МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Религия в искусстве>>Книги, фильмы, живопись, музыка


Религия в искусстве>>Книги, фильмы, живопись, музыка

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

Людмила С, спасибо за разъяснения!

32

мне больше всегд понравился фильм Библейские Сказания. Иисус (1999). режисер Роджер Янг.

33

В " страстях христовых" оч хорошо показан Его путь на голгофу и избиение Его.У нас в церкви одна девушка когда смотрела этот фильм исцелилась.

REAL-INTER написал(а):

Библейские Сказания. Иисус

Ая чёт не помню такой. :huh:

34

Людмила С, мне этот филм нравится тем что показан не только со стороны веры, но и исторический филм. и ест паралели между сказанями Библии и будущем человечества. вот этот фильм, если не смотрела-смотри, советую

http://filmokat.ru/?p=3972

35

REAL-INTER написал(а):

Библейские Сказания. Иисус

Аааааа....... всё, вспомнила. У нас в церкви он есть в продаже. Но всё равно спасибо, потому что я его почемуто не смотрела. Может хоть сейчас посмотрю.

36

Людмила С написал(а):

оч хорошо показан Его путь на голгофу и избиение Его

а меня больше всего зацепили переживания Марии... хотя я и матерью то тогда не была, и даже не планировала еще...

а уж сколько народу ревело в зале - очень мне запомнилось

37

Эмилка написал(а):

а меня больше всего зацепили переживания Марии...

Ир, и я именно о Ней больше всего в фильме думала.. Я думала, что таких страданий, какие были у Марии - я бы точно не вынесла.

38

Никто не знает, где можно было бы скачать книгу: Свет будущей жизни. О смерти и бессмертии. даниловский благовестник

39

Я не знаю.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

40

как вы понимаете текст этой песни?

Я рождён был ночью
В час молитвы волчьей
В тёмном логове зверей.
Чёрный Ангел Ада
Был со мною рядом
На кругах людских страстей!
Я прошёл сквозь пламя,
Был огнём и камнем,
Червем был средь мёртвых тел!
Прозван был Нечистым,
Имя мне - Антихрист,
Ты - Христос, ты - на кресте!

У-у-у-у-уу
У-у-у-у

Без тебя я призрак,
Что из храма изгнан,
Без меня ты - скучный миф!
Мы с тобой как братья
В гимнах и проклятьях
С вечной властью над людьми!
Но ты прячешь тайну
И в душе хрустальной
Знаю я, грех смертный есть!
Я не тот, кто выдаст,
Имя мне - Антихрист!
Ты - Христос, тяжёл твой крест!

Крест!
У-у-у-у

Ты крещён был кровью,
Не речной водою
В первый год судьбы земной!
Царь терзал младенцев
И взрывалось сердце
Слыша скорбный женский вой!
Царь искал Иисуса,
Чтоб убить искусно,
Но ты Богом был спасён!
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе,
Ты - Христос, велик твой трон!

Трон!
О-О-О-О-О!

Для миллионов ты невиновен,
Мой же отец - Сатана!
Но Падший Ангел Богу был равен,
Мстить за него буду я!
Но мы сочтёмся, в битве сойдёмся
В год самой горькой звезды!
Знаю, наверно, рухну я первым
Только погибнешь и ты!

Имя мне - Антихрист!
Знак мой - цифра
Шесть! - Шесть! - Шесть!
Имя мне - Антихрист!
Плачьте о душе...

41

Плохая песня.......  Зло несёт в себе........ Просто он завидует Иисусу.

42

Людмила С написал(а):

Плохая песня.......  Зло несёт в себе........ Просто он завидует Иисусу

песня именно от имени Зла поется... но может надо задуматся- что свет виднеется когда вокруг тьма, и так же добро- когда вокруг зло. не знаю, мне кажется песня о том что слава Христа- есть победа над Сатаной. то есть не было бы Зла, не было бы и славы???? вот поэтому и спрашиваю- в песне Зло прославляет Иисуса говоря о нем плохо?

43

REAL-INTER написал(а):

свет виднеется когда вокруг тьма, и так же добро- когда вокруг зло

Свету не нужна тьма чтобы его видеть. ты же ходишь при свете и тебе не надо тьму чтоб видеть свет. Тьма - это отсутствие света. Когда солнце уходит за горизонт- приходит тьма . и ты не видишь света. БОГ есть Свет и согрешающий выходит из Бога во тьму внешнюю где плач и скрежет зубов. Так же и добро - не нужно зла чтоб видеть добро. Добро от Бога,  зло пришло после грехопадения.

REAL-INTER написал(а):

Зло прославляет Иисуса говоря о нем плохо?

Вот скажи: если ты говоришь о своей маме плохо - ты этим её прославляешь??????????????

44

REAL-INTER написал(а):

слава Христа- есть победа над Сатаной. то есть не было бы Зла, не было бы и славы

БОГ всегда бел в Славе. Даже тогда, когда ещё ничего не было. ПРросто победа Иисуса увеличивает ЕГО славу. А люцифер и человек из-за грехопадения Его славу потеряли. И по вере в жертву Иисуса Христа Бог возвращает нам ЕГО Славу.
Любовь Божия всегда даёт выбор. И человек сам за себя выбирает зло или добро. Правда дьявол навязывает нам зло, но мы в своей власти отказаться от него.

45

Людмила С написал(а):

Свету не нужна тьма чтобы его видеть. ты же ходишь при свете и тебе не надо тьму чтоб видеть свет. Тьма - это отсутствие света. Когда солнце уходит за горизонт- приходит тьма . и ты не видишь света.

Я согласень, что свет-это отсутствие тьма, но не это имел ввиду. Ты если днем включишь свет- он (электический свет) почти влиять не будет, но ночью- он будет ярче виднее.
В твоем примере, если солнце теорияеский поставить среди более яркими звездами-то ее свет практический не будет виден.

Людмила С написал(а):

БОГ есть Свет и согрешающий выходит из Бога во тьму внешнюю где плач и скрежет зубов. Так же и добро - не нужно зла чтоб видеть добро. Добро от Бога,  зло пришло после грехопадения.

Опять согласен. Но опять мой мвсль была в другом. Если все были бы добрыми, тогда не было бы и границы между добром и злом. То есть будет одинаковая масса.

Людмила С написал(а):

Вот скажи: если ты говоришь о своей маме плохо - ты этим её прославляешь??????????????

пример не хороший.
мой пример таков.-
ты знаешь одново честного благодеятеля и одного жестокого мошенника.
и однажды мошенник тебе говорит про честного -"знаешь он идиот, вместо того чтобы тратить деньги на себя, помагает людьям".
после этого уверен-ты будешь еще лучше думать о честном человеке, и еще хуже о мошеннике. но он же осуждал честного. но нет, он сам себе унизил. так же и в песне.

Людмила С написал(а):

БОГ всегда бел в Славе. Даже тогда, когда ещё ничего не было. ПРросто победа Иисуса увеличивает ЕГО славу. А люцифер и человек из-за грехопадения Его славу потеряли. И по вере в жертву Иисуса Христа Бог возвращает нам ЕГО Славу.Любовь Божия всегда даёт выбор. И человек сам за себя выбирает зло или добро. Правда дьявол навязывает нам зло, но мы в своей власти отказаться от него.

согласен полностью и это не отрицание моих слов. в мире есть добро и зло. песня написано как бы устами зла. но это не значит что там дается предпочтение злу.
например если в книге автор саздает образ, который все время говорит плохо о Боге-это еще не значит что книга плохая, по скольку этот образ может быть представлен в отрицательном герое.

я думаю песня просто про зла и его мышлениях... песня группй Ария, называется Антихрист. Жанр- ХРИСТИАНСКИЙ рок

46

REAL-INTER написал(а):

Жанр- ХРИСТИАНСКИЙ рок

Я не понимаю такого жанра как христианский рок. Я долго не могла прочитать вообще эти слова, а потом ещё дольше не могла о них что-то сказать вразумительное кроме как ........
Я люблю прославление . Даже от такой  музыки какая у "Хиллсонг"  я быстро устаю. ( Может это старость....).  Хотя у нас в церкви поют их песни но под более спокойную музыку.

А во всех остальных примерах, прости но ты меня не убедил.

Отредактировано Людмила С (Четверг, 17 февраля, 2011г. 00:07:07)

47

REAL-INTER написал(а):

Если все были бы добрыми, тогда не было бы и границы между добром и злом

В Эдеме не было зла и там была ЛЮБОВЬ.

REAL-INTER написал(а):

ты знаешь одново честного благодеятеля и одного жестокого мошенника.и однажды мошенник тебе говорит про честного -"знаешь он идиот, вместо того чтобы тратить деньги на себя, помагает людьям".после этого уверен-ты будешь еще лучше думать о честном человеке, и еще хуже о мошеннике. но он же осуждал честного. но нет, он сам себе унизил. так же и в песне.

Ход мыслей не поняла. Почему после этих слов я буду думать лучше о благодетеле и хуже о мошеннике?

REAL-INTER написал(а):

(электический свет)

Эл.свет- Это искуственный свет- это наши дела без Бога.Если мы живём в грехе, без Бога - мы видим наши "добрые" дела. Но когда приходит Бог  , с Его  светом, который обнажает всё и для которого нет ничего сокрытого, все наши " добрые" дела становятся вовсе и не видны. Потому что  Бог открывает мотивы наших сердец  , и показывает нам почему мы их делаем . И получается что мы их делаем из-за гордости, эгоизма, чтобы и самому поиметь какую-то выгоду с этого, Но если этого Бог нам не откроет нам трудно в этом признаться даже самому себе.

Отредактировано Людмила С (Четверг, 17 февраля, 2011г. 00:35:37)

48

Людмила С написал(а):

Почему после этих слов я буду думать лучше о благодетеле и хуже о мошеннике?

как почему? потому что если мошенник стремился пролить грязь на благодеятеля, осуждая его благие дела- значит он еще ярче показывает свое ничтожество. разве не так?

49

Свяшеняя книга Ьристианства-это Библия. ВБиблии есть две образы - Добро и Зло. И все герои Библии находятся под властью того или иного. И в жизни так. Путей не много-всего две. И есть бесконечное перемещение изз одной пути в другую...

50

REAL-INTER написал(а):

как почему? потому что если мошенник стремился пролить грязь на благодеятеля, осуждая его благие дела- значит он еще ярче показывает свое ничтожество. разве не так?

мошенник это несчастный человек, который не познал милости и любви Иисуса и Отца. За него молиться надо чтобы он ко кресту Иисуса Христа подошел и принял Его в своё сердце, а не осуждать и говорить о его ничтожестве.
А из-за того что о человеке скажут плохо ( даже если это самый лучший человек) думать лучше о нём никто не станет. Потому-что плохое слово оно чернит и марает человека.

А пример нормальный. Просто ты маму свою бережёшь а Иисуса- нет. Иначе ты не говорил бы о Нём плохо.
И бесы веруют и трепещут перед Ним. И знают что Иисус победил смерть на кресте, и что их ждёт озеро огненное, и не отвергают эти факты. Но всё-равно не покоряются и злословят Иисуса.
О своём любимом человеке как-то не охота говорить плохо. И мало того ещё и глаза охота выцарапать тому умнику который скажет плохо о человеке которого любишь.

Отредактировано Людмила С (Четверг, 17 февраля, 2011г. 04:40:29)

51

Людмила С написал(а):

мошенник это несчастный человек, который не познал милости и любви Иисуса и Отца. За него молиться надо чтобы он ко кресту Иисуса Христа подошел и принял Его в своё сердце, а не осуждать и говорить о его ничтожестве.

согласен но НИКТО не будет молится за то чтобы человек вернулся в правилную дорогу, если внутри себя сначала не признает, что он сбился с правилного пути....

Людмила С написал(а):

Просто ты маму свою бережёшь а Иисуса- нет. Иначе ты не говорил бы о Нём плохо.

я не говорил плохо про Иисуса. я могу и на твоем примере показать. Если о маме плохо скажет например мне знакомый честный человек, то я конечно буду задуматся и проверить.
но если скажет человек- который как ты говоришь сбился с пути,- то конечно не буду его верить. разве не так?
и еще есть причина- Иисус Божий Сын и Его надо верить без проверки и доказателств, а мама- это все таки человек, и грешная конечно, так что сомневатся в нее - принцыпи можно, смотря кто скажет про нее.

Людмила С написал(а):

О своём любимом человеке как-то не охота говорить плохо. И мало того ещё и глаза охота выцарапать тому умнику который скажет плохо о человеке которого любишь.

да к сожалению таааакой пример часто бывает.

52

REAL-INTER написал(а):

согласен но НИКТО не будет молится за то чтобы человек вернулся в правилную дорогу, если внутри себя сначала не признает, что он сбился с правилного пути....

Вот как раз наоборот, если за заблудшего не молиться, он никогда не прозреет. Иисус молится за ВСЕХ .

53

REAL-INTER написал(а):

я не говорил плохо про Иисуса

ты соглашаешся с тем что про Иисуса говорят плохо.Ты же соглашаешся с тем, что если говорить об Иисусе плохо - это Его прославляет.

REAL-INTER написал(а):

Если о маме плохо скажет например мне знакомый честный человек, то я конечно буду задуматся и проверить.

Честный человек может ошибаться. А в этой песне идёт конкретное обвинение Иисуса.

REAL-INTER написал(а):

По пескам кровавымНачал путь свой к славе

REAL-INTER написал(а):

Но ты прячешь тайнуИ в душе хрустальнойЗнаю я, грех смертный есть!

А в этих словах ложь на Иисуса.
Я не могу петь песни и слышать их где идёт зависть, обвинение, ложь на Иисуса.

Отредактировано Людмила С (Четверг, 17 февраля, 2011г. 20:10:55)

54

Людмила С написал(а):

Вот как раз наоборот, если за заблудшего не молиться, он никогда не прозреет. Иисус молится за ВСЕХ .

не понимаэ где ты читала что я против молитвы за заблудивших??? я говорэ-если молится за них, значит мы признаем что они заблудившие. а раз признаем значит мы их НА ДАННЫЙ МОМЕНТ не считаем честными людьми, которым слову можно поверить (если конкретно про мошенника говорить).

Людмила С написал(а):

ты соглашаешся с тем что про Иисуса говорят плохо.Ты же соглашаешся с тем, что если говорить об Иисусе плохо - это Его прославляет.

нет не согласен, я просто считаю что НОРМАЛНО когда про Иисуса плохо говорит ЗЛО. Было бы ненормальным если бы ЗЛО начинал прямо прославлять Иисуса. поэтому и говорю- от его плохих слов- Слава Христа не может быть испорчен.

Людмила С написал(а):

А в этой песне идёт конкретное обвинение Иисуса.

не в песне а в словах Зла. окуда знаешь что автор написав песню- согласен с мышлениями своего героя (зла). если Матфей пишет как Кайафа выражается про Иисуса, значит и Матфей согласен с ним???

Людмила С написал(а):

А в этих словах ложь на Иисуса.Я не могу петь песни и слышать их где идёт зависть, обвинение, ложь на Иисуса

тогда ты не должна читать и Библию, потому что там есть отрицательные герои (Кайафа, фарисеи, Пилат), которые плохо говорят про Иисуса, и издеваются нас Ним...
песня тоже показывает лишь мысли Зла про Иисуса. и в самой песне не дается никакое предпочтение антихристу.

55

REAL-INTER написал(а):

тогда ты не должна читать и Библию, потому что там есть отрицательные герои (Кайафа, фарисеи, Пилат), которые плохо говорят про Иисуса, и издеваются нас Ним...

В Библии отрицательные герои нам показаны чтоб мы учились и  НЕделали так  и НЕподражали им. Всё писание Богодухновенно.
А вам посоветую не петь песни " от имени зла." В Армении есть люди которые ЛЮБЯТ Иисуса Христа. К сожалению я знаю только одну такую Церковь- там пастор Артур Симанян. Лучше общаться с такими людьми, чем перетирать песни " от имени зла" которые не принесут никакого плода для Иисуса.

56

Будьте благословенны.  http://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/355365-1.gif

57

спaсибо и зa блaгослaвeниe и зa коммeнты про пeсню.

58

вы были в Aрмeнии? дaвaй нa ты

59

Нет я в Армении не была. Про Артура Симаняна знаю из проповедей. Жена пастора нашего давала как-то давненько уже посмотреть. Классные у него проповеди.  И по телеку ещё смотрела. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

Отредактировано Людмила С (Пятница, 18 февраля, 2011г. 17:37:36)

60

Евангелие от Люмьеров

Насколько правомерно изображать Иисуса Христа и святых средствами кинематографа? Способствуют ли христианской проповеди художественные фильмы о церковной жизни? Сериалы о священниках — это хорошо или плохо? Ни на один из этих вопросов не может быть однозначного ответа. Но говорить на эту тему нужно, хотя бы потому, что кинокартины на библейские и христианские сюжеты вошли в историю искусства.

Запад и Восток

http://s017.radikal.ru/i443/1110/d2/58bedefba435.jpg

Иисус появлялся на экране более 300 раз, Богоматерь — более 150 раз. Фильмы на евангельские сюжеты стали снимать практически одновременно с появлением кино, а одну из первых картин о Христе создали французы — братья Люмьеры в 1898 году («La Vie et la passion de Jésus-Christ»). Но основная масса немых фильмов по Евангелию (их было очень много) производилась в США.

Кинофильмы с подобной тематикой продолжали снимать и в звуковую эпоху. Одни фильмы становились событием, как «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини, другие — проходили незамеченными... В советское время отечественный кинематограф не прибегал к образу Христа. Однако не всем известно, что до 1917 года было запрещено показывать на сцене не только Спасителя и Богоматерь, но даже священнослужителей. Этот запрет распространился и на кино: в 1898 году вышло постановление Святейшего Синода «О воспрещении при устройстве зрелищ показывать путем живой фотографии священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых Угодников Божиих».

В 1902 году был распространен циркуляр департамента полиции, подтвердивший постановление Синода и заодно запретивший граммофонные записи духовного содержания. Последнее для нас сейчас совершенно непонятно: Церковь благословляет издание аудиозаписей церковных хоров, проповедей, духовных песнопений... Запрета на показ в кино священнослужителей тоже нет. Но Христос в российском кино пока не появился (не будем считать Иешуа из дважды экранизированного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», это персонаж романа, а не Иисус, проповедующий Благую весть). Нужен ли нам «православный кино-Спаситель»?

Вряд ли Православная Церковь благословит экранизацию Евангелия (по крайней мере, в обозримом будущем), хотя бы потому, что сама попытка показать, «как было на самом деле», чужда Православию с его апофатическим подходом к изображению священного. Евангелисты не стремились дать точную хронологию жизни Спасителя, мало рассказали о Его внешности и бытовых подробностях Его жизни, даже аутентичных высказываний на арамейском языке почти не донесли. Традиционные иконописные сюжеты Восточной Церкви тоже избегают прямой иллюстративности. И хотя в XVIII–XIX веках Русская Православная Церковь испытала сильное влияние Запада, и в русскую иконопись проникли западные «буквальные» сюжеты, в ХХ веке иконопись возвращается к традиционным православным принципам.

Нужно ли сегодня стараться «догнать и перегнать» Запад в попытках киноизображения Благой вести?

Зерна и плевелы

http://i055.radikal.ru/1110/00/07782a0b821a.jpg

В любом западном фильме о Христе при желании можно найти что-то хорошее. Обращение к евангельскому сюжету еще раз актуализует его, так или иначе проявляя душеполезный смысл, причем нередко даже против воли режиссеров, считающих себя антиклерикалами или атеистами.

Например, многим симпатичен непатетический образ Христа, созданный актером Бернаром Верли в фильме Луиса Бунюэля «Млечный путь». Или взять неоднократно раскритикованный фильм «Последнее искушение Христа», снятый в 1988 году Мартином Скорсезе по роману Никоса Казандзакиса (главную роль исполнил Уиллем Дэфо). Здесь Иисус показан действующим практически помимо своей воли, мечтающим на Кресте о тихой семейной жизни. Помнится, перед показом по российскому телевидению в прессе развернулась нешуточная дискуссия, и многие предлагали «Последнее искушение Христа» по старинке запретить. В этой картине евангельский сюжет переиначен, осмыслен с человеческих, слишком человеческих позиций. Однако подобная трактовка дает повод еще раз задуматься о проблеме выбора, стоящей перед человеком. Мы часто говорим, что жизнь, судьба, поступки Иисуса были заранее предопределены, он шел по уже известному Ему пути.

В «Последнем искушении Христа» показан «сомневающийся» Иисус. Правда, чересчур сомневающийся. Однако в финале картины все искушения преодолены и напрашивается вывод: земная жизнь с ее радостями, столь ценная для человека, — ничто по сравнению с величайшей жертвой Христа-искупителя...

Но даже эпатирующее «Последнее искушение Христа» не сравнится по количеству откликов с фильмом Мела Гибсона «Страсти Христовы» (в роли Христа снялся Джеймс Кэвизел). Гибсон попытался воссоздать реальную атмосферу Иерусалима евангельских времен, для чего избавился от главной условности — современного языка: персонажи говорят по-арамейски, и субтитры помогают зрителю понимать происходящее. Утверждают, что покойный Папа Римский Иоанн Павел II, посмотрев «Страсти Христовы», сказал: «Да, так все и было на самом деле». Но так ли? Стоит ли вообще верить киноизображению, даже самому добросовестному, созданному с лучшими намерениями?

Например, протодиакону Андрею Кураеву «Страсти Христовы» откровенно не понравились: «Во-первых, было ощущение, что на меня давят, хотят из меня вытянуть „слезку“. Во-вторых, порой бывает невыносимо слушать любимое стихотворение, даже в исполнении великого декламатора, не потому, что декламатор плох, а потому, что стихотворение слишком „свое“, слишком интимно-дорогое. В-третьих, не обошлось без авторской корректуры Евангелия. Самая резкая из них — это начало фильма,
Гефсиманское борение Христа. Согласно Лк. 22, 43, в эту минуту „явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его“. Но в фильме Гибсона приходит сатана, приходит, конечно, не для укрепления, а для искушения Иисуса».

Есть претензии у отца Андрея и к актерской трактовке евангельских персонажей: по его мнению, всем им, кроме Понтия Пилата, «подарено только по одному выражению лица, которое они послушно проносят через все пространство фильма». А главное, отец Андрей предупреждает будущих зрителей, чтобы они не подпадали под влияние кинематографической иллюзии: «Перед началом киносеанса на евангельскую тематику уместно напомнить: Христос нашей молитвы и Христос фильма — не одно и то же».

Для верующего «образ» Христа на экране не идет ни в какое сравнение с иконой, впечатление от любого произведения искусства несопоставимо с ощущениями, которые испытывает человек во время бого-служения, соборной молитвы.

Миссия невыполнима

http://i053.radikal.ru/1110/cf/feb2c5da2201.jpg

Еще один способ говорить языком кино о Боге — создание фильмов о церковной жизни. Такое кино каждый раз раскалывает аудиторию, причем отнюдь не по принципу «верующим нравится, неверующим — нет». Больше всего поклонников фильмов о Церкви среди людей, формально считающих себя православными, но не живущих церковной жизнью. Для них это простой и доступный способ соприкоснуться с верой, способ, не требующий особых духовных затрат.

Людям верующим и воцерковленным кино на церковную тему обычно не нравится, потому что оно им ничего не дает. Ведь кино — всего-навсего иллюзия, а душа верующего человека тянется к подлинным сокровищам, которые он может найти в Священном Писании или творении святых отцов. А если верующий человек любит кино, он предпочтет фильмы философские или просто хорошие, которые учат добру.

Нельзя сказать, что церковная жизнь не интересует кинематографистов, сюжеты на религиозную тему все чаще появляются на экранах, но из-за малой осведомленности сценаристов, режиссеров и актеров в церковных делах в таких фильмах неизбежны многочисленные «ляпы»... Существует и этический аспект: имеет ли право актер, далекий от Церкви, предстать на экране священником или монахом? Юрий Беляев, исполнитель роли отца Георгия в сериале «Спас под березами», в одном из интервью признается: «Я начал отказываться от этой роли во время первого же разговора с режиссером. Во-первых, на отечественном телевидении впервые один из главных персонажей - священнослужитель. Во-вторых, ничего похожего я не играл. Представьте себе окружение этой роли на моей актерской „территории“ — невольный бомж, живущий на вокзале, Коровьев из „Мастера и Маргариты“ в Театре на Таганке и Азеф в спектакле театра „Эрмитаж“. Но потом я понял, что это мое, что мне хочется сыграть отца Георгия. Не могу про себя сказать, что отношусь к ортодоксальным верующим, хотя и крестился уже во взрослом возрасте. Скорее я из категории сочувствующих».

Еще одна сложность: на людей, отрицательно относящихся к Церкви, фильмы на церковную тему действуют, как красная тряпка на быка, и они с радостью ищут недостатки в этих фильмах либо отмахиваются от них: "А, это попы запустили очередную агитку«.

Один из немногих российских режиссеров, не боящихся обращаться к теме веры,— Владимир Хотиненко. Даже названия снятых им картин говорят сами за себя: документальный фильм «Паломничество в Вечный город», художественные фильмы «Мусульманин» и «Поп», сериал «Достоевский». На вопрос, правомерен ли термин «христианское кино», Хотиненко не отвечает однозначно: "И да, и нет. Думаю, каждый режиссер, которого интересует жизнь человеческого духа, кто при этом любит людей и сострадает им, будет снимать христианское кино, при этом он может считать себя неверующим или верить „в душе“ и никогда не ходить в храм. Христианским произведение искусства делает отнюдь не тема. Вера — это вообще очень личное. Показать верующего человека в кино — очень сложная задача... Возможна ли миссия средствами кино? Сейчас — вряд ли, мы упустили время. Наше общество крайне неоднородно, я бы сказал, пугающе неоднородно, единственное, что еще держит нас вместе,— наше прошлое. И Церковь, конечно, держит. Многие думают, что роль Церкви в нашей жизни незначительна, но это только кажется. Вполне возможно, что кто-то посмотрит фильм на христианскую тему и заинтересуется вопросами веры, возможно, даже придет к Богу. Но таких людей не может и не должно быть много: если после просмотра того или иного фильма публика валом повалит в храмы, это не вера, а истерия, этого надо опасаться

Скрытая... угроза

http://s017.radikal.ru/i407/1110/29/662c5491b0d1.jpg

Веяние последнего времени — сериалы на совершенно разные темы. Появляются в телесериалах и образы священников. Вспомним, например, снятый лет десять назад и изредка повторяемый по телевизору сериал «Закон». Хотя там и действует священник, и он положительный герой, но принципы, которыми он руководствуется, исподволь, ненавязчиво объявляются нежизнеспособными, даже вредными.

Например, священник не может дать в суде показания против преступника, потому что этот преступник приходил к нему исповедоваться, и теперь нельзя нарушить тайну исповеди. Производителям масскульта (в отличие от серьезных художников) христианские ценности действительно не интересны: гораздо острее аудитория реагирует на чертовщинку или клубничку. Или на сантименты: сусальность сериала «Батюшка» порою так зашкаливает, что становится неловко...

Впрочем, существует и другой пример. Довольно давно, в 2003 году, на телеэкраны вышел сериал Леонида Эйдлина «Спас под березами», в котором показана жизнь одного московского прихода. Авторы попытались представить срез современного общества: в храм приходят люди разного возраста, общественного положения, по совершенно разным причинам. Наверное, потому, что авторы — православные, а также благодаря прекрасному актерскому составу (Юрий Беляев, Георгий Тараторкин, Ирина Муравьева, Ирина Розанова, Валерий Золотухин, Елена Панова, Инга Стрелкова-Оболдина и другие известные артисты) сериал не раздражает, а производит достойное впечатление.

Но тут тоже таится ряд опасностей. Во-первых, люди неверующие, относящиеся к Церкви отрицательно, могут сказать: «Это все неправда, в кино можно показать что угодно» (и спорить с ними трудно, действительно, можно придумать какую угодно ситуацию и затем показать ее в кино). Во-вторых, люди, только ищущие дорогу к храму, будут пытаться встретить священника, «как отец Георгий», но образ отца Георгия — во многом идеальный, в жизни такие священники встречаются не так часто.

Позже, когда вышел фильм «Остров», многие священники опасались, что люди прельстятся, будут искать не Бога, а своего "отца Анатолия" Человек может прийти к вере любым путем, в том числе и с помощью любого кино, включая такое, которое вызвало отторжение. Вспомним, что многие в 1960-1970е, читая роман «Мастер и Маргарита», понимали, что ничего не знают о христианстве, стремились узнать о нем больше и в результате приходили к вере. В конечном счете, все источники ведут к Первоисточнику.

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) сказал об этом так: «Поводов для прихода к Богу может быть сколько угодно, а причина только одна — извечная тяга человека узнать смысл собственной жизни; появление же этого желания объясняется действием Духа Святого».

Автор - Татьяна Кириллина


Вы здесь » МАМА plus » Культпросвет » Религия в искусстве>>Книги, фильмы, живопись, музыка