения, свои уязвимости, свои достоинства, свои страхи, мы готовы предъявлять себя открыто.

Если мы идем на открытое выражение себя, своих прав и ограничений, если мы без страха признаем то, что чувствуем, если мы отказываемся игнорировать свои желания и выходим с ними в мир, мы рискуем.

Мы рискуем тем, что партнер может не выдержать, может отдалиться, обвинить, обесценить. И тогда мы рискуем встретиться с тем, что на сегодняшний день есть внутри – собственным страхом, обвинением и стыдом. И еще мы рискуем потерять значимую связь – вот почему до поры до времени, пока не окрепнет внутренний ресурс поддержки, мы прячем себя настоящих.

Так стоит ли игра свеч? По сути, все стратегии припрятывания себя подлинного – это попытки контролировать последствия. С целью избежать боли, стыда, ощущения не-ценности и ненужности, когда кто-то покидает тебя.

Предъявление себя настоящего влечет за собой встречу с таким же настоящим партнером. Мы узнаем, каковы его ограничения, каковы его ценности и где проходят его границы. Мы проживаем опыт настоящей Встречи.

Пряча себя, мы никогда не узнаем не только то, насколько наш партнер уязвим, труслив или безответственен, но и то, насколько он зрел, терпим, сострадателен.

Переставая стараться, ты можешь потерять... И можешь обрести. Без подлинного тебя не будет подлинного партнера.

Автор - Вероника Хлебова

270

Почему мы считаем себя лучше других

В теории мы любим думать, что ценим разнообразие мнений и уважаем чужие точки зрения, но на практике все происходит ровно наоборот.

Мы склонны разделяться на группы, а потом свято верить, что другие не правы, просто потому что они другие. Этот психологический феномен называется иллюзией асимметричной проницательности и объясняет, почему одни социальные группы считают себя лучше других, а любая политическая борьба сводится к состязанию в нетерпимости. Журналист Дэвид Маккрэйни исследует феномен.

Наши маски

Прежде чем пойти на работу, мы надеваем маску и униформу. У нас есть костюм для общения с друзьями, которые не разделяют наших убеждений, а также костюм для семьи. Мы в одиночестве не похожи на самих себя в присутствии любовника или друга. Подобно Супермену, мы переодеваемся в телефонной будке, когда сталкиваемся со старыми школьными друзьями в магазине или с бывшей в очереди за билетами в кино. Но стоит нам расстаться, мы переодеваемся обратно и объясняем тому, кто в этот момент был с нами, почему мы так странно себя вели. Он понимает, ведь и ему не чуждо это притворство. Это не новая концепция. Идея о существовании различных личностей в различных обстоятельствах известна давно, однако мы нечасто говорим об этом. Идея настолько стара, что само слово личность происходит от латинского слова persona, которым греки обозначали актерские маски. Эта концепция — актеры и представление, персона и маска —была неоднократно осмыслена на протяжении истории. Шекспир сказал: «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Вильям Джеймс сказал, что у человека столько сущностей, сколько людей знают его. Карл Юнг особенно ценил концепцию личности и говорил, что это то, чем в действительности человек не является, но то, чем он является, по мнению его самого и других. Это старая идея, но мы, как и все прочие, наталкиваемся на нее в юности, забываем на время, и неожиданно вновь вспоминаем в течение жизни, когда чувствуем себя позерами или обманщиками. Но это нормально, и если вы никогда не делаете шаг в сторону и не чувствуете себя нелепо, когда надеваете свою социальную маску, то, вероятно, вы психопат.

Граждане интернета

Социальные медиа искажают картину. В них мы гении связей с общественностью. Мы не только можем создавать альтернативные личности для форумов, сайтов и цифровых курилок, но и в каждом из этих ресурсов контролировать образ этой личности. Остроумные твиты, фотографии наших гурманских изысков на кухне, смешные мемы, новое место, которое посетили — все это рассказывает историю того, кем мы хотим быть, кем нам стоило бы быть. Кликает ли кто-то на эти ссылки? Ухмыляется ли кто-то этому видео? Придирается ли кто-то к грамматическим неточностям в наших ответах? Мы задаем эти вопросы, даже если они не поднимаются на поверхность нашего сознания. Недавний шум по поводу чрезмерной доступности личной информации и потери приватности — чрезмерный. Мы как граждане интернета знаем, что всегда прячем правду о своей личности: свои истинные страхи, грехи и уязвимые тайные желания — в обмен на значение, на цели и на связи. В мире, где мы можем контролировать все, что представляется публике, «реальное» зависит от того, кто по нашему предположению находится на другой стороне экрана. Нас раздражает, что родители хотят дружить с нами на фейсбуке. Что они подумают о нас? В жизни или на фото, это желание скрыть некоторые стороны себя в одной группе и проявить их в другой, кажется естественным. Мы готовы быть уязвимы, но не всеми сразу и одновременно. Мы надеваем социальные маски так же, как и любой человек с древнейших времен. У групп тоже есть маски. Политические партии разрабатывают платформы, компании выдают сотрудникам руководства, а страны пишут конституции. Всякое человеческое сообщество, всякий институт, от гей-парада до Ку-клус-клана, стремится к целостности посредством разработки норм и ценностей, которые помогают отделить своих от чужаков. Примечательно, что включившись в некий институт или идеологию, мы просто не способны смотреть на внешний мир иначе, как сквозь эту искаженную линзу, называемую иллюзией асимметричной проницательности.

Насколько хорошо вы знаете своих друзей?
Видите ли вы, как они немножко врут себе и другим? Знаете ли вы, что их сдерживает, знаете ли вы их скрытые и недооцененные ими же самими таланты? Знаете ли вы, чего они хотят, что они вероятнее всего будут делать в той или иной ситуации, о чем они будут спорить, а на что посмотрят сквозь пальцы? Замечаете ли вы как они начинают позировать, когда чувствуют себя уязвимыми? Знаете ли вы идеальный подарок для них? Случалось ли вам с уверенностью говорить: «Ты должен был быть там. Тебе бы очень понравилось» — о чем-то, от чего вы получили удовольствие за них, как бы по доверенности? Исследования показывают, что вы, вероятно, чувствуете все это и много чего еще. Для вас ваши друзья, члены семьи, коллеги и приятели — полупрозрачны. Вы с легкостью прилепляете к ним ярлыки. Вы смотрите на них как на художника, ворчуна, халявщика и трудоголика. «Что-что он сделал? А, ну, не удивительно». Вы знаете, кто пойдет с вами смотреть на звездопад, а кто нет. Вы знаете, у кого спрашивать совета о свечах зажигания, а у кого о разведении овощей. Вы полагаете, что можете встать на их место и предсказать их поведение практически в любой ситуации. Вы убеждены, что каждый кроме вас, открытая книга. Разумеется, исследования показывают, что они того же мнения о вас.

Вы заблуждаетесь

В 2001 году ученые Эмили Пронин и Ли Росс из Стенфордского Университета с группой других исследователей провели серию экспериментов, чтобы понять, почему люди видят друг друга таким образом. Во время первого эксперимента они просили людей подумать о лучшем друге и оценить, насколько хорошо, по их мнению, они знают его или ее. Они показывали участникам серию изображений айсберга, скрытого под водой в разной степени, и предлагали выбрать то изображение, которое соответствует тому, насколько они знают «истинную природу» своего друга. Их спрашивали, в какой степени истинная природа друга скрыта и видна окружающим? Затем их просили ответить на аналогичные вопросы по отношению к самим себе. В какой степени их собственный айсберг открыт их друзьям? Большинство людей свой взгляд на друга охарактеризовали как глубокий. Они видели большую часть айсберга над водой. В обратной ситуации им казалось, что понимание друга не так глубоко, и большая часть их собственного айсберга скрыта. Когда исследователи перешли от индивидов к группам, они обнаружили что иллюзия асимметричной проницательности принимает еще более устрашающие масштабы. Они попросили участников в одном случае определить себя как либералов или консерваторов, в другом — как сторонников абортов и как сторонников их запрета. Каждая из групп заполнила опросники о своих убеждениях и об убеждениях другой стороны, затем они оценили, насколько глубоки, по их мнению, знания противников. Обе группы оказались убеждены, что знают об оппонентах больше, чем те о них. То же подтвердилось и в эксперименте с группами разделенными по принципу отношения к абортам. Иллюзия асимметричной проницательности заставляет нас полагать, что мы знаем о других больше, чем они о нас. Более того, мы знаем о них больше, чем они знают о себе. Это также относится к группам, к которым мы принадлежим.

Заложники собственных иллюзий

Исследователи объяснили, каким образом люди становятся заложниками иллюзии наивного реализма, когда они убеждены, что их мысли и воззрения верны, точны и правильны. Если кто-то мыслит отлично от них или не соглашается с ними в той или иной форме, то только в результате предвзятости, чьего-то влияния или их собственного несовершенства. Нам кажется, что другой человек должен быть каким-то образом ущербен, иначе он видел бы мир так же как мы — правильно. Иллюзия асимметричной проницательности затмевает нашу способность видеть тех, с кем мы не согласны, глубокими и сложными. Мы склонны видеть себя и те группы, к которым мы принадлежим во всем многообразии оттенков, но других и их группы — как однородные и определяемые только основными цветами, без деталей и полутонов. Создавать группы — часть нашей природы. Для всех приматов выживание и благополучие зависят от группы, и для людей в большей степени, чем для других. Но есть и обратная, темная сторона. По выражению психолога Джонотана Хайдта, наши умы объединяют нас в группы, противопоставляют нас другим группам, ослепляют и не дают видеть правду. В тот самый момент, когда мы чувствуем себя в этом теплом комфорте принадлежности к команде, племени, группе — будь то партия, идеология, религия или нация — всех, кто не принадлежат этой группе, мы инстинктивно воспринимаем как чужаков. Точно так же, как солдаты придумывают оскорбительные прозвища для врагов, у всякой культуры и субкультуры есть в запасе коллекция определений для чужаков, которых по прозвищу удобнее воспринимать как единый коллектив. В политическом споре нам часто кажется, что другая сторона просто не понимает нашу точку зрения, и если бы противник мог бы с нашей помощью увидеть ситуацию, он бы все понял и, разумеется, присоединился бы к нам. Он просто не понимает, что происходит, потому что если бы он понимал, он не мог бы так думать. Мы же, напротив, уверены, что понимаем его точку зрения и просто находим ее ошибочной и считаем попросту глупой. Таким образом, каждая сторона убеждена, что понимает другую сторону лучше, чем противник понимает как их, так и себя.

В чем правда

Правда в том, что мы все поддаемся иллюзии асимметричной проницательности, но будучи частью современного мира, более тесно горизонтально связанного, не прекращающего движение ни на минуту, мы будем вынуждены преодолевать эту иллюзию все чаще и чаще. У нас появится все больше возможностей встретиться с теми, кто не принадлежит к нашему племени и составить собственное мнение о них. Нашим предкам редко приходилось входить в контакт с людьми противоположных взглядов средствами отличными от оружия, поэтому наш естественный инстинкт — предполагать, что любой, кто не принадлежит к нашей группе, неправ по этой самой причине. Помните, мы не так уж и умны, и то, что кажется нам проницательностью, в действительности нередко оказывается иллюзией.

Код:
Источник: http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/pochemu-my-schitaem-sebya-luchshe-drugih-558255/ © AdMe.ru

Вы здесь » МАМА plus » Серьезный разговор » Пытаемся ли мы казаться иными, чем на самом деле?>>и для чего нам это?