МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Занимаемся с детьми>>Чтение сказок, цифры, письмо


Занимаемся с детьми>>Чтение сказок, цифры, письмо

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

мечта написал(а):

спасибо за ссылку.))) на 5 делает всё, даже на 6-7 многое знает

вот видите-я вам говорю-надо снизить планку-и не требовать невозможного)))ХА-мне вот такое сказать некому)))))))))))))))))))))))))

32

мечта написал(а):

уже надоело стучаться рогами головой в одну и ту же стену

Катя, ты не представляешь как я хохотала, когда прочитала это   http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif 

Петрова написал(а):

для этого идельны палочки Кюизнера-влёт понимают дети

у нас вот такие палочки есть. не знаю наподобие или все таки другие
http://s017.radikal.ru/i438/1112/41/b3bdda437f3b.jpg

Петрова написал(а):

И что они должны уметь с 5-ти дет))

ну мы хоть и не пятилетки))) но влезу сюда со своими пятью копейками
величина, геометрические фигуры - тут все нормально у нас
Ориентировка в пространстве и во времени - все кроме слева/справа - хотя мне иногда кажется, что она лучше меня ориентируется  :D , т.к. я путаю ВСЕГДА!) и дни недели - но я скажу честно, я только начала их ей объяснять помаленьку, месяца -так же-я только начала
а все что касается количества и счета - вот это слезы (ну или как обяснить-наглядно она видит конечно где больше к примеру яблок, а где меньше, посчитаем предметы - вроде понимает... но это все относительно предметов, а не цифр) у нее даже произнесенное и написанное (в отличие от букв) никак не ассоциируется... ну т.е. я говорю найти букву, прочитать букву - это легко, а найти цифру - фига
буду очень рада советам, честное слово

Отредактировано Эмилка (Пятница, 9 декабря, 2011г. 23:53:29)

33

ну, считает она до десяти, но это она заучила - это не интересно))) понимания нет, это чувствуется

34

и еще буду спрашивать подетально))) потому что не знаю где такую инфу найти
с какого возраста нормально
- прохождение лабиринтов? - это мы хорошо делаем, я так для инфы
- поиск различий на картинке? (ну когда две картинки надо сравнить) - и это тоже хорошо делает, тоже для инфы спрашиваю
- воспроизведение рисунка по клеточкам?... ведь там получается надо уметь считать, чтобы знать сколько клеток

кстати, насчет мозаики, которую я показывала, последние, что я покупала-она делала без моей помощи-смотрела в инструкцию какой цвет и какая цифра - и сама клеила :dontknow:

35

Петрова написал(а):

И что они должны уметь с 5-ти дет))

На счет у нас - 6-7 лет..получается. до сотни и даже дальше просто, я ежедневно это слышу.. Он  просто идет считает подряд шаги свои, когда мы идем с магазина и мне неохота болтать.. А он то, если я не болтаю - не знает чем себя занять.. вот и считает..

Величина - с ней тоже вроде на порядок выше возраста

Геометрические фигуры - еще в два года все называл, даже тригонометрические все знал..

ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом) и на листе бумаги;

это умеет

знать дни недели, утро, день, вечер, ночь.

знает, но подряд нет. Я ему книжку сделала с месяцами, к какому времени года они принадлежат, дни недели.. Он очень заинтересован, но балуется и путает.. и фигню несет всякую - типа "а пойдем 38-го февраля в кино?" нет понятия, что в сутках всего 24 часа, а в месяце 31 максимум дней..
И по циферблату еще время не называет.. А так по электронным - я всегда могу у него спросить, не опасаясь, что фигню скажет..
На времени вообще помешан.. засыпая обязательно скажет разбуди меня в 9.08... И каждый раз меняет
Но порой, как я уже говорила - может сказать давай не будем спать до.. (посмотрит на часы, а там 23.12 например) двадцати шести - пятнадцати, а? Исправляю, но еще не доходит.. значит рано.. не суечусь..

36

Еще ничего в таблице не сказано: о живой и неживой природе, должен различать. О диких и домашних животных, знать их детенышей и домик их как называется..
свой адрес, дату рождения, как полностью зовут членов семьи. (это мы уж в развивайке наблотыкались.. А то ребенок пришел туда - и сказал, что папу зовут Сусл, а маму Афродита :rofl: Наверное подумали - мы греки))) )

37

Эмилка написал(а):

мотрела в инструкцию какой цвет и какая цифра - и сама клеила :dontknow:

:cool:

38

я вспомнила - у моего траблы с пазлами! Не получается и не интересно(( Только если я с ним собираю - то будет помогать искать кусочки - один нет..

39

СКАЗКИ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ?
"Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно"

Влияние сказок на психическое развитие ребенка

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками,

Свернутый текст

стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Реальность сказочной жизни

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Воспитание чувств

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Каждому возрасту - свою сказку!

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как Репка, Теремок, Колобок. Подобная организация речи сказителя, помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и освоиться в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

40

Ерширия написал(а):

я вспомнила - у моего траблы с пазлами! Не получается и не интересно((

у нас Жанна так. но в последнее время на компе сидит собирает. Я смешариков ей с пазлами установила - пыхтит теперь))))

Эмилка написал(а):

- воспроизведение рисунка по клеточкам?

Ириш, вот у меня Жана буквально недели три назад наконец-то осознала как это делается.... до этого я как Мечта об стенку билась с ней - ничего кроме слез не добилась :dontknow:

Ерширия написал(а):

А то ребенок пришел туда - и сказал, что папу зовут Сусл, а маму Афродита  Наверное подумали - мы греки))) )

:rofl:

41

Irinka написал(а):

Я смешариков ей с пазлами установила - пыхтит теперь))))

где взяла? дашь ссыль?

42

мечта написал(а):

читает слово "мама" : М , А , МА , а дальше молчит - я нe знаю как ЭТО читать, наверное это буква Т ...    в такие моменты мне кажется, что она издевается надо мной

ой, Кать, моя сегодня читает так сама с упоением: ку-ри-цЫ...ой А, я спрашиваю что за слово получилось - смотрит на меня и говорит "не знаю" :dontknow: говорю читае еще раз! читает опять по слогам - ну, говорю, что в итоге? смотрит на меня пустыми глазами, видит, что начинаю закипать и выдает "цыпленок!"   я прифигела с нее... а ей ужО 6 лет.... потом еще пару раз прочитала и оказалось, что на картинке с курицей написано "курица"!!!! как будто сразу догадаться нельзя было)))

Ерширия написал(а):

у моего детя стойкое вот такое неусидчивое поведение на сказки.. Я

у меня Жанна ненавидит чтоб ей читали сказки :dontknow: с детства раннего такая, никогда не слушала их. Стихи еще куда ни шло, а вот постановки в саду сказочные - тут с удовольствием послушает, поучавствует, дома перескажет все - фиг поймешь ее - любит она сказки или нет :dontknow:

мечта написал(а):

она воспринимает ТОЛЬКО сказки в стихотворном варианте -

вот и у нас как-то так, да.

Ерширия написал(а):

мечта написал(а):

я ей в Минске купила кота, который сказки рассказывает

вот мой робота тоже слушает...

а моя и куклу, сказки рассказывающую, раздолбала :dontknow:

мечта написал(а):

ну один в один.(((

ага, и нас берите в вашу компанию((

кошка написал(а):

а вот занимается с ней логопед - так вот с ней - ничего не забывает и быстрее соображает.

ой, а моя-т о как правильно слова у логопеда говорит! доктор в шоке, когда я описывала проблему, она наверное думала, что я rq полную дебилку, прости, Господи, привела))

Петрова написал(а):

Пересказу надо учить по картинкам, ситуационные картинки-самые просты, поэтапного сюжет, начинать с трёх, потом больше, и уже только потом сказки ,вообще пересказ-самая сложная часть обучения и развития связной речи

по картинкам тоже туговато\ Сначала надо мне предложения составить, потом Жанна их может повторить. Если под картинкой есть предложения, она их читает, но повторить или хотя бы сказать о чем прочитала совершенно не может :dontknow:  тогда прошу ее смотря на картинку рассказать мне то, о чем она прочитала - она совсем другое говорит....но, конечно, по теме картинки. Зато, когда с ней не надо заниматься, и не в прописи картинки, а отвлеченные - то уж тут она настолько может рассказать - диву даешься :dontknow:

Петрова написал(а):

Есть ещё круче техника-читаете сказку отрывками, и ребёнок должен успеть зарисовать-как комикс))И потом в конце зарисовки всех отрывков-пересказать-супер развивалка строя речи и связности

у нас сейчас так первоклашек учат)) золовка рассказывала. И еще задают на дом картинки извесиных сказок и надо воспроизвести в пересказе именно тот отрывок, картинка с которым тебе досталась.

43

Мы с Ксю часто читаем сказки и если ее увлечь, то начинает пересказывать сама , а я сижу и слушаю, еще и на картинках всех персонажей покажет. Есть сборники детских стихов, почти все стишки наизусть знает, только вот редко ее уговоришь рассказать, но когда читаем их, она всегда вперед меня все дословно повторяет. С азбукой, которая с кнопками любит играть. Там есть кнопка экзамен: книжка спрашивает, где та или иная буква, и Ксю понемногу запоминает буквы. Запомнила уже: а, я, м, ж, ь, о. Маловато конечно. до пяти считать умеет, но иногда порядок путает.
В основном развитие у нас благодаря сказкам и стишкам, ну еще всякие лото развивающие, в которых надо обобщать предметы, мозаики когда собираем, считаем элементы одинакового цвета.

44

Ерширия написал(а):

где взяла? дашь ссыль?

Ириш, посмотрю :blush: а то может легче архив на ФО кинуть))
вот тут:

Код:
http://files.gameworld.kz/azfyb0yzy1.html

Отредактировано Irinka (Суббота, 10 декабря, 2011г. 13:47:11)

45

Ерширия написал(а):

папу зовут Сусл, а маму Афродита :rofl: Наверное подумали - мы греки))) )

:D
А у нас вот наоборот со сказками-пересказами никаких проблем, без труда слушает книги без картинок, связно и понятно пересказывает сказки уровня "Волшебник изумрудного города и т.д." Буквы знает все, а вот с чтением слогов - проблема, цифры с количеством хорошо соотносит, но только до 5. Хорошо рисует, штрихует, лепит плохо, паззлы максимум 24 детали. Но зато успехи у нас в гуманитарных науках): знает все планеты солнечной системы, какие твердые какие газообразные, ближе-дальше от солнца, больше-меньше по размеру; где какой материк, океан, где кто живет; виды динозавров, когда жили, почему вымерли) ну и всё в таком духе. В этом мне признаюсь очень помогла "Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика", скачала с сайта Кликай, я честно говоря в восторге, он слушает всё с огромным интересом и запоминает, рассказывается всё в виде диалога, приятные голоса, хорошо адаптировано для детей, с песенками-стишками. В общем всем рекомендую, очень выручает когда нет времени на занятия, ребенок играет и параллельно слушает, после нескольких прослушиваний что-нибудь да запомнит.

46

Эмилка написал(а):

нас вот такие палочки есть. не знаю наподобие или все таки другие

Другие, в палочках Кюизнера-надо самому сложить число-это наглядно видно, иьбо каждая палочка ровно состоит из стоящей перед ней, т.е. палочка обозначающая число 2 -состоит из двух палочек-1 и 1, и т.д. И можно строить лесинки и заборчики числовые

47

Irinka написал(а):

а моя и куклу, сказки рассказывающую, раздолбала

:rofl:

Irinka написал(а):

а то может легче архив на ФО кинуть))

расшифруй о чем ты, а то я что-то не пойму..

Nyaka написал(а):

Мы с Ксю

молодцы вы какие! (линеечки нет - не помню сколько вам)))

48

Ерширия, спасибо))) 2 года и семь месяцев ей.

49

Ерширия написал(а):

расшифруй о чем ты, а то я что-то не пойму..

о файлообменниках)) Ирин, я там ссыль на архив дала, кликай и скачивай. он так и называется SMESHARIKI.rar

50

Irinka написал(а):

о файлообменниках)) Ирин

а-а-а-а. пошла))

Nyaka написал(а):

2 года и семь месяцев ей.

молодцы!

51

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Представленные здесь уроки, сказки, статьи в игровой форме знакомят детей с окружающим миром, расширяют кругозор, развивают эрудицию, помогают готовиться к настоящей школе и закреплять пройденные в школе материалы:

Код:
http://www.solnet.ee/parents/p1_54.html

http://www.solnet.ee/school/pic/school.jpg
На фото: Полина Солодова (г. Челябинск)
учит буквы с помощью нашей игры

52

Ерширия написал(а):

я вспомнила - у моего траблы с пазлами! Не получается и не интересно(( Только если я с ним собираю - то будет помогать искать кусочки - один нет..

У нас тоже проблемы с пазлами, я перестала их покупать, один раз первый сложит, а потом раскидывает.

53

Сказки читаем с удовольствием, часто короткие наизусть сами маме рассказываем,  маму убаюкиваем.

54

У нас с Сашкой сейчас:

-казахский язык (повторяем слова, которые он в академии учил, целая тетрадка)
-английский.. (ну так.. не навязчиво и редко..)
-графические диктанты (может хоть каждый час)))
-примеры из специальной тетрадки Узоровой http://deti-knigi.ru/wp-content/uploads/2012/04/3000%D0%BF%D1%80%D0%B81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_4-106x150.jpg  (не слишком любит, но и не сопротивляется)
-писаниной не занимаемся, потому что он пишет ПОСТОЯННО))) Сочиняет какие то сказки, все это оформляет в виде книжки со степлером и рисунками))
-читает по Кондраниной http://bearbooks.ru/image/book/167/i167230.jpg
-читает хрестоматию, оттуда же и стишки учим (примерно 2-3 в неделю)
- сама ему читаю и потом обсуждаем рассказ (закончили толстую кигу Драгунского, начали Б. Житкова "Что я видел")

Читать очень любит: как сам, так и слушать


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Занимаемся с детьми>>Чтение сказок, цифры, письмо